Atomic science/ядерный реактор

Игровое описание[]

Простая магия и алхимия хороши, но иногда нужно что-то более мощное для создания сильных артефактов. Наполнение — процесс, нарушающий законы Вселенной. С его помощью простой объект наполняется магией и способностями других предметов. К примеру, вы можете наполнить камень воздухом и перьями — он станет очень легким.

Как и в обычной тауматургии, предметы здесь не так просты. Чтобы начать ритуалы наполнения, вам надо иметь несколько вещей: руническую матрицу, пьедесталы и много эссенции. Когда руническая матрица будет правильно расположена в специальной конструкции, известной как алтарь, вы сможете начать наполнять предметы магией. Центральный пьедестал, стоящий под матрицей — главный пьедестал, на котором будет происходить наполнение. Также вам понадобятся несколько пьедесталов вокруг алтаря, на которые вы будете класть предметы, предназначенные для наполнения. И наконец, вам понадобятся банки, наполненные нужным количеством эссенции. Когда вы сделали всё как надо — остается применить жезл на рунической матрице для начала процесса.

В течение первой стадии эссенция начнёт собираться из банок. Ритуал будет сорван, если эссенции не хватит — наверняка вы не захотите, чтобы такое произошло. Когда наполняемый объект поглотит всю нужную эссенцию, остальные предметы тоже начнут разрушаться и поглощаться. Когда ритуал будет закончен, вы получите искомый результат.

Наполнение проходит не без риска. Весь процесс включает в себя наполнение одного предмета огромной энергией. Иногда могут случиться непредвиденные последствия. Обычно предметы могут упасть с пьедестала, или создастся лужа из заражения, но это не самое страшное. Чем дольше идет процесс при недостающих элементах, тем выше шанс какой-нибудь неприятности. Этот шанс может быть понижен несколькими путями. Во-первых, стройте структуру как можно более симметрично — удостоверьтесь, что пьедесталы с одной стороны противоположны пьедесталам на другой. Пытайтесь сохранить баланс и симметрию, кладя предметы на алтари. Во-вторых, вы можете разместить оккультные предметы вокруг алтаря в симметричном порядке (вроде свечей, черепов, кристаллов и пр.). Это поможет уменьшить шанс возникновения нестабильности.

Создание[]

Схема возведения Алтаря Наполнения
Слой 3
Слой 2
Слой 1
Расход аспектов

25 Aer 25 Aqua 25 Ignis
25 Ordo 25 Perditio 25 Terra
В конце сборки использовать волшебную палочку на руническую матрицу
Объект Рецепт Расход аспектов
Мистический Камень

9

1 Terra
1 Ignis
Мистический Кирпич

4

Мистический Пьедестал

2

5 Aer
Руническая Матрица
40 Ordo

Важным нюансом при создании рабочего алтаря наполнения является его украшение. Чем больше будет рядом с алтарём симметрично расположенных оккультных предметов (свечей, черепов, кристаллов, иных таумических блоков, так же можно использовать мерцающие грибы из ботаники и симметрично раскладывать вещи на пьедисталах), тем слабее будет влияние возможной нестабильности при наполнении. Целесообразно сделать как минимум восемь симметрично размешенных магических пьедесталов для ингредиентов вокруг алтаря (хотя отдельные предметы могут требовать девяти пьедесталов). Также имеет смысл размещать алтарь на симметричной платформе из одинаковых блоков. Наконец, желательно чтобы в непосредственной близости от алтаря было несколько эфирных цветков для ослабления порчи.

Банки с эссенциями можно размещать за пределами украшений (но не дальше 16 клеток от рунической матрицы) и не соблюдая симметричности. Кроме того, можно размещать неполные банки (если для наполнения потребуется эссенции больше, чем есть в одной банке, руническая матрица будет вытягивать её из следующей банки).

Для того чтобы начать наполнение, выставьте крафт и нажмите ПКМ с палкой в руке по матрице. Порядок выставления предметов не фиксирован, но центральный предмет должен стоять на месте. Если процесс не начинается, значит, вы забыли какой-то предмет. Эссенцию алтарь не замечает, пока не начнётся крафт. Чтобы остановить процесс, уберите предмет с главного (центрального) пьедестала. Можно его остановить в любой момент, но затраченные предметы и эссенция не возвращаются.

Нестабильность — достаточно опасное явление. Её уровень зависит от наполнения, которое выполняют на алтаре. Есть несколько уровней нестабильности:

  • Negligible — Незаметная. Самая малая нестабильность.
  • Minor — Слабая. За процессом можно не приглядывать, если алтарь достаточно защищён.
  • Moderate — Средняя. За процессом лучше приглядывать.
  • High — Высокая. За процессом надо внимательно наблюдать.
  • Very high — Очень высокая. Лучше запастись дубликатами некоторых предметов из крафта.
  • Dangerous — Опасная. Самая высокая. Очень внимательно следите за процессом. Имейте дубликаты.

Также уровень нестабильности зависит от украшений (голов мобов, кристальных кластеров, свечей) и от самого главного — симметрии!

Нестабильность выражается эффектами в ходе наполнения:

  • Выстреливание небольших молний с матрицы.
  • Возможны взрывы в матрице (ничего не рушится).
  • Более мощные выстрелы молний, которые могут попасть в предмет на пьедестале, тогда либо он выпадет, либо испарится с возможным оставлением порчи.
  • Молния может выстрелить в вас и в рядом стоящих игроков.

Если во время наполнения алтарю не хватит эссенций — он будет ждать их появления, тем временем повышая нестабильность. Если выпадет предмет — алтарь будет просить дополнительные эссенции, пока предмет снова не появится на пьедестале. Эссенции зависят от предмета, который выпал.

В среднем, для очень высокой стабилизации алтаря наполнения достаточно украшения из 50 кристальных кластеров и 50 свечей, расположенных симметрично вокруг центрального пьедестала (можно заполнять только горизонталь и верхнюю полусферу). Размещение пирамиды маяка (даже без самого маяка) над рунической матрицей (основание должно быть не выше, чем через две клетки вверх) также способствует повышению стабильности алтаря.

Элементы реактора

Пространство, на котором происходит работа реактора в Майнкрафт и его обслуживание, называется активной зоной. Изначально зона – это 18 клеток.

Каждая добавленная камера увеличивает зону на один столбец – 6 клеток. Учитывая, что добавить можно максимум 6 камер, предельный размер активной зоны – девять столбцов, или 54 клетки. В эти клетки помещаются рабочие тела. До v. 1.106 их было около пяти, но потом схема усложнилась, и вот что имеем сейчас:

ТВЭЛ (расшифровывается – тепловыделяющий элемент). Это главный источник энергии. Реактор в Minecraft использует три их вида: обычный, счетверённый и спаренный. Остальные элементы вспомогательные.

  • Теплоотводы. Охлаждаясь, они берут тепло на себя.
  • Теплоотводы компонентов. Охлаждают соседние элементы.
  • Теплообменники. Их задача – перераспределять тепло.
  • Конденсаторы. Элементы, запасающие немалое количество тепла. Охлаждаются лазуритом и красной пылью.
  • Отражатели нейтронов. Отвечают за более эффективное использование урана.
  • Обшивки. Уменьшают взрывную силу и увеличивают теплоёмкость.

Элементы ядерного реактора

Активная зона ядерного реактора

Активная зона — то пространство, где происходит работа и обслуживание.
Вначале она состоит из 18 клеток (3×6). При каждом добавлении блока реактора впритык к ядерному реактору активная зона увеличивается на 6 клеток (1 столбец). Таким образом, максимальная активная зона состоит из 54 клеток (9×6).

Пример использования ядерного реактора с блоками реактора

Рабочие тела ядерного реактора

Рабочие тела — предметы, помещаемые в активную зону ядерного реактора и влияющие на его работу.Урановый стержень — основной источник энергии в ядерном реакторе.
Охлаждающие элементы:

  • Охлаждающий стержень — снижает/поглощает тепло, выделяемое в процессе реакции распада.
  • Термопластина — мгновенно поглощает большое количество тепла из реактора, увеличивая его «стойкость».
  • Теплораспределитель — поглощает тепло и распределяет его между соседними клетками активной зоны.

Так же при необходимости быстро охладить реактор используются ведро воды и лёд.

Классификация реакторов

Атомные генераторы в Minecraft можно классифицировать.

  • MК1. Этот реактор самый безопасный.
  • MК2. Наиболее оптимальный.
  • MК3. Более мощный, чем первые два, но требующий постоянного присмотра.
  • MК4. Мощнейший из работоспособных.
  • MК5. Неработоспособный. Используется в качестве доказательства того, что ядерный реактор взрывается.

Существует и дополнительная классификация.

Ввиду того, что реактор в Майнкрафт крайне опасен, нужно предпринимать определённые защитные меры:

Обложить его камнем.

Сделать неактивное водяное охлаждение.

Построить побольше охлаждающих капсул.

Поставить трансформатор вот так

Подсоединить редстоун к камере.

Крафт

Ядерный реактор в Майнкрафте – это наиболее дорогой и мощный генератор энергии. А ещё самый опасный и сложный. Чтобы «кормить» с его помощью устройства, мало его просто сделать. Нужно хорошо понимать, из каких элементов он состоит, как работает. Полезно знать классификации. Начнём с крафта. Нынешний вариант крафта предполагает наличие у ядерщика:

  • Камер реактора
  • Улучшенной электросхемы
  • Генератора
  • Плотных свинцовых пластин

В оригинальной версии можно обходиться без свинцовых пластин. А до v. 1.106 место пластин занимал композит. Схема хорошо иллюстрирует, чего и сколько хочет от вас реактор в Minecraft.

Пример постройки[]

Строим квадратную площадку 5х5 из реакторного корпуса .
По центру площадки ставим ядерный реактор (только на 1 блок выше). Добавляем к нему 6 реакторных камер.

Полностью закрываем блоками реакторного корпуса.

С одной стороны устанавливаем реакторный люк и реакторный проводник красного сигнала.

С другой устанавливаем 4 насоса . Во все 4 насоса ставим Выталкиватель жидкости .

Далее, на наши 4 насоса ставим 4 жидкостных теплообменника, и квадратики гаечным ключом поворачиваем друг другу, как на изображении.

Ставим 2 парогенератора .

Снизу парогенератора ставим Регулятор жидкости. Также снизу ключом shift + ПКМ кликаем по регулятору жидкости.

Ставим ещё 3 Регулятора жидкости. После установки каждого сторона выхода (с точкой) будет направлена на вас.
Нам нужно, чтобы она была направлена на предыдущий регулятор. Поэтому сразу поворачиваем их, кликая по ним ключом shift+ПКМ.
Во всех 4-х выставляем 1000 мВ/сек.

Затем ставим 2 кинетических парогенератора , и в них вставляем, паровую турбину и Выталкиватель жидкости , настроенный с нижней стороны.
Обратите внимание, что установленные механизмы должны быть повёрнуты к вам стороной с чёрным кругом как на изображении.
Иначе их следует развернуть ключом кликнув по ним ПКМ.

Рядом ставим кинетические генераторы и гаечным ключом кликаем shift + ПКМ по генераторам, чтобы развернуть их в нужную сторону.

Ставим конденсатор , в него ставим Выталкиватель жидкости тоже настроенный с нижней стороны.
И 4 теплоотвода для скорости.

Во все жидкостные теплообменники ставим по 10 теплопроводов и Выталкиватель жидкости , настроенный с любой стороны.

Потом проделываем то же самое, только сверху.

Все так же. Но, выталкиватели настраиваем с верхней стороны.

В двух парогенераторах выставляем следующие параметры: 221 Bar и внизу 1mB\tick.

Заливаем в них по 10 универсальных капсул дистиллированной воды, кликая по ним shift+ПКМ с капсулами в руке.

Далее, заходим в реакторный люк. Если он не открывается, значит реактор построен неправильно.
Рядом на реакторный проводник красного сигнала ставим рычаг. С его помощью можно включать и выключать реактор.

После того, как вы зашли, видно, что реактор работает в охлаждающем режиме на 100 %.
Слева в углу ставим капсулу с хладагентом примерно 10-20 шт. Дальше выставляем такую схему.

Соединяем проводом кинетические генераторы, конденсаторы и регуляторы жидкости (им нужно немного энергии для работы) и выводим его до вашего энергохранителя.

Дальше включаем реактор с помощью рычага. Через несколько минут парогенераторы нагреются и начнут работать.
В итоге, если всё сделано правильно, вы должны получить электричество ~300 еЭ/т. По сравнению с обычным генератором стирлинга эта конструкция вырабатывает примерно в 1,4 раза больше энергии. Таким образом, на 1 ведро горячего хладагента производится примерно 14 000 еЭ (если не учитывать то, что парогенератору нужно прогреться до 375 градусов, прежде чем начать вырабатывать пар).

Создание энергии[]

Генерация энергии осуществляется за счёт двух реакций: дейтерий + тритий и дейтерий + гелий-3. Первая для запуска требует 40 000 000 энергии, после чего реактор будет потреблять 4096 еЭ/т в течение 128 тактов (то есть 524 288 еЭ) на создание каждой капсулы плазмы. Во втором случае для запуска требуется 60 000 000 еЭ и 2048 еЭ/т в течение 128 тактов (262 144 еЭ) на поддержание каждой реакции синтеза плазмы. Второй способ выгоднее, но требует минимум 6 . Полученные капсулы с плазмой нужно использовать для получения энергии в плазменном генераторе. Каждая капсула приносит 8 192 000 энергии, что гораздо больше, чем тратится на их синтез. Но, если реакция остановится (например, для её продолжения не будет ресурсов или энергии), то при следующем запуске вам придётся опять затратить большое количество энергии при старте. Поэтому выгода будет только в том случае, если за один запуск обрабатывать большое количество материала.

Ингредиенты Процесс Результат
Капсула с тритием,Капсула с дейтерием

Старт: 40 000 000 еЭ

Энергия: 524 288 еЭ

Потребление: 4096 еЭ/т

Время: 6,4 сек.

Капсула сгелиевой плазмой
Капсула с гелием-3,Капсула с дейтерием

Старт: 60 000 000 еЭ

Энергия: 262 144 еЭ

Потребление: 2048 еЭ/т

Время: 6,4 сек.

Особенности[]

  • Для запуска реакции синтеза необходимо выделить 50 КДж на каждую капсулу дейтерия.
  • Реактор принимает только напряжение 120 В, при большем напряжении он взорвётся.
  • Энергия подаётся к реактору проводами снизу. Капсулы загружаются нажатием ПКМ на реакторе с капсулами в руке.
  • Запустившись, реакция синтеза генерирует плазму вокруг реактора. Для экстренной остановки ни в коем случае не «снимайте» работающий реактор киркой, лучше отсоедините провода от него и подождите.
  • Термоядерный синтез в реакторе довольно долго «разогревается». Бессмысленно запускать реактор на короткие циклы.
  • Не забудьте обнести реактор хотя бы камнем для безопасности.
  • Так как сила тока, поступающая от турбин, достигает нескольких килоампер, во избежание потерь используйте сверхпроводящий кабель.
  • Поставьте мультиметр к проводам для отслеживания выдаваемой мощности и «разогрева» реактора.
  • Турбины можно ставить в два ряда над водой, тем самым повышая эффективность реактора.

Принцип работы жидкостного ядерного реактора[]

Принцип работы состоит в том, что вместо выделения энергии напрямую, происходит передача тепла хладагенту. Причём это то тепло, которое рассеивают охлаждающие компоненты во внутренней схеме. То есть теперь чем больше тепла выделяется и рассеивается, тем больше энергии получится в результате. Схемы для жидкостного ядерного реактора аналогичны схемам для обычного реактора. Более подробное описание схем и их компонентов смотрите в статье про ядерный реактор.

Дальше чтобы из горячего хладагента получить энергию его следует извлечь из реактора и охладить при помощи жидкостных теплообменников. В результате получается тепловая энергия. Следует отметить что при охлаждении горячего хладагента он становится обычным и его можно залить обратно в реактор. Таким образом хладагент не расходуется в процессе работы, а только передаёт тепловую энергию.

Теперь тепловую энергию нужно преобразовать в электрическую. Это можно сделать различными способами.

Первый способ — генераторы Стирлинга. Есть обычная версия генератора и кинетическая. Кинетический генератор Стирлинга выгоднее, но он неработоспособен без возможности утилизации жидкостей.

Второй способ — пар. Он производится при помощи парогенераторов и подается в турбины. В этом случае это гораздо больше похоже на работу настоящего реактора. При наличии Railcraft даже можно использовать его паровые турбины. Для получения пара лучше использовать дистиллированную воду, иначе при использовании обычной воды в парогенераторе образуется накипь, которая со временем приводит к аварийной остановке. Поскольку дистиллированную воду получать очень долго, то как правило используется схема с замкнутым циклом, в которой она превращается в пар и затем конденсируется обратно практически без потерь. Для этого после турбин ставится конденсатор. Чтобы в итоге получить электричество турбины конечно следует подключить к кинетическим генераторам.

Creation[]

Bottom

Middle

Top

How the blocks were arranged to make a nether reactor.

The reactor was constructed by placing gold blocks, cobblestone, and a nether reactor core in the 3×3×3 arrangement shown to the right. Air blocks were required on the middle and top layers.
If the structure was incorrect, attempting to activate the reactor resulted in the client message «Not the correct pattern!».

Activation messages

Messages Description
Client message: Active! Activated successfully.
Client message: Not the correct pattern! Cannot activate due to an incorrect structure pattern.
Client message: All players need to be close to the reactor. All players must be close to the reactor to be activated.
Client message: The nether reactor needs to be built lower down. Nether spire cannot be created because the location of the nether reactor is too high.

Trivia[]

  • The spire was composed of over 25 stacks worth of netherrack.
  • Excluding the core, any part of the reactor could be mined after activation and it would still function. This way, the player could recycle the expensive gold blocks. It was possible to recover all 4 blocks provided the player worked quickly.
  • Because the spire could not replace blocks past the world border, when the reactor was activated near the edge of old worlds the player would be able to see the time set to night.
  • If the nether reactor core was mined out while the nether reactor is active, the glowing obsidian would not turn into obsidian after the reactor deactivates. This also caused the reactor to stop spawning items and zombie pigmen, and make the day/night cycle freeze at nighttime for several in-game days.

Строительство реактора[]

К строительству термоядерного реактора следует подходить с крайней осторожностью. Камера реактора производит высокотемпературную плазму, которая, вырвавшись наружу, сжигает любые разрушаемые блоки на своём пути и поджигает землю

Также не следует лезть в реактор во время его работы. Электромагнитное стекло очень легко рушится даже без инструментов, а вырвавшаяся плазма уничтожит дорогое оборудование и, скорее всего, убьёт вас.

Вообще говоря, схем для термоядерного реактора существует немало. В этой статье будет описана наиболее распространённая. Общие правила размещения электромагнитов таковы:

  • Камера реактора распространяет плазму на близлежащие 9 блоков электромагнитов вокруг себя (но только дальностью в 1 блок). Это первое кольцо электромагнитов.
  • Электромагниты первого кольца распространяют плазму в стороны, которая должна удерживаться в ловушке электромагнитами и электромагнитными стёклами (по сторонам; диагонально не обязательно).
  • Электромагниты нагреваются, электромагнитное стекло не нагревается (это видно по сиреневым частицам вокруг блоков).
  • Нагрев передаётся от электромагнитов на воду (можно течение), которая превращается в пар. Это значит, что вода должна обновляться.
  • Пар подаётся в турбины над испарившейся водой (на самом деле турбины реагируют на исчезновение блоков воды под собой), это приводит их во вращение, и они вырабатывают электроэнергию.
  • Электроэнергия передаётся по проводам, подсоединяемым к турбинам сверху. Провода подсоединяются к хранителям.
  • Чтобы турбины вырабатывали энергию, они должны располагаться следующим образом: турбина, вода, магнит, пространство для плазмы, магнит (по усмотрению).

History[]

Pocket Edition Alpha
An image of the nether reactor is tweeted by Johan Bernhardsson. At that time, it used iron blocks rather than cobblestone to activate.
v0.5.0 Added the nether reactor.
The Nether spire is currently composed of obsidian.
v0.6.0 The Nether spire is now composed of netherrack.
v0.8.0 ? The nether reactor now spawns pumpkin seeds.
The nether reactor can no longer be activated at bedrock level.
v0.11.0 build 1 The day/night cycle now continues upon mining the active core of the nether reactor.
v0.12.1 build 1 The nether reactor’s functionality has been removed with the addition of the Nether. While the nether reactor blocks still exist, they serve no purpose.

Danger

Make sure the reactor has a steady supply of coolant when active and water at the ready, otherwise it will overheat and violently explode in the meltdown. Coolant consumption depends on the strength of the fuel. The water cooled down by steam turbines may be pumped back inside, but it will eventually run out due to the reactor not converting at 100% efficiency. Using a remote reactor block and setting automatic shutdown to on will prevent meltdowns.

If the reactor runs out of Coolant, its core temperature will rise until it reaches its maximum capacity and melts down.

If the reactor runs out of water, its hull temperature will rise until it reaches its maximum capacity and subsequently causes the core to increase in temperature, making coolant ineffective, as it can no longer move heat to the hull. It will also meltdown if its core reaches its maximum temperature capacity.

Either of those scenarios can be caused by external modifier blocks, such as ones that have heat modifiers and the reactor itself is running high strength fuels also, such as Plutonium.

Pros and Cons

+ Starter for nuclear power.

+ Can take any type of fuel rod.

+ Can make infinite coolant.

+ Can take in infinite water just by having water blocks next to it.

! Niter blocks will supply the reactor with infinite coolant, but you cannot have concrete bricks blocking radiation.

— Produces radiation when active, levels varying depending on the type of fuel rods inside, requires concrete brick covering to prevent radiation from coming out.

— Will violently explode when experiencing a meltdown.

— Does not directly produce electricity.

— Spent rods have to manually be removed and the other rods have to be rearranged.

Usage

Nuclear Reactor GUI.

Fill it with Coolant and Water, then put any Fuel Rods of your choosing into it and press the red button to raise the rods.

Clicking on the E-shaped button next to the heat and steam gauges will switch the steam’s compression.

It won’t generate power on its own, but instead, produce Steam that can be pumped into Steam Turbines that do.

To completely fill it with quad rods, you’d need 32 nuclear fuel ingots.

Demonstration of rods placed next to each other.

Alternatively you can put niter blocks right next to the reactor to generate coolant passively.

You can significantly increase the amount of heat a rod produces by placing them next to each other.

You can show the grid in the GUI by pressing ALT.

References[]

Bedrock Edition
Editions
Merged
  • Pocket Edition
  • Windows 10 Edition
Ports to consoles
  • Xbox One
  • Nintendo Switch
  • PlayStation 4

    PS VR

Discontinued
  • Apple TV Edition
  • Gear VR Edition
  • Fire TV Edition
Development
Version history
  • Alpha
  • Development versions
  • Removed features
  • Unused features
  • Exclusive features
  • Mentioned features
Technical
  • Data values
  • Entity components
  • Hardware performance
  • Level format
  • Add-on
  • Block entity
  • com.mojang
  • Commands

    Functions

  • Coordinates
  • Protocol version
  • RenderDragon
  • Seed
  • Server
  • sound_definitions.json
  • Tick
  • Ticking area
Multiplayer
  • Server
  • Minecraft Realms Plus
  • Featured servers
  • Server list
Exclusive features
  • How to Play
  • Experimental Gameplay
  • Character Creator
  • Featured servers
  • Marketplace
  • Seed Picker
  • Virtual Reality
World types
Generated structures
  • Far Lands

    Stripe Lands

Blocks and items
Effects
Unused
  • info_update
  • reserved6
  • Nether Reactor Core
  • Glowing Obsidian
  • Old Stonecutter
  • Camera
  • Agent
  • Old Villager
  • Old Zombie Villager
  • Legacy Frozen Ocean
Removed
  • Nether Reactor
  • Crafting descriptions

View at: Template:Environment/content

Безопасный ядерный реактор

Все мы знаем, что реактор нагревается, и может внезапно произойти взрыв. И нам приходится то выключать, то включать его. Далее написано, как можно защитить свой дом, а также как максимально использовать реактор, который никогда не взорвётся. При этом у вас должно быть уже поставлены 6 блоков реактора.

  1. Обложить реактор укреплённым камнем(5х5×5)
  2. Сделать пассивное охлаждение, то есть залить весь реактор водой. Заливайте его сверху, поскольку вода потечёт вниз. С помощью такой схемы реактор будет охлаждаться на 33 еТ за сек.
  3. Сделать максимальное количество вырабатываемой энергии с охлаждающими стержнями и т.д. Будьте внимательны, поскольку если будет неправильно расставленный хотя бы 1 теплораспределитель, может произойти катастрофа!
  4. Дабы наш МФЭ не взорвался от высокого напряжения, ставим трансформатор, как на картинке.

P.S. можно заменить стекловолокно на 1 из высоковольтных проводов. От какого блока реактора будет идти энергия, значения не имеет.

  1. Завершающий штрих. Нужно подсоединить красную пыль к блоку реактора. Вы можете его подсоединить как хотите.

Behavior[]

See also: Nether Spire/Structure

The «Nether spire»

To active a nether reactor, the following conditions needed to be met:

  • All players were in the range of the reactor’s effects on activation.
  • The reactor was built within the valid range (Y: 4–96).
  • The player who activated the reactor was standing level with the structure.

If those conditions were met, tapping the core would activate the reactor, sending the client message «Active!». Immediately after activation, a massive structure of netherrack with multiple rooms, referred to as a Nether spire, was generated around the reactor. The bottom room, which contains the reactor, replaced all blocks other than those of the reactor with air, while blocks in the upper levels remained intact.

Items would begin to spawn within the reactor room, including glowstone dust, nether quartz, cacti, sugar canes, both types of mushrooms, bows, bowls, pumpkin seeds, and melon seeds. Zombie pigmen were also able to spawn. During this stage, the blocks that made up the reactor were converted into glowing obsidian, and the core adopted a red texture to symbolize activation. If the player mined the active core, all aspects of the reaction froze.

The reactor cycle would end after 45 seconds, damaging the reactor’s structure and changing the world to night.
The reactor was replaced with a 3×3×3 box of obsidian containing the core, which adopted a darker, blue-black texture to indicate that the reaction has ended. If the player built a new reactor around the burnt-out core, the netherrack spire would generate, although the rest of the reaction would not take place.

Работа ядерного реактора

Ядерный реактор начинает работать, как только в него помещён хотя бы один урановый стержень и получен положительный сигнал красной пыли. При этом работу реактора можно приостановить, выключив подведённую к нему красную пыль. В выключенном состоянии ядерный реактор перестаёт вырабатывать энергию, но помещённые в активную зону охладительные элементы продолжают работать. Во время работы ядерный реактор нагревается, и в случае, если его температура достигнет критической, он взорвётся.

Нагревание ядерного реактора

Каждый одиночный урановый стержень выделяет тепло и 200 еЭ каждую секунду. Количество выделяемого тепла зависит от того, насколько урановый стержень окружён охлаждающими элементами.

Количество
охлаждающих
элементов
Выделяемое тепло (еТ)
(еТ-единица температуры)
4 4: по 1 на каждый охлаждающий элемент
3 6: по 2 на каждый охлаждающий элемент
2 8: по 4 на каждый охлаждающий элемент
1 10: все на единственный охлаждающий элемент
10: все на корпус ядерного реактора

За каждый урановый стержень, помещённый впритык к данному, будет выделяться такое же количество дополнительного тепла и энергии.
За каждый изотопный состав, помещённый впритык к данному, будет выделяться такое же количество тепла, но не энергии.
Кроме того, изотопный состав и обеднённый уран выделяют на корпус по 1 еТ каждую секунду.

Охлаждение ядерного реактора

  • Охлаждающий стержень может хранить 10 000 еТ и каждую секунду охлаждается на 1 еТ.
  • Термопластина так же хранит 10 000 еТ, каждую секунду охлаждается с шансом 10% на 1 еТ (в среднем 0.1 еТ). Через термопластины урановые стержни и теплораспределители могут распредилить тепло на большее число охлаждающих элементов.
  • Теплораспределитель хранит 10 000 еТ, а так же балансирует уровень тепла близлежащих элементов, но перераспределяя не более 6 еТ/с на каждый. Также перераспределяет тепло на корпус, до 25 еТ/с.
  • Пассивное охлаждение.
  • Каждый блок воздуха, окружающий реактор в области 3х3х3 вокруг ядерного реактора, охлаждает корпус на 0.25 еТ/с, и каждый блок воды охлаждает на 1 еТ/с.
  • Кроме того, реактор сам по себе охлаждается на 1 еТ/с, благодаря внутренней системе вентиляции.
  • Каждый дополнительный блок реактора тоже обладает вентиляцией и охлаждает корпус ещё на 2 еТ/с.
  • Но если в зоне 3х3х3 есть блоки лавы (источники или течения), то они уменьшают охлаждение корпуса на 3 еТ/с. И горящий огонь в этой же области уменьшает охлаждение на 0,5 еТ/с.
Если суммарное охлаждение отрицательно, то охлаждение будет нулевым. То есть корпус реактора не будет охлаждаться.
Можно посчитать, что максимальное пассивное охлаждение: 1+6*2+20*1 = 33 еТ/с.

Аварийное охлаждение (до версии 1.106).

Помимо обычных охлаждающих систем, есть «аварийные» охладители, которые могут быть использованы для экстренного охлаждения реактора (даже с высоким тепловыделением):

  • Ведро воды, положенное в активную зону, остужает корпус Ядерного реактора на 250 еТ в случае, если он нагрет не менее, чем на 4 000 еТ.
  • Лёд остужает корпус на 300 еТ в случае, если он нагрет не менее, чем на 300 еТ.

Дополнительно

Ведро лавы, положенное в активную зону, нагревает корпус ядерного реактора на 2000 еТ.

Прочность корпуса ядерного реактора

Прочность корпуса характеризуется тем, сколько он может хранить тепла. Его изначальная ёмкость составляет 10 000 еТ. Она увеличивается на 1 000 еТ за каждый блок реактора и на 100 еТ за каждую термопластину в активной зоне.
Влияние ядерного реактора в зависимости от % нагрева от максимального.

 % нагрева Эффект
40% Воспламеняющиеся блоки в кубе 5x5x5 имеют шанс загореться.
50% Блоки воды (источник и течение) в кубе 5x5x5 испаряются.
70% Игрок и мобы в кубе 7x7x7 (вместо 3x3x3) получают урон от радиации.
85% Блоки в кубе 5x5x5 имеют шанс загореться или превратиться в лаву (только течение).
100% Взрыв реактора

Взрыв ядерного реактора

Классификация ядерных реакторов

Ядерные реакторы имеют свою классификацию: МК1, МК2, МК3, МК4 и МК5. Типы определяются по выделению тепла и энергии, а также по некоторым другим аспектам. МК1 — самый безопасный, но вырабатывает меньше всего энергии. МК5 вырабатывает больше всего энергии при наибольшей вероятности взрыва.

MК1

Самый безопасный тип реактора, который совершенно не нагревается, и в то же время производит меньше всего энергии. Подразделяется на два подтипа: МК1А — тот, который соблюдает условия класса вне зависимости от окружающей среды и МК1Б — тот, который требует пассивного охлаждения, чтобы соблюдать стандарты класса 1.

МК2

Самый оптимальный вид реактора, который при работе на полной мощности не нагревается более, чем на 8500 еТ за цикл (время, за которое урановый стержень успевает полностью разрядится или 10000 секунд). Таким образом, это оптимальный компромисс тепла/энергии. Для таких типов реакторов также есть отдельная классификация МК2x, где х — это количество циклов, которое реактор будет работать без критического перегрева. Число может быть от 1 (один цикл) до E (16 циклов и больше). MK2-E является эталоном среди всех ядерных реакторов, поскольку является практически вечным. (То есть, до окончания 16 цикла реактор успеет охладится до 0 еТ)

МК3

Реактор, который может работать по крайней мере 1/10 полного цикла без испарения воды/плавления блоков. Более мощный, чем МК1 и МК2, но требует дополнительного присмотра, ведь за некоторое время температура может достигнуть критического уровня.

МК4

Реактор, который может работать по крайней мере 1/10 полного цикла без взрывов. Наиболее мощный из работоспособных видов Ядерных Реакторов, который требует наибольшего внимания. Требует постоянного присмотра. За первый раз издаёт приблизительно от 200 000 до 1 000 000 еЭ.

МК5

Ядерные реакторы 5-ого класса неработоспособны, в основном используются для доказательства того факта, что они взрываются. Хотя возможно сделать и работоспособный реактор такого класса, однако смысла в этом никакого нет.

Крафт добавляемый плагином NuclearMC:

Атомная бомба​

Железный блок, Ядро реактора, Железный блокЖелезный блок, Топливный стержень, Железный блокЖелезный блок, Фейерверк, Железный блок

Топливный стержень​

Железный слиток, ОБОГАЩЕННЫЙ УРАН, Железный слитокЖелезный слиток, ОБОГАЩЕННЫЙ УРАН, Железный слитокЖелезный слиток, ОБОГАЩЕННЫЙ УРАН,Железный слиток

Водородная бомба​

Железный блок, Ядро реактора, Железный блокЖелезный блок, Звезда незера, Железный блокЖелезный блок, Фейерверк, Железный блок

Ядро реактора​

Железный блок, Редстоун, Железный блокРедстоун, Алмазный блок, РедстоунЖелезный блок, Редстоун, Железный блокУрановая рудаПолучено в результате полезных ископаемых

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector