Капитанский сейф

Предсказание ужаса

Цитадели Адского ПламениWarlords of Draenor

Аксессуар работал следующим образом. Когда персонаж наносил цели урон, та с некоторой вероятностью получала отрицательный эффект, распространявший урон от следующих ударов на соседние цели. Аксессуар пользовался особой популярностью у магов со специализацией «Тайная магия», которые могли наносить урон небольшими порциями за короткий промежуток времени с помощью Чародейских стрел. Ближе к концу дополнения рейды из магов с Предсказаниями ужаса штурмовали Цитадель Адского Пламени в нормальном режиме и расправлялись с боссами в мгновение ока.

В основе трюка лежал тот факт, что у Предсказания ужаса не было внутреннего кулдауна на распространение урона. В дополнение к аксессуару маги брали талант Радужный кристалл, который существовал только в Дреноре. Воспользовавшись талантом, маг размещал на земле кристалл и мог атаковать его. Кристалл получал повышенный урон (с фиксированным бонусом) и распространял его на ближайшие вражеские цели.

Обычно маги ставили кристаллы в группу противников и прицельно били его, в результате их заклинания, рассчитанные на одну цель, превращались в АоЕ-заклинания, да еще и с бонусом.

В Цитадели Адского Пламени маги устанавливали кристалл рядом с боссом и прицельно били его до тех пор, пока не срабатывал эффект Предсказания ужаса, после чего начинали бомбить тот же кристалл Чародейскими стрелами. Каждый раз, когда кристалл получал урон от стрел, он отражал его на босса. Босс, в свою очередь, отражал урон на кристалл из-за Предсказаний, после чего кристалл срабатывал еще раз. В результате маги наносили боссу двойной урон, который усиливался за счет легендарного кольца и срабатывания эффекта Нестабильной магии. В начале боя все маги в рейде одновременно устанавливали кристалл рядом с боссом и расстреливали его меньше чем за полминуты.

Дело происходило в конце дополнения, поэтому разработчики не стали ничего нерфить. К тому же, сам аксессуар добывался с последнего босса в рейде, то есть был доступен лишь тем, кто уже освоил подземелье.

К слову, с того же Архимонда падали аксессуары, которые «подстраивались» под специализацию владельца, по аналогии с современными азеритовыми талантами. Эти аксессуары были насколько сильны, что на их фоне Предсказание ужаса не казалось «сломанным» вообще.

Сикко Термоштепсель

Инженер Термошепсель погубил большую часть населения Гномрегана, и вот как это произошло.

Сикко Термоштепсель был талантливым инженером и очень хотел стать главным механиком, то есть занять самую высокую должность в обществе гномов. Должность досталась лучшему другу Термоштепселя, Гелбину Меггакруту, и Сикко втайне переживал по этому поводу. В течение нескольких лет он разрабатывал план, который позволил бы ему выставить Гелбина в невыгодном свете.

Когда в Гномреган вторглись трогги, Термоштепсель предложил Меггакруту решение — впрыснуть в вентиляционную систему города радиационный газ, который якобы действовал только на троггов и никак не вредил гномам.

Майев, всеми любимая стражница и охотница на Иллидана

Самого Иллидана, к слову, в списке не будет, потому что он скорее двойной агент, чем предатель, несмотря на то, что это самое слово значится у него в титуле. И все же, Майев достойна звания предателя куда больше, чем Иллидан.

Майев Песнь Теней следила за Иллиданом в подземной темнице в течение десяти тысяч лет, но потом Тиранда ворвалась в темницу, перебила стражу и освободила узника, чтобы тот помог ей в борьбе с Пылающим Легионом. Майев отправилась за беглецами в Запределье, но в итоге сама попала в плен и оказалась в Черном храме. Позже ее освободили искатели приключений, явившиеся в храм, чтобы убить Иллидана. Майев участвовала в том бою и собственноручно нанесла врагу решающий удар, а затем вернула его останки в Казематы Стражей.

Несколько лет спустя ночные эльфы во главе с Тирандой и Малфурионом решили воссоединиться со своими собратьями-высокорожденными, практиковавшими тайную магию. Напомню, что в прошлом любовь высокорожденных к тайной магии спровоцировала войну Древних. Майев скептично отнеслась к решению. К тому же, ей не нравилась Тиранда, поэтому она начала тайком убивать высокорожденных и в конце концов замыслила убить самого Малфуриона.

Видите ли, к тому моменту Майев давно уже была не в себе.

Она долгое время гонялась за Иллиданом по Запределью и подвергалась жестоким пыткам, будучи у него в плену. Поэтому Малфурион быстро заподозрил Майев, заручился поддержкой ее брата Джерода, чтобы выследить и убить обезумевшую стражницу. Однако в решающую минуту Джерод не смог убить сестру, та ускользнула от преследования и вернулась в Казематы Стражей.

Позже, в Легионе, Майев освободила томившихся в казематах охотников на демонов, чтобы те помогли остановить вторжение. Когда Гул’дан украл из казематов останки Иллидана, Майев погналась за ним и оказалась в плену у Легиона. Джерод спас сестру и почему-то предпочел не обсуждать с ней то, что произошло ранее. По сюжету, Майев кратенько попросила у Джерода прощения за то, что пыталась убить его и Малфуриона, и на этом история закончилась.

На протяжении целого дополнения Майев играла важную роль, сражаясь с демонами из Легиона на Расколотых островах, а потом куда-то подевалась, что, вообще говоря, странно. Учитывая все прегрешения, совершенные Майев со времен Warcraft 3, все ждали, что она обязательно станет злодейкой — в конце концов, она всегда была немного безумна. Но разработчики почему-то решили не идти по этому пути. К тому же, мало кто из игроков читал книгу, в которой описываются все злодеяния Майев, поэтому я поставил ее на десятое место.

Фиал Теней

Фиал Теней добывался в Душе Дракона и работал предельно просто. Время от времени персонаж наносил противнику дополнительный урон при ударе. Этот дополнительный урон был невероятно силен.

К слову, в той же Душе Дракона разбойники получили доступ к легендарному оружию. Разбойник с легендарным оружием и Фиалом Теней мог запросто снести другому игроку половину здоровья одним ударом. Вскоре аксессуар понерфили, и тогда все поняли, что дело было вовсе не в легендарном оружии. Большая часть урона исходила именно от Фиала Теней.

Аксессуары в Катаклизме работали по тому же принципу, что и современные, то есть с большой долей вероятности их эффект запускался сразу после начала боя. В PvP эта особенность механики играла решающую роль, потому что там требовался максимальный взрывной урон.

Фиал Теней практически всегда срабатывал в начале боя и наносил слишком много урона. С появлением Клыков Отца это стало всем очевидно, поэтому разработчики понерфили аксессуар, уменьшив объем дополнительного урона на 66%. При этом вероятность срабатывания эффекта увеличилась в три раза, то есть разбойники могли наносить примерно столько же урона в PvE, но потеряли возможность наносить сокрушительный взрывной урон в PvP.

Если учесть объем нерфа (более 50% урона), можно представить себе изначальную силу Фиала Теней. Правда, эту силу мало кто видел, потому что сразу после открытия рейда аксессуар падал с ничтожно малым шансом. Впрочем, это не отменяет тот факт, что Фиал Теней был «сломан», поэтому я поставил его на пятое место.

Но что есть смерть для натрезима?

Мы знаем, что некоторые существа после смерти отправляются не в Темные земли, а в свои родные миры — например, Древние боги переносятся во владения Повелителей Бездны. Демонов в Азероте вообще нельзя убить. Тот же Саргерас поначалу строил для них тюрьмы, пока не вычислил, что их нужно убивать в Круговерти Пустоты или на оскверненной планете типа Аргуса.

И тут вы скажете — Вариматрас погиб окончательно, ведь мы убили его как раз на Аргусе! Но некоторые внутриигровые реплики намекают на то, что демоны из Анторуса могут возрождаться, причем при участии самого оскверненного титана.

Некоторые игроки настолько заинтересовались этим вопросом, что пошли искать правду в Твиттере разработчиков, но получили расплывчатый ответ, который подразумевает самые разные трактовки. Так что кто знает, что ждет нас в Shadowlands?

Ну а пока сюжетную линию Вариматраса можно считать завершенной.

Спасибо за внимание, до встречи и удачи в Азероте!

Дробитель

Под номером десять в списке значится гроза Элвиннского леса, самый опасный босс всех времен — Дробитель, обитающий в тюрьме Штормграда. Я, конечно, немного преувеличиваю, но факт остается фактом — Дробитель широко известен в сообществе WoW со времен классики.

Когда-то этот гнолл был целью для элитного задания в стартовой локации людей, и его нельзя было убить в одиночку. Напомню, в классике люди были одной из самых популярных рас, поэтому игроки натыкались на Дробителя очень и очень часто. К тому же, это был первый элитный монстр, который встречался им в игре, и подавляющему большинству не хватало опыта и подготовки. Именно поэтому о Дробителе знали все, несмотря на то, что по суммарному количеству убийств он уступал Погромщикам из Братства Справедливости, которые водились в соседней локации (Западном краю).

В Катаклизме классические локации были переработаны, и Дробитель перестал внушать всем страх. Задание стало проще, и теперь любой желающий может в одиночку пленить Дробителя и отправить его в тюрьму Штормграда. В тюрьме Дробитель становится зачинщиком восстания, и стража Штормграда посылает игроков в подземелье, чтобы разобраться с гноллом окончательно.

На мой взгляд, судьба Дробителя полностью соответствует его (весьма невысокому) статусу, так что давайте перейдем к другим, более значимым персонажам.

Год создания Темного портала ознаменовал собой новый этап в истории Азерота.

В мир нахлынули жестокие и беспощадные орки, испившие демонической крови. Их собственная планета погибала, и им были нужны новые территории. План Легиона был прост — Орда орков должна была захватить Азерот и тем самым ослабить его. Однако демоны снова просчитались — череда предательств в стане орков привела к тому, что Орда проиграла войну.

И вновь Саргерас не сдался. Один из его генералов, Кил’джеден, получил в свое распоряжение могущественного орка-шамана, Нер’зула. Нер’зул предал Кил’джедена и поплатился за это. Демоны подвергли его невообразимым пыткам, разорвали его тело на части, но сохранили его душу и разум, чтобы орк полностью понимал, что с ним происходило. Повелители ужаса Тихондрий, Балназзар, Детерок, Мал’ганис и Вариматрас по очереди терзали Нер’зула, пока орк не стал молить о смерти. Кил’джеден проявил «милосердие» и превратил Нер’зула в новое оружие Легиона. Смерть стала для бывшего шамана началом долгого и страшного пути. После воскрешения он превратился в некую астральную сущность с безграничными телепатическими возможностями.

Нер’зул из Некрополя Призрачной Луны (WoD)

В дополнении Warlords of Draenor действие происходит в альтернативной вселенной, но несмотря на это победа над крупным злодеем вроде Нер’зула в обычном подземелье кажется комичной.

Нер’зул был первым вождем Орды и первым Королем-личом. Он же расколол Дренор, превратив его в Запределье. В Warlords of Draenor Нер’зул был одним из пресловутых полководцев Дренора. У дополнения не было привычного нам масштаба, многих значимых персонажей там можно было убить в ходе выполнения обычных квестов.

Конечно, кое-кого из этих персонажей не мешало бы сделать хотя бы боссами в подземельях, а кое-кого можно было бы оставить в квестах, но… Нер’зул был самым главным полководцем, и никто не ожидал увидеть его в подземелье, да еще и таком непрезентабельном.

Чурбан из Тлеющего ущелья

Чурбан — это огр, прибывший в Тлеющее ущелье из Бесплодных земель в поисках приключений. Чурбан видит в ущелье големов и хочет заполучить кое-какие детали, чтобы рассмотреть их повнимательнее, но очень расстраивается, узнав, что игроку пришлось убить големов, чтобы добыть эти детали.

В следующий раз Чурбан обращается к игроку, когда тот собирает яд с пауков. Огр считает, что вопрос можно решить мирным путем. Он хочет оседлать паука и как следует извозиться в яде, чтобы не пришлось никого убивать.

Потом он еще несколько раз предлагает игроку альтернативные пути выполнения заданий и неизменно ужасается, когда игрок пытается кого-нибудь убить без видимой на то причины.

Вообще-то, Чурбан служит игрокам неплохим напоминанием о том, что для достижения цели — будь то задание или что-то другое — вовсе не обязательно кого-то убивать. И правда, среднестатистический игрок к максимальному уровню убивает больше живых существ, чем любой злодей, с которым этот же игрок сражается в рейде. Вы можете возразить, что мы убиваем в основном вредителей, грабителей и прочий сброд, но факт остается фактом.

Чурбан также появляется на горе Хиджал, в ежедневном задании вместе с другими запоминающимися NPC из локаций Катаклизма. Он помогает игроку в бою, но при этом пользуется исключительно целительными заклинаниями. Также Чурбан иногда заглядывает в таверну «Зашедшая луна» в гарнизоне на Дреноре и просит игроков сходить в Шлаковые шахты Кровавого Молота за семейной реликвией.

Советы для разных ролей

Танки

  • Для этого боя вам понадобится минимум два танка. Все танки должны стоят вокруг босса так, чтобы при откидывании хотя бы один из них остался рядом с боссом. Также танки могут ловить Песчаный вихрь, избавляя от этой участи других членов рейда.
  • Приберегите кулдауны для последних 20% здоровья босса. В это время Оуро бьет по танкам гораздо сильнее, и к тому же вам наверняка придется бегать по зонам землетрясения.

Лекари

  • Распределитесь вокруг босса так, чтобы Песчаный вихрь не задевал нескольких лекарей сразу. Старайтесь не забегать за спину танкам.
  • Уклоняйтесь от землетрясений, которые происходят, когда Оуро зарывается под землю.
  • Приберегите минимум 20% маны для последних 20% здоровья босса, чтобы иметь возможность лечить союзников на ходу.

Бойцы

  • Распределитесь вокруг босса, чтобы минимизировать урон от Песчаного вихря.
  • Отбегайте от босса перед каждым Сбиванием.
  • Уклоняйтесь от землетрясений, которые происходят, когда Оуро зарывается под землю.
  • Приберегите атакующие кулдауны для последних 20% здоровья босса. Активно уклоняйтесь от землетрясений и помните, что мертвый боец не наносит урона.

Гюнтер Чародей

Гюнтер Чародей стоит в стартовой зоне нежити. В BfA он никак не участвует в сюжете, и игроки не могут с ним взаимодействовать. В классике же с Гюнтером связана небольшая цепочка заданий, в ходе которой игроку нужно доказать чародею, что отрекшиеся — это не безмозглые слуги Короля-лича, а полноценные существа со свободой воли. Когда Гюнтер в этом убеждается, он присоединяется к отрекшимся, и Сильвана получает сильного союзника-некроманта.

Наверняка вам интересно, почему Гюнтер не исчез из игры после Катаклизма вместе со своими заданиями. В бета-версии дополнения в игре присутствовала обновленная цепочка заданий, сюжет которой подразумевал, что Король-дич был повержен. По сути, ничего не изменилось — Гюнтер боялся нападения со стороны Плети и подозревал в игроке марионетку Короля-лича. Когда игрок сообщал ему, что Короля-лича больше нет, Гюнтер обзывал его марионеткой королевы-банши и выдавал любопытную сентенцию (дескать, служить Сильване и Королю-личу — это примерно одно и то же). В конечном счете игрок все-таки настаивал на своем, и Гюнтер присоединялся к отрекшимся. Игрок же на радостях спешил прямиком к Сильване и сообщал ей о новом союзнике, а та чрезвычайно радовалась такому положению дел. Еще бы, по сюжету Гюнтер невероятно силен.

Собственно, он и известен в основном потому, что никак не влияет на сюжет, несмотря на всю свою силу. Просто какой-то случайный некромант, стоит себе во всеми забытой локации, на поросшем мхом острове… похоже, разработчики о нем просто забыли. Ну разве не удивительно?

Полководец Дренора

Убить 3500 противников? Сложно. Убить 3500 противников, принадлежащих к нужным расам? Практически невыполнимо!

Если на 10 убийств вам попалась хотя бы одна панда, считайте, что вам повезло. Убейте еще 5000 игроков, и задание будет выполнено!

Требования просты — убить по 500 представителей каждой вражеской расы на Дреноре (задания серии «Заклятый враг») и выиграть бой в Колизее Верховного Молота. Второе требование примитивно до невозможности, так что я даже не буду о нем рассказывать, а вот серия «Заклятый враг» определенно заслуживает внимания. Задания берутся в святилище гладиатора — особой постройке, которую можно возвести в своем гарнизоне на Дреноре.

Задания выдаются поочередно, то есть в отдельный момент времени вы можете выполнять только одно задание серии. Каждое задание требует убить 500 представителей определенной расы в локациях Дренора. Следующее задание можно взять только после выполнения предыдущего. Убив 500 дренеев, 500 дворфов, 500 гномов, 500 человек, 500 ночных эльфов, 500 пандаренов и 500 воргенов, вы получите соответствующие звания — Уничтожитель дренеев, Преследователь дворфов и так далее (пример приведен для Орды).

Для выполнения каждого задания необходимо одержать несколько тысяч почетных побед, причем для редких рас (например, гоблинов или пандаренов) счет идет на десятки тысяч. Стоит ли упоминать, что с появлением новых союзных рас получить достижение становится все труднее и труднее?

Дополнительная сложность заключается еще и в том, что убивать противников нужно на Дреноре. В дополнении Warlords of Draenor не было новых полей боя, только локация для открытого PvP под названием Ашран, и сейчас вне Ашрана достижение Полководец Дренора выполнить практически нереально. При этом не стоит забывать, что подавляющее большинство игроков люто ненавидит Ашран и почти никогда туда не ходит, то есть вы, скорее всего, будете встречать там одни и те же лица.

К тому же, после убийства вражеского игрока на него накладывается отрицательный эффект продолжительностью пять минут, благодаря которому повторное убийство не засчитывается в задание противникам. Эта механика не позволяет убивать одну и ту же цель раз за разом, то есть даже если вы договоритесь с другом, и он создаст для вас персонажей всех вражеских рас, вы потратите на достижение минимум 294 часа.

Подавляющее большинство игроков еще не выполнило и никогда не выполнит достижение Полководец Дренора, особенно если учесть, что новые союзные расы появляются в игре как грибы после дождя, и встретить в Ашране противников нужного типа становится все сложнее.

250 000 почетных побед и 10 000 локальных заданий

Достижения одинаковы, с поправкой на тип контента (PvP или PvE)

Эти достижения связаны с разными типами контента, но, по сути своей, идентичны, так как оба подразумевают бесконечный гринд.

Например, 250 000 почетных побед обычно растягиваются на несколько лет, и многие игроки могут лишь мечтать об этом достижении. Опытные PvP-игроки получают его быстрее, но тоже далеко не сразу.

Если вы планируете выполнить достижение за 10 лет, вам придется убивать по 69 игроков в день, но на эпических полях боя это сделать чуть проще.

Что же касается локальных заданий, они появились только в Легионе, так что достижение на 10 000 локальных заданий есть только у самых упорных и активных PvE-игроков.

С другой стороны, локальные задания органично включены в актуальный контент, так что связанное с ними достижение можно выполнить, не совершая никаких дополнительных телодвижений… ну, скажем, за несколько лет.

Звания

Звания Костей мертвеца:

  • Plundered PrizesПродать 600 предметов любой торговой компании, будучи эмиссаром Костей мертвеца
  • Fearless ReaperПродать 320 предметов любой торговой компании будучи эмиссаром Костей мертвеца 5 степени

Звания Салаг:

Tome of Curses I → Продать Книгу проклятия I →
+15 
→ Разблокирует возможность покупки шляпы Пепельного дракона.

Шаблон:Звания →

+15 

→ Разблокирует возможность покупки сюртука Пепельного дракона.

  • Tome of Curses IIIПродать Книгу проклятия III
    +15 
    → Разблокирует возможность покупки платья Пепельного дракона.
  • Tome of Curses IVПродать Книгу проклятия IV
    +15 
    → Разблокирует возможность покупки крюка Пепельного дракона.
  • Tome of Curses VПродать Книгу проклятия V
    +15 
    → Разблокирует возможность покупки деревянную ногу Пепельного дракона.
  • Tome of Curses CollectorПродать все пять книг проклятия
    +50 
    ; Разблокирует возможность сабли Пепельного дракона.
  • Tome of Power IПродать книгу могущества I
    +15 
    → Разблокирует возможность покупки подзорной трубы Пепельного дракона.
  • Tome of Power IIПродать книгу могущества II
    +15 
    → Разблокирует возможность покупки компаса Пепельного дракона.
  • Tome of Power IIIПродать книгу могущества III
    +15 
    → Разблокирует возможность покупки лопаты Пепельного дракона.
  • Tome of Power IVПродать книгу могущества IV
    +15 
    → Разблокирует возможность покупки ведра Пепельного дракона.
  • Tome of Power VПродать книгу могущества V
    +15 
    → Разблокирует возможность покупки удочки Пепельного дракона.
  • Tome of Power CollectorПродать все пять книг могущества
    50 
    → Разблокирует возможность пистоля Пепельного дракона.
  • Tome of Fire IПродать книгу пламени I
    +15 
    → Разблокирует возможность покупки барабана Пепельного дракона.
  • Tome of Fire IIПродать книгу пламени II
    +15 
    → Разблокирует возможность покупки колёсной лиры Пепельного дракона.
  • Tome of Fire IIIПродать книгу пламени III
    +15 
    → Разблокирует возможность покупки концертины Пепельного дракона.
  • Tome of Fire IVПродать книгу пламени IV
    +15 
    → Разблокирует возможность покупки банджо Пепельного дракона.
  • Tome of Fire VПродать книгу пламени V
    +15 
    → Разблокирует возможность покупки рупора Пепельного дракона.
  • Tome of Fire CollectorПродать все пять книг пламени
    +50 
    → Разблокирует возможность покупки мушкетона Пепельного дракона.
  • Tome of Resurrection IПродать книгу воскрешения I
    +10 
    → Разблокирует возможность покупки флага Пепельного дракона.
  • Tome of Resurrection IIПродать книгу воскрешения II
    +10 
    → Разблокирует возможность покупки пушек Пепельного дракона.
  • Tome of Resurrection IIIПродать книгу воскрешения III
    +10 
    → Разблокирует возможность покупки шпиля Пепельного дракона.
  • Tome of Resurrection IVПродать книгу воскрешения IV
    +10 
    → Разблокирует возможность покупки штурвала Пепельного дракона.
  • Tome of Resurrection VПродать книгу воскрешения V
    +10 
    → Разблокирует возможность покупки носовой фигуры Пепельного дракона.
  • Tome of Resurrection CollectorПродать все пять книг воскрешения
    +50 
    → Разблокирует возможность покупки дальнострела Пепельного дракона.

В Легионе система мировых боссов вновь изменилась.

Теперь босса можно было убить в составе группы из случайных игроков или просто ударить разок, пробегая мимо.

Боссов было много, но они появлялись в случайном порядке, меняясь раз в неделю. Чтобы попытать свою удачу в бою с конкретным боссом, игрокам приходилось ждать месяцами.

Примерно в то же время в игре появилась новая система поиска группы. Игрок мог приехать в нужное место, нажать одну кнопку, мгновенно найти группу, убить босса и получить актуальный предмет экипировки. Времена, когда всем приходилось часами бегать от кладбища к боссу, канули в небытие.

Мировые боссы в Легионе были примерно вдвое легче своих предшественников из WoD и не шли ни в какое сравнение с мировыми боссами из классики и TBC. Впрочем, они все так же устаревали по мере выхода новых рейдов… все, за исключением Иссохшего Дж’има.

В списке добычи с Иссохшего Дж’има присутствовал аксессуар, Нестабильный чародейский кристалл, и он был так хорош, что игроки пользовались им на протяжении всего дополнения, вплоть до самого последнего рейда. Разработчики и сами не раз признавались, что Нестабильный чародейский кристалл был «сломан», и обещали впредь не делать таких предметов, чтобы у игроков не было стимула фармить старых (следовательно, слишком легких) боссов.

Гнилесс и Вариматрас

События, произошедшие у врат Гнева, легли в основу первого внутриигрового ролика в истории World of Warcraft. Он повествует о самом громком и известном предательстве в игре.

В битве у врат Гнева объединенной армии Орды и Альянса удалось выманить Короля-лича из Цитадели Ледяной короны и впервые сразиться с ним лицом к лицу. В самый разгар битвы на холме рядом с полем боя появился верховный аптекарь Гнилесс. С помощью катапульт его подручные стали метать вниз заряды с чумой, которая должна была уничтожить нежить.

Но никто не знал, что в последний момент Гнилесс изменил рецептуру. Его заряды перебили не только живых мертвецов, но и воинов из Орды и Альянса. Король-лич ретировался, а Сильване, которой подчинялось Королевское фармацевтическое общество, пришлось держать ответ перед союзниками.

Сильвана определенно знала о том, что Гнилесс занимался разработкой чумы.

Скорее всего, она и отдала ему приказ начать исследования, но она не знала, что Гнилесс с катапультами появится у врат Гнева. Приказ Гнилессу отдал ее наместник, натрезим по имени Вариматрас, с которым банши заключила союз во время Третьей войны. Пока Сильвана была в отъезде, Вариматрас захватил власть в Подгороде. Героям из Орды и Альянса пришлось ворваться в город и убить всех мятежников, но Вариматрасу удалось сбежать. Позже он появился в игре еще раз — в виде босса в Анторусе.

В первых двух дополнениях к World of Warcraft Вариматрас был дружелюбен по отношению к игрокам из Орды. Он стоял в Подгороде, возле Сильваны, и выдавал всем желающим задания в подземелья.

Гнилесс был добавлен в игру в препатче к WotLK — на тот момент он сражался с Плетью и искал способы остановить распространение чумы по Азероту. Позже он присутствовал на встрече Сильваны и Тралла, где обсуждалась нордскольская кампания. На той встрече Сильвана сказала Гнилессу, что его знания пригодились бы Орде в борьбе с Королем-личом.

Как видите, ничего не предвещало беды у врат Гнева. К чести Сильваны, та быстро оправилась от шока и погасила бунт в Подгороде.

Разумеется, предательство Гнилесса и Вариматраса нельзя сравнивать с поступком того же Гул’дана, из-за которого Орда проиграла войну. Тем не менее, про Вторую войну мало кто знает, а вот врата Гнева многие помнят лучше, чем любое другое событие в игре, поэтому я поставил Гнилесса и Вариматраса на первое место.

На этом все!

Как видите, я насчитал немало предателей, и это неудивительно — мир Warcraft обладает невероятно длинной и запутанной историей, и в нем находится место самым разным персонажам.

Артас поручил Кел’Тузаду управление Лордероном, а сам отправился в Нордскол, чтобы стать новым Королем-личом.

Сильвана же вместе с теми, кто освободился от хватки Короля-лича, осталась в Тирисфальских лесах и стала думать, что делать дальше. Новый народ, названный Отрекшимися, отвоевал руины Лордерона и поселился в подземных туннелях под городом, а Сильвана заручилась поддержкой Вариматраса и стала планировать новое наступление.

После того, как Отрекшиеся присоединились к Орде, Вариматрас обосновался в Подгороде, откуда командовал ловчими смерти (элитной охраной Сильваны) и раздавал задания героям.

Но на самом деле Вариматрас всегда был верен Легиону. Например, из комикса «Испепелитель» можно узнать, что Вариматрас прекрасно осведомлен о действиях Балназзара, проникшего в ряды Алого ордена.

Если вы играете в классику за Орду, вы наверняка знаете, что у Вариматраса можно взять задание в Монастырь Алого Ордена. С точки зрения сюжета, это можно объяснить тем, что он был вынужден поддерживать легенду, а Балназзар в облике Датрохана обитал в Стратхольме, а не в монастыре… но это уже совсем другая история.

Итак, Вариматрас долгое время притворялся верным слугой Сильваны, а сам тем временем настраивал против нее Отрекшихся. К примеру, он пообещал поддержку Легиона главе Королевского фармацевтического общества, верховному аптекарю Гнилессу.

Лично я доволен тем, что было сделано.

Теперь давайте попытаемся определить, насколько эффективными окажутся эти меры.

Как я уже сказал, ботов забанили волной. Этот термин используется повсеместно, но что же он означает? Почему Blizzard предпочитает банить ботов волнами, а не сразу после выявления?

Предположим, вы – злостный ботовод, желающий злостно ботоводить. Вы пишете скрипт, который совершает за вас определенные действия в игре. Вы покупаете пять учетных записей и запускаете свой скрипт для каждой из них. Скрипт работает один день, и в процессе игры две из пяти записей улетают в бан. Вы смотрите логи, отмечаете, в какой именно момент сработали баны, вычисляете действия, которые считаются незаконными, и меняете скрипт, чтобы он не совершал подобных действий. Далее вы запускаете скрипт для трех оставшихся учетных записей и смотрите, что с ними произойдет. В итоге, вы рано или поздно создаете совершенный, «невидимый» для игры скрипт.

Если бы Blizzard банила ботов незамедлительно, все недостатки скриптов обнажались бы мгновенно, и это играло бы на руку ботоводам. Владея информацией о методах противодействия, пользователи скриптов вполне обоснованно чувствуют себя в безопасности. Если же баны проходят волнами, они одновременно воздействуют на сотни и тысячи учетных записей разного возраста и состояния. Как следствие, ботоводы не могут вычислить, какие именно действия привели к бану, и не могут улучшать своих ботов.

Кстати, я считаю, что с каждой волной системы обнаружения ботов должны обновляться и вынуждать ботоводов придумывать новые приемы (а на это, как известно, требуется время).

Кроме того, эффективность волны банов сильно зависит от прибыльности игры. Для разных игр прибыльность вычисляется по-разному, в зависимости от стоимости внутриигровых ресурсов. В случае с WoW Classic прибыльность вычислить проблематично, потому что сама игра ничего не стоит, то есть игрокам не нужно покупать ни базовую версию, ни дополнения. Как следствие, ботоводам приходится вкладывать в свою сеть меньше реальных денег, а само золото пользуется огромным спросом, и это создает благоприятную среду для тех, кто хочет зарабатывать нечестным путем.

Кроме того, зачистки должны быть регулярными. На данный момент у меня складывается впечатление, что каждый бот успевает сгенерировать куда больше реальных денег, чем в него вкладывают его владельцы.

Я пока не берусь судить, насколько часто нужно банить ботов в WoW Classic, но делать это нужно, однозначно, чаще, чем сейчас.

Notes[]

  • Picking up and placing Treasure Chests on a Ship for the first time gives Emissary Grade Reputation to Trading Company Emissaries representing the Gold Hoarders or Reaper’s Bones.
  • Shipwrecked versions of Treasure Chests have the same value as regular Treasure Chests, but count for a different Gold Hoarders Commendation. The only difference is visual, only showing up as «Shipwrecked» when sold.
  • There is an Ashen version of this Chest, worth roughly double the regular Chest, which can be commonly uncovered from Ashen Treasure Maps or found in The Devil’s Roar Region, but are not limited to these sources.
  • All Treasure Chests emit a White Glint from a distance.
  • Treasure Chests can be caught with a Harpoon.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector