Почти мировой масштаб. российская гейм-индустрия живет мобильными играми

Alawar (1999)

Alawar быть может известна вам как разработчик казуальных браузерных игр – и это действительно одно из старейших направлений деятельности компании. Всего за ее плечами насчитывается свыше 500 проектов в жанрах «головоломки» и «time management», доступных на компьютерах разных операционных систем и в браузерах.

Small Town Terrors: Livingston (2016)

Но корни Alawar ушли куда дальше казуалок – студия также заинтересована в издательстве midcore-игр (то есть, чуть менее масштабных, чем AAA). Наиболее популярными из них являются дилогия политических стратегий Beholder (2016-2018), хоррор Distruct (2017), симулятор вуайериста Do Not Feed The Monkeys (2018).

Beholder (2016)

Мобильный рынок также не обошелся без деятельности Alawar. В этом плане им не приходилось изобретать велосипед – достаточно много казуальных игр были просто портированы. Но есть и оригинальные проекты, такие как «Веселая Ферма», «Монтесума Блиц» и другие. Также известны достижения компании в области портирования на различные консоли и разработках в сфере VR (их первая игра – Sammy – стала одной из популярнейших в 2017 году).

Pathfinder: Wrath of the Righteous

Pathfinder: Kingmaker, прошлая игра Owlcat Games, получилась противоречивой. По сути своей, она была одной из лучших изометрических RPG последних лет: с интересным сюжетом, прекрасными квестами, огромным миром и глубокой, проработанной боёвкой. Однако релизное состояние проекта было столь катастрофическим, что отпугнуло сотни тысяч игроков, не готовых героически преодолевать баги или ждать патчей. Теперь же российские разработчики трудятся над своей второй игрой во вселенной Pathfinder и стараются не повторить былые промахи.

Если коротко, то Pathfinder: Wrath of the Righteous — это изометрическая ролевая игра, где наша партия путешествует по глобальной карте, выполняет квесты, болтает со всеми подряд, режет врагов и становится сильнее, вкладывая очки в ветвистую систему прокачки. Уже по альфа-версии видно, что Pathfinder: Wrath of the Righteous стала симпатичнее, научилась прощать новичков за ошибки и внятно обучать механикам. Багов же пока не видно (хотя и альфа Kingmaker была куда менее забагованной, чем релизная версия). Есть и значительные нововведения, ведь теперь можно управлять не только своим отрядом из шести персонажей, но и целыми армиями. Также изменится и тон повествования, который в этот раз обещает быть куда более мрачным и жестоким.

Уровень доверия к Owlcat Games очень высок. Бюджет на разработку собирали на Kickstarter, где вместо необходимых 300 тысяч долларов геймеры отдали больше двух миллионов, сделав Wrath of the Righteous одним из самых успешных краудфандинг-проектов за 2020 год. Что ж, теперь дело только за разработчиками, которые просто обязаны оправдать ожидания фанатского сообщества. Выйти новая Pathfinder должна в 2021 году, но точная дата пока неизвестна.

Смотреть все скриншоты Pathfinder: Wrath of the Righteous →

Все скриншоты из Pathfinder: Wrath of the Righteous можно посмотреть здесь.

План по захвату мира

Так было до 1986 года, когда в Вычислительный центр приехали гости из Венгрии, среди которых был Роберт Штайн (Robert Stein). Он увидел рождённую русским умом игру лишь мельком, но «Тетрис» его серьёзно заинтересовал. Однажды Роберт связался с Алексеем Пожитновым с намерением обсудить покупку прав и получил одобрение в стиле «ну можно, конечно, с Вычислительным центром нужно обсудить». Все дальнейшие переговоры затруднял Железный занавес, и сгорающий от нетерпения венгр начал готовить игру к релизу на Западе, даже не имея права её распространять.

Коммерческая версия «Тетриса» в клюквенном сеттинге и с «Калинкой-малинкой» в качестве саундтрека в 1988 году вышла на западном рынке, напрочь его разорвав. «Тетрис» стал настолько популярен, что журналисты всерьёз называли его разработкой КГБ, парализующей экономику и отвлекающей трудолюбивых американцев от рабочих обязанностей. «Лучшая развлекательная программа», «Лучшая динамическая и стратегическая программа», «Лучшая оригинальная игровая разработка», «Лучшее потребительское программное обеспечение» — количество номинаций и премий было недостижимо ни для одной другой игры.

Тетрис портировали на все доступные платформы, везде получая феноменальные продажи. Рекламную кампанию Game Boy и вовсе строили вокруг советской игры: для самой популярной консоли Nintendo именно «Тетрис» стал систем-селлером. Однако ни сам Алексей Пажитнов, ни кто-либо в СССР до поры до времени даже и не знал о западных похождениях «Тетриса». До тех пор, пока оглушительный успех (и пронырливый журналист CBS) не сделал тайное явным, породив международный скандал.

Далее было много политики и переговоров, которые наконец-таки привели к официальной продаже прав. Вот только сам Алексей Пажитнов до 1996 года не получил за «Тетрис» почти ничего: квартира в Москве и роскошный по тем временам Pentium 286 на фоне сверхприбылей лицензиатов совершенно теряются. В середине 90-х, когда автор наконец-то получил права на своё детище обратно и занял пост соучредителя компании Tetris, он уже пять лет как жил в США.

Топ 10 — Компании разработчики игр за рубежом

Созданием проектов за рубежом занимается внушительное количество профессиональных компаний и независимых разработчиков игр, список наиболее известных из них представлен ниже.

Nintendo

Эта компания является старожилом игровой индустрии и начала свой путь в 1983 году. Можно сказать, что индустрия видеоигр была создана Nintendo.

На её счету такие шедевры, как

  • «Супер Марио»;

  • «Легенды Зельды»;

  • «Метроид» и другие бренды.

Naughty Dog

Naughty Dog также создавалась в 1894 году. Тогда она носила название James Software, а её учредители были вынуждены ютиться в гараже.

Популярность компания обрела с выпуском игры Crash Bandicoot. В 2001 г. Sony приобрела Naughty Dog в качестве хорошего разработчика эксклюзивных игр для собственных консолей.

Сегодня геймеры могут оценить такие продукты Naughty Dog, как The Last of Us и Uncharted.

Electronic Arts

Ещё одна крупная игровая компания с внушительным опытом, функционирующая с 1982 г. Изначально она была только разработчиком игр, но позже начала разрабатывать и поддерживать еще и консольные проекты. EA известна симуляторами:

  • FIFA;
  • NHL;
  • Гарри Поттер;
  • Need for Speed;
  • The Sims.

Bethesda Softworks

Bethesda Softworks — мировой лидер в игровой отрасли гонок и ролевок. Компания на весь мир известна такими шедеврами как The Elder Scrolls и постапокалиптическим шутером под названием Fallout.

Infinity World

Infinity World американская компания, начавшая свою историю в 2002 году. Уже в 2003 году она была приобретена крупным издательством игр Activision. Вряд ли найдётся игрок, который бы не слышал о легендарной серии Call of Duty, которая и принадлежит Infinity World. Об успехе компании говорит и то, что все игры этой линейки продаются миллиоными тиражами.

Capcom

Capcom также начала свой путь 1983 году, когда игровая индустрия только зарождалалсь. Она получила известность после выхода популярной игровой приставки Ness. Авторству компании принадлежит много олдскульрых игр, как например Мегамен.

Однако по-настоящему популярной её сделала серия Обитель зла (Resident Evil).

Ubisoft

Ubisoft крупнейшая компания с офисами более чем в 20 странах мира. Компания была создана в 1986 году во Франции пятью братьями. Спустя несколько лет упорной работы они представили миру франшизу Реймонд, пользующуюся популярностью до сих пор.

Самые известные современные проекты Ubisoft это Ассасины, Фаркраи и шестая часть Героев.

Blizzard

Игровая компания появилась в результате слияния Activision и Vivendi Games в 1994 году. И сразу же на рынок была выпущена первая легендарная игра Варкрафт, подарившая создателям бешеную популярность.

Стоит отметить, что любая игра этой студии распродаётся огромным тиражом.

Кроме нескольких частей WarCraft и не менее легендарной StarCraft компания создала и одну из самых популярных на сегодня MMORPG World of Warcraft.

Valve Corporation

Компания была основана бывшими сотрудниками офиса Майкрософт Гейбом Ньюелом и Майком Харрингтоном. Создатели приступили к разработке Half-life, пригласив к сотрудничеству и известного фантаста Марка Дейдлоу.

Когда игра была впервые показана на выставке, она обрела нешуточный ажиотаж. Интерес к ней, когда она окончательно вышла в свет, увеличился ещё сильнее. Неудивительно, что создатели сделали ещё несколько модификаций проекта, в том числе, и всемирно известный Counterstrike. Принадлежит ей и не менее популярная «Дота 2».

RockStar Games

Разработчики, которых точно знает весь мир. Компания стала результатом объединения множества разрозненых студий. И сразу же прославилась своей основной франшизой.

Ей стала экшн-игра «ГТА», где по сюжету игрок выступает за обычного бандита, который должен пройти сложный карьерный путь от самых низов до легендарного мафиози.

Sea (NYSE:SE)

Компания-разработчик и издатель компьютерных игр. А точнее, владелец компании, которая производит и распространяет игры. Называется она Garena и располагается в том же Сингапуре. Компания приложила руку к таким проектам, как League of Legends, FIFA Online 3 и мобильной Garena Free Fire. Garena не только предоставляет доступ к популярным играм, которые она разрабатывает, но и локализует другие проекты. Кроме того, Garena является ведущим организатором киберспорта. Динамика выручки впечатляет. С 2014 года она увеличилась в 20 раз. Чего не скажешь о прибыли. За счет высоких издержек на производство и постоянных капвложений, прибыль компании находится на отрицательной территории уже 7 лет кряду. Глубоко убыточная компания по-прежнему на плаву и переписывает свои исторические максимумы.

Spintires: MudRunner

Spintires: MudRunner – автомобильный симулятор от небезызвестных ребят из Saber Interactive. Игра проверит, как умело вы сможете преодолевать непроходимую местность, сидя за рулем одного из 19 внедорожников. Грязь, болота и ямы станут вашими главными врагами.

Игра похвастается огромным миром-песочницей и, что самое главное – продвинутой физикой. Именно из-за нее вы будете застревать где только вздумается, а грязь на колесах перестает быть просто декоративной деталью. Играть можно в одиночку, но если есть друзья, которые не прочь разделить виртуальные радости, смело зовите их в кооперативный режим.

Какой сектор игр наиболее перспективен

Российский рынок видеоигр и киберспорта по объему занимает пятое место в Европе и 11-е место в мире, по данным PwC. Самый большой сегмент рынка — это казуальные и социальные игры. 

В России много независимых игровых студий и компаний мобильной разработки, самая известная из которых — Playrix братьев Бухманов. Российских разработчиков ПК и консольных игр меньше, чем мобильных. Одна из крупнейших компаний-разработчиков — MY.GAMES (MailRu Group). 

Немного статистики (Newzoo, 2020):

  • общее количество игроков в России 73,9 млн человек; 
  • из них на мобильных устройствах — 66,8 млн человек; 
  • на компьютерах — 47,1 млн; 
  • на консолях — 24,1 млн.

По данным Values Value в 2020 году, в год пандемии, компании активнее, чем годом раньше, искали себе разработчиков, Art-специалистов (особенно 2D-художников), маркетологов и PR для индустрии игр. Вырос найм в геймдизайн и аналитику. Основные компании-работодатели — Wargaming, ZIMAD, EvoPlay Ent, Wisebits, Sperasoft, Playtika, MY.GAMES, Vizor Games, WakeApp. 

Примечательно, что российский рынок игр составляет всего 2% от мирового, поэтому входя в гейминдустрию можно работать сразу на глобальный рынок. Многие игровые компании успели построить культуру удаленной работы и оптимизировать пайплайны еще до того, как люди массово перешли на дистант. В других отраслях это было гораздо больнее и дороже. 

2018: Рост продаж игр на физических носителях до 2,2 млн копий на 4,5 млрд руб

«Группа «М.Видео-Эльдорадо», российская розничная компания по торговле электроникой и бытовой техникой, 8 апреля 2019 года поделилась с TAdviser итогами развития розничного рынка консольных и компьютерных игр за 2018 год. Всего россияне приобрели около 2,2 млн копий на физических носителях на сумму около 4,5 млрд рублей, что соответственно на 5% выше в штуках и 13% в деньгах, чем годом ранее.

Рейтинг игр для ПК в 2018 году (российский рынок, шт.)

По оценкам аналитиков, драйвером выступили игры для приставок PS4, Xbox One и Nintendo Switch, доля которых достигла 80% в штуках и 90% в деньгах. Спрос именно на консольные игры увеличился на 13% в штучном выражении и 16% в денежном до 2,1 млн штук и 4,4 млрд рублей. В условиях роста консольного рынка, доля игр для ПК снизилась до 5%. Совокупная доля «М.Видео» и «Эльдорадо» в розничных продажах видеоигр превысила 50% как в денежном, так и в штучном выражении.

Около 70% рынка игр для консолей в штуках и 75% в деньгах занимают игры для PlayStation 4, спрос на которые увеличился на 30%. Средняя стоимость игр для PS4 снизилась на 9% до 2 910 рублей в сравнении с 2017 годом. При этом на 40% снизились продажи для софта для PlayStation 3.

Платформа PS4 продолжает укреплять позиции, что связано не только с выходом ряда громких эксклюзивов, игр с поддержкой VR и 4К, но также наличием большого количества доступных аксессуаров, выводящих игровой процесс на следующий уровень. К примеру, рост VR-очков для PS год к году составил 65%, геймпадов Dualshock — 45%

Из других драйверов рынка важно отметить значительный рост Nintendo Switch, помимо ряда уникальных игр пользователей привлекает и универсальный форм-фактор консоли. Всё большую роль приобретают цифровые коды и онлайн-сервисы, показавшие рост 40% в штуках и 37% в деньгах, — заявил глава департамента «Развлечения и фото/видео» Группы «М.Видео-Эльдорадо» Олег Резников.

Популярность платформы последнего поколения от Sony объясняется большим количеством качественных тайтлов и выходом таких эксклюзивов, как God of War, «Detroit: Стать человеком», «Человек-паук» и других, пояснили в компании. По итогам года сразу три релиза вошли в число пяти наиболее продаваемых. Лидером стала FIFA 18 от Electronic Arts, а пятую строчку заняла последняя версия этого же футбольного симулятора — FIFA 19, опередившая другой наиболее ожидаемый релиз Red Dead Redemption 2.

Топ-5 игр для PlayStation в 2018 г. (российский рынок, шт.)

Продажи игр для приставки Nintendo Switch показали темпы роста выше рынка и увеличились в 2,5 раза в штуках и в 2,2 раза в деньгах. Чуть более чем за год после выхода на российский рынок доля игр для консоли достигла 7% в денежном эквиваленте. Среди особенностей Nintendo Switch — серия собственных игр, эксклюзивные дополнения Nintendo Labo, а также интерактивные фигурки и карты amiibo. Более 40% копий игр для Switch россияне приобрели в «М.Видео» или «Эльдорадо».

Топ-5 игр для Nintendo Switch в 2018 г. (российский рынок, шт.)

Игры для семейства Xbox One продолжают демонстрировать позитивную двухзначную динамику. По данным «М.Видео-Эльдорадо», за год россияне приобрели больше на 16% в штуках и на 23% в деньгах игр для консоли от Microsoft последнего поколения игр. При этом спрос на софт для Xbox 360 снизился на 45%.

Топ-5 игр для Xbox в 2018 г. (российский рынок, шт.)

В условиях роста популярности многопользовательских онлайн-игр для ПК и распространения сервисов электронной дистрибуции контента в России продолжают падать продажи коробочных игр для ПК. По итогам 2018 года спрос снизился в штуках вдвое и более чем в 2,5 раза в деньгах. Средняя стоимость игр на физических носителях оказалась ниже на 30%, достигнув 670 рублей. Несмотря на падение продаж самих игр, спрос на цифровой контент для ПК вырос в 2,3 раза, отметили в «М.Видео-Эльдорадо».

11 место. King’s Bounty. Легенда о рыцаре (Katauri Interactive)

В связи с этой игрой у многих может возникнуть вполне логичный вопрос. Почему так низко? В свое время «Легенда о рыцаре» была абсолютным хитом, особенно на территории России, и, пожалуй, будь этот топ объективным она бы расположилась хорошенько так во второй части статьи. Но у меня есть аргумент.

Давайте просто посчитаем количество качественных российских пошаговых стратегий год эдак на 2010. Загибаем пальцы – три King’s Bounty (рыцарь, принцесса и перекрестки), пятые герои, третья Disciples, «Эадор. Сотворение», две части «Демиургов», две части «Кодекса Войны». Пальцы закончились, а это я только по верхам прошелся. С проблемой переизбытка игр одного жанра я столкнулся еще на этапе планирования статьи, и решил, что при подобных ситуациях буду оставлять лишь самый выдающийся проект, а остальные просто упоминать в тексте. И лучшая российская пошаговая стратегия ждет нас много выше.

Однако, как видите, не сдержался, и засунул King’s Bounty хоть куда-то. Ну потому что офигенная же игра! Разнообразная, красивая, потрясно написанная, нет, ПОТРЯСНО написанная. Я таких смешных и изобретательных квестов нигде больше не видел. Пасхалки эти, опять же. Иногда кажется, что вся игра – это одна большая пасхалка, настолько их там много и настолько удачно они обыграны. Да и вообще, как заявляют разработчики, не стратегия это, а ролевая игра с элементами стратегии. И трудно не согласиться, при всей своей крутости боевая система тут явно задвинута на второй план, на первом – сюжет. Так что как бы и не нарушил своего же принципа.

Я искренне рекомендую поиграть в «Легенду о рыцаре» всем, кто любит читать

Вы можете ненавидеть пошаговые бои или стратегии в целом, это не так важно. Золото игры в тексте, который никогда не устареет и не выйдет из моды

После крайне радушного приема «Легенды о рыцаре» Katauri стала развивать серию дальше и в итоге выпустила аж шесть игр под брендом Kings Bounty. К сожалению, пойти на подъем не получилось, и если большие аддоны типа «Принцессы в доспехах» и «Воина Севера» были еще вполне, то остальное… meh. Креатива становилось меньше, багов больше, и в итоге серия загнулась в 2014-м году после «Темной стороны». А в 2019-м 1С внезапно объявила, что выпустит полноценную вторую часть. Katauri в разработке не участвует, игра разительно отличается от предыдущих частей сеттингом и стилистикой, пытаясь походить скорее на ту, самую первую Kings Bounty 1990-го года. Вангую провал, не стройте больших ожиданий, лучше перепройдите классику, она того стоит.

World of Tanks

К легендарным играм относится легендарный продукт World of Tanks. Внутри него геймер найдет большое количество танков, относящихся к двадцатому веку. Необходимо отметить, что представлены, как реально существующие модели, так и те модели, не оказавшиеся в серийном производстве

Важно научиться управлять танками, чувствовать их габариты и умело передвигаться по разным видам местностей

В World of Tanks представлено несколько режимов, и каждый геймер выбирает идеально подходящий для себя сам. После завершенного задания начисляются очки опыта и денежное вознаграждение, направленное на приобретение дополнений во внутриигровом магазине. Сам продукт имеет обширное сообщество поклонников, разработчики активно следят за обратной связью и проводят конкурсы для поклонников.

18 место. Alien Shooter (Sigma Team)

Знаете, многие успешные проекты порождают собой целые жанры. Вы и сами наверняка играли в какой-нибудь клон GTA, диаблоид или метроидванию. Вот и игры с видом сверху, где основной задачей является уничтожение в одиночку бесчисленных толп врагов, во всем мире принято называть клонами Crimsonland. Во всем мире, но только не у нас. Для нас – это клоны Alien Shooter.

На этом месте я обычно описываю что, собственно, происходит в игре. Но тут мне особо то и нечего добавить. Вот тебе увесистый арсенал пушек, пару миллионов хреноморфов поблизости и десять уровней сложности. Хэв фан. И ты его хэвишь как ненормальный. Так уж устроена психика, что краткая доза адреналиновой мясокровищи почему-то приносит нам спокойствие и моральное удовлетворение. Мама, мы все тяжело больны.

Sigma Team нашла идеальную формулу простого и удовлетворяющего геймплея и доила ее как могла. Считайте – Alien Shooter: Revisited, Alien Shooter 2: Reloaded, Alien Shooter 2: Conscription, Zombie Shooter, Zombie Shooter 2 и еще несколько поделок с закосом под tower defence. Чем дальше в лес, тем меньше оригинальности. Клонами своего флагманского проекта разработчики занимаются до сих пор, теперь на мобильных платформах. Но это уже совсем другая история.

Сейчас они занимаются мобильными играми

Уже тогда ежегодная прибыль Playrix была в районе 5-6 млн долларов, но компания столкнулась с невозможностью дальнейшего роста – популярность казуальных игр для компьютеров была ограничена. Тогда братья решили переключиться на разработку игр для мобильных устройств.

В первую очередь было решено перенести на Android и iOS прошлые игры студии: «Это дало им вторую жизнь, но, как показало время, стратегически это был тупиковый путь». Прорывом стал выход бесплатной Township – сочетания фермерского и градостроительного симулятора. В 2014 году игра попала в список лучших игр года по версии Apple. Дневная аудитория превысила 6 млн пользователей, а выручка компании взлетела в десятки раз по сравнению с прошлыми продуктами.

Gardenscapes

В дальнейшем Playrix выпустила игры Homescapes, Gardenscapes и Fishdom. Все они основаны на механике «три в ряд» – игрок проходит уровни, заключающиеся в поиске комбинаций по три или более фишек на игровом поле. Это дает возможность заработать деньги для создания и украшения внутриигровых локаций. Игры стали невероятно успешными – например, в 2017 году по совокупному доходу Playrix обогнала компании Rovio (создатели Angry Birds), Ubisoft, музыкальный сервис Spotify и Mail.Ru Group.

Впереди планеты всей

Позднесоветское время было противоречиво во всех своих проявлениях, и игры не исключение. Спасибо Железному занавесу: пока советский гражданин ещё держал в руках нелегальный клон Nintendo Game & Watch и ловил яйца, надеясь побить рекорд в «Ну, погоди!», всё прогрессивное человечество уже рубилось в Metal Gear, Final Fantasy, The Legend of Zelda, Contra, Mega Man и другие восьмибитные шедевры. Но, несмотря на такую несправедливость, настоящие всемирные хиты были и у нас.

Иногда в Советском Союзе не только создавали, но и пиратили чужие наработкиИногда в Советском Союзе не только создавали, но и пиратили чужие наработки

В 1984 году именно у нас родился проект, популярность которого и не снилась ни Final Fantasy, ни даже GTA 5. Обычный советский программист Алексей Пажитнов создал «Тетрис», игру, ставшую международным феноменом.

Именно так выглядела первая версия «Тетриса»Именно так выглядела первая версия «Тетриса»

В то время Алексей Леонидович работал в Вычислительном центре Академии наук, а идея к нему пришла во время проверки мощности нового компьютера «Электроника-60». Разработчик любил головоломки и, вдохновившись игрой Pentomino Puzzle, разработал собственный проект. Правда, мощностей «Электроники» не хватало для обсчёта фигурок из пяти элементов, как было задумано в оригинале, поэтому программисту пришлось обойтись четырьмя. Но это точно не сделало его игру хуже.

Игра постоянно развивалась, в том же 1984 году «Тетрис» стал цветнымИгра постоянно развивалась, в том же 1984 году «Тетрис» стал цветным

Сначала оценить диковинное развлечение приходили товарищи. Затем «Тетрис» на дискетах начали дарить друзьям. И вот уже через пару недель передаваемая из рук в руки игра разошлась по всей Москве, а позже — по всему Советскому Союзу. Напомним, что у игры не было маркетинга, её не рекламировали по телевизору, о ней не трубил интернет. «Тетрис» обрёл феноменальную популярность исключительно по сарафанному радио — сегодня это кажется фантастикой. Разумеется, никакой прибыли бесплатная на тот момент программу своему создателю не приносила.

Серия «Космические рейнджеры»

Возможно, самая лучшая серия научно-фантастических игр на русском языке, разработчикам которой удалось создать удивительную вселенную с множеством звездных систем и планет, военных и научных станций, а также обитающих здесь космических рас.

Основу игрового процесса «Космических рейнджеров» составляет путешествие по двухмерному космическому пространству, во время которого игроку доступны различные боевые и исследовательские квесты, а также возможность торговать, грабить, наниматься в охрану и прочие действия. Все это приближает игру к жанру аркадного космического симулятора. В то же время на планетах игроков ожидают увлекательные текстовые квесты, а во второй части серии еще и полноценный элемент RTS.

1C Games Studios (1996)

Вообще история фирмы 1C начинается с 1991 года, но видеоигры – далеко не единственное ее направление. Игровое подразделение 1C Games Studios основано в 1996 году – оно занимается и разработкой, и издательской работой. Как издатель, 1C (если быть точнее, то СофтКлаб, которая является частью 1С) известна куда больше, ведь она приложила руку к «Космическим рейнджерам», «В тылу врага», «Дальнобойщикам», а также выпустила в России такие крупные релизы, как Red Dead Redemption 2, Prey (2017), Final Fantasy XV и так далее.

Что касается именно разработки, то под крылом компании находятся легендарный авиасимулятор «ИЛ-2 Штурмовик» (2001), мультиплеерный шутер «Калибр» (2019), военный экшен Men of War II: Arena (2020), танцевальная MMO Soul Dance Party (2020) и сиквел King’s Bounty (2020).

ИЛ-2 Штурмовик (2001)

Послужной список невелик, но судя по тому, что King’s Bounty II, Men of War II: Arena и Soul Dance Party находятся в разработке на момент написания статьи (поздний 2020), 1C Games Studios как разработчик только набирает обороты. Забавно, конечно, учитывая многолетнюю историю компании.

«Былина»

Разработчики «Былины» из студии Far-Far Games описывают игру, как RPG с открытым миром в сеттинге переосмысленных русских сказок. Но судя по сюжетному трейлеру, на самом деле там все сложнее — кроме сказок и русского фольклора в «Былине» намешаны и библейские мотивы, и темы из неоязычества с их Явью-Навью. И это не плохо, а очень даже наоборот — интересное славянское фэнтези получается. Тем более разработчики очень плотно работают с лором.

Главная проблема «Былины» как раз в том, что кроме лора, сюжетного трейлера и рендеров персонажей у нас пока ничего нет. Все очень круто, проработка впечатляет, описание монстров и героев на странице игры — чтиво увлекательное, но хочется уже посмотреть на саму игру! Впрочем, первый билд должен подоспеть уже в ближайшее время. 

Аллоды

В 1992-1999 годах двумя проектами «Печать тайны» и «Повелитель душ» стартовала серия Аллоды, и она тут же стала первой в мире и приличной по качеству русской ролевой игрой. Аллоды выглядели минималистично, использовали вид сверху и простенькую графику, но зато предлагали увлекательный и разнообразный геймплей.

Выбрав на старте своего героя, мы сражались, выполняли квесты, пополняли характеристики и умения, собирали магические артефакты, посещали разные города. При этом к герою постоянно присоединялись наёмники, и нам частенько приходилось драться целой толпой подопечных. Это прибавляло обычной РПГ элементы тактической стратегии. При этом сюжет и некоторые квесты разнились в зависимости от того, каким героем вы играли.

В игре впервые была реализована концепция мира, поделённого на отдельные парящие в пустоте острова. Ну а по-настоящему известной и массовой игра стала с выпуском MMORPG с одноимённым названием.

Читайте так же: Обзор игры Аллоды Онлайн.

Об инвестициях в геймдев

— Как ты объяснишь провал попыток Google и Amazon войти в игровую индустрию? Было вложено множество денег и усилий, а на выходе получился пшик.

— Игровая индустрия отличается от классического ИТ-бизнеса, которым привыкли заниматься Amazon и Google. Там важна структурность, пунктуальность, безэмоциональность. В игровой же индустрии важны эмоции и страсть — и это невозможно просто «заложить в бюджет». Мы можем заложить «создание 20 детализированных 3D-персонажей», но не можем предугадать на 100% эмоции игрока — будет ли ему интересно, понравятся ему эти персонажи или нет.

Amazon попытался зайти в геймдев при помощи денег и своей инфраструктуры. Они нанимали топовых специалистов, но не смогли создать творческую среду: то, чем славятся Naughty Dog, Sony Santa Monica Studio, Rockstar North (разработчики видеоигр. — РБК Тренды), где принято давать право на ошибку.

Игровая индустрия — это во многом про эксперименты, про пробу пера. Посмотрите, например, на успех финской компании Supercell (создатели Clash of Clans и Brawl Stars — одних из самых популярных мобильных игр в мире. — РБК Тренды). Это команда, которая ориентирована не на финансовые показатели, а на то, насколько сотрудникам комфортно делать игры и насколько эти игры нравятся аудитории. Если все это заложено в жесткий бюджет, четко утвержденный корпорацией при старте работ, экспериментировать в процессе разработки становится очень сложно.

Экономика инноваций

Что значит «быть инновационным» и как создать инновационную культуру

То же самое и с непрофильными инвесторами. Они порой приходят и говорят: «вот вам миллиард, сделайте нам игру, хотим через год гарантированно получить два миллиарда». Но так здесь не работает, это не нефтевышка.

— Ты говорил, что в игровой индустрии сейчас выгодней создавать b2b-стартапы, чем непосредственно создавать игры. Можешь прокомментировать эту мысль чуть подробнее?

— Сделать b2b-стартап и продать его той же Amazon сейчас пока еще чуть проще, потому что в этой сфере сейчас крайне низкая конкуренция. Сделать свою игру и заработать на ней сложнее, потому что здесь слишком много игроков.

— Куда смотреть в первую очередь, если я хочу создать b2b-стартап или инвестировать в него?

— В сегменте b2b сейчас главное — уметь находить узкие места в работе больших корпораций. Возможности здесь безграничны: Microsoft, Google или Amazon готовы платить очень большие деньги за любой шанс улучшить свои показатели даже на 0,5% (при масштабах гигантов это десятки и сотни миллионов долларов).

Смотреть стоит на возможности, которые сейчас недораскрыты. Прежде всего — это искусственный интеллект. Например, стартап Promethean AI, созданный бывшим техническим арт-директором Naughty Dog Андреем Максимовым (Uncharted), позволяет разработчикам ускоренно создавать виртуальные миры с большим количеством визуального контента при помощи ИИ.

Фото: Владислав Шатило / РБК

Возможно, имеет смысл смотреть в сторону плагинов, упрощающих процесс создания стилизованной 3D-графики для игр (в духе Fortnite, Paladins). Еще одна горячая потребность — в ускорении процесса анимации реалистичных лиц.

ASUS

ASUS – одна из крупнейших корпораций по производству компьютерной техники. От материнских плат и клавиатур до мониторов и ноутбуков – продукция ASUS представлена практически во всех категориях.

Это позволяет производителю использовать свои комплектующие в готовых сборках, что устраняет возможные проблемы с совместимостью и обеспечивает высокое качество ПК. Игровые компьютеры представлены в сериях ROG и ROG Strix: первая предполагает ультимативную мощь, вторая же содержит широкий спектр устройств, от бюджетных до топовых конфигураций. Кроме того, ASUS выпускает компьютеры для повседневных задач и бизнеса.

Отряд Его Величества (The Emperor’s Own)

Формально события игры разворачиваются не в России, а в выдуманной Славомирской Империи, но списана она все-таки с империи Российской — образца XIX века. Главный герой игры — молодой и горячий офицер тайной разведки Императора, он наделен чрезвычайными полномочиями и волен сам принимать непростые решения. Простыми они быть и не могут, ведь измотанная Империя стоит на пороге революции. Разработчики из саратовской студии Volga Games обещают, что все решения аукнутся игроку. Мир же они грозятся сделать суровым и реалистичным — без намека на фэнтези.

Судя по доступному геймплею, игра, с поправкой на сеттинг, напоминает «Ведьмака». Сейчас разработчики особенно усердно трудятся над проработкой персонажей — все-таки диалоги одна из важнейших частей The Emperor’s Own. И хотя «Отряд Его Величества» находится на очень ранней стадии разработки, у игры уже есть альфа-билд, который можно скачать на странице конкурса и попробовать лично. А если сил играть своими руками нет, можно посмотреть прохождение. 

Страница игры в Steam

https://youtube.com/watch?v=PoXYY1BDWq4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector