Heroes of might and magic iii

Разработка[]

После успешного запуска серии Might and Magic Ван Кэнегем решил не заострять внимание только на ней, сотрудники New World Computing предлагали различные идеи, а потому было решено разработать несколько игр других жанров. Были выпущены такие игры как Nuclear War и King’s Bounty

За это время Джон уже сформировал общую концепцию предстоящего продолжения, которое должно было в некоторой степени стать новым прорывом как в плане игрового процесса, так и сюжета.

Основную работу Ван Кэнегем по традиции взял на себя, однако писать сценарий впервые нанял специального сотрудника. Графическим наполнением заметно увеличевшегося мира занимались теперь уже три художника, а музыку писал звукоинженер Тодд Хендрикс. Специально для новой части был задуман принципиально новый движок, на этот раз изначально под MS-DOS. Работа над ним была поручена давнему другу Джона – программисту Марку Колдуэллу. Всего над игрой работало 12 человек, ещё 7 сотрудников занимались тестированием . Таким образом, в конце первого квартала 1991 года новая игра уже поступила в продажу .

Как и в случае с предыдущими частями, игра позже была портирована на ряд других платформ: Amiga, Mac OS, FM Towns, NEC PC-9801, Sega CD, TurboGrafx-CD, SNES. Версии игры на Genesis, SNES и SEGA CD отличались лишь слегка переработанной графикой.

Прием

Продажи

Heroes of Might and Magic III вошла в еженедельный чарт продаж компьютерных игр PC Data на 3 месте за период с 28 февраля по 6 марта. Он удерживал эту позицию еще две недели, прежде чем покинуть еженедельную десятку на четвертой неделе. Это была вторая самая продаваемая компьютерная игра в США в марте 1999 года. Данные PC, отслеживающие продажи в Соединенных Штатах, сообщили, что в сентябре 2000 года было продано 185 553 копий Heroes III. Суммарные глобальные продажи серии Heroes достигли 1,5 миллиона копий к декабрю 1999 года.

Критические обзоры

Прием

Общий балл
Агрегатор Счет
Рейтинг игр 87%
Оценка по отзывам
Публикация Счет
CGW 4.5 из 5
GameSpot 9,1 из 10.
IGN 9.0 из 10
Следующее поколение
Журнал компьютерных игр 5 из 5
Мир компьютерных игр 8,8 / 10

Heroes III получил высокую оценку критиков и получил в GameRankings средний балл 87% .

Компания Next Generation провела обзор версии игры для ПК, присвоив ей четыре звезды из пяти, и заявила, что «Хотя стратегия в реальном времени умирает на корню, а многие недавние выпуски в лучшем случае тусклые, HoMM напоминает нам, что пошаговая игра жива и здорова. На самом деле, трудно вспомнить, почему люди говорили, что пошаговая игра вообще мертва «.

Компьютер Gaming World ‘ s Роберт Коффи сказалчто игра „расширяет безумно захватывающей игре предыдущего издания, сохранив основной геймплей, увеличивая почти каждый аспект игры“. Он продолжал говорить, что игра «ошеломляет своей глубиной», но раскритиковал ее неравномерную скорость кампании и «медленную» скорость соединения во время онлайн-игры. Он заключил: «В конечном счете, награды Heroes of Might and Magic III намного перевешивают его немногочисленные недостатки … игра, в которую абсолютно должны играть поклонники стратегии».

Герои Меча и Магии III был финалистом Компьютер Игры Стратегия Plus ‘ s 1999 „Стратегия игры года“ премии, хотя он проиграл RollerCoaster Tycoon . Редакция писала, что Heroes of Might and Magic III «держит эту серию на полную мощность. Здесь нет ничего кардинального, но что бы вы изменили?»

Сюжет[]

Карта приключений

События разворачиваются на знакомой по прошлым частям серии планете Энрот, на одноимённом континенте. Со смертью верховного короля Энрота Морглина Айронфиста, развернулась борьба за власть между его сыновьями – Роландом и Арчибальдом. Эти события вошли в историю Энрота как времена Войн за престол. Королевский провидец должен был указать единственного наследника, который будет занимать трон, однако он и его преемники погибают при загадочных обстоятельствах. Арчибальд обвиняет в убийствах провидцев своего брата и объявляет его вне закона. Роланд в страхе за свою жизнь, бежит в летний дворец, который находится на другом конце королевства. Сразу после бегства Роланда, Арчибальд путём подкупа и угроз успешно убеждает нового королевского провидца объявить его королём. После этого, игроку предстоит сделать выбор и присягнуть на верность одному из братьев в грядущей Войне за Престол.

Несмотря на то, что игроку свободно предоставляется выбрать, за кого играть, причём по ходу игры можно поменять сюзерена, именно сюжетная кампания за Роланда признана каноничной: по итогу кампании за Роланда, Арчибальд проигрывает войну и, в наказание за свои преступления, будет превращён в каменную статую, а Роланд станет полноправным королём Энрота.

Опыт[править]

Одним из основных аспектов игры Heroes of Might and Magic является развитие героя. В основном, это делается путём получения опыта и поднятия героя на новый уровень, с новыми навыками и параметрами.

Опыт можно получать, посещая некоторые строения на карте (например, Камень знаний), но основным источником является победа в . После сражения победивший герой получает столько опыта, сколько здоровья было в сумме у всех погибших существ проигравшей армии. В случае проигрыша битвы герой не получает ничего.

Также на карте обычно можно найти сундуки, содержащие определённое количество золота: герой, нашедший сундук, может либо забрать золото себе (добавив тем самым его в казну), либо раздать его крестьянам, получив некоторое количество опыта. С равной вероятностью в сундуке может содержаться 500, 1000 или 1500 очков опыта или, соответственно, 1000, 1500 или 2000 золота.

Шкала опыта прогрессирующая, то есть для перехода на каждый следующий уровень необходимо набирать всё больше опыта.
Размер получаемого опыта может быть увеличен при наличии навыка
Образование. На 1-й ступени он даёт герою на 5 % больше опыта, на 2-й — 10 %, на 3-й — 15 %.

Условия использования и влияние навыков[]

В общих случаях герой способен использовать заклинание в бою или во время путешествий, если:

  1. Имеет книгу заклинаний.
  2. Знает заклинание.
  3. Имеет достаточное количество очков маны для использования заклинания.

Герои-маги изначально имеют в своём инвентаре книгу заклинаний, а герои-воины – нет, но могут приобрести её в любой Гильдии магов за 500 золотых. Некоторые вторичные навыки серьёзно влияют на эффективность применения магии. Самый главный из из них – мудрость – позволяет герою изучать заклинания выше 2-го уровня. Развитые навыки по школам магии позволят эффективнее использовать магию каждой из них. Навык волшебство увеличивает разрушительную силу наступательных заклинаний.

Описание[]

Представители Инферно – кригане – раса демонических существ, вторгшихся в Антагарич с целью покорения местных земель. Захватив Эофол – некогда цветущий плодородный край – кригане превратили его земли в выжженную вулканической лавой пустошь, а небеса застлали серными тучами вечно извергающихся вулканов. В поселениях своей фракции лидеры криган занимаются призывом и выведением разного рода демонов для пополнения своих армий.

Общий вид полностью отстроенного Инферно

Армия

Юниты (существа) фракции:

Улучшенные юниты Инферно

1 уровень: Бесы → Черти
2 уровень: Гоги → Магоги
3 уровень: Адские гончие → Церберы
4 уровень: Демоны → Рогатые демоны
5 уровень: Демоны бездны → Владыки бездны
6 уровень: Ифриты → Султаны ифритов
7 уровень: Дьяволы → Архидьяволы
Спойлер
Общие тактические характеристики армии
  • Общий показатель здоровья2035 ед.
  • Общий показатель атаки668 ед.
  • Общий показатель защиты590 ед.
  • Дальнобойных юнитов — 1
  • Летающих юнитов — 2

Игровой процесс[]

Главные технические отличия: существенно улучшенная графика, 256 полноценных цветов; усовершенствованная анимация противников и объектов; поддержка компьютерной мыши; возможность сохранять прогресс в любом месте.

Основополагающие элементы геймплея остались без изменений, однако частные аспекты были усовершенствованы: впервые в интерфейсе появились портреты героев и иконки характеристик; возможность заметить противника издалека, и, соответственно, атаковать дистанционно; возможность выбивать двери и пробивать стены в специальных местах. Режим боя стал полностью интерактивным, в отличие от текстового из предыдущих игр.

Заставка

Режим передвижения. Видны портреты героев и компас над ними.

«Вход» в город.

Иконки характеристик и параметров.

Режим боя.

Находки в сундуке.

Наряду с уже известными классами, было добавлено два новых:

  • Рыцарь (Knight)
  • Клерик (Cleric)
  • Стрелок (Archer)
  • Паладин (Paladin)
  • Чародей (Sorcerer)
  • Грабитель (Robber)
  • Варвар (Barbarian)
  • Ниндзя (Ninja)
  • Друид (Druid)
  • Рейнджер (Ranger)

Стартовые герои по умолчанию: Crag Hack, Sir Canegm, Maximus, Dark Shade, Resurectra, Kastore. В соответствии с сюжетом, именно эти герои впоследствии приземлятся на Энрот в Might and Magic VII: For Blood and Honor, не попав к целевому миру – XEEN.

2 Шакти

2

2

1

1

  • Раса: Троглодит
  • Класс: Лорд
  • Пол: Мужской
  • Специальность: Троглодиты(Повышает навыки атаки и защиты Троглодитов или Адских троглодитов за каждый уровень после 1-го)
  • Книга заклинаний отсутствует

Вторичные навыки

Базовый ур. Нападение — увеличивает все прямое повреждение (урон), наносимое отрядами героя, на 10%

Базовый ур. Тактика — позволяет реорганизовывать свои отряды прямо перед боем, в пределах трех рядов клеток от командующего героя

Не имея глаз, Шакти без проблем справляется с управления огромных полчищ троглодитов, которые наводят ужас на тех, кто попадается на их пути. На старте игры Шакти может иметь армию состоящую из 90-120 троглодитов, а благодаря специальности «Троглодиты», которой обладает герой, эти существа становятся ещё сильнее и быстрее. Базовый уровень вторичных навыков «Нападение» и «Тактика» увеличит урон отрядов на 10% и позволит выстроить существа в пределах трёх клеток перед началом битвы.

Storyline[]

Original universe

A single-player campaign map of Antagarich as seen in Heroes III: Armageddon’s Blade.

Up until Heroes of Might and Magic V, the Heroes series took place in the same fictional universe as the Might and Magic series, and later Might and Magic instalments heavily referenced the games, with some taking place in the same world.

Heroes I and II take place on the planet of Enroth, on a northerly continent of the same name, and chronicle the adventures of the Ironfist dynasty. The protagonist of Heroes I is Lord Morglin Ironfist, a knight who discovers a portal to the realm of Enroth while fleeing from his throne’s usurpers, and goes on to conquer and dominate the continent, establishing a unified kingdom and a new rule.

Heroes II featured a two-sided conflict between Morglin’s sons, Roland and Archibald, both vying for their deceased father’s throne. Canonically, Roland defeats Archibald, though the player can choose to align themself with either side. It was the first game in the series to feature playable heroes as campaign characters — the main characters of Heroes I were represented by the player’s presence rather than as commanders on the battlefield.

The storylines of Heroes III and the Heroes Chronicles shift focus to the Gryphonheart dynasty on the southern continent of Antagarich, and introduces the Kreegan as playable characters and enemies. In Heroes III, Queen Catherine Gryphonheart, King Roland’s wife, is called home to attend her father’s funeral, to discover Antagarich being torn apart by various factions. Heroes III’s build on the setting with more prominent character development, featuring new and old heroes from the series in differing roles.

The events preceding Heroes IV precipitated the destruction of Enroth due to a clash between Armageddon’s Blade and the Sword of Frost. The ensuing destruction brings about portals leading to another world, Axeoth, through which many characters escape. Heroes IV’s campaigns focus on the scattered survivors from Enroth and Antagarich as they form new kingdoms and alliances in the new world.

Ubisoft continuity

Heroes of Might and Magic V was the first Might and Magic title to take place on the previously unheard-of world of Ashan, as part of Ubisoft’s franchise-wide continuity reboot. Its six campaigns are each centered around a faction leader, tied together by the character of Isabel Greyhound, Queen of the Griffin Empire. The Heroes V expansions Tribes of the East and Hammers of Fate both continued this storyline, leading into the events of Dark Messiah of Might and Magic.

Описание[]

Архитектура

В архитектуре строений Крюлода преобладают грубые прямоугольные формы. Все постройки выполнены, в основном, из камня, так как в степях и пустынях юго-западных районов Антагарича — это самый распространённый строительный материал.

Общий вид полностью отстроенной Цитадели

Армия

Состав и особенности войск варваров Антагарича уходит корнями в их древнюю историю – ещё в те времена, когда весь материк был под их властью. Уже тогда сложились их основные принципы ведения боя, основанные на стремительных атаках на открытой местности, с целью застать противника врасплох и уничтожить его прежде, чем он сможет понять, что происходит.

Таким образом, у юнитов Цитадели самый высокий общий показатель атаки, а у половины – немалая скорость. Тактические атакующие способности: скорость и многочисленность гоблинов, сдвоенная атака разбойников на волках, способность разрушать городские укрепления у циклопов, всесокрушающая свирепость чудищ. Огры-шаманы способны поддерживать союзников своей магией, а удар молнии, вызванный громовыми птицами может в решающий момент изменить ход битвы

Вместе с выдающимися атакующими характеристиками, бойцы Цитадели неважно показывают себя в обороне, а стрелки из орков весьма посредственные. Циклопы опасны на расстоянии и при осаде крепостей, в ближнем бою же — очень слабы для юнитов своего уровня.

Герои-варвары ведут войска, поддерживая их, прежде всего, своими навыками и тренировки бойцов. Среди героев немало боевых магов, но эффективных в бою, сильных магов – единицы, так как магия – традиционно слабая сторона варваров.

Юниты (существа) фракции:

Улучшенные юниты Твердыни

1 уровень: Гоблины → Хобгоблины
2 уровень: Наездники на волках → Разбойники на волке
3 уровень: Орки → Вожди орков
4 уровень: Огры → Огры-маги
5 уровень: Рухи → Птицы грома
6 уровень: Циклопы → Короли циклопов
7 уровень: Чудища → Древние чудища
Спойлер
Общие тактические характеристики армии
  • Общий показатель здоровья2370 ед.
  • Общий показатель атаки734 ед.
  • Общий показатель защиты472 ед.
  • Дальнобойных юнитов — 2
  • Летающих юнитов — 1

Причал[]

Heroes of Might and Magic III — Cove Theme

Музыкальная тема фракции

Одной из главных особенностей неофициального аддона является Причал – полностью функциональная, созданная с нуля фракция, использующая пиратскую тематику. Наполнение и оформление нового города по большей части основано на стилистике Регнанской империи, фигурировавшей, главным образом, в игре Might and Magic VIII.

Юниты

Окно найма юнитов (улучшенные версии)

  1. Нимфа → Океанида
  2. Матрос → Головорез
  3. Пират → Корсар → Морской волк
  4. Дух океана → Ассида
  5. Жрица моря → Заклинательница
  6. Никс → Никс-воин
  7. Морской змей → Аспид

Нимфы

Матросы

Пираты

Духи океана

Жрицы морей

Никсы

Морские змеи

Пушка. Цена: 4000 зол.

Герои

Альтернативные герои

Беатрис(вместо Сильвии)

Жизель(вместо Торгрима)

Кинкерия(вместо Вой)

(вместо Галтрана)

Заставка экрана меню

Рендер Пушки.

Экран загрузки

Карта поиска Грааля

Поле боя: Высокогорье

Нейтральные существа[править]

Важной частью игры являются нейтральные существа — существа, не принадлежащие никому из игроков и играющие «сами за себя». Нейтральные существа обычно стоят, охраняя шахту ресурсов, артефакты и тому подобные ценные объекты на карте, но также могут сторожить за́мки (называемые тогда нейтральными за́мками) или гарнизоны

Всё это определяется исключительно создателем карты. Нейтральные существа всегда неподвижны и не могут атаковать героя, сражение с ними возможно только, если на них напасть. Исключение составляет случай, когда нападение нейтральных существ предусмотрено по сценарию (герой попадает в определённую зону на карте и ему устраивают засаду).

Нейтральные существа могут и возникнуть в процессе игры, — если новая неделя или месяц будут посвящены какому-то игровому существу, то эти существа появляются в нескольких произвольных местах карты.

Нейтральные существа могут вести себя по разному при нападении на них: они могут попытаться присоединиться к герою, присоединиться к нему за деньги, бежать от него, или просто принять сражение. То, как поведёт себя нейтральный отряд, зависит от его запрограммированного создателем карты поведения, численности войск напавшего игрока и развитости у него навыка Дипломатия. Так например, если у нападающего игрока армия превосходит нейтральную во много раз, то последняя, скорее всего, захочет присоединиться к армии игрока, а при отказе попытается бежать. Если армия игрока меньше по размерам, но тоже много больше нейтральной, то последняя сразу попытается бежать, не пытаясь, однако, присоединиться.

Иногда возможны интересные ситуации, когда при отказе принять нейтральную армию, та обижается и вместо попытки к бегству нападает на героя, отказавшего ей.

В любом случае игроку предлагается выбрать, хочет ли он посодействовать нейтральному отряду сделать желаемое им действие.

При битве с нейтральными существами, герой не может сдаться, а может только бежать, поэтому следует грамотно рассчитывать свои силы, нападая на них.

Отряд нейтральных существ, стоящих на местности (не в гарнизоне или за́мке), может состоять только из существ одного типа. Но при этом это могут быть как обычные существа данного типа, так и улучшенные. В случае смешения видов (например, 5 архангелов и 5 ангелов) игроку показываются только обычные существа, что может вводить в заблуждение.

Помимо отрядов нейтральных существ на карте могут находиться нейтральные жилища, в которых обитают существа. Завоевание такого жилища (часто завоевание исчерпывается посещенем жилища, но за жилища существ уровней 5-го и выше приходится сражаться с несколькими существами данного типа) даёт возможность нанимать существа раз в неделю. При этом существа 1-го уровня присоединяются бесплатно, тогда как за других нужно платить, как и при найме в городе. Жилища дают и дополнительный бонус: прирост соответствующих существ в городах захватившего жилище игрока увеличивается.

Оценка[]

Сильные стороны

Среди неулучшенных юнитов 4-го уровня:

  • Дальнобойная атака.
  • Снижение стоимости заклинаний.
  • Отсутствие штрафа в рукопашном бою и при стрельбе через крепостные стены.
  • Второй по величине показатель атаки (наряду с василисками, выше лишь у огров).
  • Высокий боезапас (24 выстрела).

Слабые стороны

Среди неулучшенных юнитов 4-го уровня:

  • Самый низкий показатель здоровья (наряду с медузами).
  • Высокая стоимость (наряду с элементалями Огня, выше лишь у вампиров).

Итог

Сильный в атаке, но при этом дорогой стрелок с хорошим уроном и низким здоровьем, не обладающий штрафами ближнего боя и стрельбы через крепостные стены, а также понижающий стоимость заклинаний для дружественных магов.

Expansion packs[]

Main article: Heroes of Might and Magic III: Armageddon’s Blade
Main article: Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death

Two expansion packs were released for Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia.

Armageddon’s Blade

The first of these expansions, Armageddon’s Blade, introduced a ninth town alignment, the Conflux; a random scenario generator, a variety of new creatures, heroes, and structures; and six new playable campaigns.

The Conflux is associated with predominantly elemental creatures. The Conflux creatures are the pixie, air elemental, water elemental, fire elemental, earth elemental, psychic elemental, and firebird. The respective upgrades are the sprite, storm elemental, ice elemental, energy elemental, magma elemental, magic elemental, and phoenix. The might hero is the Planeswalker and the magic hero is the Elementalist. The town buildings require fairly balanced resources, although some buildings, and particularly the Phoenixes, require extra Mercury. Although the Conflux creatures are, in most cases, weaker than the creatures of other towns, they have a higher base growth rate (per game week) than any other town, and the firebird/phoenix is the only level 7 creature with a base growth rate of 2. Many of the elementals produced by the Conflux have immunity to various types of offensive magic. For example, psychic elementals are immune to mind spells, and the magic elemental is immune to all magic. Also, the phoenix is the fastest creature in the game by a significant margin, so heroes whose armies include them will always have the first action in combat.

The Shadow of Death

The second expansion, The Shadow of Death, added seven new playable campaigns and a variety of new artifacts, including a whole new type of artifact, the «Combination Artifact.» Combination Artifacts required the player to assemble a certain number of complimentary artifacts of different classes, ranging from treasure to relic, and combine them to build a super-artifact.

Neither Armageddon’s Blade nor The Shadow of Death were released individually for the Macintosh or Linux ports of the game.

In the Wake of Gods

An unofficial fangame expansion pack Heroes of Might and Magic 3½: In the Wake of Gods was released in the early 2000s. It introduces a brand new scripting language to the game, that allows a variety of third party extensions and modifications to be made to the game. In addition, the release includes a variety of new features, including a large variety of new creatures and structures, modifications to existing creature and hero statistics, a number of optional gameplay changes, and several new campaigns. In the Wake of Gods is currently only available for the Windows version of the game, and the developers have announced no plans to release it for any other version of the game.

Complete Edition

In 2000, a bundle containing Heroes III and both expansion packs was released as Heroes III Complete. More than just bundling the original game discs, however, this release reworked the game’s installation process as well as its in-game menus to reflect a unified product.

It was released for both Windows and Macintosh, and was the first opportunity for Macintosh players to obtain the two expansions and the random scenario generator. This version used SafeDisc 2 or higher copy-protection methods. It has now been subsequently re-released on Good Old Games as a DRM free download.

Сюжет[]

Завязка сюжета такая же, как и в Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia. События разворачиваются на планете Энрот, а точнее – на континенте Антагарич. Король Эрафии Николас Грифонхарт умер, и его дочь – Катерина – отправляется на похороны с континента Энрот, где занимает трон вместе с мужем Роландом. Однако по прибытии, флот обнаруживает Эрафию павшей и разорённой из-за вторжения сил давних врагов эрафийцев – правителей Нигона и демонов-криган Эофола, воспользовавшихся неразберихой после смерти короля.

Вся кампания разделена на главы, доступно лишь последовательное их прохождение, при этом каждая глава делится на серию целей, которые необходимо выполнять одну за другой, т.е. как таковое свободное путешествие по карте, скрытой туманом войны, отсутствует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector