Лучшие моды для neverwinter nights 2
Содержание:
Существа
Чтобы научиться ставить на карту обычных агрессивных монстров, нам осталось только разобраться с настройками ролевых параметров. Еще раз настоятельно рекомендую делать это с шаблоном, а не с экземпляром существа.
Как ни странно, настройка этих параметров не слишком-то автоматизирована. Изменив характеристики или уровни, вы не получите немедленного изменения хитов и спасбросков. Вообще, надо признать, что редактор ролевых параметров существ — это самая слабая часть инструментария, и она нуждается в серьезнейшей доработке.
Вот что вам нужно отредактировать (желательно — именно в таком порядке):
- характеристики (сила, ловкость и т.д.);
- классы;
- спасброски, хиты, защиту;
- навыки;
- степень опасности (Challenge Rating);
- снаряжение.
Если сражаться с ним не предполагается — тогда все проще, можно почти все это проглядеть бегло.
Вы можете спросить, почему в списке нет умений и заклинаний. Ответ прост: потому что такой возможности авторы инструментария нам почему-то не предоставили. Все это генерируется автоматически — «из заботы о клиенте», чтобы нам с вами не пришлось чересчур напрягаться. Как по мне, лучше бы они автоматизировали обсчет хитов и спасбросков; но есть надежда, что общественное мнение заставит обсидиановцев исправить этот нонсенс.
А вот навыки надо обрабатывать вручную, причем — черт возьми! — если вы добавите, скажем, существу 10 уровень друида, вы вовсе не получите базовые друидские способности, их придется добавить самостоятельно.
Не забывайте настраивать степень опасности существа. Это — уровень команды, для которой существо представляет угрозу средней степени. Из него (и уровня команды) вычисляется, сколько опыта положено за победу над ним.
Не следует считать, будто этот параметр примерно равен уровню существа: ведь в команде игрока обычно не один герой, а, скажем, четверо персонажей шестого уровня без труда справятся с одним шестого же уровня. Как считать степень опасности — разговор долгий и непростой; могу порекомендовать просто поискать среди стандартных шаблонов «примерно равное» по силе существо и списать параметры с него. Особо тонкая настройка тут необязательна, но примерный порядок величин надо соблюдать, иначе модуль сильно разбалансируется.
от этого параметра не зависят боевые качества — наоборот, он должен быть их следствием.
Этого вполне достаточно, чтобы на сделанной нами лужайке (см. главу «Ландшафт») расставить несколько гоблинов, волков и так далее, поставить деревья и, например, дома; а одну из дверей дома совместить с дверью отредактированного нами помещения.
Вот и получился простейший модуль. Чтобы иметь возможность опробовать его, осталось совершить еще два действия…
Задание стартовой точки. Модуль обязан иметь «точку входа» — место, где появится ваш герой. Лучше бы это место было безопасным!
«Выпечка».Программу, прежде чем запускать, нужно компилировать, вот и с модулем NWN 2 требуется примерно аналогичное действие: его называют «выпечкой» (Bake). Вы найдете это действие в меню.
Обычно после редактуры модуля достаточно «выпекать» только те области, где были сделаны изменения. Никто не мешает «выпечь» все сразу (Bake All), но это может занять очень много времени. Например, «выпекание» базовой кампании NWN 2 занимает около суток!
Мы с вами обсудили базовые функции редактора и выяснили, как вообще с ним работают. В следующей статье мы поговорим о том, что позволяет придать своему модулю уникальность: разговорах и скриптах. До встречи!
Class feats[]
These feats are automatically granted at certain class levels. Incomplete list
Feat | Class | Description |
---|---|---|
Animal Companion (feat) | Druid 1Ranger 4Cleric w/ Animal domain | Provides an animal companion |
Aura of Courage | Paladin 3Cleric w/ Good domain | Character is immune to fear, and aura causes allies within 10 feet receive +4 bonus on all saving throws versus fear |
Aura of Despair | Blackguard 3 | Aura causes enemies within 10 feet take a –2 penalty on all saving throws |
Create Undead (blackguard) | Blackguard 3 | Summons an undead minion |
Dark Blessing | Blackguard 2 | Applies charisma modifier to all saving throws |
Defensive Roll | Shadowdancer 5Rogue 10/13/16/19 (bonus feat choice) | Character can use a Reflex save to halve damage from a lethal blow |
Divine Grace | Paladin 2 | Applies charisma modifier to all saving throws |
Divine Health | Paladin 3 | Immunity to disease |
Dragon Companion | Epic Druid | Provides a draconic animal companion |
Dragon Shape | Epic Druid | Allows shapeshifting into dragon forms |
Elemental Wild Shape | Druid 16 | Allows shapeshifting into elemental forms |
Elephant’s Hide | Druid 5+ | Spends a Wild Shape charge for +7 natural armor bonus |
Epic Animal Companion | Epic Druid | Animal companions get three extra levels |
Evasion | Monk 2Rogue 2Shadowdancer 2Ranger 9Cleric w/ Water domain | Successful Reflex saves eliminates all damage |
Extra Wild Shape | Druid 5+ | Allows +2 Wild Shape uses/day, and +1 Elemental Shape use/day |
Flurry of Blows | Monk 1 | Extra attack per round when fighting with unarmed attacks or with monk weapons. However, all attacks in that round suffer a -2 attack penalty at levels 1-4, and a -1 attack penalty at levels 5-8. At level 9 or higher, there is no penalty. Selectable combat mode. |
Greater Flurry | Monk 11 | A second extra attack when using Flurry of Blows |
Hide in Plain Sight | Shadowdancer 1Assassin 8Ranger 17 | Character can try to hide while being observed |
Improved Evasion | Monk 9Shadowdancer 10Rogue 10/13/16/19 (bonus feat choice) | Same as Evasion, but failing reflex saves now only result in half damage |
Improved Uncanny Dodge | Assassin 5Barbarian 5Shadowdancer 5Shadow Thief of Amn 5Dwarven Defender 6Rogue 8 | Character can no longer be flanked (unless attacker is more than four class levels higher) |
Insightful Strike | Swashbuckler 3 | Adds Intelligence bonus to damage rolls |
Lay on Hands | Divine Champion 1Paladin 2 | Character can heal damage by Charisma modifier x class level (once per day) |
Magical Beast Wild Shape | Epic Druid | Allows shapeshifting into magical beast forms |
Natural Spell | Druid 5+ (and Wis 13+) | Allows druid to cast spells during wildshape |
Nature Sense | Druid 1 | Grants a +2 bonus to Survival in all environments and a +2 bonus to Search and Spot while in wilderness areas |
Oaken Resilience | Druid 12 | Spends a Wild Shape charge for immunity to poison, sleep, paralysis, stunning and critical hits |
Plant Shape | Druid 12 | Allows shapeshifting into plant forms |
Resist Nature’s Lure | Druid 4 | Grants a +2 saving throw bonus against fear spells and effects |
Skill Mastery | Rogue 10/13/16/19 (bonus feat choice) | Rogue cannot roll less than 5 whenever using Disable Device, Open Lock, or Set Trap skills, even if in combat |
Slippery Mind | Shadowdancer 7Swashbuckler 17Rogue 10/13/16/19 (bonus feat choice)Cleric w/ Chaos domain | Character gets a second saving roll against an enchantment |
Smite Evil | Paladin 1 | Character can smite evil targets once per day |
Smite Good | Blackguard 2 | Character can smite good targets once per day |
Smite Infidel | Divine Champion 3Cleric w/ Destruction domain | Character can smite targets of the other alignment once per day |
Sneak Attack | Assassin 1 (not a prerequisite for Arcane Trickster)Rogue 1Shadow Thief of Amn 1Arcane Trickster 2Blackguard 4 | Allows sneak attacks. Increments by +1d6 every two class levels (three for blackguard). |
Trackless Step | Druid 3 | Grants a +4 bonus to Hide and Move Silently checks when in wilderness areas |
Turn Undead | Cleric 1Blackguard 3Paladin 4 | Allows you to turn or rebuke the undead |
Uncanny Dodge | Assassin 2Barbarian 2Dwarven Defender 2Shadowdancer 2Shadow Thief of Amn 2Rogue 4Sacred Fist 6 | Retains Dexterity AC bonus when flat-footed or attacked by invisible foe |
Venom Immunity | Druid 9 | Immunity to poison |
Wild Shape | Druid 5 | Allows shapeshifting into various animal forms |
Woodland Stride | Druid 2Ranger 7Cleric w/ Plant domain | Character receives a 10% movement increase when in outdoor, natural environments |
Ринара
Загорелая зеленоглазая полуэльфка, не так давно принадлежавшая к мафии «Ночных масок». Теперь… в отставке. Старательно изображает прожженного циника, воровку с единственным жизненным принципом «всех денег не добудешь, но к этому надо стремиться». Всячески осуждает прекраснодушие, слабохарактерность и избыток морали. Однако, по большому счету, это поза… которая под нашим влиянием может стать и настоящей ее сутью.
Ринара также весьма чувствительна к попыткам изобличить ее как бывшую «Ночную маску». Это ей грозит многими неприятностями — если не со стороны закона, который в Вестгейте изрядно близорук, то со стороны бывших компаньонов.
Если наш герой — мужеска полу, то будет вполне уместно понемногу флиртовать с Ринарой. Но не слишком-то, иначе скажется ее подозрительный характер. Однако заметим, что это едва ли не единственный способ увеличивать влияние на полуэльфку без того, чтобы взбесить двоих других спутников (не считая варианта «оставить их на время приключения в трактире»).
Ах да, я забыл сказать о ее профессии. Вор, конечно. А вы думали? Монахиня?
Lawful-chaotic axis[]
To the extent that one is Lawful, such characters value the qualities of truthfulness, keeping their word, respecting authority, honoring tradition, and judging those who fall short of their duties (or living these qualities), though not necessarily all of these nor in equal measure.
To the extent that they are so, Chaotic characters are more likely follow their consciences, be resentful of being told what to do, favor new ideas over tradition, and may only make (or break) a promise if they feel so inclined.
Law implies honor, trustworthiness, obedience to authority, and reliability. On the downside, lawfulness can include closed-mindedness, reactionary adherence to tradition, rigidity or quickness in judgment, and a lack of adaptability. Those who consciously promote lawfulness are more likely to say that only lawful behavior can create a society in which people can depend on each other and make the right decisions in full confidence that others will act as they should.
Chaos implies freedom, adaptability, and flexibility. On the downside, chaos can include recklessness, resentment toward legitimate authority, arbitrary actions, and irresponsibility. Those who promote chaotic behavior are more likely to say only unfettered personal freedom allows people to express themselves fully and allow society to fully benefit from the potential that its individuals have within them.
Someone who is neutral with respect to law and chaos may either have a normal respect for authority or see certain limits to its value. They may also feel neither a compulsion to obey nor a compulsion to rebel. She is honest but can be tempted into (or rationalize acts of) lying or deceiving others.
Devotion to law or chaos may be a conscious choice, but is just as often a personality trait that is shaped while being raised and experiencing their world, rather than simply being chosen. Neutrality on the lawful-chaotic axis is usually a middle state — not feeling compelled toward one side or the other. Some few such neutrals, however, espouse neutrality as superior or otherwise more advanced than law or chaos, regarding each as an extreme with its own blind spots, shortsightedness and drawbacks.
Animals and other creatures incapable of moral action beyond instinct and are neutral (with respect to law and chaos). Dogs may be obedient and cats free-spirited, but they do not have the moral capacity to be truly lawful or chaotic.
Чарисса
Ревностная до черт знает чего жрица бога справедливости Тюра (которого ленивые переводчики сделали Тиром, не зная, что он родом из скандинавского пантеона). Мы впервые встречаем ее после конфликта с одним из местных священнослужителей; со временем станет ясно, что конфликт — ее естественное состояние.
Не знаю, чему учат послушниц в храме Тюра, но я бы на месте настоятеля задумался о переводе на всеобщий язык книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Думаю, в Planescape можно достать экземпляр. На худой конец сойдет простенький курс хороших манер: не сморкаться в шторы, не класть ноги на стол и, главное, хотя бы изредка не хамить. Особенно тем, от кого в ближайшие дни зависит твоя жизнь. Чариссе этих уроков чертовски сильно недостает.
Она не просто пряма как шлагбаум, она еще и не терпит, когда кто-нибудь проявляет хоть чуточку меньшую принципиальность. И хотя формально ваша судьба не особенно зависит от влияния на нее… если на это не обращать внимания, она наломает дров.
Зато боец она неплохой. Мало того что грамотный богослужитель, так еще и носит мечи, большие щиты и при необходимости может заслонить вас от противника.
Чистокровный юан-ти (Yuan-Ti Pureblood)
Характеристики: +2 к ловкости, интеллекту и обаянию. Минусов нет.
Способности: видит во тьме до 60 футов, +1 к защите за счет чешуи, устойчивость к магии 11+уровень персонажа, +1 к спасброскам реакции, +2 к спасброскам от яда. К этому добавляются пять заклинательных способностей: Charm Person, Entangle, Animal Trance, Darkness, Cause Fear.
Однако за все это платится штраф в целых 2 уровня. Любимый класс — следопыт.
Несмотря на суровые 2 уровня, юан-ти, по-моему, имеет больше шансов, чем серый клыкастик. Главным образом из-за устойчивости к магии; это преимущество будет работать на благо команды всю игру.
Только вот куда его пристроить? Не в маги, это понятно. И не в воины; со своим штрафом на первых уровнях будет постоянно гибнуть, а плюсы к характеристикам сработают посредственно. В следопыты? А зачем ему в лесу обаяние?
По-моему, логичнее уж тогда делать из него фехтовальщика-дуэлянта; пусть параметры сработают в полную силу. Да и расовые чары для следопыта как-то не особенно актуальны… Возможен вариант с плутом.
Каталог профессий
Neverwinter Nights 2 выдает ошибку об отсутствии DLL-файла. Решение
Как правило, проблемы, связанные с отсутствием DLL-библиотек, возникают при запуске Neverwinter Nights 2, однако иногда игра может обращаться к определенным DLL в процессе и, не найдя их, вылетать самым наглым образом.
Чтобы исправить эту ошибку, нужно найти необходимую библиотеку DLL и установить ее в систему. Проще всего сделать это с помощью программы DLL-fixer, которая сканирует систему и помогает быстро найти недостающие библиотеки.
Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике «Вопросы и ответы». Они оперативно помогут вам!
Благодарим за внимание!
Two Trees[]
Firstly you should notice that NWN2 creates two new directory trees when installed. One for the game installation «C:\Program Files\Atari\Neverwinter Nights 2» and one in the «My Documents» folder for user data. Whilst you could install custom content in either of these places, you should only use the «My Documents» directory. You should leave anything under the install directory unaltered. Anything found in the install directory should be able to be mirrored in the C:\Documents and Settings\YOUR_LOGIN_NAME\My Documents\Neverwinter Nights 2\ directory structure. The reasons for only adding content to the My Documents version of the directories are:
1. Working under a single path is easier. 2. You don't have to worry about resources conflicting between the two directory paths. 3. Uninstalling the game will not uninstall any custom content you have installed.
Spellcasting feats[]
These feats are for use by spellcasters. Many of these can be chosen as a bonus feat by wizards every five levels.
Feat | Prerequisite | Description |
---|---|---|
Arcane Defense | Spell Focus (with the chosen school) | Character gains a +2 bonus to saving throws versus the chosen school of magic |
Augment Healing | Heal skill 4 | Adds +2 points per spell level to the amount of damage healed by any healing spell. |
Augment Summoning | Spell Focus (Conjuration) | Each creature you conjure with a summon spell gains a +4 enhancement bonus to Strength and Constitution |
Automatic: Quicken Spell | Epic character (level 21+), Quicken Spell, Spellcraft 30, ability to cast 9th level spells | Allows one to auto-quicken levels 0 & 1 spells, and taken again for level 2 spells, and then a third time for level 3 spells. |
Automatic: Silent Spell | Epic character (level 21+), Silent Spell, Spellcraft 24, ability to cast 9th level spells | Allows one to auto silent cast spell levels 0 — 3, and taken again for spell levels 4 — 6, and then a third time for spell levels 7 — 9. |
Automatic: Still Spell | Epic character (level 21+), Still Spell, Spellcraft 27, ability to cast 9th level spells | Allows one to auto still cast spell levels 0 — 3, and taken again for spell levels 4 — 6, and then a third time for spell levels 7 — 9. |
Battle Caster | Bard or Warlock | Can cast Bard or Warlock spells in medium armor. |
Combat Casting | Ability to cast 1st-level spells or least grade invocations | Grants a +4 bonus to the Concentration check when trying to cast spells while in defensive casting mode |
Eldritch Master | Character level 21+, warlock level 16+, Spellcraft 24 | The warlock’s eldritch blasts deal 50% more damage and have a +2 bonus to attack rolls |
Empower Spell | Ability to cast 2nd-level spells | Allows spells to be cast with 50% more power at a cost of being placed two slots higher |
Epic Eldritch Blast | Warlock 21+, Eldritch blast 9d6 | Adds +1d6 damage to eldritch blasts. (can be taken multiple times) |
Epic Spell Focus | Epic character (level 21+), Greater Spell Focus (with the chosen school), Spell Focus (with the chosen school) | Character gains a +3 bonus to the spell save DC for all spells of the chosen school |
Epic Spell Penetration | Epic character (level 21+), Greater Spell Penetration, Spell Penetration | Character gains a +6 bonus on caster level checks to beat a creature’s spell resistance |
Extend Spell | Ability to cast 1st-level spells | Allows spells to have duration doubled at a cost of being placed one slot higher |
Extra Slot | 4 levels in a spellcasting class | One extra spellcasting slot |
Greater Spell Focus | Spell Focus (with the chosen school) | Character gains a +2 bonus to the spell save DC for all spells of the chosen school |
Greater Spell Penetration | Spell Penetration | Character gains a +4 bonus on caster level checks to beat a creature’s spell resistance |
Improved Empower Spell | Arcane Scholar of Candlekeep level 3 | Empowered spells only require being placed on slots one level higher |
Improved Maximize Spell | Arcane Scholar of Candlekeep level 7 | Maximized spells only require being increased by slots two levels higher |
Improved Quicken Spell | Arcane Scholar of Candlekeep level 10 | Quickened spells only require being increased by slots three levels higher |
Maximize Spell | Ability to cast 3rd-level spells | Allows spells to be cast at maximum power at a cost of being placed three slots higher |
Persistent Spell | Ability to cast 6th-level spells, Extend Spell | Allows spells to be cast at 24-hour duration at a cost of being placed six slots higher |
Practiced Spellcaster | Spellcraft 4 | Caster level for the chosen spellcasting class increases by +4, limited by your HD (for use when multiclassing) |
Quicken Spell | Ability to cast 4th-level spells | Allows spells to be cast as a free action at a cost of being placed four slots higher |
Silent Spell | Ability to cast 1st-level spells | Allows spells to be cast without verbal component at a cost of being placed one slot higher |
Spell Focus | Ability to cast 1st-level spells | Character gains a +1 bonus to the spell save DC for all spells of the chosen school |
Spell Penetration | Ability to cast 1st-level spells or least grade invocations | Character gains a +2 bonus on caster level checks to beat a creature’s spell resistance |
Still Spell | Ability to cast 1st-level spells | Allows spells to be cast without somatic component at a cost of being placed one slot higher |
Растительность
Травы и сетка проходимости. |
Карту очень оживляют травы; для их расстановки есть кнопка Grass.
Работа с ней предельно проста: вы выбираете вид травы из длинного списка, ширину кисти — и трава при нажатии на кнопку мыши разбрасывается случайными куртинами, что выглядит довольно естественно. Пусть вас не обескуражит вид этой травы с той высоты, на которой вы обычно редактируете рельеф; вблизи она смотрится отлично.
Бегунки Blade Size и Blade Size Variation «заведуют» ростом травы: первый определяет общую высоту, второй — разброс.
как ни странно это может показаться, чаще всего разброс 0 (одинаковая высота повсюду) — правильное решение. Иначе стоит делать в основном на болоте и в сильно холмистой местности.
Как и в случае с текстурами, стоит постоянно иметь в виду: слишком много трав, в первую очередь — разных, будут заставлять компьютер игрока «тормозить». Для средней карты 1-3 видов травы вполне достаточно, не стоит делать из луга или деревни ботанический сад.
На проходимость и вообще на игровые функции трава не влияет. Это чисто декоративный элемент.
Фехтовальщик (Swashbuckler)
Новый базовый класс — очередной «легкий боец». В этой компании уже есть следопыт, варвар и монах (да и плут тоже, по большому счету); чем нас порадует этот господин?
Скромный лагерь лесорубов: окружен магической стеной, на лесоповале трудятся големы и заводные тараканы. Ох уж эти мне Забытые королевства!
Хитовая кость — 10, тут он уступает лишь варвару; атака растет с максимальной скоростью, высокие спасброски — стойкость, однако реакция тоже растет получше среднего — дополнительные +1 на 2, 11, 20 и 29 уровнях, а с 17 уровня он получает право перебрасывать проваленные спасброски воли против всех видов контроля.
По части умений уступает следопыту и плуту, но не монаху: 4 + модификатор интеллекта за уровень. Набор умений у него такой: дипломатия, обман, насмешка, изготовление оружия или доспехов, знание, парирование и акробатика. Этот комплект делает его отличным переговорщиком, однако ему не под силу заменить ни плута-сапера, ни следопыта-проводника.
Оружие — любое простое или воинское, доспехи — только легкие.
Чем же фехтовальщик компенсирует дефицит защиты?
Во-первых, у него есть дополнительный плюс за увертливость против того из врагов, кого он атаковал последним (или, если он еще не вступил в бой, того, кто атаковал последним его самого): плюс этот равен 1 за каждые 5 уровней.
Во-вторых, его урон в ближнем бою с легким оружием или шпагой увеличивается на модификатор интеллекта (в дополнение к модификатору силы). Правда, этот плюс не относится к нежити и другим тварям с иммунитетом к критическим повреждениям. Кроме того, с таким оружием фехтовальщик может использовать для проверки попадания ловкость вместо силы.
На 7 уровне он получает навык подвижности бесплатно; начиная с 8-го, если участвует в окружении противника, плюс к попаданию составляет +4, а не +2, как обычно. На 11 уровне приобретает навык удачи героев.
Торговое государство почитает одну высшую силу — богиню преуспеяния Вокин. Ее знак — золотая монета. Вон там, на стене за алтарем.
С 13 уровня его проверки акробатики никогда не дают результат ниже 5 (это нужно, например, при движении мимо врага).
Наконец, его критические попадания обладают дополнительным эффектом: на 14 уровне они снимают дополнительно 2 балла силы, а на 19 — еще и 2 балла выносливости. Если первое имеет немного смысла, то второе — на таких уровнях это фактически плюс хитов 15-20 к урону, что весьма серьезно. Жаль только, что нежить, големы, элементали и растения иммунны и к этим эффектам.
Что можно сказать об эффективности этого класса? Шпага, будем честны, — не самое привлекательное для «манчкина» оружие. И в целом фехтовальщик, по крайней мере до 19 уровня, вроде бы не так уж «крут». Монах смотрится заметно убедительнее.
Однако в закромах родины без толку пылится класс престижа «дуэлянт», который тоже рассчитан на шпагу и дает к ней дополнительные плюсы; к тому же плюсы за интеллект начинают идти не только к урону, но и к защите. И вот это уже серьезная комбинация, позволяющая отложить в долгий ящик хитрые критические удары и акробатику фехтовальщика. Став дуэлянтом, он оказывается весьма мощным «хитобоем» на средних уровнях. На мой взгляд, этот класс престижа ему на роду написан; как и класс дуэлянта совершенно бессмыслен без начала карьеры в качестве фехтовальщика.
При желании можно еще добавить мастера клинка — а почему бы и нет? Раз уж мы решили не развивать до упора базовый класс… В итоге получим персонажа с регулярными и могучими критическими ударами и высоким уровнем стандартного урона. К тому же сравнительно неплохо «танкующего»…
Alignment shifts in NWN2[]
Alignment on the Good-Evil and Lawful-Chaotic axes is treated as bands running from 0 to 30, 31 to 69 and 70 to 100.
Alignment | 100 … 70 | 69 … 31 | 30 … 0 |
100 … 70 | Lawful good | Neutral good | Chaotic good |
69 … 31 | Lawful neutral | True neutral | Chaotic neutral |
30 … 0 | Lawful evil | Neutral evil | Chaotic evil |
By doing certain actions in-game (usually during conversations) your alignment is shifted in a direction. When such an action takes you over an alignment-boundary your character’s alignment-rating is automatically placed at the middle of the new band (i.e. 15, 50, 85)
Example: Your character started as Lawful Good with a rating of 85:85 (law-chaos:good-evil) during the game he committed several evil and some lawful acts, so that his alignment-rating is now 90:72. If he now commits another evil act that shifts his alignment by 3 points toward evil (90:69), his alignment will change to Lawful Neutral and the character’s alignment rating will be set to 90:50, so that he can’t shift back to Lawful Good by doing just one noble deed.
To shift alignment during the original campaign, see original campaign alignment shifts.
Choosing an alignment[]
When following an alignment for a character, race and class can be used as a guide. Most player characters are good or neutral rather than evil. In general, evil alignments are for villains and monsters.
Alignment is a tool for developing a character’s identity. It is not a straitjacket for restricting a character. Each alignment represents a broad range of personality types or personal philosophies, so two lawful good characters can still be quite different from each other. In addition, few people are completely consistent.
A lawful good character may have a greedy streak that occasionally tempts him to take something or hoard something he has even if that’s not lawful or good behavior. People are also not consistent from day to day. A good character can lose his temper, a neutral character can be inspired to perform a noble act, and so on.
An alignment of a character means stating the player’s intent to play that character a certain way. If a character acts in a way more appropriate to another alignment, the DM may decide that the character’s alignment has changed to match her actions.