Создатели «ведьмака» назвали свои любимые компьютерные игры
Содержание:
- Персонажи IV Главы[]
- Безопасных игр не бывает. Есть только игры, стоящие и не стоящие свеч
- Нильфгаардская империя
- Персонажи I Главы[]
- Нейтральные игроки
- События в сериале
- # 1206 год
- Глава 5 – Возвращение королевы
- История:
- Дополнения[]
- Награды и реакция критиков
- Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
- Очень сложный роман Анны-Генриетты и Лютика
- Песню не задушишь, не убьешь
- [править] Ведьмак (The Witcher)
- Стихии[]
Персонажи IV Главы[]
- Абигайл — знахарка из ПредместьяВызимы.
- Адам — живёт в Темноводье.
- Алина — молодая дочь солтыса Темноводья. Помолвлена с Юлианом.
- Альвин — мальчик из Предместья в Вызиме.
- Белая Райла — наёмница на службе ОрденаПылающейРозы.
- Беренгар — неизвестный ведьмак.
- Владычица Озера — богиня. Живёт на отмели, неподалёку от Темноводья.
- Геральт — главный герой игры.
- Жительница Темноводья — девушка живущая в Темноводье.
- Король Дикой Охоты — призрак Предназначения.
- Лютик — лучший другГеральта, а по совместительству бабник и болтун, обладающий редкостным даром влипать в разные переделки. В то же время он весьма талантливый бард и поэт.
- Отшельник — слуга Владычицы Озера, живёт отшельником в полях.
- Селина — сестра Алины.
- Тобиас Гофман — солтыс деревни в Темноводье.
- Торувьель — эльфийка. Является главой небольшой общины эльфов.
- Эльфийка Темноводья — одна из «белок» в Темноводье.
Безопасных игр не бывает. Есть только игры, стоящие и не стоящие свеч
В заключение следует сказать о главном, а именно о том, что объединяет игры серии The Witcher.
Мир, описанный Сапковским, многогранен, сложен, жесток и поэтому реалистичен. Его персонажи живые, у них свои проблемы, характеры, комплексы и травмы. Абсолютного зла и абсолютного добра не существует, есть лишь сильные и слабые, богатые и бедные, умные и глупые, жестокие и милосердные, преследующие личные и общие цели для личного и общего блага. А благо для каждого свое. Кто-то пытается противостоять мощи Нильфгаарда, кто-то сосредоточен на том, чтобы не допустить нового Сопряжения Сфер, кто-то охотится на монстров, а кто-то просто пытается выжить.
Помните, насколько сложно порой было Геральту принимать важные решения в книгах? Он ведь понимал, сколь серьезными могут быть их последствия, что от его слова может зависеть чья-то жизнь. Эта же мысль проходит красной нитью сквозь все игры серии, заставляя думать, анализировать, пытаться предугадать последствия принятых решений, жить в этом мире, выдуманном, но кажущемся вполне реальным со всеми своими проблемами разделения власти и богатств, расовой и классовой нетерпимости, предрассудков и стереотипов, губящих сотни жизней. Порой даже выбор, сделанный в побочных квестах, отражается на последующих событиях, не говоря уже об основной цепочке.
Благодаря интригующим сюжетным поворотам, глубокой проработке квестов, персонажей, диалогов, мрачному и реалистичному миру и неповторимой атмосфере, коей серия во многом обязана шикарному музыкальному оформлению, Ведьмак еще долго будет держаться на первых позициях в списке лучших в своем жанре.
Нильфгаардская империя
Крупнейшее государство мира Ведьмака больше всего похоже не на толкиновский Мордор, а на Древний Рим с элементами Германии (скорее кайзеровской, нежели гитлеровской) и наполеоновской Франции. Агрессивная война для нильфов всего лишь возможность стать абсолютным политико-экономическим лидером.
Империя занимает южную часть континента. У ее истоков стоял полис-государство Нильфгаард, иначе Город Золотых Башен, распространивший свою власть на окрестные земли. Собственно нильфгаардцами имеют право называться лишь уроженцы столицы и ее ближайших областей, расположенных в долине Альба. Остальные нильфы — обитатели соседних земель (Маг Турга, Гесо, Метина, Маэхт, Эббинг, Виковаро, Этолия, Геммерия, Назаир), которые после завоевания превратились в провинции Империи. Нильфгаард — очень богатое государство. Его флорен ходит по всему миру. Среди источников процветания — рабский труд и торговля людьми, которые, как правило, запрещены в землях нордлингов.
Мир Ведьмака под стать своему главному герою. |
Волшебники Нильфгаарда занимают исключительно подчиненное положение. Фактически они лишь государственные служащие, обязанные использовать свои магические таланты на благо Империи. И выбора у магов нет. Попытавшиеся сохранить независимость друиды были вырезаны службой безопасности под корень.
Имперская элита возникла в результате смешения человеческой и эльфийской крови. Так, аристократы носят эльфийские имена и титулы, активно используют Старшую Речь. Иметь родство с эльфами считается предметом гордости. Однако имперцы использовали эльфов в войне против нордлингов вовсе не по родственным причинам, а исключительно из политической необходимости. Хотя нильфы чтут своих эльфийских предков, это вовсе не повод начинать священную войну за восстановление прав длинноухих.
Вероятным основателем Империи был Торрес. В дальнейшем на престоле сменилось несколько династий, причем часто власть переходила из рук в руки насильственным путем. Так, инициатор северных войн Эмгыр вар Эмрэйс, Deithwen Addan yn Carn aep Morvudd (Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов), хоть и происходил из древнего рода кесарей, захватил престол в результате дворцового переворота.
Эмгыр — бесспорно, выдающаяся личность, самый великий монарх ведьмачьей эпохи. Он сумел создать отличную армию и генеральный штаб, эффективное правительство, возвысил многих способных людей, невзирая на их низкое происхождение. Даже из проигранной по сути войны с нордлингами Эмгыр ухитрился выползти с достоинством: Империя сохранила свои границы в неприкосновенности, а кое-где и расширила их.
Персонажи I Главы[]
- Абигайл — знахарка из Предместья Вызимы.
- Альвин — мальчик из Предместья в Вызиме.
- Геральт — главный герой игры.
- Деклан Леуваарден — богатый купец из Нильфгаарда.
- Золтан Хивай — краснолюд, один из лучших друзей Геральта.
- Калькштейн — алхимик, автор множества книг.
- Король Дикой Охоты — призрак Предназначения.
- Крестьянка Предместья — жительница Предместья Вызимы.
- Микула — стражник Вызимы.
- Одо — пьяница в Предместьях.
- Преподобный — порочный фанатик из Предместий Вызимы.
- Рита Шапочка — официантка из деревенской таверны.
- Харен Брогг — торговец из Предместий.
- Шани — медичка, подруга Геральта.
Нейтральные игроки
Северные войны существенно ослабили всех участников. Настоящими победителями стали государства, воздержавшиеся от участия в конфликте.
Ковир и Повисс
Страна на далеком севере континента, граничащая с Реданией. Основал ее принц Тройден, брат реданского короля Радовида I Великого. Впоследствии реданские монархи несколько раз пытались наложить лапу на богатые земли младших родичей, но всякий раз крепко получали по зубам. У истоков нынешнего правящего рода Ковира и Повисса стоял Эстерил Тиссен, а в эпоху северных войн престол занимал его потомок Эстерад.
Зимой земли Ковира и Повисса сковывает лед. |
Ковир и Повисс — самая северная из стран нордлингов, климат здесь суров. Поэтому в государстве две столицы: зимняя находится в Лан Эксетере, летняя — в Понт Ванисе. Страна очень богата, занимает на мировом рынке положение монополиста по поставкам стекла и соли. Развиты горное дело и металлургия — по этим статьям Ковир уступает только краснолюдскому Махакаму. Но главный источник богатств — золото, 80% мировых запасов которого находится в Ковире. Немудрено, что государство и народ процветают. К примеру, заработки ковирских ремесленников в четыре раза выше доходов их собратьев из Редании и Темерии.
Короли Тиссениды ведут активную династическую политику. Среди их родичей — правители Редании, Каэдвена, Аэдирна, Цидариса, Вердэна, Ривии. В Ковире производят отличное оружие. Обилие золота позволяет держать самую боеспособную на континенте армию наемников.
Хотя формально Ковир принадлежит к королевствам нордлингов, участия в войне против Нильфгаарда Эстерад не принимал. Тем не менее он обеспечивал северян оружием, финансами и наемниками, чем отчасти предопределил поражение Империи.
Брокилон
Еще один формальный нейтрал — государство дриад, огромный древний лес Брокилон. Столица Дуэн Каннелл находится в самом центре чащи, правительницу зовут Эитнэ. В Брокилоне запрещено жечь огонь и рубить лес: для дриад он служит не только обиталищем, но и святыней. Дриады напоминают амазонок: отлично стреляют из лука и живут только женскими общинами. Они также владеют способностью к особой лечебной магии. Доступ людей в Брокилон запрещен, нарушивших это правило смельчаков обычно убивают. Хотя наиболее крепких мужчин дриады могут использовать как «самцов-производителей». Раньше дриады более тесно общались с людьми, однако после нападений солдат из Бругге и Вердэна отношения с соседями разладились. На словах дриады не вмешиваются во внешние дела, но некоторые из них поддержали «белок», обеспечивая их укрытием, лечением, снабжая медикаментами и продовольствием. Иногда дриады даже оказывали эльфам военное содействие, хотя по крови как минимум наполовину, а то и полностью лесные амазонки принадлежат к человеческой расе.
Дриады Брокилона выглядят обольстительно, но умеют постоять за себя. |
События в сериале
А вот сериал «Ведьмак» от Netflix как раз полностью основан на книгах и примерно следует их хронологии. Конечно, присутствуют небольшие отступления и дополнения, но они не противоречат основному сюжету оригинала. В первый сезон вошли события большей части рассказов из сборников «Последнее желание» и «Меч Предназначения», а во втором сезоне мы скорее всего увидим события из первой книги основной саги «Кровь эльфов». Так что, если после просмотра первого сезона сериала вы прочитаете эти два сборника, то практически избежите неприятных спойлеров и остановитесь на тех же событиях, которые вы увидели в конце восьмой серии.
# 1206 год
1. Йеннифер попадает в академию Аретузы (Эпизод 2)
«Влиятельная чародейка Тиссая де Врие отправляется в Венгерберг, на поиски молодой девушки с врожденным магическим даром. Она находит Йеннифер, живущую в свинарнике, на ферме ее родителей.»
Заключив сделку с родителями Йеннифер, Тиссая приводит тогда еще горбатую девочку в академию Аретузы, чтобы развить ее магические способности. Вскоре после прибытия в академию Йеннифер совершает попытку самоубийства. Молодая ученица, посещавшая Аретузу в то же время, что и Йеннифер, вспоминает, как она впервые увидела ее на острове Таннед:
Упомянутый в рассказе ученицы юноша может быть только Истреддом, чародеем из школы Бан Арда. Во время обучения в Аретузе Йеннифер также встречается с другими известными выпускницами академии: Фрингильей, Сабриной и Аникой.
Глава 5 – Возвращение королевы
Право захватчика
По дороге вы можете наткнуться на город Градобор, который можно захватить. В битве следует прорваться через «Ворота замка», но не уничтожать их, так как они сами отварятся через 3-4 хода. Не имея стен, Нильфгаард не сможет долго простоять.
После этого вы выясните, что ворота открыли местные купцы изнутри города. В ответ они попросят вас отменить закон, введенный нильфгаардцами, согласно которому нелюди получили определенную часть мест в горсовете и гильдиях. Можете выбрать следующее решение:
- Согласитесь с купцами и отмените закон – отношения с нелюдями ухудшатся.
- Оставьте закон – купцы будут недовольны вашим решением, однако краснолюды в войске будут воодушевлены данным поступком, поэтому карта «Габор Зигрин» получит еще одно улучшение.
Именем королевы…
Позади Чертовой башни вы встретите несколько крестьян, которые попросят отменить законы, якобы введенные вами. Оказалось, что кто-то от вашего имени печатает листовки о повышении податей. Необходимо найти место их печати.
Типография расположена в северо-западной области карты в поселке с оградой. Вступите в битву «Военная пропаганда» и сразитесь с двумя комендантами и смельчаком (убейте его как можно скорее). После сражения примите решение:
- Начните изготовление своих листовок – это воодушевит крестьян, и они увеличат вашу казну на 2 тысячи золота, а армию – на 40 бойцов.
- Разрушьте типографию – вы поднимите боевой дух армии.
Грехи отца
Отправляйтесь на север и найдите поместье, в котором обитает сын убитого ранее графа Колдуэлла. Он попросит не убивать его за то, что сделал отец. Можете выбрать следующий вариант:
- Изгоните семью Колдэулла – в этом случае придется вступить в сражение (при победе поднимите боевой дух бойцов).
- Не прогоняйте Драгомира из Ривиии – он пожертвует на нужды армии 1 тысячу золота, однако боевой дух солдат снизится.
В случае выбора первого варианта вам предстоит сразиться с ривийскими бойцами и крестьянами. Победа будет одержана, если сила ваших отрядов окажется больше вражеских на протяжении 5 ходов. В качестве награды вы получите карту под названием «Сорокопутка».
Новый дом
В восточной области карты находится деревушка Ивица, в которой противниками была вырублена роща. Нападите на нильфгаардцев и отвоюйте данное место. В результате начнется «Битва за Ивицу».
На игровом поле появится Смельчак, которого следует уничтожить как можно скорее. Остальные противники являются обычными пехотинцами и щитоносцами. После битвы выясняем, что ривийцы тут больше не живут, а местные жители являются переселенцами из Нильфгаарда. Вы можете поступить с ними следующим образом:
- Не выгонять их с земель – мораль армии снизится.
- Выселить переселенцев – боевой дух бойцов увеличится.
Вражеский род
В южной области расположена крепость рода Малебон, являющегося давним противником клана королевы. Можете попросить у них поддержки:
- Если в отряде будет принц Виллем, то вы сможете договориться с ними.
- Если Виллем является вашим пленником, то вы сможете напасть на замок.
Во втором случае начнется битва «Твердыня Обертов», в которой вам предстоит столкнуться с двумя неуничтожимыми баллистами и окружающими их стражниками. Перебейте последних, чтобы победить. Достаточно использовать навык «Мэва: палаш», а потом применить карту «Трупный яд» на всех вражеских бойцах.
При любом исходе аристократы передадут вам уникальную карту под названием «Усиленная баллиста».
Скрытая цена
Войдите в город Отток, где находятся кузнецы, не сумевшие выдержать конкуренции с махакамскими кузнецами. Как только вы приблизитесь к городу, увидите уходящих нильфгаардцев. Вы можете напасть на них или просто войти в поселение. В первом случае вы примите участие в простеньком сражении.
В городе вы узнаете, что кузнецы невзлюбили краснолюдов, так как те делают более качественное оружие. Вы можете заступиться за нелюдей, а потом решить, как быть с производством:
- Инвестировать деньги в отсталые мастерские – вы лишитесь 2,5 тысячи золота, но увеличите боевой дух армии.
- Остаться в сторонке от проблем кузнецов.
- Поручить заняться мастерскими Барнабе (если есть в команде) – тогда вы лишитесь данной карты, зато получите золото в будущем.
На этом наше прохождение побочных квестов «Кровная вражда: Ведьмак Истории» заканчивается. Надеемся, что оно поможет вам пройти игру с максимальным результатом.
История:
Геральт был рожден в 1212 году (по временной шкале романов) колдуньей Висенной. Его отцом был наемник Корин (хотя, Сапковский не подтверждает эту версию). Согласно клятве, данной Корином спасшему его ведьмаку, в семилетнем возрасте Геральт был отдан на обучение в Каэр Морхен – школу ведьмаков.
После долгого и тяжелого обучения Геральт стал полноправным ведьмаком и отправился выполнять свой прямой долг – избавлять мир от чудовищ.
Еще в самом начале пути он понял, что нет на свете чудовищ, страшнее, чем люди. Геральт обещал себе по возможности не принимать ничью сторону и придерживаться нейтралитета, спасая людей от монстров.
В своих странствиях, Геральт был не одинок – он путешествовал вместе с другом по имени Лютик. К этой парочке подошла бы фраза «противоположности притягиваются». Лютик был весел, болтлив и обожал пестрые наряды, тогда как Геральт был мрачен, спокоен и сдержан. Общей чертой друзей являлась их любовь к женщинам. В жизнях обоих мужчин было полным-полно представительниц слабого пола. Однако, для Ведьмака единственной сильной любовью оставалась колдунья Йеннифер. Их история полна измен, но оба непременно возвращались друг к другу.
Геральт из сериала где его сыграл Михал Жебровский
Смерть:
Путь Геральта в книгах закончился в 1268 году. Смерть его банальна, но закономерна – Ведьмак встал на защиту одной из сторон (в этот раз – нелюдей), и оказался заколот разъяренным крестьянином.
Впрочем, история Геральта продолжилась в серии компьютерных игр, где он появился спустя 5 лет по местному времени.
Арт Геральта
Ведьмак:
Сюжет первой игры о Геральте, происходит спустя пять лет (после книг). Герой выжил и потерял память преследуемый Дикой Охотой – призрачные всадники. Он оказался в родных стенах Каэр Морхен среди друзей Трисс Меригольд и Весемира.
Вскоре на крепость напали маги организации “Саламандра”, похитив свитки и мутагены ведьмаков. Что бы вернуть добро, Геральт отправился в столицу Темерии – Вызиму.
Геральта вновь ждало увлекательное путешествие, где он сражался с многочисленными монстрами, помогал людям, решал какую сторону ему принять, постепенно возвращая свою память.
В итоге, ведьмак помог самому королю Фольтесту убить заговорщиков и даже спас ему жизнь от ведьмака-убийцы. Он вернул добро ведьмаков, победив магов и организацию “Саламандра”.
Йеннифер, Геральт и Трисс
Ведьмак 2: Убийцы королей
Спасши короля Фольтеста от смерти, Геральт согласился быть его телохранителем. Он помог ему положить конец гражданской воне, однако, во втором покушении, ведьмак не смог спасти монарха от убийцы в одеянии монаха.
В смерти Фольтеста обвинили Геральта и всю игру, герою предстояло очищать свое доброе имя, с помощью Трисс Меригольд и Вернона Роше – доверенного лица короля. Попутно ведьмак продолжает возвращать себе память.
Геральту удалось найди Убийцу Королей которым являлся ведьмак Лето из Гулеты. Здесь игроку предстоит выбор убить или отпустить убийцу.
Ведьмак 3: Дикая Охота
Третья игра происходит спустя 2 года. Геральт полностью восстановил свою память и возжелал найти бывшую возлюбленную Йеннифер.
В это время в мире идет война, где Нильфгаардская Империя пытается захватить власть в Северных королевствах. Несмотря на то, что многие хотели переманить ведьмака на свою сторону, Геральт отказался участвовать в политических играх, наконец, став свободным наемником, который убивает нечистую силу.
Найдя Йеннифер, Геральт предстал перед императором Нильфгаарда – Эмгыром, который попросил найти его дочь Циррилу – ведьмачку, ученицу и приемную дочь Гаральта и Йеннифер, которую преследовала Дикая Охота. Ведьмак с радостью взялся за дело, ведь он был неразрывно связан со свой ученицей, которая была ключом к победе над призрачными всадниками.
В игре есть несколько концовок, где каждая связана с Цири, которой предстоит помочь уберечь мир. 1. Если девушка пропадет, Геральта тоже ждет смерть. 2. Если Цири станет Императрицей, ведьмак уйдет на покой. 3. Геральт может отдать свой серебреный меч Цири, после чего она станет величайшей ведьмачкой.
Геральт и Цири
Дополнения[]
К игре было выпущено два дополнения: «Час презрения — Войны с Нильфгаардом», описывающее Империю Нильфгаард и содержащее приключение «Луна над Цинтрой», и кампания «Меч предназначения: Удар судьбы».
Кроме того, было издано три номера 32-страничного журнала Biały Wilk (Белый Волк):
- Biały Wilk 1: Wszystko o driadach — о дриадах леса Брокилон (включает правила для создания персонажа-дриады, расширенные правила по стрельбе из лука, новый вид магии — магию деревьев, а также приключение «Волки Брокилона»)
- Biały Wilk 2: Tajemnice Novigradu — о городе Новиград (включает описание и историю города его основных локаций, важных мест и карту)
- Biały Wilk 3: W tajnej służbie ich królewskich mości — о шпионаже (включает описания шпионских служб в игровом мире и приключение «Шпион, которого не было»)
Планировался, но не состоялся выпуск четвёртого номера под названием Biały Wilk 4: Świat drogi, z której się nie wraca, в котором должны были быть описаны исторические события сеттинга, в том числе мятеж Фальки. Кроме того, появилась информация о двух дополнительных расах — вранах и боболаках, которые в итоге были опубликованы в интернете их автором.
Официальные дополнения к игре также ежемесячно публиковались в «Magia i Miecz».
Награды и реакция критиков
Еще до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках.
В 2006 году на выставке E3 игра признана лучшей RPG E3. На прошедшей в апреле 2007 года в Москве Конференции разработчиков игр «Ведьмак» завоевал победу в номинации «Лучшая зарубежная игра». После своего выхода «Ведьмак» также получил множество положительных отзывов от игровой прессы. Высокими оценками критиков были отмечены музыкальное сопровождение, качественная графика и продуманный сюжет игры. В тоже время критиками были отмечены и недостатки — долгое время загрузок локаций (в версии игры до патча 1.2), малое количество уникальных моделей NPC. Некоторые из указанных недостатков разработчики исправили в специальном издании и патчах 1.3, 1.4).
Игра заняла шестое место в списке «Итоги 2007 года: 10 лучших игр» по версии журнала Игромания.
Также игра получила специальную награду от «Страны Игр» в номинации «Лучшая игра по мотивам».
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
Во второй части компьютерной саги Эмгыр вар Эмрейс выступает в качестве одного из главных сюжетных героев, хотя напрямую он здесь не появляется. Именно он нанял Лето для того, чтобы убить королей Севера, а потом обвинить во всём чародеев, спровоцировав королей Севера уничтожить их. Помимо этого, имперский посол Шилярд Фиц-Эстерлен всячески интригует против ложи чародеев, например, буквально натравливая Радовида V Свирепого на Филиппу Эльхарт.
Впоследствии Фиц-Эстерлен оглашает список участников Ложи, которые хотели устранить правителей, действующих против магов. В итоге у имперского посла получилось спровоцировать королей севера на уничтожение магов, которые, на самом деле, хотели помочь им. В итоге, в зависимости от выбора игрока, остаётся три короля севера: Стеннис, Хенсельт и Радовид V Свирепый V (или только Радовид), а против них выступает вся огромная Нильфгаардская империя во главе с императором Эмгыром вар Эмрейсом — имперские войска переправляются через Яругу и вторгаются на Север, буквально за полгода дойдя до Понтара.
Запись в дневнике
Эмгыр вар Эмрейс
Среди всех правителей нашего времени невозможно не назвать императора Нильфгаарда, прозванного Deithwen Addan yn Carn aep Morvudd, что в переводе со Старшей Речи значит Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов. При звуке его имени содрогались короли от Буины до Яруги. Легионы облачённых в сталь нильфгаардских солдат попирали ногами королевства и свергали королей с престолов. Ненасытный в своих амбициях, император дважды пробовал покорить весь Север и каждый раз был вынужден подписать мир. Хотя сам он не появлялся лично в нашем повествовании, однако персона его несколько раз бросала тень на описываемые мной события. По словам Шилярда, Геральту однажды выпала честь предстать перед императором, который в тот раз даровал ему жизнь. Мне известны обстоятельства этого события, однако я позволю себе их опустить, поскольку они не связаны с нашим повествованием. |
Очень сложный роман Анны-Генриетты и Лютика
Князь Туссента Раймунд прекрасно знал о неверности жены Анны-Генриетты. И когда он узнал, что она была с Лютиком, то опрокинул на нее супницу, запретил покидать покои и пообещал расправиться с Лютиком, скормив Анариетте его сердце.
Причем сам Раймунд точно не был образцовым супругом – его вспоминают как «распутника, бездельника и сукиного сына». Лютику пришлось бежать, но он вернулся уже после смерти Раймунда, чтобы утешить Анариетту. Если вы думаете, что сейчас будет трогательная история любви, то где-то усмехнется один Сапковский – в следующий раз Анна-Генриетта сама прогнала Лютика за то, что он изменил ей с другой баронессой.
Их очень сложные отношения получают развитие в «Кровь и вино». Лютик упоминает о том, что княгиня вряд ли обрадуется его визиту – после измены она приговорила его к смертной казни. Зато если Геральт допустит смерть Сианны, родной сестры Анариетты, то бард снова сблизится с княгиней – он в очередной раз поможет ей пережить горе. Но если вы выбрали другую концовку, никакой катастрофы не произойдет – княгиня так увлечена благополучием Туссента, что забудет о прошлых грехах любовника.
Песню не задушишь, не убьешь
В том, что историю ждет продолжение, никто не сомневался. В 2011 году вышла The Witcher 2: Assassins of Kings на ПК и Xbox 360. Выглядело здесь все уже совершенно иначе: качественней, эпичней, правдоподобней. И не только выглядело.
В начале игры выяснилось, что с тех пор, как закончилась первая часть, многое изменилось и в жизни наших героев. Геральт и Трисс неплохо устроились подле темерского короля Фольтеста, чародейка стала его советницей, а ведьмак заделался кем-то вроде личного телохранителя. Но не было им суждено долго наслаждаться сим высоким положением. Уже в первый час игры против монарха взбунтовалась часть дворянства, его незаконнорожденных детей взяли в плен, да еще и внезапно дракон прилетел поджарить пару-тройку солдат под шумок.
Естественно, Белый Волк оказался в гуще всех этих событий, но так и не сумел предотвратить смерть Фольтеста: их обоих застал врасплох загадочный убийца. Обо всем этом Геральт рассказывает на допросе, ведь именно его обвинили в убийстве, история раскрывается в виде ретроспективы, как Dragon Age 2, только быстрее. Настоящего же убийцу ведьмаку еще предстоит разыскать.
Уже с первых шагов становится понятно, что боевку во второй части решили не просто перекроить, а переписать с нуля. Ведьмачья магия осталась на месте, а вот закликивание врагов насмерть – в прошлом. Теперь в арсенале Геральта оказались лишь две базовые атаки и блок. И сразу видно, насколько это усложнит ведьмаку жизнь: враги стали поумнее и посильнее, прикрывают друг дружку, нужно следить, чтобы не приперли к стене, и всячески изощряться не только со знаками, но и ловушками. Теперь к бою нужно готовиться так, как бы это делал реальный ведьмак на самом деле: изучить противника, принять нужные эликсиры, учитывая побочные эффекты.
Естественно, абсолютное большинство критиков и игровых изданий наперебой пели дифирамбы новому детищу CD Projekt как «одной из лучших RPG в истории» и «образцовой RPG».
Кстати, в 2013 Сапковский все же издал новую, восьмую по счету, книгу о Ведьмаке – «Сезон гроз». Вот только она не стала альтернативным вариантом продолжения истории: события разворачиваются где-то между рассказами «Последнее желание» и «Ведьмак», вошедшими в первую книгу саги.
[править] Ведьмак (The Witcher)
Первая игра в серии на платформе Windows вышла 24 октября 2007 года. Разработка игры началась с 2004 года, и сначала разработка была начата на собственном движке, но позже было предусмотрен договор с компанией BioWare на то, чтобы игра была создана на лицензированном движке. Разработчики уверяли ожидающих игру фанатов, что релиз состоится в 2006 году, но во время создания игры польская студия сменила дату выхода игры на осень 2007 года. Сам Анджей Сапковский никак не участвовал в создании игры.
Среди множества вариантов, был выбран наиболее подходящий на Ролевой игры движок Aurora Engine. Но сам движок был почти полностью изменён, что дало ему сильную уникальность и превосходство перед RPG играми того времени. CD Projekt RED улучшили игровую систему, было изменено управление одним персонажем.
Анимацией системы боя занимались польские, специально обученные каскадёры. В итоге 900 часов тренировок и записей был выработан особый «ведьмачий» стиль боя, содержащий в себе множество боевых искусств.
Сюжет
Главный Герой потерял память после того, как его убили, но одна из самых близкий знакомых Геральта Трисс спасает его. Ведьмаки находят Геральта и увозят в Каэр Морхен, но злой маг (из группы Саламандры) нападает, убивает молодого ведьмака, а остальные с Трисс идут искать ответы.
Геральт идет в Вызиму, по пути встречая мальчика Альвина с магическим даром. Выясняется, что идет война между людьми и скоятаэлями (эльфы и краснолюды) — в Вызиме злой маг проводит его вокруг пальца, в результате чего Геральт добывает ему некую магическую книгу. После, обнаруживается, что саламандры в сговоре с принцессой Аддой (ту, которую геральт спас от обращения), Адда понимает, нагоняет ментов на Геральта но Трисс вовремя его портирует в отдаленную деревню (вместе с Альвином). Возле этой деревни, происходит битва между стражей и скоятаэлями, а когда Геральт возвращается в Вызиму, то война между скояталями и орденом алой розы всё ещё продолжается. В это же время возвращается король Фольтест и приказывает Геральту разобраться во всей гуще событий. В итоге, Геральт находит логово злого мага и убивает его, но оказывается, что за всем этим стоял Магистр ордена алой розы. Геральт идет с Трисс в его обитель, но там он переносит его в другое, ледяное измерение (якобы будущее) и говорит, что зима страшная идет, и только я могу её остановить, а для этого мне нужно больше власти. Геральт его убивает, и выясняет, что этим магистр был тот самый мальчик Альвин из начала игры (он умеет принимать облик других людей, и у него камень, что Трисс дала ему). После Геральт идет к Фолтесту, получает деньги, и спасает короля от взявшегося убийцы-ведьмака.
Стихии[]
Беглый чародей, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра
И теперь о самих четырех стихиях. Они очень разнятся в использовании. Каждый чародей при желании может черпать энергию из любой стихии, но каждому дается легче работа с определенной. Самая податливая и популярная в работе — Вода. Но не везде можно нащупать водяные жилы. Например, Цири, будучи в пустыне, едва не погибла именно из–за отсутствия воды где-нибудь в досягаемости для магии.
Также популярна Земля, она всегда есть, ее всегда легко нащупать, но ей свойственна некоторая инертность, медлительность, потому тянуть из нее энергию сложнее, чем из подвижной и пластичной воды.
Самой сложной стихией является Воздух. Он очень легок, энергия буквально ускользает, овладеть им смогли только сильнейшие маги.
И последняя стихия — Огонь. Овладеть им очень легко, более того, он сам предоставляет свои силы, готов отдать всю свою неистовость, весь свой хаос. Но Огонь – самая опасная, почти запретная стихия, потому что он выжигает человека морально, он лишает его всех относительно положительных чувств, оставляя только жажду власти и стремление нести хаос. Только самые умелые маги могут использовать магию огня для своих заклинаний. Все это делает магическое ремесло крайне опасным, но и привилегированным. Чародеи являются элитой, или считают себя таковыми. Что неудивительно – они могут фактически все.