Factorio гайд для новичка

Содержание:

Типы модулей

В Factorio существуют три типа модулей, каждый имеет три уровня. Более высокие уровни модулей имеют более сильные эффекты, но являются более дорогими.

Модуль скорости

Модули скорости увеличивают скорость машины, а также потребление энергии.

Модуль Бонус скорости Потребление энергии
+20% +50%
+30% +60%
+50% +70%

Преимущества и Недостатки:

  • Увеличивает скорость машины.
  • При использовании вместе с модулями продуктивности может увеличить эффективность машины в плане числа произведённых предметов на единицу энергии.
  • Увеличивает потребление энергии на цикл (существуют исключения).

    В качестве побочного эффекта увеличивает производимое машиной загрязнение, из-за увеличения потребления энергии.

Модуль продуктивности

Модули продуктивности добавляют фиолетовую «полосу продуктивности», при установке их в лаборатории или строения, производящие предметы. Каждый раз, когда машина завершает цикл производства, «полоса продуктивности» увеличивается на процент, равный эффекту установленных модулей продуктивности. Когда полоса достигает 100%, происходит немедленная генерация ещё одного продукта без потребления каких-либо ресурсов.

Модули продуктивности могут быть использованы только в машинах, которые производят промежуточные продукты. Это такие продукты, как руды, добываемые электрическими бурами, каменные блоки (и все остальные предметы, получаемые плавкой в печи) и часть предметов, расположенных во вкладке промежуточных продуктов. К предметам-исключениям на этой вкладке относятся: спутник, рецепты заполнения/опустошения бочек, ядерное топливо, переработка ядерного топлива и процесс имени Коварекса по обогащению урана. Также модули продуктивности не могут быть установлены в маяк.

Модуль Бонус продуктивности Потреблениеэлектричества Скорость Загрязнение
+4% +40% -5% +5%
+6% +60% -10% +7.5%
+10% +80% -15% +10%

Преимущества и Недостатки:

  • Иногда создаются дополнительные предметы.
  • Увеличивает потребление энергии на цикл.
  • Увеличивает генерируемое загрязнение.
  • Замедляет машину.

Модуль эффективности

Модули эффективности уменьшают потребление энергии машиной. Минимальное количество энергии, которое может быть достигнуто с использованием модулей эффективности, составляет 20% от исходного потребления энергии.

Модуль Потребление энергии
-30%
-40%
-50%

Преимущества и Недостатки:

  • Уменьшает потребление энергии на цикл.

    В качестве побочного эффекта уменьшает производимое машиной загрязнение, из-за уменьшения потребления энергии.

  • Не может уменьшить потребление энергии ниже 20%.
  • Иногда, при использовании вместе с модулями продуктивности, получается меньший выигрыш в эффективности по сравнению с использованием модулей скорости.

Ядерная энергия

См. также: Руководство по ядерной энергии

Как правило, ядерная энергия производится в следующей производственной цепочке: урановая руда добывается и обрабатывается в уран-235 и уран-238, потом урановые топливные элементы создаются с помощью изотопов урана. Далее урановые элементы используются в ядерном реакторе для генерации тепла. Тепло может быть использовано для превращения воды в пар, используя теплообменник, и пар может быть превращён в электричество с помощью паровых турбин.

Обычному реактору необходимо 4 теплообменника, чтобы потратить всё тепло. На каждый 100% бонус реактора необходимо ещё 4 теплообменника

Идеальное соотношение Простое соотношение Постройка
25 1

Насос

291 12

Теплообменник

500 20

Паровая турбина

Группировки

/c game.create_force('force 1')
Создаём группировку с названием «force 1».
группировка «player» используется для всех игроков по умолчанию
группировка «enemy» используется для кусак
группировка «neutral» особенная, она не вражеская, может взаимодействовать с другими группировками и так же её могут использовать другие группировки.
/c game.get_player('friend 1').force = game.forces
Изменяет игроку с именем «friend 1» группировку на «force 1»
/c game.forces.set_cease_fire('force 2', true)
даёт указание группировке «force 1» атаковать другую группировку с именем «force 2», но не наоборот.
/c for v in pairs(game.forces) do game.local_player.print(v) end
список всех группировок, существующих в данном мире

Первые шаги

Ресурсы

Убедитесь, что рядом с вашей стартовой локацией есть все четыре типа твердых полезных ископаемых: Уголь, Медная руда, Железная руда и Камень. Они должны распологаться на разумном удалении друг от друга. Чем дальше расположены залежи, тем сложнее будет создать транспортную сеть.

Также настоятельно рекомендуется обнаружить источник воды, она понадобится для паровых двигателей.

Если в вашей стартовой локации не хватает какого-либо ресурса, их залежи незначительны или они слишком разбросаны друг от друга, просто нажмите клавижу Escape и выберите «Переиграть». Это создаст новый мир, и у вас будет новая стартовая локация.

Позже вам также понадобится нефть. Однако, будучи жидкостью, нефть гораздо проще транспортировать, чем твердые ресурсы. Так что если поблизости нефти нет – ничего страшного.

Все в игре производится из этих шести ресурсов. Если вы планируете победить в этой игре – вам понадобятся они все.

Размещение шахт и печей

Вы начинаете свое приключение, имея при себе каменную печь и твердотопливный бур. Это значит, что вручную вам потребуется собрать совсем немного ресурсов.
В первую очередь вам нужно разместить ваш бур на краю залежей железной руды, развернув его лицом к печи.

Для разворота предметов используйте клавишу «R» (это можно делать при установке, либо после – с наведением на сооружение курсора). Маленький желтый треугольник показывает, откуда бур будет выбрасывать железную руду. Таким образом печь нужно будет поставить напротив треугольника. Выглядеть это должно как-то так:

Не забывайте, можно нажать «ALT» и включить подробный вид. Это позволит вам быстрее понимать, что где происходит.

Заправляем топливом

Теперь, после установки бура и печи, им потребуется топливо.

Вы можете использовать для этой цели дерево или уголь. Для сбора топлива вам нужно будет рубить деревья или добывать уголь. Просто подойдите к дереву или залежам угля и зажмите правую кнопку мыши.

Как только топливо окажется у вас, щелкните левой кнопкой по печи или по буру, чтобы открыть их интерфейс.

Для загрузки топлива просто нажмите на слот с топливом, чтобы выбрать его, а затем щелкните еще раз в топливный слот.

Если вы хотите разделить стек напополам, нажмите правой кнопкой мыши на стек в инвентаре, а затем поместите половину в слот для топлива.
Итак обе ваших машины теперь работают и начинают автоматически проивзодить железные плитки!

А еще вы можете использовать комбинацию CTRL+ПКМ чтобы загрузить половину стека сразу

Сделайте такой же набор зданий у медной руды, чтобы начать производство медных плит.

Виртуальные сигналы

Виртуальные сигналы

В дополнение к стандартным сигналам, в Factorio существуют дополнительные сигналы, не представляющие какие-либо предметы из игры. Вместо этого, они позиционируется как определяемые игроком сигналы — иначе говоря, их значение определяется тем смыслом, который заложил в него сам игрок. На текущий момент существует 48 виртуальных сигналов:

  • 26 букв английского алфавита (A-Z) и 10 цифр (0-9);
  • 9 цветов: красный, зеленый, синий, желтый, пурпурный, голубой, белый, серый и черный;
  • 3 иконки: зеленая галочка, информационная буква ‘i’ и маленькая белая точка.

Логические сигналы

Помимо описанных, в игре есть три дополнительных виртуальных сигнала, известные как логические сигналы. Они отличны от других сигналов тем, что не могут отсылаться в сеть, вместо этого они дают дополнительные возможности комбинаторам. Иными словами, логические символы представляют собой метасимволы, которые являются специальными сигналами, представляющие собой «ноль и более» произвольных сигналов вместо представления одного дискретного сигнала.

Метасимвол «Все»

Метасимвол Все используется в сравнивающем комбинаторе. Его поведение зависит от того, используется ли он на входе или на выходе:

  • Вход: возвращает «истина» если все входные сигналы удовлетворяют условию или если на входе нет сигналов, в противном случае возвращает «ложь».
  • Выход: возвращает все ненулевые входные сигналы.

Примечание: может использоваться на выход только в том случае, если на входе не используется метасимвол Каждый.

Метасимвол «Каждый»

Метасимвол Каждый используется в сравнивающем и арифметическом комбинаторе. Поведение этого метасимвола несколько отлично от поведения предыдущих: он выполняет функцию комбинатора над каждым сигналом в отдельности. То, как он применяется, зависит от конкретной функции комбинатора и типа комбинатора. Применяется он на входе и на выходе, но только тогда, когда используется и на входе.

В сравнивающем комбинаторе, при использовании метасимвола на входе, возвращается каждый входной сигнал, удовлетворяющий условию комбинатора. В зависимости от того, используется ли метасимвол Каждый только на входе или на входе и выходе одновременно, результат на выходе комбинатора будет разным:

  • Только вход: суммирует каждый входной сигнал, удовлетворяющий условию, и, в зависимости от настроек выхода, возвращает либо количество сигналов, либо сумму их значений.
  • Вход и выход: возвращает каждый сигнал, удовлетворяющий условию.

В арифметическом комбинаторе, назначенная операция применяется для каждого входного сигнала и, аналогично сравнивающему комбинатору, возвращаемый сигнал зависит от, того, применяется ли метасимвол только на входе или на входе и выходе одновременно:

  • Только вход: после применения арифметической операции к каждому сигналу, они суммируются, а результат возвращается на выход.
  • Вход и выход: после применения арифметической операции к каждому сигналу, они возвращаются на выход.

Как видно, метасимвол Каждый более сложный чем два предыдущих, однако при этом он является более полезным.

Наполнение шины

То какие предметы транспортируются шиной зависит от личных предпочтений игрока. Однако некоторые предметы, как правило, лучше произвести на месте, чем транспортировать по шине. Например, медный кабель — он занимает больше места на конвейере чем то количество медных пластин, из которых производится медный кабель.

Ниже представлен список предметов, которыми обычно игроки заполняют конвейеры шины:

  • Несколько конвейеров заполнены железными пластинами, обычно кратно четырем, т.к. это то расстояние, которое может покрыть подземный конвейер.
  • Несколько конвейеров заполнены медными пластинами. Нужно примерно столько же, сколько и железа.
  • Железные шестерни так же можно увидеть на главных шинах, т.к. они занимают вдвое меньше места, чем железные пластины, необходимые для их производства.
  • Электросхемы. Их понадобится очень много для производства улучшенных электросхем и процессоров.
  • Улучшенные электросхемы.
  • Сталь.
  • Процессорыs.
  • Аккумуляторы.
  • Пластмассовые бруски (иногда заменяются углем, из которого они производятся).
  • Камни. Необходимы в производстве производственных исследовательских пакетов и каменных блоков.
  • Сера. Необходима для производства химических исследовательских пакетов.

Для каждого из перечисленных предметов выделяется отдельная полоса на конвейере, от куда он берется при необходимости.

Некоторые игроки включают в шину и жидкости:

  • Серная кислота для производства процессоров.
  • Вода для бетона.
  • Смазочная жидкость для экспресс-конвейера и электродвигателя.

История изменений

  • Излишки, получаемые в процессе создания теперь снова доступны для производства других предметов. Для примера, создание двух зелёных микросхем теперь не будет оставлять двух дополнительных медных кабелей в инвентаре игрока. Это применимо только для предметов, поставленных в очередь производства друг с другом (например, 5 зелёных микросхем). Предметы, которые игрок запросил по отдельности не будут использованы для потребностей любых дальнейших заказов..

    :

  • Броня имеет бонусы к размеру инвентаря (10 для модульной брони, 20 для силовой и 30 для силовой брони мк2).

    :

  • Изменено быстрое перемещение из основного инвентаря игрока, так что ctrl+клик на пустых слотах не переместят предметы в логистические мусорные слоты..

    :

  • Новые эффекты дульной вспышки.

    :

  • Улучшена анимация бега игрока.

    :

  • Новая анимация игрока, в зависимости от брони

    :

  • Добыча сундука теперь прерывается вместо того чтобы разбросать предметы по земле.

    :

  • :

    • Игрок получает раздельное предупреждающее уведомление когда его строение уничтожают.
    • Интерфейс рецептов показывает не доступные для ручного создания рецепты (однако, подсказки к ним показывают в какой машине их можно создать).
  • :

    • Игрок начинает игру с одним твердотопливным буром и одной каменной печью в режиме свободной игры.
    • Игрок может чинить строения при помощи ремкомплектов.
  • Игрок двигается медленнее во время стрельбы.

    :

  • Игроку добавлена возможность запрашивать предметы напрямую при помощи логистических дронов.

    :

  • :

    • Теперь игрок поднимает все предметы в радиусе, вместо того чтобы поднимать один предмет за тик.
    • Добавлены партиклы стрельбы.
  • Игрок не застревает в углах.

    :

  • :

    • Игрок больше не соприкасается с подземным конвейером.
    • Добавлено самонаведение для оружия.
  • Добавлено предупреждающее сообщение когда игрок пытается построить здание в неподходящем месте.

    :

  • :

    • Экран краснеет при получении урона.
    • Добавлены анимации для персонажа.
  • Первое появление.

    :

Станции

Небольшая железнодорожная станция.

Железнодорожная станция — единственный участок ж/д сети, на котором поезда, работающие в автоматическом режиме, могут осуществлять погрузку/разгрузку предметов. Для погрузки и разгрузки предметов в один грузовой вагон могут быть использованы вплоть до двенадцати манипуляторов (по шесть с каждого бока вагона).

Для погрузки и разгрузки жидкостей в вагоны-цистерны вам потребуются помпы. Одновременно с одним вагоном-цистерной могут работать не более трёх помп.

Железнодорожные станции (остановки), как правило, автоматически создаются при установке одноимённой конструкции рядом с рельсами.

В игре есть возможность создавать и временные остановки для поездов. Для этого вам потребуется открыть панель управления поезда, и нажать CTRL + Левая клавиша мыши рядом с рельсами на миникарте, которая встроена в этот интерфейс.

Есть и другой способ: вам потребуется сесть в поезд и нажать CTRL + Левая клавиша мыши рядом с рельсами, но уже на глобальной карте, открыть которую вы можете, нажав M.
После прибытия поезда на временную остановку, игра автоматически удалит её из списка ж/д станций по прошествии 5 секунд.

Дополнительно

Закоптите мне рыбку, я вернусь к завтраку

Закончите игру.

‘Smoke me a kipper, I’ll be back for breakfast’ — это фраза Эйса Риммера из британского научно-фантастического комедийного сериала 1988 года ‘Красный карлик’ (англ. ‘Red dwarf’).

Экспресс «Trans Factorio»

Проложить маршрут поезда длинной более 1000 клеток.

Отсылка к ‘Trans-Europ Express’, международной пассажирской железнодорожной компании, которая обслуживала западную и центральную Европу с 1957 по 1995 год.

Голем

Выжить после получения не менее 500 урона разом.

Големы — оживлённые антропоморфные существа в еврейском фольклоре, обычно сделанные из глины или грязи. В популярной культуре они изображаются как чрезвычайно прочные.

Железный трон 1

Производите 20 тысяч железных пластин в час.

Железный трон 2

Производите 200 тысяч железных пластин в час.

Железный трон 3

Производите 400 тысяч железных пластин в час.

Эти три достижения являются отсылкой к Железному трону из серии ‘Игра престолов’ (англ. ‘Game of Thrones’), сделанному из нескольких мечей, сплавленных вместе драконьим огнём.

Солярис

Produce more than 10 GJ per hour using only solar panels.

‘Солярис’ (англ. ‘Solaris’) — это научно-фантастический роман, написанный Станиславом Леми в 1961 году.

Раскатано

Уничтожьте 10 столкновением.

В английском под ‘Steamroll’ обычно подразумевают ситуацию в многопользовательском матче, в котором одна команда работает значительно лучше, чем другая.

Беги, Форрест, беги

Уничтожьте 100 деревьев столкновением.

‘Run, forrest, run!’ — это фраза Дженни Каррена из фильма 1994 года ‘Форрест Гамп'(англ. ‘Forrest Gump’).

Недотёпам здесь не место

Закончите игру за 8 часов.

‘There is no spoon’ — это фраза Нео из научно-фантастического боевика 1999 года ‘Матрица’ (англ. ‘The Matrix’).

Всего хорошего, и спасибо за рыбу

‘So Long And Thanks for All the Fish’ — последнее сообщение от дельфинов перед тем, как они покинули Землю, из цикла юмористических научно-фантастических романов Дугласа Адамса ‘Автостопом по галактике’ (англ. ‘The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy’). Также эта фраза является названием четвёртой книги серии.

Создание исследовательских пакетов

Исследовательские пакеты и исследования предназначены для того, чтобы направлять игроков в игре, постепенно увеличивая сложность. Сначала игроку необходимо создать логистический пакет вручную для исследования автоматизации. Затем, следующая цель — автоматическое создание красных и зелёных исследовательских пакетов и автоматическая подача их в лаборатории. Эти исследовательские пакеты позволяют исследовать большинство базовых технологий.

Если имеется нужда из-за врагов, следующим шагом будут военные исследовательские пакеты для получения доступа к высокоуровневому вооружению. В отличие от предыдущих исследовательских пакетов, рецепт военных пакетов производит два пакета за цикл производства.

После военных исследовательских пакетов должны быть созданы химические исследовательские пакеты. Эти исследовательские пакеты представляют нового ‘сырьевого’ посредника — пластмассовые бруски, оправдывая необходимость в добыче и переработке сырой нефти.

После химических исследовательских пакетов идут производственные исследовательские пакеты. Они — справедливый скачок в сложности, поскольку требуемые ресурсы имеют довольно много разных посредников. Рецепт производственных пакетов производит три пакета за цикл.

Заключительным этапом является вспомогательный исследовательский пакет. Вспомогательные исследовательские пакеты — это самые сложные пакеты, требующие большой цепи компонентов. Рецепт вспомогательных пакеты, как и предыдущий рецепт производственных пакетов, производит два пакета за цикл производства.

Космические исследовательские пакеты получают при запуске ракеты со спутником, потому их автоматизация затруднительна без массивных ресурсоёмких баз. В отличие от других исследовательских пакетов, космические исследовательские пакеты используются исключительно для исследования повторяющихся/бесконечных технологий, таких как продуктивность добычи или огнестрельный урон.

Соотношение, необходимое для синхронизации производства пакетов, составляет 5:6:5:12:7:7, или же:

  • 5 Сборочных автоматов автоматизационных исследовательских пакетов
  • 6 Сборочных автоматов логистических исследовательских пакетов
  • 5 Сборочных автоматов военных исследовательских пакетов
  • 12 Сборочных автоматов химических исследовательских пакетов
  • 7 Сборочных автоматов производственных исследовательских пакетов
  • 7 Сборочных автоматов вспомогательных исследовательских пакетов

Список выше предполагает производство исследовательских пакетов используя сборочный автомат 3, производя 75 предметов в минуту без маяков/модулей.

Манипуляции с инвентарем

Чит режим

Бесконечный крафт предметов. Чтобы отключить эту функцию, необходимо true заменить на false.

c game.player.cheat_mode=true

Пополнение ресурсов (нефть, железо и т.п.)

При вводе, курсор необходимо удерживать над месторождением.

c game.player.selected.amount=7500

Командой ниже можно пополнить все месторождения на карте. Измените ore.amount на желаемое значение.

c surface = game.player.surface
for _, ore in pairs(surface.find_entities_filtered({type="resource"})) do
    ore.amount = 10000
end

Получение предметов

Замените iron-plate на желаемый предмет в соответствии с его наименованием.

c game.player.insert{name="iron-plate", count=100}

Например, так можно получить интерфейс электроэнергии.

c game.player.insert{name="electric-energy-interface"}

Следующий код позволяет получить мощную броню с модулями и инструментами для строительства:

c	local player = game.player
player.insert{name="power-armor-mk2", count = 1}
local p_armor = player.get_inventory(5)[1grid
	p_armor.put({name = "fusion-reactor-equipment"})
	p_armor.put({name = "fusion-reactor-equipment"})
	p_armor.put({name = "fusion-reactor-equipment"})
	p_armor.put({name = "exoskeleton-equipment"})
	p_armor.put({name = "exoskeleton-equipment"})
	p_armor.put({name = "exoskeleton-equipment"})
	p_armor.put({name = "exoskeleton-equipment"})
	p_armor.put({name = "energy-shield-mk2-equipment"})
	p_armor.put({name = "energy-shield-mk2-equipment"})
	p_armor.put({name = "personal-roboport-mk2-equipment"})
	p_armor.put({name = "night-vision-equipment"})
	p_armor.put({name = "battery-mk2-equipment"})
	p_armor.put({name = "battery-mk2-equipment"})
player.insert{name="construction-robot", count = 25}

Увеличение слотов инвентаря игрока

Дает 100 дополнительных слотов. Используется пояс для инструментов.

c game.player.force.character_inventory_slots_bonus=100

Dedicated/Headless сервер

С 0.12.0 версии headless/dedicated сервер может быть запущен из командной строки, с опцией ‘—start-server ВАШМИР.zip’.

В этом режиме:

  • Графическая часть игры не инициализируется совсем (быстрее загрузка, уменьшенное потребление памяти, полностью работает на серверах, где нет графической оболочки. К примеру можно запустить headless сервер на Debian)
  • Игра запускается мгновенно и загружает сохранение(мир), который был передан в опциях запуска.
  • Сервер не помещает игрока в игре, как это делает обычный хост.
  • Игра останавливается, когда на сервере отсутствуют игроки.
  • При закрытие сервера, сохраняется игра. (так же нормально функционирует автосейв)

Вам необходимо создать мир в простой игре, т.к. сервер не умеет создавать миры и ему необходим уже созданный мир, для запуска.

Чуть ниже расположена инструкция для запуска сервера на Windows или Linux

Windows/Steam версия

  • Создайте мир в обычной игре, если у вас его ещё нет. Сохраните его и запомните его название.
  • Откройте Steam и выберите factorio
  • Нажмите на неё правой кнопкой мыши и выберите пункт ‘Cвойства’
  • Далее выберите вкладку ‘ЛОКАЛЬНЫЕ ФАЙЛЫ’
  • И наконец нажмите на кнопку ПРОСМОТРЕТЬ ЛОКАЛЬНЫЕ ФАЙЛЫ
  • Перейдите в папку bin/x64 или bin/x32

Windows/Обычная версия

  • Создайте мир в обычной игре, если у вас его ещё нет. Сохраните его и запомните его название.
  • Откройте папку установки factorio
  • Для x64 систем по умолчанию
C:\Program Files\Factorio\bin\x64\

Для x32 систем по умолчанию

C:\Program Files\Factorio\bin\x32\

Далее не имеет значение, Steam или обычная у вас версия игры

  • Создайте текстовый файл и откройте его для редактирования Notepad’ом
  • Скопируйте в него следующее
Factorio.exe --start-server ВАШЕСОХРАНЕНИЕ.zip

Замените ВАШЕСОХРАНЕНИЕ на ваше название мира
Сохраните файл, назвав его server.bat

ВАЖНО: При сохранении выберите тип файла ‘Все файлы’.

Используйте server.bat, чтобы запустить сервер.
Чтобы закрыть сервер, используйте сочетание клавиш Ctrl+C. Только этим способом вы завершите сервер нормально и он сохранит игру перед завершением.

Linux

Данный гайд был проверен на Debian версии 8.2 jessie. Так же он не объясняет настройку firewall, в Debian этим промышляет старый добрый iptables, а для этого есть Google.
Так же данный гайд подразумевает, что у вас есть хоть какое-то представление о работе Linux, иначе вы обречены 😉

И так, вы решили использовать headless сервер на Linux, в нашем случае на Debian, ну что ж, приступим:

Скачиваете последнюю версию игры отсюда, в нашем случае сейчас это Generic Linux tar package (64 bit .tar.gz) (Внимание: только для авторизованных пользователей)

Распаковывайте её

tar -xzf factorio.tar.gz

Создайте папки mods, saves

mkdir factorio/mods
mkdir factorio/saves
  • Загрузите предварительно созданный мир в factorio/saves
  • Скорее всего вам потребуется установить libasound2
aptitude install libasound2

Попробуйте запустить сервер

factorio/bin/x64/factorio --start-server world.zip

Если сервер не запустился, ругаясь на отсутствие нужных библиотек, то установить их можно просто поискав в репозиториях из консоли

aptitude search название_библиотеки
  • С большой вероятностью эта библиотека найдётся в репозиториях, если нет, то поищите в Google или напишите на нашем форуме.
  • Установить библиотеку можно командой
aptitude install название_библиотеки
  • Попробуйте снова запустить сервер, если он опять не запустился, повторите предыдущие два пункта
  • Можно посмотреть список используемых библиотек сервером
ldd factorio/bin/x64/factorio

Dedicated/Headless сервер для 0.11.X версии

Как ни странно, есть способ запуска сервера в 0.11.X версии игры, но он немного требует доработки.

Что необходимо сделать 0.11.x:

Как держать шину в порядке

  • Убедитесь, что вы балансируете ресурсы после того. как делаете отводы с шины.
  • Делайте апгрейд конвейеров по мере того, как требуется бОльшая проходимость (я обычно пропускаю красные и потом сразу улучшаю до синих, чтобы не менять по 2 раза).
  • Самый лёгкий путь апгрейда конвейеров – это просто бежать вдоль линии, зажав клавишу мыши, расставляя конвейеры поверх существующих. Подземные конвейеры также можно улучшать, просто поставив на них сверху более продвинутую версию.
  • Когда вы откроете дронов, можно будет легко расширять шину с помощью чертежей.
  • Добавляйте больше производства для заполнения шины промежуточными ресурсами: медными/copper и железными/iron плитами, сталью/steel, зелёными электросхемами/green circuits и другими.
  • Между линиями расположите на земле бетонные/concrete или каменные/stone блоки – они увеличат вашу скорость передвижения по ним.
  • Если вам понадобится дополнительный промежуточный ресурс, который используется для создания очень небольшого количества ресурсов (вроде камня/stone, каменных блоков/stone bricks или угля/coal), то либо запустите дополнительную линию сбоку от шины, заканчивающуюся в месте производства, либо отправляйте эти ресурсы с помощью дронов и сундуков запроса/requester chests.

Различие между игроком и персонажем

Отличие двух игроков по цвету в мультиплеере.

Технически, Игрок – это просто летающая камера, за которой не закреплён персонаж.
В качестве примера, иллюстрирующего этот концепт, вы можете запустить режим бога (он называется песочницей).
В этом режиме у вас не будет персонажа, только игрок.

Другими словами, Игрок – это термин, который включает в себя и внутренний код, определяющий игрока, и сущность в игре, которая взаимодействует с машинами/булыжниками/деревьями, и зовётся персонажем

Несмотря на то, что упомянутое различие важно для модификаций и понимания базовых игровых механик, оба термина могут использоваться как синонимы в большинстве ситуаций. В данной статье будет использоваться термин Игрок.

Режим редактирования

На вкладке «Инструменты» можно переключатся между разными режимами редактирования. Каждый из режимов предоставляет свои инструменты и способы редактирования карты. Для очистки курсора во всех режимах используется клавиша Q, как в обычной игре. Установка объектов/клеток/декораций осуществляется ЛКМ, а удаление — ПКМ. Размер кисти и спрея увеличивается или уменьшается Numpad + и Numpad - соответственно.

None

Режим по умолчанию, устанавливается при открытии редактора. Этот режим, очень похожий на обычную игру, позволяет устанавливать чертежи, сносить и обновлять их, помимо этого, можно создавать бесконечное количество любых предметов, даже если соответствующая технология еще не исследована. Аналогично, в машинах могут устанавливаться любые рецепты. Выше упомянутые возможности доступны только в режимах none, поверхностей и времени.

Декоративные элементы

Режим декоративных элементов позволяет устанавливать и удалять декоративные элементы. Кисть позволяет за раз располагать элементы на большой площади, в то время как курсор устанавливает их по одному элементу.

В этом режиме, можно увидеть границы декоративного элемента, когда на него наведен пустой курсор. Графическое отображение элемента меняется в зависимости от места на карте и не может быть изменено игроком.

Объекты

В этом режиме возможно массово устанавливать большое количество игровых объектов и объектов не связанных с каким-либо предметом.

Опция «сторона для создаваемых объектов» позволяет выбрать к какой стороне будет принадлежать объект. С помощью кисти и спрейя за раз можно установить несколько предметов.

Стороны

В этом режиме можно создавать и удалять стороны (враги, союзники). Более того, можно выбрать несколько объектов и изменить их сторону. Красный флаг изменяет место появления стороны.

Ресурсы

Режим «Ресурсы» позволяет создавать и удалять месторождения ресурсов. Различие между кистью и спреем, заключается в том, что кисть не будет добавлять больше ресурсов без дополнительного щелчка мыши. Опция «интенсивность» определяет на сколько богато месторождение. У ползунка есть ограничение, однако текстовое поле позволяет преодолеть его.

Поверхности

В этом режиме можно создавать и удалять поверхности, а также переключаться между ними. Более того, здесь можно удалить все объекты с поверхности, изменить настройки генерации карты поверхности, удалить пустые чанки и другое. Помимо этого, можно импортировать другие сохранения. Эта операция создает новую поверхность с картой из импортированного файла.

Клетки

В этом режиме возможно устанавливать любые виды клеток в любом месте. Используя кисть и заливку можно легко и быстро разместить любой вид клетки. Для размещения клеток за пределами карты необходимо удерживать SHIFT. Вкладка «Разновидности» позволяет рандомизировать графическое отображение поверхности. Каждый вид клетки представлен 16 разными вариантами.

Клонировать

Этот режим позволяет клонировать не только отдельные объекты, но и целые области карты, включая декоративные элементы и клетки. Для снятия выделения с области/объекта или установки объекта в качестве исходного, используйте Q.

Области и позиции

В этом режиме можно создавать области и позиции на карте и давать им названия. В последствии, к этим областям можно будет легко получить доступ в скрипте.

Время

В этом режиме можно ставить игру на паузу и наоборот, запускать игру на определенный промежуток времени, уменьшать и увеличивать скорость игры. Более того, здесь можно управлять суточным циклом.

Скалы

В этом режиме можно создавать скалы. Они размещаются в линию при удержании и перетаскивании мыши или по отдельности. Используя R и SHIFT + R при размещении одной скалы, можно ее вращать во все стороны.

Как добывать урановую руду

В первую очередь вам понадобиться источник энергии. Вы можете протянуть провода от своей базы или построить отдельную электространцию поблизости, как это сделал я.

Далее нужно установить самые обычные буровые установки. Однако при наведении установкой на залежи урановой руды вы обнаружите, что ее внешний вид изменился. Кроме того, появились отверстия для присоединения труб.

Дело в том, что для добычи урана в Factorio необходима серная кислота. Создается она из воды, серы и железных плит в химическом заводе. Сера, в свою очередь создается из воды и попутного нефтяного газа. Подробнее о добыче и переработке нефти в Factorio читайте в отдельном гайде.

Доставлять к руднику серную кислоту вам придется поездом из того места, где у вас находится «нефтебаза». Можно доставлять сразу в цистернах, а можно в бочках и извлекать на месте. В качестве примера рассмотрим второй вариант.

Для начала установим несколько буровых платформ на урановый рудник и подведем к ним электричество. Далее протянем конвейер и установим сундуки с манипуляторами, чтобы получилось небольшое хранилище. Такая конструкция позволит равномерно распределять руду между сундуками без необходимости в логических схемах.

Далее установим несколько резервуаров, соединим между собой трубами и подведем эти трубы к буровым установкам. Это будет наше промежуточное хранилище серной кислоты, которая необходима для добычи урана. Протекая по трубам, она равномерно распределиться между буровыми платформами, поскольку они стоят вплотную и потому связаны между собой.

Если вы будете доставлять серную кислоту вагонами-цистернами, то ее можно напрямую закачивать в это хранилище и добыча урана начнется мгновенно.

Но допустим, вы доставляете серную кислоту бочками. Их нужно где-то опустошать. Установим сборочный автомат рядом с резервуарами, подведем к нему электричество и выберем режим «Опустошение бочки – Серная кислота».

На автомате появится выходное отверстие для транспортировки серной кислоты. При помощи труб присоединяем его к хранилищу серной кислоты.

Все что теперь нужно – загрузить в автомат бочки с серной кислотой, и процесс запустится. В процессе игры вы сможете доставлять их поездом. Я же для примера просто положу их в сундук в творческом режиме.

Вот и все. Серная кислота немедленно потекла по трубам, и добыча урана началась. Теперь вы можете спокойно загружать ее в грузовые вагоны и отвозить к себе на базу поездом. Не забудьте поставить турели по периметру, чтобы ваш рудник не съели кусаки.

Выбор робопорта для подзарядки

Как правило робот выбирает ближайший робопорт. Если очередь на подзарядку слишком велика он выбирает ближайший следующий и т.д.

Это решение определяется соотношением:

<расстояние до следующего робопорта> / <количество роботов в очереди на подзарядку>

В настоящий момент, чтобы робот выбрал другой робопорт для подзарядки, дистанция до него должна быть не менее чем:

<количество роботов в очереди и на пути> / 2

Таким образом чтобы был выбран робопорт, который на 10 клеток отдалённее, он должен иметь на 20 роботов в очереди меньше.

Это соотношение возможно должно быть изменено, возможно на «один робот в очереди на одну клетку»…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector