Xbox series x намного мощнее, чем playstation 5
Содержание:
- Цена
- Дизайн
- PS5 vs. Xbox Series X: Performance
- Советы по выбору игровой консоли нового поколения
- Поддержка старых игр
- Контроллеры
- Xbox Series X
- Объём звука и поддержка стандартов изображения
- Дизайн
- Известны характеристики консолей нового поколения от Microsoft и Sony
- Проблема 6. Изящный корпус ограничивает смартфоны
- Размеры
- Подписки
- Технические инновации
- Controllers
- Надежда на Apple Arcade и стриминг
- Павел Телешевский
Цена
И наконец, мы подошли к тому, что в конечном итоге может стать решающим фактором для многих, когда дело доходит до выбора между двумя будущими консолями, а именно — цена.
PlayStation 5 и Xbox Series X будут поставляться с ценником в 500 долларов, что было популярным предположением в месяцы, предшествовавшие их выпуску. Между тем, более бюджетные PlayStation 5 Digital Edition и Xbox Series будут стоить 400 и 300 долларов соответственно.
Итак, какая из этих консолей предлагает лучшее соотношение цены и качества?
При сравнении стандартной PlayStation 5 и Digital Edition единственное различие заключается в том, что у последней отсутствует привод Blu-ray 4K UHD. Естественно, если вы предпочитаете покупать физические копии игр или других носителей, стандартная PlayStation 5 вам подойдет. В конце концов, привод Blu-ray 4K UHD стоит намного больше, чем разница в цене между этими двумя консолями в 100 долларов.
Но, с другой стороны, если вас не интересуют физические носители и вы предпочитаете сохранять свои покупки в цифровом виде, Digital Edition, очевидно, предлагает лучшее соотношение цены и качества.
Что касается Xbox Series X и Series S, ситуация немного сложнее. В дополнение к отсутствию привода Blu-ray 4K UHD, Series S также поставляется с гораздо более слабым графическим процессором, меньшим объемом оперативной памяти и меньшим SSD.
Как упоминалось ранее, в то время как Series X стремится обеспечить 60 кадров в секунду в 4K, Series S стремится обеспечить 60 кадров в секунду в разрешении 1440p, с повышением разрешения до 4K при необходимости. Для тех, кто не намерен в ближайшее время переходить на 4K, Series S вполне подойдет. Вдобавок к этому, Series S также будет привлекательной для тех, кто был бы готов довольствоваться повышенным разрешением 4K и/или 30 FPS в некоторых играх, если бы это означало экономию 200 долларов.
Что касается памяти, SSD лишь немного медленнее, чем тот, что есть в Series X и PS5, хотя SSD на 512 ГБ немного мал по стандартам 2020 года, особенно если вы из тех людей, которым нравится иметь тонну загруженных игр готовых к запуску.
Наконец, также отсутствует привод Blu-ray 4K UHD, и то, что мы сказали выше, все еще остается в силе. Даже с разрывом в цене в 200 долларов Xbox Series X будет предлагать более выгодную цену, если вы также хотите иметь привод Blu-ray 4K UHD, тем более что это просто более мощная консоль в целом.
В конце концов, это, в конечном счете, субъективный выбор, какую из новых консолей вы предпочтете. В конце концов, вы выбираете не просто между конфигурациями оборудования, а между двумя разными платформами, и все факторы, перечисленные в статье, должны повлиять на ваше окончательное решение.
Дизайн
Xbox Series X является чёрным прямоугольником с размерами 151 х 151 х 301 мм. Впереди у неё есть порт USB-A и оптический привод, в остальном корпус спартанский. Имеется решётка 12 х 12 наверху с зелёными акцентами, благодаря чему консоль напоминает первый Xbox.
Дизайн PlayStation 5 более неоднозначный. Она более крупная с размерами 390 х 104 х 260 мм и возвышается над Xbox Series X
Белая передняя панель привлекает внимание. По центру консоли располагается чёрный пластик, где собираются отпечатки пальцев
Xbox Series X может устанавливаться вертикально на подставку или горизонтально. На правой стороне есть четыре маленькие ножки, а нижняя подставка не снимается. Она достаточно маленькая и не мешает.
Подставка на PlayStation 5 более сложная. Чтобы закрепить её вертикально, требуется привинтить её к корпусу. Подставка поворачивается, открывая отсек со скрытым винтом, где можно хранить защитный колпачок для отверстия под винт. Можно прикреплять её горизонтально к задней поверхности корпуса, но без винта она не ощущается надёжной и слегка двигается, когда вы подключаете кабели.
С эстетической точки зрения Xbox Series X является явным победителем, хотя дизайн PlayStation 5 многие сочтут более эффектным.
Победитель: Xbox Series X
PS5 vs. Xbox Series X: Performance
Comparing PS5 and Xbox Series X performance is difficult at present. While the Tom’s Guide crew works from home indefinitely, we don’t have the tools to measure resolution and frame rate in great depth, nor can we watch games side-by-side or even solicit second opinions.
Bearing that in mind, I compared two games qualitatively across both systems: Assassin’s Creed Valhalla and Devil May Cry 5: Special Edition. The former is a huge open-world title, where it’s easy to measure load times as you fast travel from one distant point of the map to another. The latter is a fast, frenetic action game, where any drop in framerate is immediately noticeable.
First: Sony’s ambitious claims about the PS5’s load times aren’t exaggerated, as far as I can tell. Assassin’s Creed Valhalla went from the main menu into the game in less than a minute; fast travel took less than 10 seconds from point to point. However, while the Xbox Series X took longer to load the game initially (almost a minute), fast travel time was exactly the same.
(Image credit: Tom’s Guide)
Gameplay-wise, if you handed me an ambiguous controller and put either the PS5 or Xbox Series X version of Assassin’s Creed Valhalla on a screen in front of me, I honestly wouldn’t be able to tell the difference. Both systems ran the game at 4K at 60 frames per second (although I understand that the 4K is in both cases), and neither one seemed to have any major difference in animation fluidity, lighting, etc. Texture pop-in seemed a little more noticeable on the Xbox Series X, although that may have just been the area I was in.
(Image credit: Tom’s Guide)
Devil May Cry 5: Special Edition told a similar story, although this time, I was able to discern some slight differences in the lighting. While both the PS5 and Xbox Series X offer ray tracing, the Xbox Series X’s ray tracing in this game was a little richer, offering greater contrasts between light and shadow, particularly in the game’s early, eerie red-and-purple landscapes. ( found the same thing, with some stats to back it up.) The Xbox Series X also seemed a little bit smoother when I turned on the 120 fps performance mode, although again, I’d be hard-pressed to tell the two titles apart if I didn’t know which one was in front of me.
Evaluating performance with these two games is difficult, however, because they were both designed with PS4 and Xbox One in mind rather than PS5 and Xbox Series X exclusively. While I can also talk about how impressive games like Spider-Man: Miles Morales and Gears 5 looked, they’re not possible to compare directly.
For now, I can say that the two consoles both perform extremely well, although the PS5 has slightly shorter loading times. We’ll probably have to wait a few more months — at least — before we see any significant differences.
Winner: PS5
Советы по выбору игровой консоли нового поколения
Если вы любитель одиночных приключений, то PS5 станет идеальным вариантом для вас. У Sony доступна развитая библиотека эксклюзивных игр и более технологичный геймпад, который усилит чувство вашего погружения.
Если же вы гонитесь за красивой графикой, высоким разрешением и низкой задержкой ввода, то выбирайте Xbox Series X. Microsoft обещает добавлять в подписку Game Pass большинство новинок от собственных студий.
Стоит также учитывать важность для вас такой характеристики как мощность. Xbox Series X по техническим характеристикам более мощная консоль
PS5 хоть и незначительно, но все же отстает по спецификациям от конкурента.
Зато у PS5 есть преимущество над более мощной Xbox Series X. Новая PS поддерживает систему VR. Очки раскрасят ваш онлайн-мир.
Если у вас большая физическая коллекция игр, то стоит обратить внимание именно на стандартную версию PS5 и на Xbox Series X, поскольку ни PS5 Digital Edition, ни Xbox Series S не имеют дисковода. Выбирая между PS5 и её цифровой версией, стоит учитывать, что PS5 Digital Edition, за исключением отсутствия дисковода, идентична PS5
Выбирая между PS5 и её цифровой версией, стоит учитывать, что PS5 Digital Edition, за исключением отсутствия дисковода, идентична PS5.
А вот Xbox Series S значительно менее мощен, чем Xbox Series X. Молодым геймерам или геймерам, у которых нет телевизоров 4K, действительно нет причин тратить больше 45 тыс. руб. на Xbox Series X, когда Xbox Series S также справится с поставленными задачами.
PS5 Digital Edition предназначена для геймеров, которым нужно новейшее и лучшее оборудование без физических дисков.
Поддержка старых игр
Sony и Microsoft рассказали о том, как старые игры будут работать на их новых консолях. Больше вариантов будет доступно для Xbox Series X, но и PS5 должна поддерживать немало старых игр.
Microsoft пообещала, что все игры с Xbox One будут доступны на Xbox Series X. Кроме того, если вы купите игру для Xbox One, которая доступна и для Xbox Series X, то вы автоматически получите обновлённую версию для Xbox Series X, когда обновите свою консоль. На новой приставке будут доступны даже некоторые игры с Xbox 360 и оригинального Xbox. Если игры с них работают на Xbox One, то будут работать и на Xbox Series X.
Кроме того, многие обновлённые игры на Xbox Series X будут работать даже лучше, чем изначально. Microsoft обновила всеми любимые старые игры под разрешение 4K и 120 кадров/с. Пока что непонятно, какие именно это игры, но радует уже то, что они будут выглядеть и работать лучше.
Подход Sony менее конкретный. Многие игры с PS4 должны работать на PS5. Игры, оптимизированные под PS4 Pro, сохранят свои улучшения. Однако не все игры будут работать одинаково хорошо.
Sony утверждает, что большинство из 100 самых популярных игр для PS4 (по игровому времени) будут хорошо работать на PS5. Неизвестно, опубликует ли компания точный список таких игр. Пока что подход Microsoft в этом плане кажется лучше.
Контроллеры
Контроллер Microsoft для Xbox Series X и Xbox Series S мало изменился по сравнению с вариантом для Xbox One. Это означает, что мышечная память позволит играть в него без проблем. Он стал чуть меньше, но здесь есть всё, к чему привыкли пользователи прежней Xbox.
Беспроводной контроллер Xbox обладает новым D-Pad, что напоминает Elite Controller. Он отчётливо щёлкает при нажатии. Появилась отдельная кнопка «Поделиться».
Sony же переработала свой контроллер полностью. Он меньше похож на прежние контроллеры. DualSense выглядит как устройство следующего поколения, что соответствует улучшению графики и времени загрузки. Он стал крупнее и тяжелее, предлагая мультисенсорную функциональность с большим потенциалом.
DualSense обладает тактильным откликом, адаптивными триггерами, динамиком, микрофоном, световой панелью и тачпадом. В игре Astro’s Playroom контроллер показывает синхронизированный с действиями игрока звук. Вибрация имитирует звук дождя, звук шагов, прыжок в воду, удары с разных сторон. В Spider-Man: Miles Morales триггеры ощущаются отлично, когда вы передвигаетесь по Манхэттену. Хочется надеяться, что разработчики смогут использовать эту возможность в полной мере.
Победитель: PlayStation 5
Игровая приставка Sony PlayStation 5
Xbox Series X
Плюсы:
• Судя по всему, это самая мощная некстген-консоль.
• Действительно бесшумная – Microsoft доказала свое умение делать эффективные системы охлаждения еще с Xbox One X.
• На ней можно играть в значительную часть библиотеки 3 предыдущих поколений Xbox, причем многие игры получили ощутимые графические улучшения.
• Xbox Game Pass – самый выгодный игровой сервис по подписке. В нем пара сотен хороших – местами отличных – игр разного калибра. Тут бывают и случайные игры AAA-класса вроде Final Fantasy XV, и все игры Xbox Game Studios в день релиза, и практически вся библиотека EA. К слову, в Game Pass будет доступен S.T.A.L.K.E.R. 2 прямо в день выхода. На фоне грядущего подорожания игр это настоящая киллер-фича.
• Функция мгновенного возобновления игры ровно с того же кадра, на котором вы остановились – это работает и при переключении между несколькими играми, и даже после перезагрузки консоли. Вероятно, в PS5 будет что-то похожее, но Sony пока не показала такую возможность.
• Встроенное хранилище на 1 ТБ и возможность расширения с помощью специальных карт памяти, вставляющихся в разъем сзади консоли.
• Series X будет дружить со всеми аксессуарами от консолей семейства Xbox One.
• На геймпаде появилась кнопка Share.
Минусы:
• У Xbox есть эксклюзивы относительно PlayStation, но все игры консоли будут доступны и на PC с Windows 10.
• Большинство крупных игр Xbox Game Studios выйдут, в лучшем случае, в 2021 году, а то и позже.
• Как минимум до конца 2021 года Microsoft не планирует выпускать настоящие некстген-игры, все релизы будут доступны и на старой Xbox One.
• Halo: Infinite, которая должна была сопровождать запуск консоли, переехала на 2021 год. Теперь в первые месяцы остается играть только в мультиплатформу.
• Series X значительно меньше PlayStation 5, но в телевизионную тумбу, скорее всего, не влезет из-за необычной формы корпуса в виде башни.
• Подставка на днище консоли несъемная – при размещении горизонтально (это допустимо) она будет выглядеть странно).
• Геймпад почти не изменился, он все еще по умолчанию работает от батареек, хотя многие считают это плюсом.
Объём звука и поддержка стандартов изображения
Главным преимуществом PS5 и Xbox Series X является синхронизация частоты кадров, а также поддержка разрешения 8K. Консоли поддерживают вывод частоты кадров до 120 fps одновременно с HDR и адаптивной синхронизацией. Каждая из двух компаний может также похвастаться объёмом звука, которого удалось добиться при разработке приставок.
Чип Tempest Engine, придуманный Sony для отслеживания звука, рассчитывает, как отражаются и искажаются звуковые волны при передвижении вашего персонажа по локациям игры.
У Microsoft в Xbox Series X за это отвечает система на основе Project Triton, в разработке которой участвовала компания Dolby. Система также способна создавать эффект объёма и распределять звук в наушниках.
Дизайн
У Xbox Series X довольно консервативный дизайн. Это вертикальная коробка чёрного цвета с логотипом Xbox в верхнем левом углу. Спереди есть дисковод. Выглядит приставка неплохо. Кроме того, при желании её можно будет установить горизонтально.
Дизайн PS5 совершенно иной. Приставка выглядит как более вытянутая коробка с закруглёнными углами и выпирающими краями. Теперь она не чёрная, а чёрно-белая.
Кроме того, будет доступно два варианта PS5: с дисководом и без него. На первом можно будет играть в игры с дисков, а на втором – нет. Из-за этого цена варианта без дисковода, скорее всего, будет ниже.
Сложно сказать, какая приставка выглядит лучше, пока мы не увидим их рядом. Xbox Series X выглядит традиционно, а PS5 – экспериментально. Дальше это уже дело вкуса каждого.
Известны характеристики консолей нового поколения от Microsoft и Sony
С выходом Xbox One X корпорация Microsoft проводит маркетинговую кампанию, акцентируя внимание на мощности консоли. Теперь официально, Xbox Series X мощнее PlayStation 5 и звание самой мощной игровой консоли остаётся за редмондцами
Это стало известно благодаря, прошедшему мероприятию Sony «Road to PS5», на котором системный архитектор Sony Марк Черни (Mark Cerny) рассказал о возможностях консоли.
Самым большим впечатлением от презентации стало то, что Xbox Series X значительно мощнее, чем PS5. Xbox Series X оснащён более быстрым центральным процессором с тактовой частотой 3,8 ГГц и лучшим графическим процессором, который на 1,875 терафлопс более мощный, чем чип, установленный в PS5. Для справки – эта разница равняется мощности оригинальной PlayStation 4, но, поскольку это архитектура нового поколения AMD, разница становится ещё больше, которая может быть даже удвоена за счёт эффективной оптимизации. Кроме того, PS5 не имеет затенения с переменной скоростью (Variable Rate Shading, VRS), поэтому реальное качество графики может быть значительно хуже, за счёт бóльшей нагрузки на консоль. Кроме того, в интервью Eurogamer Марк Черни рассказал, что в консоль установлен ограничитель мощности, связанный с температурными пределами системы. Это означает, что производительность PS5 будет варьироваться в зависимости от того, насколько сильно её нагружают игры.
Дата выхода | Holiday 2020 | Holiday 2020 |
Оптический привод | 4K UHD Blu-Ray Drive | 4K UHD Blu-Ray Drive |
ОЗУ | 16 ГБ ОЗУ GDDR6 | 16 ГБ ОЗУ GDDR6 (256 бит) |
Пропускная способность памяти | 10 ГБ при 560 ГБ/с, 6 ГБ при 335 ГБ/с | 448 Гб/с |
Процессор | 8 ядер Zen 2 с частотой 3,8 ГГц (3,6 ГГц с SMT) | 8x Zen 2 с частотой 3,5 ГГц (переменная частота) |
Графический процессор | AMD Radeon RNDA Navi 12 терафлопс (поддерживает DirectX Ray Tracing) | AMD Radeon RDNA Navi 10,28 терафлопс, 36 CU на частоте 2,23 ГГц — (поддерживает трассировку лучей и 3D-звук через Tempest Engine) |
Видео выход | Нативный 4K, поддержка 8K, до 120 кадров в секунду | 4K, частота обновления 120 Гц, поддержка 8K |
Пиковая пропускная способность графического процессора | Затенение с переменной скоростью (приоритезация индивидуального затенения) (Variable Rate Shading (prioritizing individual shading)) | Не раскрыто |
Скорость передачи данных (пропускная способность ввода / вывода) | 2,4 ГБ/с (необработанный), 4,8 ГБ/с (сжатый) | 5,5 ГБ/с (необработанный), 8-9 ГБ/с (сжатый) |
Внутреннее хранилище | SSD-накопитель NVMe емкостью 1 ТБ | 825 Гб SSD накопитель |
Обратная совместимость | Xbox, Xbox 360, Xbox One, аксессуары | PlayStation 4 Games, PSVR |
Сервис потоковой игры | Проект xCloud | Remote Play (Не раскрыто) |
Quick Resume | Поддержка нескольких игр одновременно | Не раскрыто |
Контроллеры | Series X Controller (включает кнопку «Share» и гибридный D-Pad), совместима с контроллером Xbox One | Не раскрыто |
Зарядный кабель контроллера | Не раскрыто | USB Type-C |
Служба подписки | Xbox Live | PlayStation Plus |
USB | Передняя панель: один USB-порт типа A Сзади: 1 ТБ слот для внешнего SSD |
Не раскрыто |
Интернет-соединение | Ethernet | Не раскрыто |
BlueTooth | Да (плюс радио соединение для контроллеров) | Не раскрыто |
A/V Hookups | Нативный 4K, поддержка 8K, 2 порта HDMI 2.1 | Поддержка 8K |
Sony надеется на то, что, предложив разработчикам меньше вычислительных устройств, работающих с переменной (и более высокой) тактовой частотой, компания сможет извлечь лучшую производительность из PS5. Реальность такова, что разработчикам потребуется больше работы по оптимизации игр для консоли. Радикальным различием между Xbox Series X и PlayStation 5 стала внутренняя память и подход в работе SSD – это может означать, что время загрузки игр между XSX и PS5 будет сильно различаться, хотя только разработчикам решать для чего им оптимизировать игры (хуже графика — быстрее загрузка/лучше графика—медленее загрузка).
SSD на PlayStation 5 значительно быстрее, чем у Xbox Series X. Однако Microsoft реализовала другие уникальные функции, которые должны уменьшить разницу. В конце концов, за графику отвечает GPU и Microsoft здесь оказалась впереди. Нам остаётся узнать немало деталей о японской консоли, но пока Microsoft выглядит более убедительной.
Бука |
|||
М.Видео |
|||
Эльдорадо |
|||
1С-Интерес |
|||
GamePark |
|||
Следите за скидками и новостями Xbox в нашей группе Вконтакте
Проблема 6. Изящный корпус ограничивает смартфоны
Фото из обзора iPhone 13 mini. В нём умещается мощь больше, чем в PlayStation 4 Slim
Высокое разрешение дисплеев и неспособность продолжительного теплоотвода мешают играть долго.
В Nintendo Switch и Steam Deck установлены две ключевые вещи: 7-дюймовый экран с низким для диагонали разрешением 720p и активное охлаждение. В iPhone такого сочетания нет и не будет.
В некоторые смартфоны устанавливают вентиляторы, но это нишевые продукты, которые, что парадоксально, мешают всем остальным понимать, что любой смартфон готов к играм и что ААА-проекты можно оптимизировать на любую платформу.
Системы охлаждения Nintendo Switch и Steam Deck
Большинство смартфонов тонкие, с гигантскими экранами высокого разрешения, трубующими больше чётких текстур для приятного игрового опыта. Ещё телефоны очень плотные по компоновке и не рассчитаны на часовые сессии.
Любая мощная игровая консоль огромная из-за крупной системы распределения тепла. Без хорошего охлаждения с металлическими трубками и большими лопастями, которых в смартфонах нет, мобильное ПО должно резко снижать производительность чипа, чтобы тот остыл и не спалил устройство изнутри.
Теоретически решений несколько.
Можно при низкоуровневом доступе к температуре CPU динамически менять разрешение графики, как это делает YouTube при плохом интернете. Можно изначально делать игры с размытыми текстурами и примитивными моделями. Можно проводить тщательную оптимизацию. Можно адаптировать уровни под темп, в котором чип будет то «напрягаться», то «отдыхать».
Однако все эти варианты плохи либо для игроков, либо для разработчиков.
Размеры
Пропустим этап с выбором внешнего вида. Это всё-таки вкусовщина, у каждого свои предпочтения.
Сразу перейдём к более функциональной части дизайна.
Наглядно:
Слева направо: PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X
Но как размещать консоль в зависимости от охлаждения?
PlayStation 5: В комплекте с PlayStation 5 идёт специальная подставка для размещения в вертикальном или горизонтальном положении. Здесь всё упирается в ваши предпочтения, поскольку система охлаждения расположена по бокам и сзади.
Xbox Series X: В Xbox Series X есть ножки на нижней и левой боковой гранях, так что консоль можно установить в любом положении без дополнительных аксессуаров. Однако предпочтительнее ставить её вертикально, поскольку воздух забирается снизу и выбрасывается сверху. Из-за этого может не хватить места под телевизором для нормального охлаждения.
Xbox Series S: У Xbox Series S ситуация несколько другая: устройство лучше ставить горизонтально, так как выброс горячего воздуха производится через решётки справа и слева.
Подписки
Ни Microsoft, ни Sony не рассказали о том, сколько будут стоить подписки для их новых консолей. У обеих компаний есть облачные игровые сервисы, от которых они точно не станут избавляться.
PlayStation Now – игровой сервис Sony. За относительно небольшую плату пользователи могут играть, а иногда и скачивать игры для PS2, PS3 и PS4. Для PS5 наверняка будет такой же вариант, но, возможно, без стриминга игр. На ПК тоже можно стримить игры с PS, но на смартфонах и смарт-телевизорах функция не работает.
Project xCloud от Microsoft – более амбициозный проект, хотя это всё ещё бета-версия, которая пока что себя не оправдала. Облачный игровой сервис позволяет стримить игры с Xbox даже на Android и iOS. Также есть подписка Xbox Game Pass, позволяющая скачивать более 200 игр на Xbox One. Эта подписка должна продолжить действовать и на Xbox Series X. Если подписка будет работать вместе с Project xCloud, то у Microsoft будет огромное преимущество.
Надеемся, что позже станет известно больше о подписках и Microsoft, и Sony. Пока что можно делать только предположения.
Технические инновации
Консоли нового поколения — это не только высокое разрешение и частота кадров. Это ещё и технологический скачок, который должен оправдать смену поколений. Судя по маркетинговым кампаниям производителей, за него будут отвечать SSD.
И Microsoft, и Sony делают большую ставку на твердотельные накопители. Для обычных геймеров это прежде всего означает более быстрые загрузки как ОС, так и видеоигр. Но куда большее значение они имеют для разработчиков. Резкое увеличение скорости передачи данных позволит обойтись без разных ухищрений, облегчит работу и даст новые возможности по наполнению игр контентом.
Помимо SSD, Sony активно продвигает новый контроллер DualSense. Геймпад получил самый обширный редизайн за последние 25 лет, а также обзавёлся функциями, недоступными его конкуренту, — тактильной отдачей и адаптивными триггерами.
На бумаге преимущество по инновациям за PlayStation 5 — её SSD работает быстрее, а контроллер называют чуть ли не революцией в игровой индустрии. И поскольку Microsoft на это не отвечает ничем, кроме чуть большей мощности, с небольшим перевесом отдадим этот раунд PlayStation.
При этом стоит отметить, что без отзывов реальных покупателей, а в случае с DualSense — и без личного опыта, оценить инновации попросту невозможно. Мы не можем сказать, какой эффект на игры окажут те десятые доли секунды, на которые кастомный SSD PS5 опережает конкурента. А что касается контроллера — у DualShock 4 тоже были интересные фишки вроде гироскопа и тачпада. Однако за пределами эксклюзивов они почти не использовались, да и в них полезность этих функций была сомнительной. Аналогичная судьба может постигнуть и DualSense.
Сравнение DualShock 4 для PS4 с DualSense для PS5
Controllers
1.Compatible with a motion-sensing controller(s)
Microsoft Xbox Series X
Sony PlayStation 5
A motion controller is a type of game controller that utilizes sensors (such as accelerometers, gyroscopes, and other types of sensors) to track motion and provide input.
2.has an integrated touchpad
Microsoft Xbox Series X
Sony PlayStation 5
With a touchpad, users can control the device by moving their finger on a touch-sensitive surface.
3.Has a wireless controller
Microsoft Xbox Series X
Sony PlayStation 5
The device controllers connect to the console wirelessly, allowing for a tangle free gaming experience.
4.Has dual force feedback
Microsoft Xbox Series X
Sony PlayStation 5
With dual force feedback the controller has realistic vibrations, allowing you to feel the direction from which the impact is coming.
5.has adaptive triggers
Microsoft Xbox Series X
Sony PlayStation 5
Special motors in the controller can adjust the tension of the trigger buttons, adding to the feeling of immersion. For example, the triggers can become harder to press down as a player’s character sprints and becomes fatigued.
Надежда на Apple Arcade и стриминг
Золотой век портов на мобильные игры либо уже прошёл, либо ещё не начался. Сейчас ситуация печальная.
В 2010-х издатели активно переносили свои самые громкие проекты на iOS и Android на волне хайпа, когда чипы смартфонов впервые могли тягаться с консолями. Однако всё это сопровождалось растущей волной новостей о миллиардных выручках создателей три-в-ряд, клэш и free-to-play игр.
Сейчас происходит перерождение мобильного гейминга.
Apple третий год развивает свой сервис игр по подписке Apple Arcade. Там редко, но всё же выходят качественные проекты разных жанров без внутренних покупок.
Они не дотягивают до уровня консольных эксклюзивов, но дают десятки часов качественного развлечения.
Возможно, сотрудничество с крупными разработчиками ещё приведёт к громким релизам. В мире Android есть похожий Google Play Pass, но в него входят в том числе приложения, и почти всё из подписки доступно на других платформах.
С трансляцией игр из облака через xCloud, GFN или Stadia конкретно на платформе Apple тяжело, но запускать их получится, хоть и через браузер.
Оба варианта выглядят как перспективные бизнес модели с большим потенциалом. Не зря Apple на презентации iPhone 13 Pro сделала упор на 5G и экране с обновлением в 120 ГЦ, которые «идеально подойдут для игр».
В итоге сложный перенос готового проекта, оптимизация под тонкие корпусы с плохим охлаждением, хитрая и грубая экономика игрового бизнеса, сложности лицензирования и неудобное управление полностью накрывают физическую возможность запустить консольные игры на iOS и Android.
А стриминг и сервис по подписке, который контролирует держатель платформы – два наиболее вероятных сценария, при которых на смартфоны будут выходить AAA-игры.
В тему:Найдены самые лучшие игры для Mac. Вот весь списокПочему Apple может выпустить Mac для геймеров, но пока этого не делала
iPhones.ru
Мощность уже давно не проблема.
Павел Телешевский
У меня 4 новых года: обычный, свой, WWDC и сентябрьская презентация Apple. Последний — самый ожидаемый, и ни капли за это не стыдно.
Instagram/Telegram: @tinelray