Профессия геймдизайнер с нуля до pro

Как стать графическим дизайнером

Чтобы выучиться на графического дизайнера, можно пойти несколькими путями:

  • закончить специализированный вуз;
  • учиться на очных курсах;
  • пройти онлайн-обучение.

Выбор того или иного варианта зависит от наличия или отсутствия базовой подготовки, времени и средств на обучение.

В каких вузах обучают графическому дизайну

Учиться на графического дизайнера в вузе после 11 класса нужно 6 лет. На бюджетные места большой конкурс. МГА художественный институт им. В.И. Сурикова принимает абитуриентов на факультет «Графика».

Московская художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова предлагает более широкий выбор факультетов для будущих дизайнеров, все они должны учиться работать в графических программах. Московский политехнический университет готовит специалистов по оформлению печатной продукции.

Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова обучает графике и искусству книги. Кафедра графического дизайна Национального института дизайна готовит бакалавров.

Каждый тур вступительного экзамена в творческий вуз длится около 6 часов, так что готовиться надо серьезно, в том числе тренировать физическую выносливость

Поступление на графического дизайнера требует особой подготовки. В творческие вузы не принимают только по результатам ЕГЭ. Помимо литературы и русского языка, может потребоваться результат экзамена по истории, обществознанию, математике или иностранному языку (на усмотрение вуза). Также поступающим предстоит пройти собеседование и выполнить творческое задание из трех туров:

  1. рисунок;
  2. живопись;
  3. композиция.

В процессе обучения основными дисциплинами являются:

  • графические элементы;
  • компьютерная графика;
  • колористика;
  • рисунок и живопись;
  • основы фотографии;
  • реклама и маркетинг;
  • принципы и основы графического дизайна.

Пойти учиться на графического дизайнера можно и в колледж на базе 9 классов, например, в Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова. Так что многие школьники еще будучи ребенком осваивают азы профессии в художественных школах и на элективных курсах по компьютерной графике.

Если человек уже имеет профессию, но хочет получить дополнительное образование, достаточно пройти специализированные курсы.  Длительность обучения может составлять от нескольких месяцев до 2 лет.

На каких курсах учиться графическому дизайну

Если речь идет о профессиональной переподготовке, и человек уже получил высшее художественное образование, ему можно продолжить обучение дистанционно в онлайн-школе. Для освоения профессии с нуля также есть варианты обучающих курсов.

Обучение на офлайн-курсах

Такие курсы можно найти при образовательных учреждениях и центрах компьютерного обучения. Обучаться можно на очной или вечерней форме. Средняя стоимость курса длительностью 1 месяц составляет 15,5 тыс. рублей. В программу входит творческая и техническая часть, предполагающая изучение программного обеспечения.

По окончании обучения у слушателей будут портфолио из собственных проектов, выполненных за время учебы

Также некоторые учебные заведения помогают трудоустроиться и найти первых заказчиков своим выпускникам.

Обучение на онлайн-курсах

Курсы в Интернете рассчитаны как на новичков, так и на дизайнеров с опытом работы.

Преимущество некоторых онлайн-курсов — гарантированное трудоустройство

Занятия в сети позволяют уделять обучению несколько часов в неделю в любое удобное для слушателя время. Наработка опыта осуществляется на реальных проектах под руководством наставника. Разница между курсами с элементами практики и теоретическими занятиями заключается в цене и продолжительности обучения.

Профессиональные и личные качества геймдизайнера

Вы уже поняли, что профессия геймдизайнера включает в себя не только разработку игры, но и работу с документами и самое главное — с людьми.

Профессиональные качества геймдизайнера:

  • Креативность, или умение придумать оригинальную идею;
  • Знание рынка игровой индустрии: основных игроков, новых тенденций, популярных игр;
  • Знание теории игр: для этого придется прочитать много умных и толстых книг. Рекомендую в первую очередь “искусство геймдизайна” джесси шелла — настоящую библию для тех, кому интересно это направление;
  • Знание основ сценаристики. Это пригодится при проработке сюжета. Что случится с персонажами, куда их занесет нелегкая, какие конфликты им придется решать и с какими врагами бороться — все это придумывается не просто так, а по строгим канонам сценаристики;
  • Знание математики — понадобится для расчета игрового баланса. Геймдизайнер должен верно рассчитать соотношение и равновесие внутриигровых механик: количества очков, сложности уровней. Чтобы не получилось так, что игрок проходит уровень слишком быстро и получает за это слишком много очков. Или наоборот, долго мучается, а получает слишком незначительную награду;
  • Знание основ программирования. Да, геймдизайнер — не программист, но он должен знать особенности современных игровых движков и понимать основы кодинга, чтобы соображать, как воплощается в жизнь идея из его головы. А также чтобы самостоятельно добавить в игру нового персонажа, уровень, награду;
  • Знание психологии игрока. Для этого тоже придется прочитать много хороших книг, которые помогут понимать, чего хочет игрок — не по наитию, а вооружившись теоретическими знаниями;
  • Умение грамотно и четко выражать свои мысли. Пригодится при написании многочисленных документов;
  • Знание английского языка. Многие игры делаются для мирового рынка, поэтому знание языка — обязательное условие. К тому же в рунете мало материалов по геймдизайну — нужно будет читать англоязычные новости, статьи и книги.

Личные качества геймдизайнера:

  • Любовь к играм. Да-да! Если человек за всю свою жизнь играл в десяток игр и не может отличить шутер от стратегии — о каком геймдеве мы вообще говорим?
  • Умение работать в условиях многозадачности. Вы уже поняли, сколько всего должен знать и уметь геймдизайнер — повторения будут излишними;
  • Умение работать в команде, терпимо относиться к коллегам, при этом уметь доказывать свою точку зрения;
  • Хороший художественный вкус, чтобы продумывать визуальную составляющую игры;
  • Ответственность и самодисциплина. Геймдизайнер — это многорукий шива, который отвечает за все и за всех. По сути это самый важный человек в проекте, без которого все развалится.

Обучение геймдизайну в России

В России на гейм-дизайнера в вузах не учат — таких образовательных программ нет. Пройти обучение можно только на специализированных курсах.

Геймдизайн можно осваивать самостоятельно, но наступает момент, когда надо выбрать оффлайн- или онлайн-курсы

В сети разработчики охотно делятся  своими знаниями с новичками, есть профильные ресурсы (например, Gamasutra), бесплатные вебинары и книги (Джесси Шелл «Искусство геймдизайна»).

Новичкам желательно изучить:

  • программы Sketch, Photoshop;
  • принципы создания интерфейса Apple’s UI Do’s and Don’ts, Google Material Design;
  • создание 2D-объектов в Paint Tool SAI, Gimp, Photoshop;
  • создание 3D-объектов: Max (отрисовка), Blender (сложное обучение), Maya (анимация);
  • игровые ассеты (элементы игрового контента): Open Game Dev Art (библиотека графики), Behance (шрифты и иконки), KennyNL (готовые к использованию объекты).

Платные онлайн-курсы обучения геймдизайну

Выпускники большинства IT-школ с дистанционным обучением по завершению курса готовы к работе в студии на позиции гейм-дизайнера, инженера по данным, специалиста по контролю качества. Знаний, которые дают на онлайн-курсах достаточно, чтобы выпустить собственный коммерческий продукт.

Вводная часть любого курса — лекции по игровым классификациям, психологии, менеджменту и маркетингу, формированию геймплея, процессу разработки игры, мастер-классы. Обязательно есть практическая часть, презентация и защита концептов. Большинство платных курсов предполагают получение диплома.

Бесплатные курсы геймдизайна

Бесплатные курсы небольшие по продолжительности, но хорошо проработанные по разным аспектам геймдизайна. Такие проекты запускают крупные студии-разработчики и зарубежные университеты. Большинство программ обучения на английском.

Лучшие курсы геймдизайна в Москве

Очные курсы в Москве — это возможность разработать собственную игру под руководством опытного наставника. Прежде чем записываться на курс, желательно посетить пробное занятие, чтобы ознакомиться с методикой подачи материала, преподавателем, программой. Лучше выбирать курсы, которые ведут гейм-дизайнеры действующих студий.

Review

В данном задании я предлагал 2 проекта — наш и любой другой проект, который похож на наш, либо можно считать конкурентом. Этим заданием я хотел проверить, как соискатель разбирается в рынке и насколько хорошо он изучил нашу игру в том числе. Т.е. знание рынка и определение ключевых особенностей проекта.

Дальше я предлагал выявить случаи «хорошего» и «плохого» дизайна в обеих играх. В данном случае под «хорошими» подразумеваются те, которые эффективно решают свои задачи, а «плохие», соответственно, неэффективно. Последним пунктом я предлагал выбрать устаревшие фичи в обоих проектах и кратко предложить решения для их модернизации. Тут я ожидал демонстрации того, как соискатель разбирается в базовых и популярных механиках, чтобы сразу определить насколько эффективно они работают в краткосрочной перспективе (учитывая, что соискатель не будет играть в игру неделю). Тут должны быть примеры корявых механик в кор-геймплее, сломанных игровых циклов и косяков в первой сессии игрока.

Требования к геймдизайнеру

Как правило, типовые и часто встречающиеся требования к геймдизайнеру таковы:

  • игровой опыт и знание рынка компьютерных игр;
  • портфолио – хотя бы участие в 2-х проектах (мобильных, многопользовательских, казуальных игр);
  • знание 2D и 3D пакетов;
  • опыт проведения расчетов игровой экономики и баланса игры;
  • опыт разработки и ведения дизайн-документов;
  • понимание принципов монетизации игр;
  • отличное знание Excel и PowerPoint;
  • опыт работы с игровой аналитикой.

Дополнительные требования, которые могут выдвигаться:

  • знание Unity;
  • знание теории вероятностей и комбинаторики;
  • грамотная устная и письменная речь;
  • знание английского языка;
  • опыт level-дизайн, UI/ UX;
  • опыт программирования.

Ключевой игрок

Геймдизайнер — связующее звено между всеми участниками проекта. Специалисты в этой области постоянно действуют на стыке многих медиа. Их задача — объединить эти медиа в цельный продукт. По этой причине геймдизайнеру необходимы навыки в программировании, математике, аудиовизуальном искусстве, психологии и даже нейрофизиологии.

Создатель Doom Джон Ромеро (в центре, рядом с супругой Брендой) на церемонии вручения премии BAFTA 2011. Фото: Wikimedia Commons

В ходе работы над той или иной игрой геймдизайнер неизбежно набирается знаний в тех сферах, которые затронуты в проекте, — это может быть военное дело, архитектура или, например, знание античной истории. Так, в знаменитой серии Metal Gear Solid чётко прослеживается, что её идеолог и геймдизайнер Хидео Кодзима увлекается военной тематикой. Это видно в том, как герои используют оружие, заметно в речи персонажей и так далее.

В своё время именно первая Metal Gear заложила основы жанра военных стелс-экшенов. Необходимо уточнить, что Кодзима работал не над всеми играми серии, но в тех проектах, в создании которых он выступал автором, виден фирменный почерк с традиционными нотками комедии и драмы.

В легендарной System Shock и множестве других проектов Уоррена Спектора видна любовь геймдизайнера к ролевым играм, жанру научной фантастики и фэнтези, а также подход к созданию Deus Ex, Thief и прочих ныне признанных классикой игр. Миры и сюжеты детально проработаны — диалоги в Deus Ex, скажем, до сих пор держат высокую планку для киберпанк-произведений.

Знаменитый Джон Ромеро ещё до разработки легендарной Doom успел выучить несколько языков программирования. Взявшись за будущий шутер, он применил свои таланты в разработке архитектуры уровней. Будучи геймдизайнером Doom, Ромеро занимался также документацией, программированием и озвучкой.

Скриншот: игра Doom / id Software

Analyze

В качестве завершающей задачи я говорил, что у нас data-driven разработка и тесное общение с аналитиками неизбежно

Потому я предлагал обратить внимание на определённую фичу в игре, представить, что она только готовится к запуску и просил расписать, какая статистика нужна будет после запуска фичи, чтобы оценить её эффективность и как именно соискатель будет использовать эту информацию для оценки

Вот и всё тестовое. Правильных ответов не было, так как важнее было оценить ход мысли и наличие релевантного опыта соискателя.

Что же в итоге получилось?

  • знание рынка
  • определение ключевых особенностей проекта
  • знание популярных игровых механик
  • понимание ключевых аспектов дизайна
  • способность оформлять мысли в презентацию
  • базовое понимание игрового баланса/экономики
  • знание Excel или Google Spreadsheets
  • аналитическое мышление и умение обращаться со статистикой

С таким набором навыков, пусть и на начальном уровне, вам уже можно смело метить в середнячок и набивать руки на проектах, не забывая исследовать рынок. Собственно, кажется, за этим я статью и писал.

Что должен уметь геймдизайнер

Основные обязанности:

Разработка концепта игры. Концепт — это первоначальный документ куда собирают все первичные предложения и идеи по теме игры. Это — основа, которую потом будет развивать геймдизайнер.

  • Проектирование базовой игровой механики.
  • Проектирование игрового баланса.
  • Создание образов игровых персонажей.
  • Планирование игрового процесса на протяжении всей игры.
  • Написание дизайн-документа по игре.
  • Корректировка концепции игры в процессе разработки.
  • Координация задействованных в работе специалистов.
  • Способы возможной монетизации игры.

Когда все идеи собраны в концепте, в дизайн-документе (ГДД) прописываются конкретные планы их воплощения в жизнь. Теперь задача геймдизайнера — следить за реализацией игры: чтобы все идеи были учтены, а все персонажи были правильно созданы.

Геймдизайн — это профессия с сильным практическим уклоном. Умения и навыки геймдизайнера оттачиваются в бою — при непосредственном участии в разработке игр. Однако новичку все равно нужно будет освоить значительную теоретическую базу и познакомиться с основными подходами к работе и профессиональными инструментами.

Как и в других профессиях, в геймдизайны важны хард-скиллы и софт-скиллы.

Хард-скиллы. Создание и развитие игровых систем

Геймдизайнер должен уметь аналитически мыслить — выявлять и анализировать актуальные тренды на рынке компьютерных игр. Понимать интересы и особенности поведения целевой игровой аудитории. Перед тем как сформировать игровой концепт, геймдизайнер проводит большую аналитическую работу.

Аналитические способности пригодятся и при сравнении различных моделей баланса игр.

Генерировать идеи — прямая обязанность геймдизайнера, поэтому этот скилл особенно важен. Это комплексный навык, связанный и с наличием широкого профессионального кругозора и креативностью.

Умение работать с документами также необходимо геймдизайнеру — три четверти своего времени он тратит на оформление концепт- и дизайн-документов. В них он в деталях объясняет механики будущей игры: расписывает всё до мелочей, начиная с управления и заканчивая подачей истории. Помимо этого геймдизайнер должен уметь составлять четкие техзадания, в которых указывает основные референсы и даёт инструкции для программистов и художников.

Большая часть рабочего времени Владимира Ковтуна, продюсера и геймдизайнера из Ciliz проходит за документами и таблицами.

Софт-скиллы. Коммуникационные навыки

Уметь общаться и доносить свои идеи до других — важнейший скилл геймдизайнера. Работая над созданием игры, он должен координировать действия других участников игровой команды — в первую очередь художников и программистов. Геймдизайнер создает для них техническое задание и следит за его реализацией.

Поэтому умение работать в команде очень важно для дизайнера игр. Геймдиз должен уметь структурировано излагать свои мысли и презентовать свои идеи

Особенно ценны эти способности при общении дизайнера с потенциальными инвесторами, которые определяют финансирование игрового проекта

Геймдиз должен уметь структурировано излагать свои мысли и презентовать свои идеи. Особенно ценны эти способности при общении дизайнера с потенциальными инвесторами, которые определяют финансирование игрового проекта.

Специализации геймдизайнеров

В крупных компаниях игрой занимается не один геймдизайнер. Разделяют несколько специализаций этой профессии:

  • ведущий геймдизайнер – начальник других дизайнеров. Отвечает за глобальные цели и концепцию игры, координирует работу других специалистов, взаимодействует с арт-директором, ведущим программистом, решает сложные задачи, с которыми не могут справиться менее опытные дизайнеры;
  • дизайнер игровой механики отвечает за взаимодействие игры и игрока. Какие действия может совершать игрок и что он получит за их выполнение, сколько очков и наград получить игроку, чтобы игра была сбалансирована – все это обязанности дизайнера игровой механики. Ему потребуется знать математику, чтобы рассчитывать игровой баланс, и тесно взаимодействовать с программистом, чтобы воплощать идеи на практике;
  • левел-дизайнер отвечает за создание миссий и уровней и прохождение их игроком. Сложными они будут или нет, понадобятся ли игроку дополнительные предметы или монеты для прохождения уровней, какой будет финальная миссия – все это в сфере обязанностей этого специалиста;
  • нарративный дизайнер отвечает за сюжет и историю игры. Все повествование, диалоги, сюжетные линии лежат в зоне его ответственности. Может выступать как сценарист или плотно сотрудничать с ним.

Требования к ведущему геймдизайнеру на портале HH.ru

На практике геймдизайнер часто совмещает все эти обязанности. Давайте подробно рассмотрим каждую.

Сколько зарабатывают гейм-дизайнеры

Аналитик Wargaming Сергей Галенкин попросил читателей своего микроблога анонимно ответить на несколько вопросов для сбора статистической базы о зарплатах в геймдизайне и разработке игр. Данные подтвердила директор HeadHunter по СЗФО Юлия Сахарова. Результаты для разработчиков ПО и гейм-дизайнеров следующие:

  • в Москве специалисты получают в среднем 85 тыс. руб., максимальный показатель — 145 тыс. руб.;
  • в Санкт-Петербурге в среднем платят 70 тыс. руб., максимальный уровень дохода — 125 тыс. руб.

Старший гейм-дизайнер крупного стартапа рассказал онлайн-журналу The Village, что в месяц получает 80 тыс. руб. По его словам, на позиции Junior в Москве гейм-дизайнер получает 25-45 тыс. руб., Middle — 40-70 тыс. руб., Senior — 70-120 тыс. руб. или больше, если работать в крупной компании с большими инвестициями.

Самые высокие зарплаты у гейм-дизайнеров отмечаются в Московской и Ленинградской областях, республике Татарстан, по данным портала вакансий Trud.com

Оказаться в индустрии игр шанс есть у каждого, кто готов учиться. Но хороший гейм-дизайнер должен продолжать развиваться даже после получения престижной должности в одной из компаний-разработчиков.

Типичные ошибки геймдизайнера

1. Не используют то, что было создано ранее

Геймдизайнеры очень часто отказываются покупать какие-то хорошие уже готовые ассеты, а создают их с нуля самостоятельно. Проще говоря, они раз за разом изобретают велосипед, мечтая как-то его улучшить. Но в результате они только тратят время, потому что готовый продукт получается дороже, и крайне редко — лучше.

2. Не умеют контролировать свои эмоции

Каждый геймдизайнер подспудно хочет, чтобы люди играли в то, что он создал. Поэтому, если мы говорим про игру с экономикой, то он всегда ставит награду за придуманную им активность выше, чем она должна бы быть, пытаясь завлечь игроков не интересностью, а наградами, и это всегда очень вредит экономике игры. Поэтому стоит передавать распределение наград кому-то, кто будет смотреть на это непредвзято.

3. Не умеют составлять геймдизайн-документацию

Одна из главных проблем начинающих геймдизайнеров состоит в том, что они создают непонятные документы (примеры подобных работ вы можете увидеть в нашем вебинаре)

Это критически важно для любого проекта, ведь правильно поставленная задача — залог того, что всё будет сделано так, как вы хотите

Проходите бесплатный онлайн-курс devtodev по геймдизайн-документации

Геймдизайнеры должны рассматривать геймдизайн-документацию как продукт для внутренних клиентов — программистов, художников и т.д., поэтому она должна быть действительно понятна абсолютно всем, кто будет с ней работать. Как оценить качество своей ГДД до того, как по ней начнут работать другие люди? Просто показывайте её людям, которые не слишком хорошо разбираются в продукте — дизайнерам, джунам программистам и т.п.

Кстати, по качеству ГДД можно очень хорошо оценить уровень самого геймдизайнера. Когда вы нанимаете его на работу, то на собеседовании спросите, сколько, в среднем, у него возвратов на доработку готового документа. Если его ГДД возвращают чаще, чем 0,4 раза (на 10 документов больше 4 раз), то с ним вам будет работать довольно тяжело.

4. Зацикливаются на фичах

Часто геймдизайнеры делают какую-либо фичу, но не добавляют к ней достаточное количество контента, то есть, не развивают её. Вместо этого они предпочитают делать новые и новые фичи, и в результате в игре накапливается много механизмов в зачаточном состоянии.

Не старайтесь постоянно делать что-то новое. Сделав что-то, сначала доведите до законченного состояния, и только потом принимайтесь за новое. Но, разумеется, если фича получилась посредственного качества или мало популярная, на неё не надо наваливать контент.

Как стать геймдизайнером и где учиться?

В вузах такой специальности нет. Поэтому два основных варианта, где учиться на геймдизайнера: это найти опытного наставника или пройти курсы.

Программы по gamedev есть в университете онлайн-профессий Нетология и на сайте Skillbox. Обучение идет в формате вебинаров с домашними заданиями. На курсе будущие гейм дизайнеры учатся создавать игры с нуля. Рассмотрим эти программы подробнее:

Название курса и ссылка на него

Описание

Включает программу трудоустройства. Уровень обучения – с нуля. Проводится в формате вебинаров и лекций с практическими заданиями. Выдают удостоверение о повышении квалификации. Программа включает: основы производства игр, проектирование игр, UX/UI, нарратив, балансировку, основы работы с игровыми движками, лекции по созданию игрового мира, составление документации и многое другое.

Курс в Skillbox. Вы научитесь разрабатывать геймплей, настраивать игровой баланс, анализировать поведение игроков, работать с командой, познакомитесь с процессом разработки игр на Unity.

Программа состоит из 4 курсов. Это непосредственно геймдизайн, а также создание игр на Unreal Engine и Unity, дополнительный курс по маркетингу в игровой индустрии.

Если у вас есть образование программиста, можно попробовать стать гейм дизайнером самостоятельно:

  • Читайте статьи на профильных сайтах, например, Igromania.ru, блоги известных специалистов и студий. Это поможет лучше понять, что делает гейм дизайнер, как развиваться в профессии.
  • Ищите ролики от экспертов индустрии на YouTube. Например, лекции «Геймдизайн: по ту сторону игры» от создателей World of Tanks.
  • Читайте хорошие книги, например, Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все.
  • Общайтесь с коллегами на портале Gamedev, а также с пользователями игр. Обратная связь от игроков – отличный способ учиться для гейм дизайнера.
  • Отслеживайте новые игры, анализируйте их.
  • Ищите возможности стажировки, пусть для начала и бесплатной – это реальный способ, как стать гейм дизайнером относительно быстро.
  • Как вариант, для старта можно устроиться тестировщиком игр. Получив опыт и зарекомендовав себя, претендовать на позицию гейм дизайнера.

От навыков и опыта напрямую зависит, сколько получают геймдизайнеры. Поэтому не жалейте времени и сил на повышение своего уровня. Вообще учиться гейм дизайнеру нужно постоянно, а также постоянно отслеживать тренды, новинки отрасли.

Как стать геймдизайнером

Специалистами по геймдизайну становятся в частных IT-школах и на онлайн-курсах, где знакомят с теорией и помогают получить практический опыт. На просторах интернета можно часто встретить бесплатные курсы а-ля «твоя первая мобильная игра» или «разработка игры-шутера за 3 дня». Однако серьёзные навыки гейм-дизайна за неделю не получишь. За 6-8 месяцев регулярной учёбы и практики можно и навыки получить, портфолио себе сделать и, вероятно, найти первую работу.

Чтобы стать геймдизайнером, нужно научиться работать в графических редакторах, получить опыт проектирования игр, просчёта баланса игр и геймлея, освоить работу в команде. И конечно много играть в различные игры (разных жанров, компаний-производителей, стран).

Специализации геймдизайнеров

Разработкой сложных игр занимается коллектив геймдизайнеров, каждый из которых отвечает за отдельный участок проекта. Различают несколько основных специализаций:

  • Ведущий Game designer – руководит проектом и дизайн-командой, взаимодействует с ведущим программистом и арт-директором, решает сложные и комплексные задачи.
  • Дизайнер игровой механики – отвечает за сбалансированность игры, осуществляет необходимые математические расчеты, определяет круг доступных действий и результатов при их совершении, систему начислений игроку очков и наград.
  • Левел-дизайнер – разрабатывает миссии и уровни игры, определяет их сложность, условия прохождения и финальный результат, в зависимости от выполнения или невыполнения поставленных условий.
  • Нарративный дизайнер – определяет сюжет и историю игрового процесса, составляет повествование и диалоги, тесно сотрудничает со сценаристом.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector