Все концовки «бесконечного лета»

Скрытая гаремная концовка

Не все поклонники игры знают, что также существует неявная концовка – гаремная. Получить её будет весьма непросто. Придется пройти игру несколько раз, получив все остальные концовки.

После этого можно будет познакомиться с Юлей. На пятый день во время выбора герой должен пройти вперед. Если он не вернется, то поедет в город с остальными. Проснувшись, окажется в настоящем мире. Спустя какое-то время его навестят повзрослевшие девушки – они также побывали в лагере «Совенок», но благодаря общим усилиям сумели оттуда выбраться. Теперь они приняли решение спасти Юлю, которая по-прежнему остается там.

Игра настолько популярна, что её стали косплеить

Игра у разработчиков получилась просто фантастическая. Пожалуй, ни один любитель новелл не откажется пройти её несколько раз, чтобы узнать, как могла сложиться жизнь персонажа и как на дальнейшие развития повлияли принятые решения.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

История создания

История проекта берёт свое начало зимой 2014 года – фактически это был один из самых первых фанатских сценариев во вселенной «Бесконечного Лета». Началась она, как у многих других подобных модификаций, тяжело, но в то же время амбициозно и со вкусом. Автор Саманты имеет за плечами некоторый опыт в написании литературных опусов, что можно заметить по тому, как красив и изящен язык в пользовательской модификации. Но показать общественности более ранние работы он не захотел по личным причинам. По сей день, если проводить аналогии, высоким качеством текста сейчас, помимо Саманты, могут похвастаться «7 дней Лета», «Булки, Кефир, Рок-н-Ролл».

Долгое время оставалось неясным, кто будет художником в моде. Изначально спрайта Саманты вообще не существовало. После выхода первой демо-версии на мод обратили сразу два художника: известная уже тогда Орика, нарисовавшая в итоге фан-арт к моду (который позже был включен в мод с некоторыми изменениями), и другой, начинающий и менее популярный, под ником пфс. С его подачи появилась одна из версий спрайта Саманты (как утверждает автор мода, «кустарный»), который в итоге не был закончен из-за неопытности художника, что он подтверждал в рамках беседы на радио OwlChan Radio в июле 2016 года.

К 2015 году, спустя почти год после начала разработки, в проект приходит художник, которого позже окрестили «самантохудожником» (откуда, собственно, с легкой руки одного из архивариусов летотредов и появился ник sx, под которым до конца 2016 года скрывался автор иллюстраций). Именно его CG, фоны и спрайты сегодня украшают проект, и именно его спрайты Саманты сегодня считаются наиболее приближенными к стилистике оригинального «Бесконечного Лета». Конечно, отличия от работ ХК могут найти особо придирчивые читатели, но вряд ли они окажутся правы. Графическая часть «Саманты» — одна из самых сильных её сторон, помимо качественного текста, с какого угла ни посмотри.  
Первая попытка провести обновление внешности Саманты состоялась весной 2015 года. Многие наброски, скетчи и старые варианты артов и спрайтов можно найти в блоге проекта, расположенного здесь. По ним можно проследить, как сильно изменился персонаж Саманты визуально с самого первого дня разработки. 

Драмкружки и поэзия. Немного о сюжетной составляющей.

Многие сюжетные фишки, известные ныне, появились в моде не сразу. Например, как говорит сам автор, задумка с пьесой посреди истории к нему пришла еще давно, но долгое время не имела пути для воплощения на практике. Результатом долгих мучений и сомнений касаемо восприятия читателем подобного стал шестой день, в котором все повествование переложено на стихотворный лад. Автор Саманты никогда не пытал тяги к поэзии, но этот эпизод стал для него вполне удачным экспериментом, который до сих пор разбирают если не на цитаты, то уж точно вскользь упоминают при обсуждении проекта.

Общая информация

Игра относится к популярному жанру новелла. По сравнению с ней будут блекнуть многие аналоги. А все благодаря интересному сюжету, разным вариантам концовки и шикарной атмосфере.

Добро пожаловать в «Совенок»

Факт! Главный герой переместился из зимы 2009-2010 годов в лето 1987.

Релиз состоялся в 2013 году на русском языке, а впоследствии также на английском, украинском, испанском,  китайском.

Системные требования, сколько времени занимает весь процесс

Серьезным плюсом игры является нетребовательность. Её можно свободно пройти, используя ПК с одноядерным процессором на 1,5 ГГц и всего 512 Мб оперативной памяти. Среднее время прохождения для получения всех концовок составляет около 12-16 часов, в зависимости от скорости чтения и быстроты принятия решений.

Ульяна

Обратите внимание! Отношения Семена и Ульяны – просто дружба, любовной ветки с ней нет. Ульяна – младшая и самая вредная из всех девочек в «Совенке»

Она носит футболку с флагом СССР. По факту она еще более ебанутая, чем Двачевская

Ульяна – младшая и самая вредная из всех девочек в «Совенке». Она носит футболку с флагом СССР. По факту она еще более ебанутая, чем Двачевская.

Для хорошего окончания с ней нужно выбирать такие варианты:

День 1 – стараться забрать у нее украденную котлету (+1).День 2 – идти обедать в столовую. Проиграть в карты именно Ульяне и идти на сцену после этого (+2).День 3 – когда предложат помочь в медпункте, нужно сослаться на поручение вожатой. Не обратить внимания на звуки гитары, а пойти на помощь спортклубу. После погрома в столовой остаться с Ульяной (+2).День 4 – когда Ульяна придет к медсестре, поинтересоваться, отравилась ли она на обеде. Пойти за Шуриком вместе с ней (+1).День 5 – идти в кружки и отказаться помогать доставать проволоку. Не узнавать причину спора Лены и Алисы, вместо этого можно будет пойти к девочке (+1).День 6 – помешать Ульяне словами (+1).День 7 – когда ребят обнаружат вместе, взять всю вину на себя. Критическое решение (+2).

Хорошая концовка: Семен и Ульяна засыпают в автобусе. Глаза он открывает уже у себя дома. Семен решает снова учиться в университете. Год спустя он берет номер у первокурсницы – повзрослевшей Ульяны.

Плохая концовка: Ульяну оставляют в лагере. Семен засыпает в автобусе один, просыпается у себя дома, и не встречает девушку.

Славя

Хорошая концовка Слави в «Бесконечном лете»

Пролог

Да, я пойду с тобой/ Нет, я останусь здесь

День 1.

  • Не отвечать ей / Ответить Славе. (+1)
  • Побежать за ним / Ничего не делать.
  • Попытаться отнять котлету / Не пытаться отнять котлету.
  • Взять ключи / Не трогать.
  • Похвалить книгу / Ничего не говорить.

День 2.

  • Карта: Пойти на обед / Не ходить на обед. (после первого чек-пойнта)
  • Пойти одному / Пойти за картами со Славей. (+1)
  • Поспорить с Алисой / Не спорить с Алисой. (+1) (Результат на турнире не важен).
  • После игры пойти на стоянку. (+1)

День 3.

  • Извини, но я уже с Леной договорился / Ладно, подожди минутку.
  • Хорошо, я приду / Знаете, меня Ольга Дмитриевна попросила вечером ей помочь…
  • Стоит пойти посмотреть / Какая разница? Надо продолжить искать ответы. (Без этого нельзя помочь Славе прибраться на площади).
  • Уборка со Славей на площади. (+1)
  • Сбежать. (+1) / Остаться и помочь Ульянке убраться.

День 4.

  • Карта: домик №17. (Второй выбор не важен).
  • Мне кажется, на тебе это бы смотрелось прекрасно/Да просто так.
  • Небось ворованных конфет объелась?/В столовой отравилась?
  • Спросить, что это / Не спрашивать. (+1). (Если вы спросите, то не сможете пойти с ней на поиски Шурика)
  • Дать Алисе уголь/Не давать.
  • Съесть яблоко/Не есть.
  • Пойти со Славей.

День 5.

Ладно / Нет, знаешь, у меня дела ещё…
Пойти с Леной / Пойти со Славей. (+1)

Да, я старался / Это все благодаря помощи девочек

(+1)

Выборы на карте не важны.
Попытаться выхватить книгу у Алисы/Проявить осторожность.
Попытаться узнать, о чём спорят Алиса и Лена / Не делать ничего, просто сидеть (Иначе нельзя найти Славю).

Попытаться найти Славю. (Критический выбор для Слави

От этого зависит концовка).

День 6.

  • Да просто есть захотелось / Хочу взять еду для Слави. (+1)
  • Мне не в чем оправдываться. (+1) / Мне не в чем перед вами оправдываться

Плохая концовка Слави в «Бесконечном лете»

Повторяем действия из хорошей концовки, но меняем действия в последнем, шестом дне:

  • Да просто есть захотелось / Хочу взять еду для Слави
  • Мне не в чем оправдываться / Мне не в чем перед вами оправдываться

Трагедия

Игра «Бесконечное лето», прохождение которой принесет очень много неожиданностей, также подготовила две концовки с Леной. Эта история, пожалуй, самая драматичная и запутанная. Лена вечно ревнует парня к Алисе. Последний конфликт приводит к тому, что девушка бьет соперницу. Семену снится непонятный сон, но после окончания смены он уезжает со всеми. Лена заканчивает учебу, он работает и у них появляются дети. Тут игроку до конца не удастся понять, что же все-таки произошло, но эта концовка хорошая, в отличие от другого варианта.

Если за всю игру главный герой не достаточно уделял внимания Лене, то после череды событий они решают уехать вместе, Семен ждет девушку, но из-за того, что она долго не приходит, он отправляется за ней и находит мертвой. Оказывается, Лена вскрыла вены. Семен отправляется на автобус, засыпает, а проснувшись уже дома, не выдерживает и делает то же самое.

Описание и характер

Внешность Слави соответствует её имени — красивая голубоглазая девушка с золотистыми волосами, заплетёнными в две длинных косы. Добрая, ответственная, фактически исполняет роль помощницы вожатой. Пользуется доверием работников лагеря, иногда в своих целях. Однако, спорное окончание рута, сцена в лесу после карточного турнира и инициатива, проявляемая в хентайной сцене, даёт повод сомневаться в её искренности. Раскованна, часто не испытывает стеснения или стыда перед главным героем. Любит вышивать и вязать. Любит плавание, причём, порой занимается им в ночное время суток. Семёну говорит, что любит природу.

Концовка с Мику

У Мику есть только одна концовка. На день … он проснется в автобусе рядом с девушкой. Оказывается, что все они – актеры фильма про путешествие в прошлое. Начнутся съемки нескольких сцен. Выяснится, что у Семена и Мику (Маши) был роман, но они разошлись.

Наутро вожатая будет общаться с героем так, словно он – персонаж кино, хотя съемки пока не стартовали. Маша признается, что столкнулась с подозрительной Леной. Пройдясь по лагерю, ребята обнаружат, что все ведут себя так, словно они действительно пионеры. В обед вожатая позовет всех в лес – там окажется убитая Славя.

Семен столкнется со странной Леной, которая будет рассуждать о том, кто убил девушку. Ночью придет Алиса – она сообщит, что исчезла Ульяна. Потом станет известно, что пропал Шурик. Ребята решат переночевать в одном домике.

Утром они проведут обход. Около столовой будет Ульяна-зомби, которая быстро исчезнет из виду. Лена получит солнечный удар.

Ночью за ситуацией будет следить Маша, но она заснет. Утром выяснится, что Алису убили. Электроник умрет от огромных кузнечиков. В лесу они столкнутся со множеством зомби Ульян. В подвале, где все попытаются спрятаться, они будут атакованы Леной. Семен защитит Машу от нее, они выберутся на улицу.

Потом герой проснется вместе с девушкой на пляже. Оказывается, она поменяла сценарий фильма на хоррор, и это ему и пришлось пережить во все. По возвращении на площадь Семен поцелует Машу.

Одиночество

Нет смысла описывать, что собой представляет героиня. Одно лишь стоит сказать, что в начале истории Алиса является якобы подругой Лены, еще одной девушки в лагере. Но та, с достаточно раздутым самомнением, считает, что Семен выберет её. Но после проведенной ночи вместе Алиса и Семен остаются в лагере вдвоем.

Ребята решают покинуть его и добраться до райцентра пешком. По дороге у них случается конфликт, и здесь игрока также ждет выбор. Либо он признается Алисе в своих чувствах, и все заканчивается хорошо: он возвращается в свою реальность, но позже встречает похожую на Алису девушку. Либо он умалчивает о своих чувствах и возвращается домой одиноким.

Описание и характер

Лена — девушка среднего роста с тёмно-фиолетовыми волосами, собранными в два торчащих в разные стороны хвоста. Главный герой при первой встрече описывает Лену так: «На её красивом лице, как мне показалось, муки за судьбы всего человечества смешались с прямо-таки вселенской грустью.»

Асоциальна, крайне застенчива. Любит читать книги и сторонится быть в центре внимания. При всём этом, в определенных ситуациях ведёт себя уверенно и хладнокровно. Влюблена в главного героя, отчего при встречах с ним застенчивость Лены проявляется сильнее.

Но узнав Семёна получше, Лена может разговаривать с ним достаточно свободно (и порой даже очень экспрессивно).

Имеющие свой рут в каноне[править]

Ульяна, Алиса, Славя, Лена, Мику

Семёнправить

Собственно, наш протагонист. Да, рут, в котором нам не удалось наладить отношения ни с одной девушкой, трактуется как рут Семёна. ГГ (по крайней мере, в каноне) часто проявляет фантастическую нечувствительность в области отношений, за что многие поклонники поспешили объявить его дурачком, однако это не баг, а фича: в конце концов, чёрт знает, сколько лет он нормально не общался с людьми…

Славяправить

Полностью это редкостное имя звучит, как Славяна. Белобрысая, синеглазая и носит две косы, а ещё спортсменка, комсомолка (будущая) и просто красавица. Правая рука вожатой, на самом деле даже болезненно правильная и исполнительная. При этом, будучи деревенской жительницей, она настолько близка к природе, что не стесняется раздеться, даже зная, что кто-то (Семён, кто же ещё) тайком наблюдает за ней. Что творится в её голове, непонятно, но она выглядит самым вменяемым человеком в этом лагере.

Ленаправить

Типичная кудере, книгочейка и тихоня. Для большего отражения её «примороженности» героиня носит завязанные в два хвостика волосы неправдоподобного фиолетового цвета, своеобразно выглядящего с её зелёными глазами. Многим игрокам становится жаль её, и ещё бы. Эта бедняга боится, похоже, всего на свете, шарахается от безобидных кузнечиков и совят, играет сама с собой в бадминтон, пока никто не видит, и вообще вызывает желание обнять и плакать вытереть её слёзы. Что же, по словам сценариста, рут Лены выписан действительно от души. Игроку, которому не повезло с первого раза угадать, как и что надо сделать, гарантирован шок. Скажем только, что концовки Лены разительно отличаются от обычных «случайно встретил в реальности» / «никого не встретил».

Окей, для тех, кто не боится спойлеров: .

Ульянаправить

Маленькая непоседа, к которой вполне применима поговорка про шило в заднице. Как бы ни хотелось педофилам с двача, автор всё же вывел отношения Семёна с Ульяной как хорошие дружеские. Соратница своей соседки, Алисы, по совершению хулиганских поступков. Она творит безумные шалости, и герой волей-неволей оказывается в них втянут. А ещё Уля умеет спать так, что из пушки не разбудишь, иногда обняв главгероя, как мишку.

Алиса Двачевскаяправить

Рок-звезда лагеря, имеет слегка пацанистый имидж. Физически сильна и довольно агрессивна; в частности, задирает Электроника, да и Семёну лишь по чистой случайности удаётся избежать дегустации её кулаков. Таки цундэрэ, но до «дэрэ» и протагонисту, и игроку придётся копать ой как глубоко. Главная мисс Фансервис всея Совёнка, но любим мы её не за это! .

Микуправить

Воплощение самого известного вокалоида в образе пионерки. В нарративе «Лета» — дочь советского инженера и японки, и уже начала достаточно успешную карьеру певицы на родине. Крутая мультиинструменталистка, но слишком много болтает, и IQ её явно не дотягивает до трёхзначного.

Отличается мозговыносящим треш-зомби-хоррорным рутом, который имеет достаточно слабую связь с основным сюжетом (так как разрабатывался изначально как отдельное дополнение). Роль Мику в нём играет один-в-один похожая Маша, отличающаяся от своего персонажа значительно большей адекватностью.

Легко пропустить, но в двух финальных концовках фигурирует таки Маша, а не Мику.

Юляправить

Героиня финального рута. Кошкодевочка; присматривает за лагерем и делает запасы на зиму, невзирая на то, что та всё никак не наступает. Вроде как может видеть все версии «Совёнка» одновременно, но о происхождении лагеря и о попаданчестве Семёна однозначно ничего сказать не может. Появляется во плоти только после открытия хороших концовок всех вышеописанных героинь, а также хорошей концовки одиночки. До тех пор — лишь мелькает где-то на третьем плане загадочной тенью.

Романтики в её руте сравнительно мало, он в большей степени посвящён окончательному раскрытию всех тайн лагеря и персонажей, которое так толком ничего и не раскрывает.

Женяправить

Сварливая пионерка, подрабатывающая библиотекарем, которой посвящён официальный адд-он «История одного пионера», закрывающий оставшиеся после релиза сюжетные дыры и добавляющий новые.

В оригинальной игре лишь спала в библиотеке, ругалась с посетителями, и, в общем, была непонятно зачем нужным персонажем второго плана. В адд-оне же внезапно оказалось, что она находилась в отношениях с тем самым злобным Пионером, и это только один из его сюжетных поворотов.

Другие варианты

У этой игры есть огромное количество модов и дополнительных сценариев. Для большинства нужно устанавливать специальные файлы. Среди наиболее популярных есть «Бесконечное лето: 7 дней лета». Прохождение этого пользовательского сценария имеет еще больше концовок. Здесь представлены также 3 варианта прологов, есть 6 рутов. Кроме того, появляется новая героиня – Ольга.

Следующий мод – это «Бесконечное лето: Саманта». Прохождение этой истории занимает приблизительно столько же времени, как и оригинальная игра. Она повествует о Саманте Смитт, которая стала прообразом реально существовавшей американской школьницы. Этот мод также получил свое логическое продолжение.

Алиса

Алиса Двачевская – рыжая девушка с двумя хвостиками и главная хулиганка лагеря. Одним словом – конченная дура.

Для получения хорошей концовки с ней необходимо:

День 1 – не убегать от нее возле столовой (+1).День 2 – поспорить, что Семен победит в карточных соревнованиях, победить в них (+4).День 3 – услышав гитару, пойти на звук. Она предложит прийти посмотреть еще раз и не пойти на танцы, Семен должен поддержать идею. Вечером прийти к ней

Когда вожатая спросит, с кем был Семен, не говорить, что с Алисой (+3 очка).День 4 – важное место. Нужно пойти к лодочной станции

Когда Алисе будет плохо после столовой, она придет в медпункт, нужно дать ей уголь. Благодаря этому можно будет искать Шурика вместе с ней (+1).День 5 – нужно быть осторожным (+1). Когда герой увидит, что Лена и Алиса ругаются, нужно попробовать узнать, о чем их спор. Этот выбор играет критическую роль. Остальные выборы по ходу игры не имеют значения.

Важно! В процессе поисков Шурика придется пройти через лабиринт в пещере. Посмотрите на эту карту

E — вход.

Хорошая концовка: Семен признается Алисе в своих чувствах, откроет глаза он в своем мире, начнет заниматься музыкой. Спустя время на концерте он встретит девушку, очень похожую на Алису.

Плохая концовка: Семен не признается Алисе в любви и не увидит ее в реальности.

Семен

Говоря об игре «Бесконечное лето», прохождение всех концовок стоит начать именно с главного героя. Геймер выходит на них только тогда, когда все отношения с девушками потерпели неудачу. Считается, что выйти на этот рут легче всего. Семену нужно просто плыть по течению, игнорировать какие-либо взаимодействия с героями.

Стоит сказать, что на этом пути он встречает некоего мифического Пионера, который насмехается над ним, все время ехидничает. Он является также Семеном, но из другой реальности. Он попал в лагерь «Совенок» всего на 7 дней, но они зациклились, и теперь ему приходится жить здесь вечно.

Позже оказывается, что с нашим Семеном происходит то же самое, но каждый раз в первый день он теряет память, поэтому не помнит, что все время живет одной и той же жизнью. На 7-й день, когда Семен отправляется на автобус, чтобы покинуть лагерь, из леса его зовет таинственный голос.

Здесь у игрока будет два варианта развития сюжета. Либо он игнорирует это и возвращается в свою реальность, хотя все равно игрока ждет сюрприз. Либо же он идет в лес, а там теряет сознание, и геймер видит финальные титры. Как утверждает сценарист, именно в этот момент Семен становится Пионером.

Славя

Это девочка с длинной светлой косой. Она любит природу и активность, участвует во всем.

Для получения хорошей концовки с ней нужно:

День 1 – ответить девочке, когда та попробует завести разговор (+1).День 2 – идти забирать карты со Славей. Не спорить с Алисой о победе в игре. После соревнований идти к остановке автобуса (+2).День 3 – не идти помогать Лене с медикаментами, не идти на звуки музыки на площади. Благодаря этому можно будет помочь Славе с уборкой. После погрома в столовой сбежать (+2).День 4 – пойти в домик №17, не задавать девочке лишних вопросов. Если задать, то нельзя с ней идти за Шуриком (+1).День 5 – на острове за земляникой идти в компании Слави. Сказать, что справился, только с помощью девчонок. Не вмешиваться в ссору Алисы и Лены, а потом пойти искать девочку – критический выбор (+2).День 6 – взять в столовой еду Славе. Сказать Ольге Дмитриевне, что Семену незачем перед ней оправдываться (+2).

Хорошая концовка: Семен рассказывает Славе о себе настоящем и предлагает вернуться в его мир, но девушка ему не верит. В автобусе они засыпают. Главный герой очнется в своем мире и будет жить, как раньше. Но в один прекрасный день он встретит Славю, пригласит ее в гости, на что та согласится.

Плохая концовка: Семен очнется у себя дома и никогда не встретит девушку.

Вариант прохождения Семеном

Довольно мрачная и своеобразная концовка, хотя и весьма четкая, проработанная. Чтобы получить её, не надо сближаться с девушками – со всеми симпатия должна быть не выше 6 баллов. Тогда на пятый день надо проигнорировать все предложенные варианты, просто сидеть.

После этого в последние дни герой будет слышать голос, зовущий его куда-то. Если прислушаться к нему, то концовка будет плохой. Если не идти за голосом, будет хорошая концовка.

Интересно! Игра содержит целых 13 концовок как очевидных, так и весьма непредсказуемых.

Хорошая заключается в том, что Семен вернется домой и продолжит обычную жизнь. В плохой последует встреча с непонятным существом и начнутся титры. По заявлению разработчиков после этого Семен превратится в блэк пионера.

Концовки с Леной

Хорошая концовка открывается при 9-10 очках. Семен решит, что будет уезжать из лагеря. Он уговорит Лену отправиться с ним. Потом герои вместе поедут в районный центр.

Неожиданно Семен проснется на скамейке, рядом будет Лена. Он поймет, что снова оказался в «Совенке», в том же седьмом дне. Он решил рассказать ей свою историю, после чего решить снова уехать вместе с девушкой. На этот раз у них это получится. В будущее ребята не попадут, они будут жить при СССР. Лена родит Семену двух детей, а он сам станет писателем.

Плохая концовка откроется при 7-8 очках. Герой решит уехать из лагеря и уговорит на это Лену. Перед поездкой Семен отправится переодеваться в свой домик, после чего будет ждать девушку на площади. Но она так и не придет. Семен пойдет к ней, чтобы выяснить, что произошло. Оказывается, Лена решила покончить с собой, потому что не услышала от избранника признания в любви.

После этого Семен проснется у себя дома. Он не сможет справиться с утратой, отправится в ванную комнату и тоже совершит суицид.

Ссылки для скачивания

Забрать актуальные билды можно только из группы автора.

Ключевые отличия старого сценария (черновика)

  • Многие развилки завязаны не столько на выборы, сколько на систему очков.
  • Совершенно другое начало сюжета, к которому и привязаны дописанные руты.
  • Повествование сильно вариативнее, на руты даже можно выйти несколькими Семёнами.
  • Рут Д3 не дописан. Единственный готовый день включает ряд выборов.
  • Рут Ведьмы не написан.
  • Рут ФЗ не дописан. Единственный готовый день полностью отличается от релизного.
  • Единственный готовый день Нуар-рута отличается от самостоятельной новеллы автора набором персонажей и графикой, но текст почти везде тот же самый.
  • Отсутствуют DLC.

Текст и диалоги

Думаю, ни для кого не секрет, что в визуальных новеллах фигурирует очень много текста и диалогов, и от их качества во многом зависит успех игры. Текстовая составляющая Everlasting Summer перед первым запуском вызывала у меня наибольшие опасения, так как я совершенно не верил, что выходцы с iichan способны написать грамотный текст с достойным уровнем русского языка. Образ выходца с имиджборда у меня скорее ассоциировался с неграмотными интернет-троллями, жонглирующими мемасиками, чем с серьезными людьми, способными написать качественный текст. Я был не прав. Качество монологов и диалогов в Everlasting Summer действительно находится на высоком уровне. Во-первых, как бы ни вчитывался, я не смог найти в нём значительных ошибок. Во-вторых, меня поразил уровень заложенных в текст мыслей. При желании игрок при прохождении сможет почерпнуть для себя много интересных идей, над которыми будет приятно поразмышлять на досуге. Особенно было приятно увидеть качественную житейскую философию, которая будет близка и понятна каждому. К примеру, вот один из многих примеров годных размышлений Семёна:

“Иногда бывает такое – хочется уехать куда-нибудь из привычных мест. Хотя бы ненадолго, хотя бы на пару часов. Раньше я часто так делал – катался по незнакомым районам или даже соседним городам. Новые места и новые пейзажи успокаивают мою душу и позволяют понять, что мир не ограничивается четырьмя стенами квартиры, дорогой до института или работы. А если это так, то в нем есть люди, которым живется лучше или хуже. А значит, мои среднестатистические проблемы не столь трагичны, как кажется…”

Взаимоотношения

  • Ульяна — соседка по комнате, лучшая (и единственная) подруга в лагере. Вместе они проворачивали многие проделки. Для Алисы она как младшая сестра, о которой нужно заботиться.
  • Славя — взаимоотношения с ней в новелле не раскрыты, но, вероятно Алиса недолюбливает Славю за её «правильность».
  • Лена — давняя знакомая, на которую Алиса с детства таит обиду за постоянное отнятие у неё внимания окружающих. В лагере стараются не обращать внимания друг на друга, но всё меняется, когда в их жизни появляется общий любовный интерес — Семён.
  • Мику — разделяет любовь Алисы к музыке, они общались (в руте Ульяны).
  • Семён — смог заинтересовать Алису своим необычным поведением, после чего она начала оказывать своеобразные знаки внимания и в итоге влюбилась.

Истинный путь

Далее игра «Бесконечное лето», прохождение которой очень атмосферное, приводит нас к девушке Ульяне. Она является здесь эталоном приличия. Никогда ничего не намекает парню и вообще далека от взрослых отношений. Тем не менее она зачаровывает Семена. Если он поддерживает её до конца, они вместе садятся в автобус, а в своем мире парень восстанавливается в институте, хорошо учится и, конечно же, встречает Ульяну.

Если же в один момент он плюет на девушку, после её домашнего ареста уходит заниматься своими делами, то она остается в лагере, а парень сам уезжает домой. Хотя у себя он все же восстанавливается в институте, Ульяну он не встречает.

Подробное описание

Классическая схема дэйтсима «девушка — один рут — две (или три) концовки» значительно изменена. В 7ДЛ у каждой девушки заявлено по два-три рута. В целом схема такова:

  • 7ДЛ-рут — оригинальная авторская лавстори, основной упор сделан на романтические отношения, раскрытие характера девушки и личности самого Семёна (в том числе, Семёна-СССР). Как положено, истина разбита на кусочки, разбросанные по различным рутам.
  • Классик-рут — как бы «в стиле оригинала» с упором на таинственные события, разгадывание загадок, блуждание по катакомбам etc. Загадка лагеря плюс немного романтики (в 7ДЛ-рутах пропорция обратная).
  • Специальный рут направлен на раскрытие героини с необычной стороны — как правило, там читатель узнаёт о личных проблемах девушки. Специальный рут Одиночки под кодовым названием Д3 отвечает на основные сюжетные вопросы, раскрывает истинную подоплёку событий и завершает историю.

Концовок в каждом руте также может быть любое количество, авторская классификация такова:

  • Хорошие, нейтральные и плохие концовки. В объяснениях не нуждаются.
  • Истинные концовки

    Истинные концовки 7ДЛ-рутов восстанавливают настоящую последовательность событий и являются глобальной предысторией.

    дают кусочек информации о сюжетной подоплёке происходящего.

  • Секретные концовки раскрывают природу мироздания.
  • В особых концовках или концовках-последствиях сохранилась любовь героини к ГГ, но есть или были какие-то существенные препятствия к их счастью. Любовь ГГ к героине рута вовсе не обязательна.
  • Некоторые концовки показывают нам трогательные сцены воссоединения.

Прибавим к этому возможность комбинирования классов, разделение на СССР-ветку и РФ-ветку, а также «катапультные концовки». В старом сценарии можно было, если очень постараться, ещё и уйти от героини рута к третьей девушке или перескочить с одного рута на другой. Суммируя всё вышесказанное, вы до некоторой степени представите себе всю грандиозность изначального замысла.

Заключение

В завершение хочу в очередной раз отметить: Everlasting Summer распространяется совершенно бесплатно – достаточно скачать игру через Steam. Попробуйте это осмыслить. Мы живем во времена, когда даже самые убогие игры проходят Steam Greenlight и продаются за немалые деньги. Когда проекты вроде No Man’s Sky стоят свыше двух тысяч рублей. Когда правообладатели теряют голову от одной мысли, что кто-то будет бесплатно использовать их продукт. А теперь вдумайтесь – у вас есть возможность установить официальную версию игры, способной затянуть в свои сети на несколько десятков часов. Ребята из студии Soviet Games хотели, чтобы с их творением ознакомилось как можно большее количество людей. Они делали игру ради игроков. В современных реалиях подобный подход кажется странным и невероятным, но именно такая любовь и преданность делу заставляют меня верить, что человечество еще не совсем прогнило, и впереди нас ждет светлое будущее… Я не говорю, что Everlasting Summer понравится всем – в конце концов, жанр визуальных новелл имеет достаточно узкую аудиторию и может оттолкнуть потенциального игрока обилием текста и низкой интерактивностью. Но даже при всех своих недостатках Бесконечное лето достойно того, чтобы ему дали шанс. Просто попробуйте, и не думаю, что вы разочаруетесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector