Топ-10 игр, похожих на «сталкер»

«Infestation: The New Z»

Компьютерная игра в жанре хоррор. В игровом процессе одновременно принимает участие несколько геймеров. Действие происходит во вселенной, в которой кишат зомби. 95 % населения Земли погибло в результате эпидемиологической катастрофы. Чтобы выжить, игроку придется разжиться пищей, оружием и другими необходимыми припасами. Снаряжение доступно приобрести за реальные деньги.

Некоторые игроки, купившие игру, заявили, что через несколько дней она перестает быть интересной. Кроме перестрелок и забегов, предполагающих овладение новым видом оружия, «Infestation: The New Z» ничем не зацепила геймеров.

Z.O.N.A. Shadow of Lemansk

Shadow of Lemansk – постапокалиптический шутер в серии Z.O.N.A., который отправляет игроков в 2034 год, когда в Зоне Отчуждения уже успели вырасти новые поколения. Однако в мире снова случается апокалипсис, и люди спрятались под землей, в метро. В роли парня Сереги вы невольно окажетесь в центре событий, который могут привести к полному уничтожению человечества.

Игровой мир не ограничен тесными коридорами метро – игрок может выбраться наружу и насладиться постапокалиптическими пейзажами. Геймплей включает разнообразные задания, продуманный сюжет, богатый арсенал и ожесточенные перестрелки с монстрами и бандитами.

Next Day: Survival

Потрясающе красивый и атмосферный сурвайвал от SOFF Games, находящийся на данный момент в раннем доступе. Одна из лучших многопользовательских игр, похожих на «Сталкер» и «Метро».

Хотя Next Day: Survival, в отличие от двух предыдущих проектов, не пытается заработать популярность на использовании имени культовой франшизы и эксплуатации (причем не всегда удачной) чужих механик, многие ее элементы лягут бальзамом на душу фанатам «Сталкера».

Во-первых, события происходят в неназванном постсоветском государстве, территория которого пострадала в результате биологической атаки, в результате чего на ней появились токсичные зоны.

Во-вторых, присутствуют три непохожие друг на друга фракции, продвинутая система репутаций и большой выбор фракционных заданий. Со многими здешними НПС можно будет взаимодействовать самыми разными способами: от выполнения квестов, получения информации и торговли до перестрелок и грабежа.

В-третьих, большой открытый мир с разнообразным животным миром, предлагающий игроку массу интересных занятий: от сбора ресурсов и крафта до рыбалки и возможности путешествовать на различных видах транспорта.

Наконец, здесь будет присутствовать инновационная система здоровья, делающая персонажей уязвимыми для многочисленных заболеваний и травм. Именно серьезный подход к механике выживания выгодно выделяет Next Day: Survival среди всех прочих современных сурвайвалов.

Next Day

Next Day: Survival – перспективная игра от третьего лица, в которой пользователи пытаются выжить в суровом, радиоактивном регионе Восточной Европы. В игре присутствуют некоторые черты РПГ. Игра была разработана SOFF Games.

События игры развиваются в вымышленной стране, расположенной в Восточной Европе. Область была загрязнена чрезвычайно токсичным туманом, который делает невозможным нормальное существование.

Игроки исследуют трехмерную среду и выполняют квесты, полученные от неиграбельных персонажей. Они собирают предметы, сражаются и постепенно развивают навыки персонажа. Основная задача игры – выжить в опасной среде. Достижение успеха зависит от здоровья главного героя и использования преимуществ передовой механики крафта.

Игра похожа на Сталкер и имеет систему репутации, которая позволяет главному герою формировать отношения с различными фракциями, существующими в игровом мире. Next Day: Survival предлагает широкий выбор оружия ближнего боя, орудий и транспортных средств, которые могут использовать игроки.

Игры выше имеют напряженные сценарии с огромным миром для исследования. Каждый пользователь может найти для себя в этом списке игру, которая его заинтересует.

Метро 2033: пошаговая стратегия

Вселенные Метро и S.T.A.L.K.E.R. имеют в корне схожую задумку, а посему мы включили пошаговую стратегию Метро 2033 в подборку. События разворачиваются после ядерной войны на Земле, и игра отправит геймера в подземные туннели Москвы, где, вопреки происходящему на поверхности, кипит жизнь. В роли одного из бойцов, что выросли в подземке, игрок соберет отряд и отправится в приключения, где столкнется с агрессивными мутантами.

Игровой процесс построен в стиле X-Com – геймеру предстоит снаряжать своих бойцов, отдавать им приказы в бою и горевать, когда один из товарищей падет жертвой чудовищ.

sZone Online

Еще один онлайн-проект, основанный на вселенной S.T.A.L.K.E.R., отличающийся от Stalker Online чуть более высоким качеством (хотя многие наверняка захотят оспорить подобное мнение), более проработанным и живым миром, разноплановым игровым процессом.

В sZone Online игроку доступно несколько фракций со своими заданиями, большой выбор экипировки и оружия, а также хорошо знакомые артефакты, мутанты и аномалии. Помимо ПвП-сервера, где кланы игроков ведут между собой непрекращающиеся войны за контроль над Зоной, имеется также отдельный ПвЕ-сервер для тех, кто хочет более размеренной игры с уклоном в исследования.

Также имеется система создания и ремонта снаряжения. Присутствуют различные игровые классы с набором характерных умений: инженеры, ученые, военные, охотники и так далее.

При всем этом sZone Online абсолютно бесплатна.

Desolate

Лавры серии S.T.A.L.K.E.R. и отсутствие второй части привлекает всё новых и новых желающих заполнить эту нишу. Вот и разработчики Desolate отправились покорять незанятую вершину, не имея под рукой ни большого штата специалистов, ни крупного бюджета. Как бы вы оценили их шансы в начале пути оказаться в нашем топе, да ещё и на почётном четвертом месте? Наверное, никак. А они смогли!

Секретный эксперимент таинственной компании «Новый Свет» на острове Граничный, судя по названию застрявшем где-то на границе советской и постсоветской эпохи, выпустил из мрачных подземелий кровожадных чудовищ. Местные жители по неизвестным причинам сходят с ума и нападают друг на друга, и связь с островом потеряна, где-то в лабораториях в глубине острова зародилась зона, в которой творится разная паранормальщина.

«Новый Свет» нанимает группу добровольцев, готовых отправиться в это опасное место, навести порядок и по возможности спасти хотя бы часть результатов исследований. Что именно и как исследовали – вам не сообщат, придётся разбираться по ходу дела.

Приготовьтесь к нехватке боеприпасов, бинтов, свежей воды и пищи, столкновениям с невиданными чудовищами и местными безумцами, которые готовы броситься на вас с топором или черенком от лопаты в руках. Без поллитры тут точно не разберёшься, впрочем, алкоголя тоже нехватка.

Геймплей не превращается в бесконечное выживание у костра и охоту на монстров, вскоре вы обнаружите, что на острове всё же есть выжившие, они подкинут вам довольно увлекательные побочные квесты, а ещё вы начнёте догадываться, почему некоторые из них не хотят, чтобы содержимое лабораторий снова оказалось в руках у «Нового Света». Сеттинг, несмотря на банальную завязку, оказался сочным и атмосферным, а сюжет – запутанным и увлекательным. Ролевая система тоже заслуживает похвалы, хотя разобраться в ней за пару минут не получится.

А что с недостатками? Боёвка оставляет желать лучшего, не покидает впечатление, что попал в шутер начала нулевых с примитивным интеллектом противников. Озвучка и анимация тоже не дотягивает до современного уровня, но это простительно: с таким копеечным бюджетом штат профессиональных актёров разработчики себе позволить не могли. Взвесив все плюсы и минусы, мы решили, что поддержать отечественного производителя стоит. Desolate получает четвертое место в топе лучших игр, похожих на S.T.A.L.K.E.R.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl («Тени Чернобыля»)

«Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф»

И начнем, пожалуй, с модификации «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф» для «Теней Чернобыля», в которой нам предлагают посмотреть на Зону «до начала времён», когда еще нет сформировавшихся группировок, мутанты и аномалии не изучены, а первые сталкеры с опаской исследуют новые территории. Играть нам предстоит за, что логично, Фотографа — молодого человека, которому поручили снять репортаж в одном из самых опасных мест на планете. Нам предстоит сделать множество фотографий для материала. Сможете ли вы выполнить это задание или сгините навсегда?

Мод интересен тем, что все 15 локаций представляют из себя единую карту без экранов загрузки. Также создатели проделали большую работу по созданию обновленного звукового контента, записав не только новые диалоги, но и музыкальные произведения. Помимо этого было реализовано некоторое подобие «естественных нужд» персонажа. Время от времени Фотограф будет испытывать жажду, бороться с отравлением и «чувствовать эффект от переносимых артефактов».

OGSR MOD

OGSR MOD — это одна из последних модификаций для «Тени Чернобыля», выход которой состоялся в 2019 году. Разработчики предлагают оценить измененную (пусть и не глобально) сюжетную линию, сразиться с новыми мутантами, а также пострелять из обновленных стволов.

Кроме всего перечисленного в игру было добавлено множество новых квестов, персонажей, появилась возможность взять с собой напарника, а также внесены значительные сюжетные изменения вроде шкалы голода и случайного обновления ассортимента у торговцев. Так что скучать вам точно не придется.

«История Прибоя»

Вы когда-нибудь задумывались над тем, как развернулась ситуация в Зоне Отчуждения, если бы военные объединились с вольными сталкерами? Своим вариантом поделились создатели мода Priboi Story («История Прибоя»). После триумфального прорыва к ЧАЭС прошел год. Нашего главного героя, военстала лейтенанта Прибоя посылают в Зону, чтобы найти 20 документов, раскрывающих тайну исчезновения Стрелка, а также выяснить, чем занимается секретная группировка UHSF.

Помимо полностью нового сюжета в игре также изменился и геймплей. Теперь у вас есть новые союзники: сталкеры, экологи и группировка «Долг». Все остальные группировки считаются вашими врагами и сделают все, чтобы вас уничтожить. Для более быстрого перемещения по локациям в игру добавили автомобили, а из найденных артефактов вы сможете создавать аномалии.

«Народная Солянка»

Следующей в нашей подборке стоит одна из самых известных модификаций для «Тени Чернобыля» — «Народная Солянка». Мод известен тем, что является компиляцией из множества аддонов к оригинальной игре. Сразу после окончания основного сюжета (или, как только доберетесь до бара) вам придется отправиться на выполнение новых заданий. А сама Зона, как уверяют создатели, станет куда опаснее.

Из интересного: подвезли новые локации, Рыжий лес, Затон, Неразведанную землю и еще более 20, каждую из которых вы можете исследовать, в том числе и знаменитую «пещеру». На локациях можно встретить представителей вырезанных из оригинала группировок, а также тех, кого вы могли видеть в сиквеле. Горы нового оружия, брони, мутанты, снаряжение — все это ожидает игрока, рискнувшего отправиться на изучение Зоны. Так чего же вы ждете?

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (2007)

Шутер от первого лица, также имеющий в своем антураже черты хоррора. Игра вышла в 2007 году, и ее разработчиками являются парни из украинской студии GSC Game World. Действие игры происходит в вымышленной Зоне, основой для которой послужила реально существующая Зона отчуждения, возникшая после аварии на Чернобыльской АЭС, а также знаменитая фантастическая повесть «Пикник на обочине» от братьев Стругацких.

Именно Зона, представленная в игре внушительной по размерам (для 2007 года) и практически полностью открытой территорией (с подзагрузками отдельных участков) стала главным достоинством проекта. Точнее, все то, что в ней присутствовало и наделяло игру так называемой «сталкерской» атмосферой.

Если углубляться в детали, то особый антураж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля создавали вездесущие признаки запустения и разрушения (все локации создавались на основе снимков реальной чернобыльской Зоны отчуждения), расположенные в самых неожиданных местах ловушки-аномалии, опасные мутанты и другие сталкеры, разделенные на различные фракции или существующие вне их. Были здесь также бандиты и военные, ученые, свихнувшиеся фанатики-монолитовцы и многие другие колоритные персонажи.

И все вместе это делало Зону «живой», со своими законами и тайнами, героями и негодяями. Ну а игроков подобный расклад мотивировал к активным действиям, сводящимся к двум основным занятиям:

  • Исследование и поиск секретов Зоны;
  • Получение удовольствия от ее особой атмосферы.

Ну и, конечно, все это стимулировал далеко не самый плохой сюжет, а также наличие множества побочных и иногда весьма любопытных заданий.

Интересно, что игра разрабатывалась с 2001 года, и за это время успела трижды сменить название и сюжетную концепцию: то, что представляло собой фантазию на тему «Звездных врат», в итоге превратилось в шутер с отечественным колоритом. Авторы затягивали и срывали сроки выхода игры, и издателю THQ даже пришлось отрядить менеджера, чтобы тот подгонял игроделов. В итоге проект пришлось сильно урезать, выбросить из него многие геймплейные механики и целые локации, но это, возможно, и к лучшему — иначе мы, вероятно, вовсе не увидели бы «Тень Чернобыля».

Survarium

Дата выхода: 30 июня 2014 года (ОБТ), 2 апреля 2015 года (ранний доступ Steam)

Этот многопользовательский сессионный шутер, созданный украинской студией Vostok Games (среди ее членов бывшие разработчики Сталкера), пал жертвой неправильной рекламной кампании и завышенных амбиций. 

Проект изначально позиционировали, как наследника «великой серии про сталкеров». Разработчики собирались использовать идеи, которые когда-то планировали реализовать в S.T.A.L.K.E.R. 2, о котором грезили тысячи геймеров. Естественно, ожидания были слишком завышенными. И когда в раннем доступе оказался сыроватый и не слишком богатый на контент мультиплеерный шутер, многие были разочарованы.

Тем не менее, небольшая аудитория у проекта осталась и его начали допиливать. По сей день он пребывает в раннем доступе и для него выходят патчи. Самая свежая сборка игры на данный момент имеет версию 0.63c. Поэтому можно предположить, что до версии 1.0 еще очень долго.

Если убрать все отсылки к Сталкеру и понизить ожидания, эта игра очень даже неплоха. В ней приятная стрельба, захватывающие сессионные матчи, даже имеется система прогрессии. Кроме того, она полностью бесплатная и подходит даже для слабых ПК. Так что, пробуйте. Даже если разочаруетесь, ничего не потеряете.

DESOLATE

Desolate – ужас выживания, разработанный студией Nearga. Название было выпущено российской компанией HypeTrain Digital. Desolate отличается качественной графикой – мрачные цвета создают атмосферу игр STALKER, как и саундтрек.

Игра похожа на Сталкер и в ней действия происходят на вымышленном острове под названием Граничный, где советский конгломерат «Новый свет» проводил секретные эксперименты. 2 года назад там произошла катастрофа, компания попыталась скрыть трагические последствия. Им не удалось сохранить секрет, теперь туда отправляются люди, называемые волонтерами, для изучения паранормальных явлений, получения информации, необходимой для решения проблемы. Они узнают больше о событиях, которые произошли на острове из писем и заметок, написанных его старыми жителями.

Механика

События в Desolate представлены от первого лица. Игроки могут исследовать огромный открытый мир, заполненный заброшенными поселениями, секретными исследовательскими объектами и военными базами. Во время игры главный герой должен столкнуться с различными угрозами – мутанты с паранормальными способностями, сумасшедшие, аномалии.

По мере того, как игроки прогрессируют в игре, открываются новые способности (а затем улучшаются), увеличивая шансы игрока на выживание. Несмотря на это, зачастую лучшее решение – спрятаться в тени и двигаться за спиной противника. В игре представлена ​​продвинутая система крафта – на основе рецептов и материалов, полученных в ходе игры, игроки могут модифицировать свое снаряжение и создавать новые предметы.

Режимы игры

Хотя в Desolate можно играть в одиночку, игра становится более интересной, когда в нее играют три других игрока в многопользовательском режиме сотрудничества.

Escape from Tarkov

Побег из Таркова – удобоваримая смесь из шутера, симулятора и даже MMORPG. Разработчики сделали ставку на хардкорную аудиторию и не прогадали. Если Darkest Dungeon – это воплощение хардкора от мира рогаликов, то Escape from Tarkov – от survival FPS.

Место действия – вымышленный город Тарков. По неясным политическим причинам, связанным с действиями транснациональных корпораций, городок едва ли не стал местом начала Третьей мировой войны. Сейчас он окружён войсками ООН и РФ, а на территории продолжаются кровавые столкновения между двумя частными военными компаниями: USEC, защищающей корпоративные интересы и BEAR, то ли выступающей на стороне жителей города, то ли нанятой российскими властями. Впрочем, вникать во всё это главному герою не обязательно, его задача – всего лишь выжить и выбраться из города. Кто станет вашим союзником на пути, а кто противником – вопрос открытый.

Escape from Tarkov – не просто перестрелки в декорациях постсоветского города. Героя запросто может прикончить истощение, жажда, болезнь или травма. Здесь всё серьёзно, и казуальные игроки долго не продержатся. Впрочем, игра и не стремится быть дружелюбной к новичкам, высокий порог вхождения не стал помехой для широкого интереса аудитории. И хотя здесь нет привычной для «Сталкера» паранормальщины, а игра всё ещё находится в раннем доступе, мы с уверенностью ставим Escape from Tarkov на третье место в нашем топе и рекомендуем всем, кто не боится трудностей.

Metro Exodus

Разработчик: 4A Games

Год выхода: 2019

Это третья игра франшизы Metro, сюжет которой основан на серии романов российского фантаста Дмитрия Глуховского. Почти все разработчики в 4A Games раньше трудились в GSC Game World. То есть это те самые ребята, которые сделали оригинального Сталкера. Когда играешь в Метро, это чувствуется. Минувший опыт пошел в плюс. Потому что от Сталкера здесь только лучшее, а сеттинг местами даже интереснее.

Игра забрасывает нас в Россию после глобальной ядерной войны, где жить можно только под землей. Сюжет продолжает вторую часть, но играть в нее не обязательно, предыстория ясна. Главный герой — Артем, он уверен, что московское метро — не единственный оставшийся на планете очаг цивилизации. Дальше игроку предстоит в этом убедиться. Жанрово перед нами классический шутер с элементами РПГ и сурвайвла, местами даже попахивает стелс-экшеном. 

В руках игрока — огромный арсенал огнестрела, который можно модифицировать по полной, от ствола до ресивера. Часть уровней линейная, часть — большие открытые пространства, которые можно свободно исследовать. Есть сюжетные квесты и немного побочных. Из других интересностей — динамическая смена погоды, времени суток и… времен года! Так что игрок увидит постапокалиптическую родину и в снегу, и в осеннем золоте. Движок 4A Engine реально радует картинкой.

Survarium

Изначально эту игру восприняли как идейное продолжение S.T.A.L.K.E.R., а все потому что у руля команды разработчиков стояли люди, которые причастны к разработке оригинального «Сталкера», в частности Олег Яворский.

Survarium оказался довольно типичным сессионным шутером в постапокалиптическом сеттинге, причем на релизе он считался довольно симпатичным

И он бесплатный, что тоже важно

Чернобыля как такового в Survarium нет, только отдельные локации:

  • Деревня Рудня;
  • Школа;
  • Химзавод;
  • Радиолокационная база «Восток»;
  • Градирня ЧАЭС.

Эти уровни сделаны очень атмосферно, но во время напряженного сетевого сражения это не всегда чувствуется. Впрочем, Survarium тоже занял свою нишу, заменив устаревший мультиплеер из «Сталкера».

Игра до сих пор поддерживается обновлениями, но онлайн за последние годы сильно упал. Возможно, именно завышенные ожидания игроков стали причиной запустения.

Fear The Wolves

И вот мы, наконец, добрались до игр, говорить о достоинствах которых хочется больше, чем о недостатках. Девятое место в нашем топе сталкероподобных игр занимает Fear The Wolves, которая вполне могла бы претендовать и на место в топе «баттл роялей». Ведь сталкерская тематика здесь соседствует с привычной механикой королевской битвы.

Если описать эту игру кратко, то получится «PUBG в Чернобыльской зоне». А может, Stalker Royale? Надо бы запатентовать название, с таким точно можно далеко пойти! Игра состоит из исследования аномальной зоны в поисках различных усилений с параллельным истреблением конкурентов. А чего вы ещё ожидали от «рояля»?

Игра радует рядом интересных решений. Так, например, зрители матча могу проголосовать за изменение условий на карте и вызвать наступление ночи, кислотный дождь или появление опасных тварей. Представьте, как могут поиздеваться над стримером Fear The Wolves его подписчики? Да-да, голосовать можно в том числе и через стриминговые платформы! В конце раунда на локации появляется вертолёт, который заберёт всего лишь одного удачливого сталкера-победителя, если, конечно, конкуренты не снимут его снайперским выстрелом из кустов. И, конечно, радиация, которая медленно убивает. Бояться придётся не только волков!

Почему же всего лишь девятое место. Главная причина – чрезмерная похожесть игры на PlayerUnknown’s Battlegrounds. Несмотря на ряд оригинальных решений, во время игры не покидает чувство, что это не самостоятельная игра, а мод на PUBG, и это несколько портит впечатление от игры. Однако, если вы фанат «роялей» и любите вселенную S.T.A.L.K.E.R., то эта игра определённо для вас. Стоит она всего 350 рублей, и это тоже плюс.

Серия Dead Space

Если объединить зомби и научную фантастику, то вы получите серию Dead Space. Череда крайне мрачных и ужасающих приключений вынуждают вас рыскать по пространству игры и расчищать свой путь в стремлении к выживанию. Я упоминаю эту игру в моем списке, также как и серию Metro описанную выше, потому что, по моим ощущениям, общая атмосфера и её настроение подобны STALKER.

Игра подпадает под жанр survival horror и не ограничивается только компьютерными играми, но включает в себя множество другой медиа-продукции (кино-ролики и даже серия комиксов), которые тоже получили наименование Dead Space. Геймплей немного отличается, поскольку вы имеете дело с небольшим количеством внешних группировок, и управляете персонажем в режиме от третьего лица. Я, тем не менее, считаю, что одна лишь атмосфера гарантирует включение игры в мой список, но я знаю, что не каждый читатель согласится с этим.

Пространство для нагоняющих ужас приключений ожидает вас в 26-м веке. В этот период времени человеческая раса смогла расширить свою цивилизацию к звездам и за пределы Земли. Этот прогресс оказался рискованным, и одно из стоящих упоминания обретений, это Marker, древний артефакт, который может реанимировать мертвые ткани для создания некроморфов.

В отличие от большинства игр, где вы враги будут умирать с легкостью, именно их ликвидация станет вашей основной задачей в серии Dead Space. Мало того, что доступное вам оружие будет ограничено, вы также будете иметь дело с некроморфами, которые просто не будут умирать, пока их не расчленить на куски плоти; даже отрывание головы будет мало эффективным для большинства врагов, которые просто изменяют свою тактику и адаптируются.

Уникальные элементы серии сами по себе гарантируют желание пройти их полностью, а так как игр в серии три, то у вас не остается причин колебаться.

Пять похожих на Сталкер игр

Пять игр можем рекомендовать , как максимально похожие или с элементами Сталкера – проверено лично. Думаем, охотники за играми будут довольны нашим списком.

Серия Metro

Этот проект больше остальных похож на STALKER – это заметно по нюансам – постапокалиптической атмосфере игры, проработке местности, наличии мутантов и сражающихся фракций. Есть информация, что в создании серии Метро принимали участие некоторые разработчики Сталкера, поэтому сходства просто не может не быть.

Кстати, мы недавно начали проходить крайнюю игру серии на ps4, а продолжим на пк.

Главное отличие проектов: в Metro ограничено передвижение персонажей, поскольку действие происходит под землей. В STALKERе география битв более обширная. Но авторы предоставили достаточно пространства для ведения прямого боя и скрытости даже в условиях подземелья.

Метро никак нельзя назвать клоном Сталкера – они и не похожи, и очень похожи. Несмотря на нашествие мутантов и пост ядерное военное время – игра все-таки о другом. Но те, кто ищет в играх осколки и отражения Сталкера, найдут их здесь обязательно.

Fallout: New Vegas

В Новом Вегасе мало кто, вот так сразу, признает сходство со знаменитым Сталкером. Но оно есть. Первое – присутствие постапокалипсиса, монстров и вид от первого лица. Это три основных критерия, чтобы утверждать, что игра похожа на STALKER.

Далее – по мелочам: угрюмая серо-коричневая цветовая гамма и озлобленность персонажей, разруха, при которой в цене только оружие и аптечки.

Отличия – иностранный мир, несколько чуждый российскому геймеру (мы-то привыкли «сражаться» на своих просторах), элементы ролевой игры и возможность поставить бой на паузу, если возникла необходимость внимательно прицелиться или отлучиться на кофе.

Singularity

Очень быстрый технологический прогресс, оригинальность, странность – это все варианты перевода термина «сингулярность» и все они имеют место в одноименной игре. А чем же эта игра похожа на STALKER?

  • Во-первых, своей «советскостью» – игровой мир создан по образцу послевоенного СССР. Сюжет развивается в 1955 году. Правда, есть один нюанс, который опытному геймеру трудно не заметить – советский стиль в игре имеет некоторый американский акцент. Над проектом Singularity трудились разработчики из США, а у них представление о Советском Союзе довольно специфическое.
  • Во-вторых, наличием мутантов и обязательными сражениями с ними.
  • В- третьих, интересный сюжет и варианты концовки игры на выбор.

Отличия: в Сингулярности герой наделен способностями управления временем, гравитацией, влияния на противника ( замораживать, например). А в Сталкере все более приземленно – герой умеет водку пить.

Half-Life 2

Один из лучших продуктов игропрома, собравший множество наград и титулов. И, вроде, должно в такой игре быть все свое, должна она поражать самобытностью и супер оригинальностью – но и эта игра похожа на stalker.

  • Первое, что бросается в глаза – мир, построенный по образцу Советского Союза. Созданием проекта занимались специалисты из России и СНГ – поэтому здесь без вопросов.
  • Втрое: игра – шутер от первого лица.
  • Третье – традиционное присутствие пришельцев, которых необходимо победить.

Ну и наличие задушевных диалогов персонажей, и открытость игрового мира придают проекту сходство со Сталкером.

35MM

Наша игра, сделанная у нас, с близкими нам по духу персонажами и душевными разговорами. Но без геймплея. И без сюжета. Такой себе симулятор от одного автора. Нет никакой опечатки – автор этого странного, и, как многие считают, неудачного проекта – один человек.

Но как может такая игра быть похожей на легендарный stalker?!

Сравниваем:

  • Постапокалиптическая среда есть? Есть!
  • Перестрелки с представителями искусственного интеллекта есть? Есть.
  • Нагнетание страх есть? Есть.

Может, в ней чего-то и не хватает, но доза Сталкера точно присутствует.

На этом всё. Заходите в гости чаще и подписывайтесь на канал в YouTube.

35ММ

Разработчик: 35MM_Games

Год выхода: 2016

Эту во многом уникальную игру разработал всего один человек — Сергей Носков. В нашем списке это единственный инди-проект, но его определенно стоит упомянуть. Потому что хотя это совсем не шутер (не верьте тегам в Стиме), с точки зрения атмосферы и идейной составляющей — это определенно та игра, на которую можно выделить вечер. Или даже два.

Игра рассказывает историю двух путников, которые чудом пережили глобальную эпидемию. Теперь они бредут по опустевшим городам и весям, не вполне понимая, осталось ли в мире что-то кроме их затянувшейся агонии. Место действия — условная постапокалиптическая Россия. Игроку предстоит находить еду и воду, выполнять простенькие квесты, решать головоломки. 

Порой и пострелять нужно, и немножко пальцы размять в эпизодах с QTE. В плюс игре идут кинематографические ракурсы камеры, великолепные пейзажи, полные безысходности, и отличная хоррор-составляющая. Обзорщики порой ругают 35ММ за однообразный геймплей, но это на любителя. Главное здесь — атмосфера, которая больше про Сталкера Тарковского, чем про Сталкера Стругацких. Но в любом случае — про Сталкера.

Серия «Metro»

Серия компьютерных игр, созданных на основе романа российского писателя Дмитрия Глуховского. Действие происходит в московской подземке, но иногда главному герою приходится подниматься на поверхность, чтобы найти то, без чего ему не обойтись, или выполнить определенную миссию. Практически все жители земного шара погибли или мутировали. Кроме гибридов, в которых превратились люди, игрок сталкивается с «черными». Это существа, от вида которых в жилах стынет кровь.

Автор романа сам предложил создателям «S.T.A.L.K.E.R.» создать игру. Было разработано 2 финала – хороший и плохой. Чтобы у геймера во время прохождения игры была возможность самому принимать решения, разработчики немного отошли от оригинальной версии, представленной в романе.

«No More Room in Hell»

Типичный шутер, в котором игроку необходимо выжить в мире зомби-апокалипсиса. Игра была презентована к празднику Хэллоуина в 2011 г. К ее созданию разработчиков подтолкнула любовь к картинам Джорджа Ромеро, таким, как «Ночь живых мертвецов».

«No More Room in Hell» имеет 2 режима:

  • выживание – героям необходимо продержаться до тех пор, пока их эвакуируют. Временами прилетает вертолет и сбрасывает оружие и боеприпасы, чтобы геймерам было чем отбивать атаки зомби;
  • прохождение – на карте обозначены места, а рядом – задания. От их выполнения зависит жизнь героев.

Одновременно в игре могут участвовать до 8 человек.

Radiation Island

Radiation Island создала та же команда, что и Radiation City, но в качестве места действия был выбран остров, что находится в параллельной реальности. В результате неудачного эксперимента главный герой оказался в этом месте один, и ему предстоит выживать, остерегаясь встреч с зомби и пытаясь не наткнуться на аномалии.

Radiation Island включает довольно стандартный геймплей для жанра: исследуем большой открытый мир, добываем пищу и воду, крошим черепушки врагам и пытаемся прожить как можно дольше. Реализована динамичная смена времени суток – мало того, что ночью ничего не видно, так еще и враги становятся сильнее.

«Desolate»

Компьютерная игра, выполненная в жанре хоррор. Действие происходит на фантастическом острове, где проводились научные эксперименты. В результате на Граничном живут мутанты. Протагонист должен исследовать остров. В процессе сбора информации ему нужно выполнять опасные задания.

Большая часть «Desolate» – борьба за выживание. Принимать участие в игровом процессе может как один геймер, так и группа (до 4 человек). Боеприпасы и огнестрельное оружие попадаются крайне редко, но их можно отбирать у врага. Чтобы не попасть в лапы мутантов, придется применять навыки рукопашного боя. Периодически протагонист находит чертежи, по которым ему самому необходимо создать снаряжение.

«Fallout 4»

Действие «Fallout 4» происходит неподалеку от Бостона. Главный герой просыпается в убежище спустя 60 лет с того момента, когда спустился туда, узнав об угрозе ядерных взрывов. Кроме него в укрытии не осталось ни одной живой души. Протагонисту приходится покинуть убежище. На поверхности его ждет встреча с мутантами, наемными убийцами, подстерегают различные природные катаклизмы.

Со временем у выжившего появляются товарищи, готовые сражаться с ним бок о бок. Они могут строить крепости, создавать оружие и обмундирование для себя, проходить квесты, которые повышают их престиж. Режим V.A.T.S. позволяет замедлить игру, чтобы четко прицелиться во врага.

Примечания

Цитаты

  1. «Мы — «О-Сознание», группа исследователей, которые поставили перед собой цель изменить мир. Известно, что Землю окружает особое информационное поле — ноосфера. Она тесно связана со всеми разумными существами на планете и хранит все их мысленные образы. Мы решили подключиться к ноосфере и внести в неё изменения: убрав всё тёмное, что породило человечество, сделать мир идеальным. Ни один человеческий разум не обладает достаточной мощью, чтобы взаимодействовать с ноосферой, поэтому мы объединили наши сознания»…
    — Фрагмент диалога представитель «О-Сознания»
  2. <…> Наш эксперимент начался уже после аварии на Чернобыльской АЭС
    — Фрагмент диалога представитель «О-Сознания»
  3. Чернобыльская АЭС была наиболее подходящим местом для наших экспериментов. Во-первых, после аварии 1986 года здесь осталось очень мало людей, поэтому мы могли работать без опаски. Во-вторых, станция обеспечивала нас энергией, необходимой для работы установок. В-третьих, рядом со станцией находились мощные антенны, которые использовались в экспериментах по воздействию на сознание людей.
    — Фрагмент диалога представитель «О-Сознания»
  4. Состояние подопытных стабилизировалось. Волосяной покров составляет около 10% от первоначального. Заметно выросли когти и зубы. Вспышки активности носят скорее случайный характер и не направлены на себе подобных. Старший лаборант Бурнов А. Н. высказал предположение, что это может свидетельствовать об увеличении интеллекта. Было решено испытать на подопытных пси-излучение новой модуляции.
    — Записи в КПК
  5. В докладе говорится об изучении биологических образцов, присланных из лаборатории X18. Образцы подвергались воздействию информационным полем разной степени интенсивности. Доклад подробно описывает мутации живых организмов, вызванные таким облучением.
    — Доклад об исследовании образцов
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector