Гайд по чертежам в factorio

Содержание:

Разделители

Разделители — еще одна форма взаимодействия с предметами. Разделители занимают клетку размером 2×1 и разделяют входящие предметы по конвейерам
от одного входа к двум выходам с соотношением 50/50. Они используются для разделения ресурсов между конвейерами, или для балансировки
нескольких конвейеров.

Как работают разделители

Поведение разделителей выглядит просто на первый взгляд. Но они не так просты. Разделители имеют удивительное количество применений:

У разделителя есть два входных конвейера и два выходных конвейера. Если разделитель принимает предметы с одного конвейера, он равномерно разделит входной поток на два выходных.

Если один из выходных потоков полностью забит, и разделитель не может распределить предметы равномерно, он направит весь входящий поток на другой выходной поток (не забитый).

Разделители могут также принимать два входящих потока и выдавать один выходящий.

В таком случае конвейер равномерно объединит два входящих потока. Это используют для эффективного слияния двух конвейеров. Когда это происходит, предметы не перемещаются.

Для того, чтобы соединить/разделить конвейеры, разделитель должен иметь ту же скорость что и входящие конвейеры, в противном случае разделитель
станет узким местом.

Однако, когда оба конвейера полностью загружены, разделитель в основном будет брать предметы с левого входного конвейера, а правый использовать для заполнения промежутков. Такое
поведение связано с тем, что игра не в состоянии адекватно сделать обратное соединение содержимого конвейеров. Вот что говорят разработчики по этой проблеме:

«Но есть фундаментальные проблемы с equal joining (равное распределение). Как именно вы определите его? Как только у вас есть в наличии предмет который нужно переместить на конвейер на левом конвейере, вам придется подождать, пока какой-то предмет не прибудет на правый конвейер. Это было бы подходящее время чтобы активировать правый конвейер. Но как долго придется ждать? И поскольку приходится ждать, необходимо лимитировать пропускную способность разделителя.»

Такое поведение может быть использовано для повышения приоритета поступающих предметов с определенных конвейеров, например из хранилища.

Балансировка

Балансировщики используются для равномерного распределения предметов по нескольким конвейерам или нескольким сторонам конвейера.

Логистическая сеть

Оранжевая область определяет логистическую сеть, образованную робопортом. Все логистические сундуки и умные манипуляторы внутри оранжевой области робосети, образуют логистическую сеть. (Такую как, например, сеть организованную красными или зелёными проводами, только без их использования и умные манипуляторы в данном случае сообщаются с логистическими сундуками заместо умных) Одновременно может существовать несколько индивидуальных логистических систем образованных робопортами.

Так же может быть несколько отдельных робосетей. Роботы смогут летать между робопортами только если их зоны логистической сети соединены.

Смотрите статью Логистическая сеть.

Виртуальные сигналы

Виртуальные сигналы

В дополнение к стандартным сигналам, в Factorio существуют дополнительные сигналы, не представляющие какие-либо предметы из игры. Вместо этого, они позиционируется как определяемые игроком сигналы — иначе говоря, их значение определяется тем смыслом, который заложил в него сам игрок. На текущий момент существует 48 виртуальных сигналов:

  • 26 букв английского алфавита (A-Z) и 10 цифр (0-9);
  • 9 цветов: красный, зеленый, синий, желтый, пурпурный, голубой, белый, серый и черный;
  • 3 иконки: зеленая галочка, информационная буква ‘i’ и маленькая белая точка.

Логические сигналы

Помимо описанных, в игре есть три дополнительных виртуальных сигнала, известные как логические сигналы. Они отличны от других сигналов тем, что не могут отсылаться в сеть, вместо этого они дают дополнительные возможности комбинаторам. Иными словами, логические символы представляют собой метасимволы, которые являются специальными сигналами, представляющие собой «ноль и более» произвольных сигналов вместо представления одного дискретного сигнала.

Метасимвол «Все»

Метасимвол Все используется в сравнивающем комбинаторе. Его поведение зависит от того, используется ли он на входе или на выходе:

  • Вход: возвращает «истина» если все входные сигналы удовлетворяют условию или если на входе нет сигналов, в противном случае возвращает «ложь».
  • Выход: возвращает все ненулевые входные сигналы.

Примечание: может использоваться на выход только в том случае, если на входе не используется метасимвол Каждый.

Метасимвол «Каждый»

Метасимвол Каждый используется в сравнивающем и арифметическом комбинаторе. Поведение этого метасимвола несколько отлично от поведения предыдущих: он выполняет функцию комбинатора над каждым сигналом в отдельности. То, как он применяется, зависит от конкретной функции комбинатора и типа комбинатора. Применяется он на входе и на выходе, но только тогда, когда используется и на входе.

В сравнивающем комбинаторе, при использовании метасимвола на входе, возвращается каждый входной сигнал, удовлетворяющий условию комбинатора. В зависимости от того, используется ли метасимвол Каждый только на входе или на входе и выходе одновременно, результат на выходе комбинатора будет разным:

  • Только вход: суммирует каждый входной сигнал, удовлетворяющий условию, и, в зависимости от настроек выхода, возвращает либо количество сигналов, либо сумму их значений.
  • Вход и выход: возвращает каждый сигнал, удовлетворяющий условию.

В арифметическом комбинаторе, назначенная операция применяется для каждого входного сигнала и, аналогично сравнивающему комбинатору, возвращаемый сигнал зависит от, того, применяется ли метасимвол только на входе или на входе и выходе одновременно:

  • Только вход: после применения арифметической операции к каждому сигналу, они суммируются, а результат возвращается на выход.
  • Вход и выход: после применения арифметической операции к каждому сигналу, они возвращаются на выход.

Как видно, метасимвол Каждый более сложный чем два предыдущих, однако при этом он является более полезным.

Комбинаторы

Комбинаторы совмещают в себе возможности приемников и передатчиков и дают возможность проводить сложные операции в логической сети.

  • Постоянный комбинатор способен передавать до 20 значений по любым каналам в сеть, к которой он подключен (на данный момент, нельзя указать на каком канале должен быть сигнал — красном или зеленом, поэтому, в случае необходимости, используйте два комбинатора). Вы можете использовать канал любого предмета и любого .
  • Арифметический комбинатор выполняет арифметические операции со значениями на входе, а результат по заданному каналу передает на выход. Как входные, так выходные сигналы могут передаваться по любому каналу.

    • Подключение: арифметический комбинатор подключается к красной или зеленой логической сети со стороны входа (контакты установлены на корпусе и выглядят как автомобильные свечи зажигания); результат арифметической операции передается по заданному каналу на выход комбинатора (представляет собой провода несколько вынесенные за корпус комбинатора).
    • Сигнал «Каждый»: арифметический комбинатор может использовать сигнал «Каждый» на вход и на выход, благодаря которому можно произвести арифметическую операцию сразу над всеми не нулевыми сигналами, а результат передать на выход. Используя сигнал «Каждый» на вход и выход и не изменяющую операцию (такую как прибавление нуля), можно получить эквивалент «однонаправленного» провода: вся информация на входе передается на выход, а обратно — нет.
    • Мульти-сеть: арифметический комбинатор может объединять красную и зеленую сети на входе, передавая на выход их сумму.
  • Сравнивающий комбинатор во многом похож на арифметический, но в основном предназначен для сравнения значений. По сути, это условный оператор. Особенности подключения, обратной связи и использования сигнала «каждый» аналогичны арифметическому комбинатору. Дополнительно, он может работать с сигналами «Любой» и «Все», позволяющие выполнять более сложные операции, чем объединение сетей. Более подробно тут: Сравнивающий комбинатор.

Предметы

Генераторы

Они производят электричество:

Предмет Стоимость производства Производительность Приоритет Дополнение

Паровой двигатель

20 900 kW 2 Нужен Бойлер для работы

Солнечная панель

15

28

5

60 kW 1 Работает только днем.

Доставка

Предмет Стоимость Зона работы Длина провода

Маленькая ЛЭП

1

1

5 x 5 8

Средняя ЛЭП

2

2

7 x 7 9

Большая ЛЭП

5

5

4 x 4 30

Подстанция

10

55

25

14 x 14 14

Аккумулятор

Аккумуляторы сохраняют энергию для последующего использования. В комбинации с солнечными панелями могут обеспечить работу машин ночью.

Предмет Стоимость Ёмкость Вместимость

Аккумулятор

35

22

5 MJ 300 kW

Одного аккумулятора хватит для работы лампы на 7 минут или на 83 секунды для лаборатории .

Потребители

Электрическая дрель

Манипулятор

Манипулятор с длинной рукой

Быстрый манипулятор

Умный манипулятор

Аккумулятор

Робопорт

Лаборатория

Лазерная турель

Лампа

Электрическая печь

Маяк

Радар

Интересные факты

Чем больше сложных возведений вы сможете соорудить в процессе игры, тем быстрее вы сможете стать победителем. Кооперативный режим имеется, поэтому другие пользователи так и норовят, чтобы вас, как геймера, обойти. Фабрики, сооружения, заводы – это все смотрится очень круто

Хотя, как уже было сказано, игра имеет режим сверху, это не мешает пользователю сосредоточить свое внимание на определенных миссиях, о которых вы узнаете тогда, когда полностью поглотитесь в процесс такой увлекательной игры

Особенности Factorio

  • Проектирование новых локаций. Вы сможете создать настоящий Клондайк, который будет вам, как игроку, приносить в игре много бонусных очков. Локации можно генерировать по вашему усмотрению.
  • Тактика и логика. Если вы не успеете создать свой собственный план по развитию инфраструктуры космического города- тогда игру придется начинать с самого начала.
  • Новые враги. Как и следовало ожидать, на другой планете вас ждут всяческие опасности, а противники, в виде пришельцев и разнообразных монстров, будут постоянно атаковать ваши владения, которые вы потихоньку будете создавать в процессе игры.
  • Щит и меч. Это образно сказано, но, тем не менее, вы всегда должны заботиться об обороноспособности вашего главного персонажа. Оружие нужно добывать, заводы и фабрики вам помогут, а производство может расшириться в том случае, если вы будете четко придерживаться плана игры.
  • Подсказываем вам, что нужно скачать игру Factorio через торрент, чтобы поглотиться игровым и уникальным процессом .

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Factorio через торрент бесплатно.

История изменений

  • :

    • Значительно улучшена производительность логической сети. До 25 раз уменьшена нагрузка на ЦП и на 10% уменьшено потребление оперативной памяти.
    • Добавлен программируемый динамик: показывает предупреждение и издает звук, основанную на логическом сигнале. Может использоваться для создания простейших мелодий.
    • Ж/д станция выдает содержимое прибывшего поезда.
    • Ж/д станция может быть выключена логической сетью. Поезда пропускают выключенные станции, что позволяет управлять поездами.
    • Бур может быть включен/выключен сетью. Помимо этого он возвращает количество ожидаемых ресурсов.
    • Нефтяная вышка может быть включена/выключена сетью. Возвращает текущий уровень добычи.
    • В арифметический комбинатор добавлены операции: остаток от деления, возведение в степень, побитовые сдвиг влево, сдвиг вправо, И, ИЛИ и ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ.
    • Добавлены дополнительные операции в сравнивающий комбинатор и логические условия.
  • :

    • Большее количество машин можно подключить к логической сети.
    • Провода в объектах-призраках убраны.
    • При наведении курсора на провода, они подсвечиваются.
  • Теперь, при передаче значения жидкостей в логическую сеть, оно округляется до ближайшего целого, а не вниз.

    :

  • Теперь можно скопировать условия логической сети между манипулятором, фонарем, помпой и насосом.

    :

  • :

    • Улучшены соединения логической сети, теперь можно подключить несколько проводов одного цвета к одному объекту.
    • Фонарь, Резервуар, Помпа и Насос теперь можно подключить к логической сети.
  • Чертёж копирует соединения логической сети.

    :

  • Слоты сигналов логической сети окрашены в цвет сети.

    :

Ячейки памяти

Простая защелка

Когда комбинатор заведен сам на себя, для основных входов/выходов используйте провода другого цвета.

Простая защелка.

Таблица истинности:

Выход 1 Вход 1 Вход 2 Выход 1 (t+1)
1 1
1
1 1
1 1
1 1 1 (2)
1 1
1 1 1 1 (2)

Примечание: выход 1 — это обратная связь (зеленый провод на рисунке), по которой передается значения для сохранения.

Примечание: вход 1 установлен пока вход 2 сброшен.

Ячейка для сохранения положительных чисел

Ячейка для сохранения положительного числа с управляемым сбросом.

На рисунке, число, которое требуется сохранить, передается на ячейку памяти посредством виртуального канала «I», сброс же происходит за счет передачи на ячейку отрицательного значения.

  • На выходе ячейки памяти могут быть 2 взаимоисключающих сигнала:
    • В случае, когда сигнал I>0, он проходит на выход ячейки памяти.
    • В случае, когда сигнал I прерывается, на выход подается сигнал M со значением предыдущего сигнала I.
  • Когда сигнал I прерывается, нужно 2 такта, чтобы ячейка переключилась на сигнал M.
  • В случае, если входной сигнал I держится только один тик, ячейка входит в режим бесконечного переключения между двумя последними значениями.
  • Переключение происходит бесшовно, т.е. без промежутков с отсутствием сигналов.

Ячейка для сохранения положительных и отрицательных чисел

Ячейка для сохранения положительных и отрицательных чисел с управляемым сбросом.

  • На выходе M (memory) удерживается последнее ненулевое значение с входа I (input).
  • Ненулевой сигнал R (reset) сбрасывает схему.
  • Однотактовые сигналы I и R обрабатываются схемой правильно.
  • Отрицательные значения тоже могут храниться.

Манипуляции с инвентарем

Чит режим

Бесконечный крафт предметов. Чтобы отключить эту функцию, необходимо true заменить на false.

c game.player.cheat_mode=true

Пополнение ресурсов (нефть, железо и т.п.)

При вводе, курсор необходимо удерживать над месторождением.

c game.player.selected.amount=7500

Командой ниже можно пополнить все месторождения на карте. Измените ore.amount на желаемое значение.

c surface = game.player.surface
for _, ore in pairs(surface.find_entities_filtered({type="resource"})) do
    ore.amount = 10000
end

Получение предметов

Замените iron-plate на желаемый предмет в соответствии с его наименованием.

c game.player.insert{name="iron-plate", count=100}

Например, так можно получить интерфейс электроэнергии.

c game.player.insert{name="electric-energy-interface"}

Следующий код позволяет получить мощную броню с модулями и инструментами для строительства:

c	local player = game.player
player.insert{name="power-armor-mk2", count = 1}
local p_armor = player.get_inventory(5)[1grid
	p_armor.put({name = "fusion-reactor-equipment"})
	p_armor.put({name = "fusion-reactor-equipment"})
	p_armor.put({name = "fusion-reactor-equipment"})
	p_armor.put({name = "exoskeleton-equipment"})
	p_armor.put({name = "exoskeleton-equipment"})
	p_armor.put({name = "exoskeleton-equipment"})
	p_armor.put({name = "exoskeleton-equipment"})
	p_armor.put({name = "energy-shield-mk2-equipment"})
	p_armor.put({name = "energy-shield-mk2-equipment"})
	p_armor.put({name = "personal-roboport-mk2-equipment"})
	p_armor.put({name = "night-vision-equipment"})
	p_armor.put({name = "battery-mk2-equipment"})
	p_armor.put({name = "battery-mk2-equipment"})
player.insert{name="construction-robot", count = 25}

Увеличение слотов инвентаря игрока

Дает 100 дополнительных слотов. Используется пояс для инструментов.

c game.player.force.character_inventory_slots_bonus=100

Враги и эволюция

Изменяется от 0 (новая игра) до 1.

c game.forces"enemy"evolution_factor=X

Отключение эволюции с течением времени и увеличение эволюции от загрязнения

c game.map_settings.enemy_evolution.time_factor=
c game.map_settings.enemy_evolution.pollution_factor=game.map_settings.enemy_evolution.pollution_factor*2

Двойка в последней строчке удваивает изначальный фактор эволюции. Это значение можно менять по своему усмотрению.

Имейте в виду, что эта команда убьет только самих юнитов, а не их улья.

c game.forces"enemy"kill_all_units()

Уничтожение всех врагов

Этот скрипт уничтожает всех кусак, плевак и их улья. Любые враги будут уничтожены. Применяется только для врагов, находящихся на открытой части карты, т.о. на не открытых участках, которые будут сгенерированны после, враги остаются. Если это неприемлемо, воспользуйтесь следующим .

c local surface=game.player.surface
for key, entity in pairs(surface.find_entities_filtered({force="enemy"})) do
	entity.destroy()
end

Уничтожение ближайших врагов

Убивает всех кусак, улья и червей в заданном радиусе. По умолчанию равен 250 клеткам, что соответствует двухкратному увеличению Full HD экрана. После уничтожения, выводит количество убитых врагов.

c local surface=game.player.surface
local pp = game.player.position
local cnt = 
for key, entity in pairs(surface.find_entities_filtered({force="enemy", radius=250, position=pp })) do
	cnt = cnt+1
	entity.destroy()
 end	
game.player.print(cnt)

Мирный режим

В мирном режиме, кусаки не атакуют до тех пор, пока их не спровоцировали. Замените «true» на «false» для отключения мирного режима. Не применяется к уже существующим кусакам.

c game.player.surface.peaceful_mode = true

Экспансия кусак

При активированной экспансии (включено по умолчанию), кусаки создают новые гнезда. Замените «true» на «false» для отключения экспансии.

c game.map_settings.enemy_expansion.enabled = true

Отключение появления кусак в новых чанках

Отключает появление кусак в новых чанках; не применяется к уже существующим чанкам. Эквивалентно настройке «Вражеские базы» в генераторе карты при старте игры.

c local surface = game.player.surface
local mgs = surface.map_gen_settings
mgs.autoplace_controls"enemy-base"size = "none"
surface.map_gen_settings = mgs

Индикация фонарем выполнения условия

Индикация фонарем выполнения условия.

Это наиболее простое использование логической сети. Фонарь загорается в зависимости от количества предметов в сундуке (в данном примере — от пустых бочек).

Настройка подключения схемы

  • Лампа подключить к сундуку.
  • В лампе настроить условие: она должна загореться, когда в сундуке будет меньше 10 пустых бочек.

Настройка условия

  • Открыть настройки лампы (ЛКМ по ней).
  • На входе выбрать канал пустых бочек.
  • Установить оператор < (меньше чем).
  • Установить константу:
    • Кликнуть ЛКМ по константе.
    • Переместить бегунок до 10 или ввести с клавиатуры.
    • Нажать «установить».

В зависимости от условия, лампа может загораться, когда сундук пустой или содержит требуемое количество предметов. Недостатком этой схемы является то, что лампа светит белым светом, из-за чего, ночью ее будет сложно отличить от других ламп.

Индикаторы

Освещение по условию

В этой схеме лампы соединяются последовательно.

  • В этой схеме подключается линия из ламп к резервуару.
  • Устанавливая различные условия на каждую из ламп, можно построить индикаторную полоску.
  • Условие включения первой лампы: Попутный газ > 100.
  • Другие лампы включаются тогда, когда газ превышает значения 200, 300, 400 и 500 соответственно.

Цвет свечения ламп

Цвет свечения лампы зависит от цвета сигнала.

Для того, чтобы изменить цвет свечения лампы, необходимо вспомогательное устройство, такое как арифметический комбинатор, который может передавать цветовые сигналы. Вместо прямого подключения ламп к резервуару следует:

  • Добавить арифметический комбинатор.
  • Подключить резервуар ко входу комбинатора.
  • Выход комбинатора подключить к лампам.
  • Настроить арифметический комбинатор:
    • На входе: Попутный газ + 0 (константа 0 не равна сигналу 0).
    • На выходе: выбрать розовый сигнал (нижняя строчка на последней вкладке сигналов).
  • Настроить лампы:
    • Активировать режим Использовать цвета.
    • Установить условие для розового сигнала.

Multiplayer commands

Command Example Description Admin only
<message> Hello team! Console input that does not start with is shown as a chat message to your team. No
/admin /admin Opens the player management GUI. Yes
/admins /admins Prints a list of game admins. No
/ban <player> <reason> /ban xTROLLx Throwing grenades in base Bans the specified player. Yes
/bans /bans Prints a list of banned players. No
/banlist <add/remove/get/clear> <player> /banlist get Adds or removes a player from the banlist. Same as /ban or /unban. No
/config <get/set> <option> <value> /config set password hunter2 Gets or sets various multiplayer game settings. Available configs are: afk-auto-kick, allow-commands, allow-debug-settings, autosave-interval, autosave-only-on-server, ignore-player-limit-for-returning-players, max-players, max-upload-speed, only-admins-can-pause, password, require-user-verification, visibility-lan, visibility-public. The units for the options afk-auto-kick and autosave-interval are in minutes. Yes
/delete-blueprint-library <player> /delete-blueprint-library everybody confirm Deletes the blueprint library storage for the given offline player from the save file. Enter “everybody confirm” to delete the storage of all offline players. Yes
/demote <player> /demote AzureDiamond Demotes the player from admin. Yes
/ignore <player> /ignore Cthon98 Prevents the chat from showing messages from this player. Admin messages are still shown. No
/ignores /ignores Prints a list of ignored players. No
/kick <player> <reason> /kick xTROLLx Throwing grenades in base Kicks the specified player. Yes
/mute <player> /mute Cthon98 Prevents the player from saying anything in chat. Yes
/mutes /mutes All players that are muted (can’t talk in chat). No
/open <player> /open AzureDiamond Opens another player’s inventory. Yes
/o <player> /o AzureDiamond Same as /open. Yes
/players [online/o/count/c] /players Prints a list of players in the game. (parameter online/o, it prints only players that are online, count/c prints only count) No
/p [online/o/count/c] /p o c Same as /players. No
/promote <player> /promote AzureDiamond Promotes the player to admin. Yes
/purge <player> /purge Cthon98 Clears all the messages from this player from the chat log. Yes
/reply <message> /reply oh, really? Replies to the last player that whispered to you. No
/r <message> /r oh, really? Same as /reply. No
/server-save /server-save Saves the game on the server in a multiplayer game. Yes
/shout <message> /shout Hello world! Sends a message to all players including other forces. No
/s <message> /s Hello world! Same as /shout. No
/swap-players <player> /swap-players AzureDiamond Swaps your character with the given player’s character, or if two players are given swaps the two player characters. Yes
/unban <player> /unban xTROLLx Unbans the specified player. Yes
/unignore <player> /unignore Cthon98 Allows the chat to show messages from this player. No
/unmute <player> /unmute Cthon98 Allows the player to talk in chat again. Yes
/whisper <player> <message> /whisper AzureDiamond that’s what I see Sends a message to the specified player. No
/w <player> <message> /w AzureDiamond that’s what I see Same as /whisper. No
/whitelist <add/remove/get/clear> /whitelist get Adds or removes a player from the whitelist, where only whitelisted players can join the game. Enter nothing for “player” when using “get” to print a list of all whitelisted players. An empty whitelist disables the whitelist functionality allowing anyone to join. No
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector