Обзор serious sam 4. и этого фанаты ждали девять лет?

Глава 09 — Завтрак во Франции

Пройдите чуть вперед, а затем следуйте влево к деревне, где будет байк. Убейте всех врагов, садитесь на байк и езжайте в направлении маркера. Обязательно остановитесь в ближайшей деревушке, поскольку там можно подобрать дробовик. Следуйте далее, пока не услышите голос Аннабель. Ей нужна помощь. Появится маркер дополнительной цели.

Красотка в колокольне

Доберитесь до башни и убейте всех врагов вокруг нее. Если квест не завершается, подойдите к башне ближе. Если музыка не утихает, значит, какой-то враг (скорее всего, вампир) прячется позади башни. Просто пройдитесь по кругу. В награду вам дадут снайперскую винтовку.

Садитесь на байк и езжайте дальше. В конце концов, вы наткнетесь на закрытый туннель. Доберитесь до моста и перейдите его пешком. Подберите дробовик, если не сделали этого раньше. Чуть дальше лежит двустволка. Зачистив деревню, идите вперед по проселочной дороге.

Но не спешите! Убивайте всех врагов последовательно, поскольку если начнете бессмысленно бежать вперед и даже сумеете добраться до деревни, ни один враг не исчезнет, и придется сражаться с целой ордой.

Зачистив деревню от врагов, вновь поговорите с фермером, а затем садитесь в комбайн. Езжайте в направлении маркера, ломайте деревья и так далее. В конце концов, вы доберетесь до военной базы. Не спешите входить внутрь. Справа есть маркер дополнительно цели.

Антидронный коллайдер

Двигайтесь по тропинке, пока не появится маркер башни. Доберитесь до башни. Можете никого не убивать, а просто пробежать мимо. Но не сворачивайте с тропы. Как только доберетесь до башни, то внутри здания обнаружите новый гаджет — несколько взломанных дронов. Их можно запускать так же, как и любые гаджеты.

После этого вернитесь к входу на военную базу и пройдите через врата, чтобы завершить квест.

Глава 3 — Четыре всадника Апокалипсиса.

Сначала вам следует двигаться влево от дома, так вы обнаружите патроны. Идите к маркеру миссии, поднимаясь, поверните направо. Пройдя по тропинке, вы придете в тупик, проход загораживают доски, которые вы можете разрушить. Этот проход приведет вас в секрет. Продвигаясь к маркеру миссии, вы попадете на большую открытую площадку. Разберитесь с нападающими на вас противниками. Если вы пройдете между колоннами с правой стороны, вы сможете подобрать припасы и инъекцию КАЙФ-а. Если вы хотите осмотреть, остальные проулки, то вместе с припасами вы можете найти и врагов. Вашу дорогу загородит дверь, которая заперта. С левой стороны от неё будет стоять трейлер. Заберитесь внутрь – там будет диктофон и нужные вам ключи.

С ключами, вернитесь к запертым дверям, путь вам попытаются преградить новые враги. Идите вперед и убейте нового врага – это будет скелет.  Пройдя вперед вы получите дополнительное задание.

Ключ к успеху

Перед вами будут новые двери, попробуйте открыть их. Вы не сможете этого сделать. Рядом с ними будет записка. Ознакомьтесь с её содержимым. Вам следует найти нужный ключ. Отправляйтесь к спуску со скалы и спускайтесь, параллельно уничтожая врагов. Внизу вы найдете нужный ключ. Возвращайтесь к двери. Убейте новую волну врагов и открывайте дверь. За дверью вы найдете новый предмет снаряжения – сыворотку ярости. Когда вы примените её – Сэм получит улучшение выносливости, сопротивления урону и прочих параметров.

Возвращайтесь и идите к маркеру. На вас нападут скелеты. Пробившись через площадь, вы увидите старинную гробницу. Если вы используете гробницу, то на вас нападут противники, которых вы должны будете уничтожить.

Продвигайтесь дальше, в трейлере вы найдете еще одну записку и ключи. Они помогут активировать дополнительную задачу в этой главе.

Тонкая красная линия

Чтобы выполнить дополнительную задачу, вам следует идти вправо от пути, куда указывает основной маркер. Там вы найдете ворота, которые сможете открыть. Пройдя дальше, вы попадете на открытую локацию. Уничтожив всех монстров, вы найдете тело Аллесандро. Также там будет лежать дополнительная примочка к дробовику – подствольный гранатомет. На этом дополнительное задание будет окончено. По пути назад, вы подвергнетесь атаке новых врагов, на которых сможете проверить гранатомет.

Отправляйтесь к маркеру и установите маячок. После установки маяка, на вас накинется толпа монстров – перебейте их. Пройдите немного вперед к маркеру, но на середине площади поверните влево. Подойдите к решетчатым воротам и двигайтесь вправо от них. Пройдите постаменты и заходите в арку. Там вы найдете дополнительные припасы. Вы заметите, что при сборе бинтов, будет появляться все больше врагов. Продолжайте собирать их и разбираться с врагами. В конце концов, это приведет к появлению секретного босса в игре. Босса зовут Взрывной Пирон. Вы получите две инъекции КАЙФ-а за победу над ним.

Идите вперед к маркеру миссии. Когда вы покинете руины, вы найдете много полезного. Среди прочего вы найдете еще один артефакт могущества, который даст вам новое очко навыков. Продвигайтесь к цели миссии, по пути уничтожая противников. С вами на связь выйдет профессор и даст вам новое задание.

Любительская археология

Спуститесь вниз и вы найдете гранатомет. Оба маркера будут вести вас в одном направлении, но когда они разделятся, следуйте по синему маркеру. Убейте всех вампиров, и вы найдете еще один закрытый кейс. В кейсе лежит искажение времени, это новый уникальный гаджет. Рядом с кейсом вы найдете диктофон и записку. Когда вы используете искажение времени, появится пространственный пузырь, в котором время замедляется, это даст вам возможность остановить противников и быстро их убить.

Направляйтесь к точке установки второго маяка, поставьте его и идите на встречу с Джонсом. Вы встретитесь с новым боссом. У него есть несколько типов основных атак. Он может метать огненный шар, от которого вам нужно убегать и уклоняться перекатом. Также он может разогнаться и побежать на вас – вам следует уклоняться. При попаданиях в голову вы будете наносить критический урон.

Глава 14 — Вам доставка

Двигайтесь в направлении нефтяной вышки, попутно подобрав дробовик и ракетницу. Попав внутрь, подберите слева диктофон и поднимитесь на этаж выше. Здесь есть еще один диктофон, лежащий на ящике.

Поднимитесь наверх, выйдите наружу и перейдите на другую сторону по мостику. Поднимитесь выше по пожарной лестнице и вернитесь в предыдущее здание. Сделав это, вы увидите впереди маркер дополнительной цели.

Запутанные узкие ходы

Обязательно пройдите эту побочку, чтобы получить комплект оживления. Прочтите записку справа и используйте компьютер, расположенный там же. Начнется текстовый квест. Вы можете выбирать абсолютно любые варианты, даже не вчитываясь. Когда квест завершится, пройдите в хранилище и заберите награду.

Поднимайте выше и выше по лестнице и выйдите на палубу, предварительно подобрав двустволку и автоматический дробовик. Также по пути можно будет найти несколько диктофонов. Поднимитесь наверх и войдите в кабину, чтобы завершить миссию.

Оружие

Бой в Карнаке

  • Боевой нож — с этим оружием игрок появляется в самом начале игры. Способно убивать слабых врагов с 1-2 ударов. В основном, используется для добивания.
  • Шофилд 45 калибра с ТМВБ (Револьверы) — первый револьвер появляется у игрока сразу, второй можно найти по ходу игры. После 6 (или 12, если стрелять двумя) выстрелов требуется перезарядка. Используется для ликвидации слабых врагов на дальних расстояниях.
  • Помповый дробовик — оружие прекрасно на средних дистанциях, убивает слабых врагов с 1-2 выстрелов. На крупных чудищ обычно требуется 7-10 выстрелов.
  • Двуствольный дробовик — оружие используется исключительно на близких дистанциях. Ею очень удобно истреблять Клиров, и у многих она ассоциируется именно с ними. Двустволка намного медленней своего «брата» дробовика, но зато намного превосходящая в огневой мощи.
  • Автомат Томпсона — скорострельный и точный автомат. Идеален для для истребления Безголовых Камикадзе и Болотных Прыгунов.
  • Миниган — универсальное оружие. Миниган очень мощен и точен. Многие бы так и бегали с ним всю игру, если бы патроны не кончались так быстро.
  • Ракетомет XPML 21 — классическое оружие для истребления больших скоплении врагов.
  • Гранатомёт MK3 — оружие стреляет гранатами с таймером. Скорость полёта зависит от того как долго держать кнопку огня. Гранаты взрываются при попадании во врага или в тот момент, когда кончится время. Гранатомёт очень удобен при выкуривании врагов из укрытий и засад.
  • Лазерное Ружье XL2 — оружие немного мощнее минигана, но из-за скорости лучей от них легко увернуться.
  • Пушка SBC — очень редкое оружие. Своими ядрами пушка убивает всех врагов стоящих на пути (кроме самых крупных). Скорость и мощь ядра зависит от того, сколько удерживать кнопку выстрела.

Глава 03 — Четыре всадника Апокалипсиса

В начале главы пройдите от здания влево, чтобы за деревом обнаружить тайник с боеприпасами. Пройдите по маркеру, но на подъеме сверните вправо. Идите по тропинке до тупика и разрушьте доски, чтобы попасть в тайное хранилище. Двигайтесь по маркеру, на большую открытую локацию. Победив первых врагов, пройдите между колоннами справа, чтобы отыскать припасы с КАЙФом. Можете осмотреть все остальные закоулки, но учтите, что где-то могут быть дополнительные враги. Путь вперед преграждает запертая дверь. Идите от нее влево, пока не обнаружите трейлер. Внутри него есть диктофон и связка ключей.

Получив ключи, вернитесь на основную локацию, убейте врагов и отоприте ворота. Пройдите вперед и убейте первого скелета. За проходом впереди вы узнаете о дополнительной цели.

Ключ к успеху

Впереди вас есть дверь. Вы можете открыть ее, используя второй ключ из найденной ранее связки. Попробуйте открыть дверь, но ничего не выйдет.

Прочтите записку рядом и идите влево на поиски ключа. Спуститесь со скалы вниз, убейте всех врагов и заберите ключ. На обратном пути вам окажут еще более мощное сопротивление, но зато, открыв дверь, вы сможете разблокировать кейс с новым гаджетом — сывороткой ярости.

Ее применение мгновенно повышает выносливость, подвижность и другие параметры Сэма. Но лишь на короткий промежуток времени.

Вернитесь назад и двигайтесь через следующую площадь, где появится еще больше скелетов. За площадью есть каменная гробница. Можете взаимодействовать с ней, чтобы активировать ловушку дурной кармы. Появится несколько врагов, которых вы должны убить. Смысл ловушки непонятен.

Пройдите чуть дальше и войдите в вагончик справа. Здесь будет записка и связка ключей. Так вы активируете еще одно дополнительное задание.

Тонкая красная линия

Двигайтесь по дорожке вправо от основного маркера, откройте ворота и доберитесь по тропинке до большой открытой территории. Зачистите ее и доберитесь до трупа Алессандро. Рядом будет кейс, а внутри — подствольный гранатомет для обычного дробовика. Квест выполнен. На обратном пути появится еще больше врагов, и вы сможете опробовать гранатомет.

Вернитесь назад и пройдите по маркеру, чтобы установить первый маячок. Сделав это, убейте огромную толпу монстров. Не спешите идти вперед к маркеру. Идите в его направлении, но в середине области сверните влево. Видите впереди закрытые решетчатые ворота?

От них идите вправо, мимо постаментам под арки. В двух концах коридора есть полки. На одной из них будет 1 бинт. Подберите его, чтобы появился пирон. Убейте врага и подберите два бинта на противоположных полках, чтобы вновь появились противники. Повторяйте эти действия.

Врагов с каждым разом будет все больше и больше, а когда один из наборов полок будет полон бинтов, соберите их, чтобы призвать секретного босса — Взрывного Пирона. После его победы вы получите два КАЙФа.

Продолжайте идти по маркеру. Перед выходом из руин впереди будет множество добычи. Среди прочего есть деревянный ящик с артефактом могущества. Двигайтесь дальше по маркеру, убивая новых врагов.

Пусть они ударят молотом, вы же отбегите в сторону и атакуйте в спину, где отсутствует броня. В конце концов, профессор свяжется с вами и расскажет об артефакте. Начнется дополнительное задание.

Любительская археология

Спуститесь чуть ниже и подберите с пьедестала новое оружие — ракетницу. Дальнейший путь совпадает, но когда маркеры разделятся, то сверните направо, в направлении синей метки. Убивая вампиров, доберитесь до запертого кейса. Рядом с ним есть записка и диктофон, а внутри спрятан новый гаджет — искажение времени. Бросая такую гранату, вы создаете пространственный пузырь. Все враги и их пули, находящиеся внутри, временно замедляются.

Следуйте далее, установите второй маяк, а после доберитесь до местоположения Джонса. Здесь вас атакует очередной босс. Когда он готовится метнуть огненный шар, отбегите подальше, а во время броска прыгните в сторону, чтобы уклониться от снаряда.

А если враг разгоняется и бежит на вас, то просто отойдите в сторону. И не забывайте целиться в его огромную голову, чтобы наносить критический урон.

Прототипы оружия

К счастью для нас, с оружием разработчики поступили более гуманно, нежели с эпизодами и врагами: было удалено всего 4 вида оружия. Особо хочется отметить такое вырезанное оружие, как огнемёт — гроза всех мелких врагов. Огнемёт вернулся в нам лишь во Втором Пришествии, а ведь он планировался как альтернативное оружие ещё в первой игре. Список вырезанного оружия:

  • Призрачный Уничтожитель
  • Лавовая пушка
  • Гранаты на радиоуправлении
  • Огнемёт «ХОР»

Как вы догадались, все эти виды вооружения, в итоге, были внедрены в игру в последующих частях. Однако, Лавовая пушка так и осталась недостижимым видом оружия — она была отдана Угх-Зану III. Многое из этого было воплощено в финальной версии игры. Но это касается лишь окружающего ландшафта и построек. Враги, звуки и оружие были в итоге доработаны. Разница ощутима.

Серьёзные Факты

  • После выхода игры разработчики просили называть «TSE» не сиквелом, а дополнением к первой части, т.к. Serious Sam 2 на тот момент уже разрабатывался.
  • На уровне Земля Проклятых можно найти снеговика с ракетницами Биомеханоида.
  • На уровне Великий Собор есть секретная лаборатория, в которой есть огромная капсула с Угх-Заном III.
  • В официальной локализации переводом текстов на русский занимался Дмитрий «Goblin» Пучков, а озвучкой Сэма — Никита Джигурда.
  • На уровне Долина Ягуара можно увидеть надпись на горе «Crollywood», похожую на сами знаете что.
  • Белобрысый, с которым Сэм хотел пообщаться в начале игры — Дюк Нюкем.
  • Если на уровне Цитадель открыть гробы, из них выскочат разработчики игры, которые полезут обниматься.
  • На первом уровне Сэму требуется попасть в храм. Однако если перед самыми воротами свернуть налево, то можно обнаружить разбитый корабль кроатимовцев, на котором они протаранили корабль Сэма, и их самих с нимбами над головами.
  • Также рядом с ними можно найти секретный танцевальный зал.
  • На уровне Великий Собор можно отыскать портал, который перенесёт Сэма в туманное место с тыквами, из которых будут выскакивать Кукурбито.
  • Если в начале игры плыть на самое дно озера, можно обнаружить ракетомёт.
  • На уровне Земля Проклятых можно увидеть «Серьёзного Санту». При стрельбе в мешок с подарками Санты случайным образом выпадают бонусы.
  • Изначально внешность Сэма постоянно менялась и только после «The Second Encounter» установился стандарт. Весельчак Гарри являлся прототипом Сэма в TSE.
  • Изначально «Serious Sam» должен был быть эпизодической игрой, но вышел лишь «The Second Encounter» после которого Croteam занялись полноценным сиквелом.

Серьёзные факты

  • В оригинальной версии, после победы над инопланетным кораблем, Сэм кричит фразу:»All Your Base Are Belong To Us», которая является зарубежным интернет-мемом. В локализации, её заменили на знаменитую в рунете фразу: «Я твой дом труба шатал, козёл сраный!».
  • Под конец игры Сэм — единственный человек, оставшийся в живых на Земле.
  • Аббревиатура «BFE» расшифровывается, как «Before First Encounter» (Перед Первым Пришествием), что указывает на то, что игра является приквелом к первой игре.
  • Это первая игра серии, где игрок не берет два пистолета в обе руки, и первая игра, в которой вражеские (по отношению к игроку) монстры, могут умышленно драться друг с другом: так «Угх-зан 4» периодически отвлекается на драку с «песчаным китом» или же обычные монстры могут нанести урон таким же монстрам, если те вдруг окажутся под перекрестным огнем.
  • Машина, на которой Сэм едет к сфинксу, имеет номер: «S4M 4 3VR», что можно расшифровать как: «Sam Forever».
  • На уровне «Свинцовая туча», можно найти надпись на стене «Привет от Дэниела Гарнера!», что является прямой отсылкой к игре Painkiller и её главному герою.
  • Это первая игра серии, в которой присутствует ненормативная лексика.
  • В первом и некоторых других уровнях, можно найти надпись на стене «Здесь был Дюк», что является прямой отсылкой к известному персонажу Дюку Нюкему (встречается только в русской версии игры, в оригинальной английской версии написано «Killroy was here»).
  • На первом уровне в игре можно встретить надпись «Мечтают ли гнаары об бомбоовцах». Это явная отсылка к роману «Мечтают ли андроиды об электроовцах».
  • В этой игре можно понять, что бомба на футболке Сэма — это просто очень популярный Бренд, который видимо производит одежду (на джинсах тоже есть это бомба), оружие (пистолет), инструментах (топор и кувалда) и на приборы (на слуховой рации тоже есть эта бомба), однако, возможно, это пометка, используемая людьми, в знак отличия от бездумно действующих орд Ментала, разработанная силами Земли против инопланетных захватчиков.
  • В предпоследней миссии, почти в самом конце, когда нам нужно заправить машину, на одном из зданий можно найти надпись «Кто такая Элис?!». Вполне возможно, что это отсылка на серию фильмов «Обитель Зла» и ее главную героиню истребляющую зомби — Элис.

Глава 15 — С Земли с любовью

Двигайтесь вперед в направлении маркера. Он будет указывать неоднозначно, но вы в целом ищите маршруты, которые проходят по основным долинам. Если не уверены, попробуйте нажать на клавишу C, чтобы увидеть нужный путь.

В конце концов, вы окажетесь на поле боя. А по пути соберете все доступное снаряжение. Доберитесь до командного пункта, чтобы получить оставшееся оружие, а затем возглавьте атаку. Сражайтесь, пока не будете оглушены Брандом.

После видеоролика вы увидите огромного монстра. Подберите альпинистское снаряжение, а затем бегите к нему. Ищите фиолетовые антенны. Их нужно уничтожить, закладывая C4. Если взрывчатка закончится, то спуститесь вниз.

Удерживайте «Пробел», чтобы падать, спрятав парашют. Так вы быстрее приземлитесь (раскройте парашют прямо перед землей). Как только разрушите все девять антенн, появится мех. Запрыгните внутрь него и добейте босса, используя рывок для уклонения от лазерных лучей. Смотрите финальный видеоролик.

Серьёзные дела

Через четыре года Croteam представили демоверсию проекта под названием Serious Sam Test 1. Большая часть программного кода перекочевала из первого «шутерного» проекта компании In the flesh, которому так и не было суждено увидеть свет (и, может, слава Богу — слишком многое выдавало в нём кальку с Quake). Перед этим они отправляли демку множеству издателей, но те упорно игнорировали талантливых парней. И только после появления полуторачасовой игры в публичном доступе им наконец улыбнулась удача: рецензенты с авторитетного игрового сайта Old Man Murray, обычно разносившие игры в пух и прах (к ним прислушивался, например, Гейб Ньюэлл при разработке Half-Life), впервые в истории похвалили обозреваемую игру и пожурили геймдев за то, что издатели не заметили рождение новой звезды жанра FPS. После этого Croteam получили поддержку Gathering of Developers — и началась история.

Таким демоверсию Serious Sam увидели пользователиТаким демоверсию Serious Sam увидели пользователи

Вышедшая в 2001 году Serious Sam: The First Encounter снесла всем крышу, будто выстрелом из двустволки. Для тех, кто в танке: главным героем, как понятно из названия, стал товарищ по имени Сэм, который перемещается в прошлое, чтобы в одиночку выступить против армии межгалактического злодея Ментала и испортить его планы по уничтожению Земли и человечества

Собственно, на этом о сюжете можно забыть: в любой из частей серии он не играет никакой важной роли. Куда важнее — уметь стрелять

Не обязательно метко — не попал в одного врага, так попадёшь в другого, благо мечту разработчиков удалось воплотить на сто процентов: противников на экране почти всегда гораздо больше, чем десять. Раз эдак в двадцать. Тут не до тактического планирования: знай себе дави на гашетку, усеивая карту внутренностями супостатов.

Последние, кстати, стали фирменной фишкой игры (супостаты, а не внутренности). Особенной любовью пользовались знаменитые безголовые камикадзе с бомбами в руках, которые, несмотря на ожидаемую нехватку рта, орали во всю глотку, несясь на игрока. Также хитом сезона стала охота на сирианских быков с отстрелом из двуствольного шотгана. Подстать бестиарию и арсенал. С одной стороны, более-менее традиционный набор: пара «кольтов», дробовик + двустволка, автомат, плюс обязательные для такой игры скорострельный ракетомёт и миниган. Но есть и более интересные экземпляры: например, настоящая ручная пушка. Разве что без лафета и спокойно помещается в могучие серьёзные руки Сэма. Ещё одной фирменной чертой был абсурдный юмор: например, на одном из уровней можно было наткнуться на тех самых камикадзе с головами… разработчиков игры.

Противники

В игре присутствует множество видов противников, среди которых половина знакома игрокам ещё с Первого Пришествия, часть из них перекочевала с третьей части и игры на VR, а оставшиеся – абсолютно новые противники. Среди них числятся:

  • Безголовый ракетчик
  • Безголовый подрывник
  • Безголовый огнемётчик
  • Безголовый камикадзе
  • Самка гнаара
  • Самец гнаара
  • Малый биомеханоид
  • Крупный биомеханоид
  • Алудранский рептилоид (показаны только равнинный)
  • Скифская гарпия
  • Сирианский бык-оборотень
  • Скелет с Клира
  • Ведьма Ахримана
  • Хнум (в первой встрече участвует как босс, в дальнейшем появляется как рядовой враг)
  • Утиль-Ракетчик
  • Октанийский Гамма-штурмовик
  • Октанийский снайпер
  • Октанийский командир
  • Детёныш арахноида
  • Взрослый арахноид
  • Технополип (в отличие от третьей части могут быть уничтожены с любого оружия)
  • Обращённый антрополип (Processed Anthropolyp)
  • Изрыгающий антрополип (Emetic Anthropolyp)
  • Боевой дрон (дрон, стреляющий красными зарядами)
  • Калопси (Kalopsy)
  • Октанийский фанатик (враг с маской Вурхиза и молотом) (Octanian Zealot)
  • Драконийский пироманьяк (летающий враг с огнемётом и противогазом) (Draconian Pyromaniac)
  • Нимфа зубенхакрабийского паука (Zubenhakrabian Spider Nymph)
  • Взрослый зубенхакрабийский паук (Adult Zubenhakrabian Spider)
  • Гемоядное возничево (Aurigan Haemovore)
  • Космическая мумия (из Serios Sam VR: The Last Hope)
  • Адроминианский аспид (механический сегментированый летающий противник, в первой встрече участвует как босс, ближе к концу игры появляется в качестве рядового противника в количестве до трёх штук) (Saggitarian Sidewinter)
  • Харверстер (Космический корабль с щупальцами, который делает из людей Антрополипов, Октанийских солдат и других, в геймплее никакого участия не принимают и являются по сути декорацией)
  • Владыка Ахриман (полноценный босс)
  • Мегалополип (полноценный босс) (Megalopolyp)
  • Болотный Улей (полноценный босс, инкубатор Зубенхакрабийских пауков) (Swamp Hive)
  • Угх-Зан VI (финальный босс)

Боссы

Теперь за одну игру Вам предстоит побороться сразу с семью боссами. И если кто-то из них едва ли может похвастаться силой, то прочие способны конкретно попортить Ваши нервы. И кстати, отныне, битва с боссом переносится в отдельный уровень.

  1. Квонго — огромная чёрная горилла, которая обитает на планете М’дигбо.
  2. Зум-Зум —  это обычный шершень, мутировавший в огромное насекомое. 
  3. Принц Чань — злобный император, терроризирующий свой народ.
  4. Граф Клировский — влиятельный аристократ при жизни и могущественное чудовище после смерти, наделенное Менталом страшной силой.
  5. Сесил — большой, розовый, сентиментальный дракон.
  6. Хьюго — гигантский робот, появляющийся из коробки.
  7. Крепость Ментала — это самый сильный, опасный и сложный босс в Serious Sam II.

Советы и тактика

  • Старайтесь не подпускать хнума близко к себе, поскольку его рукопашная атака — верная смерть. Если хнум начал бежать за вами, попробуйте оторваться от него, резко завернув за угол ближайшей постройки. Также хнума на некоторое время могут задержать арки и колонны, которые он начнет ломать.
  • Хнумы отлично умеют уворачиваться от ракет, выпущенных из ракетомета. Резко отойдя от ракеты в сторону, они тут же атакуют Сэма огненными шарами. Чтобы убить хнума из ракетомета, нужно подпустить его на довольно близкую дистанцию, чтобы хнум не успел увернуться. Также можно сразу выпустить по нему вторую ракету, если он увернулся от первой. Хороший момент для обстрела хнума, когда он поднимает правую руку вверх и подготавливает дистанционную атаку. В бою с хнумами на дальних и средних дистанциях рекомендуется прятаться за стенами от их шаров.
  • Старайтесь уничтожать хнумов по одному, так как в больших количествах этот враг чрезвычайно опасен. Впрочем, Пушка с полным боезапасом коренным образом меняет ситуацию.
  • Хнумы — чрезвычайно заманчивая цель для Пушки. Если видите их сразу несколько, то лучше не жадничать с ядрами.
  • Связки C4 очень эффективны против отдельных хнумов, поскольку мощный взрыв моментально вводит врага в станлок, что позволяет добить его. На одного хнума в среднем уходит по 3-4 связки. Для использования взрывчатки придется подпустить его поближе.
  • Не стоит стрелять по хнумам из пистолета, дробовика, двухстволки, автомата, минигана или лазерного ружья. У них очень толстая и прочная кожа, не пробиваемая легкими видами оружия. Кувалда или Топор — настоящее самоубийство.
  • Уклониться от огненных шаров, выпускаемых хнумами, бывает иногда очень непросто. Помочь в этом может движение вбок в сочетании с прыжками. Лучший вариант — спрятаться от шаров за стеной. Тонкие стены могут быть разрушены шарами. На высоких уровнях сложности одно дистанционное попадание хнума часто бывает смертельным.
  • В кооперативном прохождении наилучшим оружием против одиночных хнумов являются несколько Калечащих Браслетов, позволяющие убивать их не тратя боеприпасы.

Появления

Serious Sam 3: BFE

  1. Лето в Каире (не как враг);
  2. Открывая Солнце (как босс);
  3. Мрачная Невеста;
  4. Мощь Подземного Царства;
  5. Затерянные Храмы Нубии;
  6. Страж Времени.

Serious Sam 3: Jewel of the Nile

  1. Вместе Навсегда;
  2. Второе Рождение.

Сэм в Serious Sam 2

Сэм во второй части

Во второй части Сэм более раздражительный и героичный. На этот раз его реплик стало больше, и они стали произноситься чаще. Как и во всех остальных частях, он весел и бодр и не боится Ментала, мечтая поскорее покончить с этим злом. В этой части его тело менее пропорционально, а сама игра сделана как 3D-мультфильм. Он путешествует по разным планетам и находит разные секреты

Здесь Ментал хочет сообщить Сэму что-то важное, говоря:

«Сэм, стой, я твой о…»

И тут Сэм уничтожает динамик, через который Ментал общается с ним. Возможно, Ментал хотел сказать «Сэм, стой, я твой отец«, а, возможно,
«Сэм, стой, я твой олигофрен» — будущее покажет.

Глава 04 — Врата Ада

В этом задании вам нужно выбраться из той же области, в которой вы были в прошлой главе. Но на этот раз все погрязло в лаве. Где-то через несколько метров от стартовой точки с вами свяжется профессор и попросит собрать 5 образцов. Это побочная цель. Вы можете выполнить ее, практически не отклоняясь от основного маршрута. Если, где и нужно свернуть, то сделайте это, ориентируясь по синим маркерам.

Тогда же появятся и новые враги — обычные и гигантские скорпионы, знакомые по предыдущим играм серии.

После того как подберете третью часть, сможете обнаружить первый красный контейнер. Внутри таких контейнеров лежат взрывчатки C-4. Используйте их, чтобы разрушать деревянные преграды, отмеченные красными маркерами.

Некоторые такие преграды должны вести дальше по сюжету. После того как пройдете через дверь, которая изначально будет заперта (нужно зачистить область, и под конец появятся большие зеленые демоны), посмотрите влево. Видите деревянный ящик? Внутри спрятан очередной артефакт могущества.

Глава 6 — Morituri te salutant.

Идите к маркеру основного задания, по пути вам будут попадаться враги – разберитесь с ними. Вы дойдете до запертой двери. Поверните налево и ищите трейлер, в нем лежат ключи. Возвращайтесь в двери и открывайте её. За ней будет лежать рация. Продвигайтесь вперед, в коридоре вам встретится палач с молотом, убив его, вы найдете новое оружие – это будет автоматический многозарядный дробовик. У него свои боеприпасы, отличающиеся от патронов к другим дробовикам. Это оружие является лучшим для ближнего боя, особенно если вы прокачаете стрельбу из двух рук.

Идите вперед, по пути разбираясь со встречными противниками. Вы должны пройти поляну с камикадзе и скелетами и когда до вашей цели будет оставаться примерно 900 метров, вы заметите деревянный ящик и припасы. Разбейте ящик и подберите еще один артефакт (+1 очко навыков). Пройдя немного вперед, справа от вас появится маркер указывающий на дополнительное задание.

Пришел, увидел, подписал

После разговора с Секки идите к маркеру. Когда вы доберетесь до него, то получите еще одно полезное устройство и выполните поставленную задачу. Им будет ядерный выстрел.

Возвращайтесь тем же путем. Вам нужно пробиться к зданию Колизея. Не входите внутрь, а направляйтесь в левую сторону. Возле фуры вы найдете секрет с инъекцией КАЙФ-а. Отправляйтесь в Колизей и победите несколько последовательных волн противников. В последней волне вы должны будете одолеть большого Моллюска.

У этого босса можно атаковать любую часть тела. Его основная атака – это удар по земле щупальцем. Во время удара распространяется ударная волна, которая также наносит урон, отбегайте от места, куда направлен удар. Еще одна атака происходит при поднятии щупальца. Босс или выпускает новых приспешников (убивайте их) или выпускает шары с кислотой, которые нужно быстро уничтожить, иначе из них вылупятся новые враги. Разобравшись с мелкими врагами, советуем вам сосредоточить свой огонь на боссе. При атаках используйте тяжелое оружие – отлично подойдет гранатомет. После победы над боссом глава завершится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector