Прохождения игр

Обзор

Игрокам предлагается сыграть в ролях двух персонажей, построенных ГЛаДОС: Атласа, небольшого синего робота, и Пи-боди, высокого оранжевого робота. Каждый из них имеет свою портальную пушку со свойственными ей цветами порталов. Несмотря на то, что между собой связаны только два портала, можно взаимодействовать с порталами напарника, иногда это даже необходимо.

Существует пять тестовых курсов, каждый содержит несколько тестовых камер. Эти испытания проверят ваши способности решать разные головоломки. Каждая следующая камера сложнее предыдущей, а последние испытания и вовсе будут проходить вне официальной зоны проведения тестирований. В финальном испытании игроки должны будут использовать все ранее полученные знания.

В последней камере каждого курса, за исключением пятого, нужно найти специальный диск, специально спрятанный ГЛаДОС, и вставить в цифровое устройство. После этого игрокам дадут прослушать пару комментариев ГЛаДОС, а затем беспощадно взорвут, так как это единственный способ выбраться из тестовой камеры. По завершению курса игроки вернутся в распределитель.

Иногда во время тестирования ГЛаДОС будет комментировать происходящее, обычно насмехаясь над успешностью игроков или ссылаясь на их мелкие недостатки. Она даже пытается поссорить игроков, выставляя одного из них дураком. Если игрок стоит в поле зрения одной из камер ГЛаДОС и жестикулирует, то это спровоцирует её на ответ, который зависит от выбранного жеста.

Игрокам не стоит бояться смерти, так как тут это обычное дело. Если игрок погибнет, то его напарнику будет показано извещение об этом и указано место гибели. Неудачливый товарищ вскоре вернется после восстановления в сборочном аппарате. У игроков нет предела жизней, но ГЛаДОС будет раздражительно комментировать каждую смерть. По мере продвижения игроки будут проходить через контрольные точки, которые ведут в следующую часть тестовых камер. Контрольные точки позволяют погибшим игрокам сменить место починки, тем самым избавляя их от необходимости далеко бегать.

Семь промежуточных концовок

Если во время прохождения у вас какой-то этап будет выполнен не до конца, то вы можете получить не до конца. Вы столкнетесь с определенным событием, но по его завершению снова вернетесь в петлю. Так что концовками можно называть только условно.

Тем не менее, вот ряд таких сюжетных моментов:

  • Когда придете домой, позвоните дочери убийцы и расскажите ей о том, что хочет совершить ее отец. Затем все делайте для достижения ужина, но на этот раз вас никто не прервет (дочка отговорит отца от убийства), и вечер завершится танцем и постельной сценой
  • Признайтесь жене любым доступным образом, что на самом деле вы ее тот самый брат и убили отца. Жена не простит обман и покинет дом
  • Признайтесь своей жене в том, что убили отца, но на этот раз не говорите, что вы ее брат. Расскажите эту информацию пришедшему киллеру и отдайте часы. Убийца уйдет, но жена не простит ложь и попросит вас уйти
  • Расскажите жене всю правду, дождитесь киллера, но в конце диалога скажите, что убийство отца было несчастным случаем. Полицейский вас убьет
  • Зайдите в ванную за часам часами, возвращайтесь в прошлое к диалогу с отцом. Скажите ему, что хотите рассказать правду своей возлюбленной, завяжется драка, отец упадет и сломает себе шею
  • Подождите, пока жена выйдет из ванной, зайдите туда, но на этот раз не запирайте дверь. Жена увидит, что вы нашли тайник, разозлится и уйдет из дома
  • Когда поймаете убийцу в спальне, свяжите его, но не стреляйте в конечности, чтобы разговорить его. У вас появится опция ответа, в котором вы сваливаете все на жену и пытаетесь спасти собственную жизнь. Завершится эта сюжетная линия тем, что киллер попросит вас отдать часы и покинуть комнату. Убийца застрелит жену, выйдет из комнаты и заставит позвонить в службу спасения и сообщить о самоубийстве жены, после чего покинет квартиру
  • Как вариант, вы можете просто пристрелить киллера

* * *

Теперь вы знаете, как выглядит прохождение 12 Minutes, познакомились с концовками и сюжетом игры 12 минут. Как вам проект от Annapurna Interactive? делитесь мнением в комментах!

Portal 2: прохождение последней главы №9 под названием «Часть, в которой он тебя убивает»

1. Недобрый робот Уитли коварно заманил героя в ловушку, чтобы убить. Игроку нужно осмотреться вокруг и поискать пути отхода. Создать портал на поверхности полусогнутой, на место, где собирается капающий белый гель. Второй создать на стене – выше и левее. Гель выстрелит на место расположения героя.

2. Быстро создать очередной портал на пол и на стену. Выполнить простые задачи, чтобы избежать атак Уитли. Добраться до комнаты, где находится поврежденное стекло, консоль и труба, наполненная белой жидкостью. Попробовать активировать консоль. Бомбы падают через трубу.

4. Дальше бежим по дорожке. Когда она начинает движение – прыжок на конструкцию из металла. Создать портал прямо под трубами: с бомбами и оранжевым гелем. Активировать консоль. Создать портал на поверхности, под каплями геля и в самом конце дорожки. Дорожка будет заливаться, после чего можно будет спокойно по ней пробежать. Портал под гелем оставить, продвинуться вперед.

5. Создать очередной портал на стене слева, в самом конце коридора. Облить его, чтобы создать новый портал, тот самый, который был под гелем, теперь под гравитационным лучом. Можно разогнаться по гелю, чтобы проникнуть в луч.

6. Пора добраться до логова коварного Уитли. Спрятаться за трубой, которая наполнена белым гелем. При её уничтожении гель сможет забрызгать почти всю территорию.

7. Победить Уитли не сложно. Бой с ним разбит на три этапа. Сначала нужно создать портал в полу, встать возле него. Гранаты падают в портал. Теперь создать второй портал на верхней панели. Уитли метает гранаты, в этот момент нужно отбежать. Они не смогут сменить траекторию. Несчастный робот оглушен. Герой же получает первый модуль, который можно прикрепить к Уитли. Теперь нужно подпрыгнуть при помощи синего геля.

8. Второй этап похож на первый, однако теперь портал нужно создать прямо на полу, возле Уитли. Добыть и прикрепить второй модуль.

9. А вот и новый, третий этап игры Portal 2, более сложный. Создать второй портал на верхней панели, немного сзади робота, чтобы гранаты попадали в его спину. Достать последний заветный модуль. Создать под модулем портал, а второй – в самом конце дорожки, с гелем оранжевого цвета. Возможно, не получится допрыгнуть с первого раза, но допрыгнуть надо. В крайнем случае, можно изменить расположение портала, который оставили под модулем.

10. Теперь нужно прикрепить модуль, после чего активировать последнюю консоль. Это не удастся сделать – героя откинет взрывом.

11. Направить пушку в сторону луны и выстрелить.

Код бессмертия, возможность создавать порталы и летать (полный список чит-кодов для Portal 2):

Но если подсказки не помогли или инструкцию по прохождению Portal 2 читать нет желания, воспользуйтесь читами (чит-коды). Те, кто играл в первую часть, наверняка уже убедились, что читы те же, что и в первой игре.

Для активации панели ввода кодов бессмертия и других специальных возможностей нажмите клавишу тильду (~) и вводите:

Если консоль не вызывается нажатием на «тильду», включите её так:

Приятной игры!

Внимание! Обновился наш рейтинг
самых перспективных онлайн-игр!

Новые статьи категории Прохождение игр:

  • Играть в игру Майнкрафт;
  • Лаки блоки на сервере Майнкрафт;
  • Прохождение Corrosion: Cold Winter Waiting;
  • Прохождение Call of Duty: Modern Warfare 3;
  • Прохождение Bulletstorm;
  • Прохождение игры Brink;

При копировании понравившихся статей, пожалуйста, не забывайте указывать ссылку на первоисточник со своего сайта, блога или
группы. Спасибо.

Отталкивающий гель

Уронить эти синие комья можно где угодно, но, проскользнув через решетки, они пользы не принесут.

Синий гель придает всем поверхностям свойства батута. Наляпав его на пол, можно подпрыгивать на несколько метров (если подпрыгивать вы не хотите, присядьте). Наляпав его на две противоположные стены, можно легко скакать мячиком между ними на зависть всем принцам Персии. Там, где вам начнет попадаться синий гель, появятся решетчатые полы — на них его размазать не получится, он пролетит насквозь. Ищите гладкие поверхности.

Естественно, где есть источник синего геля, надо искать высокие уступы или пропасти, через которые следует перепрыгнуть. Найдя их, прикиньте, куда надо налить гель, и определите, каким способом это легче всего сделать. Способ обычно прост: один портал бросаем под трубу, второй на стену (часто — на наклонную стену).

Чем выше прыжок на гель, тем выше отталкивание. В некоторых случаях надо совершить более одного «батутного» прыжка подряд — например, чтобы взобраться на два уступа или перескочить через две пропасти.

Это важно: физика прыжков слегка «подкручивается» разработчиками для более меткого попадания в нужное место. Если вы упорно мажете, значит, делаете что-то не так

Еще одной подсказкой служит цвет размазанного геля. Темные пятна означают, что вы идете по правильному пути. Светлые пятна подскажут, что в этом месте гель вам ничем не поможет.

Синий гель — естественный враг турелей. Но намазать им можно и куб — если его потом бросить, куб начнет прыгать, изображая каучуковую бомбу. Если куб нам нужен чистым, а рядом есть труба, из которой извергается обычная вода, вы знаете, что делать.

Тепловые лучи

Это лазеры в их фантастически-бытовом «гиперболоидном» смысле. Используются они для включения оптических элементов и для сжигания пушек.

Пушки лазером жечь легко — берем оптический куб с линзами (он где-то рядом) и переотражаем луч в нужную сторону. Если пушка стоит за энергетической стеной, она не сможет открыть по нам огонь (стена не пропустит пули), а вот лазерный луч пропустит легко. То же относится и к стеклу.

Чуть труднее искать способ направить луч в оптический элемент. Если они далеко друг от друга, надо поискать места для установки порталов. Первый портал, само собой, должен быть напротив оптоэлемента или там, где его можно отразить в нужную сторону кубом. А где ставить второй, подскажет источник лазера.

Portal 2 (2011): Шедевр на десятилетия вперёд

Вторую часть Portal сложно назвать идеальным сиквелом, т.к по факту именно с неё смелый концепт трансформировался в полноценную игру ААА уровня.

Сюжет вырос многократно по сравнению с первой пробой пера авторов. Появилась цельная история, действующие лица со своей мотивацией и какой-никакой накал страстей. Точно так же выросла и продолжительность происходящего. Даже юмор и количество шуток были как минимум утроены. Некоторые игроки не могли поверить, что Portal 2 оказалась настолько огромной.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Сам игровой процесс и его суть совершенно не изменились. Да, появились новые враги, новые средства взаимодействия с порталами, но в целом всё осталось по-прежнему. Разгадывать загадки всё ещё весело и увлекательно и даже при масштабе игры совершенно не хочется спешить к её финалу.

Обыгрывая цифру 2 в названии, авторы игры добавили в неё кооператив на двоих. Управляя роботами, игроки должны проходить точно такие же испытания под контролем и шутками GLADoS. Только вот компания друга, умноженная на четыре портала вместо двух, дарит поистине незабываемые эмоции. А благодаря редактору карт и тоннам контента от игроков, в кооператив при желании можно играть поистине бесконечно.

Таким образом Portal 2 является практически идеальным примером развития интересной идеи. Можно смело рекомендовать игру всем, даже в отрыве от первой части.

Прохождение восьмой петли 12 минут

  • На старте идите в шкаф и возьмите телефон.
  • Позвоните дочке убийцы («пчелке»). Попросите ее передать отцу просьбу отцу о том, чтобы он выслушал и узнал о невиновности вашей жены
  • Идите к жене, расскажите о временной петле и и докажите это.
  • После этого расскажите жене о ее невиновности и ждите звонка убийцы, чтобы послушать его признание
  • Сначала полицейский будет говорить по телефону, потом придет в дом. Вам остается только наблюдать, как жена объясняется с убийцей, подтвердить ее невиновность фотографией, а затем отдать часы, чтобы полицейский мог спасти дочь от рака
  • Откроется информация о существовании «чудовища» – сводного брата жены
  • По итогу диалога полицейский уйдет, пообещав найти сводного брата жены, а вам нужно объясниться с ней и простить ее ложь

Совместный режим

В совместном режиме играют два игрока: оранжевый и синий. Каждый из них может ставить по два портала: оранжевый робот — желтый и красный, а синий робот — фиолетовый и голубой.

Игра начинается в помещении Лобби, где можно выбрать любую главу, если зайти в соответствующую дверь. Каждый тест можно пройти только вдвоём, один игрок не сможет пройти к финальному лифту. Если один из игроков погибнет, он возродится в начале уровня.

Калибровочный тестPortal 2. Прохождение

Обучающая миссия перед прохождением совместных тестов.

Q — жест «помахать рукой». Это только для развлечения.

F — сигнальное устройство, указываем на любое из 9 животных, из 9 химических элементов. В прохождении этой клавишей сможем указывать напарнику конкретные места, где встать, где открыть портал.

Спрыгиваем в помещение, указываем два места, где разместить порталы. Выбираем на стене рядом, и впереди на наклонной поверхности под потолком.

Нажимаем напольную кнопку. Нажимаем кнопку на столбике, подбираем куб, ставим на напольную кнопку. Один нажимает кнопку, второй ловит куб над водой, передаёт первому. Дальше открываем двери друг другу.

Вопросы — ответы

Вопрос: Что будет если не подключить Уитли? (Portal 2)

Ответ: Ничего, это обязательно нужно сделать по сюжету.

Вопрос: Что сказала Глэдос в замедленной версии?

Ответ: В главе 2, в новом испытании 08 компьютерный голос говорит подсказку ускоренным голосом. Если прослушать эту запись в замедленном режиме, то никакой подсказки там не окажется, ГЛаДОС просто зачитывает цитату из книги «Моби Дик».

Вопрос: Что поют турели в конце? (Портал 2)

Ответ: Итальянская ария «Cara Mia Addio», написана специально для игры композитором Valve Майком Мораски.

Вопрос: Что такое super 8?

Ответ: Это небольшой игровой уровень, его можно включить в главном меню в разделе «Дополнительно». Переживаем крушение поезда. Это тизер одноименного фильма Спилберга и Джей Джей Абрамса — «Super 8».

Вопрос: Где лежат, находятся сохранения? (Portal 2)

Ответ: Сохранения лежат внутри папки с игрой, в пиратской версии — там, куда вы её поставили, в лицензионной — C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Portal 2\portal2\SAVE

Вопрос: Как играть вдвоем на одном компьютере?

Ответ: Нужен оригинальный геймпад XBox. Если геймпад другой, нужно установить эмулятор геймпада. В главном меню выбираем «Совместный режим», затем на геймпаде нажимаем клавишу «X».

Вопрос: Как получить предметы для роботов? (Портал 2)

Ответ: За прохождение одиночной игры получим особую шапку. Остальные вещи получим за выполнение достижений совместного режима.

Вопрос: Как включить консоль?

Ответ: Вначале включаем консоль в настройках игры: Опции — Управление — Дополнительно — Включить консоль разработки. Затем во время игры нужно нажать клавишу «~» (под клавишей Esc).

Вопрос: Почему Уитли стал злым? (в игре Portal 2)

Ответ: Главный пульт управления, на которой крепилась ГЛаДОС, специально настроен для постоянного проведения тестов, так же в систему были добавлены чувства для мотивации подключенного компьютера: ненависть к испытуемым, запрет на подсказки, зуд от бездействия, эйфория от выполненных тестов. Все эти правила заставили Уитли издеваться над нами, хотя до этого он был хорошим другом.

Меню выбора страницы:.
.
.
..
.
..
.
..
.
.

Транспортировочные лучи

Лучи, «засасывающие» в себя материальные объекты и переносящие их «по течению», — штуки хитрые. По действию они похожи на мостики. Отличий два. Первое: на мостик можно взойти, а луч «улавливает» все, что через него проходит или пролетает. Второе: по мостику можно идти в любую сторону, а «течению» луча невозможно сопротивляться — только выскочить из него или убрать, выстрелив порталом в какую-нибудь стену.

Первый принцип остается тем же: забрасываем первый портал туда, куда «упирается» луч, и ищем, где его продолжить. Чаще всего транспортировать им надо саму Челл, но в отдельных случаях он используется для переноса капелек геля и даже для того, чтобы нажать кнопку плывущим по течению кубиком.

«Переставляя» портал с места на место, можно «перебрасывать» объект из одного течения в другое. Если новый луч располагается ниже, предмет или персонаж «выпадет» из исчезнувшего луча и «увязнет» в следующем. Именно таким способом можно спастись от карающей металлической «длани» враждебного компьютера, вздумавшего расплющить Челл о стену под разговоры об Аристотеле.

Этот кубик был какой-то брако-ванный. Но для кнопки сгодился.

«Что оглядываешься? Вперед смотри!»

На некоторых уровнях с транспортировочными лучами есть кнопки, которые меняют направление течения. Если вы нашли такую кнопку, учтите, что не всегда для нее найдется кубик. Иногда эти кнопки надо использовать в «ручном режиме». Направление потока меняется для того, чтобы доставить объект в нужное место, куда обычным течением его не прибьет.

Помните, что транспортировочные лучи отлично переносят гели, но только персонаж должен определить, когда летящий по воздуху гель надо «слить», убрав луч. Высший пилотаж — заливать гелем труднодоступные области, меняя направление движения луча.

Световые дорожки

Эти лаборатории такие древние, что поневоле чувствуешь себя археологом.

Это твердые плоские «лучи», исходящие из источника и простирающиеся до первого препятствия. Увидев такой мостик, надо первым же делом пальнуть порталом в стену, в которую он упирается, а потом искать подходящее место для второго портала. Обычно оно находится где-нибудь невысоко в удобном месте, чтобы по мостику можно было перебраться в нужное место. Помните, что мостик можно заляпать гелем, а затем использовать в качестве батута или для разгона.

Второе применение мостиков — защита от турелей. Он не пропускает пули, так что если вы одновременно видите мостик и автоматические пушки, ищите удобное место для портала где-нибудь между вами и турелью.

Бомбы

Бомбы — оружие специфическое, сюжетное. Они попадаются на поздних уровнях одиночной кампании с тем, чтобы игрок узнал, как их применять. В финальном сражении их придется метать во врага — конечно же, с помощью порталов. Больше они нигде не используются.

Вот вы меня видите, а вот вы меня не видите. Сейчас вас настигнет удар тупым кубическим предметом.
Секрет победы в финальном сражении — наляпать побольше белого и синего, а потом вернуть вредной машине ее же бомбы.

Теперь, зная, как использовать все элементы игровой механики, вы с первого взгляда распознаете подсказки от разработчиков на каждом уровне и не застрянете ни на одной головоломке.

Катапульты

Камень, ножницы, бумага… Я выиграл!

В первой части Portal героине приходилось всегда набирать импульс для прыжка самостоятельно, разыскивая высокие уступы. Теперь ее работа облегчена — катапульты, если на них наступить, сами «выстрелят» Челл в нужном направлении.

Каждая катапульта — это очень прозрачная подсказка. Место «попадания» всегда любезно помечено, так что не приходится гадать, в какую именно настенную панель надо выстреливать «входной» портал. Само собой, там, где есть катапульты, часто находятся наклонные панели для «выходного» портала. Имеет смысл поискать и способ остановить героиню в прыжке — например, световым мостиком или транспортировочным лучом.

Дополнительные курсы

Арт-терапия

После завершения пятого курса с ускоряющими гелями, ГЛаДОС вновь собирает двух роботов для повторного тестирования, сообщая им, что прошло уже больше миллиона лет с момента их сбора для последнего испытания.

Стоит заметить, что во время разработки Portal 2 шестой курс изначально планировали сделать из усложненных тестовых камер, но идея была отвергнута и удалена из финальной версии игры. Вместо этого было выпущено дополнение «Экспертная оценка» для Portal 2, которое добавляет в игру тестовые камеры с различными вызовами игрокам для одиночной и кооперативной игр, без никаких намеков на усложненные тестовые камеры. Арт-терапия планировалась как дополнительный курс, а не шестой.

Портальный гель

«Давай покрасим Aperture в белый цвет. А почему? А просто так!»

В оригинальной игре Tag: The Power of Paint третья краска позволяла герою ходить по стенам и потолкам. Но в Portal 2 у белой массы, состоящей из смеси воды, крахмала и лунной породы, другое применение: закрашенные ею поверхности становятся пригодными для установки порталов.

Понятно, что если заляпать белым гелем пол, поставить на него портал, заляпать участок подальше, переставить портал, сполоснуть и повторить, можно накрахмалить весь уровень. Поэтому там, где есть белый гель, разработчики тщательно заставляют все вокруг решетками и трубами — но не для того, чтобы усложнить нам задачу, а чтобы игрок сразу понял, куда надо лить. Видим гладкую поверхность — это оно. Еще одна подсказка — наклонные поверхности. Они часто обозначают путь, который надо залить гелем, развешивая по ним порталы.

Portal 2: прохождение главы №1 под названием «Визит вежливости»

1. Герой очнулся в непонятной комнате. Необходимо выполнить советы диктора, после чего вернуться в постель. После пробуждения подойти к дверям, послушать, что говорит маленький робот Уитли. Если верить тревожным сигналам и голосу диктора, объявлена экстренная эвакуация.

2. Стены начинают разрушаться, после чего комната просто перемещается в пространстве. Попав в старый комплекс, следует подождать, пока порталы не активируются. После этого можно выбраться из комнаты.

3. Пройти первое испытание в игре Портал 2 не сложно – нажать кнопку, подобрать куб, поставить куб на кнопку. После этого можно пройти к лифту через дверь. Теперь герой находится в следующей испытательной камере. Перед ним входы в три комнаты. Возле них можно увидеть соответствующие консоли. После их активации можно попасть в комнаты, воспользовавшись порталом, расположенным за спиной. Теперь можно вытащить куб, чтобы придавить им кнопку, которая расположена в правой комнате.

4. Выйдите из камеры в портал –  вот и портальная пушка. Пока она может похвастать всего одной функцией. Во время ещё одного испытания куб проваливается в яму. Быстро создать под ним портал, чтобы он снова появился возле кнопки. Устанавливаем куб на эту самую кнопку. Затем путь ведет в следующую камеру. Снова портал под кубом и прыжок за ним. Куб сбросить вниз, чтобы попасть прямо на кнопку. Выстрел новым порталом на платформу, расположенную напротив, чтобы сбросить на кнопку очередной куб, нужно подобрать и привычно поставить на кнопку.

5. Поднимитесь по лестнице. Смотрим по сторонам и запоминаем, куда упал куб: нужно провесить к нему портал. Вторая консоль нужна, чтобы куб, прыгнув во второй портал, случайно не упал в воду. Поэтому активизировать её нужно как раз в момент, когда куб уже окажется в первом портале. Поставить на кнопку, после чего пройти дальше. Оказавшись в камере номер шесть, сделать портал прямо в яме и запрыгнуть в него. Инерция поможет улететь довольно далеко через портал номер два. Снова повторить эту операцию, в этот раз с кубом. Поставить на кнопку и пройти ко второй части испытания. В этот раз нужно регулировать высоту самостоятельно. Так что портал следует сделать на платформе слева. Прыгнуть в яму, в которой и так создан портал. Добраться до куба, после чего сбросить его на правую сторону.

6. Далее, чтобы пройти игру Портал 2, следует сделать очередной портал. Желательно чтобы он оказался повыше. Перелететь и снова поставить куб на соответствующей кнопке. Дверь откроется, после чего можно сделать очередной прыжок.

7. В седьмой камере предстоит встреча с Уитли, который попросит идти за ним. Теперь он отсоединится от рельсов. Подобрав его, прикрепляем прямо к панели. Теперь Уитли понадобится некоторое время для проведения махинаций – нужно отвернуться. После этого схватить его и продолжить путь к главному пультовому залу. Несколько секунд и герой оказывается на поверхности. Здесь он и встретит ГЛэДОС. Она сбросит его в яму, чтобы продолжить испытания. Однако здесь будет пушка, с помощью которой можно будет делать сразу два портала.

Portal Stories: Mel

Завершает список фанатских проектов во вселенной Portal модификация, именуемая Portal Stories: Mel. Этот проект на базе второй части предлагает всё, что так любят поклонники серии. Новый сюжет, интересные головоломки и подробности о ставшем уже родным лабораторном комплексе. Качество исполнения на высшем уровне, а значит строго рекомендуется к прохождению.

На данный момент это всё, что может заинтересовать желающих приобщиться к серии Portal. Две основные игры оставили неизгладимый след в душе геймеров. При этом видя современные тенденции в мире игр, может и к лучшему, что продолжения до сих пор не видно. Portal: Battle Royale нам определённо не требуется.

Ускоряющий гель

Не камера, а настоящий парник! Вот почему Челл решила скинуть комбинезон.

Гель красного цвета. При движении по нему увеличивается скорость. Используется он для длинных прыжков.

Обращаться с этим гелем легче, чем с синим. Во-первых, очень легко распознать с первого взгляда дорожку или трамплин, которые надо им закрасить. Во-вторых, разгоняющий гель сам подскажет, что мы закрасили нужное место — он будет заливать его очень плотно и густо. Нам останется только встать в начале «дорожки» и дать по газам.

Иногда требуется не только покрасить дорожку красным, но и наляпать на краешек импровизированного трамплина синим. Подскажет вам об этом труба с синим гелем, нависающая над краем дорожки.

при разгоне на таком «двухцветном» трамплине нажимать клавишу прыжка необязательно — персонаж прыгнет сам, едва заступив на синий пол.

В самых редких случаях (последний уровень кооперативной кампании) красным гелем мажут не дорожку, а кубик, чтобы он сам скользил по наклонной плоскости.

Portal 2: прохождение главы №3 под названием «Возвращение»

1. В девятой камере нужно попрыгать по воздушной панели, после чего появится Уитли. Потолок можно опустить и создать один портал и второй – на потолке чуть дальше.

2. Если осмотреться, то можно увидеть три привычные полусогнутые платформы. Сначала прыгайте на ту, что направлена в сторону консоли, затем создайте портал, чтобы вернуться на воздушную панель. Инерция поможет добраться до консоли, чтобы активировать её.

3. Проделайте такое же действие, чтобы добраться до направляющего куба. При его помощи можно перенаправить луч лазера на 90 градусов. После этого не стоит торопиться: лучше добраться до выходной двери, после чего воспользоваться полусогнутой платформой и воздушной панелью, для направления лазера в нужное отверстие.

4. В камере номер десять до лазера можно добраться довольно легко – воспользоваться воздушной панелью и встать напротив него. Можно увидеть куб слева, а огромную белую стену – справа. На ней-то и следует создать портал, желательно повыше. Конечно, внизу также следует создать портал. Прыжок сюда и инерция позволит добраться до куба. Забирайте куб, после чего можно лететь к лазеру вместе с ним, чтобы перекрыть луч. Наконец одно из препятствий удалено!

5. Перелет окажется довольно продолжительным. Оказавшись чуть выше, можно заметить отверстие под лазер справа и стену, на которую можно направить лазер, слева. Чтобы пройти игру Portal 2 дальше, нужно активировать консоль и подождать, пока к ней не прилетит куб, затем создать портал напротив отверстия на стене, взять куб направляющий и прыгнуть вниз.

6. Уберите обычный куб, вместо которого вставьте направляющий, что позволит преломить лазер на 90 градусов, к самой стене. Создайте новый портал. Благодаря этому луч будет направлен в отверстие, которое расположено наверху.

7. Препятствия удалены – можно схватить обычный куб и спрыгнуть вниз. Здесь героя ожидает долгий перелет, после которого нужно сделать бросок куба на кнопку. Дальше нужно миновать мосты. Перебраться на нужную сторону, немного продолжив мосты с помощью порталов, активировать консоль, после чего можно наблюдать, что кубы сваливаются в воду. Попасть к ним можно, создав мост немного ниже, чем герой расположен сейчас. Пройдя это испытание вы встретите робота Уитли, который делает все, чтобы помочь герою выбраться.

8. Следующее испытание – нужно создать порталы. Каждый из них будет расположен на стене, немного выше, чем мост. Спрыгнуть на него, после чего создать ещё портал в том же направлении и вернуться к консоли. После её активизации можно увидеть, что кубы продолжают падать в воду. Но теперь прямо под ними и можно создать портал для моста. Забрать куб и добраться до кнопки, воспользовавшись мостиком.

9. Следующее ожидание столкнет игрока с турелями. Их можно уничтожить: нужно расшатать их так, чтобы они начали падать. Чтобы сделать это, нужно воспользоваться разными уловками, например, уронить куб на турель или создать порталы под ними. Также можно подкрасться сзади или даже пойти на таран. Затем придется воспользоваться мостиком, чтобы защититься от огромного количества турелей, которые расположены возле куба. Попасть наверх можно воспользовавшись воздушной панелью.

10. Пора добраться до куба и растолкать турели. Положить куб на клавишу, после чего быстро отбежать в сторону. Убрать препятствия, оставшиеся на пути, будет не сложно, после чего нужно выжечь все турели.

11. Встаньте на кнопку и создайте порталы под лучом, а также на стене, которая направлена к турелям. Достаточно разобраться с ними, после чего подобрать куб и снова поставить его на кнопку. При помощи направляющего куба уничтожить те турели, которые остались. Направить луч в отверстие.

12. Следующее испытание довольно примитивно: нужно добраться до куба, создав порталы. Оставить портал по направлению к мостику, после чего второй уже на второй стороне, чуть выше кнопки. Направиться туда, вместе с кубом. Поставить куб таким образом, чтобы он висел над кнопкой, закрывая при этом лазер. Добраться к платформе и встать на неё. Убрать мостик и вот – герой уже выбрался наверх.

Bridge Constructor Portal (2017): Мосты на пути к торту

Серия Bridge Constructor посвящена конструированию и дальнейшим краш-тестам мостов. Внезапно в 2017 году в этой серии появился спин-офф, происходящий во вселенной Portal.

Суть игрового процесса не изменилась. Строим мосты, пытаемся скрепить их так, чтобы они не упали при проверке. От Portal тут только окружение, да редкое использование самих порталов.

На этом официальные представители серии заканчиваются, оставляя фанатов ждать появления долгожданного продолжения. Однако, как заявляли Valve, поклонники способны создавать игры куда лучше их самих. И несколько таких проектов действительно способны это заявление оправдать.

Порталы

«Если слово «ненавижу» выграви-ровать на каждом ангстреме моих печатных плат, это не выразит и миллионной доли моей ненависти».

В отношении порталов в продолжении ничего не изменилось. Они так же выстреливаются из пушки, «прилипая» только к гладким светлым поверхностям. Сквозь себя портал пропускает не только тела, но и их импульс, сохраняя направление и скорость. Через порталы свободно проходят все лучи, световые дорожки и гели.

Оказавшись на уровне, надо в первую очередь искать подходящие для порталов поверхности. Одинокая белая панель среди темных — подсказка. Наклонная панель подскажет, что из нее надо выпрыгивать (сразу смотрим куда и ищем место для разгона) или разбрызгивать гель (подмечаем, куда и откуда). Участки, в которые «упирается» световой мостик, лазер или транспортировочный луч, просто взывают о портале.

Открытие портала — обычно первое действие на уровне. И почти всегда разработчики любезно «подсовывают» нам подходящее место.

Portal (2007): напоминаем вам, что вы торт

Первая часть серии словно тень продолжает идею Half-Life 2 о шутере с интеллектуальным геймплеем. И хотя главная героиня вовсе не учёный, да и стрелять в игре напрямую не приходится, чувство причастности серий друг к другу от этого не уменьшается.

Сюжет Portal прост и незатейлив. Под управлением игрока подопытная проходит испытания в лаборатории, расположенной неизвестно где. Выдаёт их искусственный интеллект GLADoS, ставший впоследствии одним из самых узнаваемых символов среди геймеров.

Помог этому циничный и язвительный юмор, который, кстати, не только служит поводом посмеяться над шутками злодейки, но и дополнительно раскрывает ее непростой характер. Многие шутки давно стали меметичными, а если вы не ели тортик после прохождения сюжета, то очень многое потеряли.

Но главным в Portal является игровой процесс. Единственное доступное в игре оружие делает ровно одну вещь – создаёт два созданных между собой портала. Через них может перемещаться всё, что способно двигаться, включая саму главную героиню.

Поэтому главная задача играющего — понять, в каком порядке нужно создать порталы для прохождения очередной комнаты испытаний.

Игра пришлась по вкусу общественности, быстро заняв место рядом с Half-Life. Её до сих пор помнят и перепроходят из года в год. Однако, объективно, по длительности и степени самостоятельности она находится где-то на уровне технодемки. Сюжет не такой уж и длинный, плюс авторы сэкономили на многом, позаимствовав ассеты из Half-Life 2. Однако, за одну только финальную песенку из титров, на всё это можно закрыть глаза.

Тем не менее у Portal есть ещё одна интересная особенность. Заключается она в том, что если вы хотите показать человеку далёкому от игр то, что они посвящены не только крови и убийствам, то данный проект станет для этого прекрасным выбором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector