Варрены
Содержание:
Feros: Geth in the Tower¶
Once off the ship, head forward and a colonist named David al Talaqani will talk to you and refer you to Fai Dan, the leader of Zhu’s Hope. You’ll get to see the extent of Feros’ geth problem shortly thereafter, as David will be smote by some geth. Fight through a host of Geth Troopers, Geth Shock Troopers and the odd Geth Sniper. Beyond them, you’ll reach a stairwell where two Geth Stalkers lurk. Take them out and you’ll be able to proceed to Zhu’s Hope.
The colony isn’t very lively right now, as everybody is in “don’t get killed by the geth” mode right now and have little of consequence to say. Continue west through the colony, enter the building-tube in the center of the colony (a salarian merchant named Ledra stands outside the entrance), pass through it, and you’ll find Fai Dan and Arcelia Silva Martinez to the right.
Talk to Fai Dan and before long you’ll be interrupted by more Geth, who are around some rubble (which conveniently serves as cover) and through a doorway, in what Arcelia calls “the tower”. Kill the Troopers and Snipers that first present themselves, then fight your way upstairs to find — and exterminate — another batch of Geth Troopers.
When you reach a fork, continue upstairs (west) rather than taking a right (north), as the latter route leads to some tunnels. They’ll be of interest later, but the tower is to the west. Reach the Tower and unsurprisingly you’ll find it crawling with Geth Troopers, Shock Troopers, Recon Drones and the odd Sniper and Destroyer. Kill Geth until a dropship flies off, signalling an end to the fight. Now you need to report back to Fai Dan, but before you do, continue to the western end of the tower to find a Medical Station and an Upgrade Kit.
(1 of 2) Destroy the Geth in the Tower,
Destroy the Geth in the Tower, (left), then talk to Fai Dan again to learn about all the problems threatening Zhu’s Hope. (right)
Военная Доктрина[]
Из-за своей медлительности у них нет возможности принимать быстрые решения, что необходимо в битве. Поэтому они полностью надеются на сложную боевую систему Виртуального Интелекта (ВИ). Эти боевые машины могут быстро выбрать один из тысячи гамбитов, отполированных стратегами элкоров до блеска за столетия.
Маленькая скорость и большие размеры делают элкоров отличной мишенью. К счастью, их толстая кожа позволяет сбросить со счетов большую часть поступающего огня. Воины элкоры не носят стрелковое оружие. Их широкие плечи служат устойчивой платформой, способной переносить оружие, которое используется боевыми машинами Альянса, из-за чего их называют «живыми танками».
Should You Start At Noveria, Therum, Or Feros?
While the missions can be taken in any order, there’s a natural gameplay and story progression to taking them on in a certain sequence. You can generally take on Therum or Feros first without major consequences, but going for Noveria first is not advisable. That’s partly because Noveria is more difficult than Feros or Therum, to the point where BioWare likely intended it to be the last of the three. The more central reason, though, is that there are certain story revelations on Noveria that will just make more sense and feel more dramatic if you already have Liara on your squad.
We recommend recruiting Liara T’Soni first. She’s the last person you can recruit to your squad, so having a full team makes this the natural first mission of the three. Having Liara on your squad gives you another set of skills for your team composition for subsequent main quests or sidequests, and it gives you more time to invest in romance with her if you so choose.
Alternatively, you can tackle Feros first. That planet is a human world in distress, so it could make sense that Shepard—as the first human Spectre—would feel inclined to respond to it more quickly. The only drawback is that you won’t have Liara, which means much less flexibility in your team composition.
After completing any two of these three missions, another will open up on Virmire. Though you are free to jump straight to this one as soon as it opens, we still recommend completing Noveria first, before investigating Virmire. Completing all four of these missions will prompt the next phase of the story.
Keep in mind; this is our advice on the ideal, first-time route for Mass Effect newcomers. If you’ve seen it all before and want to tinker with the game’s systems a bit, you can break this order and get some interesting interactions out of it. Completing Noveria before recruiting Liara leads to different dialogue outcomes. In fact, saving Liara for absolute last means that by the time you get to her, she’s convinced you’re a hallucination. It also has the side-effect of making romance with her much less likely, because there just isn’t enough time to develop that relationship before the end-game starts. For more odd or unusual character interactions, check out our roundup of other rare Mass Effect moments you can trigger, along with our full suite of Mass Effect guides. You can also read our Mass Effect: Legendary Edition review in progress.
Mass Effect: Legendary Edition Guides & News
- Mass Effect Guide — Legendary Edition Tips And Tricks Roundup
- Mass Effect: Legendary Edition Beginner’s Guide — Essential Tips For First-Timers
- Mass Effect: Legendary Edition — Everything Returning Players Should Know
- + Show More Mass Effect: Legendary Edition Guides & News Links (7)
- Mass Effect Walkthrough
- Mass Effect 2 Walkthrough
- Mass Effect 3 Walkthrough
- Mass Effect: Legendary Edition Trophy Guide — Full Achievement List
- Mass Effect: Legendary Edition — Fun Side Missions You Need To Play
- Mass Effect: Legendary Edition Mission Order — Novaria, Feros, Or Therum?
- Rarest Mass Effect Moments You Might Not Know About
Endgame[]
Chapter 6: Lockdown
When you have completed all missions from previous chapters you know that you need to head to Ilos. However, the next time you use the Galaxy Map, Joker will give you a message and you’re returned to the Citadel.
The Council, with Ambassador Udina, have unfortunately decided that you don’t really need to go geth hunting or determine what the Conduit is after all. They think that the Reapers are a lie created by Saren, to distract them from his true goal of attacking the Citadel. They have decided, in fact, to ground both you and the Normandy. If you’ve been following a romance path, you’ll then have a short scene with your love interest before duty calls: Captain Anderson has a plan and asks you to meet him in Flux.
This is your last chance to complete any assignments on the Citadel, but if you speak to Captain Anderson, don’t panic as he gives you the option of saying you are not ready to go yet. There are only two new assignments on the Wards: Citadel: Our Own Worst Enemy and Citadel: Negotiator’s Request, both of which are very brief. Once you’re ready to leave, speak with Captain Anderson. He will offer to help you steal the Normandy and—hopefully—get to Ilos in time to stop Saren.
Captain Anderson has two plans to override the lockdown on the Normandy, both at great personal risk. He can either break into a C-Sec-secured area, or hack Udina’s computer. You can choose for him, or give him the choice: Anderson will select the ambassador’s computer if you let him choose. Then return to the Normandy to wait: different choices show different cutscenes, but either way the Normandy escapes the Citadel.
After you’ve taken to the skies, you’re again free to choose your destination, and Ilos will now be available. You can no longer return to the Citadel, since you are now a known fugitive and mutineer.
Chapter 7: Ilos
On Ilos you must pursue Saren as he races to find the Conduit. Warning: Once you head to Ilos and try to land there the game will proceed in locked progression: you will no longer be able to use the Galaxy Map, walk around the Normandy, or complete assignments. If you have been pursuing a relationship with someone, a conversation with them will occur in the that may lead to a romantic cutscene.
Ilos: Find the Conduit Ilos: Trench Run
Эксплуатация[]
Военный вариант машины используют армия Альянса, службы безопасности корпораций (включая специальные охранные предприятия), колонизаторы планет (такие как «ЭкзоГени»). Альянс иногда поставляет «Гризли» полевым командирам наёмнических организаций в целях сотрудничества и содействия в решении местных вопросов безопасности. Например, Альянс предоставил два полностью оснащённых М29 Дарию на планету Нонуэль для борьбы с батарианцами в Скиллианском Пределе. В редких случаях БМП попадает не в те руки, например, так случилось на Пресропе (луна Клендагона).
Гражданский вариант использовался биотиками-сектантами, наёмниками, контрабандистами, горнопроходчиками.
Feros: Prothean Skyway, Continued¶
Return to the Mako and drive through the doorway and up the ramps beyond to reach the second stretch of the Skyway, where more geth await their destruction. Oblige them, then disembark and enter some side tunnels to find some Geth Troopers guarding an Upgrade Kit and a Medical Kit.
Continue driving down the Skyway and you’ll find an odd mixed group of geth, including several Juggernauts and another Armature. Destroy them, then continue through some doors until you reach a gap too narrow for the Mako, but more than wide enough for you to continue on foot. Yep, it’s that part of the mission again…
Subsubscribe to Premium to Remove Ads
(1 of 2) Shoot a canister to punish a sneaky armature,
Shoot a canister to punish a sneaky armature, (left), then flee down a nearby tunnel to escape its main cannon. (right)
Прохождение[]
Цитадель: Опасения Джалида (поговорите с Шорбаном)
Саларианца Шорбана можно найти на нижних рынках неподалёку от магазина Морлана. В зависимости от того, было или не было до этого момента получено задание Цитадель: Просканируйте хранителей, встреча с Шорбаном может протекать по–разному.
Если задание Цитадель: Просканируйте хранителей уже было получено:
В этом случае Шорбан, отпустив своих телохранителей, объяснит, что он вовсе не пытается убить Джалида. На самом деле они с Джалидом создали устройство, которое может предоставить информацию о хранителях. Уникальность изобретения заключается в том, что хранителей невозможно сканировать и тем более получить образцы для исследования, так как хранители сразу самоуничтожаются. А учитывая тот факт, что вот уже на протяжении нескольких веков нет никакой конкретной информации о хранителях, то данные, которые они могут получить о хранителях с помощью устройства, являются ценнейшим открытием. Но Джалид прикарманил эти данные себе, а Шорбан просто хочет их вернуть.
Раскаявшись в своём поведении и признав, что от значимости своего открытия они с Джалидом потеряли голову, Шорбан попросит Шепард(а) продолжить сканирование хранителей.
- Можно отказаться продолжать сканирование для получения 8 очков морали Героя, что автоматически приведёт к завершению задания Цитадель: Просканируйте хранителей.
- Можно согласиться продолжить сканирование, что не приводит к получению каких-либо очков морали (ни Героя, ни Отступника).
Если задание Цитадель: Просканируйте хранителей не было получено:
В этом случае стоит только заговорить с Шорбаном, он тут же наставит пистолет и потребует какие-то данные, о которых Джалид ничего не сообщал. Попытки решить дело мирным путём ни к чему не приведут, Шорбан не поверит не единому слову о том, что ни о каких данных никто и слыхом не слыхивал, и, позвав своих охранников, нападёт.
Потерпев поражение, Шорбан станет более сговорчивым и расскажет, что, оказывается, хитрюга Джалид утаил важную информацию и представил ситуацию в выгодном для себя свете. На самом деле компания, в которой они с Джалидом работают, разработала экспериментальный метод применения медицинских сканеров. Они с Джалидом увидели в этом большой потенциал, украли чертежи и разработали устройство для сканирования хранителей. Шорбан должен был сканировать хранителей, а Джалид — анализировать полученные данные, но в итоге Джалид решил оставить данные себе, а Шорбан, в свою очередь, хотел их просто вернуть. Но теперь он осознал, что был не прав, и готов пожертвовать данными, лишь бы остаться в живых.
Существует три возможных варианта развития событий:
- убить Шорбана для получения 9 очков морали Отступника;
- расспросить Шорбана о сканировании хранителей и согласиться/отказаться сканировать хранителей вместо него, после того как он предложит;
- отпустить Шорбана с миром, оставив в живых.
Цитадель: Тайна Джалида (поговорите с Джалидом)
При условии, что задание Цитадель: Просканируйте хранителей было принято, то по возвращении к Джалиду тот извинится за своё поведение и исчезнет в неизвестном направлении.
Если же при разговоре с Шорбаном задание Цитадель: Просканируйте хранителей всё ещё не было принято, то тогда в разговоре с Джалидом имеется несколько дополнительных опций:
- рассказать о краже на рабочем месте офицеру СБЦ, что приведёт к аресту Джалида;
- применить реплику Героя (требуется 7 уровень Обаяния) / Отступника (требуется 6 уровень Устрашения) и убедить Джалида вернуть украденное обратно в компанию — 8 очков Героя или 2 очка Отступника;
- применить шантаж и потребовать деньги за молчание — Шепард получит кредитов приблизительно в пять раз больше, чем за завершение задания без шантажа, но очков морали за данное решение не предусмотрено.
Также в том случае, если Джалид не был арестован, независимо от выбранного пути (шантаж, реплика Героя или Отступника) он предложит помогать ему в сканировании хранителей. Можно согласиться помочь ему (в журнале появится задание Цитадель: Просканируйте хранителей) или отказаться.
Независимо от выбранного варианта решения проблемы, по окончании разговора с Джалидом задание Цитадель: Опасения Джалида будет завершено.
RPG 2.0
Релиз первой Mass Effect состоялся 20 ноября 2007 года эксклюзивно для Xbox 360. Проект выглядел и игрался настолько свежо, что многие критики назвали Mass Effect ролевой игрой нового поколения — RPG 2.0. И это не случайно: снаружи проект был бодрым экшеном от третьего лица, но при этом в кор-геймплее оставался почти классической «ролёвкой».
В эпическом сюжете нашлось место драме, детективу и иллюзии глобальной катастрофы. Разработчики использовали захват движений, благодаря которому Mass Effect стала похожа на настоящее кино. Особой фишкой проекта стали реалистичные любовные линии, которые развивались на протяжении всего приключения и заканчивались откровенными постельными сценами. В 2007 году такая смелость вызвала немало споров даже среди людей, далёких от видеоигр. Ещё бы: совсем недавно отгремел скандал с виртуальным сексом в San Andreas, а здесь были даже однополые отношения! Естественно, скандал сыграл BioWare на руку: об игре узнали вообще все, что неплохо отразилось на продажах.
Главный герой Mass Effect капитан Шепард был сформированной и проработанной личностью, а не безымянным болваном. Он имел вполне понятную мотивацию, собственное лицо и полностью озвученные диалоги. Игроку, конечно, предлагали выбрать предысторию и даже создать уникальную внешность, но Шепард с лицом модели Марка Вандерлу (Mark Vanderloo) смотрелся куда лучше, чем собранный в редакторе персонаж. На протяжении всего приключения мы принимали моральные решения, которые формировали личность Шепарда и открывали уникальные ветки диалогов. Почти как в KOTOR, но в Mass Effect это не влияло на развитие общего сюжета, а лишь дополняло его.
А вот экшен получил двоякие отзывы. Стрелять в Mass Effect было некомфортно, а система укрытий работала довольно топорно. Перегрев оружия, который заменил использование стандартные боеприпасов, замедлял темп перестрелок, вынуждая искать укрытие в самый разгар боя. Основной интерфейс способностей и управления компаньонами был перегружен. Тактическая пауза плохо работала с геймпадом. С ним вообще было управляться не слишком удобно, а уж кривые покатушки на вездеходе «Мако» и вовсе вошли в историю как самая корявая и ненужная игровая механика. Но при всех проблемах Mass Effect могла удивить круто поставленными сценами и нестандартными ситуациями, которые не давали скучать.
Хотя иногда скучать всё-таки приходилось. Обширные и разнообразные локации грузились долго, а в попытках это скрыть разработчики добавили в игру поездки на лифтах. Очень-очень продолжительные. Чтобы избежать неловкого молчания, компаньоны пытались скрасить томительное ожидание приятными диалогами. Получалось у них кое-как, но именно компаньоны стали визитной карточкой Mass Effect. По качеству проработки спутники с лёгкостью уделывали всех персонажей предыдущих игр BioWare. Выбирать напарников на новую миссию было сложнее, чем принимать важные для сюжета решения, а некоторые соратники Шепарда, вроде Гарруса с его «калибровкой», сами по себе стали мемами.
Успех Mass Effect на Xbox 360 убедил Microsoft издать её и на персональных компьютерах. К тому времени BioWare уже успели отполировать управление и исправить мелкие шероховатости, что положительно отразилось на порте. Играть в Mass Effect на PC было удобнее и приятнее. Мышь отлично подходила для манипуляций с тактической паузой, «Мако» вёл себя хорошо, а визуально игра заметно похорошела, хотя «увлекательные» поездки на лифте никуда не делись.
После релиза BioWare, сама того не понимая, попала под крыло Electronic Arts. Издатель, манипулируя с холдингами, в которых состояла канадская компания, смог прибрать разработчиков в свои руки. Великолепные продажи Mass Effect убедили BioWare заняться прямым продолжением. К 2008 году канадцы получили от EA хорошие инвестиции, которые помогли заметно расширить штат компании и разрабатывать одновременно несколько проектов, включая Dragon Age и Mass Effect 2. Тогда BioWare даже подозревала, через какие трудности им предстоит пройти с калифорнийским издателем.
Mass Effect 2[]
Спустя месяц после победы над «Властелином» «Нормандия» была отправлена в системы Терминус, где за короткий срок пропали несколько кораблей. Предположительной причиной их пропажи были геты, хотя Прессли считал, что это дело рук пиратов или работорговцев, которыми просто кишел этот район космоса. Обследуя одну из систем, «Нормандия» засекла приближающийся неизвестный корабль, который каким-то образом обнаружил её, несмотря на маскировку.
Последними словами Прессли были: «Ни один корабль гетов не способен на такое», на что Джокер ответил, что это не корабль гетов, и начал манёвр уклонения, однако не преуспел: главное орудие вражеского корабля вызвало взрыв на мостике «Нормандии», и Прессли погиб одним из первых.
Два года спустя, посетив место крушения «Нормандии», Шепард может найти повреждённый датапад с дневником Прессли на месте разрушенного БИЦ. Судя по записям, первоначально Прессли не одобрял действий Шепард(а) относительно набора инопланетян в команду, однако со временем его мнение изменилось на противоположное: познакомившись с Тали, он признал, что, хоть он и не доверил бы ей воспитание своих детей, как инженер она совсем ничего, а позже и вовсе признался, что был слеп и глуп, тогда как сейчас его совершенно не волнует, какого цвета у кого кожа, и он с готовностью отдаст жизнь за любого члена команды, вне зависимости от происхождения.
Последствия[]
Mass Effect 2
Если вы не убили Финча, то два года спустя он пришлёт на терминал личное сообщение:
Отправитель: ФинчТема: Привет от «Красных»
В атакованной колонии у меня была семья. Я воспользовался связью с «Красными» и нашёл пару людей, которые сказали, что смогут передать это письмо тебе.
Наши пути теперь разошлись. Ты слишком много времени проводишь с проклятыми инопланетянами и делаешь вид, будто в земных бандах тебе быть и не приходилось. Я знаю, наша встреча на Цитадели пару лет назад особого удовольствия тебе не доставила.
Но я рад, что расследованием занимаешься именно ты. Надеюсь, что ты найдёшь тех, кто забрал мою семью на Пути Свободы, и надаёшь им по чешуйчатым задницам. Я рад, что этих гадов ищет именно человек. Что этот человек — ты.
Сделай так, чтобы «Красные» гордились тобой.
Mass Effect 2[]
Если просканировать большинство (или всех) хранителей для Шорбана и не убить его, то два года спустя он пришлёт на терминал личное сообщение о своих находках:
Отправитель: ШорбанТема: Ответ: хранители
Надеюсь, этот адрес ещё работает
Я обещал вам выслать данные по хранителям, если обнаружу что-нибудь, и узнал нечто важное. Вы помните результаты сканирования? Похоже, хранители — продукт биоинженерии… и, судя по моему исследованию материала с корабля Сарена «Властелин», они были созданы миллионы лет назад… теми же, кто создал «Властелина»!
Возможно, вы не понимаете, насколько важно это открытие
Оно означает, что Цитадель, вероятно, не была построена протеанами! Она могла быть создана гораздо более древней цивилизацией под присмотром хранителей. И более того, судя по моим генетическим изысканиям, эти создатели должны были реагировать на что-то… на какой-то сигнал или что-то вроде этого каждые пятьдесят тысяч лет. Можно отследить генетические изменения, это немного похоже на то, как по кольцам дерева отслеживают засушливые годы.
Тот, кто это сделал… ну, в последний раз сигнал сработал, судя по всему, примерно ко времени исчезновения протеан. И скоро он должен сработать в очередной раз. Если эта старая техника до сих пор работает, она может преподнести нам несколько скверных сюрпризов.
Я подумал, что вам следует об этом знать. Никто на Цитадели всё равно не будет меня слушать.
Шорбан
History[]
Discovery
When Parnack was discovered by Citadel Council surveyors in 2125 CE, the yahg were a pre-spaceflight civilization with technology equivalent to that of 20th century Earth. A Council delegation of ambassadors made first contact with the yahg and attempted to establish diplomatic relations. Unfortunately, the yahg perceived the ambassadors’ attitudes and behavior as equal individuals instead of subordinates as a sign of contempt, and attacked and massacred the entire delegation. Immediately following that incident, the Citadel Council severed all contact with the yahg and declared Parnack off-limits. The Council maintains that the yahg’s aggression and obsession with control make them poorly suited to integrate with the galactic community.
The Shadow Broker
Sometime after the Council’s first contact, the Shadow Broker’s agents attempted to abduct a yahg for study. Several had to be killed before the agents found one interested in leaving the planet. After impressive displays of intelligence and learning, on par with the much shorter lived salarians, the Broker arranged for the yahg to covertly take the place of one of his operatives and lead strike teams to gather intelligence and neutralize threats.
The yahg’s violent nature quickly became a problem and orders were given for him to be eliminated. However, the yahg managed to somehow kill the Shadow Broker in the middle of his message, after which he immediately assumed the role of the new Shadow Broker and rescinded the order to kill him. At this point, none of his agents knew that the previous Broker had been killed and replaced. The yahg remained Shadow Broker for the next six decades, and garnered a fearsome reputation, with many of his agents entering his office and never coming out.
If Commander Shepard was involved, it wasn’t until 2185 CE that the true nature of the new Shadow Broker was discovered. Liara T’Soni raided his base in an attempt to rescue Feron, a drell whom the Broker had captured and tortured for an act of betrayal. The Broker did not survive the encounter.
“There won’t be an Earth left to save…” — Spoilers for Mass Effect 3 follow. |
Mass Effect 3
A salarian research facility on Sur’Kesh captured and experimented on several yahg. The salarians planned to secretly uplift the yahg and use them to further their initiatives with full deniability in a similar manner as the krogan. During a Cerberus assault on the STG base, one yahg breaks out of containment and goes on a rampage, killing several Cerberus soldiers. Its fate is unknown.
During the Reaper invasion in 2186, Admiral Hackett mentions that the Reapers have avoided the yahg homeworld of Parnack, apparently because the yahg are a pre-spaceflight civilization. It is speculated that if the Reapers were to succeed in wiping out the current spacefaring races of the galaxy, the yahg might go on to play a prominent role in the next cycle, especially since they have already nearly completed their first spaceship.
Экономика[]
Элкоры следуют рекомендациям своих старейшин, которые тратят годы своей жизни, углубившись в древних летописях юриспруденции, чтобы определить решение, которое следует использовать в той или иной ситуации. Записи старейшин аргументированы и содержат максимально подробные инструкции о том, что делать при любых обстоятельствах, будь то разговор с человеком или землетрясение. Они сданы в огромные библиотеки дисков с данными и берутся элкорами по мере необходимости. Это делает политику Элкоров очень предсказуемой, если любой из пришельцев потратит время на изучение таких библиотек.
Экономика элкоров развита не сильно, немногим более, чем экономика Альянса , но очень хорошо разработана. Они не видят смысла куда-то торопиться и любят разрабатывать свои планы медленно и размеренно. У них нет торговли ресурсами — они имеют всё, чтобы удовлетворить их нужды и торговать уже готовым продуктом. Любая попытка наложить запреты на их пространство была бы бесплодной.
Mass Effect[]
Shiala willingly serves Saren and accompanies him to Feros, where Saren encounters the Thorian and discovers that the ancient alien plant had the Prothean Cipher he needs to understand the vision from Eden Prime. He manages to convince the Thorian to accept a trade. Shiala is ‘sacrificed’ to the Thorian and absorbed by it, sharing a single consciousness. She then uses her biotics to gain the Cipher, which she transfers to Saren’s mind. Once he has what he needed, Saren abandons Shiala to the Thorian and orders the geth to destroy it, hoping to prevent Shepard from gaining the Cipher.
When Shepard’s team arrives, the Thorian is somehow able to create clones of Shiala which serves to communicate with Shepard. These clones are also biotics who attack Shepard’s squad as they try to wipe out the Thorian. After destroying the Thorian, Shiala is freed and is fully herself again. She tells Shepard of Saren’s actions and how Benezia became a slave to his cause, and explains about the Cipher. Knowing the vision is the key to finding the Conduit, Shiala touches Shepard’s mind and directly transfers the Cipher. She then asks to be allowed to go to the Zhu’s Hope colony and help them rebuild as penance for what she had done.
Shepard can then determine Shiala’s fate — by releasing her to help Zhu’s Hope. Alternatively, Shepard can determine that Shiala «switches sides too often» and thus decide to execute her; Shiala will accept her fate and kneel, offering no resistance as Shepard shoots her in the back of the head.
Shiala is the only individual who has managed to completely overcome Sovereign’s indoctrination without resorting to suicide. This is likely because she was linked directly to the ancient Thorian and ‘indoctrinated’ by the plant being in turn. After the Thorian died, her mind was her own again.
“The chances of surviving are… slim.” — Spoilers for Mass Effect 2 follow. |
Интересные факты[]
- На озвучивание персонажей было приглашено множество голосовых и киноактёров, включая Сета Грина (Джефф «Джокер» Моро) и Ланса Хенриксена (Стивен Хакет).
- Вокруг сексуальной сцены в игре в американских массмедиа разгорелся скандал, в котором критики обвинили издателей игры в пропаганде порнографии и неуважения к женщинам среди детей и подростков. Впоследствии, лично ознакомившись с игрой, критики принесли публичные извинения игровому сообществу.
- Интересно, что название Mass Effect пришло в голову разработчикам далеко не сразу. Изначально первая часть именовалась Science Fiction X, но этот вариант авторы не рассматривали как финальный. Во-первых, звучит не очень, во-вторых, перекликается с названием научно-фантастического журнала SFX, выходящего в Англии с 1995 года. Альтернатив названию было предложено около десятка, а именно словосочетание Mass Effect было придумано уже бывшим основателем Bioware Грегом Зещуком, который покинул студию в 2012 году. По словам самих разработчиков, это название «не опротивело им в ту же минуту, как случалось с другими вариантами, а это был верный признак того, что удалось найти что-то стоящее».
- Имя одного из героев игры, капрала Ричарда Л. Дженкинса, является отсылкой к имени одного из самых известных игроков в MMORPG World of Warcraft Бена Шульца, играющего под именем Лирой Дженкинс. Также характер капрала Дженкинса и его гибель связаны с персонажем Шульца, скандально прославившимся из-за этого на весь мир.
- Имя другого героя, Эшли Уильямс, — отсылка к персонажу кинотрилогии «Зловещие мертвецы» Эшу Уильямсу.
- В качестве топлива расы используют гелий-3 — реально существующий изотоп гелия, предлагаемый к использованию в межзвёздных перемещениях.
Mass Effect[]
Капитан Шепард может встретить этого нервного саларианца в Башне Цитадели после первой аудиенции с Советом. Один из напарников замечает, что Шорбан что-то делает с хранителем, а подойдя поближе, можно расспросить его, чем же он занимается. Поначалу Шорбан будет пытаться увильнуть от ответа, но если капитан надавит, расскажет, что является учёным, пытающимся узнать чуть больше о хранителях. На вопрос Шепард(а), почему он это скрывает, Шорбан ответит, что это не совсем законно и он боится, что его схватят сотрудники СБЦ.
Как выясняется чуть позже, Шорбан и его коллега-волус Джалид украли планы современного медицинского сканера у компании, на которую они работали, после чего использовали их, чтобы просканировать хранителей. Шорбан очень хочет знать больше о хранителях, так как об их действиях и о них самих очень мало известно. Шепард может предложить ему помочь с исследованием, а также разрешить конфликт саларианца с Джалидом.
Если же сперва поговорить с Джалидом в Академии СБЦ, не взяв перед этим задание по сканированию, то при встрече с Шорбаном на нижних рынках тот будет угрожать Шепард(у) оружием и потребует отдать диски с данными. Уговорить его не удастся. Сзади подойдёт пара охранников-саларианцев, и завяжется перестрелка, после которой Шорбан сдастся и расскажет, что Шепард должен(а) был(а) принести ему от Джалида диски с данными о результате сканирования хранителей, и попросит капитана не убивать его.
Если же сперва взять у Шорбана задание на сканирование, а потом поговорить с Джалидом, охранники тоже появятся, но Шорбан отошлёт их обратно, понимая, что Шепард(у) уже известно о его исследованиях. В любом случае после этого инцидента Шорбан предложит просканировать (или продолжить сканирование) хранителей, а также объяснит, что он вовсе не замышлял убить Джалида, просто опасался, что волус оставит все полученные данные себе.
В зависимости от решения Шепард(а) исход дела с Шорбаном может завершиться тремя различными способами:
- просканировать (или продолжить сканирование) хранителей;
- отказаться продолжать исследование хранителей;
- убить Шорбана (доступно только в том случае, если встреча началась перестрелкой).