История dota: часть первая

The New Bloom (Новоцвет)

Серию ивентов The New Bloom объединяет один большой зверь – Годень. Это событие посвящено китайскому Новому Году. Так вот, если в 2014 году вам с командой нужно было одолеть одного большого Годня, то в 2015 году у каждой из команд был собственный Годень, но обо всем по порядку.

Новоцвет 2014. 5 человек должны были убить огромного Годня, который имел три уязвимых части: Рог, Хвост и Тело. Игрокам давалось 25 минут, чтобы нанести Годню как можно больше урона. В зависимости от нанесенного урона, игроки в конце получали определенные награды.

https://youtube.com/watch?v=OsKcYmi9ark

В следующем году игрокам пришлось примкнуть к Годню. Этот зверь давался каждой команде. Ему можно было отдавать приказы (телепорт, Double Damage на 5 секунд, ульт Зевса и т.д.) и прокачивать специальными очками. При этом в этот режим можно было играть в случайное время несколько раз в день.

Как это было:

Интересно, что в 2019 году этот формат адаптировали для Боевого пропуска. Мини-ивент к The International назвали «Ярость Мо’рокай».

Battle Pass и аниме

Чуть выше мы писали, что будет логично добавить в боевой пропуск особый предмет на Dragon Knight, связанный с сериалом DOTA: Кровь Дракона от Netflix. Но, возможно, этим дело не ограничится. Например, уже идет работа над вторым сезоном, и было бы круто увидеть косметические предметы или полноценный ивент, приуроченный к выходу новых серий.

Идей для того, как связать игру с аниме в той же вселенной, действительно много. Хочется верить, что Valve придумают что-то действительно интересное в этой сфере, а не просто повесят в игре очередной трейлер.

Апдейт от 24.06.2021: Это будет не единственный Battle pass, еще один выйдет до конца года

История Дота 2 выхода или откуда ноги растут

Ах, чудесная история Доты. Это статья, небольшой экскурс в историю для многих людей, долгое время не находили руки написать. «Почему, — спросите вы без задней мысли, — что может быть страшного в написании исторической статьи на дотерскую тематику?»

Никто не ожидал, что через десять лет после самых ранних Dota-подобных игр, компании-разработчики потратят миллионы долларов на создание самой крутой МОБА-игры с основой простого дополнения для Варкрафта.

Лучшее, что мы можем сделать сейчас — это оглянуться назад и попытаться собрать воедино родословную игры, которая достигла своего нынешнего апогея, выйдя 9 июля 2013 года под великим и ужасным именем Dota 2.

Оттуда ноги растут

Ранние дни, когда о дате выхода Дота 1 и 2 никто не подозревал

В 1998 году Blizzard Entertainment выпустила Starcraft — самую продаваемую компьютерную игру всех времен. В эту игру входило множество инструментов для редактирования и создания карт под названием StarEdit.

StarEdit был действительно фантастически забавным программным обеспечением. В отличие от других игр RTS того времени, которые шли с создателями карт, StarEdit содержал глубокий и сложный фрагмент сценариев, который назывался Triggers.

Это в сочетании с неизвестным количеством настроек юнитов, разрешенных в движке, означало, что это была игровая площадка для тех, кто хотел приложить руку к созданию забавных карт UMS (Use Map Settings), без необходимости изучать все тонкости процесса, как в тех же Doom или Quake.

Позже в том же году, с выходом Brood War, редактор стал еще более мощным, и люди узнали, как раскрыть потенциал StarEdit. Эта креативность и свобода привели к появлению множества невероятных карт, в которых использовались такие странные характеристики движка, как установка юнитов в тумане или создание триггеров определения местоположения юнитов, которые не были доступны по умолчанию.

Одна из карт этой эпохи и наша первая остановка в истории Доты — Эон Раздора. Aeon была фантастически странной картой для ветеранов Starcraft: вы управляли только одним могущественным героем юнитом, сражавшимся с подконтрольными ему врагами на трех линиях.

Звучит знакомо? Aeon of Strife сфокусировался на пуше башен гораздо больше, чем современная Dota, с очень небольшим вкраплением рельефа за пределами линии. Он также (сначала) имел список только из 8 героев, без каких-либо особых способностей. Вы могли тратить золото на улучшения брони или оружия.

Дота – моя жизнь

Статистика Dotabuff утверждает, что игрок с ником Bendehdota в сумме успел провести в Доте более 1 года и 10 месяцев. Ему же принадлежит рекорд по количеству игр – парень начал играть в конце 2011 года и успел скатать более 25 000 матчей! Сейчас его MMR приближается к отметке в 6 000, а иногда Bendeh ведёт свои стримы на Twitch. В последнее время геймер каждый день играет минимум десять игр.

Кстати, ранее этот рекорд принадлежал 40-летней россиянке Ирине Малининой, играющей под ником Овчарка. Но эта история – грустная. Во время волны блокировок в прошлом сентябре Valve заблокировали её аккаунт до 2038 года, что для женщины стало настоящим шоком. После этого Ирина удалила свой Twitch-канал; играет ли она в Dota 2 сейчас, неизвестно.

Как смотреть матчи Дота 2

Матчи основных турниров можно посмотреть в самом клиенте игры, открыв раздел Стримы Дота 2. Там предлагается выбрать между студиями и обсерверами, а также управлять камерой самому. Впрочем, на деле в клиенте Дота 2 матчи смотрят редко. Помимо того, что необходимо запускать саму игру, проблемой будет и задержка от реального положения дел. 

Наиболее удобно смотреть матчи Дота 2 онлайн, на специализированных стримминговых сервисах:

  1. Twitch;
  2. YouTube;
  3. EGamersWorld.

В первых случаях это основные площадки, на которых транслируются матчи Дота 2. Обычно матчи конкретного турнира транслирует утвержденная организатором студия. Поэтому для просмотра матча нужно найти канал студии на сервисах Twitch и YouTube.

Однако более удобно будет найти нужный матч на киберспортивном портале EGamersWorld. Помимо стримов Дота 2, пользователи сайта всегда смогут найти для себя ряд полезной информации:

  • Актуальное расписание турниров и матчей Дота 2;
  • Новости, прогнозы и аналитику на матчи Дота 2;
  • Результаты уже прошедших встреч;
  • Лайв-скор, пики героев выбранного матча.

Когда выйдет Battle Pass 2021?

Сомнений в том, что Battle Pass выйдет, почти нет: даже после отмены турнира в прошлом году Valve выпустила боевой пропуск для Dota 2, чтобы порадовать фанатов и неплохо заработать. Сам TI10 вновь может быть отменен или пройдет в укороченном формате, но внутриигровой контент наверняка появится в Dota 2, и очень скоро.

Все предыдущие годы разработчики выпускали компендиум в начале мая, реже — в середине месяца. Некоторые считают, что анонс нового Battle Pass летом привлечет намного меньше людей (и денег), поэтому пропуск будет добавлен в Доту в этом месяце. Обычно это происходит в пятницу, через две-три недели после патча, так что пока стоит ориентироваться на 14 или 21 мая 2021 года. Возможно это произойдет 28 мая.

Апдейт 24.06.2021: Battle Pass 2021 добавлен в игру! Все подробности можно узнать в общем материале 

Из Starcraft

В 1998 году вышла Starcraft — преемница Warcraft в научно-фантастическом сеттинге, которая стала феноменом и повлияла на стратегии в реальном времени, другие жанры и форматы. В игре был идеальный баланс между фракциями, благодаря чему она стала успешной киберспортивной дисциплиной. На крупнейшем киберспортивном чемпионате World Cyber Games соревнования по Starcraft проводили 11 лет — до 2010 года.

В Starcraft был редактор карт, в котором игроки могли не только менять ландшафт карты, но и создавать сценарии. Aeon64 сделал карту Aeon of Strife с двумя базами: одну контролировала команда из четырёх игроков, другую — компьютер. Базы связывали четыре линии, по которым ходили крипы — боты, которых убивали игроки, чтобы прокачивать броню и атаку своих героев. Когда герои становились достаточно сильными, они штурмовали базу противника, разрушали её и побеждали. Карту Aeon of Strife называют «первой настоящей MOBA».

Позже в 1998 году для Starcraft вышли фанатские дополнения Insurrection и Retribution и официальное Brood War. Дополнения добавили в игру новые карты для мультиплеера и новых героев — с ними Aeon of Strife становилась разнообразнее, но игрокам хотелось чего-то нового: космос утомил.

Карта Aeon of Strife из Starcraft

Какая моба популярнее: Dota 2 или League of Legends?

Если кратко – League of Legends намного популярнее в мире, но в странах бывшего СНГ лидирует Dota 2.

Технически Dota 2 и League of Legends считаются конкурентами в своём жанре, но реальность такова, что MOBA от Riot Games превосходит Dota 2 практически по всем количественным показателям.

Если говорить об онлайне, League of Legends вырывается далеко вперёд. Хоть Riot и не публикует счётчик онлайна в доступном виде, но, по заявлениям компании, на пике игра собирала более 8 миллионов игроков. Даже если учитывать возможные преувеличения, это не идёт ни в какое сравнение с цифрами Dota 2.

Схожим образом League of Legends лидирует и в киберспорте. The International 2019 на пике смотрело 2 миллиона зрителей, а 2019 League of Legends World Championship вдвое больше.

По зрителям на месте событий отрыв примерно такой же. TI9 проводился на Мерседес-Бенц-Арене в Шанхае вместительностью 18000 человек. Worlds 2020 проводился в том же городе, но на стадионе, который вмещает 56842 зрителей.

Единственное, в чём Dota 2 может потягаться с конкурентом, это заработок профессиональных игроков. Победы в The International уже превратили многих игроков в мультимиллионеров. Но даже здесь не всё однозначно, ведь игроки в League of Legends по слухам получают большие зарплаты, и информация о них разглашается не всегда. Впрочем, доподлинно известно, что лучшие из лучших зарабатывают в районе миллиона долларов без учёта потенциальных призовых.

Развитие идеи. Guinsoo

Guinsoo в центре

Огромную роль в развитии DotA сыграл Стив «Guinsoo» Фик. Его идеи и работа привели к формированию соревнований по «защите древних», однако DotA Allstars, карту, ставшую родителем целого жанра, придумал не он. 

Meian и Ragn0r взяли особо популярных героев из различных версий Defense of the Ancients, собрали их в одной карте и назвали её «DotA Allstars Beta v.0.95». К слову, именно из-за этого объединения слово Allstars и появилось. С этой карты ведет свою официальную историю «защита древних», какой мы ее знаем.

Основной проблемой карты оказался баланс — и именно эту задачу принял на себя Guinsoo. С большой скоростью Стив исправлял ошибки, выпускал обновления. Также именно Фику принадлежит идея рецептов — создания более крутых предметов из более простых. Раньше игроки были склонны не покупать дешевые предметы, потому что слотов всего шесть, и лучше было сразу брать эффективные и дорогие артефакты.

Также благодаря Guinsoo появились руны в центре карты. Таким образом разработчик приветствовал контроль карты. Помимо этого он сместил акцент с фарма крипов, повысив награды за убийства героев и добавив задержку на возрождение.

26 апреля 2004 года Guinsoo выпустил DotA Allstars v.4.0a. В нем появился гигантский Рошан, названный Стивом в честь своего любимого шара для боулинга. На фоне работоспособности Фика вокруг него начали появляться единомышленники. Среди них Стив «Pendragon» Мискон и Абдул «IceFrog» Исмаил. Вместе они создали Team DotA Allstars (или TDA).

В октябре 2004 года TDA создала собственный сайт Dota-allstars.com, на котором выкладывались новейшие версии, а также собиралась обратная связь. Ежемесячно форум посещало свыше миллиона человек. 

Спустя месяц вышла последняя версия «пятой эпохи» — DotA Allstars v.5.84c v2. Карта стала легендарной из-за своей стабильности. Именно на ней начали проходить первые соревнования, и карта еще долгое время оставалась популярной. После этого Guinsoo выпустил версию 6.01, после чего заявил, что покидает проект (ходили слухи, что его пригласили разрабатывать World of Warcraft, и через определенное время он станет создателем League of Legends).

Великий и ужасный создатель DotA: Allstars — ICEFROG

ICEFROG! Guinsoo поддерживал карту DotA: Allstars более двух лет, прежде чем передать ее моддеру, о котором вы, возможно, слышали: Icefrog!

Трудно описать, на что была похожа DotA в этот переходный период. Icefrog — это своего рода главный творец нашей Доты. Он подверг игру таким радикальным изменениям, что многие думали, что сообщество просто разрушится.

Тем не менее, с каждой новой итерацией, от Pudge и Buybacks до Ward Vision и телепортаций, все эти изменения приветствовались сообществом игры. Icefrog также начал пытаться усовершенствовать карту, создав много странных изменений, которые помогли сделать карту намного интереснее, чем раньше.

Все это в сочетании с его тщательно продуманными настройками баланса создало процветающее конкурентное сообщество.

Предполагалось, что число пользователей на форуме Dota-Allstars превысит миллион, и Icefrog однажды заявил, что недавно выпущенная карта DotA может получить более 4 миллионов загрузок с отдельных IP-адресов.

Всё шло к невероятному росту популярности по геометрической прогрессии. До выхода Дота 2 уже не так уж и долго оставалось времени.

Когда вышла Дота и кто потом ей составил конкуренцию

Будущее Доты. К концу 2008 года несколько компаний начали осознавать потенциал DotA как полностью реализованной коммерческой игры. Некоторые из этих игр были впечатляющими неудачами (сразу приходит на ум Demigod, как и Rise of Immortals), в то время как одна из них начала приобретать нечто вроде следующего короля: Riot’s League of Legends.

И Guinsoo, и Pendragon присоединились к Riot Games в 2009 году. Это подтолкнуло многих из предыдущего сообщества DotA, по крайней мере, к попыткам перейти в Лигу, хотя многие были недовольны о платежной моделью и постоянными рунами.

  • Разделение сообщества еще больше было двигало к закрытию Пендрагоном форума Dota-Allstars, который он заменил большой рекламой для нового проекта от Riot.
  • Это приводило людей в бешенство, так как до 2012 года он не выпускал никаких архивов форума, оставив множество ключевых объяснений механики, идей (которые некоторые утверждают, были превращены в жизнь уже в ЛоЛе) и гайдов, потерянных в киберпространстве.
  • Тем не менее, Icefrog продолжил свои обновления карты DotA, а также некоторое время работал с компанией S2 Games, чтобы помочь им создать то, что первоначально должно было стать новым DotA: Heroes of Newerth.

Поначалу все шло хорошо, но по неизвестным причинам он расстался с компанией и перешел к работе с Valve, хотя мы не знали этого в то время. Первыми признаками, которые он оставил, было объявление о том, что больше герои DotA не попадут в Heroes of Newerth, которых в то время имелось около 40 штук. Это тоже оттолкнуло людей от этой игры, и DotA остался единственным «реальным» выбором для большинства в 2010 году.

Зарождение DotA. Eul

Ближе к концу 2002 года Кайл «Eul» Соммер создал кастомную карту, получившую название «Defense of the Ancients» (DotA). Соммер взял наработки нескольких других пользователей. В стартовой версии было доступно 32 героя и 39 предметов. Карта набрала популярность на Battle.net, но до настоящего успеха было еще далеко.

После релиза Warcraft III: The frozen throne сообщество получило новые возможности. Теперь уровень прокачки героя не ограничивался десятым, любой обычный юнит мог быть переработан в героя и еще большое количество различных фишек.

Eul выпустил новую версию своей карты, которая получила название «DotA 2: Thirst for Gamma in TFT». Она не стала успешной, и в какой-то момент Кайл решил забросить мапмейкерство. Однако он сделал крайне важную вещь: сделал код своей карты открытым, оставив сообществу право на доработку.

Nemesis Assassin Event (Охота на заклятых врагов)

В честь выхода предмета качества Arcana на Phantom Assassin и нового героя Oracle Valve выпустила особый ивент. Он запускался в All Pick тогда, когда в команде был хотя бы один игрок с новой Арканой и Phantom Assassin. В начале каждой игры обоим командам был виден контракт на убийство. Phantom Assassin с арканой должна была убить определенного вражеского героя раньше, чем умереть от него. После выполнения условий контракта (в случае победы) всем игрокам в команде давался предмет/сет/Аркана. Если же контракт был разорван и умирала сама Мортред, то награду получал враг.

Геймплей ивента:

Основные форматы матчей Дота 2

Матчи Дота 2, в зависимости от формата турнира, могут состоять из одной или нескольких карт. Чаще всего используются следующие наиболее популярные форматы:

  1. Bo1. Победителем станет команда, выигравшая одну карту;
  2. Bo2. Играются две карты, в рамках которых возможна итоговая ничья или победа одной из команд со счетом 2:0;
  3. Bo3. Матч на выявление лучшего из трех карт. Соответственно, для победы достаточно забрать две карты. При счете 2:0 в пользу одной из команд, третья карта не играется;
  4. Bo5. Матч на выявление лучшего из пяти карт. Соответственно, для победы достаточно забрать три карты. 

Первый формат матча по Дота 2 часто используется в первых раундах нижней сетки турниров или открытых отборочных. Он позволяет провести сразу несколько матчей за день. Второй используется в групповых этапах, чтобы ускорить процесс отбора в плей-офф. Bo3 – это наиболее используемый тип в матчах. Именно по такому формату проходит большинство встреч. Последний вариант самый редкий и используется исключительно в финальных матчах, чтобы определить победителя всего соревнования.

Такое не выигрывается?

Совсем недавно в рамках финала лузеров LAN-турнира China Dota2 Pro Cup Season 2 сошлись Elephant и EHOME

«Слоны» уверенно вели по ходу третьей, решающей карты, но действовали слишком осторожно, затянув игру в уберлейт. Лишь после 80 минут игры fy и команда все-таки смогли разрушить трон соперников, заодно поставив рекорд по самому большому преимуществу – они вели более чем на 150 000 золота!

Предыдущее достижение было установлено совсем недавно – видимо, за это нужно сказать спасибо рунам богатства и нейтральным шмоткам пятого уровня. Примечательно, что в начале игры бразильская Havan Liberty отставала на 10к. Видимо, поэтому после камбэка коллектив действовал куда осторожнее и завершил матч, лишь имея 93 тысячи лишнего золота. 

Есть и обратные примеры, которые лишь доказывают – любую игру в доте можно выиграть! Например, Nigma в финале WePlay! Bukovel Minor сначала отыграла у RNG 30 тысяч золота и победила, а затем подняла ставки и нивелировала отставание уже в 40 000 – и заслуженно победила на турнире.

Казалось бы, слот во второй дивизион OMEGA League – менее явная причина биться до конца. Но Tempo Esports смогли поймать B8 на типично паберской ошибке. Команда Dendi, имея на 45 тысяч золота больше, забыла о существовании байбеков. Что позволило Tempo защитить свой трон, убить противников и перевернуть ход неудачного матча.

Святыни

В теории эта новинка должна была увеличить игровой темп – не нужно каждый раз идти на базу после драки, да и с линии вас тяжелее выгнать с этим фонтаном в лесу. Но на практике не все оказались в равных условиях. Сильнее всего страдали керри, ведь Святыня в сложной линии была гораздо ближе, чем в легкой.

«Я надеюсь, что Святыню в оффлейне понерфят под корень».

Новая точка для телепортации заставала врасплох многих любителей сплитпуша, а еще нужно было держать ее в уме при попытке забрать Рошана. Кроме того, каждый кор герой считал Святыню своей собственностью, и ее использование в ранней игре порой приходилось обговаривать с командой дольше, чем Марвел и Фокс согласовывают права на своих супергероев.

Если бы разработчики ограничились Святынями только за пределами баз, было бы куда проще. Но ведь они добавили еще целых 5 штук по периметру, заставляя осаждающую команду рвать на себе волосы каждый раз, когда соперники прожимали сразу по 2-3 Святыни. Хорошо хоть они вышки не лечили.

Бесконечная катка

Иногда Дота может убить достаточно времени, даже если ты заходишь на одну игру. В феврале 2020 подобное прочувствовали на себе участники этого матча – он продолжался 6 часов, 8 минут и 43 секунды! Игроки на Jakiro и Phantom Assassin быстро поняли, к чему все идет, и ливнули – Disruptor же успел вздремнуть час-полтора, но затем с удивлением обнаружил, что игра продолжается. Остальные просто развлекались, набивая киллы под фонтантом.

Многие слышали о подобном матче на профессиональной сцене: там речи о том, чтобы нарочно затянуть матч, точно не шло. С9 (EternalEnVy, n0tail, FATA) бились за выход из группы на StarLadder против ScaryFaceZ, где в те времена играли RAMZEs и Sh4dowehhh. Лишь спустя 3 часа 40 минут 34 секунды европейская команда признала поражение.

The Frostivus (Холодрыжество)

Ивент, посвященный Рождеству, проходил с 2012 года всего четыре раза как отдельное событие.

В конце 2012 года The Frostivus познакомил игроков с Гряволами. Режим игры отличался от стандартного All Pick только тем, что башни и другие строения с обеих сторон – неуязвимы, а крипы на линиях и нейтральные крипы не возрождаются. Главной целью игры являлось наибольшее количество убитых гряволов.

Геймплей Отморожества:

В 2013 году ивент получил название Wraith Night (именно тогда Skeleton King переродился в Wraith King).

Режим игры представлял собой некий Tower Defence, состоящий из 13 раундов. В каждой из волн появляются разные виды крипов и мини-боссов. В зависимости от уровня сложности, урон и здоровье крипов и количество выпадаемых предметов тоже менялось. Последний раунд – команде придется одолеть Wraith King’a.

Геймплей «Ночи призраков»:

2017 год. Valve выпускают очередной ивент на тему Рождества. Это первое масштабное событие, созданное игроками. Десять игроков соревновались в десяти мини-играх с целью набрать больше всего очков (Pudge Wars, Повторить прокаст от Инвокера, Уничтожить больше всех деревьев за Timbersaw, Гонки на Баратрумах и т.д.).

Как это было:

Пиковое количество игроков за всё время

У большинства игр популярность после определённого пика постепенно снижается, однако у Dota 2 было множество взлётов и падений. Пиковое количество игроков в Dota 2 по самым разным причинам несколько раз преодолевало планку в один миллион.

Рекордный показатель в 1291328 игроков был отмечен в марте 2016. Лучшим месяцем по онлайну стал февраль: тогда в игре находилось в среднем 709178 человек. Такие цифры были следствием общего зимнего подъёма после нескольких значимых обновлений, а также сезонного пропуска, приуроченного к Shanghai Major.

Годом раньше, в феврале 2015, был достигнут схожий результат в 1262612 игроков. Причины были примерно те же – крупный турнир Dota 2 Asia Championships 2015 с виртуальным компендиумом.

После рекордного пика в 2016 онлайн Dota 2 колебался, но в целом постепенно становился всё ниже на протяжении нескольких лет. Ситуация быстро переменилась в начале 2019 после выхода Dota Auto Chess, популярного мода, породившего отдельный жанр автобаттлеров и позволившего игре вновь преодолеть миллионную отметку одновременно играющих пользователей.

Популярность Dota Auto Chess пошатнулась после выхода самостоятельных версий подобных игр, включая Auto Chess, Dota Underlords от самой Valve и Teamfight Tactics от конкурентов (Riot Games), что в итоге привело к резкому спаду онлайна в Dota 2.

Эра 6.xx, или как IceFrog сделал ту игру, что есть сейчас

После ухода Стива Фика, основным разработчиком на короткий период стал Neichus. Он придумал большое количество новых героев в добавку к 69 персонажам, что были созданы при Guinsoo, но совершенно забыл о балансе.

Исправлять ошибки принялся IceFrog. Долгий год ему потребовался, чтобы выпустить версию 6.27b. Тем не менее, именно эта карта стала следующей стабильной версией, заменившей 5.84. По ней начали проходить большое количество турниров. Так, на 6.27b прошел World Cyber Games 2005.

Киберспортивной революцией стала версия 6.30, в которой появилось место для сторонних наблюдателей. Раньше в игре могло находиться 10 игроков, теперь же было добавлено еще два зрительских места. Это значительно упростило запись матчей, и  привело к росту соревновательной сцены. 

С 2006 года началось зарождение киберспортивной DotA-сцены, начали появляться первые профессиональные команды. Это время (а версия была 6.32) стали называть «эпохой AoE». Многие эффекты суммировались друг с другом, поэтому эффект пяти Mekansm было очень тяжело перебить.

10 сентября 2006 года IceFrog выпустил 6.37. Были добавлены награды за уничтожение вышек, а некоторые АоЕ предметы и способности понерфлены. Основной тактикой стал быстрый пуш.

Примерно в это же время Riot Games анонсировала создание League of Legends, новой игры с механиками DotA, а сама DotA стала появляться на все большем количестве турниров. В ноябре 2006 года состоялся первый турнир MyM Prime Defending — серии, оказавшей большое влияние на становление киберспортивной экосистемы. 

Можно сказать, что с этого момента DotA перестала быть просто веселой кастомной картой и стала киберспортивным феноменом. О развитии киберспорта мы поговорим во второй части нашего материала.

Подписывайся на наши аккаунты в соцсетях, чтобы получать новости в лайв-режиме и участвовать в розыгрышах: , Telegram,

Древо Талантов

Необходимость чего-то подобного назревала давно. При игре за многих героев складывалось ощущение, что их способности используются в лучшем случае наполовину. Помните легендарные раскачки милишных керри через Плюсы?

Вот таким был самый популярный билд на Антимага на TI5. Прежде чем замаксить Mana Break, Burning в этой игре 5 раз вкачал бонусные статы. А Джаггернаут через МоМ, криты и плюсы – самый безголовый из всех рабочих билдов, что когда-либо существовали на этого героя.

Статы не помогали гангать врагов или доминировать на линии, а располагали к пассивной игре. Вас теснят на линии? Качайте плюсы и терпите. Не получается ластхитить? +2 к статам все исправят. 2 года назад разработчики сказали: «Хватит»!

В стремлении разнообразить игру, разработчики применили стандартный прием всех летсплееров с YouTube «Преврати саппорта в керри и наоборот». Crystal Maiden предложили взять +50 к урону на 10 уровне, Ember Spirit переквалифицировался в боевого мага (которым он остается и по сей день), а Gyrocopter чуть было не превратился в четверку. А если вспомнить таланты на ускоренное возрождение…

Определенно, не все идеи были удачными, но сама концепция Древа Талантов, откуда бы ее не позаимствовали, была необходима доте.

Space created!

Саппорты привыкли жертвовать своей жизнью ради преимущества на другой части карты, но иногда некоторые из них делают это слишком часто. Вспомнить хотя бы недавние 1-19 и 1-21 от капитана NAVI ALWAYSWANNAFLY. Или подобные мувы от Solo на мейджор-турнирах.

Но парень под ником despacito из американской Blue Pikachu два года назад совершил что-то невероятное – он умудрился за 50 минут матча умереть 27 раз, играя на Centaur Warrunner. И всё равно победил!

Год назад его результат повторил другой игрок из США. Правда, wu играл на Techies, поэтому у него остается чуть больше оправданий такому «достижению». 

Позиции и роли героев

Основная статья: Роли, позиции, линии

Ресурсы (золото и опыт за убийство существ) распределяются по карте в ограниченном количестве, поэтому в ролевом рейтинге (и турнирных играх) выделены позиции, которые занимают игроки и выбирают героев для выполнения одной роли. Позиции и роли часто связаны, но гибкий выбор героев оставляет пространство для интересных (и глупых) пиков. Позиция — иерархический приоритет фарма среди игроков команды — правила «внутрикомандной» игры, чтобы не поссориться из-за золота и опыта.

Керри (герой наносящий больше всего урона в середине игры) необходимо фармить больше золота, т.к. в начале игры керри-герои слабые и им требуются предметы, чтобы выдержать натиск вначале игры и затем помочь команде выиграть игру; другие коры (мидер, оффлейнер) фармят менее активно, чтобы покупать предметы и создавать пространство для фарма керри; герои поддержки фармят меньше золота, потому что сила героев поддержки в используемых заклинаниях и такие герои могут обойтись вспомогательными недорогими предметами.

Командные наборы

При запуске Dota Pro Circuit 2021 авторы игры обещали, что добавят в Dota 2 специальные предметы для каждой команды. Фанаты могли бы поддержать своих любимцев и получить уникальные наборы с символикой любимого коллектива, а клубы — немного заработать. Увы, идет вторая часть сезона, а этого до сих пор не случилось.

Но недавно Valve добавила в игру полноценные странички команд: возможно, это хороший знак и первый шаг к командным наборам. Для всех участников DPC выпустить их действительно трудно. Но что, если взять только участников TI10 и в тестовом режиме встроить в систему Battle Pass? 

Как начинаются матчи Дота 2

В каждой команде игроки распределяются на несколько позиций:

  • Керри
  • Мидер
  • 2 саппорта (полуподдержка и полная поддержка)
  • Хардлайнер
  • Мидер

На старте матча им необходимо выбрать героев на свои роли. Выполняется это на стадии драфта, которая происходит перед началом карты. В ходе нее соперники по очереди банят и выбирают персонажей. Главной задачей на этом этапе является успешный драфт. Командам необходимо пикнуть персонажей, которые хорошо работают как в связке друг с другом, так и против героев соперника. Иногда уже после стадии драфтов одна из команд может получить весомое преимущество. 

Dota 2

Dota 2 — многопользовательская компьютерная онлайн игра в жанре MOBA (multiplayer online battle arena — онлайн арена сражений для нескольких игроков), созданная Valve Corporation на игровом движке Source 2. Dota 2 от Valve — продолжение DotA (Defence of the Ancients), пользовательской модификации игрока-разработчика IceFrog к игре Warcraft III: The Frozen Throne.

Дота 2 — одна из самых популярных бесплатных игр в магазине Steam с тремя видами необязательных микроплатежей:

  • Подписка Dota+
  • Ежегодный компендиум Battle Pass
  • Периодически выпускаемые сокровищницы со скинами и арканы на героев

Плюсы и минусы Доты 2

Увлекательная качественно сделанная зрелищная игра
Интересный игровой процесс, сохранение плюсов оригинальной доты)
Сохранена преемственность первой Доты
Хороший движок, широкая возможность кастомизации игрового процесса под себя (кнопки, шаблоны героев)

Сложное обучение (вам понадобится 1500 часов чтобы понять что к чему)
Слишком сложное обучение (вам понадобится 3000 часов, чтобы сносно играть)
Дота крадет жизнь, вы впустую потратите время
Дота вызывает зависимость, со временем удовольствие от игры пропадает
Токсичное сообщество игроков, токсичные игры
50% система матчмейкинга, «уравновешивающая» шансы команды слабыми игроками
Игроки, играющие на смурф-аккаунтах (смурфы)
Игроки, покупающие аккаунты выше своего реального рейтинга у бустеров (аккбаеры)
Система репортов и порядочности не работает

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector