Civilization vi
Содержание:
- Лучшие цивилизации, подходящие для научной победы в Civilization 6
- 10 Оракул
- Война или культура?
- Когда выбрать культурную победу?
- Что такое форма правления в Civilization 6
- Торговля и дипломатия
- Лучшие цивилизации, подходящие для победы по очкам в Civilization 6
- Тамар из Грузии
- Какие инженерные технологии нужны для научной победы в Civilization 6?
- 8 пирамид
- Религиозные юниты[]
- Используйте Великих людей
- #1 Внимательно стройте свою столицу
- Как основать религию в Civilization 6?
Лучшие цивилизации, подходящие для научной победы в Civilization 6
Первое место — Шумеры (Гильгамеш). Главным преимуществом этой цивилизации, благодаря которому мы поставили ее на первое место, является уникальное улучшение — зиккурат. Он производит очки культуры и науки, когда построен рядом с рекой, но его нельзя строить на холмах. Так что, правильно поставив зиккурат, Чудо, Кампус, горы и Театральную площадь, можно существенно усилить генерацию очков науки.
Если вы выберете другую цивилизацию, а вашим соседом окажется Гильгамеш, то не устраивайте с ним противостояние, лучше подружитесь и отправьте торговые пути (особенно эффективно для России). Гильгамеш любит долгосрочные союзы и будет преданным партнером, за счет чего является самым ценным союзником и если кто-то на вас нападет, может вступиться на вашей стороне.
Второе место — Аравия (Саладин). Это не самый очевидный выбор, но он практически так же эффективен, за счет того, что Аравия сочетает в себе науку и религию. Вы можете покупать религиозные здания всего за 10 % от их стоимости и в таком случае получите специально улучшенные сооружения, которые повысят на 10 % генерацию гордом очков науки, культуры и веры.
Каждый город, находящийся под верой Саладина принесет Аравии +1 пункт к очкам науки, то есть чем больше городов-единоверцев, тем больше вырабатывается науки! Значит, будет выгодно развивать свое религиозное влияние. Другие цивилизации-единоверцы Аравии, могут покупать религиозные здания всего за 10 % от их стоимости.
Таким образом, имея большое количество очков веры, можно конвертировать их в научное развитие за счет покупки нужных зданий и Великих людей.
Третье место — Россия (Петр Великий). Одним из главных преимуществ этой цивилизации в Civilization 6 является комбинация факторов, усиливающих генерацию науки, культуры и производства.
Уникальная особенность России «Матушка Сибирь» даст вашим городам +1 пункт к вере и производству за каждый гекс с тундрой под контролем города. Это значит, вы сможете быстрее покупать Великих людей и быстрее строить Космопорт, если окажетесь в правильном месте.
Россия также получает дополнительную науку и культуру от торговых путей к более развитым цивилизациям. Это особенно ценное свойство при игре на высоком уровне сложности, так как можно будет получать очки науки и культуры от цивилизаций, априори стартующих с несколькими открытыми технологиями и мощным развитием.
Далее лучшие цивилизации, подходящие для военной победы в Civilization 6, в порядке убывания:
- Рим;
- Япония;
- Англия;
- Германия.
***Спасибо за внимание!***
- Гайд Civilization 6: что такое город-государство, как стать союзником, как использовать город-государство
- Гайд Civilization 6 — как добиться военной победы, правильное планирование и ведение войны, как использовать повод к войне, лучшие цивилизации для военной победы
- Гайд Civilization 6: изменения и нюансы в механике ведения войны, захвате городов, создание и управление корпусом и армией, повышение и передвижение юнитов
10 Оракул
Ранняя конкуренция за это чудо света может стать ожесточенной, потому что для строительства требуются только близлежащие холмы . Первая цивилизация, заявившая об этом, получит многочисленные бонусы, чтобы одержать верх в начале игры.
- +1 Культура
- +1 Вера
- -25% к стоимости для великих людей
- +2 очка Великого Человека.
Районы обычно дают только 1 очко Великого Человека, но Оракул в сочетании с надлежащим планированием может увеличить его до +6. Игроки, ориентированные на доминирование, могут захотеть пропустить это чудо света , но в любом случае это неплохой вариант. Ранние ресурсы могут потребоваться для защиты родины, но ранние преимущества могут помочь любой цивилизации закончить с наивысшим баллом. Выберите лучшую политику правительства, чтобы построить фабрику Великого Человека после постройки Оракула.
Война или культура?
У американской империи есть много военных перков, которые могут привести к господству Тедди Рузвельта. Например, Следствие Рузвельта дает +5 к боевой силе юнитов на родной земле.
Однако достичь такой победы не так просто, как можно подумать, играя за Америку. Вы должны захватить столицы других цивилизаций, чтобы выиграть, что проблематично, когда вы начинаете думаете о том, как вам пересечь море и использовать свои ценные ресурсы. Разумеется, другие нации не обрадуются вашей военной тактике.
Имейте в виду, что в зависимости от того, какой путь вы выбрали, вы должны будете создавать различные виды чудес, правительств и политики. Лучше решить, что вам нужно сделать, на раннем этапе. Тем не менее, культура вступает в игру в современную эпоху.
Если вы выбрали культурную победу, вам нужно сосредоточиться на туризме, приросте населения, а также зданиях, которые обеспечивают культурное давление на другие цивилизации. Стройте такие чудеса, как Колизей, Сиднейский оперный театр, Пирамиды и т.д.
В то же время, те, кто хочет захватить власть над миром, должны работать над Терракотовой армией и Альгамброй. Они будут продвигать ваши военные подразделения, создавать специальные подразделения, помогать фортам и добавят дополнительный слот военной политики для каждого правительства. Если вы настроились на военную победу, постройте индустриальное чудо Rhur Valley, так как оно даст 30% прирост производства в городе и +1 для каждой шахты и карьера в этой области.
Воинственные лидеры должны выбрать для своего правительства олигархию и фашизм. Олигархия принесет бонус, который дает больше силы для юнитов ближнего боя; также все подразделения получают дополнительный опыт.
В то же время, фашизм дает приличное количество военных слотов, предлагая более тонкую настройку параметров ваших юнитов. К сожалению, ни одно правительство не сможет 100-процентно привести вас к культурной победе. Тем не менее, классическая республика может помочь вам генерировать писателей, музыкантов более быстрыми темпами.
С точки зрения политики, для войны рекомендуется выбрать Воинскую обязанность и Levee en Masse. Для культуры, попробуйте Рыночную экономику или Меритократию, так как они принесут большую выгоду.
Когда выбрать культурную победу?
Культурная победа — вариант для терпеливых игроков. В общем, это возможно только на последних этапах игры, когда становятся доступными специальные доктрины, которые значительно увеличивают доходы от туризма. При определенных конкретных условиях можно победить раньше, но это редко — главным образом из-за большого наказания за туризм, порожденного реликвиями, что является результатом открытия иностранными цивилизациями идеи Просвещения в эпоху Возрождения.
Культурная победа должна быть достигнута прежде всего тогда, когда победы над господством или религией (обычно достижимые гораздо более простым и быстрым способом) недостижимы. Ситуация такого типа возникает на больших картах со значительным числом других цивилизаций — завоевание или преобразование всех из них является тогда огромной проблемой. Карты большой площади, тем не менее, являются отличным местом для любителей культуры: они позволяют строить большое количество городов и культурных районов, а также чудеса света, привлекающие туристов.
Что такое форма правления в Civilization 6
В Sid Meier’s Civilization 6 общественные институты были преобразованы в форму правления. Релизная версия игры предлагает 10 форм правления, названия которых прямо отображают суть:
- Вождество;
- Античная республика;
- Олигархия;
- Древняя автократия;
- Теократия;
- Монархия;
- Торговая республика;
- Демократия;
- Фашизм;
- Коммунизм.
В появившемся окне вам предоставят свободную информацию о текущей форме правления, правительстве и имеющихся бонусах.
Чтобы посмотреть на все формы правления, нужно перейти в третье меню, которое почему-то называется «Показать правительства». Действующая форма правления выделена белым цветом:
В свою очередь, недоступные формы правления затемнены:
Новые формы правления появляются по мере развития вашей цивилизации и открываются за счет исследования гражданских наук, но вам не обязательно выбирать самую новую форму правления — вы вполне можете вместо Демократии обратно выбрать Монархию, если Теократия вас чем-то не устроила, а потом перейти сразу к Коммунизму.
Сменить форму правления можно за золото в любое время, либо, после открытия той или иной гражданской науки, когда перед вами появится соответствующее уведомление и строки «гражданам не терпится опробовать новую форму правления»:
Мы сразу рекомендуем последний вариант, поскольку при резкой смене формы правления в государстве начнется Анархия, которая будет длиться минимум три хода, но конечная протяжённость нестабильного периода зависит от длительности предыдущей формы правления. Чем она была дольше, тем дольше будет идти и Анархия.
Во время Анархии ваша цивилизация:
- не получает золота, очков науки, культуры и веры ни из каких источников;
- не может сменить правительство, пока не кончится период нестабильности;
- вы не сможете задать новые политики, поскольку старые вылетят из слотов, а сами слоты заблокируются.
Теперь перейдем к детальному разбору возможностей форм правления, поскольку в Civilization 6 это не просто название. Любая форма правления в Civilization 6 — это конкретный набор тех или иных бонусов, причем они растут ход от хода, то есть не желательно постоянно менять форму правления.
В рамках данной статьи мы не будем приводить описание этих бонусов, так как со временем они могут измениться после дополнений или корректировки баланса.
Узнать бонусы формы правления, можно внимательно поводив мышкой по их описанию. Поиск пикселей относится ко всему интерфейсу Civilization 6, так что проявите терпение даже к таким мелочам, как маленькая иконка справа от названия формы правления, где спрятано описание получаемых очков влияния на города-государства за ход и число получаемых послов:
Важно! В Civilization 6 реализован так называемый «Бонус Наследия», который выражается в переносе бонусов предыдущей формы правления при принятии новой формы правления, посмотреть полный список бонусов можно в первом меню, в левом нижнем углу:
Этот бонус накапливается по мере того, как долго ваша цивилизация жила под той или иной формой правления и в дальнейшем сохраняется на том уровне, который был зафиксирован игрой в момент смены формы правления. Для примера, замена Автократии на что-либо другое приведет к сохранению уменьшения времени, затрачиваемого на постройку Чудес Света.
Торговля и дипломатия
В игре есть два типа торговли. Первый осуществляется между лидерами стран в рамках дипломатии. В данный вид торговли можно отнести обмен технологиями, городами, ресурсами и т.д. Пойдут ли лидеры других стран на обмен с вами? Все зависит от уровня сложности и от того, какие у вас отношения.
Что влияет на отношения? Например, если вы воюете с варварами, то это понравится тем странам, которые с ними враждуют, а значит они станут к вам благосклоннее.
Также, на различных исторических фактах могут основываться слухи, сплетни и т.д. Кстати, тут вам будут полезны шпионы и дипломаты. Они смогут передавать вам различную информацию о правителе и о его отношении к вам. Таким образом вы будете лучше знать, как поступить.
Торговые пути являются вторым способом для торговли в Civilization 6. Можно создать торговца в любом городе, а также отправить его в другие земли. Сам торговый путь будет также генерировать различные полезности в виде золота, очков культуры, науки, веры, еды и производства.
Пока торговец добирается до места назначения, он создает дорогу. Правда до тех пор, пока вы не разблокируете военного инженера, дороги вам не видать. Кстати, дороги, созданные торговыми путями, позволяют армии передвигаться быстрее, а также дают больше ресурсов.
Торговые посты создаются в тех городах, которые уже имеют торговые пути и заинтересованы в прибыли. Например, если у вас есть маршрут Рим-Москва, то вы можете сделать еще один маршрут из Рима в город на востоке от Москвы, а в Москве сделать торговый пост. Таким образом доход золота увеличится.
Лучшие цивилизации, подходящие для победы по очкам в Civilization 6
Первое место: Конго (Мвемба Нзинга). В релизной версии игры это лучший вариант для планомерного развития и мирного сосуществования с соседями до самого конца партии. Уникальный район Конго называется Мбанза и может быть построен только в тропическом лесу, он замещает район Пригород и уже в самом начале игры дает +5 жилья, +2 к пище и +4 к золоту, независимо от привлекательности.
Умение лидера дает цивилизации +2 пункта к пище, +2 к производству и +4 к золоту за каждую реликвию, исторический артефакт и шедевр в дополнение к обычным очкам культуры. Дворец правителя вмещает 5 слотов шедевров. Также цивилизация получает вдвое больше очков Великих Людей типа писатель, художник, музыкант или торговец.
Однако Конго не может строить Священное место, что замещено получением всех верований той религии, что распространена в большинстве городов. После строительства Мбанзы или Театрального района, вам дадут апостола доминирующей религии этого города.
Второе место: Бразилия (Император Педру II). Не такой мощный вариант, как предыдущий, но он более эффективен под конец игры. Особенность цивилизации — уникальный район Уличный Карнавал, который замещает Развлекательный район.
Оный удваивает очки довольства после строительства, учетверяет очки довольства во время строительства. После постройки часть производства города можно конвертировать в проект «Карнавал», за что дадут дополнительные очки довольства. По завершении строительства даёт очки Великих Людей.
Вдобавок, тропические леса под территорией Бразилии дадут +1 пункт к генерации соответствующих очков Кампуса, центра Коммерции, Священного места и Театральной площади при соседстве. Также тропические леса дают +1 к жилью для соседних пригородов. После покупки любого Великого человека сохраняется 20 % очков.
Третье место: Рим (Траян). Одна из наиболее стойких цивилизаций, которая способна без потерь добраться до конца партии. Это вызвано теми бонусами, которые новые римские города получают при основании. Во-первых, это бесплатное дополнительное здание в городском центре, например, в древности это будет монумент.
Во-вторых, во всех римских городах сразу появляется торговый пост и дорога к столице, если они достаточно близко расположены для торговли. В-третьих, все торговые пути римлян приносят больше прибыли, если проходят через торговые посты в их городах.
Таким образом, играя за Рим, вы получите больше средств для покупки юнитов, войн, строительства городов, то есть расширения империи. Это как раз все те условия, которые влияют на победу по очкам!
Далее лучшие цивилизации, подходящие для победы по очкам в Civilization 6, в порядке убывания:
- Греция (Горго);
- Япония;
- Англия;
- Египет;
- Америка.
***Спасибо за внимание!***
Тамар из Грузии
Резюме: расширение Rise and Fall, бонусы к производству веры
Грузия действительно хороша для религиозных побед, поскольку почти все, что она делает, порождает дополнительную веру. Их уникальная инфраструктура Стены дает вам +3 за каждый ход и может быть построена в любом городе, а вступление в войну за протекторат буквально удваивает ваше производство. Помощь городу-государству в войне за протекторат получает их благосклонность, что часто обращает их к вашей религии и дает каждому из ваших посланников по два голоса.
Если этого было недостаточно, Грузия может получить бонусы Нормального и Золотого веков в начале Золотого века, сделав заявление, что позволит вам быстро набрать очки Эры и создать последовательную цепочку Золотых веков. Присоединяйтесь к хевсурскому отряду ближнего боя, который имеет дополнительную силу и не имеет штрафа на передвижение в холмистой местности, и вы получите мощную религиозную фракцию, которая может использовать силу для распространения своей религии.
Какие инженерные технологии нужны для научной победы в Civilization 6?
Научная победа состоит из трех составляющих, каждая из них в свою очередь разделена на дополнительные шаги.
1. Первая цель — запустить спутник в космос, для чего необходимо:
- исследовать инженерную технологию «Ракетостроение» (Rocketry);
- после исследования можно построить район Космопорт в подконтрольных городах (строительство возможно только на равнине). Нормальные сроки строительства — от 10 до 20 ходов.
- начать проект «Запуск Искусственного Спутника» при помощи стандартного меню строительства в том городе, где действует Космопорт. Нормальные сроки строительства — от 6 до 15 ходов.
2. Вторая цель — высадить человека на Луне, для чего необходимо:
- исследовать инженерную технологию «Спутники» (Satellites);
- начать проект «Лунная экспедиция» при помощи стандартного меню строительства в том городе, где действует Космопорт. Нормальные сроки строительства — от 8 до 20 ходов.
3. Третья цель — основать колонию на Марсе, для чего потребуется завершить строительство трех модулей, открывающихся после изучения определенных инженерных технологий:
- Вы должны исследовать «Ядерный синтез» (Nuclear Fusion), «Нанотехнологии» (Nanotechnology) и «Робототехника» (Robotics) в порядке наименьшего числа затрачиваемых ходов.
- Построить модули «Реактор космического корабля», «Гидропоника космического корабля» и «Жилой модуль космического корабля» в порядке доступности. Нормальные сроки строительства — от 10 до 30 ходов для каждого модуля.
- По окончании строительства модуля автоматически происходит запуск — в Civilization 6 больше нет нужды перемещать модули из городов в столицу, так как их строительство возможно только в городах с Космопортом.
8 пирамид
Великая пирамида Гизы — старейшее чудо света и одно из лучших чудес молодой империи в шестой цивилизации. Невозможно построить города, которым все позавидуют, без строителей. Вот почему добровольный строитель, поставляемый с пирамидами, — это долгожданная диковинка. Чудо Пирамиды также предоставляет другие бонусы, которые остаются в силе до конца игры .
- +2 Культура
- Дополнительные действия для всех строителей.
- 1 бесплатный строитель
Эта комбинация чудесных бонусов дает решающее преимущество даже на самых безумных уровнях сложности. Чем раньше цивилизация сможет воспользоваться близлежащими ресурсами, тем лучше для ее выживания. Получили ужасную стартовую позицию, на которую не хватает ресурсов? Спешите построить это чудо, чтобы дать инфраструктуре импульс на раннем этапе. Выбирайте лучших и избегайте худших повышений для губернаторов, чтобы найти окончательный путь к победе.
Религиозные юниты[]
Есть четыре типа религиозных юнитов: миссионеры, апостолы, гуру и инквизиторы. Религиозные юниты приобретаются в городах за очки веры, и автоматически принимают религию города, в котором они созданы. Их основная цель — распространять свою религию на другие города. Для этого переместите религиозный юнит на соседнюю клетку с центром города – или в сам центр, если это ваш город — и выберите действие «Распространить религию». Часть горожан станут последователям вашей религии.
Все религиозные юниты, кроме инквизитора, могут свободно входить на чужую территорию.
Миссионер нужен для распространения религии вышеуказанным способом. Имея полный запас здоровья, приносит городу 200 очков своей религии за один заряд. Миссионеров можно приобрести за очки веры в любом городе со святилищем и преобладающей религией.
Апостол имеет спецификацию и особые способности в зависимости от того, какое повышение он получил при создании. Может начинать теологические баталии, в которых изначально сильнее остальных единиц. Имея полный запас здоровья и не имея повышений, приносит городу 220 очков своей религии за один заряд. Апостолов можно приобрести за очки веры в любом городе с храмом и преобладающей религией. При создании апостола можно выбрать для него уникальное повышение, например, больше зарядов или очищение города от других религий. Кроме распространения религии, апостолы могут выполнять ещё несколько уникальных действий. «Проповедовать верование» добавляет верования к вашей религии, «Учредить инквизицию» позволяет приобретать инквизиторов.
Инквизитор нужен для защиты своих городов от чужих религий. Как и апостол, может начинать теологические баталии, но не годится для них вне родных земель. Вместо распространения своей религии он уничтожает в вашем городе чужие. Их можно создавать после того, как апостол выполнит действие «Учредить инквизицию». Это действие необходимо выполнить лишь один раз; после учреждения инквизиции остановить её уже нельзя! Вы сможете покупать инквизиторов в городах, исповедующих религию учредившего инквизицию апостола за очки веры.
Гуру служит для поддержки остальных юнитов в религиозной битве. Одним зарядом исцеляет 30 ОЗ себе и соседним религиозным юнитам.
Используйте Великих людей
В игре есть несколько наборов Великих людей для каждой из эпох — античности, средневековья, нового времени и т.д. Вам нужны все, кто только доступен, так как, возможно, в следующей эпохе вы не сможете нанять кого-либо из них. Великие люди сильно увеличивают ваши шансы на победу, так как позволяют игроку получить большое количество бонусов. Для Военной победы,то стоит создавать великих адмиралов и генералов. Для Культурной победы создавайте великих писателей, музыкантов, художников и т.д.
Получить великого человека можно построив квартал соответствующего типа. Чем больше таких кварталов у вас будет, тем больше пассивных очков сгенерирует Великий человек. Также нужно правильно использовать Великих людей. Отправьте ученого в научный квартал и увидите, что 3 случайные науки начали развиваться быстрее. После этого ученый пропадает.
С культурными Великими придется повозиться. Вам нужно иметь свободную ячейку шедевра в городе, чуде или же культурном квартале. Вы получите 2-3 произведения, после чего творец пропадет.
#1 Внимательно стройте свою столицу
Это буквально, самое важное решение на ранних стадиях игры — тут нельзя допускать ошибку. Всегда старайтесь строить свой первый город рядом с источником пищи и, по возможности, рядом с холмами и реками
Такой город будет развиваться быстрее и в будущем перспективнее в отношении расширения территории. Если рядом есть горы, то выбирайте позицию, чтобы гряда защищала вас, при этом не ограничивала доступ к другим ресурсам.
Столица — это стартовая точка развития вашей цивилизации. Если вы разместите ее в пустынной, открытой местности, ваше дальнейшее развитие может замедлиться. Даже строительство поселенца может занять у вас больше времени, чем в случае с удобным расположением.
Другими словами — внимательно изучите местность и окружающие ресурсы, стараясь основать столицу так, чтобы она охватывала наиболее выгодную позицию с точки зрения развития и защиты.
Больше подробностей в будущем.
Как основать религию в Civilization 6?
Прежде всего, объясним новым игрокам принцип работы религии в Civilization 6 и то, как основать религию. Если вы играли в Civilization 5: Gods and Kings, то можете пропустить этот параграф и сразу перейти к следующему.
Сразу после основания Центра Города начнется генерация определенного, небольшого количества очков Веры, оно зависит от числа жителей и числа гексов, способных давать веру, находящихся под вашим контролем.
Чтобы существенно усилить генерацию, вы первым делом должны построить Священное Место, причем оно будет давать очки Великих Пророков, а не только очки Веры. Также можно вручную расставить жителей по гексам. Более подробно о районах и жителях в Civilization 6 можно узнать из наших гайдов.
Подготовительным этапом для получения религии является Панетон Богов, для основания которого нужно накопить 100 очков Веры. В нем есть различные верования — это может быть уклон в науку, культуру, производство, золото, пищу или в генерацию очков Веры.
Выбирайте Пантеон сообразно вашей стратегии, поскольку во время последующих этапов — основания и укрепления религии, ваш выбор ограничится продолжением этой стратегии.
В Civilization 6 основать религию может только Великий Пророк из соответствующего меню Великих Людей, и только он может укрепить ее. Если у вас будет достаточно денег или очков веры, то его можно купить. Учитывайте, что очки Веры идут в свое меню, а для генерации Великого Пророка нужно построить Священное место, Чудо или заручиться поддержкой города-государства — таким образом, вы начнете получать очки Великих Людей.
Как только Великий Пророк появится, нужно сразу его активировать в Священном месте, после чего вы должны будете выбрать имя религии и символ для нее, а также выбрать верование основателя.
Вы основываете религию в Civilization 6 сообразно вашим планам и стратегии, так что не смотрите на их название и то, что знаете о них. В России может быть ислам, в Испании конфуцианство, а в Аравии — христианство, в Civilization 6 это просто название и символ, причем вы можете назвать религию по своему имени и дать другой, не общеизвестный символ.
В следующем меню вам предложат выбрать два верования основателя — это может быть уклон в науку, культуру, производство, золото, пищу или в генерацию очков Веры. Выбор верований основателя зависит от выбранного Пантеона.
Например, выбрав производство как Пантеон, вам не предложат науку или культуру в качестве верования основания — только производство. В числе альтернативных вариантов будет улучшение параметров города — жилья и довольства или увеличение генерации очков Веры.
Выбранный вами Пантеон будет уникален для вашей цивилизации, его нельзя будет заменить на другой и распространить его тоже нельзя.
Важно! Когда вы перейдете в новую эпоху, обычно через несколько десятков ходов, появится возможность выбрать еще одного Великого Пророка, не забудьте сделать укрепление религии как можно раньше