Гейб ньюэлл

Личная жизнь

Ньюэлл в 2002 году

Раньше Ньюэлл страдал от дистрофии Фукса , врожденного заболевания, поражающего роговицу , но был вылечен двумя пересадками роговицы в 2006 и 2007 годах. Он женился на Лизе Меннет (теперь Лиза Меннет Ньюэлл) в тот же день, когда основал Valve с Харрингтоном. У них двое сыновей. Рождение Грея в конце 1990 — х годов служил в качестве вдохновения для в Half-Life , как пара считается родов , чтобы быть самым страшным , что они могут думать в то время.

В 2011 году Ньюэлл сказал, что его любимые видеоигры включают Super Mario 64 , Doom и версию Star Trek для мэйнфреймов Берроуза . Дум убедил его, что игры — это будущее развлечений, а Super Mario 64 убедил его, что игры — это форма искусства . Ньюэлл также является поклонником мультсериала « Мой маленький пони: Дружба — это чудо» . Ньюэлл также записал голосовой пакет для Dota 2 , игры, разработанной Valve, в которой в юмористической манере отсылали многие предыдущие высказывания и фразы от него самого.

В игровом сообществе у Ньюэлла есть прозвище Габен, производное от его рабочего адреса электронной почты. Ньюэлл сказал, что он попытался вырасти в свой публичный имидж: «Они обнимают меня, когда сталкиваются со мной. Я не обнимаюсь, но они этого хотят. Я был со своими детьми в первый раз, когда это произошло на публике, и мои дети были очень довольны этим. Но я не был. «Папа, покатайся с этим». Даже сейчас я учусь у наших клиентов ».

В 2020 году Ньюэлл проживал в Новой Зеландии с группой друзей во время пандемии COVID-19 , решив остаться в Окленде, а не возвращаться в Сиэтл после снятия ограничений на поездки авиакомпаний. В знак признательности за гостеприимство Новой Зеландии Ньюэлл и другие запланировали бесплатное мероприятие «We Love Aotearoa » с живыми выступлениями музыкальных исполнителей со всей Новой Зеландии. Это сопровождалось VR-символами таких игр Valve, как Half-Life: Alyx и The Lab . Мероприятие было перенесено с августа на декабрь из-за блокировки, вызванной второй волной COVID-19 в стране. В октябре Ньюэлл подал заявку на ПМЖ в Новой Зеландии, но сказал, что не намерен брать с собой офисы Valve.

Гейб Ньюэлл похудел

Гейб Ньюэлл похудел

Именно такая новость появилась в сети. Похудевший Гейб Ньюэлл стал похож на рок-звезду. Из-за коронавируса, создателю Valve пришлось сидеть в Новой Зеландии более 4 месяцев. За это время он очень сильно похудел и выглядит свежим. У него было 48 часов, чтобы вернутся в США, но Гейб Ньюэл решил остаться. Он помог провести фестиваль We Love Aotearoa! в Окленде.

А еще на Гейба Ньюэлла появился мем из-за его слишком короткой футболки.Но это происходило в марте 2020 до того, как мужчина похудел. Сколько скинул Гейб Ньюэлл неизвестно, но выглядит он довольно презентабельно. А вот рост Гейба Ньюэлла составляет 1,7 метра. 

Знакомство с id Software и основание студии

Встреча с руководством id Software прошла не так радужно, как хотелось бы Ньюэллу. Кармак всегда был прагматичным человеком, и предложение Абраша о продаже движка двум неизвестным парням, которые ничего не смыслят в игровой индустрии, воспринял без энтузиазма. Оно и понятно: основатели id к концу 1996 года были настоящими рок-звездами, а от конкурентов и так отбоя не было. Едва ли не все программисты из трущоб хотели урвать кусочек славы id и поэтому клепали свои шутеры под копирку Doom и Quake. А эти хотели не просто шутер, а ещё и на технологиях id Software!

Куски кода от первого Quake до сих пор можно встретить во многих 3D-играхКуски кода от первого Quake до сих пор можно встретить во многих 3D-играх

Так что Майкл Абраш долго уговаривал Кармака, пообещал поручится за своих бывших коллег из Microsoft. В какой-то момент Джон согласился, но с условием, что Абраш будет лично курировать разработку вплоть до самого финала и не позволит Ньюэллу и Харрингтону создать ещё один бездушный клон Quake. Ньюэлл был на седьмом небе от счастья.

— Гейб Ньюэлл (из интервью с Джеффом Кейли (Geoff Keighley)

Основной состав id дал новичкам некоторые наставления по работе игрового бизнеса, показал особенности движка и представил основную документацию по работе с ним. Все считали, что у Ньюэлла и Харрингтона ничего не получится, и что больше о них никто не услышит, поэтому вычеркнули «этих двоих из Microsoft» из списка основных конкурентов. И зря, ведь Гейб с Майком вернулись в Сиэтл с большим энтузиазмом.

Майк Харрингтон за работой над кодом первой Half-LifeМайк Харрингтон за работой над кодом первой Half-Life

Всё шло как по маслу: есть идея, готовый движок и план развития от мастеров геймдева. Осталось придумать название компании и собрать команду. Вариантов было много, и в какой-то момент дуэт уже решил вписать в устав название Hollow Box, но вовремя одумался, справедливо посчитав его идиотским.

— Гейб Ньюэлл (из интервью с Джеффом Кейли)

Сейчас уже доподлинно неизвестно, кому пришла идея назвать студию Valve. Но, как заявляет сам Ньюэлл, это был самый адекватный вариант из всех предложенных.

E3 1995 – анонс цены Playstation

Чтобы войти в историю игровой индустрии и устроить фурор в геймерском сообществе вовсе не обязательно тратиться на оркестр или яркие шоу, можно обойтись даже без трейлера игры. Иногда достаточно сказать всего лишь нескольких слов. Именно так поступил в 1995 году на E3 руководитель Playstation America Стив Рейс, ограничившись на собственном публичном выступлении всего тремя словами: «двести девяноста девять», после чего под рукоплескания аудитории ушел со сцены.

Столь краткая речь – официальный анонс стоимости оригинальной Playstation. Не лишним будет добавить немного контекста, вспомнив ближайшего конкурента в лице консоли Sega Saturn, которая по техническим характеристикам была близка к Playstation, но стоила на 100 долларов дороже. Также стоит заметить, что анонс цены первой Playstation состоялся сразу после новости о стоимости Sega Saturn, из-за чего поступок Стива Рейса принял даже несколько дерзкий окрас, а Sony получила свою первую победу в консольной битве.

Состояние

В список «Форбс» талантливый разработчик попал еще в 2010 году, в списке «имен, которые вы должны знать», он отмечен как один из самых известных разработчиков и компьютерщиков в мире.

Его компания, кстати, напрямую никогда не говорила о своих прибылях, но что-то подсказывает, что одна из самых популярных игр, а также игры на её основе, самая крупная многопользовательская игра «Dota 2» плюс собственный сервис по продаже игр и дополнений к ним наверняка приносит своему владельцу крупное состояние. Очень крупное.

Почти десять лет назад аналитики оценивали компанию в 4 миллиарда долларов, а в 2014 Google предлагал за неё выкуп в размере 18 миллиардов долларов. Им было отказано, наверное, сумма показалась нестоящей, а может Гейб не готов продать своё детище ни за какие миллиарды…

Как бы то ни было, он сейчас самый богатый человек в игровой индустрии, его личное состояние примерно 1,5 миллиарда долларов. В основном, это продажи в STEAM, конечно. Но о нем подробно чуть позже.

E3 2006 – анонс Grand Theft Auto IV

Конференция на E3 2006 – момент безусловного триумфа Microsoft и консоли Xbox 360, который ознаменовал годы доминирования платформодержателя на рынке больших игровых консолей. Но в числе многочисленных анонсов и трейлеров больше всего запомнилось выступление президента игрового подразделения Microsoft Питер Мура, который сделал укол в сторону Sony сказав, что пока одни люди играются с резиновыми уточками (до конференции Microsoft Sony демонстрировали мощности PS3 на примере демо с резиновыми уточками), другие делают татуировки. В качестве подтверждения своих слов он задрал рукав футболки и показал тату с надписью «GTA IV».

Да, таким достаточно креативным образом состоялся анонс Grand Theft Auto IV, который не только значителен сам по себе, но и давал знал, что в первый день продаж игра станет доступна на Xbox 360. Ушли в пришлое времена, когда трехмерные релизы в серии Grand Theft Auto были временными эксклюзивами консолей Playstation. И даже больше – Питер Мур объявил о сотрудничестве с Rockstar, в рамках которого два дополнения  для GTA IV появятся экслюзивно на американской консоли в сервисе Xbox Live.

Новый этап жизни Гейба Ньюэлла

Совсем скоро появляется компания, как вы уже догадались, под названием Valve. Ее первым детищем становится всемирно известная Half-Life. Благодаря захватывающему сюжету и действиям, которые происходили в секретных лабораториях центрального разведывательного управления, игрушка находит своего почитателя. Уже в первые несколько месяцев в игру играло более 2 миллионов пользователей.

Даже сложно себе представить, насколько была высока ее популярность. Многие задавались вопросом, сколько лет Гейбу Ньюэллу было тогда? Ответ прост, 36 лет, так как игра появилась 19 ноября1998 году.

В отличие от компании Microsoft, в которой поддерживалась строгость и полный контроль сотрудников, Гейб ввел демократичное правило поведения для работников. Вся старая система была разрушена. Никаких директоров, отделов и тому подобное.

Сотрудники могли спокойно во время рабочего дня отправиться в спа-салон либо кафе. Увидеться с друзьями и родными. Такая современная модель подхода к управлению оказалась очень эффективной, компания смогла за короткое время заработать 1 миллиард долларов и продолжала расти с каждым днем. Гейб Ньюэлл выкладывал фото и общался со своими поклонниками. Он является тем свойским парнем, который легко и играючи смог заработать миллиарды.

E3 2015 – обратная совместимость на Xbox One

Будем откровенны – первая презентация Xbox One E3 на 2013 увенчалась большим разочарованием для геймерского сообщества. Создавалось чувство, будто Microsoft забыла истоки и на волне успеха Xbox 360 думала о ком-угодно, но только не о геймерах, представляя консоль как в первую очередь мультимедийное устройство с несколькими странными ограничениями, в числе которых необходимость раз в сутки авторизоваться в онлайне и невозможностью меняться дисками с другими игроками. Несмотря на то, что часть ограничений со временем была снята, именно выступление компании на E3 2015 ознаменовало в полной мере возвращение Microsoft к политике продвижения консоли, где в центр внимания вновь ставятся геймеры.

Команда Фила Спенсера в тот год достала из рукава туз, которым и до сих пор пользуются с большим успехом – анонс обратной совместимости на Xbox One с играми для Xbox 360

Важность этой функции вряд ли можно оспорить, ведь это позволяет сохранить наследие предыдущих консольных поколении и значительно увеличивает библиотеку игр. Кроме того, обратная совместимость позволяла не только запускать некоторые игры с Xbox One на новой консоли, но и воспроизводить их в улучшенном качестве

В итоге Microsoft все же не выиграли консольную гонку, но обратная совместимость оказалась настолько популярной функцией, что конкуренту в лице Sony не оставалось ничего другого, кроме как реализовать «обратку» в PS5.

Личная жизнь

Личная жизнь предпринимателя сложилась счастливо. Гейб Ньюэлл уже более 30 лет женат на Лизе Ньюэлл. В его семье воспитываются двое детей. Сейчас владелец «Valve» вместе с женой и сыновьями живет недалеко от пляжа Лонг-Бич в Лос-Анджелесе. Гейб Ньюэлл не пользуется социальными сетями, фото программиста в «Инстаграме» появляются на страницах фанатов компьютерных игр.

Миллиардер Гейб Ньюэлл

Гейб Ньюэлл отличается энергичным жизнелюбивым характером, который позволил ему преодолеть тяжелый недуг. В начале 2000-х программист пережил опасную болезнь под названием «дистрофия Фукса», которая могла лишить его зрения. В 45 лет программисту была сделана операция на глазах, которая позволила ему видеть как прежде. Хирургическое вмешательство было проведено успешно, и диагноз – побежден. Состояние здоровья Гейба после операции не вызывает опасений.

Основатель компании «Valve» Гейб Ньюэлл

Гейб увлекается коллекционированием холодного оружия. Владелец компании «Valve» разместил часть образцов в своем офисе. Программисту принадлежат 600 клинков, среди которых японские мечи вакидзаси, трезубцы-сай и резные ножи. Ради хобби Ньюэлл оборудовал в доме мастерскую, где сам занимается ковкой клинков. А еще у программиста есть необычное увлечение – Гейб млеет при виде кадров анимационного сериала для детей «My Little Pony». В список хобби программиста входит мотоспорт.

Доход Гейба Ньюэлла позволяет ему выделять средства на благотворительность. При участии программиста проходит благотворительный чемпионат The Heart of Racing. Гейб также поддерживает клинику по борьбе с детскими заболеваниями сердца в Сиэтле. Одно время средства миллиардер жертвовал и на нужды Американского союза защиты гражданских свобод.

Программист Гейб Ньюэлл

На сервере «Яндекс» в начале декабря 2016 года появилась информация о том, что создатель «Valve» Гейб Ньюэлл безвременно скончался. Но на официальных сайтах компании, а также на других новостных ресурсах о смерти директора ничего не было известно. Программисты полагают, что такая новость стала результатом ошибки компьютерной системы. Через несколько дней после появления некролога в открытом доступе ложные записи были удалены.

Гейб Ньюэлл спокойно отнесся к сбою в программе поисковика и даже не засудил «Яндекс» за эту ошибку.

Гейб Ньюэлл — революционер

  1. Гейб Ньюэлл — революционер. История создателя Valve, Half-Life, Steam, DLC и микротранзакций. Часть первая
  2. Гейб Ньюэлл — революционер. История разработки Half-Life 2, Left 4 Dead, зарождение микротранзакций. Часть вторая

Первую часть материала можно прочитать здесь. А в этой статье мы продолжим рассказ о том, как Габен пришёл в игровую индустрию, придумал онлайн-магазин Steam и превратился в миллиардера. Его история может стать для вас отличным мотиватором и пинком под зад, чтобы перестать сидеть на диване и заняться чем-нибудь полезным — не только для себя, но и для остального мира.

Список проектов

Проекты этого разработчика перечислять-не перечислять, поэтому пройдемся по основным.

  • Серия «Half-Life» гордость и боль разработчика;
  • Серия «Portal» как часть вселенной «Халфы», оригинальная и сложная головоломка;
  • «Counter-Strike», «Team Fortress», «Left 4 Dead» — еще шедевры от «Valve»;
  • «Dota 2» — огромнейший и известнейший мультиплеер;
  • «Valve» — стоит ли вообще говорить об этом?
  • Steam

 О нем хотелось бы отдельно. Мы уже упоминали Steam огромный онлайн магазин игр. Даже PS Store не идет в сравнение с этим гигантов, на его долю приходится 70% всех цифровых продаж игр. Пользователей Steam уже больше 125 миллионов по всему миру, и их количество постоянно растет.

Секрет популярности Steam кроется в том факте, что Гейба называют игровым Сантой. В период новогодних распродаж скидки на игры просто сумасшедшие. Видимо, этому Санте нравится чувствовать себя добрым дедушкой, иначе с чего такая щедрость. Распродажи бывают также летние и межсезонные, но скидки в эти периоды, конечно, не так ошеломляющи.

Однако в начале 2019 года сеть потрясли громкие заголовки о том, что Санта всех геймеров решил полностью закрыть Steam. К сожалению, дела не так уж безоблачны. Дело в том, что у Steam появилось достаточно много конкурентов. Основным из них сам Гейб называет Epic Games Store. Всё дело в том, что Steam берет большие проценты с разработчиков игр, которые он реализует у себя на платформе, а вот Epic Games очень лояльны в этом вопросе. К тому же у Valve давно не Выходило собственных игр. Поговаривают, что Гейб стал мемом из-за своей якобы боязни цифры 3. Серьезно, если не считать дополнений, ни к одной игре не вышло полноценной третьей части. Вэто же время Epic Game Store заключают выгодные контракты с разработчиками на реализацию новейших эксклюзивов вроде «Metro Exodus», «Border Lands 3» через свой сервис.

Миллионеры из Microsoft

Как и многие известные миллионеры, сколотившие состоянии на IT, Гейб увлекался программированием, и уже в 13 лет активно разрабатывал собственные программы на Algol. Любовь к кодингу привела Ньюэлла в Гарвард. Учеба казалась ему утомительной, а преподаватели не давали тех знаний, которые бы подняли скилл начинающего программиста. Поэтому Гейб бросил университет — причём по наводке не абы кого, а самого Стива Балмера (Steve Ballmer). Это и последующее знакомство с Биллом Гейтсом (Bill Gates) определили судьбу нашего героя. Гейтс предложил молодому программисту вступить в ряды первых работников новоиспеченной студии Microsoft. Ньюэлл загорелся желанием развиваться в любимом деле: создание компьютерного обеспечения ему казалось чем-то поистине революционным — тем, что могло изменить мир.

В молодости Гейб еще не был таки большим, как сейчасВ молодости Гейб еще не был таки большим, как сейчас

За 13 лет карьеры в Microsoft, Гейб успел поработать над тремя версиями Windows, войти в состав акционеров и стать одним из первых миллионеров в компании. В начале 90-х Ньюэлл начал осознавать, что работа не приносит былого азарта, а создание очередной версии операционной системы уже не казалось чем-то гениальным. Уходить с прибыльного места работы он всё не решался, поскольку не знал, куда приложить свои таланты после такого шага. Но появление на прилавках Doom изменило всё.

Майк Харрингтон (Mike Harrington), ещё один сотрудник Microsoft, был поражён успехом студентов из Техаса, которые смогли заработать миллионы на продаже видеоигры. Чего уж скрывать, успехом id Software вдохновлялись многие разработчики, а Майк, вернувшись домой после работы, заявил жене, что хочет уйти из Microsoft и заняться видеоиграми.

Гейб Ньюэлл и Майк ХаррингтонГейб Ньюэлл и Майк Харрингтон

В одиночку компанию не построить, да и соответствующего опыта у Харрингтона не было. Поэтому он начал предлагать своим коллегам скооперироваться и создать собственную компанию, которая будет разрабатывать и продавать видеоигры, как id. Но в те годы убедить успешных программистов, что игры ничуть не хуже «серьёзного» ПО, было не так-то просто. Им не очень нравилась перспектива разрабатывать развлекательный контент и тратить время бог знает на что. Оно и понятно, заработок Microsoft рос как на дрожжах, а кусать кормящую руку, за счёт которой можно купить виллу, мало кто захочет. Ньюэлл же загорелся идеей Харрингтона. Он, как никто другой, понимал, что за видеоиграми будущее, а успех Doom, Super Mario и других хитов того времени только подтверждал эту теорию.

Ранняя id, которая кардинально изменила игровую индустриюРанняя id, которая кардинально изменила игровую индустрию

Подав заявления на увольнения и обналичив акции, Гейб и Майк арендовали офис в центре Кирклэнда, и принялись обсуждать, над какими жанрами будет работать их новоиспеченная студия. Решение пришло неожиданно — от бывшего коллеги из Microsoft Майкла Абраша (Michael Abrash), который устроился в id Software и предложил Харрингтону лицензировать их новый движок. Тогда же Ньюэлл решил, что их компания будет разрабатывать 3D-шутеры и покупка исходного кода первого Quake — правильное решение. Ему хотелось создать нечто революционное, поэтому Гейб и Майк без промедления поехали в Техас на переговоры с Джоном Кармаком (John Carmack) и Джоном Ромеро (John Romero).

Карьера

Ньюэлл учился в старшей школе Дэвиса в Дэвисе, Калифорния . Он поступил в Гарвардском университете в 1980 году , но выбыл на работу для Microsoft в 1983 году он провел следующие 13 лет , работая там, выступающий в качестве продюсера из этих ОС Windows операционных систем. Он также руководил развитием на порт 1993 шутер от первого лица игры Дум для Windows 95 ; порт получил признание за то, что он помог сделать Windows жизнеспособной игровой платформой. Позже Ньюэлл сказал, что за первые три месяца работы в Microsoft он узнал больше, чем когда-либо в Гарварде, что было одной из основных причин, по которым он бросил учебу.

Вдохновленные Майклом Абрашем , который покинул Microsoft, чтобы работать над игрой Quake в id Software , Ньюэлл и другой сотрудник Майк Харрингтон покинули Microsoft, чтобы основать Valve в 1996 году. Они профинансировали разработку первого продукта Valve, шутера от первого лица Half- Life (1998) и его игровой движок GoldSrc . Харрингтон ушел в 2000 году, оставив Ньюэлл единственным владельцем. Во время производства Half-Life 2 (2004) Ньюэлл потратил несколько месяцев на разработку Steam , службы цифрового распространения игр. К 2011 году Steam контролировал 50–70% рынка загружаемых игр для ПК и приносил большую часть доходов Valve.

В 2007 году Ньюэлл выразил недовольство разработкой программного обеспечения для игровых консолей . Ньюэлл сказал, что разработка процессов для PlayStation 3 была «пустой тратой времени» и «катастрофой на многих уровнях … Я бы сказал, даже в такой поздний срок они должны просто отменить это и сделать переделку. Просто скажите: «Это была ужасная катастрофа, и мы сожалеем, мы собираемся прекратить продавать это и перестанем убеждать людей разрабатывать для этого». Тем не менее, на выставке Electronic Entertainment Expo в 2010 году Ньюэлл выступил с программным докладом Sony; признавая свои прошлые откровенные комментарии о разработке консоли, он обсудил открытую природу платформы Sony PlayStation 3 и анонсировал Portal 2 для консоли, отметив, что с поддержкой Steamworks это будет лучшая версия для любой консоли. Ньюэлл также раскритиковал службу Xbox Live , назвав ее «крушение поезда». Он также критиковал Windows 8 , называя ее «катастрофой» и угрозой открытой природе компьютерных игр .

Карьера и бизнес

Создание компьютерного оборудования увлекло молодого сотрудника, он вошел в число разработчиков первых трех версий «Windows». Вскоре Гейб в числе первых акционеров «Майкрософта» увеличил состояние до нескольких миллионов, что в дальнейшем повлияло на его карьеру. Помимо программного оборудования, Ньюэлл заинтересовался разработкой игровых приставок. На примере успеха «Doom» и «Super Mario 64» он убедился в прибыльности этого направления бизнеса.

Гейб Ньюэлл разработал первые версии «Windows»

Через тринадцать лет работы в «Microsoft» в биографии молодого программиста произошли изменения: вместе с другом и коллегой Майком Харрингтоном Гейб решил создать собственную компанию по производству компьютерных игр. Произошло это после ухода сотрудника «Майкрософта» Майкла Эбрэша в «id Software», фирму, которая начала производить игровую приставку «Quake».

В 1996 году появляется компания под названием «Valve», первым проектом которой становится платформа «Half-Life». Она создавалась на личные сбережения основателей Ньюэлла и Харрингтона. Игра, действие которой происходит в секретных лабораториях ЦРУ, сразу же нашла своего геймера: в первые месяцы было реализовано 2 млн экземпляров игры.

Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон — основатели компании «Valve»

Правила поведения сотрудников внутри компании «Valve» с первых дней отличались демократичностью. В отличие от устава в «Microsoft», который славился корпоративной строгостью, Гейб с напарником решил создать структуру производства, лишенную отделов, начальников, менеджеров и управляющих. В «Valve» сотрудникам разрешается тратить рабочее время на личные нужды, посещение кафе, тренажерных залов и спа-салонов. Модель управления показала свою эффективность – капитализация компании в скором времени превысила $ 1 млрд и продолжила расти.

Через два года после первого успеха, в процессе создания модификации «Half-Life-2», Майк Харрингтон покидает компанию, и Ньюэлл выкупает акции напарника. Параллельно с усовершенствованием уже знаменитой платформы Гейб начинает работу над «Steam», который со временем стал одним из самых популярных компьютерных игровых серверов.

Гейб Ньюэлл разработал игровой сервер «Steam»

Секрет успеха талантливого разработчика заключается в том, что он сам становится большим поклонником игр и все эти годы продолжает с увлечением играть в них. Программист уверен, что создание приставок сродни искусству. Гейб азартно сражается на онлайн-сервере «World of Warcraft». Любимыми играми Ньюэлла до сих пор остаются «Super Mario 64», «Doom», «Dota 2» и «Star Trek», а любимым героем он считает Шпиона «Team Fortress 2».

Тактика создания популярных шутеров, таких как «Counter-Strike», основана на правильном подборе кадров. Гейб приглашает для работы в компанию «Valve» неизвестных, но талантливых молодых компьютерщиков. Под брендом «Half-Life» появились две программы – «Counter-Strike» и «Team Fortress Classic», а также мегапопулярные видеоигры «Portal» и «Left 4 Dead», которые вышли на протяжении следующих 10 лет.

Гейб Ньюэлл придумал «Half-Life»

В компании сложилась легенда о магии цифры «3». Произошло это после того, как программы по подготовке своих третьих версий так и не доходили до даты выпуска. Например, платформа «Half-Life 3» после многих лет подготовки так и не увидела свет. Поэтому для 4 версии знаменитой игры криэйторы решили поменять концепцию и даже ввести нового главного героя – сына ученого Фримена.

Благодаря правильной политике внутри команды в 2010 году Гейб Ньюэлл попадает в список «Форбс» как один из самых знаменитых компьютерщиков мира. По статистическим данным, к 2012 году капитализация активов компании «Valve» насчитывала $ 2,5 млрд, причем процент прибыли на каждого из 400 программистов фирмы был больше по сравнению с другими разработчиками, такими как «Google» и «Apple».

Американский программист, миллиардер Гейб Ньюэлл

Состояние владельца фирмы приравнивалось к $ 1,3 млрд. Гейб, как и его бывший начальник Билл Гейтс, стал одним из самых богатых людей планеты, которые сделали бизнес, не имея полного высшего образования. На конец 2017 года состояние программиста достигло отметки $ 5,5 млрд, что позволило предпринимателю войти в список 100 самых богатых людей США по версии журнала Forbes.

Рост популярности среди геймеров Гейба Ньюэлла зависел от его открытого общения с пользователями. Владелец игрового концерна сам переписывается с форумчанами сайта «Steam», создает темы для обсуждения и всегда отвечает на письма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector