Учителя в gothic ii

Учителя магии и по созданию рун

Имя Глава Круг/руны Гильдия Местоположение Необходимые условия
Хиглас 1 Руны огня Маги Огня Монастырь Быть Магом Огня
Парлан 1 Круги с 1 по 3, разное Маги Огня Монастырь Быть Магом Огня
Мильтен 2 Круг 2, разное Маги Огня Миненталь, замок паладинов, затем монастырь Быть Магом Огня
Нефариус 2 Круги с 1 по 6, разное Маги Огня Яркендар Быть Магом Огня
Сатурас 2 Круги со 2 по 5 Маги Огня Яркендар Быть Магом Огня
Альбрехт 3 Боевые и лечебные руны Паладины Хоринис, ратуша Быть паладином
Каррас 3 Круги с 4 по 5, руны призыва Маги Огня Монастырь Быть Магом Огня
Мардук 3 Руны льда/молнии Маги Огня Монастырь Быть Магом Огня
Мильтен 6 Круги с 4 по 6, разное Маги Огня Корабль Быть Магом Огня
Пирокар 5 Круг 6, разное Маги Огня Монастырь Быть Магом Огня/иметь более 100 маны
Ватрас 6 Все круги Маги Огня Корабль Быть Магом Огня

Квест шкурки для Боспера

Волков больше всего с выхода через восточные ворота. Идём на рыночную площадь, поворачиваем направо и поднимаемся по тропе убивая волков и снимая с них шкурки.

В итоге пройдя недалеко по тропе я получил 7 шкур волков. Если вы играли за мага и делали как в моём прохождении то тут должны остаться трупики волков и вам их нужно только залутать. Идём сдавать квест Босперу. Если Боспера на месте нет, значит он бухает в таверне, которая рядом с Ватрасом.

Нам нужно отдать 6 шкур которые вы сняли сами. Если вы где то их залутали они не подойдут.

В целом одобрения тех мастеров что мы получили уже хватает для вступления в охотники к Босперу. Остался только один квест Харада.

Охотник Боспер

Боспер больше других мастеров в городе нуждается в ученике. Если вы откажитесь от его наставничества, то он выдаст вам рекомендацию с большой неохотой, а если согласитесь — обрадуется.

Задание для одобрения

Чтобы стать учеником Боспера, вы должны принести ему 6 волчьих шкур. Научиться снимать шкуры можно у самого Боспера, но на охоту лучше всего пойти с его бывшим учеником — Бартоком, потому что на первом уровне скопление волков может представлять для вашего героя существенную угрозу. Если вы зайдете слишком далеко в лес, то наткнетесь на орка. Если вы не хотите быть учеником Боспера, то не стоит тратить очки опыта на обучение разделке шкур, потому что их можно найти в различных частях мира.

Задания для ученика

Будучи учеником Боспера, вы сможете сбывать ему шкуры по себестоимости, в том числе шкуры мракорисов, что принесет приличное количество золота. Заодно и охота на монстров обретет более полный смысл.

Учителя двуручного оружия

Имя Глава Предел Гильдия Местоположение Необходимые условия
Бабо 1 75% Маги Огня Монастырь Магов Огня Выполнить задание «Обучение сражению для Бабо»
Корд 1 90% Все Ферма Онара Владеть двуручным оружием на уровне 30%
Род 1 90% Наемники/без гильдии Ферма Онара Победить его
Вулфгар 1 75% Паладины/Маги Огня/без гильдии Хоринис, казармы Нет
Генри 2 90% Все Яркендар Попасть в лагерь пиратов
Керолот 2 60% Все Миненталь, замок паладинов
Гирион 3 90% Паладины Ратуша Быть паладином
Лорд Хаген 3 100% Паладины Хоринис, ратуша Владеть двуручным оружием на 90%
Хокурн 4 100% Все Миненталь, на западе 300 золотых, две бутылки вина или самогона
Ли 4 100% Все Ферма Онара 1000 золотых
Гирион 6 90% Все Корабль Нет
Горн 6 100% Все Корабль Нет
Ли 6 100% Все Корабль Нет

Магические навыки[]

Круги магии

Учитель Локация Требования Глава Уровень
Парлан Монастырь как огненный маг 1 Первый круг магии (5 ОН, глава 1) Второй круг магии (5 ОН, глава 2) Третий круг магии (5 ОН, Глава 3)
Мильтен Замок в Горной долине как огненный маг 2 Второй магический круг (5 ОН, Глава 2)
Сатурас Яркендар как огненный маг 2 Второй круг магии (5 ОН, глава 2) Третий круг магии (5 ОН, глава 3) Четвертый круг магии (5-й круг магии, глава 4) Пятый круг магии (5-й круг магии, глава 5)
Каррас Монастырь как огненный маг 4 Круг 4 магии (5 ОН, глава 4) Круг 5 магии (5 ОН, глава 5)
Пирокар Монастырь как Маг Огня и минимум 90 маны 5 Шестой круг магии (5 ОН, Глава 5)
Ватрас Эсмеральда как огненный маг 6 Первый круг магии (5 ОН) Второй круг магии (5 ОН) Третий круг магии (5 ОН) Четвертый круг магии (5 ОН) Пятый круг магии (5 ОН) Шестой круг магии (5 ОН)

Создание рун

Основная статья — Заклинания (Gothic II)

Учитель Локация Требования Глава Вместимость
Хиглас Монастырь как огненный маг 1

Руны первого круга Огненная стрела (5 ОН)

Руны второго круга Огненный шар (10 ОН)

Руны третьего круга Малая огненная буря (15 ОН)

Руны четвертого круга Большой огненный шар (10 ОН)

Руны пятого круга Большая огненная буря (10 ОН)

Руны шестого круга Огненный дождь (20 ОН)

Каррас Монастырь как огненный маг 1

Руны первого круга Вызов скелета гоблина (5 ОН)

Руны второго круга Вызов волка (5 ОН)

Руны третьего круга Вызов скелета (10 ОН)

Руны четвертого круга Вызов голема (15 ОН)

Руны пятого круга Вызов демона (20 ОН)

Руны шестого круга Армия Тьмы (20 ОН)

Мардук Монастырь как огненный маг 1

Руны первого круга Малая молния (3 ОН)

Руны второго круга Ледяная стрела (5 ОН)

Руны третьего круга Ледяной блок (10 ОН) Шаровая молния (10 ОН)

Руны четвертого круга Молния (15 ОН)

Руны пятого круга Ледяная волна (20 ОН)

Парлан Монастырь как огненный маг 1

Руны первого круга Свет (1 ОН) Лечение лёгких ранений (3 ОН)

Руны второго круга Сон (5 ОН) Кулак ветра (5 ОН)

Руны третьего круга Страх (5 ОН) Лечение средних ранений (5 ОН)

Руны четвертого круга Уничтожение нежити (10 ОН)

Руны пятого круга Лечение тяжелых ранений (10 ОН)

Мильтен Замок в Горной долине как огненный маг 2

Руны второго круга Ледяная стрела (5 ОН) Кулак ветра (5 ОН) Огненный шар (5 ОН)

Нефариус Яркендар как огненный маг 2

Обучает всем заклинаниям всех кругов. Ниже перечислены только те, для которых он единственный учитель .

Руны второго круга Ледяное копьё (5 ОН) Смерч (5 ОН)

Руны третьего круга Буря (5 ОН) Гейзер (10 ОН)

Руны четвертого круга Кулак воды (10 ОН)

Пирокар Монастырь как огненный маг 5

Руны шестого круга Огненный дождь (20 ОН) Волна смерти (20 ОН) Дыхание смерти (20 ОН) Уменьшение монстра (20 ОН)

Мильтен Эсмеральда как Маг Огня, обучает только заклинаниям текущего круга магии 6

Руны четвертого круга Большой огненный шар (10 ОН) Уничтожение нежити (10 ОН) Молния (15 ОН) Вызов голема (15 ОН)

Руны пятого круга Лечение тяжелых ранений (10 ОН) Большая огненная буря (10 ОН) Вызов демона (20 ОН) Ледяная волна (20 ОН)

Руны шестого круга Армия Тьмы (20 ОН) Огненный дождь (20 ОН) Волна смерти (20 ОН) Дыхание смерти (20 ОН) Уменьшение монстра (20 ОН)

Руны паладина

Учитель Локация Требования Глава Вместимость
Альбрехт Ратуша Хориниса как паладин 3 Святой свет (5 ОН, глава 3) Святая стрела (5 ОН, глава 3) (после ремонта Глаза Инноса) Малое исцеление (5 ОН, глава 3) (после ремонта Глаза Инноса]) Изгнание зла (5 ОН, Глава 5) Среднее исцеление (5 ОН, Глава 5)

В игре с расширением «Ночь Ворона» больше невозможно получить руны Изгнание зла и Большое исцеление.

Список с параметрами, но не полный.[]

ДОСПЕХИ

VLK_ARMOR_L – простые штаны для рудокопа (10/0/5/0/250)

VLK_ARMOR_L – штаны для рудокопа (15/0/5/0/500)

STT_ARMOR_M – Одеяние призрака (30/5/15/0/750)

STT_ARMOR_Р – Доспехи празрака (40/5/20/0/1200)

GRD_ARMOR_L – Легкие доспехи стражника (45/5/20/0 1350)

GRD_ARMOR_M – Ддоспехи стражника (55/10/25/0 1650)

GRD_ARMOR_H – Тяжелые доспехи стража (70/10/35/0 2100)

EBR_ARMOR_M – Раскошная мантия (72/7/36/3/2160)

EBR_ARMOR_H2 – Тяжелые доспехи барона (80/8/42/3/2400)

EBR_ARMOR_H – Доспехи Гомеза (85/9/42/3/2550)

SFB_ARMOR_L – Одеяние рудокопа (10/0/5/0/250)

ORG_ARMOR_L – легкое одеяние вора (30/5/15/0/750)

ORG_ARMOR_M – одеяние вора (35/5/15/0/1050)

ORG_ARMOR_H – тяжелое одеяние вора (40/5/20/0/1200)

SLD_ARMOR_L – легкие доспехи наемника (45/5/20/0/1350)

SLD_ARMOR_M – доспехи наемника (55/10/25/0/1650)

SLD_ARMOR_H – тяжелые доспехи наемника (70/10/35/0/2100)

NOV_ARMOR_L – набедренная повязка послушника (15/0/10/0/500)

NOV_ARMOR_M – легкие доспехи послушника (35/0/15/0/750)

NOV_ARMOR_H – доспехи послушника (40/5/20/0/1200)

TPL_ARMOR_L – Легкие доспехи стража (45/5/20/0 1350)

TPL_ARMOR_M – Ддоспехи стража (55/10/25/0 1650)

TPL_ARMOR_H – Тяжелые доспехи стража (70/10/35/0 2100)

GUR_ARMOR_M – Облачение Гуру (71/7/35/3/2130)

GUR_ARMOR_H – Облачение высших Гуру (82/8/41/4/2460)

KDF_ARMOR_L – Облачение магов огня (40/5/25/5/1200)

KDF_ARMOR_H – Облачение высших магов огня (50/5/30/10/1500)

KDW_ARMOR_L – Облачение магов воды (65/5/40/15/1950)

KDW_ARMOR_H – Облачение высших магов воды (70/10/45/20/2100)

DMB_ARMOR_M – Облачение темных искусств (90/20/60/30/2700)

CRW_ARMOR_H – Доспехи из пластин ползунов (80/15/30/5 2400)

ORE_ARMOR_M – Древние доспехи из руды (95/25/40/10/5700)

ORE_ARMOR_H – Улучшеные доспехи из руды (100/30/45/15/6000)

LAW_ARMOR – Облачение судьи (20/2/10/0/600)

GRD_ARMOR_I – Доспехи королевского стражника (50/5/25/1/1500)

МАГИЯ РУНЫ

ITARRUNELIGHT – Свет (круг 1 мана 1 ценность 300)

ITARRUNEHEAL – Исцеление (круг 2 жизнь+10*м ценность 500)

ITARRUNEFIREBOLT – Огненная стрела (заклинание) (круг 1 мана 1 урон-огонь 30 ценность 300)

ITARRUNEFIREBALL – Огненный шар (круг 3 мана <=5 урон-огонь м*30 ценность 700)

ITARRUNEFIRESTORM – Огненный шторм (круг 4 мана <=10 урон-огонь м*50 ценность 1100)

ITARRUNEFIRERAIN – Огненный дождь (круг 5 мана 15 урон-огонь 100 ценность 1300)

ITARRUNETHUNDERBALL – Шаровая молния (круг 3 мана <=5 урон м*20 ценность 900)

ITARRUNECHAINLIGHTNING – Молния (круг 4 мана 25 урон 25всек ценность 700)

ITARRUNETHUNDERBOLT – Ледяная стрела (круг 1 мана 1 урон 20 ценность 500)

ITARRUNEICECUBE – Ледяная глыба (круг 3 мана 3 урон 50 ценность 700)

ITARRUNEICEWAVE – Ледяная волна (круг 5 мана 8 урон 50 ценность 1100)

ITARRUNEWINDFIST – Кулак ветра (круг 2 мана <=3 урон 10*м ценность 500)

ITARRUNESTORMFIST – Кулак шторма (Gothic) (круг 4 мана <=8 урон 15*м ценность 900)

ITARRUNETELEKINESIS – Телекинез (круг 1 мана 1всек ценность 700)

ITARRUNESLEEP – Сон (круг 2 мана 3 ценность 500)

ITARRUNECHARM – Чары (круг 3 мана 5 ценность 700)

ITARRUNEPYROKINESIS – Пирокинез (круг 3 урон 20всек ценность 700)

ITARRUNECONTROL – Контроль (круг 4 мана 30 ценность 900)

ITARRUNEDESTROYUNDEAD – Смерть нежити (круг 4 мана 5 урон 9999 ценность 1100)

ITARRUNEBREATHOFDEATH – Дыхание смерти (круг 6 мана 5 урон 100 ценность 1500)

ITARRUNETELEPORT1 – Портал к магам огня (Мана 5)

ITARRUNETELEPORT2 – Портал к магам воды (Мана 5)

ITARRUNETELEPORT3 – Портал к некроманту (Мана 5)

ITARRUNETELEPORT5 – Портал в Болотный Лагерь (Мана 5)

Комментарии по важным заклинаниям:

«Лечение легких ранений». Руну «Лечение легких ранений» можно найти (читайте выше, чтобы узнать где), а более сильные руны делать смысла нет, поскольку магу лечение 200 ед. здоровья хватит с запасом.

«Уничтожить нежить». Заклинание «Уничтожить нежить» наносит мертвякам 1000 ед. урона, то есть убивает их с первого удара. Эту руну делать строго обязательно!

«Удар молнии». «Удар молнии» приходит на замену «Ледяному копью» и «Огненной стреле»

Обратите внимание, что все три этих заклинания имеют эффективные показатели урон/затраты маны.

«Вызов скелета» и «Вызов демона». Из заклинаний вызова рекомендуются «Вызов скелета» и «Вызов демона»

Руну с вызовом скелетов гоблинов можно найти на ферме Секоба, да и выдающейся силой скелеты гоблинов не отличаются, в то время как обычные скелеты в третьей главе могут оказаться эффективны против Ищущих. Голем в четвёртой главе оказывается достаточно слаб и не может одолеть даже некоторых одиночных монстров, Демон же, в свою очередь, отлично справляется даже с малыми скоплениями орков и оказывается эффективен до самого конца игры. Жаль, что часто застревает. «Армия мрака» особой ценности не представляет, ибо скелеты к концу игры оказываются уже не такими сильными и проще заменить их атакующими заклинаниями, но, с другой стороны, не придется драться самому, да и скелеты, в отличие от демона, могут ходить по узким коридорам.

«Волна смерти». Пожалуй, самое сильное заклинание в игре, с помощью которого игра за мага резко становится очень лёгкой. Кастуется долго, но прервать чтение заклинания вам может помешать только смерть. Вы можете начинать чтение заклинания заранее, не доходя до толпы врагов, либо непрестанно пить бутылочки регенерации здоровья. Несмотря на заявленный урон в 500 единиц, «Огненный дождь» уступает «Волне смерти» и не может до конца убить, например, Элитного орка. Кроме того, чтение «Огненного дождя» можно прервать.

«Святая стрела». В шестой главе может быть эффективна разве что против Ищущих, но она достается почти нахаляву и потому отмечена как важная. Чтобы её получить, нужно прочитать рецепт создания руны в тайной библиотеки, когда вы будете искать карту в Чертоги Ирдората, а затем сделать руну на рунном столе с помощью святой воды и пустой руны.

Нет перекатов и регенерации

Нет перекатов, нет регенерации. Это значит, что ману вам придется пополнять самостоятельно, а сделать это можно только во сне либо с помощью бутылочек восстановления маны. Эти бутылочки к концу игры будут уходить с огромной скоростью, а у торговцев запасы товаров в течение одной главы не восстанавливаются! Поэтому старайтесь скупать у всех торговцев в игре все доступные бутылочки маны каждую новую главу. Лишь в шестой главе Мильтен сможет продавать вам сколько угодно бутылочек маны и здоровья партиями по 15 штук за каждый заход в меню торговли.

Очень полезно будет отредактировать файл «Gothic.ini» и в строчке «UsePotionKeys» выставить значение «1». В таком случае вы сможете пользоваться бутылочками восстановления здоровья по клику на «H» и восстановления маны по клику на «P».

Wind, 2013

Общие рекомендации по прокачке

  1. Очки опыта. Первая вещь, о которой вам нужно знать: очки опыта на дороге не валяются, и, если вы будете тратить их на все что попало, то в итоге останетесь ни с чем. Магу совсем не следует вкладываться в развитие мечей, луков, и арбалетов, а также в силу и ловкость, эти атрибуты худо-бедно поднимаются с помощью халявных трав, зелий и скрижалей до уровня, при котором вы сможете избавляться с помощью своего посоха от полевых хищников и падальщиков. Со всеми остальными лучше разбираться при помощи магии.
  2. Свитки. Огромнейшую помощь в прохождении игры оказывают свитки. Без них она бы превратились в сущий ад. Даже самые мощные свитки вроде «Превращения в драконьего снеппера» или «Огненного дождя» стоят относительно дешево, но позволяют устроить в первых главах настоящий армагеддон.
  3. Прокачка опытом. Ваша главная задача при игре магом — набрать как можно больше маны более дешевым способом. С повышением вашего запаса маны прокачка у учителей становится все дороже, поэтому не стоит использовать бонусы постоянного повышения маны от зелий и коронных трав. Собирайте их и оставляйте на будущее до тех пор, пока не прокачаете ману до 100 единиц, после чего можете травиться зельями и травами, а также надевать комплекты волшебной одежды на повышение маны.
  4. Выбор рун. Внимательно изучите список самых востребованных рун и не тратьте лишние очки опыта на руны, которые вам точно не пригодятся.
  5. Пожертвования. До вступления в монастырь скопите 1000 монет и найдите в Хоринисе у выхода из города Мага Огня по имени Дарон. Он принимает пожертвования в свой храм, за что вам выдаются немалые бонусы. Наиболее эффективные пожертвования вы можете сделать, отдав ему 20 раз по 50 монет (всего 1000 золотых). За это вы получите +2 маны, +25 опыта, +75 жизни (что очень немало на начальном этапе игры) и +1 очко навыков.

Коды на свитки

Далее представлены коды на свитки «Готики 1»:

  • ITARSCOLLESTROYUNDEAD — Контроль.
  • ITARSROLLEAR — Смерть нежити.
  • ITARSROLLIREBALL — Страх.
  • ITARSROLLIREBOLT — Огненный шар.
  • ITARSROLLIRERAIN — Огненная стрела.
  • ITARSROLLIGHT — Огненный дождь.
  • ITARSROLLYROKINESIS — Свет.
  • ITARSROLLHRINK — Пирокинез.
  • ITARSROLLLEEP — Уменьшение монстра.
  • ITARSROLLTORMFIST — Сон.
  • ITARSROLLUMMONDEMON — Кулак шторма.
  • ITARSROLLELEPORT3 — Вызов демона.
  • ITARSROLLELEPORT2 — Портал к магам Воды.
  • ITARSROLLELEPORT4 — Портал к некроманту.
  • ITARSROLLELEPORT5 — Орочий портал.
  • ITARSROLLHUNDERBALL — Телепортация в Болотный лагерь.
  • ITARSROLLHUNDERBOLT — Шаровая молния.
  • ITARSROLLRFMOLERAT — Ледяная стрела.
  • ITARSROLLRFORCDOG — Превращение в кротокрыса.
  • ITARSROLLRFSCAVENGER — Превращение в орочью гончую.
  • ITARSROLLRFSHADOWBEAST — Превращение в падальщика.
  • ITARSROLLRFSNAPPER — Превращение в мракориса.
  • ITARSROLLRFWARAN — Превращение в глорха.
  • ITARSROLLRMYOFDARKNESS — Превращение в ящерицу.
  • ITARSROLLIRESTORM — Армия тьмы.
  • ITARSROLLUMMONGOLEM — Огненный шторм.
  • ITARSROLLRFBLOODFLY — Вызов голема.
  • ITARSROLLRFWOLF — Превращение в шершня.
  • ITARSROLLERZERK — Превращение в волка.
  • ITARSROLLEAL — Ярость.
  • ITARSROLLUMMONSKELETONS — Исцеление.
  • ITARSROLLTFCRAWLER — Вызов скелетов.
  • ITARSROLLWNDFIST — Превращение в ползуна.
  • ITARSROLLCAINLIGHTNING — Кулак ветра.
  • ITARSROLLIECUBE — Молния.
  • ITARSROLLTLEKINESIS — Ледяная глыба.
  • ITARSROLLTFLURKER — Телекинез.
  • SCROL4MILTN — Превращение в шныга.
  • ITARSROLLCARM — Передача силы.
  • ITARSROLLIEWAVE — Чары.
  • ITARSROLLTLEPORT1 — Ледяная волна.
  • ITARSROLLTFMEATBUG — Портал к магам Огня.
  • ITARSROLLCOTROL — Превращение в мясного жука.

Все руны

Для изготовления руны вам нужно:

  • Научиться создавать руну у учителя
  • Иметь пустую руну
  • Иметь свиток с заклинанием руны, которую вы хотите создать

Заклинания, строго рекомендуемые к приобретению, отмечены особым цветом.

Круг 1

Название Компоненты Мана Эффект
Свет Золотые монеты 10 Создает свет над головой главного героя
Огненная стрела Сера 5 Повреждение: 25
Лечить легкое ранение Лечебное растение 10 Исцеление: 200
Молния Горный кристалл 15 Повреждение: 30
Создать скелет гоблина Кости гоблина 20 Создает скелет гоблина

Круг 2

Название Компоненты Мана Эффект
Ледяная стрела Кварцевый ледник 10 Повреждение: 50
Ледяное копье Золотые монеты 20 Повреждение: 100
Огненный шар Смола 15 Повреждение: 75
Сон Болотная трава 30 Усыпляет цель с малым количеством здоровья на 30 с
Смерч Крыло кровавого шершня 30 Создает вихрь, действует 10 с
Вызвать волка Мех волка 40 Призывает волка
Порыв ветра Уголь 20-80 Повреждение: 50-200

Круг 3

Название Компоненты Мана Эффект
Вызов скелета Кость скелета 60 Вызывает скелет
Малый Огненный шторм Смола, сера 25 Повреждение: 100
Лечить Среднее ранение Лечебная трава 25 Исцеление: 400
Ледяная глыба Кварцевый ледник, аквамарин 40 Повреждение: 60, действует 19 с (повреждение: 2 ед./с)
Гейзер Аквамарин 75 Повреждение: 150
Страх Черный жемчуг 50 Действует: 5 с
Шторм Кварц 100 Повреждение: 250
Шаровая молния Горный хрусталь, сера 10-40 Повреждение: 30-120

Круг 4

Название Компоненты Мана Эффект
Кулак Воды Аквамарин, горный хрусталь 25 Повреждение: 125
Удар молнии Горный хрусталь, кварц 30 Повреждение: 150
Вызвать голема Сердце каменного голема 80 Вызвать голема
Уничтожить нежить Святая вода 100 Повреждение нежити: 1000
Большой огненный шар Сера, смола 40-160 Повреждение: 75-300

Круг 5

Название Компоненты Мана Эффект
Лечить Тяжелое ранение Лечебный корень 50 Исцеление: 800
Вызов демона Сердце демона 120 Вызывает демона
Ледяная волна Кварц, аквамарин 120 Повреждение: 60, длительность: 19 с, повреждение: 2 ед./с
Большой огненный шторм Сера, огненный язык 50-200 Повреждение: 75-300

Круг 6

Название Компоненты Мана Эффект
Святая стрела Святая вода (без свитка) 60 Повреждение: 300
Дым смерти Уголь, черный жемчуг 100 Повреждение: 500
Волна смерти Кость скелета, черный жемчуг 150 Повреждение: 500
Нельзя прервать
Армия мрака Кость скелета, черный жемчуг, сердце каменного голема, сердце демона 150 Призвать группу скелетов
Огненный дождь Смола, сера, огненный язык 150 Повреждение: 500
Уменьшить монстра Кость гоблина, клык тролля 300 Скукоживает монстра

Максимальная прокачка маны

1. Эликсир духа. Изучите алхимию в обязательном порядке (лучше всего для этой цели подойдет Маг Огня Неорас). «Эликсир духа» дает бонус +5 маны. Для его изготовления нужны коронное растение, огненный корень, полевое растение и мензурка. Всего в игре 24 коронных растений, значит всего с этого эликсира вы сможете поднять +120 маны. Расположение коронных растений указано ниже:

Глава 1

  • Рядом с черным троллем
  • Рядом за кругом камней у двора Лобара (после разговора с Цурисом)
  • На пне возле таверны (рядом со ступеньками к стене города)
  • На холме за охотником Никласом
  • В закоулке между двумя троллями
  • На кладбище за фермой Секоба
  • В склепе за фермой Онара
  • За маяком над пещерой мракориса
  • В пещере, где находится рунический камень для задания «Испытание огнем»
  • Два растения находятся у круга камней недалеко от винзавода

Глава 6

  • Продает Ватрас
  • Продает Мильтен

2. Черные грибы. Массово собирайте и скупайте черные грибы. Каждые 50 черных грибов дают +5 маны.

3. Молитвы Инносу. После вступления в монастырь ежедневно молитесь Инносу (жертвуя по 100 золотых), за это вы будете получать +1 маны. Чтобы ускорить процесс, можно спать в таверне на распутье и бегать к рядом находящемуся алтарю.

4. Скрижали. Скрижали крестьян, воинов и жрецов дают вам +2, +4 и +6 маны соответственно.

5. Молоток Лу. Зелье «Молоток Лу» даст вам +1 маны.

6. Древние таблички. Древние таблички для Ватраса дают +10 маны, если вы приносите их по 10 сразу (+1 каждая). Если вы принесете их по отдельности, то не получите ничего.

7. Освобождение рабов. Сообщите Ватрасу об освобождении рабов и получите +3 маны.

8. «Эссенция духа». Зелье «Эссенция духа» дает +3 маны. Можно найти где-либо или купить.

Всего во второй «Готике» с «Ночью Ворона» маг без прокачки может набрать 295 единиц маны:

  • +2 — книга «сила небесных тел»
  • +2 — специальное пиво Корагона
  • +20 — молитвы (Маг/Паладин)
  • +42 — скрижали
  • +2 — пожертвования Дарону
  • +40 — темные грибы
  • +3 — эссенция духа
  • +125 — напитки собственного приготовления (т.к. коронных растений – всего 25!)
  • +20 — эликсир духа (покупка/находка)
  • +5 — (только Маг) эликсиром духа (собственная комната в монастыре)
  • +24 — скрижали (Ватрас)

С прокачкой это значение возрастает до 370.

Кроме того, в монастыре обязательно возьмите посох мага, повышающий максимальное значение маны (+20). Чтобы его надеть, не нужно качать силу, при этом он обладает замечательным свойством: если вы его снимите, когда у вас будет меньше 20 маны, а затем снова наденете, то у вас будет 20 маны! Таким образом, все заклинания, требующие менее 20 маны, становятся для вас бесплатными.

Ещё +40 маны можно получить в Яркендаре, надев полный набор жрецов (два кольца и амулет). Чтобы их найти, ориентируйтесь по карте:

  • Кольцо жреца. Каньон, в конце шахты, которая находится в конце боковой долины
  • Кольцо жреца. Болото, дом целителей, у сундуков
  • Амулет жреца. Южный край болота, зарытый клад в покинутом лагере

Использование[]

Используя любой текстовый редактор редактируем файл “gothic.ini”

находящийся в папке с игрой.

Измените строчку “test mode 0” на “test mode 1” для активации чит режима.

Во время игры нажмите B, затем напишите “MARVIN” и снова жмите B,

в верхнем углу должна появиться надпись “MARVIN-MODE“.

Нажмите для вывода окна консоли и пишите туда:

cheat god – неуязвимость

cheat full – здоровье и мана

goto pos – телепортация к замку

goto – телепортация в путевую точку на крте

print – сделать скриншот

load position – загрузить позицию

load game – загрузить игру

save game – сохранить игру

save position – сохранить позицию

version – показать версию игры

insert – создать предмет

hero export <файл> – экспорт персонажа в файл

hero import <файл> – импорт персонажа из файла

set time <1..24> – устанавливает нужное время в игре

F2 – открывает консоль

F3 – переключает игру в оконной/полноэкранный режим

F4 – возвращает камеру за спину персонажа, как и положено

F5 – прикрепляет камеру над отображаемым участком (персонаж при этом остается подвижен)

F6 – позволяет перемещать камеру как угодно (персонаж при этом остается неподвижен)

F7 – перемещает камеру в различные локации

F8 – восстанавливает жизнь и ману

HOME – возвращает камеру к персонажу

K – телепортирует персонажа на 2 шага вперед (сквозь стены тоже может)

O – позволяет переместиться в тело выбранного существа

H – понижает уровень жизни персонажа

Набирать эти коды нужно, предварительно вызвав экран статистики персонажа (по умолчанию – клавиша B). Некоторые коды не действуют в локализованных версиях “готики”.

42 – обнуляет все эффекты от кодов

clock – показывает внутреннее игровое время слева вверху экрана

godzilla – все существа становятся немного крупнее

southpark – персонаж движется быстрее

taki – восстанавливает жизнь и ману

garrett – +1000 руды

sodom – +1000 руды

guardian – режим бога

eowyn – все нпс двигаются в замедленном режиме

clerks – персонаж движется в замедленном режиме

melville – начинается дождь

garfield – все нпс становятся толстыми

maitai – показывает только ребра полигонов

caipirinha – отключает текстуры

ticktock – начинается сильный дождь

Вторая «Готика: Ночь Ворона»

Установка и настройка игры

Вторая часть получилась гораздо «свежее» первой, как с графической точки зрения, так и в плане управления и внутриигровой логики. С другой стороны, фикс, исправляющий многочисленные ошибки и баги и «доводящий её до идеала», весит ровно в два раза больше.

Установка Gothic II: Ночь Ворона на Win7+, последние патчи к игре

Руководства и прохождения

Сюжет игры, наоборот, стал сложнее и насыщеннее – по крайней мере, в первых двух с половиной главах. А прохождение, соответственно, гораздо объёмнее и интереснее.

Полное прохождение второй «Готики: Ночи Ворона». Путь избранного Инносом

Справочная информация

Ко второй «Готике» также написано немало справочных материалов, от описаний интересных мест и вплоть до гайдов по оптимальной прокачке героя. Мир стал больше, мир стал насыщеннее, а явления, раньше остававшиеся «за кадром», начинают проявлять себя и в самой игре.

Ещё больше помогают погрузиться в мир разбросанные тут и там книги, манускрипты, скрипты и простые записки, рассказывающие о героических – или, наоборот, обыденных – сторонах жизни на этом острове.

Книги и документы, найденные в Хоринисе, Рудниковой долине, Яркендаре

Кто-то из жителей острова поделится с вами историями из жизни, кто-то попросит помочь по хозяйству (к слову, квесты неплохо продуманы, практически не повторяются, часто имеют несколько путей решения и в целом создают атмосферу по-настоящему живого мира), а кто-то научит Безымянного героя чему-то новому.

Учителя в Хоринисе, Рудниковой долине и Яркендаре

Хотя, научиться можно и самостоятельно – читая древние книги, собирая скрижали и каменные таблички, и даже – что весьма неожиданно – употребляя в пищу определённые продукты.

Способы перманентного повышения характеристик героя во второй «Готике: Ночи Ворона»

Раз уж речь зашла о повышении базовых характеристик героя, таких как сила, ловкость, или там запас магической энергии, стоит упомянуть и другие способы защититься от превратностей судьбы:

Кстати о монстрах, животный мир острова весьма разнообразен, и многие из неразумных его обитателей представляют нешуточную угрозу для человека, забредшего в тёмную чащу или глубокую пещеру.

Ну и последняя из статей – подборка карт всех задействованных в игре локаций, с указанием местонахождения персонажей, местоположением ценных эликсирова, колец, амулетов, оружия и много чего другого.

Полная подборка карт второй «Готики: Ночи Ворона»

Как поступить в ученики к мастеру

Сразу скажу, что если вы не вступили ни в одну гильдию, мастера просто не станут с вами разговаривать. Сначала надо вступить в гильдию, выше ссылки как вступить в некоторые из них.

Для начала идём на улицу мастеров, она прямо напротив входа в южные ворота.

Сначала идём в лавку Боспера она находится справа от южных ворот (в те что мы пришли с фермы):

Говорим с Боспером

о работе, спрашиваем что нам нужно сделать чтобы стать его учеником и учим снятие шкур. Чтобы он дал своё согласие нужно принести 6 шкур волков.

Выходим из лавки и идём прямо через дорогу к Маттео

просим чтобы он нам помог, он просит 100 золотых, отвечаем ему что это чертовски дорого, он просит выбить долг из Гриты. Поняли приняли

Разворачиваемся и идём опять прямо в сторону кузницы, тут колотит молотком плотник Торбен

Спрашиваем его о работе, он говорит что даст нам своё согласие если мы получим благословление Ватраса и Дарона (маг огня на рыночной площади)

Идём прямо в кузницу.

Говорим с кузнецом Харадом. Спрашиваем про работу и говорим что мы не никчемные, он даёт квест на орочье оружие.

Разворачиваемся и спускаемся по лестнице

Спустившись в дверь налево, тут будет алхимик Константино.

Спрашиваем даст ли он своё согласие если мы вступим к другому мастеру. Если мы маг то надо настоять, чтобы вступить к нему.

Кроме того если вы маг Огня или Ополченец или маг Воды вы можете облутать все баночки что стоят в его коморке. (лучше перед лутанием сохраниться на всякий случай)

Всё, все квесты взяли, начнём с самого простого.

Учителя силы

Имя Глава Предел Гильдия Местоположение Необходимые условия
Ерол 1 200 Все Хоринис, дом рядом с Бастером Выполнить задание «Нападение на торговца»
Карл 1 120 Все Хоринис, портовый район 50 золотых/вернуть статуэтку Инноса Едде
Ларес 1 60 Все Хоринис, портовый район Нет
Мортис 1 60 Паладины Хоринис, казармы Нет
Ополос 1 90 Маги Огня Монастырь Нет
Торлоф 1 90 Без гильдии/Наемники Ферма Онара Нет
Бандит 2 90 Все Яркендар Нет
Брендон 2 90 Все Яркендар Выполнить задание «Напиток для Брендона»
Брутус 2 90 Все Миненталь, замок паладинов 200 золотых, выполнить задание «Золото для Брутуса»
Диего 2 90 Все Миненталь Нет
Ингмар 3 200 Паладины Хоринис, ратуша Быть паладином
Ферос 4 90 Все Миненталь, замок паладинов Выполнить задание «Меч Фероса»
Гарад 4 90 Все Хоринис, улица мастеров Быть его учеником
Беннет 6 200 Все Корабль Нет
Торлоф 6 200 Все Корабль Нет

Шаг за шагом[]

  1. Доберитесь до Лареса:
    • поговорите с Мордрагом в Старом лагере (после запуска задания Торуса) и отправляйтесь с ним в Новый лагерь (200 очков опыта), а затем кольцо, которое вы получили от него покажите Роско — охраннику хижины босса;
    • при выполнении Испытания веры возьмите список от Яна и покажите его Роско;
    • произнесите заклинание Чары или Сон на Роско.
  2. Заслужите доверие Лареса (необходимо набрать минимум 30 баллов):
    • встретитесь с Ларесом, избегая Роско, наложив заклинание (250 опыта) — доступно только до того, как показать ему кольцо Мордрага или список Яна: +10
    • отдайте кольцо Мордрага Ларесу (250 опыта), затем поговорите с курьером магов в Таверне на озере: +10
    • спросите Лареса, как вы можете его убедить, затем начните квест «Торговец болотником» и принесите Ларесу 400 самородков руды (500 опыта): +10
    • дать Ларесу список от Яна до подделки (250 опыта): +10
  3. Достигните 5 уровня опыта и поговорите с Ларесом о присоединении к лагерю (1000 XP).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector