Metro 2033 redux. прохождение игры (2)

Читатель

Условие: убить библиотекаряБиблиотекари живут в Книгохранилище, а в Архивах живут матёрые библиотекари, которые отличаются от обычных не только чёрной шерстью, но и стойким нежеланием «смотреть в глаза». Дохнуть последние тоже категорически не хотят, поэтому останавливаемся на библиотекарях в Книгохранилище.Если вы не тащили с собой пол игры Рельсу, из которой надо еще уметь попасть, то убивать будем так: бросаем в библиотекаря зажигательную гранату, выпускаем в район головы 5-6 стрел из Хельсинга (лучше бы чтобы 2-3 из попали в цель) и добиваем из Убойника. Даже если не все получилось, то есть вероятность, что библиотекарь скроется на короткий промежуток времени, а вы сможете перезарядиться.На высоких уровнях сложности увеличивается наносимых врагам урон, что можно использовать для получения достижения. Особой разницы между убийством библиотекаря на сложности Хардкор и Рейнджер Хардкор я не заметил. По крайней погибаем мы с одного-двух ударов.Искатели острых ощущений могут бросить в библиотекаря гранату-ёж, активировав особый вид самоубийства, когда надо убежать от взрыва и разъярённого мутанта (не надо этого делать).

Интересные факты

  • Согласно эпилогу «Евангелие от Артёма» Чёрным легче общаться с детьми, нежели со взрослыми. В сиквеле Metro: Last Light это объясняется тем, что ребёнок ещё не научился быть жестоким по отношению к мутантам.
  • В браузерном приложении ВКонтакте Чёрные появляются в качестве возможного главного врага.
  • Чёрные Metro 2033 и Metro: Last Light заметно различаются.
  • На уровне «Погоня» можно увидеть призрак Чёрного. Возможно, его убил Хантер, выступая на «Ботанический Сад» днём ранее. Он также убивает одного из Чёрных в следующем видении.
  • Возможно, Артём не единственный, с кем пытались связаться Чёрные. Так, например, на уровне «Мёртвый город 1» можно увидеть несколько детских рисунков с изображением фигур, очень напоминающих тело чёрного.
  • В одной из комнат многоэтажек можно найти запись Хантера, в которой он упоминает Чёрных как «старых друзей».
  • В Metro 2033 у Чёрных жёлтые радужки глаз, а в Metro 2033 Redux и Metro: Last Light — красные.
  • В Metro Exodus в главном меню можно заметить Чёрного в окне, если преодолеть 2033 километра (но только после выхода в меню на уровне «Волга»).

Достижения с коллекционными предметами

Чтобы получить такие достижения, нужно собирать и искать коллекционные предметы. Для получения определенного достижения нужно собрать четкое количество тех или иных предметов

Обратите внимание, что многие из коллекционных предметов расположены незаметно и их поиск может вызвать определенные затруднения

  • Библиотекарь. Найдите 70 страниц дневника.
  • Виды старого мира. Отыскать все открытки (должна быть 21 открытка).
  • Стильный костюмчик. Для получения этой ачивки нужно отыскать все модификации для костюма главного героя. Найти все виды улучшений можно всего на двух локациях – на Волге и Каспие. Чтобы получить их точное расположение, можно обратиться к соответствующим гайдам.

История

Возникновение

Первое известное обнаружение человеком Чёрного произошло в детские годы главного героя романа — Артёма. Когда он со своими друзьями, открыв вход заброшенной станции метро «Ботанический Сад», выбрался на поверхность, желая восстановить в памяти образ своей матери, чёрный спас мальчика от окружившей его стаи бродячих собак (в игровой серии собак заменили на стражей). Оглянувшийся на стоящего за спиной Чёрного Артём сначала сильно испугался мутанта, но тот сжал его голову своей лапой, и ужас исчез. Мутант узнал о желаниях Артёма и показал ему лицо его матери. Однако после окончания ментального контакта Артём уже не помнил этого образа, а Чёрный передал ему послание: «Ты не один, ты — первый». Артём вернулся к друзьям в хорошем настроении, и, когда мальчишки пытались закрыть ржавый гермозатвор входа на станцию, что получалось с трудом, Артём сказал: «Да ладно!» — и друзья не стали закрывать его полностью. Тем самым Чёрным была открыта дорога в Метро.

В результате данного общения Артём в будущем стал меньше других ужасаться при виде чёрных. Несмотря на произошедший «диалог» люди воспитывали в Артёме ненависть к данным мутантам, якобы зверски убивающим людей и сводящим их с ума, и Артём, в конце концов, стал думать, что Чёрный во время того разговора, просто попытался обмануть его, чтобы настроить мальчика против остальных людей.

Через некоторое время после открытия гермозатвора на «Ботаническом Саду», вход стал использоваться Чёрными для отправления своих «гонцов» к людям. По туннелям Чёрные стали двигаться по направлению к станции «ВДНХ» — ближайшей станции, населенной людьми. Там они встречают дозорных, которые раз за разом отбивают их наступления. При этом картина мутантов и ужас от них надолго запечатлеваются в памяти людей. Убийства, приписываемые Чёрным, отчасти связаны самозащитой последних, по сути — потерей рассудка этими людьми, их буйство и следующее за этим убийство их своими же товарищами. За полгода до действия сюжета «Метро 2033», одному дозорному удалось взять в плен живого Чёрного. Сидя в карцере, он не ел и не пил, а лишь молчал и изредка рычал. Он молчал даже тогда, когда его били. Так он и умер, громко воя перед смертью.

Уничтожение

По состоянию на ноябрь 2033 года Чёрные всё ещё продолжают наступать на «ВДНХ». На станцию наносит визит рейнджер Ордена Хантер и расспрашивает жителей станции о мутантах, атакующих их. Узнав о них всё, что нужно, он в одиночку идёт на «Ботанический Сад» и не возвращается. Артём, выбранный Хантером, отправляется через весь Метрополитен в Полис к полковнику Мельнику с посланием, ранее полученным от Хантера. Совет Полиса выносит решение, что ничем не может помочь «ВДНХ». Но после рейда сталкеров в Библиотеку имени Ленина, Мельник с Артёмом узнают про сохранившиеся ракеты. Вместе с Ульманом и Павлом (в игре — Артём и Мельник), они забираются на Останкинскую башню, чтобы с её вершины навести ракеты на расположенное неподалеку гнездо Чёрных. Артёму, которому каждый раз во сне являлся один из мутантов, на этот раз становится понятно, что они всё это время пытались объяснить Артёму, что он — избранный предатель, выбранный ими как связующая нить между людьми и Чёрными. Артём понимает это слишком поздно и не успевает предотвратить запуск ракет, которые через несколько секунд достигают цели и уничтожают логово Чёрных.

Возвращение

Найдя Маленького Чёрного во второй раз, Артём решает ему помочь. Во время встречи с Мельником, Маленький Чёрный показывает Артёму и Хану одну из дверей в Д-6, за которой находятся Чёрные в анабиозе. Мельник соглашается в обмен на помощь при переговорах открыть данную дверь. Во время обороны Д-6 Чёрные в зависимости от действий Артёма на протяжении всей игры или помогают ему и после уходят, или просто уходят, обещая вернуться.

Оружейник

Условие: убить из каждого вида оружияВАЖНО: вариант с получением оружия в магазине не рассматривается и в списке нет (но они нужны для получения):

  • АКСУ — на сложности Хардкор его не было, но появился в Рейнджер Хардкор ; так или иначе, но этот ствол не участвует в достижении
  • пулемёт — пройти главу Битва на дрезинах без убийств из пулемёта невозможно
  • нож — во время QTE мы убиваем как минимум одного монстра (в Мёртвом городе), кроме того нож участвует в достижении «Снейк»
  • 4 вида метательного оружия — все они тоже используются в достижениях
Оружие Где найти Где использовать
Калашников 2012 доступен в начале игры в главе Башня в этой же главе прийдется убить несколько стражей
Револьвер дается по сюжету в главе Хантер в этой же главе убиваем упырей
?????????????? дается по сюжету в главе ВДНХ в главе Погоня убиваем упырей
Дуплет дается по сюжету в главе Погоня в этой же главе убиваем упырей
Тихарь можно найти в боковом ответвлении первого туннеля в главе Заброшенные туннели в помещении, где лежит Тихарь, можно убить пару кикимор или, пройдя дальше, тихо убить несколько бандитов
Калашников в начале главы Сухаревская возьмите Калашников Бурбона в вентиляции или в конце главы в комнате главаря бандитов всё лучше чем ?????????????? — носите с собой пока не найдете лучшее оружие
Убойник впервые встречается у бандитов на станции Сухаревская; лежит в вагоне, переделанном в клетку для упырей, в правой дальней части станции Сухаревская будет полезен против упырей в следующих главах
Хельсинг 1. Сразу после входа в задымленную часть станции Павелецкая поверните налево, поднимитесь по лестнице, еще раз поверните налево и рядом с сейфом подберите Хельсинг2. Глава Форпост: после выхода из туннеля идем прямо до завала, засыпанного снегом; рядом лежат останки и Хельсинг3. Черная станция: в вагоне метро, что стоит недалеко от генератора 1. В главе Павелецкая Хельсинг фактически бесполезен: стрелять из него в кикимор — вариант так себе (хотя убить нужно всего одну)2, 3 Отлично подходит для убийства фашистов, даже тяжело бронированных
ВСВ можно взять по сюжету в начале главы Черная станция этот ВСВ снабжен глушителем: будет полезен для тихого устранения фашистов или разбивания лампочек

Остается 4 вида оружия. Велопал, Абзац и Рельсу можно и нужно брать в Храме. Все 3 ячейки под оружие заняты, но необходимо взять еще огнемет. Он автоматически заменит один из видов оружия в главе Тоннель на Киевскую, поэтому я сделал так: в главе Тоннель на Киевскую использовал только огнемет, а в конце главы поменял его на замененное оружие. Таким образом, останется выполнить убийства только из 3 последних видов оружия, а после прохождения игры загрузить главу и получить достижение «Пироман».

Оружие Где найти Где использовать
Велопал можно взять по сюжету в Храме убить упырей в главе Пещера
Абзац можно взять по сюжету в Храме убить упырей в главе Пещера
Рельса можно взять по сюжету в Храме

Бум!

Условие: взорвать 30 враговХорошая новость — у нас при себе целых десять гранат, а использовать их лучше всего в главе Тургеневская: закладываем заряд в проходе справа и быстро бежим к левому туннелю, чтобы при записи контрольной точки быть как можно ближе к нему. Идем практически до конца туннеля и встаем до металлических опор, образующих арку (если подойти слишком близко, то враги появляться не будут). Ждем волны упырей и бросаем гранату под арку, чтобы между аркой и упырями было метров десять. Упыри взрываются, остальных добиваем из дробовика или автомата для достижений «Стендовик» и «Решето». Загружаем контрольную точку и повторяем процесс до получения достижения.

Сталкер

Условие: найти все тайники сталкеров в Мёртвом городеИ вновь мне пришла мысль, что искать необходимо именно тайники, отмеченные граффити, но для подстраховки привожу все места, где можно что-то найти:

  • справа от турникетов осматриваем будку
  • рядом с будкой есть прилавок, в котором находим фильтр
  • от прилавка идем прямо в небольшое помещение
  • рядом с телом, которое осматривает Бурбон, лежит рюкзак
  • поднимаемся на второй этаж и рядом с лестницей находим ящик
  • открываем дверь на втором этаже (вспышка)
  • со второго этажа спрыгиваем на крышу чего-то (не через окно)
  • выходим из здания, расстаемся с Бурбоном и заходим в здание на другой стороне улицы, где напротив входа лежат останки
  • проходим вглубь здания, где около окна находим останки
  • под лестницей, ведущей на 3 этаж
  • на 3 этаже идет до тупика с телом
  • в комнате рядом с лифтом находим патроны под одним из столов
  • спрыгиваем в лифт и осматриваем комнату этажом ниже (вспышка)
  • тело перед выходом из здания
  • после выхода из здания идем в левый угол
  • справа от выхода из здания лежит тело
  • в кузове автомобиля дальше по улице
  • рядом в контейнере
  • за дверью лежит тело
  • в открытом кузове фургона
  • внутри здания с надписью «Парикма??????ская»
  • после галлюцинации осматриваемся у гаражей (граффити)
  • недалеко лежит опрокинутый фургон
  • у черного входа в здание лежит тело
  • в магазине идем направо вдоль стены до комнаты (вспышка)
  • вылезаем из окна и идем вправо за угол
  • посередине провала у самой воды лежит тело (вспышка)
  • между плитами в углу магазина
  • в разрушенном переходе у воды
  • с затопленной легковушки запрыгиваем в фургон
  • рядом с другой частью перехода стоит Газель
  • возвращаемся вдоль провала и через окно залезаем в другой магазин
  • тело, рядом с которым приземлился демон
  • заходим в еще один переход и перелезаем через плиты к останкам
  • недалеко от останков есть балка, с которой можно перепрыгнуть на этаж выше
  • в здании поворачиваем направо и идем до комнаты (граффити)
  • внизу на лестнице лежит тело
  • дальше лежит еще одно тело
  • поднимаемся по лестнице до останков
  • через трещину в стене забираемся в тайник
  • находим 2 тела у воды
  • справа в тупике лежит тело
  • у металлических ворот лежит тело
  • в контейнере около бойлерной
  • в самой бойлерной
  • на лестнице к подвалу
  • залезаем в окно, засыпанное снегом (граффити)

Просвещенный

Условие: пройти игру с «хорошей» концовкойПолучение этой концовки является приоритетным.Логично было бы предположить, что эта концовка открывается, когда хорошая карма перевешивает плохую. Даже убийство большинства людей не исключило возможность получения «хорошей» концовки.Хорошая карма (белые вспышки экрана) дается за:

  • игру на музыкальных инструментах (на первых гитаре и балалайке)
  • прослушивание монологов и диалогов
  • исследование мира, нахождение тайников
  • благотворительность
  • спасение пленных
  • прохождение глав без убийств людей

Плохая карма (обесцвечивание экрана) дается за:

  • воровство
  • прерывание видений выстрелом или выходом за границы видения
  • убийство «семьи» монстров в Мёртвом городе
  • убийство пленных
  • неотправленное сообщение в эфире

Список кармических действий сильно упрощен, но получение «хорошей» концовки не исключает возможность получения «плохой»: просто загрузите последнюю контрольную точку или главу

Способности

  • ТелепатияЧёрные — разумные существа. Они способны читать мысли человека на расстоянии и управлять его сознанием. По-видимому, сами того не желая, Чёрные оказывают психическое воздействие на людей и других мутантов, вызывая у тех непроходимый панический страх. Многие люди, почувствовавшие данное воздействие, сходят с ума и вскоре умирают.
  • Физическая сила и скоростьПомимо телепатии, Чёрные также обладают повышенной силой, скоростью и ловкостью. Маленький Чёрный хорошо это продемонстрировал в Metro: Last Light. Благодаря своей скорости и ловкости они способны даже уклоняться от выстрелов из скорострельного оружия.
  • ЖивучестьЗа счёт своего кожного покрова Чёрные очень живучи: могут выдержать пулемётную очередь и пять прямых попаданий из револьвера. Однако, убить их всё же возможно.

Все достижения и трофеи Metro 2033

48 достижений 

First blood / Первая кровь

То, что тебя не убивает, делает тебя сильнее.

Nosalis hunter / Охотник на упырей

Убить 30 упырей.

Demolitionist / Подрывник

На уровне ‘Тургеневская’ подорвать туннель и гермозатвор.

Tank Buster / Т-34

Уничтожить фашисткий танк.

Exorcist / Охотник за приведениями

Пройти уровни ‘Призраки’ и ‘Аномалия’, ни разу не погибнув.

Fire in the hole / Огонь по норам

Убить 20 кикимор.

Realist / Реалист

Голодному ребенку монетку? За что? Иди работай.

Cowboy / Ковбой

Убить 30 врагов, используя револьверы.

Heavy Reader / Читатель

Убить библиотекаря.

Fugitive / Беглец

Пройти уровень ‘Кузнецкий мост’, не попавшись.

Pathoanatomist / Паталогоанатом

Убить 5 амеб.

Pyro / Пироман

Убить 5 врагов огнеметом.

Raider / Рейдер

На уровне ‘Депо’ убить первого охранника до того, как он поднимет тревогу.

If it’s hostile, you kill it. / Врагов надо истреблять. (секретное)

Ka-Boom! / Бум!

Подорвать 10 врагов.

Rescue Ranger / МЧС

Спасти пленных красных из фашисткого плена.

Old school / Старая школа

Убить 30 врагов из дуплета.

Quick Draw / Шустрый

На уровне ‘Хантер’ не дать упырям выломать решетки.

Inquisitor / Инквизитор

Убить 2 демонов.

Sniper / Снайпер

Сделать 50 выстрелов в голову.

Scrooge / Скряга

Накопить 500 золотых патронов.

Ninja / Ниндзя

Убить 10 врагов метательными ножами.

DJ Artyom / Диджей

Добраться до радиопередатчика и передать в эфир сообщение на уровне ‘Форпост’.

Gunman

Kill 50 enemies with heavy automatic shotgun.

Metro Trader / Торговец

Провести 10 сделок в оружейных магазинах.

Shocking

Get 50 kills with Volt Driver.

Quick-witted / Соображала

Разбить подпорку и активировать люстру быстрее чем за 20 секунд.

Soft Touch / Сапер

Разрядить 10 растяжек.

Generous / Щедрый

Нищим – поможем, детям – монетку, больным – лекарства. Вы помогаете всем, кого видите.

Heavy Metal / Хеви-метал

Убить 15 врагов из пулемета.

Enlightened / Просвещенный (секретное)

Metro dweller / Житель метро

Настоящий житель метро. Всех знает. Все видел.

Air gunner / Тирмен

Убить 30 врагов, используя пневматическое оружие.

Slice & Dice / Руби и Круши!

Убить 20 врагов холодным оружием.

Ranger / Сталкер

Отыскать все нычки сталкеров в Мертвом городе 1 и 2

Invisible man / Невидимка

Пройти уровень ‘Линия фронта’, никого не убив.

Merciful / Милосердие

Пройти уровень ‘Черная’, не убивая солдат-фашистов.

Hedge-hopper / Штурмовик

На уровне ‘Линия фронта’ убить всех фашистов и красных солдат.

Explorer / Исследователь

Нет такого места в метро, где ты не был.

Survivor

Complete the game in Ranger Mode Easy.

Last Man Standing

Complete the game in Ranger Mode Hardcore.

Wheeler-Dealer / Спекулянт

Обменять в обменных пунктах 500 патронов калибра 5.45

Air Bender

Kill 30 humans with only pneumatic weapons.

Weaponsmith

Kill at least one enemy with each weapon available in the game.

Sterling Effort

Kill 50 mutants with your knife.

Stunning

Get 25 kills with alternative fire of Volt Driver.

Sherlock / Шерлок

Отыскал все золотые патроны, спрятанные на станциях.

Sticks like a bur

Kill 15 enemies using sticky grenade.

Бронзовые трофеи

Начнем с бронзы и требований для получения этих достижений:

  1. Сцепщик — вместо того, чтобы взрывать технику, просто отцепите вагоны, когда перелезете на вражеский паровоз и будете переходить между двумя вагонами;
  2. Аврора — дайте одноименное название своему паровозу;
  3. В лепешку — Сбейте «Буханкой» 50 врагов;
  4. Регата — сядьте в лодку на уровне «Волга»;
  5. Друг экипажа — выполните квесты по поиску мягкой игрушки и гитары на локации «Волга»;
  6. Саботажник — в рукопашную убейте 50 человек;
  7. Пассажир дальнего следования — на одном из складов найдите дополнительный пассажирский вагон на Волге;
  8. Аттракцион — заберитесь на подъемник в главе «Каспий»;
  9. На волнах нашего радио — в вашем вагоне на «Авроре» есть радио, найдите на нем волну, где будут транслироваться песни Цоя.
  10. Файвоклок — устройте чаепитие с Адмиралом на уровне «Тайга»;
  11. Исход — покиньте Москву;
  12. Рыбак — на складе, где вы будете угонять дрезину, можно убить мутировавшего сома с помощью конструкции в конце. Позвоните в колокол и как только рыба доплывет до вас потяните рычаг и скиньте на него балки. После этого, подойдите к краю и сом напрыгнет на колья, а вы получите достижение;
  13. Опустить мост — пройдите уровень «Волга»;
  14. Справедливая месть — никакой пощады! Чтобы заработать эту ачивку, убейте 90 людоедов;
  15. Железнодорожник — угоните дрезину;
  16. Обед не удался — закончите уровень «Ямантау»;
  17. Водила — сядьте за руль «Буханки» на локации «Каспий»;
  18. Полный атлас — в лаборатории на карте «Каспий» найдите все карты;
  19. Смена режима — пройдите уровень «Каспий»;
  20. Аккуратист — каждый вид оружия необходимо почистить, используя по 500 химикатов;
  21. Горько! — станьте участником свадьбы на уровне «Лето»;
  22. Декоммунизация — самая противоречивая ачивка во всей игре, о которой даже в Российских новостях говорили. Дело в том, что в главе «Тайга», неподалеку от детского сада, вам нужно сломать памятник Ленину. Многие восприняли это сильно жестоко и неправильно, а как вы относитесь к этому достижению? Пишите в комментариях;
  23. Калейдоскоп — надев противогаз, включив прибор ночного видения и использовав оптику застрелите 3-х людей.
  24. Дитя леса — пройдите главу «Тайга» оставаясь незамеченным для противников;
  25. Дамоклов меч — пройдите локацию «Тайга»;
  26. Гниль — проберитесь через заросший слизью туннель в метро Новосибирска;
  27. Бесконечное путешествие — Артем должен умереть, пожертвовав своей жизнью ради Ани;
  28. Охотник за головами — расправьтесь с 300 людьми;
  29. Хозяин леса — выйдите победителем в первой схватке с «Хозяином леса»;
  30. Профессионал — с помощью каждого оружия застрелите по одному монстру;
  31. Не подходи — расправьтесь с 50 мутировавшими тварями до того как они подберутся к вам;
  32. Оружейник — модернизируйте каждое оружие в игре;
  33. Мастеровой — применить для создания расходников 500 ресурсов;
  34. Стильный костюмчик — найдите в дополнительные элементы костюма;
  35. Марсианин — отремонтируйте противогаз;
  36. Последний воздух — в ядовитой зоне, когда закончатся фильтры и Артем начнет задыхаться, создайте в последний момент новый;
  37. Антибиотик — убейте 300 монстров;
  38. Бесшумный стрелок — с помощью Тихаря застрелите 30 человек;
  39. Робин Гуд — Используя арбалет, застрелите 30 детей леса;
  40. Феникс — сожгите демона;
  41. Виды старого мира — в развалинах, подземельях и других местах отыщите 21 открытку;

Бронзовые трофеи в большинстве случае получаются по мере прохождения и только в некоторых ситуациях требуют особых действий.

Блоггер

Условие: написать все 51 страницу дневникаСбор недостающих записей на разных прохождениях не проверен — собирайте их на одном, загрузив соответствующую главу.БашняХантерВДНХ

  • 3. В комнате Артёма
  • 4. Получаем снаряжение, идем к комнате начальника станции, открываем красную дверь и внутри находим запись

Рижская

  • 5. С правой стороны барной стойки
  • 6. Если стоять лицом к кабинету начальника станции (большая надпись «RIGA»), то пройдя влево можно найти запись
  • 7. Проходим мимо Бурбона и на дальнем столе берем запись

Заброшенные туннели

  • 8. Выходим из помещения, где были последние бандиты, и перед поворотом подбираем запись
  • 9. Запись лежит за колонной в «отстойнике». После боя с упырями спуститесь вниз по лестнице и дойдите до опоры в противоположном от гермоворот углу

Базар

  • 10. Сразу за баррикадой
  • 11. На верстаке в оружейной (белые стрелка и надпись «Оружейная»)

Мертвый город

  • 12. В помещении, в котором мы оказались после выхода из метро, поднимитесь на 2 этаж и в закрытой комнате находим запись
  • 13. После видения заходим в магазин, выходим на улицу, идем вдоль расселины и, дойдя до пересечения потоков в виде буквы «Т», поворачиваем налево, где заходим в руины жилого дома, в одной из комнат которого находим запись
  • 14. Бурбон скажет, что остается пройти последний двор, а сам спрячется за углом перед лестницей. Идем в противоположную сторону, поворачиваем налево и залезаем в здание (рядом граффити сталкеров); в первой комнате лежит запись

Сухаревская

  • 15. Вылезаем из вентиляции через левую решетку, проходим немного дальше и в первом переходе в основной коридор находим запись
  • 16. В самом конце уровня на столе около выхода

https://www.youtube.com/watch?v=cYqgB8ZoQTIПризраки

  • 17. Вслед за Ханом залезаем в вагон и на кресле справа находим запись
  • 18. Уклоняемся от состава-призрака, слезаем с мостика, проходим еще один разрушенный мостик и справа от путей находим тело с записью
  • 19. Около дрезины лежит плетеный чемодан с записью

20. Около тела, лежащего у гермоворот, которые мы взрываем при помощи взрывчатки, лежит запись. После взрыва добраться до записи нельзя

ТургеневскаяКузнецкий мост

  • 21. В комнате Андрея Мастера
  • 22. Под дрезиной, на которой мы бежим со станции

23. Запись лежит на столе в последней комнате

24. После поездки на дрезине заходим в коридор, поворачиваем направо и на ящиках находим запись

25. После крушения дрезины проходим мимо разрушенной трубы, залезаем в вагон с дальней стороны и идем до конца вагона, где подбираем запись

Линия фронтаБитва на дрезинахДепоПавелецкая

  • 26. Проходим мимо раненого командира и поднимаемся на 2 этаж баррикады, где на кровати лежит запись
  • 27. Выходим из задымленной зоны к границе станции, но идем в другую сторону, поднимаемся в вагон на 2 этаже, в котором находим запись
  • 28. В комнате, где мы встречаем ребенка, у одного из мертвых защитников лежит запись
  • 29. После воссоединения ребенка с семьей идем в туннель; на краю дрезины лежит запись

Форпост

  • 30. Сразу после выхода из туннеля поворачиваем направо, доходим до угла, поднимаемся по лестнице, недалеко лежит запись
  • 31. С той стороны крыши, где стоит экскаватор и где мы поднимались по лестнице, спускаемся на этаж ниже, обезвреживаем 2 растяжки и в комнате слева находим запись

Черная станция

  • 32. На первой заставе фашистов находим запись
  • 33. Практически у самого выхода будет лежать тело с записью (в этом месте много зеленых грибов)

https://www.youtube.com/watch?v=u-BwhclwsnEПолис

  • 34. В ящике с документами на проходной
  • 35. Перед выходом со станции справа на бочке

Аллея

  • 36. Слева после выхода из зала
  • 37. Справа от входа в первый зал библиотеки

38. Когда попадем в комнату с мертвым библиотекарем, осмотрите стеллаж слева

39. В первом зале на стеллаже слева

КнигохранилищеАрхивыХрам

  • 40. На бочке перед машиной
  • 41. Рядом с иконами на втором этаже храма

42. Слезаем с поезда и заходим в проход справа

Туннель на КиевскуюПещера

  • 43. После первой атаки упырей слева от закрытых ворот
  • 44. После смерти Бориса осмотритесь около лифта слева
  • 45. Выбираемся из канализации с пауками и попадаем в пещеру, где на одной из платформ лежит запись

Д-6

  • 46. В поезде на кресле позади вас
  • 47. В центре управления на одном из пультов по правой стороне
  • 48. Обходим коридор вокруг основной шахты, обросший биомассой. Мельник встает у лифта, а мы доходим до конца туннеля, где стоит мини-поезд, на переднем сидении которого лежит запись
  • 49. Включив реактор, идем за Мельником до лифта, рядом с которым висит красный ящик с записью

Башня

  • 50. «Выходим» из лифта и на краю платформы находим запись
  • 51. Поднимаемся еще выше, выходим из башни на платформу и у скелета подбираем последнюю запись

Оглушительный успех

Условие: оглушить 30 врагов Лучше всего начинать оглушать врагов с самого начала игры (главы Заброшенные туннели и Сухаревская), так как они не пользуются налобными фонарями или они выключены. Оставшихся врагов советую оглушать в главе Линия фронта.Количество врагов, которых можно оглушить:

  • Заброшенные туннели — 12 бандитов
  • Сухаревская — 12 бандитов
  • Линия фронта — полно врагов

Примечание: указано примерное количество противников, которое можно оглушить. Их число может быть больше, но тогда придется действовать более дерзко: подходить к противникам практически в открытую, с риском поднять тревогу.Примечание 2: противников, сидящих на диване, оглушить нельзя.Примечание 3: некоторых противников нельзя оглушить — скорее всего это баг, так как идентичные противники оглушаются без проблем; не оглушаемым оказался тяжело бронированный солдат красной армии в начале туннеля на Линии фронта.

Жизненный цикл

Родившись, Чёрные не сразу появляются на свет. Они существуют во сне, продолжая расти в специальных «яслях», набираясь знаний от тех, кто вышел до них, при помощи телепатии (таким образом каждый Чёрный может помнить каждую мысль каждого своего сородича, что свидетельствует о наличии у них коллективного разума). Данные ясли располагаются рядом с Ботаническим садом, рядом с телебашней и в бункерах под зданиями телецентра, которые были связаны с Д-6. Но после падения ракет входы в ясли были завалены. Те Чёрные, которым пора было проснуться, остались внутри. Вместо них очнулся Маленький Чёрный. Очнулся, разбуженный взрывом и последним криком своей матери. Не знающий, что произошло, ничего не знающий о мире и не готовый к жизни.

Шустрый

Условие: в главе Хантер не дать упырям выломать решеткиВыполнить это достижение оказалось несколько труднее нежели в Метро 2033. Упырей за решетками гораздо больше, но и в патронах к револьверу недостатка нет. Через центральный люк в потолке упырей лезет меньше, хотя их агрессивность и опасность по сравнению с оригиналом увеличилась, поэтому стоит уничтожить их сразу при появлении.Пожалуй, лучшей тактикой будет перемещение по комнате кругами с последовательной зачисткой каждой вентиляции — так можно более равномерно держать «здоровье» каждой решетки.https://www.youtube.com/watch?v=jflVbsOlDsk

Выживальщик 2033

Условие: пройти игру в режиме ВыживаниеОсновные отличия режима Выживание от Спартанец:

  • часы заменены на оригинальные из Метро 2033; время до того момента, когда фильтр противогаза будет израсходован, показывает красная стрелка, движущаяся от цифры пять к нулю; при достижении предпоследней отметки, единицы, раздастся характерный звук механизма
  • заметно уменьшена скорость перезарядки оружия
  • уменьшена скорость зарядки батареи
  • батарея быстрее расходует заряд

Остальные изменения больше зависят от выбора уровня сложности, который влияет на:

  • получаемый и наносимый урон
  • количество находимых патронов, в том числе золотых
  • количество слотов для оружия
  • максимальное количество фильтров
  • максимальное количество переносимых боеприпасов

Глава 1. В путь

ВДНХПрохождение Metro 2033 Redux

Хантер пропал без вести, поэтому нужно выполнить его последнюю просьбу. Как раз скоро отправляется караван на соседнюю станцию метро.

Секрет. В нашей комнате внизу справа от двери лежит заметка 1.

Секрет. В нашей комнате задеваем гитару, получаем + к карме.

В своей комнате собираем патроны. Выходим, по коридору идём направо. Ориентироваться можно с помощью компаса (зажимаем клавишу «M»). Стрелка компаса указывает направление к текущему заданию.

Наверху на площади можем купить оружия и патроны, но пока это не нужно. (Армейские патроны здесь служат валютой, заменяя собой деньги. За них можно покупать оружия, улучшения и низкокачественные самодельные патроны).

Секрет. По пути у левой стенки можем помочь человеку с ребенком, отдав ему пару боевых патронов, чтобы получить + к карме.

Идём на склад, там нам выдают бесплатный сталкерский боекомплект: старый автомат, патроны, противогаз, зарядку для фонаря и армейские аптечки. В тире справа можно сразу же протестировать оружие.

Секрет. По пути заходим в комнату начальника станции, получаем + к карме. Слушаем напутствие начальника. Он отговаривает нас становится сталкером, таким как Хантер, но это уже бесполезно. Дослушиваем до конца, получаем ещё + к карме.

Секрет. В комнате начальника справа на шкафчике лежит заметка 2.

Дальше идём по компасу до цели, присоединяемся к каравану. Вчетвером едем на железнодорожной дрезине до станции Рижская.

ПогоняПрохождение Метро 2033

В пути выясняется, что основной тоннель метро обвалился, и придётся ехать в объезд по более опасной ветке. Во время поездки у людей внезапно начались галлюцинации и видения. Артем видит несколько моментов, как Хантер сражался с монстрами, но затем оказался бессилен перед черными.

Приходим в сознание, видим, что нашу дрезину преследуют монстры. Будим соседа, других разбудить не удаётся. Одного из попутчиков убивают сразу же. В одиночку отстреливаемся от напрыгивающих монстров. Здесь нам дают двухствольное ружье, но им неудобно отстреливаться от больших скоплений врагов, приходится часто перезаряжаться. Если враг уже на дрезине, то лучше сэкономить патроны и вплотную ударить его ножом (клавиша «V»).

Один из монстров незаметно нападает и скидывает нас с дрезины. Упав, герой на время спрячется под платформой. Поднимаемся, после этого нам нужно быстро бежать вправо, чтобы догнать дрезину. Добегаем до блокпоста, здесь монстров легко уничтожают с помощью огнемёта.

Описание

Доподлинно неизвестно, от какого существа произошёл данный вид мутантов, но, судя по записям Артёма, Чёрные были созданы в качестве «суперсолдат» в правительственных бункерах Метро-2 за некоторое время до ядерной катастрофы как последующая ступень эволюции человека. Сухой, отчим Артёма с «ВДНХ», называет Чёрных homo novus («человек новый»).

Долгое время никто не мог вычислить логово Чёрных. Некоторые вообще считали, что его не существует в пределах города. Однако при помощи Артёма и сталкеров, оно было обнаружено на месте главного Ботанического сада Москвы. Оно имеет площадь в несколько квадратных километров и выглядит издали похожим на муравейник. Жилище Чёрных соединяется тропой с открытым входом на заброшенную станцию «Ботанический Сад», через которую мутанты проникали в Московский метрополитен. Позже, после его уничтожения, остатки Чёрных были обнаружены в спячке в одном из запертых секторов бункера Д-6, подтверждающие тот факт, что они — создания людей, которые планировали с их помощью победить в Третьей Мировой войне.

В отличие от подавляющего большинства других мутантов, Чёрные относятся к людям не враждебно — напротив, они хотят наладить с ними контакт, чтобы, соединив научные знания людей и физиологическую сопротивляемость Чёрных к радиации и другим современным факторам, возродить мир, пришедший в упадок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector