Все романы mass effect
Содержание:
- Биография[]
- Mass Effect 2[]
- Реконструкция жанра
- Основной сюжет
- Роман с Гаррусом Вакарианом
- Роман с Самантой Трейнор
- Служба
- Роман с Лиарой Т’Сони
- Роман с Эшли Уильямс
- Роман с Кайденом Аленко
- Дополнения[]
- Роман с Мирандой Лоусон
- Роман с Джейкобом Тейлором
- Романтика Шаира
- Mass Effect 2[править]
- Разработка
- Mass Effect 2[]
- Эшли и Гаррус[]
Биография[]
Прессли — потомственный военный, его дедушка служил во флоте Альянса во время войны Первого контакта, поэтому сам Прессли неуютно чувствует себя в окружении инопланетян, особенно турианцев. Тем не менее он абсолютно лоялен командующему офицеру и готов мириться с дискомфортом, если это необходимо ради выполнения своего долга перед Альянсом.
Желая пойти по стопам деда, Прессли вступил в вооружённые силы Альянса сразу после окончания школы. Первым назначением для молодого унтер-офицера стал фрегат «Азенкур», который в 2176 году одним из первых достиг Элизиума и принял участие в отражении сил батарианцев во время Скиллианского блица (если психологический портрет Шепард(а) — , Прессли упомянет об этом в разговоре). После тех событий Прессли получил офицерское звание и в конце концов был отобран Дэвидом Андерсоном для службы на «Нормандии» в качестве штурмана.
Mass Effect 2[]
Если Шепард после уничтожения Торианина оставит Шиалу в живых, то два года спустя сможет встретить её на Иллиуме.
Как выяснится, Шиала пыталась разобраться с медицинским контрактом, заключённым с колонистами Надежды Чжу, поскольку после гибели Торианина все колонисты, бывшие под его воздействием, стали испытывать головные боли, мышечные спазмы, похожие на те, что они ощущали, будучи под контролем Торианина. Иногда, оказавшись рядом с другой бывшей жертвой Торианина, колонисты разделяли её страдания, такие как жар или боль. Согласно предположениям, причина этому крылась в микроскопических остатках спор Торианина, сохранившихся в их телах, и именно поэтому колонисты решили изучить данный феномен и постараться найти лекарство. В конце рассказа Шиала добавит, что эти проблемы со здоровьем, связанные с влиянием Торианина, не минули и её саму: через пару месяцев после освобождения цвет её кожи изменился на зелёный, такой же, как и у её клонов, а биотические способности неожиданно стали нестабильными; также её продолжали преследовать странные сны о том времени, что она провела под властью древнего растения.
Если Шепард поможет ей, Шиала сделает намёк на отношения за пределами обычной дружбы: «Быть может, когда я не буду заниматься организацией колонии, а у тебя не будет… стольких дел…», после чего улыбнётся и погладит руку Шепард(а), перед тем как они расстаются; если же у капитана на этот момент не будет активного романа, она прикоснётся левой рукой к его (её) правому предплечью.
Если же Шепард на Феросе не воспользовался(лась) гранатами с и попросту убил(а) колонистов (но при этом оставил(а) Шиалу в живых), тогда изменятся и диалоги, и взаимодействие Шиалы с Шепард(ом):
— Подожди, пожалуйста! Колонисты страдают, а теперь к их бедам добавился ещё и нечестный контракт!
— Это как твои похождения на Феросе? Отстрел рабов-колонистов, посланных Торианином, чтобы остановить тебя? Не думаю, что смогу быть столь же хладнокровной.
— Верно. Тебе удалось спасти колонию, и у нас появился шанс. Я не могу их подвести. И не подведу.
— Да у нас даже колонии больше нет. Только разрозненные выжившие. Я коммандос, а не организатор… но придётся попытаться.
— Спасибо тебе за всё, Шепард. Я продолжу делать всё, что смогу.
В этом случае Шиала не будет флиртовать с Шепард(ом) даже после того, как тот (та) поможет ей с контрактом.
Реконструкция жанра
С одной стороны, Mass Effect вдавливает педаль газа в пол в жанре «космической оперы», активно используя все характерные для (не)научной фантастики штампы и стереотипы, с другой — подводит под большинство из них вполне приемлемое обоснование или реконструкцию, что делает их как бы уже и не штампами вовсе. Вселенная игры очень хорошо продумана: для любой планеты, даже если вы на неё никогда в жизни не высадитесь, прописаны история и географические особенности, у обитаемой галактики и населяющих её рас до мельчайших деталей также прописана история, и всё это можно прочитать во внутренней энциклопедии — Кодексе. На геймплей эта энциклопедия никак не влияет, и игрок совершенно не обязан её читать, однако на случай, если кому-то, например, захочется узнать, как размножаются салариане, и почему какая-нибудь планета называется вот так, а не этак, разработчики подумали обо всём.
Основной сюжет
В 2183 году протагонист, офицер земного Альянса Систем коммандер Шепард отправляется на человеческую колонию Иден Прайм для выполнения миссии по перевозке древнего протеанского артефакта для последующего изучения — почему-то, правда, на новейшем секретном корабле и в компании специального агента галактического Совета — СПЕКТРа. Всё, само собой, идёт не так, как планировалось, и простая, на первый взгляд, миссия заканчивается для Шепард(а) чередой неожиданных событий, в ходе которых он(а) не только становится первым Спектром среди людей, но и получает шанс сразиться с разнообразными врагами, обрести массу друзей, выступить против древнего механического зла из глубин космоса и спасти обитаемую часть галактики. Три раза.
Многое в сюжете подозрительно напоминает серию Star Control, игры которой выходили более чем на десять лет раньше. В частности, в Star Control присутствует древняя сверхцивилизация, которая раз в несколько десятков тысяч лет уничтожает всю разумную жизнь в Галактике (предварительно поспособствовав её созданию) и которую невозможно победить просто военной силой; цивилизация машин, созданных древними с благой целью, но теперь всех атакующая; древняя цивилизация, обещающая вас спасти, а на самом деле желающая лишь заполучить ваши гены ценой вашей жизни. Только в Star Control это три разных цивилизации. Мир Star Control также хорошо продуман и содержит большое количество тщательно прописанных рас с их непростыми отношениями друг с другом и с игроком, где враги могут становиться союзниками и наоборот. В том числе, есть раса синекожих красоток и раса идейных вояк.
С точки зрения геймплея, атмосферы и построения сюжета, у первой части игры немало общего со Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) от тех же разработчиков, с поправкой на переход к непосредственному управлению персонажем. Например, та же структура сюжета — вводная миссия, посещение «центра», четыре сюжетные планеты, неудачное столкновение с главгадом, заканчивающееся потерей члена группы, двухэтапный финал: высадка на затерянную планету, где окончательно выясняется, что за фигня происходит вокруг, и штурм космической станции с главгадом. Также в напарниках можно заметить бой-девку, неплохую, но импульсивную и вспыльчивую, кухонного философа с личной травмой, непростого наёмника, представителя гордой и воинственной расы, развязавшей конфликт галактического масштаба и за это униженной и оскорблённой, который во второй части становится у своих самым главным, юную синекожую дурочку и девушку-вора, то есть, простите, инженера (в KOTOR-е это одна и та же девушка). Вплоть до того, что во второй серии, когда стало известно о планах разработчиков ввести в команду гета, многие ожидали от него фразочек в духе «мешки с мясом» и вообще соответствующего юмора.
Роман с Гаррусом Вакарианом
Старый знакомый Гаррус, который был бок о бок с главным героем еще в первой части. Несмотря на то, что в оригинале с ним нельзя было заводить отношения, Bioware добавили эту возможность в сиквеле.
Чтобы романсить Гарруса в Mass Effect 3, обязательно иметь с ним отношения во второй части.
В Масс Эффект 3 Bioware великолепно проработали романы с некоторыми персонажами. По мнению многих поклонников серии, близкие отношения с Гаррусом одни из самых лучших во всей трилогии. Поспорить за первенство может лишь любовь с Лиарой.
Если Гаррус остался в живых после самоубийственной миссии в Mass Effect 2, можно воссоединиться с ним во время квеста “Приоритет: Палавен”. Принцип восстановления отношений такой же, как со всеми другими персонажами: нужно подтвердить свое влечение на борту “Нормандии”, и встретиться в Цитадели для логического продолжения романа.
Первая встреча с Гаррусом произойдет во время прохождения миссии “Приоритет: Палавен”. Бывший офицер СБЦ работает консультантом турианских военных сил. Беседа будет немного странной из-за того, что Примарх присутствует на ней.
После окончания квеста Гаррус присоединится к команде “Нормандии”, устроившись в своем излюбленном месте рядом с главной батареей (да-да, чтобы снова калибровать!). Придя туда, нужно начать разговор. Турианец спросит об отношениях с Шепард, пытаясь узнать, в силе ли их роман. Необходимо подтвердить, что Гарус по-прежнему привлекает главную героиню, закрепив слова поцелуем.
Через какое-то время после этого диалога нужно будет найти турианца в Цитадели. Отыскать его можно в зоне ожидания доков, где Гаррус координирует турианских беженцев. Во время беседы здесь он отметит, что стоит почаще выбираться на свежий воздух с Шепард. Также Гарруса можно найти в кабине для связи. Здесь он будет либо шутить с Джокером, либо пытаться связаться с отцом и сестрой, которые остались на Палавене и неизвестно, что какая участь их постигла после атаки Жнецов.
После завершения миссии “Приоритет: Цитадель”, Шепард придет письмо от турианца, в котором он предлагает увидеться на Цитадели. Парочка сядет в аэрокар и поднимется на верхний уровень Президиума. Забравшись наверх, Гаррус спросит, готова ли спасительница Галактики посвятить себя отношениями с ним. Это последний шанс отказаться от отношений с турианцем. Если же согласиться, то Гаррус закрепится как любовный интерес в Mass Effect 3.
Когда Шепард признается в любви бывшему офицеру СБЦ, парочка сольется в поцелуе. Но это будет лишь началом вечера! Затем начнется небольшое соревнование по стрельбе. В нем можно уступить Гаррусу намеренно или честно одержать победу. В обоих случаях все закончится хорошо.
Как и в случае с другими персонажами, с которыми встречается протагонист, Гаррус первый придет на помощь к Шепард в начале событий дополнения “Цитадель”. Далее парочка проследует в казино, а после финального боя проведет время в баре игорного заведения. Здесь же турианец уговорит спасительницу галактики на танец (страстный танго). Во время этого действия можно воспользоваться двумя поступками отступника, которые слегка поддразнят Гарруса, при этом не испортив времяпровождение.
Естественно, турианец будет присутствовать на вечеринке в квартире Шепард. Утром парочка проснется в одной постели.
Перед началом миссии “Приоритет: Штаб Цербера” Гаррус придет в капитанскую каюту с предложением составить компанию. Необходимо согласиться, проведя вместе ночь (будет романтическая кат-сцена).
Во время прохождения финального квеста Гаррус будет одним из последних, с кем попрощается Шепард. Турианец скажет о том, что сейчас хорошо бы было лежать где-нибудь в тепле и спокойствии, а также отпустит шутку “Интересно, а как бы выглядели дети от человека и турианца?”. Если все закончится плачевно, Гаррус скажет, что будет ждать Шепард в небесном баре, но все же прикажет вернуться назад в целости. Последует поцелуй и реплики спасительницы Галактики, в конце которых она скажет, что отныне никогда не будет одинока.
Если Гаррус входит в отряд Шепарда на миссии “Приоритет: Земля”, ближе к концу он получит серьезные ранения и будет эвакуирован. Турианец станет активно протестовать и пытаться вырваться, но его утащат насильно. Любимые в последний раз признаются друг другу в любви, а затем Шепард пойдет спасать Галактику.
В зависимости от концовки, Гаррус либо нанесет имя командора на мемориальную плиту, либо откажется это делать.
Если игрок не романсил Гарруса и Тали, они начнут встречаться в третьей части. Неловкие разговоры пары можно услышать даже если не брать их в команду, а перед квестом “Приоритет: Земля” их вообще можно застукать за любовными делами в отсеке главной батареи.
Роман с Самантой Трейнор
Новый персонаж вселенной Масс Эффект, похожий на Стивена Кортеза. Саманта может завести отношения только с Шепардом женского пола.
Роман со специалистом Трейнор проработан не так хорошо, как взаимоотношения с Тали, Эшли, Гаррусом, Кайденом или Лиарой, но ее история все равно цепляет. Саманту нельзя брать с собой на задания, так как она выполняет важную работу на борту “Нормандии”. Специалист доставляет командорше сообщения и занимается обработкой информации, помогая не только Шепард, но и всей Галактике.
Саманта обожает принимать душ и горячую ванну, а также играть в шахматы. Еще она любит свою дорогущую зубную щетку стоимостью 6000 кредитов, которую игроки запомнят в дополнении “Цитадель”.
Чтобы начать роман с секретарем Трейнор, необходимо разговаривать с ней после каждой сюжетной миссии. По прохождению церберовского квеста в Цитадели с ней будет уникальная беседа, в ходе которой Саманта расскажет о любви к стратегическим играм, а чуть позже отправит Шепард письмо с предложением сыграть в шахматы.
Далее следует пригласить секретаря в каюту капитана. Саманта не растеряется и начнет нахваливать душевую кабину, говоря, что это лучшая из всех имеющихся на корабле. Такие дифирамбы — отличный предлог заманить специалиста Трейнор в душ, тем более, она явно не против подобного развития событий. Здесь будет небольшая романтическая кат-сцена. К слову, в душе Саманта останется в нижнем белье, в то время как Шепард будет в стандартной одежде. Странный способ встать под струю воды!
Отношения с Самантой Трейнор не будут расцениваться игрой, как основные. Поэтому можно добиться любовной сцены с ней, встречаясь с одним из основных персонажей.
Служба
Став старше Эшли сделалась отличным солдатом и много раз просила перевести ее в действующую армию, но ей постоянно отказывали, в основном из-за того, что ее дед был генералом во время войны Первого контакта. Он держал оборону Шаньси, но ему пришлось сдать гарнизон турианцам, чтобы сохранить жизнь своим людям. Этот поступок посчитали унизительным, так как он был единственный, кто сдался инопланетянам. В основном из-за этого Эшли всегда старалась стать лучшим солдатом и очистить свою фамилию от позора.
Уильямс отлично обращалась с винтовкой М7 Лансер, а так же носила легкую или среднюю броню.
Девушка была награждена отличием, за свою штурмовую технику в симулирующей атаке на турианскую укрепленную позицию.
Роман с Лиарой Т’Сони
Лиара — единственный персонаж в игре, которого можно романсить за Шепарда любого пола. Такая возможность обусловлена однополостью расы Азари, к которым она принадлежит. Также она единственная, с кем можно завести отношения в каждой из частей трилогии (пусть и во втором Масс Эффекте это возможно только в DLC “Логово Серого посредника”).
В отличие от Эшли или Кайдена, Лиара не будет с Шепардом с самого начала игры. Она появится вскоре во время сюжетной миссии на планете Терум.
Во время исследований протеанских технологий на планету напали геты, и в попытке скрыться от них Лиара попала в ловушку. Игроки, которые хотят завести любовные отношения с ней, должны рассматривать эту миссию как самую приоритетную из имеющихся. Потому что если сначала полететь на Вермайр, никакого романа не будет, а азари будет считать отряд Шепарда галлюцинацией из-за длительного периода, проведенного в силовом поле.
После того как синекожая инопланетянка будет спасена и приглашена в команду, она чуть ли не сразу же будет демонстрировать свою заинтересованность в будущем спасителе Галактики. Если же к этому моменту Шепард уже заведет отношения с Кайденом или Эшли, она прокомментирует это.
Чтобы поощрить интерес Лиары, в первом или втором диалоговом выборе стоит ответить “Хотелось бы в это верить” или “Я? Или маяк?”. Когда азари спросит об отношениях с Кайденом или Эшли, надо ответить, что они не представляют собой ничего серьезного. Ну а когда она в открытую спросит о взаимном влечении, необходимо ответить положительно, подтвердив свой интерес. Если были выбраны правильные варианты, Лиара попросит немного времени, которое ей стоит дать (первый или второй выбор в диалоговом колесе).
Рекомендуется взять с собой Лиару на миссию в Новерии, так как во время нее предстоит противостоять ее матери матриарху Бенезии. Во время столкновения с подручной Сарена между матерью и дочерью возникнет уникальный диалог, который молодая азари (ей всего лишь сотня лет) запомнит. После задания необходимо навестить каюту исследовательницы и обсудить произошедшее.
В начале этого диалога надо выбрать вариант “Давай поговорим”. Лиара начнет рассуждать об отношениях среди азари, а также скажет, что еще никогда не имела близости с кем-либо. Здесь стоит выбирать понимающие и дружелюбные варианты, дабы расположить к себе Лиару еще больше. Она оценит попытки Шепарда сблизиться, но предложит сосредоточиться на миссии.
После нескольких сюжетных заданий отношения с Лиарой перейдут на следующий уровень. Когда “Нормандию” заблокируют на Цитадели, она придет к Шепарду, дабы успокоить его. В ходе короткого разговора парочка почти сольется в поцелуе, но Джокер неожиданно их прервет.
Вскоре, когда “Нормандия” будет лететь на Илос, Лиара придет в каюту к капитану и попросится переночевать в ней. Здесь необходимо выбирать положительные или утешающие варианты в диалогах (то есть все что угодно, кроме третьих отрицательных веток справа снизу). Далее начнется ролик близости с Лиарой, знаменующий собой завоевание сердца молодой азари.
Во второй части Шепард не встретится с Лиарой до тех пор, пока не попадет на Иллиум. Отношения же можно будет развить только в дополнении “Логово Серого Посредника”, поэтому заранее стоит решить, хранить себя до этого момента или выбрать другой интерес в Mass Effect 2.
Роман с Эшли Уильямс
Данный роман доступен для игроков, которые выбрали Шепарда мужского пола. Завязать отношения с Эшли можно после прохождения миссии на Иден Прайм, когда командор составит отчет о проведенных мероприятиях.
Поначалу девушка будет отказывать в ответ на ухаживания Шепарда, аргументируя это тем, что отношения между офицерами разного ранга является нарушением устава. Однако потом, когда мы узнаем, что все женщины из семьи Уильямс просто долго присматриваются к мужчинам, а потом их любят всю жизнь, отношение Эшли станет куда более мягким.
После того, как экипаж «Нормандии» вместе с кораблем оказывается заперт на Цитадели из-за политических игр элит, Эшли подарит Шепарду первый поцелуй. Перед высадкой на планету Илос вы сможете затащить ее в постель, так как только Шепард смог сделать ее по-настоящему счастливой
После этого дамочка интригует героя, обещая ему сказать нечто важное, но для этого ему нужно вернуться к ней после миссии на Иле
Роман с Кайденом Аленко
Любовная линия Кайдена доступна, если вы выбрали Шепарда женского пола.
Данный персонаж проявляет к нам интерес с самого начала. Как и в случае с Эшли, первый контакт с ним нам мешает установить Джокер, врывающийся в самый неподходящий момент после того, как «Нормандия» оказывается в плену. Перед высадкой на Илос Кайден заходит в каюту Шепарда и сообщает, что служба под ее началом было лучшим, что с ним случалось за всю жизнь.
Вы можете провести с ним ночь, так как, как считает Аленко, Жнецы все еще могут вернуться, и их надежда на будущее окажется напрасной. Более того, долг перед напарниками всегда был для них наиболее важным аспектом отношений, но здесь и сейчас они могут отдаться на волю чувств.
Дополнения[]
Для однопользовательской игры
«Из пепла» — первое DLC, вышедшее в день выхода игры. Добавляет в отряд Шепард(а) нового сопартийца — последнего протеанина по имени Явик. Кроме этого, добавляется миссия на Иден Прайм, новые реплики в разговорах с участием этого персонажа, новое оружие — Протеанский излучатель и новые варианты внешнего вида для каждого из сопартийцев.
Extended Cut — бесплатное DLC, добавляющее дополнительные кат-сцены во время финальной миссии и расширяющее концовки игры, а также добавляет дополнительную четвёртую концовку (Отказ).
«Перестрелка» — добавляет следующие виды оружия:
- Штурмовые винтовки «Разоритель „Цербера“» и анти-синтетическая винтовка «Адас»
- Пистолеты-пулемёты плазменный пистолет-пулемёт гетов и «Каратель» «Кровавой стаи»
- Снайперские винтовки M-90 «Индра» и «Кризе»
- Дробовик карабин «Ригар»
«Левиафан» — представляет собой несколько заданий, во время которых капитан Шепард будет вести поиск таинственного Левиафана — древнего существа, которое в одиночку смогло уничтожить Жнеца. Также дополнение включает в себя другой незначительный контент: оружие, которое до этого можно было получить только за предзаказ игры, а также несколько новых модификаций для оружия.
«Наземное сопротивление» — добавляет следующие виды оружия:
- Крупнокалиберные пистолеты «Палач» и «Аколит»
- Штурмовые винтовки N7 «Тайфун» и «Молотобоец»
- Дробовики N7 «Пиранья» и «Яд»
- Снайперская винтовка гарпунное орудие «Ки-Шок»
«Набор вариантов внешнего вида» — добавляет новые костюмы для Гарруса, Лиары и СУЗИ, а также броню «Аякс» для Шепард(а).
«Омега» — данное DLC предлагает капитану Шепард(у) помочь королеве пиратов Арии Т’Лоак вернуть космическую станцию Омега, которая захвачена силами «Цербера» под предводительством генерала Олега Петровского. В этом дополнении нельзя будет взять никого из экипажа «Нормандии», поэтому сопровождать Шепард(а) будут сама Ариа и совершенно новый персонаж — турианка Найрин Кандрос. Здесь же можно будет встретить новых врагов, а также приобрести оружие, раннее доступное только по промоакции: «Чакрамомет» и N7 «Валькирия», а также множество новых модификаций для оружия.
«Цитадель» — последнее сюжетное дополнение. Шепард вместе со своей верной командой должен(а) раскрыть зловещий заговор, направленный на устранение капитана «Нормандии». В этом дополнении можно встретить персонажей из Mass Effect и Mass Effect 2. Добавляет новую локацию на Цитадели — районСилверсан Стрип, где после прохождения сюжетной линии дополнения появится возможность испытать удачу в казино «Серебряный берег», сыграть на игровых автоматах в «Замке Аркада», выпустить пар в боевом симуляторе на арене «Армакс» и даже устроить вечеринку для друзей с «Нормандии» в новой квартире Шепард(а)!
Genesis 2 — представляет собой интерактивный комикс, позволяющий принять ключевые решения в Mass Effect и Mass Effect 2, чтобы потом перенести их в игру.
Для коллективной игры
Все DLC для коллективной игры являются бесплатными.
«Возрождение» — добавлены две карты: группировка «Кондор» и группировка «Гидра», новые классы персонажей, оружие и снаряжение.
«Восстание» — добавлены две карты: база «Богиня» и база «Нефрит», новые классы персонажей, оружие и снаряжение, а также новое задание по доставке секретного груза. Добавлен слот для постоянного снаряжения, которое не израсходуется после матча.
«Земля» — добавлены три карты : опорная база «Ванкувер», опорная база «Лондон» и опорная база «Рио», новый уровень сложности — Платиновый, новое задание — сопровождение голографического дрона, а также новые классы и оружие.
«Ответный удар» — добавлен новый тип врагов — Коллекционеры, каратель «Цербера» и новый дрон-взрывник для гетов, а также новые классы и оружие. Добавлены изменения в старые карты, а также добавлены их более сложные аналоги с различными опасностями (песчаная буря, снежная буря, заражение радиацией и т. п.). Помимо этого, в игре появились испытания, выполняя которые, игрок получает очки, которые может потратить на различные титулы.
«Расплата» — последнее дополнение для кооперативной игры. Добавлено 7 видов нового оружия, 6 персонажей, 2 единицы снаряжения и 5 модификаций для оружия.
Прочий контент
Данный контент можно было получить в ходе различных акций или за предзаказ:
- Броня «Рыцарь-мститель»
- «Чакрамомёт»
- АТ-12 «Захватчик»
- M-55 «Аргус»
- M-90 «Индра»
- Штурмовая винтовка Коллекционеров
- Боевое снаряжение N7
- Материалы коллекционного издания
Роман с Мирандой Лоусон
Бывший оперативник “Цербера” исполняет больше эпизодическую, нежели главную роль в третьей части. Миранду нельзя взять в отряд и на борт “Нормандии”, но продолжить роман можно.
Отношения с мисс Лоусон в Mass Effect 3 возможны только в случае наличия таковых во второй части.
Миранда появится в первой половине игры. На электронную почту командора придет письмо от мисс Лоусон, в котором она предложит встретиться в доках Цитадели. Во время этого разговора она расскажет о происшествиях в жизни между второй и третьей частью, а также уточнит, в каком состоянии их роман. Если отношения с ней хочется продолжить, стоит сказать, что она по-прежнему входит в планы командора. В ответ мисс Лоусон подарит Шепарду скромный поцелуй.
Следующее взаимодействие с Мирандой будет через терминал спектров в Цитадели
Здесь важно предупредить ее о Кае Ленге, так как это напрямую связано с “Цербером” и нынешними делами мисс Лоусон. Миранда очень заинтересуется темой о новом подручном Призрака и предложит обсудить эту тему лично
Местом встречи будет квартира в Президиуме (они тоже на Цитадели).
Попав в жилье парочка сначала обсудит дела, а потом появится возможность пригласить Миранду в постель (буквально). Шепард и мисс Лоусон приятно проведут время, но разработчики не удостоили бывшего члена команды кат-сценой.
Встречи с Мирандой важны не только для продолжения отношений. Предупреждение о Кае Ленге спасет мисс Лоусон от гибели на Горизонте. Ей обязательно нужно дать ресурсы Альянса, а в сцене с отцом использовать поступок героя или отступника.
В дополнении “Цитадель” с Мирандой можно прекрасно провести время в казино “Серебряный берег”. Она наденет эффектное вечернее платье. Но все это возможно только в случае продолжения романа с мисс Лоусон в Масс Эффект 3.
Роман с Джейкобом Тейлором
Самый непопулярный сопартиец во второй части Масс Эффект. Скорее всего, именно поэтому отношения с ним невозможно продолжить в Mass Effect 3.
Начать роман с Джейкобом можно только после завершения его миссии лояльности. Тем не менее до этого стоит посещать его отсек в корабле и вести разговоры. Лучше всего выбирать диалоговые ветки героя.
Развитие отношений с Джейкобом можно разделить на 3 этапа:
- После окончания миссии лояльности нужно прийти к нему и начать личный разговор. Начнется длительная дискуссия, в конце которой необходимо ответить “Я хочу попробовать”. Если же сказать “Ну тогда просто друзья”, то роман завершится, так и не начавшись.
- Новый личный разговор разблокируется после любого сюжетного квеста. Во время него надо вести себя дружелюбно и ни в коем случае не выбирать ветку диалога “Это становится слишком серьезным, давай остановимся”.
- Третий диалог можно начать после завершения еще одной сюжетной миссии. Сразу следует позиционировать Шепард как девушку Джейкоба, спросив “Как дела, любимый?”. В свою очередь, он в последний раз уточнит отношение игрока, которые нужно подтвердить утвердительным высказыванием.
Перед самоубийственной миссией Джейкоб придет в каюту капитана. Чтобы инициировать сцену близости, нужно выбирать правые верхние ветки диалога, иначе никакой романтики не будет.
Несмотря на то, что Джейкоба можно встретить в Mass Effect 3 во время выполнения побочного квеста, продолжения романтических отношений не будет. Но, к сожалению, это не все. В разговоре с бывшим компаньоном Шепард узнает, что в промежутке между событиями второй и третьей части он нашел другую женщину, которая ждет от него ребенка.
Романтика Шаира
В Цитадели скрывается множество вещей, включая романтическую встречу с супругой азари . Связь с Шаирой — разовое событие, но все же заслуживает упоминания.
Чтобы начать встречу, вам нужно встретиться с Консорт в ее покоях на Президиуме. После разговора с ней она даст вам задание не дать Септимусу Ораке распространять ложь о ней .
Отправляйтесь в Логово Хоры, чтобы найти Ораку, топящего свои печали. Игра усложняет провал квеста, так как дает вам достаточно возможностей убедить Септимуса перестать вредить репутации Шаиры. Все, что вам нужно сделать, это зажечь под ним костер и напомнить парню, что он генерал.
Убедив Септимуса прекратить распространять ложь, вам нужно пойти в посольства и найти Элькора по имени Кселтан . Вы должны показать большое инопланетное доказательство (данное Оракой), что Шаира не раскрывает свои секреты, как он думал.
Разобравшись и с турианцем, и с Элькором, можете вернуться к Консорту. Она будет благодарна за вашу помощь и наградит вас даром слов. После того, как она закончит говорить, вы можете ответить: «Вот и все?» чтобы сблизиться с азари.
Mass Effect 2[править]
Если Эшли остаётся жива на Вирмайре, то после победы над Сареном продолжает служить на «Нормандии SR-1». Во время нападения Коллекционеров на «Нормандию» она видит, как Шепард(а) выбрасывает в космос. Смерть Шепард(а) приводит её в отчаяние, но Эшли старается жить дальше, добросовестно служит и за два года даже получает повышение. Когда несколько человеческих колоний оказываются похищены Коллекционерами, Альянс Систем подозревает в этом организацию «Цербер». Эшли направляют на колонию Горизонт с целью укрепить её оборону и подготовить к нападению «Цербера», однако вместо «Цербера» на колонию нападают Коллекционеры. Оборонная система ещё не готова, часть колонистов парализуют и похищают, но тут появляется воскресший(ая) Шепард, которому(ой) удаётся отразить нападение. Эшли, узнав, что Шепард работает на «Цербер», относится к этому очень неодобрительно и отказывается помогать капитану. Один из напарников Шепард(а) с негодованием заметит, что антипатия Эшли мешает ей увидеть суть проблемы — за похищениями людей стоят Коллекционеры и Жнецы. Позднее Эшли пришлёт капитану письмо с извинениями и пожелает удачи в его(её) миссии против Коллекционеров, но к команде не присоединится.
Разработка
Кимберли Брукс озвучивала Эшли Уильямс во всех СМИ.
Эшли была одним из персонажей-компаньонов, которые были показаны в самых ранних демонстрационных материалах для первой игры Mass Effect ; в видео 2006 года режиссер Кейси Хадсон обратил внимание на ее полностью озвученные взаимодействия с Шепардом и другим членом отряда, Гаррусом Вакаряном , где она выразила цинизм и раздражение по поводу его предполагаемой этнической привязанности. Это призвано вызвать цельный кинематографический опыт, в отличие от того, чтобы игрок читал большое количество текста диалога
Она связывает волосы в пучок и носит боевую броню из жевательной резинки и белого зефира в качестве своего стандартного внешнего вида в первых двух играх Mass Effect .
В Mass Effect 3 дизайн Эшли намеренно изменен, чтобы продемонстрировать свою сексуальную привлекательность, и она распускает волосы, а не связывает их. Она носит стильную офицерскую форму, которая демонстрирует новые цвета Альянса — синий и белый, когда она не на поле. Неиспользованная идея из процесса ранней разработки третьей игры заключалась в том, что Эшли столкнулся с испорченным Шепардом, который был вынужден обратиться к технологии Reaper для достижения своих целей, что перекликалось аркой персонажа из первой игры. Другая сцена, вырезанная во время разработки, вовлекала Эшли, спрашивающую, есть ли у Шепарда какие-либо воспоминания о загробной жизни после их кончины во время разрушения Нормандии и до их возрождения Цербером в Mass Effect 2 .
Изображение
Первоначально Эшли была озвучена EG Daily , но она была переработана, когда разработчики не почувствовали романтическую химию, к которой они стремились, между персонажем и Шепардом. Ее заменившая, Кимберли Брукс, вспомнила, что было более десяти сессий записи и обычно длилось около четырех часов, при этом она часто записывалась сама. Она сказала, что работа над видеоигрой BioWare является интенсивной, так как в истории и ее персонажах есть большая глубина, а также что она вызывает стресс и трудозатратнее других средств массовой информации из-за размера проекта и его многочисленных возможностей. Брукс выразил благодарность режиссеру озвучивания Джинни МакСуэйн , с которой она работала до Mass Effect , за то, что она помогла ей «проникнуть в характер» глубоко религиозной женщины-солдата, чья семья имеет сильные традиции военной службы. Сама Брукс не играет в видеоигры, ссылаясь на недостаток свободного времени, хотя ей нравилось играть в Эшли. Ее положительный опыт озвучивания Эшли заинтересовал ее в дальнейшем озвучивании видеоигр. Брукс выпустила полностью озвученную запись электронного письма Эшли Шепарду перед выпуском Mass Effect 3 и приписала положительный прием, который она получила, фанатам, желавшим более существенного появления Эшли во второй игре.
Mass Effect 2[]
Выполняя задание Совета, как-то раз Найлусу пришлось столкнуться с юстицаром Самарой после того, как он на ее глазах убил безоружного гражданского. Поскольку ее Кодекс был в этих вопросах однозначен, Самара попыталась убить Найлуса, дабы заставить его расплатиться за содеянное.
В течение двух недель эта пара играла в смертельные кошки-мышки посреди диких пустошей, и в конце концов Найлусу все же удалось избавиться от преследовательницы, вынудив ее выбирать между спасением невинного и убийством Спектра. Самара, естественно, выбрала первое, и Найлус смог уйти.
Позже, вспоминая этот случай, юстицар, не смотря ни на что, испытывала восхищение, по достоинству оценив гибкость и тактическое мастерство своего противника.
Эшли и Гаррус[]
- Гаррус: Удивительно видеть вас на передовой, сержант Уильямс. Чаще всего женщины в Альянсе бывают на вторых ролях.
- Эшли: Теперь мы чаще воюем, но нам пришлось долго доказывать, что «дамочка» может справиться с дробовиком или штурмовой винтовкой.
- Гаррус: Думаю тот, кто увидит вас в бою, не станет сомневаться в ваших способностях.
________________________________________________________________________________________________
- (Ферос: «Экзо-Гени», главный уровень)
- Эшли: Как видно, особого приглашения им не требовалось.
- Гаррус: Что-то им нужно в системах «Экзо-Гени». Иначе зачем им тут обосновываться?
___________________________________________________________________________________________
- (Ферос: «Экзо-Гени», главный уровень, при взаимодействии со светящимся шаром)
- Гаррус: Это место кажется почти мирным. Вам не кажется, что это помещениеп походит на какой-то храм?
- Эшли: Сдаётся мне , что эти геты молятся своему Богу. Хотелось бы побыстрее послать их к нему.
________________________________________________________________________________________________
- (Ферос: «Экзо-Гени», главный уровень, при подходе к консоли управления дверьми челнока)
- Эшли: Что это, капитан? Изоляционная лаборатория?
- Гаррус: Вдруг это поможет? Если мы отсоединим одну из опор, корабль может рухнуть.