Europa universalis

Национальные провинции[]

Провинции воспринимаемые, как неотъемлемая часть вашей страны, на которые вы имеете безусловные права. Вы автоматически получаете повод для войны против любой страны, имеющей в своём составе вашу национальную провинцию. Поэтому захват всех провинций подряд в скором времени приведёт к проблемам в вашей стране, в частности, к высокому риску восстания, низкому доходу от налогов и возрастанию сверхрасширения (что в свою очередь ведёт к росту цены за стабильность). В общих чертах, этот ограничитель сделан специально, чтобы предотвратить захват игроком всего мира. Каждая захваченная провинция может быть национализирована, но чем больше ваша страна, тем больше времени будет затрачено на национализацию. 

Базовая стоимость национализации провинции составляет 3 года. Цена, выражаемая в административных очках правителя, рассчитывается из налогов в провинции, в соотношении 20 очков за один дукат от налогов, в случае если провинция имеет государственной культуры. Цена национализации ещё выше, если ваша страна имеет усталость от войны – усталость от войны умножает значение на 3 (например, усталость = 5 = 15% дополнительная цена национализации). В дополнение ко всему, некоторые провинции имеют дополнительный модификатор Местной Знати, из ветки Аристократических идей, что ещё увеличивает цену национализации на 100%. 

Основные 3 года национализации могут быть сокращены двумя факторами. Во-первых, каждая ваша провинция на том же континенте, что и национализируемая даёт (+5%), а также Адаптивность из ветки дипломатических идей, которая сокращает время на 25%. 

Ситуация с колониями другая. Вы можете напрямую захватить их, и цена их национализации составляет только 10% от базового значения. Так что если вы планируете расширять вашу империю, то делайте ставку на колонизацию. 

Вы всегда можете национализировать любые провинции, находящиеся под вашим контролем. Единственным исключением является ситуация, когда вы не можете национализировать провинцию той страны, с которой вы находитесь в состоянии войны. В этой ситуации вы можете начать национализацию только после заключения мирного договора. В первую очередь старайтесь национализировать богатые провинции, а также те, которые могут послужить причиной войны в будущем. Если вы хотите иметь большую страну, то идея Адаптивности должна быть принята обязательно. 

Но как национализация может быть получена определённой провинции, так она может быть и потеряна. Например, как одно из условий мира. Кроме того, национализация провинции теряется по прошествии 50 лет, в случае, если вы так и не решились объявить войну другому государству за эту провинцию. 

Исключением из случаев, приведённых выше, являются те провинции, которые имеют туже культуру, что государственная культура страны. В этом случае, национализация провинции не истекает никогда. Цель этого аспекта в том, чтобы те страны, которые исчезли с карты, когда-нибудь могли бы снова возродиться. 

Economics

The EU4 timeframe between 1444 and 1820 almost perfectly encapsulates the high watermark of the mercantilist doctrine. This was an era of convergence between states and businesses in which traders and proto-industrialists came to see the ruler as a partner in economic policy who often promoted the values of trade abroad.

More like this: Here are the best strategy games on PC

This can be modelled by a deeper and more dynamic Victoria-style trade system that allows you to control the flow of individual goods through tariffs and regulations. The other important economic trend in this era was the precipitous growth of a financial system to pay for expensive wars and building projects. In a hypothetical Europa Universalis 5, this could require you to negotiate loans with specific providers of finance.

Основные коды

  • nextsong — переключает текущую композицию саундтрека
  • date — устанавливает текущую дату
  • time — показывает в консоли текущее время
  • combatsound — устанавливает частоту проигрывания боевой композиции (значение от0 до 50)
  • reload — перезагрузка gui или lua файла
  • reloadinterface — перезагрузка всего интерфейса
  • reloadfx [map/mapname/postfx или *.fx имя файла] — перезагружает шейдеры
  • reloadtexture — перезагружает указанные текстуры
  • reloadloc — перезагрудает локализацию(т.е. текст)
  • event — запускает эвент
  • die(kill) — смерть монарха
  • add_heir — добавляет наследника
  • kill_heir — смерть наследника
  • siege — окончание осады в указанной провинции(победа осаждающих)
  • annex — Начинает процесс аннексии указанного государства(это государство должно быть вассалом)
  • integrate — Начинает процесс интеграции указанного государства(государство должно быть младшим партнером в унии)
  • vassalize — Вассализация указанного государства
  • discover — Открывает столицу указанного государства
  • winwars — Устанавливает максимальное количество очков войны(для всех ведущихся государством войн)
  • spritelevel [] — Устанавливает внешний вид войск(для всех государств)(значение от 0
  • до 4, 0-сбрасывает внешний вид войск по умолчанию)
  • kill_cardinal — смерть кардинала
  • clear — Очищает консоль
  • validateevents — проверяет все события не вызывая их
  • testevent [] [] — проверяет событие без его вызова
  • testmission [] — проверяет задание без начала его выполнения
  • cash — добавляет золото
  • population — добавляет население в провинцию
  • setmissionaryprogress — устанавливает процесс
  • обращения веры в провинции
  • manpower — добавляет мэнпауэр игроку(без ввода значения 50000, если использовать значение, то оно умножается на 1000)
  • add_natives — добавляет аборигенов в указанную провинцию
  • add_reformlevel — добавляет уровень реформ для СРИ
  • add_opinion — добавляет очки отношения для указанной страны
  • add_pi — добавляет очки влияния на Папу Римского для указанной страны
  • add_pa — добавляет авторитет патриарха для указанной страны
  • add_cb — добавляет повод для войны на указанную страну
  • remove_cb — удаляет повод для войны на указанную страну
  • tag — переключает управление на указанную страну
  • remove_defender_faith — удаляет защитника религии для той религии к которой принадлежит государство игрока
  • add_missionary — добавляет миссионера для указанной страны
  • add_colonist — добавляет колониста для указанной страны
  • add_diplo — не разобрался
  • add_idea_group [] — добавляет указанную группу идей
  • power [] — Adds the specified idea group
  • powerpoints — добавляет очки монарха(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
  • adm — добавляет административные очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
  • dip — добавляет дипломатические очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
  • mil — добавляет военные очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
  • piety — добавляет благочестие(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
  • stability — повышает стабильность(без указания значения повышает до максимума)
  • imperial_authority — повышает имперский авторитет prestige — повышает престиж
  • fow(debug_fow) — убирает туман войны для провинции или без ее указания — для всего мира
  • ti(debug_ti) — открывает все неисследованные земли(при повторном вводе возвращает к исходному состоянию до ввода)
  • savegame — сохраняет игру
  • IP — показывает ваш IP
  • requestgamestate — запрос игровой статистики от хоста(насколько понял)
  • revolt — восстание в указанной провинции
  • pirate — появление пиратов в указанной провинции
  • legitimacy — устанавливает легитимность правителя
  • fullscreen — переключение полноэкранного режима
  • own — моментальная передача провинции игроку
  • controll — даёт возможность получить контроль над провинцией, будто её захватили войсками
  • selflearningai — включает/выключает самообучение AI(не понял что это значит)
  • helplog — выводит все консольные команды в game.log файл
  • help — выводит в консоль все команды или все что связано с той или иной командой.

Crusader Kings (2004)

Продолжение стратегической игры 2001 года Europa Universalis II, посвященной 400-летнему периоду между 1419 и 1820 годами.

Crusader Kings – это стратегическая игра в реальном времени от Paradox Entertainment, основанная на движке Europa Universalis. Игра позволяет нам возглавлять европейские королевства на протяжении почти 400 лет, начиная с 1066 года и заканчивая в 1419 году. Таким образом, игра является своего рода прологом к серии Europa Universalis, в которую разработчики добавили конвертер, позволяющий продолжить игру Crusader Kings в Europa Universalis II. Действие игры разворачивается во всей Европе и выходит за ее пределы – в Персию и северную Африку. Crusader Kings реально моделирует жизнь людей того периода, а главный упор делается не на развитие вашей страны, а на повышение престижа и влияния вашей династии.

Честь и власть имеют первостепенное значение. Чтобы расширить их, игрок может создавать альянсы с влиятельными лордами и епископами, а не только с такими странами, как в Europa Universalis. Поскольку игра фокусируется на феодальной структуре того исторического периода, игрок может управлять только христианскими монархиями, герцогствами и большими империями. Мы не можем контролировать торговые республики, такие как Венеция или Генуя, и, например, монгольские полчища

Кроме того, мы должны обратить внимание на выбор нашего рыцарского ордена: тамплиеров, рыцарей святого Иоанна, ордена Тевтонского ордена, ордена Калатравы или ордена Сантьяго. Большой новинкой по сравнению с предыдущими играми, использующими тот же двигатель, является новая боевая система, позволяющая реалистично воссоздать силу атаки монгольской кавалерии или английских лучников

Europa Universalis IV (Русская версия)

Europa Universalis 4 — стратегия, разрабатываемая студией Paradox Interactive. В Europa Universalis игроки встают во главе одной из цивилизаций, которую они должны привести к мировому господству

Игра охватывает временные промежутки с 1492 по 1792 года, акцентируя внимание на Европе в эпоху открытий. Управляя развитием державы, игрок налаживает торговые и деловые отношения с соседями, ведёт дипломатические переговоры, или руководит армиями в случае конфликта.Кроме того, Europa Universalis 4 представит систему под названием Monarch Power, которая связывает игровой процесс с личными качествами монарха

Res Publica — третье дополнение для восхваленной критиками стратегии Europa Universalis IV, добавляющее в игру новую форму государственного правления. Откройте новые пути для управления своим народом! Кроме того, игрокам будут доступны новые элементы геймплея для республик и диктатуры. Res Publica возводит искусство управления и разведки на совершенно новый уровень, позволяя игроку опробовать новые пути для получения бонусов, получаемых в процессе расширения собственной торговой империи.Ключевые особенности игрыEuropa Universalis IV (Русская версия):- Принимайте решения. Строительство государства — вещь достаточно гибкая и позволяющая выбрать форму правления, структуру общества, особенности торговой и военной политики, а также многое другое. Предоставляемые игроку возможности практически безграничны.- Используйте свою монаршью власть. Испытайте новую монархическую систему, ваш выбор будет зависеть от широты ума правителя. У вас есть воинственный король? Тогда пришла пора напасть на кого-нибудь из соседей.- Смотрите, как история оживает на ваших глазах. В мире Europa Universalis IV вы встретитесь cо многими историческими личностями, а тысячи исторических событий создадут неповторимую атмосферу. Все будет зависеть от того, сторону какого государства вы примете.- Игровое пространство — целый мир. Пройдите более трех веков развития отдельно взятой нации на просторах прекрасной трехмерной топографической карты. Проведите через тернии истории любую из 250 стран, существовавших на момент начала игрового временного отрезка.- Испытайте новую систему торговли. Торговая система теперь имеет новый аспект, присущий для больших торговых империй. Захватывайте контроль над ключевыми портами, чтобы расширить свою торговлю и получить дополнительную защиту с помощью мощного флота. В таких условиях богатства рекой потекут в ваши руки.- Используйте дипломатические навыки. Europa Universalis IV подарит вам отлично реализованную механику дипломатии. Заключайте коалиции, угрожайте оппонентам, получайте права базирования флота и поддерживайте мятежников. — Теперь в игре присутствует новая односторонняя система мнений. Так, к примеру, какое-то государство может быть настроено к вам враждебно, а вы сможете оставаться к нему нейтральным.- Участвуйте во многопользовательских баталиях. Сражайтесь против других властителей в режиме мультиплеера, который поддерживает до 32 игроков.- Создавайте свою историю и свою игру. Europa Universalis IV позволяет настраивать и модифицировать практически все, что вы только сможете пожелать.Дополнения игрыEuropa Universalis IV (Русская версия):- Установлены все дополненияМинимальные системные требования игрыEuropa Universalis IV (Русская версия):- Операционная система: Windows XP (32-Bit), Windows Vista, Windows 7, Windows 8- Процессор: Intel Pentium IV 2.4 GHz eller AMD 3500+- Оперативная память: 2 Гб- Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 or ATI Radeon X1900, 512mb video memory required- Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX 9.0с- Свободное место на жестком диске: 4,5 ГБ

Жанр: СтратегияЯзык интерфейса: Русский (GEKS Lite) / АнглийскийПолная версия (поставь и играй) v.1.30.3Размер: 2,11 ГбСкачать с Облака:пароль на архив: igrozoom.ruСкачать с торрентов:

Жанр: Стратегии / Башенки

+22

Formation[edit | edit source]

id

Restore the Sultanate of Rûm

Once, the Sultanate of Rûm united all the Turkish Beys and Emirs of Anatolia, but it was brought down by jealous and deceitful enemies from afar. By tearing down the empires that defile the memory of the Seljuk dynasty we can restore the Sultanate that once was. Let us unite the Beys under our banner and bring destruction upon those that would dream themselves our overlords!

Potential requirements

Rûm does not exist.

The country:

  • was never an end-game tag.
  • is not Prussia or England.
  • is not the Emperor of China.
  • has Turkish as primary culture.
  • is not a colonial nation.
  • has not yet enacted this decision.

If the country is AI-controlled then it

  • can not be a custom nation.
  • can not be a former colonial nation.
Allow

The Ottomans and Byzantium do not exist.

The country:

  • is Muslim.
  • is not a subject nation.
  • is not a nomad nation.
  • is not at war.
  • owns its core provinces

    Constantinople (151), Kocaeli (316), Konya (323), Ankara (326), Sivas (329), Erzurum (331), Kayseri (2301) and Sultanönü (4312).

    :

Effects

The country:

  • changes to Rûm.
  • gains 25 prestige.
  • gets permanent claims on all provinces of Anatolia that it does not already own.
  • gets the modifier ‘Increased Centralization’ for 20 years with the following effects:
    • −0.05 monthly autonomy change,
    • +1 national unrest.

If Rûm:

  • is not a monarchy and not

    then it becomes a monarchy and enacts the ‘Ottoman Government’ government reform.

    revolutionary

  • is a member of the Holy Roman Empire but not

    then all its provinces are removed from the HRE.

    the emperor or an elector,

  • is a duchy,
  • does not have custom ideas

    then it gets the event ‘New Traditions & Ambitions’.

    ,

Provinces needed for formation

Claims & Warfare

The espionage-based claims system in EU4 was always a rather imperfect and peculiar approximation of historical reality. Even up to the 18th century, strategic marriage was the preferred instrument of territorial acquisition for any ambitious state. So EU5 should emphasise the critical importance of royal marriages and inheritance for generating claims. Once you have a claim in hand, foreign nations can pledge to support or even oppose it, perhaps sparking an international crisis.

Given the centrality of warfare to the series, Paradox could significantly improve it by introducing new unit types and a supply system similar to Imperator. Nations would also ‘pledge’ a percentage of their armies and income to a war, depending on many factors such as trust. The rest of the army would remain neutral to prevent every conflict from escalating into all-out bitter struggles. Another possible mechanic would allow you to decline to engage in an unfavourable battle. You can either stand and fight or immediately withdraw.

More like this: A guide to grand strategy games

EU4 made interesting strides in the realm of warfare, especially in re-working the significance and impact of forts, but these are strategic (and peace-time) decisions. Imperator showed that there is a way of making grand strategy combat more tactical and interesting without going into the weeds of a Hearts of Iron-style system, and it would be good to see a sequel incorporate these newer ideas.

{«schema»:{«page»:{«content»:{«headline»:»Five ideas for Europa Universalis 5″,»type»:»feature»,»category»:»europa-universalis-5″},»user»:{«loginstatus»:false},»game»:{«publisher»:»»,»genre»:»Strategy Gamer»,»title»:»Europa Universalis V»,»genres»:}}}}

Russia region[edit | edit source]

Horde ideas

Notes:

For steppe nomads.

Traditions:

−10% Aggressive expansion impact
−5 Years of separatism

The Life of a Steppe Warrior

−20% Land attrition

Traditions of the Great Khan

+20% Cavalry combat ability

Horse Supplies

−5% Land maintenance modifier

Steppe Leaders

+1 Land leader shock

The Tradition of Conquest

−25% Core-creation cost

Logistics of the Khan

+20% Manpower recovery speed

The Glory of Conquest

+25% National manpower modifier

Ambition:

−10% Stability cost modifier

Notes: This region holds provinces necessary for forming Mongol Empire and Russia.

State Government Religion Tech group National ideas Culture group Capital Notes
Beloozero Russian Principality Orthodox Eastern East Slavic (Novgorodian) Beloozero (312) Vassal of Muscovy
Muscovy Russian Principality Orthodox Eastern East Slavic (Muscovite) Moskva (295) Overlord of Beloozero, Perm, Pskov, Rostov and Yaroslavl
Novgorod Veche Republic Orthodox Eastern East Slavic (Novgorodian) Novgorod (310)
Odoyev Russian Principality Orthodox Eastern East Slavic (Ryazanian) Oka (4116)
Pskov Veche Republic Orthodox Eastern East Slavic (Novgorodian) Pskov (274) Vassal of Muscovy
Qasim Steppe Nomads
  • Sunni
  • Hanafi school
Nomadic Tatar (Mishar) Kasimov (1778)
  • Releasable by Muscovy
  • Available by date (1452)
Rostov Russian Principality Orthodox Eastern East Slavic (Muscovite) Rostov (4147) Vassal of Muscovy
Ryazan Russian Principality Orthodox Eastern East Slavic (Ryazanian) Ryazan (301)
Tver Russian Principality Orthodox Eastern East Slavic (Muscovite) Tver (294)
Yaroslavl Russian Principality Orthodox Eastern East Slavic (Muscovite) Yaroslavl (308) Vassal of Muscovy

Фон Габсбургов Австрии, имперские инциденты и папский контролер

В отличие от богемного прохождения, где я строго следовал гуситской вере, опыт католической Австрии будет для вас легким. Вы уже начинаете кампанию Europa Universalis IV в 1444 году нашей эры как Император Священной Римской империи, и несколько избирателей хотят проголосовать за своего наследника позже. Небольшое улучшение отношений плюс дипломатические махинации (королевские браки, а также личные союзы с Богемией и Венгрией с помощью миссий) помогли значительно расширить экспансию.

Вы также можете сделать несколько «хитрых» трюков, таких как победа над соседями, чтобы заставить их выпускать новые нации (сами по себе становящиеся принцами ОПЧ), чтобы увеличить свои доходы от Имперской власти. Это позволяет вам провести все имперские реформы, чтобы объединить ОПЧ или превратить всех в ваших вассалов.

Я должен также упомянуть новые «имперские инциденты», исторические события, которые определили политические маневры внутри и вне Священной Римской империи. Есть такие, как «Королевство теней» (обуздание итальянских принцев против того, чтобы они стали независимыми от империи) или участие с «Судьбой Ганзы» (независимо от того, защитите ли вы Любека от Дании или нет).

Также стоит поговорить о механике курии. Католицизм имеет тенденцию быть немного слабым в Europa Universalis IV, и, хотя функция Папского Контроллера существует уже некоторое время, вы не хотели сосредоточиться на этом. Император немного оживляет вещи благодаря сундукам курии, позволяя папскому контролеру тратить часть накопленного богатства (из всех католических стран) на принятие Золотого быка. Вы также можете созвать Вселенский Совет, чтобы увеличить ваши шансы стать Папским Контролером еще раз.

Эти изменения очень приветствуются, чтобы полностью раскрыть особенности католицизма в Europa Universalis IV . Тем не менее, я думаю, что эти концепции подходят для небольших прохождений, например, при выборе Папских штатов:

Попытка сосредоточиться на этом механике как на фон Габсбургах Австрии была в лучшем случае неэффективной. У вас было слишком много дел во время развития вашей нации, стабилизации ОПЧ и дальнейшего расширения путем завоеваний. Также возможно, что вы редко будете смотреть на панель, если, скажем, вы играете за Кастилию, Португалию или Англию, поскольку вы слишком заняты колонизацией.

В Emperor DLC также не было функции качества жизни, которую я бы хотел видеть, и это средство автоматизации процесса или уведомления вас, если у другой нации больше шансов стать Папским Контролером. Я обычно заканчивал тем, что должен был уменьшить влияние, чтобы достичь 30% -ого шанса на успех. Я похлопал себя по спине, лишь спустя несколько месяцев осознав, что ИИ занял первое место, пока меня отвлекали войны.

Примечание 1: Существует также особая ошибка при попытке создания свободных городов, даже если требования были выполнены. Возможно, как Император Священной Римской империи, вы не сможете создавать дополнительные. И наоборот, как субъект, вы можете получать спам с уведомлениями о слабых и повторных попытках текущего Императора.

Примечание 2: Хотя Europa Universalis IV: Emperor вводит реформы для революционных правительств, я решил придерживаться традиций в моих прохождениях в Чехии и Австрии.

Poland region[edit | edit source]

Silesian ideas

Notes:

For Silesia, Glogow and Opole.

Traditions:

+1 Yearly prestige
+1 Diplomatic reputation

Under the Influence

+15% Improve relations

Silesian Duchies

−10% Stability cost modifier

German Settlers

−10% Construction cost
−10% Development cost

Raubritter

+10% Trade steering

Via Regia

+10% Trade efficiency

Hanseatic Ties

+10% Provincial trade power modifier

Black Gold

+10% Production efficiency

Ambition:

+10% National tax modifier

Notes: This region holds provinces required to form Poland and Silesia.

State Government Religion Tech group National ideas Culture group Capital Notes
Glogow Feudal Nobility Catholic Western West Slavic (Silesian) Glogau (2966) Vassal of Bohemia
Krakow Feudal Nobility Catholic Eastern West Slavic (Polish) Krakow (262)
  • Releasable by Poland
  • Available by date (1816)
Mazovia Feudal Nobility Catholic Eastern West Slavic (Polish) Warszawa (257) Vassal of Poland
Opole Feudal Nobility Catholic Western West Slavic (Silesian) Opole (4723) Vassal of Bohemia
Poland Feudal Nobility Catholic Eastern West Slavic (Polish) Krakow (262) Overlord of Mazovia

Торговля

Торговые пути — это, наверное, самый прибыльный источник в вашей стране. У вас всегда будет, как минимум, один торговый узел. Это будет или ваша столица, или один из крупных городов, где хорошо развита торговля. Именно в этом узле лучше всего собирать деньги, так как от него вы не будете получать штрафы. В начале игры постарайтесь загнать торговцев во все торговые точки, которые находятся на вашей территории.

Если торговые пути проходят через прибрежные участки, то туда можно и нужно ставить охрану в виде кораблей. Во-первых, так надёжнее качать деньги, а во-вторых, вы будете получать больше прибыли с точки. Можно также отметить вашим суднам вернуться домой, если вдруг начнётся война.

Подытожим

В остальном же, многие подсказки вы сможете найти в самой игре, ну или же всё придёт с опытом. Старайтесь пользоваться данной базой, когда будете строить свою империю и развивать свои владения. Не переживайте, если вы сольёте две-три партии в начале — это норма. Просто старайтесь получать удовольствие от процесса и учиться на собственных косяках.

Обзор игры

Сверхрасширение[]

Сверхрасширение – это превышение лимита роста государства. Это ещё одно ограничение, не позволяющее игроку захватить весь мир, и оно напрямую связано с национальными провинциями. Каждая провинция, не являющаяся национальной, даёт особый процент сверхрасширения, рассчитывающийся по следующей формуле: 1 дукат налогов = 4% сверхрасширения. Таким образом, провинция с 5 дукатами от налогов даст 20% сверхрасширения. Хотя опять же, колонии являются здесь исключением. 

Чем выше сверхрасширение, тем сильнее будут проявляться следующие эффекты:

  • — Риск восстания выше на половину текущего сверхрасширения (при 10% = +0,5 к восстанию, при 20% = 1 к восстанию и т.д.) 
  • — Цена стабильности выше, в процентах, на половину от текущего сверхрасширения (при 10% = на 5% дороже, при 20% = на 10% дороже и т.д.)  
  • — Шанс конкуренция с иностранными купцами ниже на процент сверхрасширения (10%=10% и т.д.) 
  • — Стоимость наёмников выше, в процентах, на половину от текущего значения сверхрасширения (10% = на 5% дороже, при 20% = на 10% дороже и т.д.) 
  • — Дипломатическая репутация ниже на 1/5 от текущего сверхрасширения (10% = -0,20, при 20% = -0,40 и т.д.) 
  • — Влияние на Папу ниже на 1/5 ниже на 1/5 от текущего сверхрасширения (10% = -0,20, при 20% = -0,40 и т.д.) 
  • — Снижение дипотношений со временем, в процентах, на 1 от текущего сверхрасширения (10% = -2,5%, 20% = -5% и т.д.)

Кроме того, повышенное сверхрасширение приведёт к негативному эффекту с соседями. Результатом будут частые войны, и что ещё хуже, образование коалиция против вас. Сверхрасширение также имеет негативное отношение и на ваших граждан. Приемлемый максимум составляет 100%. Выше этого значения, вы будете получать регулярные события, ведущие к восстаниям в массовом масштабе, по всей стране, потерю стабильности, снижение эффективности коммерции и т.д. Немного больше 100% или даже 150% это ещё не так плохо (хотя события будут происходить почти каждый год). При 200%, и особенно 250% происходит настоящее безумие, результатом чего могут стать расстроенные нервы. 

Легко понять, что чрезмерного сверхрасширения стоит бояться, как огня. Снижается сверхрасширение путём национализации провинций (начинайте с самых богатых). Если необходимо, выделяйте из состава государства вассалов, дабы снизить сверхрасширение. Может показаться, что имея сильную армию, вы сможете подавить любое выступление мятежников против вас, но это решение только в краткосрочной перспективе. Вначале, вы может, и не встретите особых проблем, но потом, количество доступных вам рекрутов будет стремительно уменьшаться, а затем против вас выступить коалиция сильных государств и тогда конец. Никогда не превышайте сверхрасширение больше 170%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector