Почему игры на смартфоне

Вред компьютерных игр

Главный вред компьютерных игр в том, что они позволяют легко получать удовольствие –. В этом от­но­ше­нии особенно опасны MMORPG, поскольку они способны пол­нос­тью за­ме­нить потребность в достижениях и социальных контактах , . А ком­пью­тер­ные иг­ры спе­ци­ал­ьно скон­ст­руи­ро­ва­ны таким образом, чтобы удерживать поль­зо­ва­те­лей, как мож­но дольше. Таким образом, с одной стороны компьютерные игры пре­дос­тав­ля­ют поль­зо­ва­те­лям вызов, с другой стороны, он достаточно умеренный, что­бы поль­зо­ва­те­ли мог­ли его преодолеть. Игроки могут почувствовать себя «центром все­лен­ной» и реа­ли­зо­вать­ся в тех областях, в которых они не способны реализоваться в реаль­ной жиз­ни . И имен­но это и вынуждает пользователей предпочитать ком­пью­тер­ные иг­ры реаль­ной жиз­ни.

Кто-то, конечно, может сказать, что его это не касается, что ему просто нравится играть в ком­пью­тер­ные игры. Но это не так! Эмоции детерминированы гормонами , которые мо­ти­ви­ру­ют ту или иную деятельность. Вот и получается, что, если человек стимулирует гор­мо­наль­ный от­вет ком­пью­тер­ны­ми играми, наркотиками, тренажерным залом или дру­гой дея­тель­нос­тью, являющейся сублимацией реальных достижений, то он тем са­мым ни­ве­ли­ру­ет внут­ренvнюю не­об­хо­ди­мость этих достижений добиваться. А причем здесь тре­на­жер­ный зал?! А при том, что, если человек занимается про­фес­сио­наль­но спор­том или в ка­чест­ве хобби, то это хорошо и прекрасно, а если человек работает двор­ни­ком и про­па­да­ет в тренажерном зале, чтобы выступить на любительских со­рев­но­ва­ни­ях по пауэр­лиф­тин­гу, то это точно такая же сублимация, и уход от ре­аль­нос­ти, как и ком­пью­тер­ные иг­ры.

Но поскольку заниматься спортом сложнее, чем нажимать на кнопки, компьютерные иг­ры по­лу­чи­ли боль­шую популярность . И именно в связи с этой их по­пу­ляр­нос­тью спе­циа­лис­ты из Аме­ри­канс­кой Ассоциации Психиатров включили игровую зависимость в спи­сок Диаг­нос­ти­чес­ко­го и ста­тис­ти­чес­ко­го руководства по психическим рас­стройст­вам . Со­про­вож­да­ет­ся иг­ро­вая зависимость депрессией, приступами тре­во­ги, по­вы­шен­ной утом­ляе­мос­тью и нарушениями сна . Подростки, страдающие иг­ро­вой за­ви­си­мос­тью, часто социально изолированы . Хотя последнее, конечно, мо­жет быть не сто­лько следст­вием, сколь­ко причиной «задротства».

Стоит так же заметить, что хотя уже появляется довольно много физически активных ком­пью­тер­ных игр , большинство игр все ещё предполагают сидение на стуле, что не­га­тив­но влия­ет на здоровье и повышает риск смертности . Немало внимания в ис­сле­до­ва­ни­ях уде­ля­ют и повышенной агрессивности игроков в реальной жизни, хотя пря­мой кор­ре­ля­ции между игрой в жестокие игры и агрессивностью нет . Скорее все­го, что ре­бя­та просто «забывают, что они не в интернете». И если девушкам, воз­мож­но, при­дет­ся дол­го вникать в ошибки своей поведенческой модели, то парням обыч­но объяс­ня­ют все сра­зу и предельно доходчиво.

Мы печатали, писали, наши пальчики устали

Чувствовали ли вы после нескольких часов работы на компьютере покалывание, онемение, а то и дрожь в пальцах рук или боль в запястьях, особенно правой руки, которой вы, не отпуская, держали мышку? Для тех, кто много работает за компьютером, такие симптомы – не новость. Таким людям особенно важна гимнастика рук. Несмотря на то, что человек печатая, делает много движений, эти движения однотипные, они лишь создают нагрузку на суставы. Лучшее «лекарство» — перерывы в работе и специальная гимнастика – круговые движения кистей рук.

           Врач-терапевт, ревматолог, заведующая лечебно-диагностическим отделением Орлинская Ирина Николаевна. Главная причина так называемого «туннельного синдрома запястья» — длительная однообразная работа кистями и пальцами рук. Это заболевание поражает людей различных профессий: чертежников, секретарей, музыкантов, водителей, рабочих конвейерных производств. Сто-двести лет назад карпальный туннельный синдром был профессиональным заболеванием клерков, с утра до вечера переписывавших различные бумаги. А в наше время от него сильно страдают пользователи персональных компьютеров, которые помногу часов совершают однообразные мелкие движения руками, двигая мышку или печатая на клавиатуре.
Основная задача при лечении туннельного синдрома — добиться декомпрессии (уменьшения давления) содержимого анатомического канала, в котором произошло сдавливание нерва. На ранних стадиях болезни это достигается терапевтическими методами. В более тяжелых случаях может понадобиться оперативное вмешательство — рассечение фиброзного канала, ревизия нерва. Но лучше, конечно, до этого не доводить. Чтобы длительная работа на компьютере не привела к возникновению синдрома запястного канала, достаточно выполнять несложные рекомендации по организации своего рабочего места и режима работы: каждый час делать короткие перерывы, во время которых выполнить несколько упражнений для кистей рук.

Компьютерные игры и киберспортивное образование: первые шаги в России

На данный момент онлайн- и видеоигры предлагают использовать (или, что реже — уже используют) как часть учебных занятий и в качестве самостоятельных уроков. Так, в июне 2019 года Минпросвещения России предложило внедрить в пятилетний период в школах и колледжах компьютерные игры и мобильные приложения в качестве средств обучения.

Летом также звучали идеи о выделении отдельных занятий по киберспортивным и другим играм. В августе эксперты АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) советовали включить в факультативы для школьников Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Критериями отбора были популярность, обновляемость игр, их соответствие отечественным требованиям к киберспорту и возрастная маркировка 14+. Кроме этого, выбранные игры, по мнению экспертов ИРИ, должны развить у учеников навыки командной игры, стратегического мышления, логики и скорости реакции, а также раскрыть их креативный потенциал. В Минпросвещения от идеи включить такие предметы в школьную программу отказались: по мнению ведомства, они могут привести к переутомлению учащихся. Вместо этого школам было предложено вводить уроки по киберспорту на свое усмотрение.

Улучшают скорость мышления

Boot, W.R., Kramer, A.F., Simons, D.J., Fabiani, M., Gratton, G. (2008). The effects of video game playing on attention, memory, and executive control. Acta Psychologica.

Исследование

103 добровольца (75 женщин и 28 мужчин) чуть старше 20 лет разделили на несколько групп: активные геймеры (11 мужчин), новички (10 мужчин), контрольная группа (19 девушек, которые никогда не увлекались играми, плюс три экспериментальные группы, на 90 процентов состоявшие из девушек. Им предложили поиграть в популярные видеоигры: шутер Medal of Honor, Tetris и в стратегию Rise of Nations.

Результаты

Все шесть групп прошли тесты на зрение, внимание, распознавание движения, зрительную память и исполнительные функции (способность человека избирательно уделять внимание нужным стимулам и изменять свои реакции в зависимости от событий). В частности, все участники выполнили тест на смену заданий: на экране им показывали цифры 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9

Если цифра отображалась на синем фоне и была больше 5, испытуемый нажимал левой рукой кнопку «X», если меньше — «Z». Если фон был розовым, доброволец должен был понять, нечетное или четное перед ним число и нажать правой рукой кнопку «N» или «M» соответственно. Выяснилось, что геймеры решают простые задачи в два раза быстрее остальных и чуть быстрее справляются с определением четности.

При этом участницы из экспериментальных групп, проведя за играми 22 часа, не улучшили своих результатов, из чего следует, что для этого увлекаться играми нужно дольше.

Аргументы противников видеоигр

  1. Компьютерные игры наносят вред развитию мозга человека, и могут привести детей и подростков к агрессивному поведению. Компьютерные игры отупляют поколение детей, они становятся склонны к насилию и разврату. Видеоигры более негативно влияют на людей, чем кино и телевидение.
  2. По сравнению с телевидением, видеоигры требуют активного участия игрока, следовательно, это может создать плохие последствия в поведении ребенка и его психологии.
  3. Кроме того, видеоигры часто несут насильственный характер, который в дальнейшем ставит людей в зону риска, для развития агрессивных мыслей и агрессивного поведения.
    Насилие и агрессия, изображаемая в видеоиграх, часто практикуется людьми в реальном мире, это может привести к серьезным последствиям.
  4. Считается, что чрезмерная игра в видеоигры, уменьшает сочувствие человека или его готовность и желание помочь другим.
  5. Видеоигры приводят к социальной изоляции, как правило, люди тратят все меньше и меньше времени на общение с членами семьи и друзьями.
  6. Еще одним важным, вредным воздействием видеоигр является то, что они влияют на восприятие человека к мужчинам и женщинам, потому что женщины часто изображаются как жертвы во многих из этих игр, это приводит к плохим последствиям, например, избиение женщин. Проводя все больше времени играя в видеоигры, люди увеличивают риск ожирения.

Вреда для здоровья от компьютерных игр избежать невозможно

Людям, работающим весь день за компьютером, хорошо знакома усталость глаз и боль в области шеи, спины или плеч. С геймерами та же история, поэтому им не стоит игнорировать базовые рекомендации для профилактики глазных заболеваний. Допустим, не сидеть слишком близко к монитору, регулировать освещение в комнате, прерываться каждый час и делать разминку для глаз.

У всех, кто много работает за компьютером или играет в видеоигры, повышается риск тоннельного синдрома – неврологического заболевания запястного канала. Оно выражается в онемении пальцев. Синдром также может развиться у тех, кто выполняет монотонный ручной труд, связанный с сжиманием и разжиманием пальцев. Например, у швей. В качестве профилактики достаточно хотя бы раз в день выполнять несколько разминочных упражнений. В идеале геймерам стоит чередовать умственную нагрузку с физической, записаться в спортзал, бассейн или любую подходящую спортивную секцию. И это не имеет отношения к уровню жестокости или вообще содержанию игр.

Причины игровой зависимости у взрослых людей

Статистика утверждает: эти три фактора, по отдельности или несколько в совокупности приводят к аддикции:

Основным фактором, влияющим на возникновение компьютерной игровой зависимости у взрослых мужчин и женщин, является личностный (психологический) фактор: неустойчивая психика, неумение справляться со стрессом, отсутствие навыков самоконтроля, неудовлетворённость реальной жизнью и нежелание брать на себя ответственность за неудачи, неумение общаться и выстраивать отношения.

Также на формирование зависимости влияют нарушения психики: тревожные расстройства, склонность к депрессии, социальные фобии. Таким людям игры дают возможность уйти от пугающего их социума, снять стресс от необходимости справляться с трудностями, защитить себя от реальности и добиться ощущения благополучия хотя бы на время, пока длится игра.

Нарушенная система вознаграждения — гормональный дисбаланс. У таких зависимых, дофамин — нейромедиатор, отвечающий за удовольствие и мотивацию вырабатывается в меньшем количестве, и требуется дополнительный сильный стимул для того, чтобы получить яркие эмоции. Те же нарушения вызывают и другие подобные (нехимические) аддикции: лудоманию, зависимость от ставок на спорт, зависимость от телефона и т.д.

Важно

Причиной появления компьютерной зависимости является желание убежать от реальности, которое является следствием состояния глубокого стресса и сильного страха, с которыми человек справиться не может.

Мое мнение

Я с играми знаком не по наслышке и за свою жизнь во многие переиграл, начиная еще с начала 90-х, когда мне купили приставку Dendy и заканчивая онлайн игрой, в которую я погрузился на 3 года. Ну я не буду здесь описывать свое детство, лучше как-нибудь в другой раз. Перейдем сразу к компьютерам. Я тут решил раскидать все на пользу и вред.

Польза

  • Отвлечение от обычной жизни. Простой школьник может стать героем, который спасает людей и наказывает плохих парней.
  • Разрядка. Случается такое, что человек взбешен и хочется просто кого-нибудь ударить. Некоторые предлагают в таких случаях проораться, некоторые, что надо бить подушку, а некоторые считают, что надо представить обидчика, как он просит у тебя прощения. Я же считаю, что игры могут сослужить в этом деле неплохую службу. Ведь лучше уж оторваться на виртуальных персонажах, нежели на настоящих людях.
  • Развитие моторики рук
  • Включение логики. В играх человеку приходится обдумывать какие-либо действия и что-либо просчитывать, что-то искать и т.д. А, например в ролевых играх (RPG, а не то, о чем многие подумали) можно полчаса уделить лишь тому, чтобы выбрать из двух примерно одинаковых видов оружия одно, которое по вашему мнению лучше.
  • Многопользовательские игры способствуют равитию навыков работе в команде. 
  • Развивается зрительная память

Вред

      • Стресс и раздражительность. Ужасная вещь. Не по наслышке знаю, как бывает бесяво, когда с 15 раза не можешь пройти одно и то же место. Начинаешь орать, сердиться. Иногда за это мог получить по щам мой компьютер, хотя казалось бы за что).
      • Зависимость. При ежедневной длительной игре человеку уже не в состоянии перестать это делать. Он может постоянно хотеть играть, так же как и наркоман, которому нужна доза. Вспомнить хотя бы знаменитого Сашку Фокина, который орал на мать матом, за то, что не дала ему поиграть в компьютер (хотя чую я, что это постановка). У моих знакомых сын есть, который окончил школу, но ни работать, ни идти в институт он не хочет. Целыми днями парень играет в ДОТУ (DOTA).
      • Полное погружение в процесс и отсутствие других интересов. Некоторые люди настолько погружаются в этот виртуальный миру, что для них он становится реальностью. В жизни он работник фаст-фуда, а в игре лидер клана. Я вам рассказывал, что 3 года убил на онлайн игру Lineage 2.  Так вот у нас в клане было несколько человек, которые играли в игру чуть ли не круглосуточно и они орали такие слова, типа «Честь клана превыше всего». Однажды нам с друзьями надо было уйти на день рождения к другу (а мы были в одном клане). Так вот нас назвали дезертирами, что у нас нет чести и клан должен быть для нас превыше всего. Ребята просто ставили в пример себя, что они в состоянии сидеть по 12 часов за игрой, чтобы отстоять честь клана. Всё, «крыша» начала ехать. 

Компьютерные игры для детей: польза или вред

На вопрос о пользе и вреде компьютерных игр для детей до сих пор не найден однозначный ответ, ведь мнения сильно расходятся. Кто-то считает, что детям незачем увлекаться такой ерундой – читать книги и делать уроки будет более полезно, нежели портить зрение за экраном монитора. Другие же уверенны, что компьютерные игры развивают ребенка, приносят ему удовольствие – тогда в чем же беда?

Все зависит от вида компьютерной игры, которой увлекается ребенок.

«Стрелялки»: такие игры зачастую содержат в себе сцены насилия и убийств. Играя в одну из них, ребенок буквально воспринимает все происходящее на экране, где он в упор расстреливает своих врагов. В результате вид крови и трупов становятся для него довольно привычными вещами, и сам он невольно начинает переносить всю агрессию из игры в реальный мир

Именно поэтому детские психологи настоятельно рекомендуют оградить ребенка от кровожадных компьютерных игр, заменив их развивающими.

Развивающие компьютерные игры, в свою очередь, могут оказаться весьма полезными для детского развития: с их помощью можно тренировать память и внимание ребенка, моторику рук и глаз, развивать образное мышление и фантазию. Существует многообразие развивающих компьютерных игр, рассчитанных на разный характер и возраст ребенка

Например, активному и подвижному малышу рекомендуется давать быстрые и динамичные игры, в то время как тихий и спокойный ребенок с удовольствием пройдет компьютерный квест, где предлагается решить определенную задачу.

Опасное поле

Начнем с электромагнитного излучения, его источником являются монитор и системный блок компьютера. В человеческом организме многие процессы происходят по тем же законам, которые господствуют и в физике – используя электромагнитное излучение, передачу импульсов и так далее. В первую очередь важна скорость передачи импульсов по нервным окончаниям. У кого-то эти импульсы «бегают» быстрее, у кого-то медленнее. Если у человека есть склонность к так называемой «пароксизмальной активности», «готовность» нервной системы к тому, чтобы выдать неправильный сигнал, «абракадабру», выше. Например, если у человека с такой предрасположенностью имеется какая-либо патология, то она скорее проявится в том случае, если его работа связана с компьютером, нежели у человека, который с компьютером не контактирует. Электромагнитное поле, в чем его вред? Электромагнитное поле может повлиять на передачу импульсов по нервным окончаниям. А это проявление каких угодно заболеваний – от сбоев в вегетативной нервной системе, которая «нервирует» все внутренние органы, до патологии центральной нервной системы, которая обеспечивает умственную деятельность. Проявления могут быть разными – головокружение, неврозы, быстрая утомляемость, повышенная сонливость, заболевания – тики, боли. Чтобы избежать длительного контакта с электромагнитным полем, нужно периодически покидать свое рабочее место за компьютером, таким образом, вы «убьете двух зайцев», ведь постоянная работа за компьютером – это и статическая нагрузка, и малоподвижный образ жизни.

           Врач-невропатолог, к.м.н. Новикова Лариса Вагановна. Начнем с того, что существуют специфические, так называемые «компьютерные стрессоры». Например, потеря информации. Неустойчивая работа, сбои и «зависания» компьютера, даже не приводящие к потере данных, тоже серьезные факторы стресса. Вспомните свою реакцию, когда с экрана исчезает несколько страниц только что набранного текста или упорно не хочет запускаться любимая игрушка. Вы начинаете выходить из себя, нервничать, а это негативно отражается на вашей нервной системе. Старайтесь спокойнее относиться к этим эксцессам, помните о том, что нервные клетки не восстанавливаются. Помимо этого, у людей, которые вынуждены целый день проводить за компьютером, отмечаются нарушения памяти, бессонница, ухудшение зрения, головные боли, хроническая усталость, депрессионное состояние. Причем эти симптомы становятся более выраженными по мере увеличения стажа работы. Не доводите ситуацию до крайности, больше отдыхайте, в выходные старайтесь не лежать дома с книжкой на диване, гуляйте, катайтесь на велосипеде, занимайтесь плаванием.

Психология игровой зависимости

В основе механизма формирования компьютерной зависимости лежит уход от реальности и потребность в принятии определенной роли. В большинстве случаев это является средством компенсации жизненных проблем. При этом человек начинает себя реализовать в игровом мире, а не в реальном.

Сейчас существует множество компьютерных игр, к счастью, не все они одинаково опасны. Условно их можно разделить на ролевые и не ролевые. Определив, к какой из категорий относится игра, можно оценить, насколько она опасна.

Ролевые игры отличает их выраженное влияние на психику человека. При этом человек «вживается» в определенную роль, отождествляет себя с каким-то персонажем, одновременно уходя от реальности.

Среди ролевых игр можно выделить 3 типа:

  1. с видом «из глаз» персонажа;
  2. с видом «извне» на своего героя;
  3. руководительские игры.

Сильнее всего «затягивают» игры с видом «из глаз». Геймер полностью идентифицирует себя с определенным компьютерным персонажем, максимально входит в роль, ведь он «смотрит» на виртуальный мир глазами своего героя. Буквально через несколько минут после начала сеанса человек начинает терять связь с реальным миром, полностью переносится в виртуальный мир. Он настолько отождествляет себя с компьютерным героем, что может считать действия компьютерного персонажа своими собственными, а сам виртуальный мир начинает им восприниматься как реальный. В критические моменты он может ерзать на стуле, пытаясь увернуться от выстрелов или ударов, бледнеть.

Если смотреть на своего героя «извне», то сила вхождения в роль меньше, по сравнению с предыдущим типом игр. Несмотря на то, что отождествление с компьютерным персонажем выражено менее, эмоциональные проявления, связанные с игрой, все равно присутствуют, что видно во время неудач или гибели компьютерного героя.

При руководительских играх человек руководит несколькими (или множеством) персонажей. Он не видит на экране своего героя, а придумывает себе роль. Выраженное «погружение» возможно только среди людей с развитым воображением. Психологическая зависимость, формирующаяся при руководительских играх, довольно выраженная.

Как компьютерные игры влияют на здоровье?

Как ни странно, такое увлечение может оказывать не только негативный, но и положительный эффект. На данный момент проведено не мало исследований, подтверждающих это. И о них мы поговорим немного позднее.

Неблагоприятное действие видеоигр

Такое влияние игры могут оказывать из-за ряда причин, например, длительное нахождение человека в сидячем положении. Стоит ли говорить, что малоподвижный образ жизни приводит к увеличению массы тела и ожирению в последствии? При такой позе напрягаются мышцы шеи, головы и конечностей, повышается нагрузка на позвоночник, что увеличивает риск развития остеохондроза и сколиоза. Суставы кистей рук перегружаются, это способствует их изнашиванию и повреждению связок данной области. Из-за постоянного клацания по клавиатуре и мыши пальцы быстро устают, а в подушечках возможно появление парестезии – это расстройство чувствительности, при котором появляется онемение, покалывание, ползание мурашек.

Также компьютерные игры воздействуют на зрительный аппарат. Это проявляется ухудшением зрения. Это связано с тем, что мышцы глаз находятся в длительном сокращении, а для их нормальной работы необходимо и расслабление. Могут появиться слезотечение, двоение изображения и головная боль. К сожалению, улучшить зрение возможно только хирургическим путём, поэтому, чтобы не ходить всю жизнь в очках или линзах, рекомендуем к выполнению следующие упражнения. Их желательно выполнять после каждого часа усердной работы за компьютером. Это займёт всего 5 минут, но поможет сохранить зрительное здоровье.

Влияние видеоигр на психику

В одном из университетов США в Индианаполисе было проведено исследование на 44 подростках по поводу реакций в головном мозге, вызываемых компьютерными играми. В статье с опубликованными данными можно выделить то, что людям, которые играют в видеоигры с присутствием насилия, больше свойственны проблемы с концентрацией внимания и самообладанием. Они становятся менее восприимчивы к жестокости в реальности и на простые жизненные ситуации реагируют более агрессивно. И это проявляется всего лишь после 30 минут непрерывной игры. Для детей такое воздействие более опасно, так как их нервная система является ещё недоразвитой.

Интересно, что совместная игра с кем-либо уменьшает уровень агрессии. Регулярно проводящие в кооперативе игроки-союзники лучше справляются с совместными задачами в реальной жизни, а соперники делают это ещё быстрее. Это доказала группа студентов из университета штата Огайо в своём исследовании.

Однако существуют статьи и с другими результатами, которые утверждают, что взаимосвязи между играми с насилием и повышенной жестокостью нет. Поэтому тема остаётся дискуссионной и в настоящее время.

Можно ли умереть от переигрывания?

Ответ – да.

Видеоигры могут провоцировать приступы эпилепсии, а также вызывать изменение сердечного ритма у предрасположенных к этому людей. Но чаще всего смерть геймеров наступает из-за истощения, так как игроки забывают о приёмах пищи, физической активности, а самое главное – сне. А наш мозг нуждается в постоянном поступлении питательных веществ, процессах обмена и выведении отработавших продуктов. И вот несколько примеров в подтверждение этому:

  • В 2005 мужчина корейской национальности в возрасте 28 лет скончался после того, как непрерывно играл 50 часов в Starcraft.
  • В 2012 году 18-летний юноша из Тайвани умер после 40-часовой игры в Diablo 3.
  • В 2017 в США геймер скончался после 22 часов игры в World of Tanks на благотворительном марафоне.

Польза компьютерных игр

Видеоигры бывают разными, в том числе общеобразовательными и развивающими, что немаловажно для детей. Они способствуют развитию логики, координации движений, моторики, вниманию, усидчивости, а некоторые и вовсе помогают сформировать навыки коммуникации

Также игры влияют на процессы адаптации к новым условиям. Преодолевание препятствий развивает целеустремлённость и упорство.

Компьютерные игры могут улучшать цветовое зрение. Исследования, опубликованные в журнале Nature Neuroscience доказали, что у любителей динамичных видеоигр  увеличивается цветовой спектр и повышается способность различать оттенки серого на 43%. Также видеоигры повышают нейронную пластичность, которая является обязательным механизмом в процессе обучения, формировании памяти и когнитивных навыков, необходимых для нормального функционирования нервной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector