Статистика геймеров

Как заработать на киберспорте

Тем временем интерес к киберспорту в мире только растет. Мировой рынок в 2018 году достиг $775 млрд, и, согласно докладу PwC, с каждым годом его выручка будет увеличиваться в среднем на 18,3%. Киберспортивные трансляции в России посмотрели 22 млн человек — таким образом наша страна оказалась на третьем месте в мире по данному показателю.

Не так давно мысль о том, что на жизнь можно зарабатывать игрой, выглядела нереальной. Сейчас же некоторые игроки в состоянии материально поддерживать свою семью и видят в этом хорошие карьерные возможности.

Доходы спортсменов варьируются от $2 тыс. до $15 тыс. При этом помимо командного жалования солидную сумму геймеру могут приносить призовые за победу на турнирах, «донаты» (добровольные пожертвования от зрителей) на стримах (онлайн-трансляциях происходящего на компьютере или консоли), поддержка спонсора, а также реклама.

Экономика образования

Делай видео и обучайся: TikTok запустил образовательный контент в Индии

При этом обучиться на киберспортсмена россиянам сейчас не так-то просто: это образовательное направление только начинает набирать обороты, тогда как в ЕС, США и некоторых скандинавских странах подобные учебные заведения функционируют уже давно. Поучиться можно с помощью онлайн-сервисов, обучающих игровым навыкам, онлайн-курсов, кибер-школ, нескольких вузовских программ (такие есть, в частности, у ВШЭ и Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма). Также киберспортивный факультет есть в университете «Синергия». В целом, за массовое развитие киберспорта в России отвечает ФКС РФ, основанная в 2000 году.

По словам директора первой московской школы с классами интеллектуальных видов спорта Елена Авдеева, навыки, полученные с помощью компьютерных игр, помогут ребенку в любой профессии. «Более того, киберспорт и новые технологии открывают дорогу к профессиям будущего: архитектор умного дома, оператор беспилотника, киберспортивный журналист, кибертренер, специалист по поиску уязвимостей, художник виртуальной реальности, разработчик нейронных сетей, киберспортсмен и так далее», — отмечала она ранее в разговоре с «Вечерней Москвой».

Что еще почитать/посмотреть/послушать по теме:

  • Кто такие «бустеры» и как они зарабатывают на помощи начинающим геймерам
  • 15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes
  • Молодые геймеры по всему миру проводят более трех часов в неделю, наблюдая, как другие люди играют в видеоигры онлайн (по данным издания Inc. за 2018 год). Что заставляет их делать это: материал The Wired и подкаст The Verge
  • The Guardian: чем видеоигры в школах могут помочь учителям и родителям

Однако при введении новых киберспортивных направлений и внедрении видеоигр в классах возникает ряд непростых задач: во-первых, пока не до конца сформировано представление, как именно преподавать новые дисциплины и эффективно использовать игровые возможности на уроках. Во-вторых, не совсем ясно, как минимизировать риски, связанные с долгим пребыванием у компьютера: это проблемы со зрением, избыточным весом, осанкой, социальным, оффлайн-взаимодействием, возможная компьютерная зависимость. Несмотря на это, у онлайн- и видеоигр хорошие перспективы более прочно закрепиться в образовательном процессе, и, возможно, совсем скоро родители не будут ругать своих детей за долгое пребывание за компьютером, а начнут принимать участие в этих играх и помогать извлекать из процесса максимум пользы.

Vici Gaming

Общая сумма призовых денег: $9,391,057

Всего сыграно турниров: 255

Лучшие игры:

  1. Dota 2 – $5,700,876
  2. Dota 2 (VGJ.Storm) – $1,015,432.57
  3. Dota 2 (VGJ.Thunder) – $851,202

Лучшие игроки и их доходы: 

  1. Лу Чао (Fenrir) – $1,176,283
  2. Сюй Линьсэнь (fy) – $1,034,239
  3. Се Цзюньхао (Super) – $894,309

Vici Gaming начала свою деятельность в октябре 2012 года. Они отобрали опытных игроков, которые в то время занимали высокие позиции в Dota. Первоначально они сосредоточились на оригинальной Dota, затем расширились до Dota 2. Команда заняла второе место на The International 2014.

У них также есть команды, играющие в другие игры, включая League of Legends, StarCraft II, WarCraft III, FIFA, Hearthstone: Heroes of Warcraft и Counter-Strike: Global Offensive.

Вы можете испортить спину

Правильная посадка и расположение монитора, удобное геймерское кресло или хотя бы диван являются основой для того, чтобы ваша спина не напрягалась во время длительного времяпрепровождения за компьютером или консолью.

Следить нужно как за верхней частью спины (не выгибать шею к монитору и не вытягивать голову вперед), так и за поясницей, когда недостаток дистанции пытаются компенсировать, подаваясь всем корпусом вперед.

В отчете, опубликованном в журнале European Spine Journal, отмечается, что видеоигры могут быть связаны с болями в спине. Из него следует, что дети, которые играют более 2 часов в день, чаще сообщают о болях в пояснице, нежели телезрители. Это и понятно, ведь для просмотра телевизора человек занимает наиболее удобную позу, в то время как гейминг требует напряжения мышц рук и головы.

Геймерские сети

Список самых известных в мире социальных сетей для геймеров:

  1. UGame. Соцсеть появилась в 2007 году. Она связана с Facebook. Количество участников составляет 148 тыс. человек. Активное участие в развитии площадки принимают киберспортсмены и их команды.
  2. GamerVision.com. Соцсеть ориентируется на обмен опытом между игроками. Также работает с Фейсбук. Для регистрации достаточно выбрать одну из 60 тыс. игр. Авторы вправе публиковать собственные обзоры игр.
  3. Playfire.com. Количество участников составляет 349 тыс. человек. Соцсеть поддерживает Xbox Live. Присутствует возможность поиска единомышленников. Социальная сеть является основным конкурентом первых двух площадок.
  4. GamerDNA.com. Рейтинговые и статистические возможности ресурса заслуживают уважения. Графики позволяют следить за сетевой активностью игрока. Социальная сеть имеет собственный сервис по рекомендации компьютерных игр.
  5. Raptr.com. Площадка позволяет следить за деятельностью друзей, оказывает помощь в поиске игр, создает графики игрового времени. Соцсеть популярна во многих странах мира.
  6. WeGame.com. Площадка очень похожа на YouTube сеть, которая появилась в 2008 году. Соцсеть превратилась в портал с 1,5 млн. аудиторией подписчиков. На площадке постоянно появляются новые разделы, публикуются игровые новости.

Игра в подарок

Арт по игре World of Warcraft

Если вы точно знаете, какой жанр предпочитает получатель вашего подарка, или знаете, что человек является поклонником определенной игровой серии, то подарок практически точно будет в тему.

Обращайте внимание на то, что некоторые игры подходят не для всех игровых платформ, например, некоторые выходят только для игровых приставок ,а другие —только для компьютеров. Также обращайте внимание на системные требования игр

Что можно купить из уже вышедших игр:

Перед покупкой убедитесь, что такой игры у вашего мужчины ещё нет.

  • Far Cry 5 — шутер от первого лица, где придется спасти вымышленный округ Хоуп штата Монтана от секты фанатиков. Игрок — помощник шерифа возглавляет сопротивление жителей городка. В борьбе можно использовать множество гаджетов, дробовики, ракетные установки, бейсбольные биты и даже кувалды. Это прекрасный повод увлекательно провести вечер вместе.
  • Divinity: Original Sin II — ему по душе магия, драконы, сверкающая броня и мрачная готическая архитектура? Значит, классическая RPG (компьютерная ролевая игра) будет отличным подарком. В игре можно создать своего персонажа и развивать его, увеличивая силу, ловкость и ум. Создатели обещают интересную квестовую систему с нестандартными решениями, нелинейным сюжетом и прекрасными диалогами. В августе 2018 года она вышла на игровых приставках.
  • Total War: Three Kingdoms — рассудительным и спокойным игрокам понравится пошаговая стратегия. Безупречная механика, продуманный сюжет и огромный игровой мир с невероятным количеством юнитов — отличный повод провести вечер дома, строя совместные планы по спасению древнего Китая.
  • Assassin’s Creed Odyssey перенесет вас в эпоху Древней Греции. Афины и Спарта готовятся сойтись в Пелопонесской войне. В игре можно будет повстречать знаменитых греческих философов и политиков. Великолепная графика, он оценит ваш отличный вкус.
  • Shadow of the Tomb Raider — продолжение приключений Лары Крофт. На этот раз она попала на остров Косумель в Южной Америке. Тропики, горы, наемники, древние пирамиды и их таинственные сторожи. Он будет в восторге.

Что можно пообещать или предзаказать:

Пообещать — не значит оправдываться и выглядеть так, будто о подарке вы забыли, а придумали подарить такое в последний момент. Сделайте что-то вроде купона или шутливой расписки о том, что обязуетесь в срок приобрести желаемое. К тому же так вы будете точно знать, что ваш мужчина еще не успел поиграть в эту самую игру. И да, очень часто за предзаказы дарят классные внутриигровые подарки, а это приятный бонус.

  • Sekiro: Shadows Die Twice — действие этой мрачной игры происходит в средневековой Японии. Воин с костяной рукой вышел на путь мести. Убегать от врагов он не привык. Только нападать первым.
  • Cyberpunk 2077 — создатели легендарной серии игр «Ведьмак», вдохновляясь книгами Уильяма Гибсона, замахнулись на мир будущего. Обещали выпустить игру в первом квартале 2019 года. Но это не точно: разработка ведется с 2012 года.
  • Metro Exodus — наиболее ожидаемый шутер для игроманов из России (выход запланирован 22 февраля 2019 года). Если у молодого человека всегда есть в запасе несколько упаковок гречки и банок тушенки, то эта игра для него. Герои известной серии наконец выбираются из подземки и следуют на восток России. Есть ли место для любви и дружбы в мире после ядерного взрыва?

Арт игры Metro Exodus

Overwatch

Overwatch – экшен от компании Blizzard, который уже на старте имел большой онлайн. Игроку предлагается на выбор свыше 30 персонажей с уникальными способностями. Развлечься можно в PvP-режимах в одиночку или с друзьями. Продвижение груза, захват точек, каждый сам за себя – вы точно не соскучитесь! Карты и режимы постоянно меняются, и благодаря разнообразным наборам героев каждый матч уникален.

Отрицать не будем: Overwatch не так популярна, как на старте, и основная причина этого – нежелание разработчиков добавлять новый контент. Однако в свою копилку игра получила 40 млн. аккаунтов, а проблем с поиском матча не возникает.

World of tanks

Чтобы посмотреть статистику в игре world of tanks необходимо зайти в раздел «Рейтинги». Участникам доступна следующая информация:

  1. Рейтинг по достижениям.
  2. Рейтинг по технике.
  3. Ранговые бои.

Рядом находится раздел «Кланы». Здесь можно посмотреть рейтинг кланов.

Статистика игр WoT также доступна на других ресурсах. Например, на сайте wot-game имеется калькулятор, который позволяет узнать степень мастерства, процент побед и КПД каждого игрока.

На сайте КТТС можно увидеть Топ лучших игроков в игре. Статистика выявляет ключевых участников месяца, за последние сессии, 10 и 1000 лучших кланов.

Сайт Wgstat также содержит статистику игры в танки. Пользователя доступен рейтинг эффективности World of Tanks, Топ лучших игроков и кланов.

2020

Рост мирового рынка видеоигр на 12%, до $126,6 млрд

По данным аналитической компании SuperData, объем рынка видеоигр в 2020 году достиг $126,6 млрд и вырос за год на 12%, поскольку многие пользователи вынужденно (из-за пандемии коронавируса COVID-19) оставались дома и развлекались с помощью цифровых игр.

Бесплатные игры продолжают приносить основную часть доходов от игр (78%), при этом на азиатские рынки приходилось 59% доходов, где пользователи предпочитают сложные мобильные игры. Honor of Kings и Peacekeeper Elite (Tencent) принесли разработчикам более $2 млрд каждая по итогам 2020 года.

В 2020 году рынок мобильных игр вырос на 10% и составил 58% в общем объеме игровой отрасли. Рост данного сегмента эксперты связывают с тем, что большинство мобильных геймеров (62%) используют смартфоны и планшеты не столько во время поездок, сколько в качестве основной игровой платформы.

Мировой рынок видеоигр в 2020 году показал рост на 12%

Выручка от премиальных игр выросла на 28% по сравнению с 2019 годом, опередив рост рынка бесплатных игр (9%). На долю Северной Америки и Европы вместе взятых приходилось 84% всех доходов от премиальных игр. Поскольку COVID-19 серьезно повлиял на эти регионы, расходы на премиальный контент резко выросли. Симулятор Animal Crossing: New Horizons стал одной из самых популярных игр в 2020 году, побив рекорд для консолей по количеству загрузок из игр премиум-класса.

При этом в 2020 году рынок игрового видеоконтента (GVC) вырос до $9,3 млрд и привлек 1,2 млрд зрителей. Кроме того, в 2020 году выросли доходы от VR-игр, увеличившиеся на 25% в годовом исчислении до $589 млн. Выпуск Half-Life: Alyx возродил интерес к этой технологии среди заядлых геймеров, а недорогая гарнитура Oculus Quest 2 привлекла в виртуальную реальность новых потребителей.

Terraria

Существуя спокойно в своем жанре, игра 2011 года внезапно показывает впечатляющие цифры по онлайну в мае 2020 – тогда пиковый онлайн составил 486 тыс. человек, что почти в 10 раз больше обычного. Причина тому – финальное обновление, выпущенное разработчиками. Но и без этого события Terraria является довольно популярной, ежедневно собирая за экраном десятки тысяч геймеров и по сей день.

Это пиксельная приключенческая песочница с элементами выживания, в которой можно и замок построить, и в длительное путешествие по подземельям отправиться. Игра завоевала доверие благодаря действительно разнообразному контенту, атмосфере и манящей непредсказуемости.

Резюмируем: аудитории хоть и похожи, но с ключевыми отличиями

Между геймерами и киберспортсменами немало общего, однако существенные различия напрямую сказываются на том, что, кому и как стоит предлагать: одних скорее зацепит дизайн с картинками из популярных игр, других — изображения сильнейших игроков и команд; одни тратят деньги на покупку игр, другие — на оборудование и фанатскую атрибутику.

На практике работа с аудиторией геймеров — это интеграция продукта в шоу, которое делает на своём канале видеоблогер или летсплейщик, а работа с фанатами киберспорта — интеграция или в трансляции про-игроков и популярных стримеров, или в турниры, которые они могут посмотреть, а ещё лучше — поучаствовать.

Само собой, реклама геймерских продуктов в киберспортивной аудитории (и наоборот) не лишена смысла полностью, ведь среди зрителей киберспортивных турниров наверняка найдутся и любители обычных игр. Однако, как Андрей Иващенко в книге «Маркетинговые игры» со ссылкой на исследования BrandAsset Evaluator, наиболее успешные рекламные кампании основаны на том, что их позиционирование чётко соответствует какому-то определённому психологическому архетипу.

При этом на сегодняшний день не существует исследований психотипов игровой и киберспортивной аудитории — не получится открыть Google и узнать, кто следит за турнирами по Counter-Strike: интроверты-сенсорики или экстраверты-рационалы? Так что обойтись общепринятыми методами при входе на игровой и киберспортивный рынок не получится — так или иначе, чтобы правильно предложить этой аудитории свой продукт (или тем более разработать под неё новый), придётся или как следует познакомиться с аудиторией, или привлечь консультанта с хорошим опытом и пониманием именно в этой сфере.

Сколько зарабатывают киберспортсмены CS GO Цифры, которые вас удивят

Многие люди интересуются, сколько зарабатывают киберспортсмены CS GO. Существует даже мнение, что у них – самая высокая зарплата. Но большие деньги не достаются легко. Они требуют 12 ‒ 15-часовых тренировок, во время которых необходимо тщательно следить за здоровьем.

Наиболее уязвимыми являются глаза – важно, чтобы они не начали сильно слезиться (это происходит вследствие длительного отсутствия моргания в некоторых играх – до 3 минут). Также нужно следить за питанием, заниматься зарядкой

Для этого геймеры даже нанимают тренеров и психологов.

Заработок киберспортсменов CS:GO

Сокращение обозначает: «Counter Strike: Global Offensive». Турниры по Контр Страйк проводятся до 4 раз в год. Чтобы понимать, сколько зарабатывают киберспортсмены CS GO, следует знать, что призовой фонд каждого турнира составляет 250 тысяч долларов. Также есть менее значимые соревнования.

В этой игре трансляции выступают нередко основным способом заработка. Например, известен случай, когда польскому игроку под ником Паша Бицепс парень из Эмиратов перебросил за полчаса 25 тысяч долларов. Это произошло двумя транзакциями по 10 тысяч, и одной – на 5 тысяч. При этом,стримом игрок занимался на протяжении 3 месяцев.

Он испытывал финансовые проблемы. Когда геймер увидел впечатляющие суммы, то даже расплакался от счастья.

Сейчас мы расскажем, как заработать, играя в КС ГО. Существует 4 действенных способа:

  • Продажа скинов на оружие. Приблизительно 2 ‒ 4 раза в неделю выпадает «дроп» ‒ скин на оружие либо кейс (ящик). Если попадется дорогая вещь, ее можно выгодно обменять, либо продать.
  • Делать на специальных сайтах ставки на победу одной из команд. Для этого нужно хорошо знать киберспорт и КС ГО команды, ихпрофессиональную игру и реальные шансы на победу. Выигрышем становятся либо реальные деньги, либо скины на оружие.
  • Обмен дешевых вещей на более дорогие. Секрет заключается в том, что найдется человек, желающий заполучить то, чего у него нет, за более высокую цену. Многократные обмены способствуют обогащению.
  • Участие в турнирах в рамках созданной команды из 5 человек. Наградой станут ценные призы.

Что касается зарплаты киберспортсменов CS GO – она приравнивается к 160 ‒ 230 тысячам долларов.

Возможность попасть в хорошую команду

Если человек хорошо играет – его могут со временем заметить. Но для этого необходимо участвовать во всевозможных киберспортивных соревнованиях и турнирах.

Например, многие интересуются, «как попасть в НаВи». Для начала скажем, что это ‒киберспортивная организация из Украины, имеющая команды по наиболее популярным направлениям игр.

По состоянию на сегодняшний день, больше всего фанатов у состава НаВи по Dota 2.

Чтобы стать игроком одного из составов НаВи, нужно демонстрировать хорошие навыки игры. С Дота 2 дела обстоят хуже, чем с другими компьютерными дисциплинами. Здесь состав игроков постоянно меняется. Это шанс для перспективных геймеров перейти на более высокий уровень.

Одно из главных условий – знание русского языка, для слаженной коммуникации в команде. Занять свободное место в НаВи можно только по той позиции, где присутствуют трудности. В настоящий момент, прочно занято только место лидера. Так что теоретически, шанс есть у каждого.

Дополнительная информация

Для желающих узнать, кто такой геймер, и чем он занимается, предоставляем следующую информацию. Геймер – это игрок компьютерных игр. Профессиональных геймеров называют прогеймеры. Такие игроки выполняют задачи сценария за деньги. В азиатских странах (например, в Японии и Южной Корее) прогеймеров спонсируют крупные компании. Игроки могут заработать свыше 100 тысяч долларов в год.

Большой доход требует от геймеров значительного вложения сил, высокой скорости реакции и постоянного совершенствования своих умений. В киберспорте нужно уметь немного хитрить, однако на первое место выходит профессионализм.

Основные деньги вкладывают разработчики игр. К ним присоединяются производители компьютерных принадлежностей. Трансфер хорошего игрока оценивается приблизительно в 1 миллион долларов. Наиболее денежный турнир сейчас ‒ The International.

Его призовой фонд превышает 20 миллионов долларов.

Жир. Вы можете заплыть жиром

В 2012 году журналисты Pittsburgh Post-Gazette проанализировали многочисленные исследования на эту тему, и пришли к смешанным выводам.

С одной стороны, существует множество игр, поощряющих физическую активность с помощью аксессуаров, вроде Xbox Kinect и Playstation Move, так и полностью задействующих моторику человека, вроде танцевальных Just Dance и Dance Central (некоторые даже худеют на 35 килограмм). Вдобавок, сейчас появляются технологии виртуальной реальности (PSVR, Oculus Rift) меняющие наше представление о том, что такое играть в игры.

С другой стороны, чаще всего гейминг подразумевает расслабленное сидение в кресле или на диване и прожимание кнопок. А, как вы знаете, исследователями доказано, что сидение без дела часами с минимальной физической активностью делает человека восприимчивым к лишнему весу и сопутствующему списку проблем, как с самооценкой, так и со здоровьем.

Последнее, впрочем, применимо и к обычным офисным работникам, а не только к геймерам.

ЧМ по футболу

В 2018 году прошел очередной чемпионат мира по футболу ФИФА. Сборная Германии защищала чемпионский титул. Финал проходил на территории России.

Статистика игр футбольных команд четвертый раз подряд зафиксировала победу европейской команды. В финале встретились сборная Франции и Хорватии – 15 июля. Матч проходил на стадионе Лужники (Москва). Франция победила со счетом 4:2. Второе место досталось Хорватии, третье – Бельгии.

Букмекеры высоко оценивали шансы сборной Франции. Статистика игр показывает, что ставки на ее победу принимались с коэффициентом 1,42. Французы были явными фаворитами.

Какая статистика игр России? Сборную РФ заняла восьмое место. Это лучший показатель с 1986 года. Например, в 2014 году Россия была на 24 месте. Статистика игр сборных по футболу:

Статистика игр ЧМ выделяет лучших игроков:

  1. Бомбардир – Гарри Кейн.
  2. Футболист – Лука Модрич.
  3. Вратарь – Тибо Куртуа.
  4. Футболист – Килиан Мбаппе.

Статистика игр отмечает, что общая посещаемость на ЧМ составила более 3 млн. человек. Средний показатель за 1 матч – более 47 тыс. зрителей.

Статистика игр в футболе насчитывает 872 сыгранных матча в отборочном турнире. Количество забитых мячей – 2454. В среднем за 1 матч – 2,81 гола. В финальных поединках сыграно 64 матча, забито 169 голов.

Призовой фонд в 2018 году составил 657 млн. долларов, что на 38% больше, чем в 2014. Таблица вознаграждений:

Смерть от тромбоза? Вполне

Тромбоз — это закупорка сосудов, затрудняющая ток крови по венам и он может возникнуть в любом возрасте, если часто подолгу неподвижно или напряженно сидеть на одном месте. В ряде случаев могут образовываться тромбы, полностью блокирующие сосуды. А это уже предельная опасность.

Для рядового геймера марафонские игровые сессии, когда на 12-15 часов забываешь обо всем, не редкость. Но на самом деле это может угрожать жизни, если зайти слишком далеко. Один британский геймер умер из-за оторвавшегося тромба, вероятно образовавшегося из-за тромбоза. Он построил свой образ жизни на регулярных 12-часовых игровых сессиях и это его погубило.

Другой фанат затяжных «каток», уже из Новой Зеландии, отправился в больницу на операцию по удалению опасных для жизни тромбов на ногах. А ведь его отпуск только начался — но первые четыре дня он играл в PlayStation.

На Западе эта проблема не нова и называют её «синдромом эконом-класса», которому обычно подвержены люди, совершающие чрезвычайно дальние перелеты задешево. В условиях эконом-класса нет возможности хорошо размять тело, отсюда и пошла эта фраза. Сгустки крови быстрее образуются при крайней нехватке физической активности, но могут появляться и просто при длительной неподвижности. Поэтому не забывайте двигаться.

Подводные камни в вопросе внедрения игр в учебный процесс

Грин, ныне психолог в Висконсинском университете в Мадисоне, отмечает, что игры могут помочь в подготовке специалистов, чья работа связана с повышенным визуальным вниманием — например, хирургов, правоохранителей или военных. Последнее, кстати, подтверждается даже на весьма высоком уровне

«Способность быстро усваивать информацию, реагировать и координировать действия, оставаясь при этом спокойным в условиях давления, часто является признаком людей, которые хорошо играют», — заявил телеканалу «Би-би-си» представитель британских ВВС.

Но при этом Грин также признает, что преимущества многочасовой игры в условный Call of Duty могут в реальной жизни быть ограничены: если время на видеоигры вытесняет время на остальные задачи, другие навыки могут со временем пострадать.

Важно также то, что полученные в экспериментах результаты очень специфичны и справедливы только в рамках поставленной задачи: то есть «шутеры» не улучшают пространственное мышление, как в случае с «Тетрисом», а он, наоборот, не улучшает визуальное внимание. В свою очередь, педагог и психолог Ричард Майер и вовсе заявляет, что, исследуя эту тему в течение длительного срока, не нашел убедительных доказательств, что так называемые игры для тренировки мозга действительно помогли существенно улучшить память, внимание или скорость принятия решений

Экономика образования

Главы IT-компаний об образовании: «Каждый ребенок должен стать экспертом»

Другой спорный вопрос: как применять (и стоит ли применять) видеоигры на уроках? В нем исследователи также не всегда сходятся во мнении: так, по мнению Бавельер, компьютерные игры, повышающие способности мозга, можно интегрировать в школьные занятия, чтобы добавить «ложку меда» в сложные предметы и скучные программы. Хотя «шутеры», вероятно, не подойдут для этого: конечно, их вряд ли можно будет предложить ученикам начальных классов.

«Это может быть игра, где доктор должен выбрать верное лекарство, которое спасет мир. Но она не должна быть связана со смертью, насилием или зомби», — отметила она. Но профессор также задается вопросом, смогут ли дети перенести когнитивные навыки, полученные в результате игр, в другие, более реальные ситуации.

Шон Грин, в свою очередь, отмечает сложность и большую стоимость создания игр. Качественные, эффективные и убедительные игры могут стоить столько же, сколько обойдется создание какого-нибудь блокбастера, отметил психолог.

Как и когда появилась индустрия компьютерных игр?

Двадцать-двадцать пять лет назад любая команда энтузиастов (при этом ни один из участников мог не быть гейм-дизайнером), имела возможность просто создать свою студию разработки и придумать крутую RPG (как это было с BioWare). В наше время сделать это сложнее, и даже инди-студии часто состоят из разработчиков, которые покинули большого издателя и ушли в независимое плавание.

Экшн Anthem от компании BioWare

Создаётся впечатление, что из индустрии уходит “творчество”. Потому, что с точки зрения прибыли выгоднее выпустить очередную FIFA или бесконечную Assassin’s Creed, чем рисковать и делать ставку на действительно стоящий проект, который может не понять и не оценить аудитория.

Но популярность игр растёт. Так, согласно прогнозам Newzoo, к 2021 году количество людей, так или иначе интересующихся видеоиграми, достигнет 2 миллиардов – это четверть населения планеты. В Америке 64% семей владеют каким-то игровым устройством, и как минимум двое человек в таких семьях – геймеры. Средний возраст игрока – 34 года, а 60% жителей Америки играют ежедневно – чаще всего на компьютере. Смартфоны и консоли на втором и, соответственно, третьем месте по популярности.

Игры могут изменить несформировавшийся мозг

Очень часто дети и подростки спорят с родителями по поводу того, как долго могут играть. Часто родители запрещают играть больше пары часов и… похоже они правы.

В исследовании, поведенном европейскими учеными в 2011 году, приняло участие 150 14-летних подростков, разделенных на две группы — те, кто играет регулярно более 9 часов в неделю и те, кто меньше и нерегулярно.

Результаты были опубликованы в журнале Translational Psychiatry. Исследователи показали, что не до конца сформировавшийся мозг ребенка или подростка меняется из-за регулярного гейминга — увеличивается в размерах центр вознаграждения, отвечающий за выработку дофамина и чувство удовольствия.

Это может привести к появлению сильной «жажды игры» и стремлению играть дольше или чаще, чтобы её удовлетворить. Также увеличивается активность нейронов мозга в вентральном стриатуме (отвечает за обеспечение пищей и поведенческие реакции), когда игроки теряли деньги во время азартного процесса. Действительно, нерегулярное питание и «геймерская ярость», вызываемая проигрышем — частые знакомые любого заядлого игрока.

Не стоит забывать и о других видах воздействия на мозг. В частности, давно отмечено, что видеоигры могут вызывать эпилептические припадки. Сегодня разработчики игр имеют четкие стандарты, позволяющие определить, может ли их игра вызывать эпилепсию или нет. В последнем случае при загрузке появится предупреждающая табличка на разных языках:

Кроме того, игры провоцируют повышенную возбудимость, после чего может быть трудно заснуть как ребенку, так и взрослому. Рекомендуется прекратить игру хотя бы за час до того, как идти спать и провести это время в спокойствии.

Статистика Стим

Steam – онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ. Статистика сайта Стим позволяет определить количество пользователей и наиболее популярные игры. Также здесь можно отслеживать количество загрузок.

Как посмотреть статистику игр Стим? На официальном сайте следует найти игру. После чего нажать на клавишу «Центр сообщества». На открывшейся странице можно увидеть количество онлайн-игроков на текущий момент.

Внизу страницы можно найти статистику популярных игр. Наибольшей популярностью пользуется PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. На второе и третье место статистика онлайн-игр ставит Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive.

Можно также воспользоваться сервисом steamcharts. Достаточно в верхнем правом углу ввести соответствующее название. После чего появится статистика игры steam:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector