Ксардас
Содержание:
Секреты
|
|
Квест-пасхалка: Где же гуру?
Это задание от мододелов, создавших стабильную версию «Enhanced Edition». В нём в иносказательной форме описывается, как модеры исправляли баги, оставленные основными разработчиками. Нужно поочередно найти 4 уникальных сундука, ориентируясь по смутным описаниям в найденных книгах.
1. В Варанте, на самом маленьком южном острове найдём Повреждённый сундук. Внтри ключ и книга «Наследие деда, часть 1». Рядом появится гоблин «Господин Ноль», убиваем его, берём 500 золотых. Из книги узнаем, куда двигаться дальше.
2. Между Браго и Бен Эрай в северной скале входим в расщелину, в пещеру с ограми. Открываем Подправленный сундук. Появятся 3 гоблина: Фанатичная бестия (1000 золота), Книгобой (Слеза Аданоса), Колбоносец (Пилюля счастья).
3. На северо-востоке Сильдена, забираемся на высокую скалу к востоку от водопадов, в развалинах крепости найдём Отремонтированный сундук. Нападут 5 зомби: Рыцарь круглого стола (амулет жизненной силы), Десятый (арбалет Пробой), Звонарь (Утешение Инноса), Неназванный (3000 золота), Чёрное перо (рапира Фингерса).
4. В Нордмаре, от северо-западной гробницы Балдара идём вправо по кровавым следам, справа от пещеры мракориса запрыгиваем в расщелину наверху. Открываем Украшенный сундук. Нападут 8 красных зомби. Используем найденный свиток «Неизвестный телепорт».
5. Переместимся на поляну за большими водопадами Сильдена. Здесь сидит Гуру в окружении жуков багов. После убийства гуру квест завершится.
Награда опыт +50, уникальные предметы из врагов.
Лагерь повстанцев
Прохождение игры «Готика 3» продолжается встречей с Реддоком. За его обнаружение мы получаем 250 единиц опыта, а также репутацию +1 («Повстанцы»). Сообщаем Хавьеру и Гелфорду о случившемся в Ардеа. Получаем 1000 единиц опыта, а также репутацию +1 («Повстанцы»). Следует учитывать, насколько нелинейный сюжет предлагает «Готика 3». Прохождение за повстанцев можно, к примеру, продолжить возвращением в Ардеа и беседой со старостой, которая подарит нам еще 500 единиц опыта. Но мы с этим повременим и останемся в лагере повстанцев. Брентон дает задание об уничтожении диких кабанов. Они расположились на востоке. Кабаны находятся неподалеку от лагеря. Себастьян, который является местным магом огня, просит принести лечебные травы (10 красных ягод). Получаем репутацию «Реддок» +10, а также 250 единиц опыта. Совершаем прогулку в лес, здесь этой травы много. Беседуем с караульным Джоем. Он находится неподалеку от южного выхода. Он рассказывает, что данная часть пещер населена дикими животными. Уничтожаем монстров. Возвращаемся к Джою. Получаем репутацию +20 «Реддок» и 750 единиц опыта.
Ферма
Нам необходимо отправиться к Доминику на ферму. Он прикажет доложить о себе Марику — лидеру наемников. Нам дают 2 дня, для того чтобы добраться до города от фермы. Затем нужно дойти до Марика. Выбираем одну из 2 дорог, ведущих к Монтере, — короткую или длинную. В городе идем к Марику, рассказываем ему о недостойном поведении Доминика. Получаем здание вернуться, а также собрать ренту. Выполняем задание. Возвращаемся. Говорим с Мариком. Отправляемся к рейнджерам и выполняем несколько миссий для них.
Находим человека, стоящего у входа в пещеру, принадлежащую друиду. Юношу зовут Аракос. От него узнаем, что рейнджерам очень мешает патруль орков. Он покажет временный лагерь. Следуем за ним. Вступаем в схватку с орками. Забираем у побежденных камень друида. Возвращаемся к Погану. Аракос должен выжить. Приводим его до места назначения. Говорим с Аракосом и отдаем ему камень. Соглашаемся выполнить еще одно задание.
Нам предстоит достать ингредиенты для восстановления камня. Их находим у реки. Нам необходимо двадцать каменных корней. Отдаем ингредиенты Поргану. Он восстанавливает камень и отдает нам.
Возвращаемся в город. Идем на арену. Нам предстоит участвовать в пяти боях. Побеждаем Дэна, после говорим с ним. Далее на очереди Федор. Снова побеждаем и беседуем. Еще 3 бойца и нам удастся добыть чемпионство на арене. Побеждаем Гуса, Уго и Эштона. После каждого поединка говорим с проигравшими соперниками. Становимся чемпионами. Говорим с Брэдли. Получаем задание, которое требует поменять рабов.
Отправляемся на раскопки. Беседуем с парой рабов — Оско и Бенгардом. Последний упоминает в разговоре огненную чашу. Выясняется, что предмет у него. Он соглашается отдать чашу, однако просит за это помощи. Он хочет, чтобы мы помогли ему перевестись на работу на ферме. Выполняем миссию. Сообщаем Брэдли об этом. Говорим с Бенгардом вновь и берем огненную чашу в качестве награды за услугу.
Затем мы говорим с Брэдли и получаем следующее задание. Через ворота с парой орков покидаем город. Идем на молочную ферму. В ее конце находим Денниса. Говорим ему о том, что Брэдли нужны новые рабы. В результате двоих он пошлет на ферму. Наемник просит сообщить Брэдли, чтоб тот берег рабов, таким образом они не смогут быстро уставать. Выполняем и это получение.
Говорим с Элбером. который находится в Санфорде, просит принести пять бочек молока. Идем к Деннису. Беседуем с ним. Он разрешает принести бочки. Стоят они снаружи у каждого дома. Идем к Элберу. Он просит уничтожить воров, похищающих пшеницу. Выходим из фермы, где был ранее найден Элбер, на дорогу. Следуем мимо гор. Находим забор, а за ним и расположились воры. Уничтожаем их. Возвращаемся к Элберу и говорим с ним.
Культ Инноса[]
Часовни Инноса
Инносу поклоняются на всем континенте и на островах Хоринис и на Фешире. Его часовни очень распространены. В играх серии некоторые из них загрязнены Ищущими. Если Безымянный Паладин по приказу Мастера Ультара и должен очистить их, используя Святую воду. Выбрав путь охотники на драконов или маов огняи необходимо подождать до четвертой главы. На Хоринисе святыни можно найти повсюду. В Миртана и в Нордмаре они появляются в больших человеческих поселениях. В четвертой части также можно найти святыни Инноса.
Места особого культа Инноса
Были возведены два монастыря: монастырь на острове Хоринис, который был построен раньше, чем через сто пятьдесят лет после действия первой части игры, и монастырь на севере Нордмара, который был построен немного позже. Это первое здание было основано магами огня, которые пили слезы Инноса. Самыми важными лидерами в его истории были, среди прочего, Селдрик, Пирокар и Ксардас. Второй был построен людьми Робара сразу после явления бога огня будущему королю. Руководителями этого монастыря были, среди прочего, Каррипто и Альтус.
Последователи
Инносу поклоняются в основном маги огня и паладины, но ему также поклоняются простые люди Хориниса, Аргаания, Миртаны и Нордмара.
Избранники
Среди фаворитов Инноса были:
- Робар I Святой.
- Робар II.
- Робар III.
- Вечный странник.
Кроме того, каждый огненный маг и паладин является избранным более низкого ранга.
Монастырь Инноса на острове Хоринис
Монастырь Инноса в Нордмаре
Статуя Инноса в монастыре на Хоринисе
Алхимик
Следуем в город Кап Дун. Местный алхимик по имени Эзиль просит найти лечебную траву. Ему необходимо 12 растений. Отправляемся к маяку. Находим траву там. Говорим с Баффордом. Сообщаем о выполнении заданий для Эзиля и Йенса. Баффорд просит избавиться от волков неподалеку от Кап Дуна. Нам предстоит познакомиться с особенно голодными животными, которые будут встречаться все чаще в сюжете игры «Готика 3». Прохождение данного задания облегчается тем, что волки разбиты на несколько групп. После удачной охоты сообщаем о выполнении поручения Баффорду. Идем к Уркрассу. Выкупаем за сто золотых монет огненную чашу. Получаем задание вернуть товары Уркрассу. Разыскиваем бандитов, совершивших ограбление. Они базируются на мысе, в южной стороне от фермы, над морским берегом. Неподалеку от склада находим вора Серука. Говорим с ним. Неподалеку находим Сайруса. Он просит принести бутылку шнапса. После выполнения нами поручения он рассказывает о бандитах, терроризирующих Кап Дун. Отправляемся в пещеру Ортеги, которая находится в северо-западном направлении от Ардеа. Уничтожаем бандитов и обыскиваем помещения. Находим 5 ящиков, в которые помещено масло. Они необходимы, чтобы выполнить миссию Иомара. Его находим на дороге между Монтером и Ардеа. Говорим с Иомаром, Сайрусом и Баффордом.
Чит-коды
Чтобы открыть консоль в игре Gothic 3, вначале нужно найти в папке с игрой файл «Ini\ge3.ini«. Открываем его блокнотом, нажимаем Ctrl+F, ищем строчку «TestMode=false«. Меняем её на «TestMode=true«. Сохраняем файл.
Запускаем игру. Для открытия консоли нажимаем клавишу (тильда). Вводим любой код из списка:
god | режим бога, бессмертие |
fullhealth | восстановить жизнь |
idkfa | получить все вещи и навыки в игре |
teach all | получить все навыки |
kill | убить видимого противника |
help | показать все консольные команды |
invisibility | невидимость |
spawn | создать указанный предмет или создание |
give | получить указанный предмет |
give It_Gold 100000 | получить 100 000 золота |
give Cat_Armor | получить все виды брони |
give Cat_Weapon | получить все виды оружия |
give Cat_Artefact | получить все виды артефактов |
watch | режим свободной камеры |
control | отключить свободную камеру |
teach STR 300 | сила 300 |
teach DEX 300 | ловкость 300 |
teach INT 300 | древнее знание 300 |
teach ALC 300 | алхимия 300 |
teach SMT 300 | кузнечное дело 300 |
teach THF 300 | воровство 300 |
teach HP 1000 | максимум здоровья 1000 |
teach MP 1000 | максимум маны 1000 |
teach SP 1000 | максимум выносливости 1000 |
teach LP 1000 | прибавить очки обучения |
Где найти артефакты Аданоса в «Готике 3»?
Пройдемся по местоположению 5 основных артефактов, необходимых для прохождения основного квеста игры:
- Корона под названием «Мора Сул» находится в одноименном храме.
- Кольцо (+50 очков жизни) можно отыскать на теле убитого демона, который нападет на вас в бывшей крепости паладинов.
- Кольцо (+50 очков маны) в гробнице Акаши — данный артефакт спрятан на северо-востоке игрового мира. Отметку с гробницей можно взять у лидера клана «Огня».
- Амулет «Трелис» — предмет носит на себе орк, которого необходимо убить.
- Мантия «Аль Шедим». Чтобы найти этот предмет, нужно взять ключ у Сатураса мага «Воды», и отправиться в храм.
Теперь вы знаете, где отыскать все важные артефакты Аданоса в «Готике 3». При помощи подсказок вы легко и быстро найдете вещи и разгадаете тайну основой истории игры!
[править] Прохождение
Принцип простой – развивайтесь и опрашивайте персонажей, вдруг кто-нибудь и знает, где находится некромант. В скором времени, вы узнаете, что маг ушел на север. Перед тем, как идти в Нордмар, следует прокачать персонажа. В Нордмаре встречаются сильные монстры – типа ледяного голема, огра и других.
В Клане Волка есть волк Серый, который может показать вам путь к новой башне Ксардаса. Соглашайтесь. Если вы вместе дойдете до башни живыми, то вас ждет приятный сюрприз в виде повышения характеристик.
Некромант начнет оправдываться, что мол, он не помогал оркам. Ага, конечно. А кто тогда уничтожил рунную магию? У Ксардаса есть для вас задание – нужно найти 5 артефактов. Вот расположение артефактов, а также информация как их добыть:
Первый артефакт — у демона в Готе. Выручите Горна (его можно выкупить у военачальника) и вместе идите бить демона.
Второй — в городе Трелис. Надо получить возможность поговорить с военачальником города, соответственно поднять репутацию до 75%. Он даст задание — достать 50.000 золотых для ассасинов. Часть денег вы возьмете с ближайших ферм, остальное из своего кармана. Есть способ проще — убить военачальника.
Третий — находится в гробнице, которая находится рядом с башней Ксардаса. Обыщите тело главного мертвеца.
Четвертый — в одной из гробниц рядом с Мора Сул. Вам понадобятся пять ключей, чтоб открыть вход в храм. Ключ есть у Лестера и Сатураса. Остальные три лежат в руинах. Можно и просто забраться на храм и прыгнуть внутрь.
И последний — еще в одном храме, к западу от Мора Сул. Опять нужны ключи, чтобы войти в храм. Ключи есть у: 1)наемника Кирка; 2)главы экспедиции орков (стоит у храма); 3)торговца Ильи; 4)правителя города Гонзалеса; 5)раба Юсуфа (не сдавайте его!).
Если вы выбрали путь Инноса – то нам надо будет встретится с королем Робаром II. Для этого надо попасть в тронный зал. Камень телепортации туда есть в одном из склепов в городе Готе. Скажите королю, что вы выбрали путь Инноса и хотите помочь изгнать завоевателей. Он будет рад и отдаст вам артефакт – «Посох вечного странника». Теперь идем в Монастырь. Отдавайте статуе Инноса собранные артефакты. Иннос даст вам задание – освободить все города Миртаны и убить Зубена.
Зубен находится в Иштаре. Принцип прост – вырезаем весь город. Не забудьте забрать с тела Зубена артефакт «Скипетр Варранта». С изгнанием захватчиков все тоже легко, но дело это долгое.
Когда выполните все задания идите в Монастырь к статуе и сдавайте задания. Раскрывать, чем все кончилось я не буду.
[править] История персонажа
Ксардас в своей башне неподалеку от Хориниса
Ксардас — концепт арт
Готика
Как выясняется из разговоров главного героя с Магом Огня Мильтеном и Магом Воды Сатурасом, в прошлом Ксардас был Верховным Магом Круга Огня и возглавлял магов при создании барьера над колонией. Позже он стал изучать темную магию, чтобы выяснить, что произошло во время ритуала создания барьера и таким образом уничтожить его. Однако другие маги не одобрили его методы, и Ксардас, отказавшись от служения Инносу, ушел из Старого Лагеря и поселился в землях орков, чтобы в уединении продолжать свои исследования. Чтобы никто его не беспокоил, он создал трех големов — каменного, ледяного и огненного — и поместил их по дороге к своей башне. Победить големов и добраться до Ксардаса удалось лишь главному герою, после чего Ксардас стал помогать Безымянному в поисках способа разрушить барьер. Он и указал на то, что для снятия барьера нужно уничтожить Спящего, а также рассказал, как именно это сделать, помог зарядить Уризель и найти рудные доспехи. Таким образом, Ксардас сыграл значительную роль в разрушеннии барьера.
Готика 2
В начале второй части игры Ксардас вызволяет главного героя, несколько недель пробывшего под обломками храма Спящего. После этого выясняется, что над миром нависла новая угроза — драконы. Ксардас просит найти могущественный амулет — Глаз Инноса, чтобы уничтожить драконов. Также он принимает участие в восстановлении Глаза Инноса и оставляет Безымянному несколько подсказок о том, где искать предводителя драконов — Дракона-Нежить, а сам тем временем отправляется на материк. После уничтожения главным героем Дракона-Нежити внезапно появляется на месте боя, забирает силу дракона и исчезает неизвестно куда.
Готика 3
После прибытия на материк Безымянный узнаёт, что Ксардас возглавил орков и помог им захватить Миртану. Они по его поручению ведут раскопки на месте старинных храмов и ищут там артефакты древнего народа. Герой встречается с Ксардасом в его башне в Нордмаре, и тот рассказывает ему свой план по прекращению войны богов. Для этого необходимо лишить богов их влияния в мире — божественных артефактов и людей наделенных божественной властью. Пять артефактов Аданоса должны быть уничтожены в Большой Плавильной Печи Нордмара, растопить которую до нужной мощи можно лишь с помощью фокусирующего камня наполненного энергией высосанной из магических рун паладинов и магов огня. Так же есть Посох Вечного Странника и Скипетр Варанта, эти артефакты не могут быть уничтожены и поэтому Главному Герою и Ксардасу предстоит унести их с собой из этого мира пройдя сквозь портал, ведущий в неизведанные земли. Носители власти богов Робар (представитель Инноса) и Зубен (представитель Белиара) стремясь к власти над миром отвергают план Ксардаса, и по этой причине их нужно убить чтобы тем самым их сила полученная от богов так же покинула мир.
В игре присутствуют и две альтернативные концовки — За Инноса и За Белиара, при этом в игре за Белиара Ксардаса предстоит убить.
Отвергнутые Боги
Два года Ксардас и Безымянный Герой наблюдали за Миртаной и ее народом из неизвестного измерения. В Миртане начинается гражданская война. Ксардас и Безымянный Герой спорят о правильном пути решения этого конфликта. Ксардас соглашается с позицией Ли. Безымянный Герой считает, что нужно установить хоть какой-то мир. Между ними начинается битва, из которой Безымянный Герой выходит победителем. Судьба Ксардаса неизвестна.
Игра «Готика 3»: прохождение Гельдерна
В этом городе заданий много. Идем на арену. Противником будет Димитар. Далее предстоит сразиться с Гембаком и с Кулаком. Побеждаем всех. Ищем Немрока. Он просит отыскать артефакт Теневого скипетра на севере в руинах. Проходим мимо трех троллей и Волчьей шахты. Именно над первыми на скале расположена разрушенная крепость. Ее охраняют четыре мракориса. Внутри на бочке находим сверток, в который помещен теневой скипетр.
Отправляемся на помощь шаману Гримболу. Он просит принести 5 единиц серы. Идем в шахту. До нее можно добраться через северные ворота. Поворачиваем налево. Обращаемся к Немроку. Он просит доставить энергетического раба на Волчьи шахты. Необходимого человека мы сможем найти. Для этого идем к шахте Гельдерна. Зачищаем путь от монстров и ведем его к шахте. Горк просит разузнать о тайне друида Рунака, который живет в горах в северо-западной стороне от города. Отправляемся к водопаду. Неподалеку находим хижину Рунака.
Следующая задача — найти поисковый отряд, состоящий из друидов. Находится он на плато, чуть выше Рунака. Находим Гембака. Он просит избить Ивана. Выходим через северные ворота. Идем прямо: проходим колонны и поворачиваем налево. Забираемся на холм. Здесь бандиты разбили лагерь, их глава — Иван. Джаред просит сообщить Ларесу, что желает его видеть, передаем информацию старому знакомому. Идем к Немроку, который просит сообщить о Хамиле Пературу. Он проживает на 2-м этаже в доме, около мага огня.
Следующее задание — уничтожить волков, живущих в туннеле шахты. Далее доставляем Немроку сорок самородков.
[править] Интересные факты
- Именно Ксардас повествует нам историю, показанную во вступительных роликах в первой и второй частях готики
- Ксардас — несомненно наиболее таинственный персонаж серии, его личность — одна из наиболее горячо обсуждаемых фанатами тем
- Ксардас — слепой, о чем нам сообщают некоторые персонажи третьей готики. Однако, он, вероятно, обладает магическим зрением, которое позволяет ему постоянно изучать древние записи в своей башне.
- Не говорится:убил ли Безымянный Герой Ксардаса или нет(События между Готикой 3 и Отвергнутыми Богами)
Незавершенная статьяЭта статья не завершена и нуждается в доработке сообществом. Если у вас есть информация относительно содержания данной статьи — пожалуйста, помогите нам улучшить энциклопедию, дополнив эту статью. |
Описание[]
Согласно представлениям магов Круга Огня, Иннос создал Морград и все живое, его населяющее. Однако вечный свет был губителен для созданных существ. Тогда Иннос разделил себя, породив Белиара, который создал ночь, и Аданоса, который наделил человека сознанием.
Согласно же представлениям магов Круга Воды, Иннос и Белиар вели вечную войну, а Аданос выступает той силой, что смогла остановить конфликт. В этой версии Иннос уже не занимает главенствующую роль, а равен двум другим богам.
Инносу поклоняется большинство жителей Миртаны и некоторые нордмарцы. Именно ему маги Огня — первые и самые рьяные ревнители веры — обязаны своим существованием. Предполагается, что именно связь с Инносом дает им их магическую силу.
Иннос — бог огня, справедливости, закона и порядка. Старший брат Белиара и Аданоса. Он создатель всей вселенной. Однако он не закончил мир (это сделал Аданос). Самый почитаемый бог во всей Миртане, Нордмар и острове Хоринис. Он покровитель короля Робара II. Он находится в состоянии войны со своим темным братом Белиаром.
История Инноса[]
Иннос появился из ниоткуда. Тогда вселенная была темной. Был хаос. Сияние бога озарило землю. Ему не понравился вид, который он увидел, поэтому он решил изменить его: он создал солнце и звезды. Он разделился на три части, дав жизнь Белиару и Аданосу. Первый брат сотворил ночь и умер, а второй оживил на земле. Он также дал мудрость людям, которые вскоре начали поклоняться Инносу, одному из богов. Разгневанный Белиар завидовал богу огня силы и мощи. Он ненавидел вид света. У него было свое видение мира, и вскоре он начал сражаться со своим братом. Это вызвало большую печаль у Инноса, который не хотел сражаться с богом тьмы. Он начал плакать, и его стенания длились 13 лет (отсюда слёзы Инноса). После того, как Аданос создал жизнь, Белиар послал зверя захватить мир. Иннос, ожидая этого, нашел мужчину — избранницу, победившую ее. Этим избранником был Робар I, которому бог явился в Нордмаре (позже в память об этом событии там был построен монастырь). В конце концов, война Инноса и Белиара заканчивается на земле, когда Безымянный убивает двух избранных (Робар II, Зубен), уничтожает артефакты Аданоса и вместе с Ксардасом сбегает в Неизведанные земли.
Должники
Одно из самых опасных мест, которое нам предстоит встретить в игре «Готика 3», — Мора Сул. Прохождение данного этапа начинается с поисков опасного противника Таклара. Выходим на дорогу, ведущую к Мора Сул. Вступаем в схватку с соперником и его помощником. Следующий противник носит К нему нам поможет попасть Риордиан. Говорим с Джоуза. Сопровождаем Риордиана. Азару оставляем в живых. Последний противник, с которым связан Мора Сул, — Малир. Находим его западнее города, в пещере. Обыскиваем сундуки и находим чашу. Говорим с Джоузом. Отправляемся к Бернадо. Просим его заплатить дань. Беседуем с Нафалемом. Отыскиваем погибшего Таклара. У него находим записку. Она доказывает, что Бернадо ведет торговлю с нормандцами. Относим записку Нафалему. Далее отыскиваем Туфаила. Соглашаемся заплатить дань за него. Он показывает, где находится банда Малира. Когда этот вопрос будет решен, говорим с Туфаилом. Теперь нам нужен Аббас. Он предложит чашу как дань Нафалему. Однако ее украл Малир. Когда чаша будет у нас, говорим с Аббасом. Идем к Нафалему. Далее нам предстоит Азару Аилу вызволить из плена. Это следующее задание Нафалема. Идем в пещеру к Азару. Говорим с Аилу. Отводим ее к Нафалему.
Описание предметов
Для начала стоит остановиться подробнее на количестве таинственных артефактов, а также их значении. К основным величественным вещам относятся мантия, корона, амулет, кольца маны и жизни. Финальным предметом является око Аданоса. Также, помимо этого, в игре можно найти множество менее значимых артефактов. Например, таблички, монументы, записки. С их помощью можно научиться обращаться с магическими предметами, после того, как вы их найдете.
Соответственно, и те, и другие предметы, в основном расположены в древних храмах вымершего народа, который поклонялся данному богу. О конкретном местоположении мы поговорим ниже, а сейчас стоит упомянуть локации, где можно найти большинство вспомогательных предметов. Их предстоит собрать для исследования во время прохождения основной сюжетной линии. Разгадку к артефактам Аданоса в «Готике 3» можно найти при помощи улик, инструкций и книг, которые разбросаны в Варанте, Миртане, Нордмаре.
Добыча каждого из артефактов — это отдельное приключение, в котором игроку предстоит столкнуться с самыми разными трудностями. Где-то решить головоломки, где-то победить могущественного демона, а в другом месте выполнить просьбу NPC (неигрового персонажа) и так далее. Рассмотрим подробнее.