Геймдизайнер с нуля: как начать делать игры без опыта

Содержание:

Визуальный – не значит «медленный»

Взрослые, которые мало времени проводят с детьми, учащимися программировать на визуальных языках, часто предполагают, что программирование на визуальном языке происходит медленно. Медлительность ощущает взрослый человек, который сравнивает скорость разработки кода в визуальной среде с его скоростью набора кода в текстовой среде.

Но лишь немногие дети умеют печатать быстро, поэтому смотреть на их попытки писать текстовый код действительно тяжело. (Да, они должны научиться печатать, но это тема другой беседы.) Они также делают много опечаток: орфовизуальных ошибок, лишних пробелов.

Кроме того, большая часть времени, затраченного на программирование – это время размышлений. Мысли о том, чего вы хотите добиться от приложения и какой код для этого использовать, занимают больше часов, чем сама процедура ввода команд.

Unity

Проекты на этом движке: Pokemon Go, West of Loathing, , Ori and the Blind Forest.

Программирование и киберкультура для школьников: Minecraft, Dota 2 и Unity

Учить детей играть в Minecraft и Dota 2 еще со школы? А почему нет? В какое прекрасное время мы живем!…

Unity

Плюсы Unity:

  • Есть инструменты для быстрого создания прототипа будущей игры;
  • Можно достичь высокого уровня производительности в проекте;
  • Универсальное решение, которое используется как для маленьких проектов, так и для ААА-тайтлов.
  • Проект имеет закрытый исходный код, если вы столкнетесь с каким-то багом, то придется ждать обновления Unity;
  • Редактор кода и отладчик часто работают плохо и отнимают кучу времени у создателя;
  • Не такой низкий порог вхождения, как в других движках. Чтобы сделать на нем игру, придется многое выучить.

Иконки против текста

Некоторые визуальные языки полагаются на изобразительные символы или значки, например, LEGO Mindstorms в своем программном обеспечении использует обозначения на основе пиктограмм.

Для маленьких детей, которые еще не умеют читать код, часто используют изображения. Если дети научились читать, то, чтобы достойно конкурировать с текстовыми метками, система на основе пиктограмм должна быть очень хорошо разработана. Если ребенку для понимания увиденного приходится в уме проделывать путь от изображения к слову, вы только создаете ему дополнительные сложности.

Такие языки, как Scratch и Блокли, используют на перемещаемых визуальных элементах текстовые метки. Мой опыт показывает, что для умеющих читать детей это –лучший рабочий вариант.

Мобильные игры

Эти игры превосходят браузерные, но на маленький процент из-за небольшого экрана и сравнительно скромной мощности. Кроме этого, невозможно создать удобное управление, которое есть на ПК-играх.

Для разработки потребуется движок, на котором можно реализовать всё приложение. Здесь только нужно выбрать необходимый язык программирования и добавить изображения со спрайтами.

Один из популярнейших движков для создания мобильных игр – это Unity. На нем можно писать код как с помощью языка JavaScript, так и с помощью C#. Они помогут написать простую и в то же время функциональную игру для телефона.

В языке C# можно выделить следующее:

  1. Полная объектная ориентированность.
  2. Работает в полной совместимости с платформой .NET Framework.
  3. Хорошее взаимодействие с программами для создания звукового оформления и графическими редакторами. То же касается и движков, нет никаких проблем.
  4. Дает возможность разработать логику и архитектуру. Без них игра не может быть полной.
  5. Дает обеспечение в поддержке полиморфизма и перезагрузки операторов.

Способы увеличения продаж

  • Посты в ВК (в группах с тематикой игры \ инди-игры). Самый дорогой стоил несколько тысяч рублей (Игромания), самый дешевый – бесплатно. Также разыграл несколько десятков ключей.
    Итог: Россия на втором месте по продажам в Steam — примерно 20% по доходу и 45% по количеству продаж. Для примера США 27% от дохода и 10% от количества продаж.
  • IndieDB. Писал новости – разыгрывал ключи.
    Итог: оценить сложно, но несколько человек в день приходит на страницу Steam с IndieDB. Если у вас есть кому этим заняться – надо делать.
  • keymailer.co. Интересный сервис – раздаешь бесплатно ключи от игры, всяческим обзорщикам и влогерам. По идее они должны играть и постить обзоры в YouTube, Twitch, Twitter и т.д.
    Итог: на 200-250 розданных ключей, в игру поиграли 25 человек, нормальный обзор сделали только 2, некоторые просто перепостили трейлер, остальные пока результат не дали. Может быть после релиза толку будет больше.
  • Фестивали. Я участвовал только в 1 и то на тот момент игру было нельзя купить, но закончилось тем, что я заплатил за то чтоб раздать кучу ключей. Толк от фестиваля – новые гейм-дев знакомства, но можно было и в другом месте познакомиться.
  • Бандлы. Чуть ли не в первый день мне прислали предложение по участию в большом бандле. Сулили примерно 600-2000$ дохода, но я на данный момент отказался. Бандлы никуда не денутся, ими надо пользоваться когда игра вообще не продается.
  • Купоны. Можно настроить Steam на выпадение игрокам купонов с большой скидкой на вашу игру. Я пробовал (30% и 60% скидку), но по купонам купили всего 5 человек, так что большого смысла не увидел. Может быть по 90% скидке купят больше, но пока смысла не вижу.
  • Прочее. Также мне на почту сыпались предложения от каких-то личностей дать им ключи, кому-то дал, кого-то послал, результат не ясен. Еще пишут всякие “кураторы” из Steam, которые за денежку готовы написать что-то. Такими не пользовался.

Шаг 5. Прочти рейтинг языков программирования и статистику

В подборках на тему самого популярного языка часто обращаются к разным индексам. Пятерка языков по версии PYPL по состоянию на 2021 выглядит так:

  1. Python 
  2. Java 
  3. JavaScript 
  4. C# 
  5. PHP

Если сравнивать оплату труда, то разработчики, программирующие на конкретном языке, получают:

Программист на языке Среднемесячная зарплата middle в Нью-Йорке по версии портала indeed.com  Среднемесячная зарплата middle в Москве по версии сервиса hh.ru
Python $9 300 115 000 ₽
C# $6 379 100 000 ₽
Java $8 420 120 000 ₽
Swift $6 377 110 000 ₽
PHP $6 421 85 000 ₽
Ruby $9 967 120 000 ₽

SQL

$6 801 128 000 ₽

Подробнее о зарплатах программистов в материале “Сколько зарабатывают программисты в России”

Если тебя интересует рейтинг по специализациям, обратимся к системе вопросов Stack Overflow 

  1. Back-end разработчик 
  2. Full-stack разработчик 
  3. Front-end разработчик 
  4. Desktop программисты и программисты приложений для предприятий;
  5. Мобильные разработчики DevOps специалисты.

6 полезных математических функций для Python

В этой интерактивной статье можно научиться шести полезным приемам программирования на Python и других языках. Например, можно выбирать случайные цвета по выборке из золотого сечения, смешивать их, а также перемещать предметы с помощью математических функций. Попробуйте работу каждой функции в интерактивных окнах: меняйте значения аргументов и следите за изменениями на экране. Если собрать все приемы вместе, можно написать программу заполнения пространства подвижными цветными шарами на Python — всего за 75 строчек кода.

Python — один из самых популярных языков программирования. Его используют в веб-разработке, дата-сайенсе и даже в разработке игр. Например, на Python писали код для World of Tanks, Civilization IV и Battlefield 2. Python хорошо подходит для новичков: кода для программ на нем нужно писать меньше, чем в других популярных языках. Подробнее о том, кому и зачем он нужен, читайте в нашем разборе. 

Программы и инструменты для создания видеоигр

Мы уже знаем самые известные языки программирования, используемые при разработке игр, однако, какое программное обеспечение или инструменты нам нужны?

В зависимости от наших знаний, навыков и типа проекта, который мы собираемся создать, мы можем выбрать некоторые инструменты или другие. Например, если мы думаем о создании 3D-игры, мы должны выбрать мощный движок, такой как CryEngine, Единство или нереальный двигатель.

Мы также можем найти в сети все виды программ и платформ, которые позволяют нам легко создавать игры, даже с минимальными знаниями в области программирования.

RPGMaker, Например, это один из самых популярных инструментов для создания всевозможных RPG-игр для ПК, мобильных и даже консольных игр. GameMaker С другой стороны, это гораздо более полный и профессиональный инструмент для создания игр всех видов, не только РПГ, но и любого рода. Этот инструмент является более полным и сложным, чем RPGMaker.

Кокосовые 2D еще один графический движок на C ++ для создания игр всех видов. Он не такой полный и мощный, как первые движки, но он превосходит RPGMaker и GameMaker. Что касается сложности использования, она находится где-то посередине.

Конечно, разработка игр не основана исключительно на программировании. Мы также должны иметь все виды аудиовизуальных ресурсов, которые позволяют нам формировать игру. Для этого необходимо прибегнуть к программному обеспечению, такому как дерзость для записи звука, GIMP or Photoshop, для ретуши 2D-фотографий и смеситель для 3D дизайна и моделирования.

Языки программирования для создания видеоигр

Хотя это правда, что игры были созданы на самых невообразимых языках программирования, если мы действительно хотим, чтобы наши игры имели определенное качество, определенный профессионализм и не были более сложными, чем мы, мы должны сосредоточить нашу разработку на одном из следующих языков ,

Кроме того, мы должны иметь в виду, что игры не программируются в виде простого текста (если мы этого не хотим), но что благодаря полной и простой программной среде разработки это делается с помощью скриптов, которые загружаются в программы, которые мы увидим позже. ,

C ++

Одним из наиболее используемых языков программирования в программировании видеоигр является C ++ , Этот язык программирования является объектно-ориентированным, и его основные функции заключаются в том, что, если мы правильно запрограммировали сценарии и весь код, время выполнения очень низкое и позволяет разработчикам контролировать аппаратное обеспечение, что значительно превосходит его. производительность игры.

У C ++ довольно простая кривая обучения, и овладение им помогает нам научиться программировать на других языках. Большинство программных IDE поддерживают этот язык, и он также наиболее широко используется для создания крупномасштабных игр для PlayStation и Xbox.

ПРОТИВ #

Это еще один из любимых языков программирования среди программистов видеоигр. ПРОТИВ # характеризуется тем, что его легче освоить, чем С ++, но он также несколько более ограничен. Этот язык программирования не такой гибкий и совместимый, как предыдущий, но некоторые движки, такие как Unity, позволяют программировать на нем.

Как и в случае с C ++, освоение этого языка программирования может открыть для нас множество дверей за пределами мира видеоигр, поскольку в Windows сред он является одним из самых распространенных.

Java

Java это один из самых популярных языков программирования в мире. Этот язык характеризуется тем, что он является мультиплатформенным и обладает большой гибкостью, поэтому с ним можно делать все что угодно. На уровне полезности и дизайна он похож на C ++, и благодаря большому количеству фреймворков для разработки 3D мы можем делать все с этим языком программирования.

Проблема с Java заключается в том, что он работает внутри вашей виртуальной машины, что подразумевает потерю производительности при запуске игр. Потеря производительности, которой нет в других языках, таких как C ++.

JavaScript

JavaScript это также один из самых популярных языков программирования, который мы можем найти в сети. Этот язык хорошо известен и используется в веб-разработке, поэтому есть много ресурсов, которые помогут нам воплотить наши идеи в жизнь.

Многие движки видеоигр, такие как Unity, официально поддерживают этот язык программирования, поэтому, если у нас есть опыт работы с ним, мы можем использовать его для создания всевозможных внутриигровых сценариев. Кроме того, он имеет большое количество библиотек и фреймворков, предназначенных для создания 3D-программ, например игр.

Другие языки программирования

Кроме того, другие языки программирования также могут быть использованы для создания видеоигр. Фирменные языки, такие как HTML5 и CSS3 также широко используются при создании игр, особенно если мы хотим, чтобы они были кроссплатформенными и могли работать в любом веб-браузере, независимо от операционной системы.

Питон это еще один отличный, очень гибкий и кроссплатформенный язык программирования. Этот язык программирования может быть использован практически для всего, что нам нужно. И, конечно же, на создание видеоигр было бы не меньше. В Python есть несколько фреймворков, ориентированных именно на программирование игр.

Школа программирования и робототехники ROBOSCHOOL

roboschool.pro

Учиться в ROBOSCHOOL можно из любой точки мира. Помимо очного формата обучения в Санкт-Петербурге и Ижевске, здесь предлагают онлайн-курсы по робототехнике и программированию.

Программу занятий педагоги разрабатывают сами, учитывая интерес и возраст детей.

В школе преподают несколько направлений – вот самые популярные:

  • Робототехника R:ED
  • Программирование в Minecraft
  • Программирование на SCRATCH
  • Программирование на Python
  • Схемотехника «Знаток»

В ROBOSCHOOL придерживаются игрового и интерактивного подхода к занятиям. Это позволяет детям с легкостью усваивать даже самый сложный материал, все больше погружаться в мир робототехники и программирования, постигать законы физики и математики.

На занятиях дети также развивают мелкую моторику и логическое мышление, учатся работать по инструкции и создавать модели сами, «прокачивают» усидчивость и терпение.

Стоимость обучения – от 3000 рублей в месяц.

JavaScript

JavaScript сейчас везде. Это один из самых быстроразвивающихся языков современности, и он очень быстро набирает популярность. JavaScript многофункционален, на нём можно разрабатывать программы для любых платформ.

Изначально он использовался для создания интерактивных веб-страниц, но сейчас на нём делают и серверные, и мобильные, и десктопные приложения, и многое другое.

Но, несмотря на широкое применение, JavaScript не волшебная таблетка. У него есть свои ограничения, из-за которых он подходит не для всех задач.

Какие же у него плюсы и минусы?

Минусы

  • Ненадёжность. У JavaScript слабая типизация: это значит, что код легко писать, но программа потом менее надёжная. Есть инструменты, которые помогают решить эту проблему, например TypeScript и Flow, но с ними писать код сложнее. Из-за этой особенности на JavaScript не разрабатываются сложные программы с высокими требованиями к надёжности. Если у вас на сайте не работает кнопка, это неприятно, но не страшно, а вот если у вас ошибка в банковском или промышленном ПО (программном обеспечении), это уже хуже.
  • Мобильные приложения на JavaScript разрабатывать можно, но чаще для них выбирают другие языки, которые более проверены или даже созданы для этого, как, например, Java.

Зарплата специалистов и востребованность языка

По объединённым данным сайтов для поиска работы (HeadHunter, Superjob, Rabota.ru и другим), в Москве средняя зарплата JavaScript-разработчика составляет 104 тысячи рублей. Для новичков это примерно от 40 до 90 тысяч, а для профессионалов — от 126 тысяч и выше.

Найти работу с такой специальностью не проблема: это очень популярный язык, и нужен он почти везде. Даже если в вашем городе нет больших компаний, которым нужны программисты, не расстраивайтесь. Сейчас 30-40% программистов работают удаленно, а вовсе не в офисе, так что смело ищите работу и в других городах.

Синтаксис

Вот так может выглядеть код в JavaScript:

Этот код отвечает за авторизацию на сайте. Он читается не настолько легко, как в некоторых других языках, но если вы знаете английский, то можно догадаться, что здесь происходит. Например, в первой строке мы видим, что у нас есть кнопка (button), которая отвечает за вход в систему (login), и по ней можно кликнуть (click).

Стек технологий

1. Редактор кода или IDE:

  • Notepad++;
  • Sublime Text;
  • WebStorm.

2. Отладчик нужен для того, чтобы вы могли пройтись по коду вместе с компьютером, это упрощает поиск ошибок:

  • Chrome WebInspector (DevTools);
  • Firebug.

3. Среда исполнения для серверного ПОNodeJS.

4. Средства для разработки десктопных приложений:

  • Electron;
  • AppJS;
  • NwJS (Node-Webkit);
  • Windows8+.

5. Фреймворки для веб-разработки:

  • jQuery;
  • AngularJS;
  • ReactJS;
  • BackBone;
  • Ember;
  • Meteor.

6. JSON— самый популярный формат передачи структурированных данных.

7. MongoDB— документо-ориентированная база данных. Можно создавать JS-процедуры.

Начните с HTML и CSS

Часто их называют языками программирования, но это не верно. Это язык разметки и таблица стилей, с помощью которых верстается страница. Все сайты используют HTML и CSS. Прелесть технологий — в их простоте: их легко освоить на среднем уровне за 2-3 недели. Если вам интересно работать в интернете — попробуйте.

JavaScript

Один из самых популярных языков для работы с сайтами. До сих пор использование этой технологии — едва ли не единственный способ сделать страницу интерактивной, заставить сайт реагировать на действия пользователя. Изначально JS создавали специально для веб-разработки, но сейчас с его помощью можно делать очень многое:

  • серверные и консольные приложения;
  • игры и сервисы для мобильных;
  • программы для десктопа.

Этот язык быстро развивается, востребован на фрилансе. Часто именно JS рекомендуют в ответ на вопрос, какой язык программирования выбрать для быстрого старта. Его легко освоить.

Начинающий разработчик на JavaScript может рассчитывать на 30 тысяч рублей в месяц. Средний — 45–90 тысяч и больше. C опытом от трех лет — на 135 тысяч и больше.

Особенности:

  • Неявная типизация. Когда разработчик пишет код, он использует переменные — строки, числа и прочее. В языках со строгой типизацией программисту приходится объявлять тип переменных — сообщать обработчику, что это, например, число или строка. В языках с неявной типизацией обработчик «понимает» это сам. С одной стороны, это плюс — код пишется быстрее. С другой стороны — минус, потому что новички часто ошибаются и создают операции для переменных с разными типами данных. Например, в коде порой встречается суммирование чисел и слов. Это довольно формальное объяснение, на самом деле всё сложнее. Подробнее вы поймете эти особенности после старта обучения.
  • Малонадёжность — JS не используют в сверхсложном ПО, разрабатывать банковские или промышленные продукты на нем не получится.

Стек:

  • редактор кода или IDE (среда разработки): Notepad++, Sublime Text, WebStorm;
  • отладчик: браузер, Firebug;
  • среда исполнения для серверного ПО: NodeJS + менеджер пакетов npm.

Разрабатывать удобно в редакторе кода — он подсвечивает синтаксис и подсказывает нужное написание. Отладка, или пошаговое исполнение программы, в JS происходит в DevTools браузера, дополнительное ПО необязательно.

Пример синтаксиса JavaScript — обработка формы входа

Не забывайте о библиотеках и фреймворках. Это компоненты, из которых собирается программа. Для упрощения понимания: представьте строительство дома. Вы не создаете с нуля каждый кирпич, не делаете сами молоток, а пользуетесь готовыми инструментами и материалами. В случае с программированием — делаете программу из компонентов библиотеки или фреймворка.

Не торопитесь вникнуть во все технологии сразу. Начинаете с нуля — используйте чистый язык и разбирайтесь в принципах программирования.

Дополнительно пригодится:

  • для десктопных программ: Electron и AppJS;
  • популярные фреймворки и библиотеки: jQuery, AngularJS, ReactJS, Ember;
  • JSON — популярный формат передачи структурированных данных;
  • MongoDB — документо-ориентированная база данных для JS-процедур.

Крестики-нолики

Суть игры: перед вами минимальное игровое поле 3 х 3 клетки. Каждому игроку присваивается своя фигура (крестик или нолик), после чего они поочередно заполняют ими поле. Первый ход за крестиками. Побеждает тот, кто соберёт 3 своих фигуры в ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали).

Чем полезно: Переход от текстовых приложений к графическому интерфейсу, хоть и на достаточно примитивном уровне. С точки зрения самого кода, в простейшем случае создатель игры потратит уйму времени на описание всевозможных однотипных ситуаций, просто набив руку. Но есть и сложный путь создания функционального кода.  

Как усложнить: увеличение размеров поля, регулировка сложности.

Взрослые тоже используют визуальные языки

Визуальные языки могут быть эффективнее текстовых, если используются для решения разовых задач или непрограммистами, которые обладают предметными знаниями.

Игровые движки часто на нижних уровнях детализации сочетают визуальные редакторы с текстовым кодом.

Создатели программного обеспечения всегда ищут способы, позволяющие включить в программные решения менее технически сфокусированных бизнес-пользователей. Эти пользователи обычно понимают (и определяют) бизнес-процессы в организации: определяют детали работы банковского счета или расчета скидок. Они должны быть в состоянии точно указать нужное поведение, чтобы компьютер может выполнить код, но они не хотят беспокоиться о таких вещах, как ошибки синтаксиса импорта библиотек и превращение типов integer в string, так что вы можете добавить их в рассылку.

Возможно, многие дети, которые учатся программировать сегодня, позже будут в своей работе и хобби использовать визуальные, а не текстовые языки.

Что такое типизация

Прежде чем мы начнём разбираться в плюсах и минусах языков, стоит поговорить о типизации. Потому что от типизации зависит и как вы пишете программу, и как она потом работает.

Типизация — это разделение переменных на разные типы: например int (целое число), flow (число с десятичной частью), string (строка текста), bool (правда/неправда).

Типизация бывает явная или неявная, слабая или сильная и статическая или динамическая.

Явная типизация значит, что вы должны сами указать тип переменной, а если у языка неявная типизация, этим занимается компилятор. Явная типизация более надёжная (у переменной будет именно тот тип, который вам нужен), зато добавляет работы, а неявная позволяет сэкономить время, но переменная может получить не тот тип, который вы хотели.

В языках со статической типизацией типы переменных устанавливаются на этапе компиляции, причём обычно переменные объявляются с указанием типа (явно).

Динамическая типизация означает, что типы определятся уже во время выполнения программы.

Сильная (строгая) типизация не позволяет смешивать в выражениях разные типы и не выполняет автоматически неявные преобразования.

Языки со слабой типизацией более гибкие, но они часто сами неявно преобразуют переменные, даже если в результате может появиться неточность или если преобразование неоднозначно.

Линейность против альтернативности

Одна из особенностей текстовых языков – то, что они по своей природе линейны. Текстовые языки не очень хорошо показывает связи между различными частями кода (хотя, конечно, эти связи там есть и должны быть пройдены парсером).

Визуальные языки обычно поддерживают нелинейную структуру. Современное программирование, особенно разработка игр, аппаратное обеспечение и Интернет вещей, зачастую работают на основе событий и выполняются одновременно. Код – это не книга, он не выполняется последовательно от начала до конца.

В Scratch я могу организовать код, чтобы переместить спрайт следующим образом:

Это ведет непосредственно к фактическому движению спрайта. В текстовом языке понадобилось бы поместить команды в произвольном порядке, и вы бы потеряли дополнительную информацию.

Я изучил Sonic Pi, текстовый язык для создания музыки, и меня обескуражила сложность создания линейного кода, который должен работать одновременно.

В Scratch есть функция для создания макета кода в 2D-пространстве, так что, если вы пишете музыку для нескольких, звучащих одновременно, инструментов, вы можете просто выложить участки кода по горизонтали или разместить их в различных спрайтах, которые будут выполняются одновременно автоматически. Для Scratch параллелизм – это естественная концепция.

Однако, Scratch по-прежнему в основном линейный. Может быть трудно понять модели поведения, которые зависят от одного передающего сообщение спрайта, и нескольких других, которые его получают.

Очень интересен подход к программирование в Minecraft, там используют смесь текстовых команд и визуальных блоков в 3D-пространстве. Код фактически является частью мира, а ведь для многих детей Minecraft столь же реален, как и настоящий мир вокруг. (Подумайте об Интернете вещей и даже большем!)

(Я еще даже не затрагивал обучение детей искусственному интеллекту и основам машинного обучения, которые требуют различных стилей языка. Поговорим об этом подробнее в будущем.)

История языков программирования

Когда языков программирования не существовало, первые программисты писали команды для работы машин цифрами. Им приходилось запоминать таблицу машинных кодов, а не несколько базовых алгоритмов и принципов работы языка, как сейчас. Чуть позже появились компиляторы, упростившие программистам жизнь. Компиляторы – программы, переводившие слова программистов в машинный код. Первым языком программирования стал Assembler. Программа, написанная с его помощью, запускалась и работала медленнее машинного кода, но писать ее было гораздо проще. Так началось активное развитие языков программирования.

Игры для ПК и консолей

Это самое крупное поле для размаха. Качественная графика, большое пространство в игровом мире, много людей онлайн. Это мечта как начинающего создателя, так и профи, который работал на других платформах.

С шириной размаха возрастает и сложность создания. Здесь обычный принцип: чем масштабней мыслишь, тем больше нужно проделать работы.

Подойдут языки C++ и Assembler. На первом языке можно создать хороший игровой движок. Он подходит не только для этого, но и для создания кода в самой игре.

Не лишним будет изучить язык Java. На нем в свое время был создан культовый MineCraft.

Язык Java хорош для программирования благодаря следующим характеристикам:

  • с помощью него можно проработать логику и механику создаваемых игр, в частности продуктов, которые выходят для Android;
  • может беспрепятственно взаимодействовать с памятью устройств, на которые пишутся игры;
  • отлично взаимодействует с программами графики и звукового оформления. Такое же четкое взаимодействие у языка с движками;
  • на нем легко реализуется серверная структура, которая необходима для многопользовательских игр.

Что касается языка C++, то это просто находка для создания игр. Вот почему:

  • мультиплатформенность. Применяется при написании программ не только для платформы ПК, его можно использовать и для мобильных приложений;
  • имеет большую библиотеку, предоставляющую широкий выбор команд для программиста;
  • этот язык многообразен и функционален. С помощью него достаточно просто проводятся операции по обобщенному и процедурному программированию;
  • легко комбинируется с другими средствами создания игровых программ.

Симулятор нейросети

В этом можно «покрутить» свою нейросеть и ничего не сломать. Выберите датасет для обучения слева (наборы оранжевых и синих точек) и изменяйте основные параметры нейросети: свойства, слои и скорость обучения. Справа получите результат обучения: нейросеть научится определять точки и отмечать их фоном соответствующего цвета.

Нейросеть — это связанные между собой процессоры (нейроны), обрабатывающие информацию. Программисты проектируют нейросеть так, чтобы она обучалась решению задачи сама. Для этого используют, например, Python или С++, а для обучения готовят большие массивы данных — дата-сеты. Например, чтобы нейросеть могла распознавать лица, программисты создадут архитектуру нейросети, подходящую для поиска закономерностей в фото лиц людей (этому мы учим на курсе по нейронным сетям). Все остальное нейросеть сделает сама: нужно лишь провести через нее множество реальных фотографий для обучения.

Итого бюджет

  • Нулевой дизайнер – 20$. Нарисовал волка, которого потом перерисовал дизайнер 1.
  • Первый дизайнер – 16600 руб. Входит 12 карт – уровней (первые 2 акта), монстры – волк, кабан, энт, зомби, скелет. UI который потом был переделан. Ролик для Steam Greenlight.
  • Второй дизайнер – 23000 руб. Входит картинка – меню. Переделка всего UI. 12 уровней (3-4 акт). Монстры – банши, орк, гоблин, шаман-орк, а также монстры-демоны для акта 4.
  • Фестиваль GamePlanet 2016 – 10000 руб. Входит участие (5000р), призы, шоколадки, футболки и т.д.
  • Реклама – 6000 руб. Посты в нескольких отечественных группах в ВК и что-то еще.
  • Участие в Steam Greenlight — 100$ (для России 3000 руб.).
  • Моя работа – бесценно. Могу только примерно оценить сколько времени я потратил. Думаю, что-то в районе 300-500 часов. Оценивать в деньгах бесполезно, я воспринимаю разработку игры как хобби.

Итого: 59 800 руб. или примерно 1000$.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector