Словесная ролевая игра

Серия Neverwinter Nights

Neverwinter Nights – это около 60 часов насыщенной приключениями жизни в мире Забытых Королевств. До этой серии разработчики из BioWare уже успели набить руку, выпустив знаменитую Baldur’s Gate, поэтому мир получился проработанным до мелочей. Геймплей же построен на основе D&D третьей редакции.

Игроку предстоит стать одним из учеников Академии героев Невервинтера. Как водится, город постигла беда – его жителей косит чума, а учителей Академии убивают неопознанные злодеи, которым вам предстоит отомстить.

Вторую часть серии выпустила Obsidian Entertainment, сохранив все ключевые элементы, но при этом доработав систему классов, историю, качество диалогов, добавив много приятных мелочей и крупных интересностей, например, возможность прокачивать свой замок.

Что это такое?

Если попытаться в двух словах рассказать о том, что же такое ролевая игра, то у нас получится следующая аналогия. Возьмем для примера любой фантастический роман или кинофильм. Представьте себе, что вы оказались на месте главного героя (о чем с детства мечтали) и должны сами решить, что говорить и какие благородные поступки совершать. Вы сами устанавливаете цели и стремитесь их достичь.

Любым поступком вы повлияете на общий сюжет кинофильма или книги. Если вы будете действовать неосмотрительно, то, скорее всего, вам не удастся выполнить поставленную задачу. Вполне возможно, что при этом вы поставите под угрозу свою и чужие жизни — ведь мы взяли в качестве примера фантастический сюжет, полный опасностей и загадок.

В подобную атмосферу погружается участник ролевой игры, оказываясь внутри приключения и своими решениями определяя судьбу героя и выдуманного мира.

Миф первый

«Эльфы» с деревянными мечами

О ролевиках в массовом сознании сложилось не самое адекватное представление. А именно такое: юные люди воображают себя эльфами, бегают в драных плащах по Нескучному саду и колотят друг друга деревянными палками, которые называют мечами.

Дело в том, что вышеописанное относится не к ролевым играм вообще, а к живым (или полевым) ролевым играм, причем в их обезображенном, искаженном виде.

Многие полагают, что участники полевых, настольных и даже компьютерных ролевых игр — это одно и то же. Точно так же можно заявить, что футболисты, шахматисты и автогонщики — явления одного порядка (мол, все они спортсмены).

А потому не стоит мешать в общую кучу толкинистов, полевщиков, настольщиков и прочих геймеров и членов Клуба любителей фантастики. Большинство поклонников настольных ролевых игр никогда не участвовали в «полевках» или битвах в Нескучном саду. Я больше семи лет играю в настольные RPG и при этом ни разу не держал в руках деревянного меча (хотя не вижу в фехтовании на мечах ничего постыдного). Честно! И хватит об этом.

Уникальный жанр

У настольных ролевых игр есть ряд особенностей, который отличает их от всех прочих видов интеллектуальных игр: карточных, логических, военно-тактических и др.

Во-первых, ролевая игра не может состояться без ведущего. Если в других играх ведущий часто исполняет роль пассивного наблюдателя и судьи, то здесь он является основным действующим лицом, организующим команду игроков. Ведущий ответственен за развитие игрового мира.

Во-вторых, в ролевых играх не бывает победителей. Ведь участники играют не друг против друга, а все вместе в одной команде (за исключением ведущего). Цель команды — выполнить определенную задачу, изложенную в сценарии, все подробности которого известны только ведущему. Можно сказать, что игроки сообща играют против ведущего, хотя это будет не совсем правильно. Скорее, они играют против сценария, стремясь преодолеть описанные трудности и вместе достичь цели.

В-третьих, ролевая игра — захватывающий творческий процесс. Можно смело утверждать, что из всевозможных игр именно данный вид заставляет участников в наибольшей мере проявить творческий потенциал. Каждый игрок — создатель, автор персонажа, который может влиять на игровой мир и действия прочих персонажей.

В ролевых играх используются специальные игральные кости с разным числом граней, от 4 до 100! Подобные геометрические шедевры уже можно приобрести во многих крупных отечественных магазинах игрушек. Ну, а некоторые фанаты специально заказывают кости из полудрагоценных камней (справа).

В-четвертых, у ролевых игр отсутствует один важный недостаток, имеющийся у всех прочих игр. Любая игра может наскучить, но только не ролевая игра. Ролевые игры обладают огромным простором для фантазии и воображения, практически неограниченными возможностями. Если вам наскучит ваш персонаж, просто создайте нового героя. Если надоест фантастический мир далекого будущего, смените его на сказочный мир средневековья. Игрок может стать ведущим, а ведущий — игроком. Наскучить может лишь сценарий, но не сама игра.

Отсюда следует и пятая своеобразная черта ролевой игры — в нее можно играть бесконечно долго, единственным пределом являются фантазия и воображение. Если команда игроков успешно завершила одно приключение, то она сразу может начать новое, если ведущий к этому готов и припас еще один интересный сценарий.

Правила

Расы

В игре есть 5 рас:

  1. Люди. Уважаемый, социально мощный и принятый обществом класс.
  2. Эльфы. Подлые, отлично выживающие в пустыне, непревзойденные лучники. Несмотря на некоторые достоинства, ненавидимы обществом.
  3. Гномы. Жесткие и сильные, отлично разбираются в драгоценностях, переносятся обществом.
  4. Ведьмаки. Редкие и стоические суперсолдаты, которых боятся все.
  5. Халфлинги. Коротышки главная особенность которых — хорошая сопротивляемость воздействию магии.

Классы

В игре также есть десять классов:

Барды. Харизматичные артисты, которые могут подружиться с кем угодно, внедрить себя в общество и обмануть противников.

Ремесленники. Талантливые мастера, которые умеют не только создавать оружие и доспехи, но и производить алхимические смеси. Полезная способность — улучшение оружия на поле боя.

Преступники. Безупречные операторы, которые могут взломать любой сейф, лишить свидетелей преступления жизни и сплотить вокруг себя банды.

Врачи. Они прошли подготовку в области полевой хирургии, что позволяет им лечить раны с удвоенной эффективностью или наносить тяжелые раны с помощью своих анатомических знаний.

Маги. Интригующие политики и манипуляторы, лишенные власти и теперь использующие свою часто сотрясающую землю силу, чтобы избежать преследований и отомстить.

Воины. Бойцы, умудренные опытом и многолетним боевыми сражениями.

Могут просчитывать движения своего противника, поражать цели с большой дистанции и проводить сокрушительные атаки.

Торговцы. Хитрые продавцы, знающие силу монет. Они могут использовать свои знания о продукте, чтобы найти уязвимости в броне или дешевых поставщиков. При необходимости легко добиваются покровительства и приобретают союзников, чтобы выиграть в конкуренции.

Жрецы. Мужчины и женщины, служащие Богу, которые используют древние кровавые ритуалы, чтобы общаться с природой, исцелять больных, наносить урон противникам, выслеживать язычников и сжигать их святым огнем.

Ведьмаки. Только те, у кого есть соответствующие мутации. Ведьмаки – непревзойденные охотники на монстров, которые балуются мутагенными зельями, простой полевой магией и невероятно смертоносной игрой на мечах.

Благородные лорды (добавлены с расширением Lords and Lands). Знать и рыцари, которые правят землями, имеют слуг и живут жизнью высшего класса.

История и локации

В мануале есть:

  • описание всех существующих государств, информация об их позициях и участии войне;
  • информация о существующих союзах рас;
  • описание религий;
  • освещение исторических событий;
  • описание главных персонажей вселенной, их навыков и параметров.

Снаряжение и магия

В игре предусмотрено множество типов экипировки:

  • броня;
  • оружие;
  • зелья;
  • пища;
  • рабочие инструменты;
  • средства передвижения.

Оружие и броня – это то, на что стоит обратить внимание в первую очередь. В игре предусмотрено обычное оружие и изделия Старшего народа

Все экземпляры отличаются уникальными характеристиками. Помимо холодного оружия здесь можно найти и луки с арбалетами

В игре предусмотрено обычное оружие и изделия Старшего народа. Все экземпляры отличаются уникальными характеристиками. Помимо холодного оружия здесь можно найти и луки с арбалетами.

Броня бывает нескольких видов: головная, для корпуса, ножная. А также есть щиты, которые можно использовать совместно с мечами и другим холодным оружием.

Магия представлена:

заклинаниями магов;

инвокациями жрецов;

особыми знаками ведьмаков;

ритуалами;

разными видами порчи.

Советы по игре

Первое, на что стоит обратить внимание – сама книга. Это довольно внушительный мануал

Поскольку объём большой, листы в ней довольно тонкие. Поэтому стоит быть максимально аккуратным при перелистывании. Лучше запастись закладками с пометками, на которых будет обозначено название и описание разделов.

Для ведущих с небольшим опытом подготовлен специальный раздел с базовыми материалами и подсказками, как придумать приключения и провести игру.

В целях экономии времени гейм-мастер может придумать и выдать каждому игроку уже готовых персонажей, но гораздо интереснее создавать персонажей самостоятельно. Конечно, на это уйдёт достаточно много времени. Для повышения интереса можно выбирать характеристики персонажам рандомно, или их может назначать ведущий.

Умелый гейм-мастер также может воспользоваться прошлым персонажей и в нужный момент инициировать события, подсовывать участникам приятные или не очень сюрпризы в виде старых друзей, должников, возлюбленных и т. д.

Root

Оцифрованная настолка Root с уникальными фракциями зверей, сражающихся за господство над лесом. На каждую сторону предусмотрен уникальный свод правил, влияющих на общий стиль игры – тогда как одни берут натиском или партизанской тактикой, другие ищут обходные пути и выполняют задания, дающие фракции особые преимущества.

Для того, чтобы успешно завершить кампанию, участникам сессии придется изучить повадки соперников и действовать осторожно, ведь каждое неверное движение может привести оппонента к победе. Порог вхождения в Root довольно высок из-за обилия внутриигровых тонкостей, но преодолим

Серия The Elder Scrolls

Когда речь заходит о серии The Elder Scrolls, большинство, скорее всего, даже не вспомнит о том, что до Morrowind тоже что-то было. Все дело в том, что первая часть, Arena, так и не стала успешной, а вторая, Daggerfall, хоть и сделала кошельки разработчиков толще, но прославилась большим количеством багов, за что ее в народе прозвали Buggerfall.

В целом же The Elder Scrolls – легенда игровой индустрии, настоящий тяжеловес среди RPG. Игры не заставляют вас галопом мчаться по сюжетной линии и вообще не накладывают на игрока серьезных ограничений. Если хочется просто пошататься по миру, поискать что-нибудь интересненькое в пещерах – пожалуйста, к квестовой цепочке можно вернуться потом, вдоволь нагулявшись. А мир огромен и хранит множество секретов.

Система прокачки персонажа выглядит гораздо логичней, чем принято в RPG: улучшаются те навыки, которыми постоянно пользуешься. Например, в Oblivion, если постоянно бегать, прокачивается атлетика, а чем больше лечишься с помощью магии, чем лучше работает восстановление.

Серия Divinity: Original Sin

Фишкой первой части этой дилогии пошаговых РПГ было управление двумя создаваемыми на старте чарами, между которыми в дальнейшем могли развиваться разные отношения – от любви до конкуренции. Во второй части от такой системы отказались, вместо этого вернувшись к формату классической партийной РПГ с возможностью найма сопартийцев.

Обе игры могут похвастаться почти полной интерактивностью окружения, что дает огромные тактические возможности, а также продуманной системой взаимодействия стихий, позволявшей минимизировать ущерб от вражеских заклинаний и наносить огромный комбо-урон.

Shadowrun

Серия Shadowrun тоже довольно популярная система, и уникальна она прежде всего своим сеттингом, где киберпанк и высокое фентези переплетаются в единую картину. Недаром здесь легко можно найти эльфа-хакера или орка с пулемётами наперевес.

Среди геймеров вселенная Shadowrun известна в первую очередь трилогией пошаговых изометрических игр, включающей в себя Shadowrun Returns, Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Формат RPG старой школы с пошаговыми боями и очень экзотическим сеттингом сыграло этой серии игр на пользу, и она заслужила признание как критиков, так и игроков.

Shadowrun Returns (2013) | Shadowrun: Dragonfall (2014) | Shadowrun: Hong Kong (2015)

Помимо этого, выходило ещё три игры по вселенной Shadowrun. Самая старая из них, даже старше RPG трилогии, вышла в 1993 году, носила лаконичное название Shadowrun и выходила на SNES. Представляла она собой изометрическую экшн-RPG, её сюжет основан на романе «Никогда не связывайся с драконом», который входит в официальную линейку литературы по вселенной Shadowrun. Ещё один проект с точно таким же названием выходил уже в 2007 году на Xbox и ПК, только это был уже мультиплеерный шутер от первого лица.

Ну и последним упомянем скоропостижно отключённую от серверов в 2018 году Shadowrun Chronicles: Boston Lockdown, которая из без того, судя по отзывам игроков на странице в Steam, была очень скудна на контент.

Shadowrun (1993) | Shadowrun (2007) | Shadowrun Chronicles: Boston Lockdown (2015)

Цель

И авторы, и крупные издатели настольных ролевых игр считают их формой интерактивного и совместного повествования . События, персонажи и структура повествования создают ощущение повествовательного опыта, и игра не обязательно должна иметь четко определенную сюжетную линию. Интерактивность — это решающее отличие ролевых игр от традиционной художественной литературы. В то время как зритель телешоу является пассивным наблюдателем, игрок в ролевой игре принимает решения, влияющие на сюжет. Такие ролевые игры продолжают старую традицию повествовательных игр, когда небольшая группа друзей сотрудничает, чтобы создать историю.

В то время как простые формы ролевой игры существуют в традиционных детских играх, представляющих собой воображение , ролевые игры добавляют уровень сложности и настойчивости к этой основной идее с такими дополнениями, как фасилитаторы игры и правила взаимодействия. Участники ролевой игры будут генерировать определенных персонажей и непрерывный сюжет . Последовательная система правил и более или менее реалистичный сеттинг кампании в играх помогают избавиться от недоверия . Уровень реализма в играх варьируется от внутренней согласованности, достаточной для создания правдоподобного сюжета или правдоподобного вызова, до полномасштабного моделирования реальных процессов.

Настольные ролевые игры также могут использоваться в терапевтических целях, чтобы помочь людям развить поведенческие, социальные и даже языковые навыки. Бенефициарами обычно являются молодые люди с трудностями в обучении, такими как расстройства аутистического спектра , гиперактивное расстройство с дефицитом внимания ( СДВГ ) и дислексия .

Геймплей

Обзор

В большинстве игр специально назначенный игрок, обычно называемый игровым мастером (GM), покупает или подготавливает набор правил и вымышленную обстановку, в которой каждый игрок играет роль одного персонажа . Мастер описывает игровой мир и его жителей; другие игроки описывают предполагаемые действия своих персонажей, а Мастер описывает результаты. Некоторые исходы определяются игровой системой, а некоторые выбираются ГМ. Этот шаблон был установлен в первой опубликованной ролевой игре Dungeons & Dragons , но не универсален для всех настольных RPG.

Деталь

Игры имеют неограниченную продолжительность: от одного короткого сеанса (обычно завершающегося за несколько часов) до серии повторяющихся сеансов, которые могут продолжаться годами с постоянно меняющимся составом игроков и персонажей. Игра часто бывает эпизодической и ориентирована на миссии, с серией испытаний, кульминацией которых является финальная головоломка или враг, который необходимо преодолеть. Несколько миссий, выполняемых одними и теми же персонажами, могут быть связаны друг с другом в сюжетной дуге возрастающих проблем. Точный тон, структура, темп и концовка (если есть) варьируются от игры к игре в зависимости от потребностей и предпочтений игроков.

Во время первого сеанса игроки обычно создают персонажей , роли которых они будут играть в игре. Они не только раскрывают личную историю и биографию персонажа, но и присваивают ему числовую статистику ; они будут использоваться позже для определения исхода событий в игре. Вместе эти заметки рассказывают игроку об их персонаже и указанном месте персонажа в игровом мире. Во многих игровых системах персонажи могут увеличивать свою статистику в ходе игры (или в течение нескольких игр).

Ролевые игроки на Convention Burg-Con в Берлине 2009. Мастер игр (слева) сидит за экраном GM.

Затем мастер начинает игру, представляя и описывая обстановку и персонажей. Определенные настольные RPG могут иметь уникальное имя для роли GM, например Dungeon Master (DM) в Dungeons & Dragons , Referee во всех играх Game Designers ‘Workshop или Storyteller для Storytelling System . В некоторых играх, таких как Polaris и Primetime Adventures , власть GM распределена между разными игроками и в разной степени. Этот метод часто используется для того, чтобы гарантировать, что все игроки вовлечены в создание интересной ситуации, и что конфликт интересов, от которого страдает GM, избегается на системном уровне.

Игроки описывают действия своих персонажей, а Мастер отвечает, описывая результат этих действий. Обычно эти результаты определяются обстановкой и здравым смыслом GM; большинство действий просты и сразу же успешны. Например, если игрок заставляет своего персонажа осматривать комнату, GM опишет комнату; если их персонаж уйдет, GM опишет все, с чем они столкнутся за пределами комнаты.

Исход некоторых действий определяется правилами игры. Например, осматривая комнату, персонаж может заметить или не заметить важный объект или секретный дверной проем, в зависимости от способности восприятия персонажа. Определение результата обычно включает в себя бросание кубиков и корректировку результата с учетом характеристик персонажа и факторов окружающей среды, чтобы увидеть, было ли действие успешным. Как правило, чем выше оценка персонажа по определенному атрибуту, тем выше его вероятность успеха. Существуют альтернативные игровые системы, в которых не используются кости или используются альтернативные формы рандомизации, такие как колода карт или башня Дженга .

Настройки настольной ролевой игры включают в себя задачи, которые персонажи должны преодолевать в процессе игры, такие как ловушки, которых следует избегать, правители, за которыми нужно ухаживать, или противники, с которыми нужно сражаться. Многие игровые сессии содержат моменты решения головоломок, переговоров, погонь и сражений. Часто это связано с взаимодействием с неигровыми персонажами , другими обитателями игрового мира, которыми играет GM. В большинстве игр полная информация о сеттинге держится в секрете, но некоторые общие детали игрового мира обычно сообщаются игрокам.

Настольные ролевые игры часто проводятся как радиодрама : разыгрывается только речевая составляющая роли. Действия в настольных ролевых играх не всегда являются буквальными, и игроки не всегда говорят исключительно от персонажей. Вместо этого игроки разыгрывают свою роль, решая и описывая, какие действия будут выполнять их персонажи в рамках правил игры.

Серия Gothic

Главный конкурент серии «Древних Свитков», когда комьюнити в начале 2000-х разошлось по две стороны баррикад. Более хардкорная, максимально неприветливая игроку и с огромным количеством проблем в техническом плане, эта серия завоевала сердца миллионов геймеров. Особо полюбили ее на родине – в Германии, а также в России, когда при этом, на Западе предпочтение отдавали более казуальной The Elder Scrolls.

В экшн плане лучше выглядит последняя часть – Arcania: Gothic 4, созданная небезызвестным человеком в сфере ролевых игр Йохеном Хаммом. Но больше всего Готику любят именно за ее РПГ составляющую и прекрасное обыгрывание симуляции жизни. Наряду с харизматичным и безымянным главным героем, обладающим черствым характером и едким юмором, первые две части были приняты сообществом на «ура».

Нельзя не упомянуть «Готику 3» – настоящий феномен по части преданности фанатов, которые бережно залатали дыры и доделали игровую механику за разработчиков. В отличие от первых двух частей, в 3 и 4 выпусках серии боевая система больше напоминает казуальный слэшер, когда в первых двух акцент идет на обозначение ударов и полноценное фехтование.

Кроме того, в разработке находится Gothic 1 Remake — ремейк первой игры серии с осовремененной картинкой и игровым процессом.

Как придумать игровые токены, фигурки и фишки

Довольно часто над вопросом создания фишек для настольной игры люди не задумываются в принципе. Берутся просто фигурки из других игр и вперёд. Но в коробку на полки магазинов потом чужие фигурки не положишь.

Самый простой вариант – использовать картон. Самый сложный – отливать фигурки из пластика и красить их. Где-то между этими крайностями деревянные и металлические фигурки.

В зависимости от игрового сеттинга лучше подойдут те или иные элементы. Возможно, в игре про портных можно обойтись старыми добрыми пуговицами, а в игре про фермеров – фасолинами и бобами.

С появлением 3D-принтеров возможность сделать фигурки появилась практически у каждого, но в промышленных масштабах придёт думать над чем-то посерьезнее.

Игрок и роль

Каждый участник ролевой игры управляет одним персонажем. Игрок полностью отвечает за действия и поведение персонажа, а также за решения, которые его персонаж принимает в игре (фактически решения игрока становятся решениями персонажа). Если персонаж сталкивается с трудностями, опасностями или загадками, игрок должен сам придумать, как справиться с делами и разрешить возникшие у персонажа проблемы. Поскольку ролевая игра, как правило, связана с увлекательными приключениями, управлять персонажем и принимать за него сложные решения всегда интересно. Однако это лишь часть удовольствия, которое может доставить игроку ролевая игра.

Ролевая игра получила свое название из-за того, что каждому ее участнику приходится исполнять роль определенного персонажа. Поэтому участие в ролевой игре сродни актерскому ремеслу. Действительно, если вы оказываетесь в шкуре персонажа из любимой книги или киноленты, вы должны задуматься и о передаче образа этого человека: его мыслей, чувств, мотиваций, эмоций и т.д.

Каждый игрок должен понимать, что в приключении участвует не он сам, а его персонаж. Обычная ошибка начинающих ролевиков — отождествление себя и игрового персонажа.

Для игры можно собраться как дома у приятеля, так и в специальном клубе. Подобные клубы уже есть в России.

Умение вживаться в роль, реагировать на происходящее так, как реагировал бы на них подлинный персонаж, в ролевой игре принято именовать отыгрышем. Качество отыгрыша напрямую зависит от того, насколько хорошо игрок понимает своего персонажа, чувствует его цели и знает его биографию. Красивый и продуманный отыгрыш создает объемный, впечатляющий образ героя приключения и доставляет удовольствие не только игроку, вжившемуся в роль, но и всем участникам игры, потому что он добавляет ей чувство реальности происходящего.

Миф третий

Наркотическое средство от реальности

Миф третий является развитием идеи мифа второго. Критики ролевых игр часто используют термин эскапизм (от «escape» — спасаться, убегать), который расшифровывается как «бегство от реальной жизни».

Подразумевается, что ролевые игры предоставляют возможность «уйти в иное измерение», избежав проблем повседневности. Игры представляют как своеобразный психологический наркотик.

Я же отвечу, что ролевые игры — действительно форма эскапизма. Но не более опасная, чем чтение фэнтези. Чем просмотр кинофильма. Чем треп по телефону. Читая эту статью, вы, уважаемый читатель, также практикуете эскапизм.

Все это — формы отдыха, не более того. Отдыха не от реальности, а от суеты.

Игровой мир[править]

Игровой мир, или сеттинг, подразумевает воображаемое пространство, согласно законам которого игроки выполняют свои внутриигровые роли. Он может быть тесно сплетён с системой правил, а может выпускаться отдельно.

Сеттинг задают заранее или создают прямо по ходу игры. В первом случае придумывают свой или берётся уже известный — из книг, кино, видеоигр и прочего. Во втором — задаются какие-то начальные правила, принципы, по которым детализируют мир в процессе игры.

Примеры сеттингов:

  • Planescape
  • Мир Полудня
  • Девятый мир

Следует разделять сам игровой мир, жанр игры и сюжет. В одном сеттинге могут проходить игры разных жанров и разных сюжетов.

Исследовательские способности[]

В отличие от исследовательских, общие способности используются при проверках (механика системы подразумевает использование только d6, но это не является критичным). Персонажи могут тратить пункты способностей, чтобы улучшать результат (до броска). Как правило, общие навыки могут восстанавливаться по ходу игры (например, после суток отдыха растраченные очки в атлетике или вождении будут восстановлены).

Деление на навыки расследования и общие происходит по возможности использования их для продвижения по сюжету и достаточно размыто — некоторые умения могут балансировать на грани этих двух категорий. Также в общие навыки попадают самые разные вещи — как собственно умения, так и здоровье, общественное положение или происхождение.

Лучшие RPG игры

В предложенной нами подборке есть топ РПГ, предлагающие сотни часов увлекательной игры, сражений и исследований за разных персонажей. Игроки встретят крутых героев и опасных монстров, смогут развивать своего персонажа и изучать огромные миры. Лучшие РПГ игры онлайн предлагают разнообразие рас и классов, длительное развитие героя, создание предметов, баталии с боссами и противостояния с другими игроками.

Популярные фэнтезийные ролевые игры основаны на классических орках, эльфах и мифических существах или необычных расах. Такие вселенные наполнены магией, масштабными конфликтами и глубокой историей с запоминающимися персонажами и событиями. Ценителям фантастики и современности необходимо выбирать соответствующий сеттинг с футуристическим оружием или исследованием космических просторов.

Для более узкой аудитории есть аниме проекты, где нужно отыгрывать роль персонажа из популярной манги или сериала. В аниме RPG можно собрать целый отряд из крутых бойцов, а локации и враги могут быть взяты прямо из сериала. Абсолютно каждый игрок найдет достойное ролевое приключение на свой вкус, но для этого нужно выстроить правильный алгоритм поиска подходящих РПГ игр.

ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game

Отечественные разработчики видеоигр не раз пытались сделать «свой Fallout», и похоже, что AtomTeam это удалось. ATOM RPG – это постапокалиптическая RPG с неповторимым колоритом, в рамках которой вы будете исследовать Советские Пустоши, раскинувшиеся на территории бывших СССР после атомной войны.

Игра предлагает вдохновленную GURPS ролевую систему, множество навыков, каждый из которых влияет на диалоги и геймплейные возможности, затягивающие пошаговые бои, огромное количество активностей (даже рыбалку в постъядерном мире!), сотни квестов, нелинейный сюжет и многое другое.

У ATOM RPG есть самостоятельное дополнение под названием Trudograd, которое продолжает сюжет оригинальной игры и дарит геймерам новые игровые механики.

Chaos Reborn

Chaos Reborn – духовная наследница игры Chaos: The Battle of Wizards, вышедшей в 1985 году. Это история о магической войне, в которой могущественные волшебники кастуют смертоносные заклинания, забрасывают друг друга фаерболами и, что самое интересное, призывают к себе на службу разных существ.

Каждый маг получает на руки набор карт, которые определяют его заклинания. Но просто стоять на месте и посылать лучи магии не выйдет, это все-таки не ККИ, иногда придется прятаться, взбираться на высоты и совершать разные маневры. Призываемые существа обладают целым рядом характеристик, которые нужно учитывать, продумывая свою тактику. Кроме того, маги могут блефовать, обманывать противников с помощью иллюзий, захватывать источники маны, чтобы получить преимущество, и еще много чего.

Люди

Мастер игры

Одной из общих черт многих ролевых игр является роль гейм-мастера, участника, на которого возложены особые обязанности по представлению вымышленного сеттинга, оценке результатов действий персонажей и поддержанию повествования. В настольных и живых ролевых играх GM выполняет эти обязанности лично. В видео-ролевых играх многие функции GM выполняет игровой движок . Однако некоторые многопользовательские видео-RPG также позволяют участнику взять на себя роль GM через визуальный интерфейс, называемый инструментарием GM , хотя возможности ограничены доступной технологией.

Персонаж игрока

Еще одна стандартная концепция в ролевых играх — это персонаж игрока, персонаж вымышленного мира игры, действиями которого игрок управляет. Обычно каждый игрок управляет отдельным персонажем, а иногда и несколькими персонажами, каждый из которых выступает в роли главного героя в истории.

Неигровой персонаж

В отличие от игровых персонажей, неигровые персонажи (NPC) управляются гейм-мастером или игровым движком, или людьми, помогающими гейм-мастеру. Неигровые персонажи заполняют совокупность вымышленного сеттинга и могут выступать в качестве антагонистов, свидетелей или союзников игровых персонажей.

Planescape: Torment

В то время как этот список имеет произвольный порядок, «Планскейп: Испытание» по-прежнему заслуживает быть сверху. Компания-разработчик компьютерных ролевых игр Black Isle Studios, титаны игры «Подземелье и драконы», перевернули условности вверх дном, создав этот двухмерный мир приключений. Не существует больше типичных вымышленных рас, нравственность не определена, или во всяком случае изменчива, и каждый характерный признак привязывается к беседам и находится вне боевых действий. Эта игра, в большей степени является игрой философии и открытия, а не приключением по истреблению монстров.

“Что может изменить природу человека?” – этот вопрос находится в самом сердце «Планскейп: Испытание». Безымянный – это бессмертный потерявший память, живущий много жизней, сотворяя ужасные и великие дела, меняя жизни окружающих его персонажей, и часто в худшую сторону. Проснувшись на погребальной плите, тайна прошлого толкает Безымянного в Мультивселенную (одна из самых неестественных настроек любой РПГ), где он имеет дело с богами, фракцией Зеалотик – что-то наподобие Хранителей праха, которая считает, что жизнь – это мимолетный предвестник идеального бытия: смерть, беспорядок и механическое и магическое явление.

Амбициозность «Планскейп: Испытание» была бы напрасна, если бы не превосходная запись, сопровождающая ее. Крис Авеллон и компания написали повесть насыщенную нюансами и запоминающимися персонажами, которые, даже спустя 14 лет, выдерживают испытание временем и до сих пор являются непревзойденными.

Это единственная РПГ-игра, где, чтобы найти важную деталь, я могу воспроизводить поиск с помощью элементов главного героя, или где я позволяю неигровому персонажу убить меня так, чтобы он мог ощутить, каково это было бы убить кого-нибудь. И все это время я боролся с философскими загадками и вопросами идентичности. Если все это звучит немного жутковато и тайно для Вас, то не волнуйтесь, поскольку Безымянный сопровождается плавающим, говорящим черепом, который является нераскаявшейся кокеткой, так что не все так серьезно.

Игра является духовным преемником Torment: Tides of Numenera, которая выйдет чуть позже в этом году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector