Алхимия (ведьмак)
Содержание:
- Атмосфера настоящего охотника на чудищ
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Дополнительно
- Галерея
- Описание[]
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Части тел монстров[]
- Внешний вид[]
- Больше не бойтесь
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Галерея
- Литературное наследие[]
- Навыки[]
- Описание[]
- Убийца ящеров
- Цитаты из книги «Physiologus»[]
- Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
- Потревоженная вода
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Игра «Кровная вражда»
- Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»
- Дополнительно
Атмосфера настоящего охотника на чудищ
Действие игры происходит задолго до появления Геральта из Ривии, однако разработчики точную дату не уточняют.
Перед нами условный приквел Ведьмака, только это во вселенной почти никак не обыгрывается. Все элементы из игр осталось прежними, включая самих монстров, экипировку оружие и зелья.
Сюжет максимально упрощён и сводится к тому, что вы — ведьмак, а ваша задача — убивать чудищ, которые мешают мирному населению. Почти каждое задание подкреплено своей мини-историей. Иногда они повторяются, меняются лишь детали.
Стартует история с того, что вам нужно создать собственного ведьмака (или ведьмачку). Не ждите широкого выбора пресетов, вам даётся 6 разных голов с разными цветами кожи.
Разработчики не стали углубляться в обучение и сделали его максимально простым. Игрока обучают азам игровых механик и почти сразу выкидывают в открытый мир.
Мир игры представлен картами Google с наложенными текстурами местных декораций. В отличие от той же Pokémon GO, здесь вам не придётся никого ловить. Нужно только истреблять чудовищ. Среди них есть уже известные нам гули, утопцы, грифоны, виверны и многие другие.
Для перемещения по игровому миру нужно ходить в реальной жизни. Ваша точка на карте перемещается вслед за геопозицией. Вокруг игрока постоянно обитает большое количество монстров, которые обновляются ежедневно. Местоположения и их тип меняются.
Разработчики постоянно мотивируют геймеров куда-то выбираться. Для этого есть сюжетные квесты, редкие монстры и точки интереса.
К слову, CD Projekt RED постоянно перед запуском игры напоминает о необходимости соблюдения социальной дистанции в связи в коронавирусной инфекцией. Приятно.
В общем, не считая оповещения от CDPR про COVID-19, атмосферу ведьмачьих похождений ощущаешь в каждом моменте.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Запись в Бестиарии
- Самая опасная среди виверн зовется королевской. В некоторых же кругах, пардон, охеревской.
- — Альбина Тоттелькампф, преподаватель природоведения в Аретузе
- Виверну часто путают с драконом, и хотя она значительно мельче своих знаменитых родственников и не пышет огнем, она и без того чудище достаточно грозное. Особенно дурной славой пользуются так называемые королевские виверны, которые, подобно монархам, необычайно воинственны и смертельно опасны.
Дополнительно
- Разработчики игры ввели в класс орнитозавров виверн и василиска, что имеет расхождение с книгой. Однако в третьей части вновь вернули их в класс драконидов.
- Другая неточность в том, что серебро предпочтительнее в бою с виверной, хотя в книгах сказано, что оно для «особых случаев» — для борьбы с вампирами, оборотнями, падальщиками и призраками.
- В игре «Ведьмак» есть книга «Орнитозавры», после прочтения которой в бестиарий добавляется запись о вивернах.
- Виверны в игре «Ведьмак» могут оказаться одними из самых опасных рядовых противников (при игре на среднем и выше уровне сложности), так как удары быстрого стиля не наносят им существенного вреда, а от ударов силового стиля они уклоняются. Борьба с ними станет эффективнее после открытия умения «Боль» в ветке навыков быстрого стиля серебряного меча. Обычно эффект накладывается во время второго или третьего из связки ударов быстрым стилем, после чего можно переключаться на силовой и добивать виверну ударами, от которых из-за эффекта боли она уже не сможет увернуться. Однако такую тактику безопасно использовать только против одиночной особи.
- Виверна по кличке Рваное Крыло использовалась бандитами Ублюдка Младшего для сражений на арене.
Галерея
Бой с виверной
Концепт-арт
Рендер
Трехмерная модель виверны
Виверна в «Ведьмак: Игра воображения» — PnP RPG
Виверна, гвинт
Рваное Крыло, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра
Монстры в игре Ведьмак | |
Вампиры | Альп • Брукса (Лилли) • Гаркаин (Веспер) • Фледер |
Водяные | Воин-водяной • Дагон • Жрец-водяной (Мирный жрец-водяной • Слуга Дагона • Тэйу) |
Другие | Голем • Ифрит • Черепоглав • Пиявка • Риггер |
Звери | Собака • Волк (Вореф) |
Инсектоиды | Кащей • Кикимора (Кикимора-королева • Кикимора-воин • Кикимора-рабочий) • Сколопендроморф • Химера |
Мутанты | Мутант-зверь • Мутант-убийца • Огромный мутант • Орденская гончая • Старший Брат |
Орнитозавры | Кокатрикс (Большой кокатрикс) • Василиск • Виверна (Королевская виверна (Моа)) |
Падальщики | Гуль • Альгуль (Оззрел) • Цеметавр (Уреус) • Гравейр (Ветала) • Яга |
Призраки | Баргест (Зверь) • Король Дикой Охоты • Полуденница (Полуденная невеста) • Полуночница • Призрак |
Проклятые | Оборотень • Стрыга |
Хищные растения | Археспора (Кокакцидий) • Эхинопс |
Утопленники | Утопец (Надир) • Плавун (Зефир) |
Описание[]
Этот монстр живет в пустынях и прочих местах с засушливыми условиями. Существо по внешнему виду очень напоминающее богомола песчаного, зеленого или серого цвета, достигает минимум 2,5 метров в высоту.
Химера обладает удивительными строением организма и молниеносными рефлексами, может выжить без пищи и воды в течение недели. Она живет в пещерах и ущельях, охотится около водоемов и у других источников воды. Питается в основном пустынными животными, но не стесняется нападать и на людей. Весемир рассказывал, что несколько раз встречал и убивал этих тварей на большаке. Они, по его словам, одни из самых опасных и огромных монстров.
Тварь почти непобедима, особенно когда контролируется магом. А главными преимуществами химеры в бою являются ее размер и сила. Ведьмаки предпочитают избегать борьбы с этими созданиями, если есть такая возможность. К счастью, это огромное насекомое чувствительно к громким звукам, которые могут оглушить его и сделать совсем беззащитным.
Химеры встречаются очень редко, так как появляются на свет в результате магических экспериментов. Чтобы создать такое ужасное создание маг, как минимум, должен иметь базовые знания в области процессов мутаций и обладать немалой магической силой. Что позволяет выдвинуть теорию о том, что источником вдохновения для создателя этой твари, Дагоберта Суллы, были работы чародея Альзура, печально известного автора таких тварей, как Кащей и Вий.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Мыргыфф — древний ледяной великан, обитавший в незапамятные времена на острове Ундвик. В какой-то момент своей жизни он впал в спячку — возможно, из-за потепления климата — и проспал много лет, прежде чем аномально холодная зима на Ундвике не разбудила его незадолго до лета 1272 года.
Проснувшись в пещере в восточной части острова, близ деревни Дорве, великан спустился в нее с гор, убил почти всех её жителей и уничтожил здания. После этого он направился в деревню Урскар, где также принялся уничтожать людей и их дома. На битву с великаном вышла дружина ярла клана Тордаррох — Харальда Собачьей Морды.
Тем не менее, им не удалось справиться с Мыргыффом, в том числе и потому, что великан использовал в бою сирен, отдавая им приказы. Оставшееся в живых население Ундвика в спешке покинуло остров. Разбив дружину ярла, а его самого взяв в плен, великан принялся строить гигантский корабль, на котором он собирался сражаться с богами в битве Раг на Рёк. Работой над огромным судном руководил смирившийся со своим положением Харальд; в этом ему помогали подчинявшиеся великану сирены. Кроме того, Мыргыфф разбил множество кораблей в бухте на севере Ундвика. Свою кладовую великан устроил в большом строении недалеко от Кузни клана Тордаррох на вершине горы, куда снёс множество человеческих тел со всего острова. Этим мясом Мыргыфф питался, а также кормил сирен и Харальда, рассудок которого от этого сильно помутился.
Через некоторое время Хьялмар ан Крайт организовал экспедицию и снарядил дружину по освобождению острова от чудовища. Когда драккар воинов приблизился к острову, на него, не иначе как по приказу Мыргыффа, напали сирены. Корабль разбился и экспедиция сошла на берег. Продвигаясь по острову, дружина Хьялмара встретила безумца, работающего над кораблём, после чего остановилась на ночлег у старой сторожевой башни в центре долины. Ночью на них опять напали сирены, увеличив людские потери, в том числе и потому, что Рог хорнвала был украден. Дружина с трудом отбилась от нападения и продолжила путь в сторону Урскара, однако там их встретил Мыргыфф, который уничтожил лодку, на которой Хьялмар собирался пересечь озеро, и напал на остатки дружины. Экспедиция с потерями добралась до пещеры в юго-западной части острова, где и спаслась от великана. Примерно в это же время Мыргыфф захватил в плен Виги ан Тордарроха. Путь через пещеры также был труден: дружина столкнулась с эриниями и гнильцами. Таким образом, когда они достигли Кузни клана Тордаррох, в живых осталось лишь двое человек — сам Хьялмар и некий Лейф.
В это же время, по просьбе Краха ан Крайта, на Ундвик отправляется Геральт из Ривии, который проходит по пути экспедиции, спасает от смерти дружинника Фолана, находит украденный Рог хорнвала и пробирается через пещеры, кишащие эриниями. Геральт и Фолан нагоняют Хьялмара в руинах Дорве, где был также убит Лейф. Втроем ан Крайт, лучник и ведьмак по следам Мыргыффа находят его пещеру и, разобрав завал камней на входе, пробираются внутрь. Внутри они находят спящего великана и запертого в клетке Виги Помешанного. Если Геральт решает, что освобождать Виги нельзя, то он криками разбудит монстра; если ведьмак освободит его, то он подойдёт и пнёт великана ногой. В любом случае, Мыргыфф просыпается и вступает с пришельцами в бой, к ходе которого берёт и использует в качестве оружия якорь на цепи (и тем самым убивает Виги, если тот остался в клетке). Как бы ни был силён великан, ему не удаётся справиться с совместными силами ведьмака и островитян, и, в конце концов, он погибает от удара в живот Хьялмара, удара в шею Геральта, а также утыканный стрелами Фолана.
Впоследствии, убийство великана станет одним из преимуществ Хьялмара в борьбе за трон Скеллиге.
Запись в бестиарии
- Я убегал в жизни единственный раз, от ледяного великана. И знаешь что? Я этого даже не стыжусь.
- — Расмунд Кволькье, дружинник из клана Тордаррох
- Это могущественное древнее чудовище сейчас встречается реже драконов. С виду великан напоминает человека, только посиневшего от холода и ростом выше деревьев. Хотя великан — существо разумное, все попытки общения с ним заканчиваются одинаково: быстрой и болезненной смертью.
Части тел монстров[]
Иконка | Имя | I | II | Описание | Покупка | Продажа |
---|---|---|---|---|---|---|
Лимфа чудовища | Добывается из трупов фледеров, цеметавров, гаркаинов, гулей, альпов, брукс и пиявок. | 1 | 1 | |||
Кристаллы Альбара | Добываются из трупов яг и пиявок. | 80 | 40 | |||
Костный мозг альгуля | Добывается из трупов альгулей. | 3 | 3 | |||
Клыки альпа | Добываются из трупов альпов. | 5 | 5 | |||
Слизь археспор | Добывается из останков археспоры. | 2 | 2 | |||
Клыки зверей | Добываются из трупов собак, волков, баргестов, мутантов и черепоглавов. | 1 | 1 | |||
Печень зверя | Добывается из трупов собак, волков, мутантов и черепоглавов. | 2 | 2 | |||
Кровь пиявки | Получается из трупов пиявок. | 2 | 2 | |||
Кровь бруксы | Добывается из останков брукс. | |||||
Трупный яд | Добывается из трупов гулей, утопцев, яг, плавунов, альгулей и гравейров. | 1 | 1 | |||
Перо кокатрикса | Добывается c тел кокатриксов. | |||||
Челюсть цеметавра | Добывается из трупов цеметавров. | 5 | 5 | |||
Пыльца смерти | Добывается из трупов призраков, полудениц, полуночниц и баргестов. | |||||
Зубы яги | Добываются из трупа яги. | 5 | 5 | |||
Язык плавуна | Добывается из трупов плавунов. | 1 | 1 | |||
Мозг утопца | Добывается из трупов утопцев. | 1 | 1 | |||
Корневище эхинопса | Добывается с трупов эхинопсов. | 1 | 1 | |||
Эктоплазма | Добывается из трупов ифритов, баргестов, призраков, полудениц и полуночниц. | 2 | 2 | |||
Слюна гаркаина | Добывается из трупов гаркаинов. | 3 | 3 | |||
Кровь гуля | Добывается из трупов гулей. | 1 | 1 | |||
Гинацева кислота | Кислота, содержащаяся в телах утопцев и гулей. | 30 | 15 | |||
Кость гравейра | Добывается из трупов гравейров. | 2 | 2 | |||
Когти кикиморы | Добывается из трупов кикимор. | 3 | 1 | |||
Мутаген | Добывается из трупов мутантов. | 5 | 5 | |||
Наезанская соль | Добывается из трупов альпов и брукс. | 40 | 20 | |||
Глаз кокатрикса | Добывается из трупов кокатриксов. | 2 | 2 | |||
Пирит | Камень с эссенцией огня, добывается также из ифритов. | 60 | 30 | |||
Гипофиз | Добывается из трупов монстров, которые прошли мутацию. | 5 | 5 | |||
Пыльца света | Остается после уничтоженной полуденицы. | |||||
Пыльца тени | Добывается из трупов полуночниц и яг. | |||||
Споры | Добываются из трупов эхинопсов и археспор. | 1 | 1 | |||
Камни из Ис | Кусочки минерала, которым пользуются маги и жрецы водяных. | |||||
Сухожилия | Добываются из трупов черепоглавов. | 5 | 5 | |||
Токсин | Добывается из трупов кикимор, виверн, сколопендроморфов, василисков и кокатриксов. | 3 | 3 | |||
Трахея | Добывается из трупов кикимор и сколопендроморфов. | 3 | 3 | |||
Ядовитые железы | Добываются с трупов сколопендроморфов, виверн, василисков и кикимор-воинов. | 3 | 3 | |||
Пузырь водяного | Добывается из трупов водяных. | 2 | 2 | |||
Чешуя водяного | Добывается с тел водяных. | 2 | 2 | |||
Мембрана с крыльев | Добывается из трупов гаркаинов, виверн и фледеров. | 2 | 2 | |||
Белый уксус | Алхимический катализатор, который добывается из трупов гулей, альгулей, цеметавров и гравейров. | 40 | 20 |
Внешний вид[]
Внешне виверна очень похожа на дракона, в связи с чем их часто путают. С плоской головой и длинной шеей, существо напоминает змею, а её длинный хвост, увенчанный острым жалом, только усиливает это впечатление. Изогнутая спина, похожая на горб, делает выворотку ещё более пугающей. Яркие цвета чешуи сразу дают предположить, что эта тварь ядовита. Тонкие, длинные шипы, кажется, выступают прямо из её искривленного позвоночника и вместе с общей позой зверя только подчеркивает опасность и коварный характер виверны. Отличаются от драконов тем, что передние конечности преобразованы в крылья. У драконов же крылья являются продолжением лопаток.
Больше не бойтесь
Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
Еще одна безделушка с ограничением по времени, для этого игрокам нужно убить 5 призраков через час . Это может показаться разумным количеством, но с призраками справиться сложнее, чем с примитивными тонущими. Обязательно разблокируйте некоторые из более сложных знаков, прежде чем бросать вызов одному. В качестве альтернативы Spectre Oil может ускорить процесс, удвоив урон этим призрачным противникам.
Даже с этими инструментами лучше всего начинать серию убийств после захода солнца. Призраки чаще появляются ночью, поэтому в это время легче победить достаточное количество из них.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Геральт в ходе странствий встречает утопцев повсеместно вблизи водоемов, а также может найти упоминание о них в книге «Бестиарий брата Адальберта».
Запись в бестиарии
- У воды надо потише быть. Во-первых, чтобы не переполошить рыб. Во-вторых, чтобы не приманить утопцев.
- — Яннек из Блавикена, рыбак.
- Утопец видом своим напоминает труп, который долго лежал в воде. Кожа у него нездорового синего или зеленоватого оттенка, покрыта слизью, пахнет гнилью и илом. Потому считается, что утопцы, а также их более опасные родичи, такие как водяные, болотники или топляки, рождаются из тел несчастных, которые утонули на мелкой воде: заблудившихся путников, пьяных крестьян, сошедших с вьющейся среди болот тропинки, или детей, которые, играя, заплыли слишком далеко от берега.
- Как и многие другие рассказы о чудовищах, это тоже неправда. Издали утопцы действительно напоминают человека, но ведьмаки, у которых есть сомнительная привилегия часто рассматривать их вблизи, сообщают о сильных анатомических различиях между людьми и утопцами. Покрытая чешуей кожа, жабры и спиной плавник как бы намекают, что утопцы родственные им создания — совершенно отдельный вид.
- Упомянутые приспособления делают утопцев отличными пловцами. Обычно они населяют илистые прибрежные воды, пруды и озера. Часто их можно встретить у людских поселений, которые становятся для утопцев великолепным источником пропитания.
- Утопцы по натуре скорее трусливы, а потому обычно довольствуются выкопанными из мусора остатками пищи или звериной падалью. Однако если на их территорию забредет одинокий путник или неосторожный рыбак, то падальщики сразу же превращаются в хищников. Тогда они молниеносно и внезапно атакуют, стараясь утянуть жертву под воду и утопить. Если они не голодны, то несколько дней держат добычу под водой, пока пища не размякнет до нужного состояния. Утопцы необычайно активны в сумерках и ночью, особенно в дождь. Тогда они оставляют свои привычные обиталища и заходят довольно далеко на твёрдую землю.
- Поскольку утопцы, водяные, болотники и топляки живут в гнили и иле, они вырабатывают большую сопротивляемость к ядам. Хотя строение их тел похоже на человеческое, это примитивные существа, уровнем интеллекта не превышающие карася или щуку. В том числе и поэтому заклятия, действующие на рассудок, к примеру Аксий, против них действует плохо. С другой стороны, они чрезвычайно чувствительны к чарам, связанным со стихией огня. Например, к Знаку Игни.
Галерея
Бой с утопцами
Утопец в Ведьмак: Игра Воображения
Мёртвый утопец в комиксе «Дом витражей»
Фан-арт
Концепт-арт
Ранняя 3D-модель
3D-модель
Голова Надира в снаряжении
Монстры в игре Ведьмак | |
Вампиры | Альп • Брукса (Лилли) • Гаркаин (Веспер) • Фледер |
Водяные | Воин-водяной • Дагон • Жрец-водяной (Мирный жрец-водяной • Слуга Дагона • Тэйу) |
Другие | Голем • Ифрит • Черепоглав • Пиявка • Риггер |
Звери | Собака • Волк (Вореф) |
Инсектоиды | Кащей • Кикимора (Кикимора-королева • Кикимора-воин • Кикимора-рабочий) • Сколопендроморф • Химера |
Мутанты | Мутант-зверь • Мутант-убийца • Огромный мутант • Орденская гончая • Старший Брат |
Орнитозавры | Кокатрикс (Большой кокатрикс) • Василиск • Виверна (Королевская виверна (Моа)) |
Падальщики | Гуль • Альгуль (Оззрел) • Цеметавр (Уреус) • Гравейр (Ветала) • Яга |
Призраки | Баргест (Зверь) • Король Дикой Охоты • Полуденница (Полуденная невеста) • Полуночница • Призрак |
Проклятые | Оборотень • Стрыга |
Хищные растения | Археспора (Кокакцидий) • Эхинопс |
Утопленники | Утопец (Надир) • Плавун (Зефир) |
Монстры в игре Ведьмак 2 | |
Колоссальные монстры | Дракон • Драуг • Кейран |
Огромные монстры | Тролль (Тролль из Флотзама • Тролль из-под Вергена • Троллиха из-под Вергена) • Элементаль Земли • Элементаль Огня |
Инсектоиды | Главоглаз • Эндриага (Королева эндриаг • Эндриага-воин • Эндриага-работница • Эндриага-страж) |
Призраки | Брукса • Драугир • Призрак |
Трупоеды | Гнилец • Утковол • Утопец (Топляк) |
Другие | Волколак • Гаргулья • Гарпия (Королева гарпий • Гарпии келайно) • Голем-автомат • Зомби • Накер (Накер-воин) • Эриния |
Литературное наследие[]
- «Ain Soph Aur»
- «Ard Aercane»
- «Ars Magica»
- «Codex Mirthe»
- «Dhu Dwimmermorc»
- «Encyclopaedia Maxima Mundi»
- «Physiologus»
- «Введение в магию»
- «Врата тайны»
- «Двойной крест Альзура»
- «Державы стихий»
- «Диалоги о природе магии»
- «Естественная Магия»
- «Испытание Травами и иные тайные ведьмаков практики, собственными глазами наблюдавшиеся»
- «Лекции по технике безопасности магии»
- «Магия Старшего Народа»
- «Невидимый мир»
- «Отравленный источник»
- «Портал в Тор Лара»
- «Старшая кровь»
- «Тайна тайн»
- «Теория и практика использования телепортационных порталов»
- «Эльфы и люди»
- «Искусство магии»
Навыки[]
Имперская провидица, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра
Чародеи используют для заклинаний энергию, тут имеется дань традициям – четырех стихий. Огня, воздуха, воды и земли. Но имеется множество нюансов. Первый и самый важный – чародеи отнюдь не всегда взаимодействуют с самими стихиями, они черпают силы из них, их энергию, затем трансформируя ее и переливая в заклинания. Заимствование энергии весьма тонкий процесс.
Напрямую пропускать ее через свое тело чревато, так как это может вызвать неконтролируемый выброс энергии, самое безобидное заклинание превратив в разрушительное и покалечив, а то и убив самого чародея. Поэтому многие чародеи впитывают энергию в себя, только потом передавая ее заклинанию. Естественно, потому талантливый чародей всегда сконцентрирован, имея этот объем энергии в себе, который можно мгновенно реализовать в защитное заклинание. Большинство же перед атакой, лечением или любым иным заклинанием копят этот заряд, используя для этого лишнее время. Оно может стать роковым в определенных ситуациях. Тем не менее, многие эффективные, но грубые заклинания можно успеть сотворить за доли секунды. Возможно, они будут лишены изящества, но зато могут спасти жизнь – например, защитить от летящей стрелы или отбросить противника назад кинетической волной.
Описание[]
Нападает бездумно, полагаясь на свою силу. Питается исключительно хорошо «полежавшими» трупами. Убитую жертву гравейр уносит в удобное место, дожидаясь, пока та хорошенько не протухнет. Следует учитывать, что малейшее повреждение при столкновении с гравейром кончается заражением трупным ядом.
Данные из книг Сапковского
…Гравейр — разновидность гулей. Он очень похож на гуля, но гораздо крупнее. Отличают его также, как видишь, три костяных гребня на черепе. Остальное — как у любого трупоеда
Обрати внимание: когти короткие и тупые, пригодные для разгребания могил, для рытья земли. Мощные зубы, которыми он дробит кости, и длинный тонкий язык, чтобы вылизывать из них разложившийся мозг и жир
Как следует провонявшее сало для грайвера — деликатес…
— Кровь эльфов
Убийца ящеров
У этого брелка нет ограничения по времени, но он компенсирует это через чистые числа. Чтобы получить Убийцу ящеров, игроки должны победить целых 20 драконидов . Эти звери-рептилии бывают разных форм и размеров, от маленьких вилохвостов до колоссальных драконов. Само собой разумеется, что чем больше миниатюрных экземпляров, тем легче добраться до безделушки.
Их довольно просто найти во всем мире: игроки могут найти их на карте и использовать свои ведьмачьи чувства, чтобы заманить их в бой . Их небольшой размер делает их слабыми к сильным атакам, а также к кинетическому урону. Достаточно сказать, что знак Аард — отличный способ удержать их на задних ногах (или крыльях). Только не дайте им возможности использовать свои когти.
Цитаты из книги «Physiologus»[]
- Вампир, или упырь — умерший человек, оживленный Хаосом. Утратив первую жизнь, проживает вторую ночной порой. Выходит из могилы при свете луны и перемещаться может токмо вослед за ее лучами; нападает на спящих девиц, либо парней, кровь сладкую коих, не разбудив оных, сосет.
- Великозагадочно то, что единорожец, хотя ж небывало пуглив и любознателен есть, ежели такову девицу повстречает, коя еще со супругом телесно не общалась, незамедля пристанет к оной, преклонит колена и безо всякого страху главу свою ей на подол покладет. Говорят, в минувшие и древние времена такие девицы бывали, кои из способности таковой себе ремесло учиняли. В безбрачии и воздержании томились лета многие, дабы ловчим аки манки на единорожцев служить могли. Однако же вскорости выявилось, что единорожец токмо к младым девицам пристает, старшими же пренебрегает. Разумным животным будучи, единорожец безошибочно понимает, что сверх меры в девичестве пребывать — вещь противная натуре и зело подозрительная.
- Корред, чудовище из многочисленного семейства Strigoformes (см.), в зависимости от региона именуемый также корриганом, руттеркином, румпельштыльцем, кренчиком либо месмером. Одно о нем можно сообщить — вреден до невозможности. Это такой, прямо сказать, дерьмогнусник, такой сучий хвост, что ни о внешности евонной, ни об обычаях писать мы не станем, поскольку истинно говорю вам: жаль слова тратить на эту дрянность.
- Узреть ее можно летней порой, с дней мая и древоточца по дни костров, но чаще всего это случается в праздник Серпа, который древние называли «Ламмас». Является она в виде Девы Светловолосой, в цветах вся, и все живое устремляется за ней и льнет к ней, все равно, травы ли, зверь ли. Поэтому и имя у нее Живия. Древние зовут ее «Данамеби» (Dana Meabdh, эльф. — Дева Полей) и особо почитают. Даже Бородачи, хоть они и внутри гор, не среди полей обретаются, уважают ее и именуют «Bloëmenmagde».
- Тур рогатый, либо таурус. Неучами ошибочно изюбром именуемый. Рога имеет и бодает ними…
- Потучники и планетники разные. Энти дожжом льют, энти ветер веют, энти мо́ланьи мечут. Ежели пожелаешь урожай от их ухранить, возьми нож железный, новый, помёту мышиного три лота, сала серой цапли…
- Ведьмак, некоторыми ведьмином прозываемый. Вызывать его оченно опасно, токмо тогда надобно, когда супротив чудищев и поганцев разных ничего поделать уже не можно, ведьмак справится. Однако ж следить надыть, чтобы к ведьмаку не прикасаться, ибо от оного запаршиветь можно. И девок от него прятать, потому ведьмак охоч до них сверх меры и хоча он весьма до злата жаден, не давать ему больше как за утопца серебряный грош либо полтора. За котолака два серебряных гроша. За вампира — четыре серебряных гроша…
- Диавол, он же черт. Он же рокита, либо сильван, а такоже леший. Супротив скотины и домашней птицы шкодник великий и паскудный. Кабы захотишь его с поля изгнать, таково сделай: возьми орехов лесных пригоршню, шаров железных пригоршню другую. Меду кувшин, дегтю другой. Мыла серого кадку малую, творога другую. Кады диавол сидит, пойди ночной порой. И зачни есть орехи. Диавол тутоже, лакомый зело, прибегит и спросит, смачно ли? Тут и дай ему шары-шарики железные… …зубы выломавши, диавол, увидевши, как ты мед кушаешь, такоже меду пожелает. Дай оному дегтю, а сам кушай творог. Скоро услышишь, как у диавола внутри бурчание и сквозение почнется, но сделай вид, будто ничего такого. А захотит диавол творогу, то дай ему мыла. Апосля мыла уж диавол не удержит…
- Стучак, он же кнакер, гоблинай, полтердук, шеенос, рубезааль, скарбоник, либо пустельник, — есть разновидность кобольда, коего все же размером, ростом и силою значительно превосходит. Обычно С. носят бородищи преогромадные, кои кобольды носить не обвыкли. Обитает С. в штольнях, шахтах, развалинах, пропастях, темных ямах разновеликих, внутри скал, во всяческих гротах, пещерах и каменных пустовинах. Там, где он обретается, наверняка в земле богатства сокрыты, каковые: золото самородное, руды, меловина, соль либо каменное масло, сиречь нефть. Потому ж С. зачастую в выработках встретить можно, особливо покинутых, но и в действующих любит он показываться. Злостный шкодник, проклятие и истинная кара Господня для подземных рудокопов, коих распоясавшийся С. водит за нос, постукиванием по камню манит и пугает, ходки заваливает, горняцкое имущество и всяческий скот крадет и портит, да и частенько из-за угла в лоб палкою дать может. Однако же подкупить его можно, дабы не безобразничал сверх меры, положивши где-нить на ходке темном либо в шахте хлеб с маслом, сырок козий, кусок копченой вепрятины. Но лучше всего шклянку первача, ибо на таковой С. до чрезвычайности лаком и падок.
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
Запись в Глоссарии
Ложа Чародеек
Действия этой тайной организации, объединяющей чародеек королевств Севера и Нильфгаарда, были обнаружены далеко не сразу. Когда двенадцать чародеек основывали Ложу, был расчет на то, что эта организация заменит собой Капитул и Высший Совет Чародеев. Ложа должна была блюсти интересы магии и беречь мир от катаклизма, которым обернулось бы исчезновение Искусства. Ко времени событий, о которых я веду рассказ, немногие, кроме состоявших в Ложе чародеек, вообще знали о её существовании. Члены Ложи также вмешивались в политику, стараясь управлять владыками и судьбами государств. В своих действиях они не брезговали даже убийствами. Устранение короля Демавенда должно было стабилизировать ситуацию в Аэдирне, а стронуло с места лавину событий, которые потрясли все королевства Севера. |
Потревоженная вода
Эту безделушку достать относительно просто. Он призывает игроков убить 10 утопающих. Обратной стороной является то, что они должны сделать это через час ; положительным моментом является то, что утопающих в Ведьмак: Убийца монстров легче всего уничтожить. Их сила в их количестве, и это не такая большая проблема, как в Ведьмак 3 . Это гарантирует, что даже новички смогут победить этих существ.
По внешнему виду утопленники водные, поэтому само собой разумеется, что они находятся рядом с водоемами. Кроме того, геймеры могут использовать карту, чтобы найти их. Они не так редки, как лешены или другие легендарные монстры. Найти десять из них за час не составит большого труда.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Запись в бестиарии
- В этом лесу не охотятся. Никогда. Хоть бы деревня с голоду помирала.
- — Мстивой, староста села Хощовое в Нижнем Аэдирне.
- Лешего можно встретить в густых древних лесах. Он живет в одиночестве, исключительно привязан к своей территории, и его крайне тяжело выследить. Пользуясь врожденной магией, он контролирует живущих на его территории зверей и растения, что делает его серьезным противником. Старые особи, известные как древние лешие, особенно опасны.
Известные Лешие
- Дух леса
- Кернун
Игра «Кровная вражда»
Королева Мэва и её армия встречает лешего в Ревучем бору в Ривии по пути на встречу с Виллемом.
- Чудище, которого лирийцы встретили в Ревучем бору, простой народ называет «лешим». Люди верят, что он защищает лес от тех, кто пытается забрать у природы слишком много. Разумеется, оксенфуртские ученые утверждают, что это бредни, и леший, точнее Silvanus Agilis, является одним из многих существ, появившихся после Сопряжения Сфер. Честно говоря, Мэве было все равно, кто из них прав…
Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»
- Опытные охотники могут спрятаться от большинства грозных существ, населяющих леса континента: от волков, накеров, даже от листоносов. Но не от леших.
- От леших не получится скрыть следы, их невозможно обмануть. Они появляются ниоткуда. Минуту назад лес был пуст… и вот уже в чаще пылают синим огнем мертвые глазницы.
- Хоть ногти лешего трех пядей в длину и острее махакамских сигиллей, вовсе не они самое опасное его оружие. Бояться нужно леса. Леший может подчинять его своей воле.
- Из-под земли вырастают вьюны, оплетающие ноги, воздух густеет от тумана, в котором рыщут волки… Тяжело пережить такое нападение, а еще тяжелее остаться в здравом уме, чтобы о нем рассказать.
- В некоторых уголках мира существует своего рода культ леших. Им приносят жертвы: обычно птиц и зайцев, а иногда и людей. На этой почве возникло множество легенд о добрых леших, что загоняют дичь в силки охотников, помогают отыскать дорогу потерявшимся в пуще путникам или спасают грибников от разбойников. К сожалению, в этих преданиях нет ни крупицы правды. Леший видит в человеке исключительно источник энергии, которой он питается — и аппетит его постоянно растет.
- Уже много лет ученые спорят, что же такое на самом деле леший. Большинство бестиариев относит их к реликтам, но многие специалисты подвергают сомнению такую оценку. Некоторые считают их порождением черной магии или даже некромантии. Другие доказывают, что это демоны, родственные джиннам или драугам. Если бы удалось вскрыть труп чудовища, это определенно пролило бы свет на загадку. Проблема лишь в том, что когда лешего убивают, его тело исчезает. Единственное, чтос после него остается, — это пожелтевший олений череп.
- Как пережить встречу с лешим? Определенно не следует с ним сражаться, если вы, конечно, не искушенный ведьмак. Сначала, разумеется, вам захочется убежать, но лешие движутся между деревьев со скоростью ветра, так что ваши шансы на успех также мизерны. Как же тогда поступать? Охотники, друиды и эльфы согласны в одном: путник, повстречавший лешего, обязан немедля пасть на колени, перерезать себе жилы на запястьях и закрыть глаза. Если ему повезет, чудовище насытится кровью и уйдет… а он сам успеет перевязать раны, прежде чем будет слишком поздно.
Дополнительно
- Леший — дух-хозяин леса в мифологии восточных славян.
- Похожие создания в первоначальных трейлерах и артах, воспринятые как Лешие, являются Бесами.
- Леший является обликом лидера для фракции Чудовища в игре «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра».
Рендер №1
Рендер лешего из Ведьмака 3
Рендер №2
Леший в комиксе «Дом витражей»
Геральт и Леший
Леший в «Ведьмак: Игра воображения» — PnP RPG
Ранний вариант