Постройки (xcom 2)

Система строительства

Система строительства

Заниматься строительством вам позволено в конкретной зоне с определенным количеством отсеков, часть из которых изначально заблокирована мусором.

Естественно, по мере прохождения вы будете зачищать их и устанавливать там новые помещения. К слову, в XCOM 2 для этих задач придется нанимать инженеров, которые будут убирать мусор и строить новые отделения.

Строительство отсеков

На любой объект можно назначить дополнительного инженера, чтобы ускорить процесс очистки или строительных работ. Находясь в уже запущенном здании, он увеличит его отдачу и даст некоторые бонусы.

Бойцы

В XCOM: Enemy Unknown вам доступны 4 класса бойцов – снайпер, поддержка, тяжёлая пехота и штурмовик. Вы можете комплектовать боевые отряды по своему усмотрению, однако стоит учитывать, что вам будут полезны возможности всех типов солдат.

Снайпер

  1. Располагайте снайпера на позиции с максимальным обзором и хотя бы частичной защитой. Наверх заводить его необязательно – это выгодно далеко не всегда. Иногда проще замышить стрелка за первой линией бойцов (например, в коридорных локациях).
  2. Медпакет важнее Цели. Мазать снайпер будет даже с ней, а вот аптечка даст лишнее право на ошибку.
  3. Укрытие должно прикрывать минимум с 2-х сторон. Если это невозможно, ставьте рядом со снайпером бойца поддержки или тяжпеха.

Снайпер в XCom: Enemy Unknown

Поддержка

  1. В команде должен быть медик и точка. Во-первых, они тоже неплохо стреляют, во-вторых прокачанный саппорт может реанимировать умирающего лебедя бойца, вернув его в драку. Ибо нефиг прохлаждаться, когда другие дерутся.
  2. Дымовые шашки прикроют группу, если противник прёт в морду или разрушил укрытие. Также прокачивайте навык «боевые наркотики» — это повысит волю бойцов и не даст эффириалам и главнюкам сектоидов завладеть мозгами ваших ребят.
  3. Располагайте медика так, чтобы он мог за одно действие добежать до любого члена группы.

Поддержка или медик в XCom: Enemy Unknown

Тяжёлый пехотинец

  1. Располагайте пехотинца на второй позиции по обзору территории. Можно рядом со снайпером. Зачем? Рпг же и гранаты. Чем лучше обзор, тем проще накрыть сразу группу вражин.
  2. Именно тяжпехом удобно открывать двери. Это не тратит очки действия, а значит, можно сразу запулить взрывающуюся бяку во внезапно обнаружившихся врагов в комнате.
  3. Вообще, тяжёлый пехотинец – хороший боец прикрытия. В меру толст, дамажен и дальнобоен. Идеальный вариант в миссиях спасения и охраны.

Тяжёлый пехотинец в XCom: Enemy Unknown

Штурмовик

  1. Это боец авангарда. Толст, упорот, злобен. Рекомендую снабжать дугометами, так как он может эффективно подлезть к вражине. Кстати, на высоких уровнях игры, штурмовик с пси-способностями поможет отлавливать живых эффириалов для иммунки.
  2. Способность «молниеносные рефлексы» позволит прошмыгнуть мимо противников в режиме боеготовности без единой царапины. Таким образом можно нагло менять укрытия по ходу боя, вынуждая противников тратить действия на беготню, а не на пострелушки.
  3. Может вваливать ответным огнём без режима боеготовности, что нередко спасает ситуацию. Например, если из кучки мутонов на вас вылезает берсерк.

Штурмовик в XCom: Enemy Unknown

В целом же, боёвка игры зиждется на вечном принципе тактических бродилок – чем дальше в лес, тем толще партизаны. Поэтому уже на четвёртом месяце игры придётся сильно думать над каждым ходом. И если кажется, что берсерк жирен, а кибердиск дамажен, то вы просто ещё не доползли до настоящих отморозков.

База в XCom: Enemy Unknown

Спасибо Navesele Gaming за площадку для размещения. Гайд написала Gaming Gerbil.

Общие советы по XCOM 2

Однако для начала общие советы по прохождению XCOM 2 и прояснение некоторых аспектов игровой механики:

  • В миссиях, где есть таймеры, отчет ведется до единицы, а не до нуля, то есть вы должны выполнить задание, пока таймер еще показывает единицу.
  • В миссиях, где необходимо эвакуировать команду, ваша главная цель — достичь отмеченной области, а эвакуироваться персонаж может даже при отсутствии очков действий.
  • Противники, закрытые броней, более уязвимы к мощному оружию и гранатам, чем к стрелковому оружию и дробовикам. Используйте несколько гранат, прежде чем стрелять по таким врагам.
  • Не брезгуйте брать на задание устройство под названием «Боевые сканеры», поскольку оно разведывает окружающее пространство и гарантированно определяет замаскированных Безликих.
  • Позиция на высоте дает преимущество не только в обзоре, но и в точности стрельбы, дальности броска гранаты.
  • Не забывайте экспериментировать с оружием, например, используйте разные типы наступательных и оборонительных гранат. Определите разницу между ними для достижения наилучшего эффекта.
  • Применяйте модули для прокачки оружия и используйте персональные боевые модули как усилители конкретных персонажей.
  • На точность попадания влияет диспозиция солдата и врага (огонь между укрытиями или со спины), тип оружия, установленные улучшения.

Взрывайте игровое окружение — бочки и автомобили имеют 3 очка здоровья и самостоятельно взрываются при завершении хода противника, более крупные объекты способны выдержать больше урона, но если их не трогать, они все равно взорвутся со временем.

Уничтожайте укрытия, за которыми сидят враги при помощи способностей ваших персонажей. Разрушайте перекрытия и вышки, на которых прячутся враги — при падении они получат дополнительный урон, но если случится убийство, то оно не засчитается в статистику персонажа.

Физическая модель допускает распространение огня, особенно быстро он растет вверх — старайтесь обходить горящие здания, поскольку можете получить не только ожоги, но и падение с высоты.

Взлом компьютерной техники (вышки, двери, турели) пришельцев может сделать специалист при наличии прямой видимости и работающего дрона, не всегда к технике нужно подходить вплотную или уничтожать ее, чтобы пройти.

Светошумовые гранаты могут предотвратить критическую ситуацию, поскольку оглушают и дезориентируют врагов. Например, Сектоиды при появлении таких эффектов бросят свою пси-магию и потеряют в активности.

Выполняя задания в режиме маскировки, не стоит думать, что это тоже самое, что и популярный в видеоиграх режим «стелс». Используйте свое стратегическое преимущество, чтобы подловить и уничтожить врагов, однако если они заметят ваших юнитов, когда те будут не в полном прикрытии, то тут же рассредоточатся, а вы потеряете бонус маскировки.

Также не стоит окружать врагов, несущих охрану, поскольку они перемещаются в случайном направлении и могут обнаружить ваших людей.

Псайкерские способности ваших солдат добавляются к их обычным возможностям, что серьезно расширяет тактические варианты, кроме того, бойцы могут изучить все умения в древе пси-умений, если хватит времени и ресурсов.

Противник перемещается только патрулями, т.е. группами по 3-4 единицы, большая часть вражеских групп находится на большом удалении от точки высадки в ожидании того момента, когда вы их увидите, а в радиусе 15 клеток от вас будет 1-2 группы врагов.

Подготовительный этап

В тактическом задании «Заступников или Жнецов» вы столкнетесь с новыми противниками – Странниками. К тому же вам придется разделить свою группу на две команды по два бойца. К сожалению, разделение происходит рандомно, однако к вам на помощь придут войска Сопротивления.

Примечание: мы советуем прихватить с собой новобранцев и побольше гранат. Подмога в виде героев поможет вам выиграть, а новичкам удастся получить драгоценный опыт.

Начало задания

Вы получите в свое распоряжение парочку случайных бойцов и героя класса «Жнец». Сразу отметим, что из маскировки этот персонаж выходит несколько по-другому, чем другие солдаты XCOM. Дело в том, что он применяет особую форму маскировочной технологии, называемой «Тень». Действия не приводят к стопроцентной потере камуфляжа, однако вероятность этого постоянно растет. Под действии «Тени» эти герои способны продолжать двигаться.

В результате жнец может стать прекрасным разведчиком. Его можно использовать для исследования скрытых областей. Однако не стоит забывать, что у него имеется один заряд навыка «Тень», дающий ему возможность снова стать невидимым (один раз за задание). Через непродолжительный период времени вы столкнетесь со Странниками. Эти враги атакуют большими группами. Стреляйте им в голову для получения дополнительных очков действий.

Странники являются мутантами, которые не действуют поодиночке, а двигаются только в больших стаях. Один-два странника не представляют угрозы, а вот пара десятков вполне может испортить вам жизнь. Эти противники всегда будут превосходить вас в численности, однако существует один способ, который поможет быстро расправляться с ними.

Комбинация из хедшотов – это лучший метод против Странников. Работает он следующим образом: атакуйте первого врага в голову, убивая его тем самым с первого раза. За это вы получите возможность выстрелить во второй раз. Снова стреляйте монстру в его безмозглую кочерыжку, зарабатывая третий выстрел, и так до тех пор, пока не промахнетесь. В итоге можно будет за один ход убить сразу несколько Странников.

Примечание: от специальных атак, например, броска гранаты, вы не получите дополнительных действий.

Рекомендуем вам первым делом прицелиться в слабейшего мутанта (некоторые из них имеют минимальное число HP). Вы наверняка прикончите его с первого выстрела. Кстати, при стрельбе из пистолета боеприпасы не расходуются, поэтому снайперы являются идеальным классом для уничтожения слабеньких Странников.

Необходимо избегать ограниченных пространств, то есть помещений внутри сооружений, и запомнить, что не все ваши бойцы могут входить в маскировку. Мутанты мгновенно атакуют вас, как только вы приблизитесь к ним. Обязательно осуществляйте перезарядку оружия между боями и никуда не спешите, так как ограничений по времени в этом задании нет. Не тратьте умение «Тень» попусту.

Основная цель будет помечена с помощью маркера. Когда вы дойдете до нужного места, то увидите 4-х Странников. Расправьтесь с ними, используя Жнеца. Он сможет убить за раз как минимум 3-х. Добравшись до места встречи, приготовьтесь к началу следующего этапа.

Сохранения в XCOM 2

XCOM 2 – это по-настоящему сложная, не прощающая ошибок стратегия. Как и в любой другой части серии, здесь вы спокойно можете прийти к поражению после двадцати либо тридцати часов одной кампании. Достаточно совершить всего одну оплошность на глобальной карте и выбрать не то задание, когда ваша команда отборных вояк поголовно поляжет.

Новички с сильными пришельцами попросту не справятся – так что тогда делать? Ответ прост – проигрывать, так как «геймовер» в XCOM 2 уместен на любом этапе прохождения.

Сильный пришелец

Но при желании вы можете избежать таких нокаутов (отыграл 100 часов, и тут на тебе – все впустую), просто правильно сохраняясь.

Сохраняйтесь перед боем

Казалось бы, что это за совет такой: «Сохраняйтесь почаще»? Однако заядлым геймерам известно, что заставить себя сохраняться не то что через F5 (кнопка быстрого сохранения), но и вообще – весьма скучная задачка, которая занимает время. Но поверьте, что в случае с XCOM 2 вы только это время сэкономите.

К слову, в игре присутствуют автосохранения. Беда в том, что их всего три, и записывают они как раз три последних хода. Чтобы активировать их, загляните в меню.

Крушите все

Чертовски раздражает, когда враг обходит вас с фланга и при этом все равно умудряется спрятаться? В этом случае помните, что почти любой объект в XCOM 2 – разрушаем. Если враг дает вам жару, зайдя за спину и забравшись на какую-то неприступную высоту, раздолбайте его укрытие гранатой или чем помощнее (гренадеры – вперед!). Когда укрытия не станет, то 33-процентный процент поражения сразу скакнет до 80, 90 или даже 100. А именно это нам и нужно!

Если враг стоит рядом с взрывоопасной цистерной, ШАРАХНИТЕ ПО НЕЙ ТАК, ЧТОБЫ ОШМЕТКИ ЭТОГО ЗАСРАНЦА ДОЛЕТЕЛИ ДО ЛУНЫ!

Собственно, этот совет говорит сам за себя.

Таким ты и остался

С геймплейной точки зрения XCOM 2 является точным наследником XCOM: Enemy Unknown, все изменения разработчиков привели их в ту точку, из которой они вышли. Проблема в том, что у них получилось не движение вверх по спирали, а круг.

И всегда пускают много крови!И всегда пускают много крови!

Да-да, XCOM 2 играется, чувствуется и ощущается точно так же, как и XCOM: Enemy Unknown. Если вы недавно прошли оригинальную игру или аддон, то сходство игрового процесса второй части будет давить еще сильнее и вы согласитесь, что проекты ощущаются практически один в один, и даже если вы что-то из особенностей геймплея забыли, то быстро освоите сиквел.

А вот отсутствие прогресса разочарует — все базовые компоненты остались абсолютно такими же, какими были раньше. Каждый персонаж, помимо оружия, несет с собой одну гранату, медпакет или бронированную подкладку. По мере прокачки персонажа игрок может назначить своим подопечным чуть больше амуниции. Прокачка персонажей все так же зависит от числа убитых врагов, отряд может содержать от 4 до 6 человек четырех разных классов и даже некоторые способности остались без изменений.

Аналогичная ситуация и с боевой системой на поле битвы — укрытия дают определенные бонусы к защите, а на вероятность попадания оказывают влияние сразу несколько факторов. Можно еще долго перечислять сходства, но установив XCOM 2 вы убедитесь, что с геймплейной точки зрения базовые аспекты остались прежними.

Разработчики провели некоторые оптимизации компьютерного соперника и он теперь практически всегда гнет атакующую линию, прекрасно используя все свои возможности и не гнушаясь использовать тяжелое оружие, гранаты и минометы, как только представится возможность. Если раньше компьютер осторожничал и «не подставлялся», то теперь действует с позиции грубой силы — враги не боятся потерять 2-3 солдат во время атаки ради достижения тактического превосходства.

Это меню почти идентично оригиналуЭто меню почти идентично оригиналу

Полностью была переработана идея базы и теперь ее заменил летающий космический корабль инопланетян, захваченный организацией XCOM еще во времена прошлой игры. Всего для постройки строений игроку доступно 9 ячеек, которые по традиции надо расчистить (нововведение в том, что для этих действий потребуется инженер), после чего вы сможете приступить к строительству.

Ограниченное пространство разработчики компенсировали тем, что производство и исследования не требуют дополнительных помещений в обязательном порядке и их оптимально построить по 1 дополнительной единице. Более эффективными их и другие постройки делает назначение инженера или ученого в каждое помещение. Кроме того, каждое помещение можно улучшить несколько раз, за что надо будет заплатить ресурсами и временем, но это единственное возможное решение в условиях наличия 9 свободных ячеек.

Самое смешное, что он может не попасть с этой дистанцииСамое смешное, что он может не попасть с этой дистанции

Исследований очень мало и уже через 10-12 часов активной игры вы получите доступ к плазменному оружию и усиленной броне. Кстати, вы не встретите тут привычного лазерного оружия и мощных гранатометов, как в XCOM: Enemy Unknown. Роботизированные и генно-модифицированные солдаты из XCOM: Enemy Within также канули в небытие. Нет даже небольших БМП, ранее осуществлявших функции поддержки и огневого прикрытия.

Производство новой амуниции, оружия или брони идет молниеносно, стоит меньше, чем в предыдущих играх, но все это теперь можно потерять вместе с бойцом. Кстати о бойцах — их стоимость и значимость значительно выросли и терять их крайне неприятно. Избежать этого можно при помощи улучшений для оружия, подбираемых на поле боя и хорошо меняющих характеристики оружия. Жаль, что их нельзя собрать самостоятельно.

Кто воюет в XCOM 2

По всем канонам, вначале вам вверят группу новобранцев с разными специализациями. Те, к слову, существенно преобразились.

Снайпер – теперь этот класс может пользоваться пистолетом, что повышает его выживаемость. Снайперскую винтовку придётся использовать только в самых серьёзных ситуациях, так как патроны будут ограничены.

Рейнджер – вооруженный дробовиком и клинком боец. Он может бесшумно устранять цели, подкрадываясь к ним сзади.

Гренадёр – мастер тяжелого вооружения. Также использует взрывчатку.

Специалист – класс поддержки. Может вызывать дрона себе в помощь, который способен как усиливать умения союзников, так и взламывать системы безопасности.

ДОСТОИНСТВА:

  • Одна из лучших тактических стратегий на сегодня

  • Прекрасная графика и стиль исполнения

  • Увлекательный геймплей

НЕДОСТАТКИ:

  • Высокая цена

  • Игра поделена на DLC

  • Проблемы с шансом попадания до сих пор присутствуют

ВЕРДИКТ

Firaxis Games откровенно заявляют, что ориентируются исключительно на PC. Enemy Unknown выходила и на консоли, из-за чего разработчикам пришлось пойти на некоторые уступки. Теперь же этого нет.
Игра сделана по всем традициям настоящей тактической стратегии, сейчас вы подобного просто не найдёте. Качество исполнения, графика, атмосфера, мелкие детали – всё сделано на высшем уровне. Вам доступно: шесть классов, увлекательная сюжетная кампания, процедурно-генерируемые карты, широкий редактор персонажей, возможность создавать моды и делиться ими в мастерской Steam, и многое другое.

наша оценка9.0

ВЕРДИКТ

Firaxis Games откровенно заявляют, что ориентируются исключительно на PC. Enemy Unknown выходила и на консоли, из-за чего разработчикам пришлось пойти на некоторые уступки. Теперь же этого нет.
Игра сделана по всем традициям настоящей тактической стратегии, сейчас вы подобного просто не найдёте. Качество исполнения, графика, атмосфера, мелкие детали – всё сделано на высшем уровне. Вам доступно: шесть классов, увлекательная сюжетная кампания, процедурно-генерируемые карты, широкий редактор персонажей, возможность создавать моды и делиться ими в мастерской Steam, и многое другое.

наша оценка9.0

Сохранить

Каким ты был

Но сначала немного истории. В своей работе Firaxis Games отталкивалась от нашумевшей XCOM: Enemy Unknown, вышедшей в конце 2012 года. Тогда игра оставила отличные впечатления, во многом за счет удачного сочетания концепции пошаговых боев, вторжения инопланетян и проработанных сражений на качественных картах. Чуть позже нас порадовали доработанной XCOM: Enemy Within, с роботизированными бойцами-киборгами и генетически улучшенными солдатами-людьми.

При этом разработчикам удалось исправить ошибки игрового баланса, а также сделать прохождение игры более размеренным и длинным, сохранив соревновательность за счет планомерного роста сложности и появления новых, улучшенных противников. Большой плюс обоим проектам добавила физическая модель, позволяющая разрушать здания, укрытия и объекты, что существенно изменило привычную «укрывайся и перекатывайся» тактику боев.

Темное будущее, где люди променяли свободу на здоровье и отсутствие преступностиТемное будущее, где люди променяли свободу на здоровье и отсутствие преступности

Казалось бы, имея такой фундамент, Firaxis Games могла задуматься о том, как можно усовершенствовать следующую игру серии. Enemy Unknown и Enemy Within были отличными играми, но им очень многого не хватало и эта нехватка даже вылилась в разработку отдельного мода под названием Long War. Сразу после анонса XCOM 2, состоявшегося во время Е3 2015, стало ясно — нас ждет усовершенствованная и усложненная игра, которая способна бросить игроку вызов — сможете ли вы превозмочь развитого противника, системно занимающегося колонизацией?

Разработчики объявили на весь свет, что нас ждет сложное сражение за будущее Земли, поскольку в свете некоторых неназываемых событий, люди свою борьбу с инопланетянами проиграли. Генетически усовершенствованные за счет человеческой ДНК инопланетяне стали на порядок смертоноснее, а вот солдаты организации XCOM остались обычными людьми и противостоять врагам на равных не могли.

Геймплейные видео, скриншоты и комментарии разработчиков — все говорило о том, что придется взвешивать каждый свой шаг, окружать каждого противника, уничтожать врагов огнем с флангов, устраивать засады и не надеяться на лучшее — смерть оперативников должна была стать обыденностью, вопрос в том, кого принести в жертву.

Новые враги выглядят необычноНовые враги выглядят необычно

И все это действительно так, только есть одно, очень существенное «но».

Прохождение миссий XCOM 2 на защиту гражданского населения и спасение заложников

Во время данной задачи надо спасти гражданское население от карательной акции «Адвента» и инопланетян. Выполнять такие поручения проще с большим размером отряда. Условия задачи таковы, что без чит-кодов невозможно спасти всех гражданских. Стандартная ситуация для XCOM 2 — вы потеряете 5-7 гражданских и спасете от 6 до 8 человек. Еще на карте гарантированно будет 2-3 замаскированных Безликих.

Ваши подчиненные должны взять хотя бы два сканера местности — с их помощью можно будет не только определить позиции врагов и гражданских, но и раскрыть Безликих. Желательно брать двух мобильных и скоростных персонажей, способных преодолевать большие расстояния. После высадки вы должны внимательно осмотреть карту, покрытую «туманом войны».

Игра расставляет гражданских без какого-либо порядка, но они вряд ли будут в горящих помещениях и на верхних ландшафтах. Ищите их на уровне земли.

После высадки, выдвиньте одного из разведчиков вперед и киньте первый сканер. Выдвиньте второго разведчика и киньте второй сканер. Сопоставьте информацию от них и поставьте оставшихся двух солдат перед отрядом врагов. Компьютерный интеллект в этих миссиях в большинстве случаев в качестве приоритетной задачи будет уничтожать гражданских, а не ваш отряд. Учитывайте это при планировании операции.

Теперь предстоит спасти как можно больше людей, чтобы сделать это, надо привести солдата в квадрат, полностью входящий в очерчиваемый круг. Люди должны быть в прямой видимости, но полное укрытие между солдатом и человеком не помешает спасти последнего. Берегите солдат и делайте сохранение перед каждым передвижением к гражданскому лицу — вдруг там сидит Безликий.

Крайне нежелательно разделять ваших солдат по одному, поскольку они могут попасть под огонь превосходящих сил противника. Частенько придется тратить первое очко действий на то, чтобы добежать до заложника и вскрыть группу врагов, а второе очко действий — на отступление на предыдущую позицию. Для поиска пострадавших людей наиболее эффективно выставить солдат в линейном порядке, но помните, что крайние бойцы будут уязвимы.

По мере роста вашего уровня, эти задачи будут становиться все сложнее — так что берите больше сканеров местности и скоростных персонажей. Не рискуйте понапрасну — эвакуировав необходимые 6 гражданских лиц, лучше займитесь окончательным уничтожением врагов.

Разведчик Рейнджер

Способности разведчика

  • Фантом (пассивный): когда отряд раскрывается, этот солдат остается скрытым.
  • Shadowstrike (пассивный): когда он скрыт, получает +25 к цели и +25 к шансу критического удара при атаке врагов.
  • Скрытие (активно): сразу войти в укрытие один раз за миссию
  • Непримиримый (пассивный): если этот солдат убивает врага в ход игрока, ему предоставляется бонусный ход.
  • Глубокое укрытие (пассивное): если этот солдат не атаковал в этот ход, автоматически приседает.
  • Rapid Fire (активный): выстрелить дважды подряд по врагу (расходует 2 патрона); каждый выстрел получает штраф прицеливания -15 (перезарядка 5 ходов)

Из перечисленных выше способностей становится очевидным, как следует реализовать солдата класса разведчик-рейнджер. Эти юниты созданы для тактики смертоносных засад и отлично используют механику маскировки для сокрушительных внезапных атак, которых враги никогда не ожидают.

Игроки могут использовать пассивную способность «Непримиримый», чтобы проредить ряды врага, связывая атаки режущим ударом после уничтожения врага, однако, если убийство не может быть совершено в этот ход, разведчик может автоматически присесть на корточки, чтобы стать намного безопаснее, если он находится за каким-то укрытием . Активный навык Rapid Fire кажется немного неуместным для этого класса, но он может быть полезен, когда нужно немного больше огневой мощи и не совсем в пределах досягаемости для удара мечом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector