Полный гайд для новичков по elite: dangerous
Содержание:
- Серия Elite: Frontier[править]
- Elite Dangerous это ММО, или нет???
- Графика и физика
- Какой корабль купить в дальнейшем
- Техническая реализация и интерфейс
- MMO, не нуждающаяся в игроках
- Графика и игровой мир Elite Dangerous
- Нишевый, но впечатляющий космо-симулятор
- Боёвка
- Корабли и оружие
- Просторы вселенной
- Voice Commands (голосовые команды)
- Свечение звёзд и звуки в вакууме
- Системные требования и графика
- Порог вхождения Elite Dangerous
- Ключ на старт
- Итоги
Серия Elite: Frontier[править]
К игре вышло два сиквела, улучшающих графику и расширяющих геймплей. Игры носили название Elite 2: Frontier и Elite 3: Frontier: First Encounters.
- Elite 2: Frontier была кардинальной переработкой старой игры, воплотившей множество мечтаний фанатов первой части. Трёхмерно-спрайтовый граф. движок, позволявший создавать реалистичные звёздные системы с целым набором планет, спутников и астероидов, трехмерная звёздная карта (сомнительного удобства) с реальными звёздами, включая Альфа Центавра, Сириус и Солнечную систему, улучшенная до ньютоновской механика полёта с «космическими» скоростями перелётов и необходимостью разгонов-торможений, возможность покупать различные корабли с различными характеристиками и свойствами, от необорудованного гипердвигателем коробкообразного шаттла до имперского исследовательского крейсера, возможность входа в атмосферы планет и посадки на планеты и астероиды, добывающие комплексы, расширение линейки квестов включая квесты по доставке почты, пассажиров, особо ценных грузов и возможность служить наёмником у одной из двух космических империй (демократической Федерации и монархически-феодальной собственно Империи) и зарабатывать звания, титулы и награды.
- Поспешно выпущенная третья Элита была скорее разочарованием. Из довольно сомнительных нововведений можно вспомнить разве что полностью трехмерный движок. Фанатов разачаровывал фичекат, особенно коснувшийся никакующей квестовой системы и потрясающая забагованность, позже описанная в отдельной «хронике падения». В итоге, фирма-создатель разорилась.
Elite Dangerous это ММО, или нет???
Когда Elite Dangerous только анонсировали, у меня и в мыслях не было, что новая Элита НЕ будет ММО игрой в самом широком смысле.
Однако в Elite Dangerous можно играть как в чисто однопользовательскую игру, но даже в этом случае игра требует постоянного подключения к интернету. Теоретически его качество не имеет особого значения. Подключение нужно исключительно для синхронизации огромного мира игры. Пусть вы и будете играть чисто соло, действия других игроков в любом случае будут оказывать влияние на экономику и чего там ещё в галактике. Что будет, если во время игровой сессии у вас внезапно отвалится интернет, мне, извините, неведомо.
В Elite Dangerous можно играть в открытом мире. В этом случае вы будете встречать других игроков. Их можно отличить от управляемых компьютером неписей по приставке «КМДР» перед именем, расшифровывающейся как «капитан». Ну, он в оригинале на английском звучит как «Commander», просто кто-то при локализации не смог в правильный перевод. В отличие от той же The Elder Scrolls Online, где бегающие туда-сюда реальные игроки выглядят чужеродными элементами и мешают погружению в игру, летящие по своим делам реальные игроки в Elite Dangerous смотрятся совершенно естественно.
Разумеется, в Elite Dangerous можно играть с друзьями. Причём можно играть как в изолированной песочнице, типа соло, так и в открытом мире, взаимодействуя с живыми игроками.
Графика и физика
Внешний вид игры прекрасен
Удовольствие доставляет не только работа дизайнеров, но и реалистичность окружающего мира.
Когда корабль приближается к планете или базе, она выглядит колоссальной, подлетев слишком близко к звезде можно получить нехилый урон и даже спалить механизмы, посадка на станцию радует прорисовкой кораблей и погрузочных машин.
Отдельных комплиментов заслуживает и звук
Конечно, в космосе его быть не должно, но шум двигателя и работающих механизмов, выстрелы и болтовня диспетчера только добавляют атмосферности.
Управление в равной мере можно назвать и достоинством, и недостатком. Разобраться с ним непросто, понадобится заучивать целый список рабочих клавиш (или учиться играть с помощью джойстика и геймпада).
На фоне многих космических стрелялок, где достаточно нажать на цель и корабль сам подлетит и откроет огонь, «Elite: Dangerous» вызывает шок.
Придется включать гиперускорение, следить за перегревом двигателя, маневрировать и учитывать физику.
Какой корабль купить в дальнейшем
По мере развития, вам явно надоест стартовый Sidewinder и вам захочется приобрести новый корабль. Корабли в Элите распределены по классам и каждый подходит под определённый спектр задач. Приспособить под другие их, конечно, можно, но выйдет это довольно плохо. По классам бывают: боевые, грузовые, исследовательские, пассажирские и универсальные
В целом для новичков можно выделить несколько кораблей, на которые стоит обратить внимание
Eagle
Лёгкий истребитель, который идеально подойдёт для боя за счёт потрясающей манёвренности и скоростных характеристик. Новичкам на нём будет проще всего освоить бой и помогать полиции в местах добычи ресурсов, чтобы прокачать боевой ранг и заработать денег на старте игры. У Империи есть собственная модификация этого корабля, где улучшили скорость и вооружение, но пожертвовали манёвренностью. По праву именно Имперский Игл можно считать самым красивым кораблём в игре, но для его покупки потребуется ранг Империи.
Hauler
Лёгкий грузовой корабль, который сильно напоминает Шаттл. На первых порах игры позволит осуществлять перевозку грузов попутно с курьерскими заданиями. Однако, фишка этого корабля совсем другая. Примерно за 1.5 миллиона кредитов можно его улучшить, выжав из него прыжок в 28 световых лет, и он станет идеальным кораблём для длительных перелётов по пузырю. Имеет довольно забавную озвучку, а игроки его называют маршруткой.
Cobra mk III
Прекрасный образец универсального корабля, который позволит торговать, возить грузы и вести бой. Полный апгрейд стоит он гораздо внушительнее предыдущих кораблей, но это именно тот экземпляр, на котором стоит полетать подольше.
Техническая реализация и интерфейс
Разумеется, все красивости очень сильно зависят от ресурсов компьютера, при этом в Elite Dangerous наиболее важно количество видеопамяти, нежели мощный процессор. Чтобы избавить себя от игры на минимальных настройках графики, вам потребуется не менее 4 ГБ видеопамяти и процессор хотя бы уровня начальных моделей из линейки Intel i5
Но даже на такой конфигурации игра иногда «тормозит», и особенно это касается тех моментов, когда игрок производит посадку на планету
Чтобы избавить себя от игры на минимальных настройках графики, вам потребуется не менее 4 ГБ видеопамяти и процессор хотя бы уровня начальных моделей из линейки Intel i5. Но даже на такой конфигурации игра иногда «тормозит», и особенно это касается тех моментов, когда игрок производит посадку на планету.
Тем не менее, общее ощущение от технической реализации строго положительное, ведь та же Star Citizen обладает гораздо более высокими требованиями. А ведь там есть только демо-уровни, об открытой игре еще и речи не идет!
Так что можете не волноваться по поводу оптимизации в Elite Dangerous: несмотря на огромные технические затраты, Frontier Developments смогла сделать полностью играбельный продукт, который работает стабильно. В это даже не верится.
Когда мы говорим о серьезном, глобальном «космосиме», нельзя упускать из внимания интерфейс. В Elite Dangerous каждый корабль имеет собственную кабину, которая выполнена в стиле одного из трех производителей. Кокпит стартового Sidewinder внутри отдаленно смахивает на убранство типичной современной машины — те же формы, те же материалы.
Голографический интерфейс, в отличие от общего оформления кокпита, един для всех кораблей, и его тоже можно считать настоящим произведением искусства, ведь ранее ничего подобного попросту не было. Поначалу он кажется немного громоздким, но позже приходит понимание того, что все в нем именно там, где нужно, и бесполезных элементов в нем нет.
MMO, не нуждающаяся в игроках
В разговоре о глобальном мультиплеерном опыте, в котором участвует многотысячная аудитория игры, разработчики ссылаются на статистику продаж — базовую версию игры приобрело более миллиона человек. Кажется, что это внушительное количество, однако давайте попробуем абстрагироваться от него и понять реальное положение дел.
Во-первых, продажи не означают постоянный онлайн. У каждой игры своя конверсия активности игроков, но если говорить более конкретно, основываясь на статистике сервиса Steam, где игра продается с 3 марта 2015 года, в Elite Dangerous критически мало активных пилотов.
Основная версия игры Elite Dangerous была куплена в Steam примерно 750 тысяч раз, при этом среднемесячный онлайн составляет 3 тысячи человек. В англоязычном сегменте он чуть больше, в русскоязычном — меньше.
Разумеется, это только те люди, которые играют через клиент игры в Steam, в то время как большая часть пилотов играет через официальный «лаунчер» от разработчиков. Но и их немного: от силы 10 тысяч человек по вечерам.
Во-вторых, сама архитектура игры выполнена таким образом, что не позволяет MMO-составляющей действовать так, как этого ждет среднестатистический игрок. Помните о 40 тысячах исследованных систем? Так вот, весь онлайн тонким слоем размазан по этим огромным пространствам, из-за чего никакой MMO просто не получается.
В качестве примера приведем недельный опыт игры по несколько часов по вечерам. За все это время живых игроков было всего четверо, при этом три из них просто висели на станции в «спящем» режиме, а еще один, из Чехии, пожелал автору этих строк скорой смерти, так как являлся представителем другой политической силы.
Это можно все списать на случайность, ведь у любой хорошей игры есть определенное ядро преданных фанатов, которые играют регулярно. Их поиски приводят на официальные форумы и в публичную группу в социальной сети, где можно было найти основной костяк русскоязычной аудитории. Чтобы играть с другими, морально готовьтесь к тому, чтобы ставить TeamSpeak и целенаправленно вливаться в одну из группировок-стай, иначе будете бороздить просторы в гордом одиночестве.
Будет особенно здорово, если вы начнете игру вместе с хорошим другом, тогда вдвоем будет намного веселее. Это вполне себе альтернатива тем, кто не хочет ходить строем в TeamSpeak и проходить всяческие псевдо-собеседования с целью проверить ваш возраст и «адекватность».
Графика и игровой мир Elite Dangerous
Требуя от начинающего игрока очень много, игра не забывает давать ему кое-что взамен. Например, великолепную визуальную составляющую, которая реализована без каких-либо нареканий.
Например, чтобы не летать постоянно от одной станции к другой, игрок может приобрести модуль-топливозаборник, который позволяет в буквальном смысле «заправляться» от энергии звезд. При этом данную процедуру можно проделать не со всеми звездами, а только с наиболее «горячими», маркировки которых стоит знать наизусть, чтобы случайно не застрять с пустым баком в необитаемой системе с одной-единственной фиолетовой звездой-малюткой, которая уже отжила свое.
Подобных примеров можно привести массу, однако, выражаясь кратко, стоит отметить, что вселенная Elite: Dangerous выполнена на высшем, беспрецедентном для жанра уровне. По сравнению с этой игрой, относительно недавний X: Rebrirth выглядит студенческой поделкой.
Нишевый, но впечатляющий космо-симулятор
Elite Dangerous: Horizons — это огромная, титаническая игра, величина которой определяется не столько бюджетом, сколько многогранностью игрового процесса. Данный обзор не так подробно рассказывает о геймплее, как хотелось бы, ведь иначе его объем увеличился в несколько раз. Разбираться во всем этом предстоит вам, и испортить это удовольствие мы просто не имеем права. Но потенциальный игрок должен знать товар, который он приобретает. Поэтому основной упор был сделан на наиболее важные аспекты игры как готового продукта.
И продукт этот оказался довольно нишевым: играть в такое станет далеко не каждый. Очень высокий порог вхождения и большая цена автоматически сокращают аудиторию в десятки раз, однако это не мешает разработчикам ориентироваться на меньшинство, которое уже истосковалось по годным «космосимам».
Elite Dangerous впечатляет от начала и до конца, как технически, так и геймплейно. Это настоящий симулятор космического скитальца, который подкупает не режиссурой и сюжетом, а масштабом и широким спектром возможностей. Другой такой игры попросту не существует, и, вполне возможно, так будет еще некоторое время, ведь Star Citizen, кажется, вообще никогда не доделают, а No Man’s Sky явно создается для масс, а значит едва ли составит ощутимую конкуренцию.
Смотреть все скриншоты Elite Dangerous: Horizons →
Все скриншоты из Elite Dangerous: Horizons можно посмотреть здесь.
- Гейб Ньюэлл предсказал скорый крах крупных издательств
- Обзор и оценки Adr1ft — приключения в открытом космосе
- Mad Catz: «VR толкнула вперед продажи джойстиков»
Боёвка
Не секрет, что многих игроков привлекают не столько приключения и исследования космоса, сколько возможность по максимуму оснастить свой корабль и отправиться охотиться на пиратов или грабить караваны – тут уж кому как больше нравится. При игре в Elite Dangerous с включённым автопилотом сражения с компьютерными оппонентами не так, чтобы очень сложны, но потренироваться в обучающих миссиях всё равно стоит. Оценивать искусственный интеллект неписей не возьмусь, однако всех их объединяет одна особенность – компьютерные оппоненты никогда не идут на таран, даже если их корабль намного больше и прочнее. А вот схлестнувшись с реальным игроком, будьте готовы к сюрпризам.
Особенность Elite Dangerous в том, что у всех космических кораблей сильно занерфлена скорость рысканья, а потому для наведения на цель используется комбинация тангажа и крена. Кстати, в оригинальной Элите оси рысканья вообще не было и ничего, никто не жаловался. Манёвренность корабля зависит от скорости, причём наилучшая манёвренность находится где-то на уровне 50% тяги, а потому грамотное управление тягой – это скил. Аналогичным скилом является грамотное распределение энергии между щитами, двигателями и оружием. Не познав дзен распределения энергии в битвы против сильных противников лучше вообще не ввязываться.
Несколько удивила логика механизмов крепления пушек. В Elite Dangerous имеется два варианта крепления вооружения: фиксированное и на подвижном карданном механизме. Из оружия с первым вариантом крепления вы можете стрелять только в фиксированную точку на экране. Оружие со вторым подвижным вариантом крепления имеет автонаводку в довольно широких пределах.
Казалось бы, логично дать новичкам пушки с автонаведением (на подвижном карданном механизме крепления), а опытным игрокам предложить более мощное оружие, но фиксированное. Так и новичкам было бы полегче на начальном этапе игры, и умелым игрокам был бы повод показать свой скил. Тем удивительнее, что в Elite Dangerous всё сделано с точностью до наоборот: в начале игры начинающим игрокам выдаются «бесплатные» лазеры с фиксированным креплением, но заработав несколько тысяч кредитов их можно поменять на новые «подвижные» с каким-никаким, но самонаведением.
Корабли и оружие
Конечно, можно забить на торговлю и исследования, обзавестись быстрым мощным кораблем и начать громить новичков.
Но в «Elite: Dangerous» таких игроков не поощряют, за убийство теряются очки репутации, снижается доверие фракций, полиция открывает охоту за головой хулигана.
Все строго настолько, что даже найденный в космосе бесхозный контейнер считается украденным и принимается только на черном рынке. Но когда такое останавливало пиратов?
Независимо от выбранного пути развития понадобится хороший корабль.
Их в игре много:
- Фрегаты и эсминцы,
- Корветы и истребители,
- Транспортные суда.
Доступно больше сотни декоративных и функциональных улучшений.
Оружие делится на энергетическое, кинетическое, минное и ракетное, и нуждается в боеприпасах.
Просторы вселенной
В описании многих игр встречается понятие «огромный мир», но ни один не сравнится с масштабностью «Elite: Dangerous».
Только представьте, для изучения доступно более 400 миллиардов звездных систем!
Причем большинство из них срисованы с реально существующих.
- Газовые гиганты,
- Пояса астероидов,
- Метеориты и погасшие звезды.
Очень много. Очень реалистично.
«Фишкой» как прошлых частей, так и продолжения является абсолютная свобода действий.
Игрока буквально выбрасывают на просторы вселенной с мизерным запасом кредитов и небольшим кораблем.
После короткого вступления, которого и обучением толком не назовешь, каждый находит свой способ разбогатеть и прокачаться.
1 | Занимайтесь исследованием соседних систем и предложите нарисованные карты ближайшей базе. |
2 | Приобретайте готовые карты и работайте челноком, продавая товар подороже в другой части вселенной. |
3 | Займитесь грузоперевозками. Выполнением миссий. Пиратством, наконец. |
4 | Играйте в соло режиме, где вас никто не тронет, или включите онлайн версию. |
Кое-какой сюжет у игры присутствует – это борьба между Империей и Федерацией, на которую, теоретически, влияете именно вы. На деле эта история мало кого волнует, каждый занимается собственной судьбой.
Voice Commands (голосовые команды)
Кто из нас не мечтал отдавать своим кораблям голосовые приказы? Этот мод навсегда изменит привычный геймплей Elite: Dangerous.
Voice Attack — самая популярная программа, добавляющая возможность голосового управления в Elite: Dangerous. Игроку достаточно озвучить нужную фразу в микрофон, которая затем будет обработана и передана на привычные мышку и клавиатуру. С помощью мода можно не только отдавать кораблям голосовые приказы, но и получать от них ответную реакцию.
Команда «Silent running» (бесшумный ход) автоматически снижает тепловое излучение, после чего AI корабля подтвердит действие командой «silent running activated» (бесшумный ход активирован).
Фраза «Request docking» (запрашиваю стыковку) отправит запрос на ближайшую станцию с просьбой разрешить стыковку. В этом случае голосовой приказ сэкономит кучу времени и понравится тем, кому надоело постоянно закликивать меню.
Приказ «Deploy hardpoints» (развернуть подкрепления корпуса) разворачивает оружие, а AI корабля подтверждает действие фразой «go get ’em!» (сделай их!). Почему именно так? А почему бы и нет.
В результате — более глубокое погружение и новый игровой опыт. Но за удовольствие приходится платить. Если протестировать пробную версию модификации можно бесплатно, то за полноценную сборку придется отдать $10 — это не сильно ударит по бюджету, но заметно улучшит игровой опыт Elite: Dangerous.
Amazon Polly (бывшая IVONA) — более дорогая, но равная по функциональности, альтернатива для голосового мода. После использования бесплатной trial-версии, игроку будет предложено платить по схеме «оплата по мере потребления» (pay as you go). За каждый миллион символов голосовых запросов придется отдать 4$. Поэтому средняя стоимость продукта будет напрямую зависеть от того, как часто вы играете.
Свечение звёзд и звуки в вакууме
То, как Elite: Dangerous выглядит — это одно из неоспоримых достоинств игры. Созданный специально для данного проекта движок Cobra Engine отлично справляется со своими обязанностями.
Хвалить те красоты, что выдаёт местная графика, можно очень и очень долго. Динамический свет от звёзд, полотно галактики, зависящее от местонахождения пилота, наикрасивейшие модели кораблей. Весь этот перечень лишь вершина айсберга того, на что способен этот симпатичный космосим.
Планетарные пейзажи хоть и не имеют атмосферы, но тоже впечатляют своей проработкой. Когда видишь ночные порты, сияющие огнями, или пыль из-под колёс планетохода, сложно сдержать эмоции. Причём эти впечатления не меркнут с наигранными часами, ведь светофильтр и общая стилистика тут таковы, что от картинки просто физически сложно устать.
Ещё одним плюсом можно считать пользовательский интерфейс. Всё, кроме главного меню, выполнено в виде голопанелей самого корабля. Работает на атмосферу это вполне ожидаемым образом. Кроме того, в бою показатели меркнут, краснеют и в целом ведут себя как полноценная часть композиции.
Ещё одной заслугой программистов создающих Cobra Engine является шикарная по меркам современных игр оптимизация. Запускается Elite: Dangerous даже на среднем железе 2012-2013 годов, а ещё на офисных ноутбуках. Конечно, ждать 60фпс в ультра качестве на любом железе не стоит, но с уверенностью можно сказать, что в этом плане игру есть с чем сравнить.
Описывать звуковое сопровождение большого смысла не имеет. Вот только стоит прояснить один момент. Действительно, тут есть звуки в вакууме, ведь это то, чем грешит большинство фантастики в целом. Можно было бы сказать, что для проекта с таким упором в реализм это непростительно. Однако, его авторы выкрутились и тут. По версии вселенной игры все корабли снабжены эмуляторами звука, для лучшего восприятия жизни в космосе. Но особо ценно то, что при выбитом стекле кабины данное явление действительно перестает функционировать. А игроку остаётся слушать лишь дыхание его аватара, одевшего кислородную маску.
Сам звук довольно качественный. Взрывы, выстрелы, звучание форсажей кораблей и фоновый гомон на станции. Как и всё остальное, озвучка в Elite: Dangerous работает на одну единственную цель: заставить геймера поверить в происходящее. А вот к музыке есть претензии. Совсем уж она вышла блеклой и незапоминающийся. Так что многие бороздят космос под собственный саундтрек, а ещё чаще под какое-либо радио.
Системные требования и графика
Elite Dangerous достаточно требовательна как к конфигурации игрового компьютера, так и к кошельку самого игрока. Так, поскольку у игры нет российского издателя, стоимость Elite Dangerous в России точно такая же, как и в других частях мира, и на момент выхода составляла 2999 рублей. А что вы хотели? Вот такие цены на игры в ихних Великобританиях!
В минимальной конфигурации для Elite Dangerous значится четырёхъядерный процессор Intel и видеокарта класса nVIDIA GTX 260 или ATI HD4870, что слегка удивляет. Действие игры происходит в далёком космосе и на орбитах планет, чего там рендерить то? Так что если ваш компьютер не соответствует минимальным требованиям, помните: вы принимаете решение о покупке игры на свой собственный страх и риск.
В плане графики космос в Elite Dangerous – место тёмное и мрачное. Никакой феерии красок, как в играх серии «Х», я здесь пока не заметил. Однако такое графическое оформление полностью соответствует моим личным представлениям о космосе, потому в плане графики я ставлю Elite Dangerous жирный плюс. В отличие от попугайского икса.
Порог вхождения Elite Dangerous
«1000 кредитов и корабль — это всё, что нужно, чтобы начать зарабатывать легально или не очень — торгуйте, охотьтесь за преступниками, пиратствуйте или работайте наёмными убийцами, прокладывая свой путь через Галактику».
Именно это сказал сам глава Frontier Developments, когда его спросили, что нужно игроку на старте. В действительности для многих это оказывается критически малым ресурсом, ведь ошибки на ранних этапах игры — далеко не редкость, учитывая специфику и масштаб.
Тем не менее, разработчики не собираются пытаться угождать нетерпеливым и казуальным игрокам, создавая для них «тепличные» условия. Порог входа очень высок, и из-за этого порекомендовать эту игру можно не всем.
Отдавая солидную сумму денег, вы должны осознавать: для того, чтобы комфортно играть в Elite Dangerous, нужно этому научиться. И речь не о прочтении базового руководства, которое, кстати, занимает более ста страниц, а о настоящем обучении, как в школе или университете.
Просмотр многочисленных видео-гайдов, штудирование игровой энциклопедии, банальное обучение основам управления, которое задействует неприлично большое количество кнопок на клавиатуре — вот что вас ждет в первые дни после покупки. И это лишь начало, ведь позже вам придется научиться применять знания на практике.
Впрочем, если трудности освоения для вас это одна из причин, по которой вы любите те или иные игры, то данный аспект будет скорее плюсом. Elite Dangerous можно изучать бесконечно.
Ключ на старт
Естественно, в игре, посвящённой космосу, огромное внимание уделено кораблям. Добавляют новых представителей примерно раз в полгода, а потому акцентировать внимание на их количестве явно не стоит
Как и занятия в игре, доступные звездолёты ожидаемо поделены на три ветки:
- Боевые
- Торговые
- Универсальные
Представители третьей ветки кораблей, в теории, могут всё и сразу. Но, конечно, делают они конкретное дело хуже, чем их специализированные коллеги.
Описывая доступные игрокам корабли, стоит помнить про одну важную особенность. Заключается она в том, что на момент написания статьи Elite: Dangerous подходит к управлению несколько странным образом. Тут есть множество типов кораблей, вплоть до классов, близких по квалификации к «Корвету». Но даже управление самыми огромными посудинами ощущается, как пилотирование истребителя.
Система вооружения устроена тоже в уклон на это чувство. В проекте реализованы три различных типа орудий:
- Фиксированные (Бьют только в направлении носа судна)
- На карданном подвесе (Наносят меньше урона, но отслеживают перемещение цели)
- Турели (Имеют наименьший урон, но угол независимого поворота орудия максимален)
Можно подумать, что как раз турели идеальны для тяжеловесов, но на практике это не совсем так. Поэтому формально, корвет от истребителя в Elite: Dangerous отличается только более толстой шкурой и грузоподъемностью. Поэтому ни тактики бортового столкновения, ни ощущения себя большим капшипом испытать не удастся. Возможно в будущем это и изменится, но поверить в это сложно.
Оружие тоже делится на 3 основные типа урона:
- Термическое (Без боезапаса и против щитов)
- Кинетическое (Только с боезапасом и наносящее урон корпусу)
- Взрывное (Ракеты и торпеды, повреждающие модули)
Конечно и тут есть исключения: всякие рельсовые орудия, плазма и т.д и т.п. Броню также можно приобретать, основываясь на желании противостоять конкретному типу урона. Но при этом страдает сопротивление остальным.
Помимо оружия, разнообразие вносят всевозможные отсеки для оборудования. Их количество и максимальный ранг напрямую зависят от корпуса корабля. Наполнение данного раздела косвенно формирует класс вашего звездолёта. В эти слоты можно поместить массу разного оборудования, от бронепластин до пассажирских кают и переработчиков минералов.
Таким образом, перебирание комбинаций оружия и модулей превращается в своеобразную игру в игре, приносящую немало радости. Тем более не всегда модули дороже являются наилучшими, но, в большинстве случаев, зависимость от цены конечно есть.
Вариативности в игре со снаряжением добавляют инженеры. Формально, данная механика является прямым аналогом «заточки» из MMORPG. Накопив некоторую сумму ресурсов, пилоты мотаются по всей галактике, улучшая выбранные ими модули у специалистов. Но есть у этого и побочный эффект: улучшая одни стороны кораблей, неизменно получаются минусы в других характеристиках. Но в целом данная часть игры постоянно перерабатывается, поэтому на момент прочтения статьи может выглядеть совершенно иначе.
Помимо кастомизации внутренней присутствует и внешняя. Продаётся всё это добро из скинов, наклеек и цветов двигателей за реальные деньги. Благо хоть не выпадает из лутбоксов. Цены конечно не кусаются, но всё равно обидно, когда в платных играх не предлагают альтернативы внутриигровым покупкам.
Итоги
Что мы имеем в итоге? Elite Dangerous – отличный сиквел старой доброй Элиты, который наверняка заинтересует как любителей оригинальной игры и вышедших в первой половине девяностых продолжений, так и поклонников «торговых» космосимов серии «Х». Вас порадует качественное графическое оформление, возможность отыгрывать разные роли, исследовать бескрайние просторы галактики и летать в одном звене с друзьями.
Однако игра не лишена недостатков. Далеко не все дизайнерские решения вызовут восторг у игроков. Плюс игра выглядит недоделанной, а ведь Elite Dangerous не полноценная ММО с микротранзакциями и принуждением к непрерывному донату. Её ведь не будут бесконечно допиливать следующие пять-десять лет, как это происходит с теми же World of Warcraft или EVE Online. А потому не совсем понятно, что будет в ближайшем будущем дорабатываться, а что и так сойдёт. К примеру, выдаваемые через «Доску объявлений» задания. Они будут дорабатываться, или и так сойдёт? Или интерфейс настроек – появится возможность сохранять настройки управления в файл, или настройки так и будут слетать всякий раз, как я забуду подключить к компьютеру джойстик?
Итого я ставлю Elite Dangerous четыре балла из пяти, и рекомендую игру всем поклонникам «торговых» космосимов, исследований и приключений, имеющим богатую фантазию. Способную стереть с этой в общем то хорошей игры лёгкий налёт уныния и однообразия.