Гайд fallout 4 по постройке, развитию и защите поселений, как заработать на торговле и проложить торговые маршруты
Содержание:
- Вкалывают роботы
- У кого можно купить материалы для строительства поселения в Fallout 4?
- Постройка поселения в Fallout 4
- Как проложить
- Как проложить торговые маршруты в Fallout 4 между поселениями?
- Общая информация про поселенцев в Fallout 4
- Игровая механика доходов и расходов от поселений Fallout 4
- Обеззараживающая Арка
- Поселения в Fallout 4
- Зарабатываем базовые ресурсы с помощью поселений
- Power Armor Station
- Зарабатываем на продаже товаров в Fallout 4
- Торговые пути в Fallout 4
- Экономика баз (поселений) в Fallout 4
- Легкое строительство в Fallout 4
- Нападения
- Как привлечь новых поселенцев?
- Поселения Nuka World: рейдерские форпосты Fallout 4
- Что такое уровень счастья?
- Туристический центр национального парка
- Ресурсы поселения в Fallout 4
- Как отыскать Веселого Ларри и Скриптора
- Как и где можно строить поселение в Fallout 4 и где добывать ресурсы?
- Защищенность
- Вода
- Спутниковая антенна Ревир-Бич
Вкалывают роботы
В Fallout 4 линии снабжения можно обслуживать используя собственных роботов-автоматронов, а не “мешки с мясом”. Такой подход имеет следующие бонусы:
- Роботов можно легко модернизировать, оснастив оружием и защитой, намного превосходящими человеческие.
- Летающие роботы серии “Мистер Помощник” особенно подходят для данной роли благодаря их способности быстро передвигаться, легко преодолевая сложные поверхности, в том числе и водные. Они реже застревают в тех местах, где это делают все остальные гуманоиды и автоматроны.Недостатком же этих “железных дровосеков” является то, что будучи побежденными в бою, они теряют все апгрейды и становятся базовой моделью протектрона, в то время как люди, полежав и отдохнув какое-то время, сохраняют все оборудование, которое у них есть.
У кого можно купить материалы для строительства поселения в Fallout 4?
Сбор хлама в мире Fallout 4 является трудным и нудным процессом, да и он не безграничен и когда-нибудь закончится. Так что если у вас есть немного лишних крышек из под колы, вы можете купить необходимые материалы для строительства поселения у следующих продавцов: Конни Абернати — ее можно найти на Ферме Абернати (Abernathy Farm), строго на юго-запад от «Красной ракеты». Она продает бетон, ткани, удобрения, кожу и древесину. Если вы выполните для нее квест по возвращению медальона, она даст вам некоторую скидку. Карла Трашкан появляется в тех поселениях, чье население равно или превышает 10 человек. Ее можно встретить там, если использовать быстрое перемещение или же если лечь спать на 12 часов. Она продает асбест, военные электронные схемы, кристаллы, масло, и болты, однако ее расценки заметно выше, чем у других продавцов. Робот Перси из Даймонд Сити пригодится тем, кто ищет клей, керамику, удобрения, пластмассы, пружины и сталь. Однако он там появляется только ночью. Удобрения у него дороже, чем у Конни Абернати. Артуро также находится в Даймонд Сити, но в течение дня. Он продает алюминий, медь, шестеренки и болты. Алюминий может пригодиться для улучшения силовой брони, так что не пренебрегайте покупкой, когда будете у него. Мо Кронин — еще один продавец из Даймонд Сити, которого можно встретить в течение дня. Он продает пробковое дерево и лесоматериалы. Поскольку вы можете бесплатно получить большое количество древесины из деревьев вокруг поселения, пользоваться его услугами нерационально. Доктор Сунь продает в Даймонд Сити антисептик, стекло и резину, в течение дня. В районе «Добрососедство» (Goodneighbor) есть два магазина. В первом девушка Дейзи продает клей, электронные схемы, стекло и серебро. Клео продает оптоволокно, медь, свинец и нефть
Магазины района «Банкер Хилл» (Bunker Hill) порадуют вас кристаллами, стекловолокном, золотом, свинцом и серебром, кислотой и стеклом.Другие вопросы по строительству поселений в Fallout 4 вы можете задать в нашем FAQ! Спасибо за внимание!
Постройка поселения в Fallout 4
Первое поселение, с которого начинают свой путь почти все игроки Fallout 4, будет территория прямо возле вашего дома, который стоит около Убежища 111. Там вы найдете некоторых поселенцев (после сюжетного квеста), которые попросят от вас помощи. Они станут не только вашими первыми поселенцами, но и помогут вам понять нужды ваших жителей. Первое, с чего нужно начать, это определиться, сколько человек прибыло в ваше поселение. Для этого просто откройте меню мастерской и посмотрите на цифру в верхней части интерфейса. Там же вы найдете и количество ресурсов, которые придется постоянно поддерживать на достаточном уровне: Пища. Вода. Энергия. Защита. Места (количество кроватей). Счастье
Обращайте внимание на цвет каждой категории, так как он напрямую влияет на общий показатель счастья в вашей обители
Как проложить
Чтобы в Фоллаут 4 создавать линии снабжения потребуется:
- По крайней мере два принадлежащих ГГ поселения.
- Хотя бы один свободный поселенец.
- Первый ранг перка «Местный лидер» (требует харизмы, прокаченной минимум до 6).
- Между выбранными базами не должно быть уже существующих торговых путей.
Чтобы создать линию снабжения в Fallout 4 используйте режим “Мастерская” в одном из поселений:
- Выделите поселенца и нажмите (или RB / R1 на XBOX / PS4), чтобы открыть список принадлежащих ГГ населенных пунктов.
- Выберите пункт назначения, с которым нужно связать текущую локацию.
- Чтобы просмотреть существующие линии снабжения, откройте карту мира и нажмите (L1 / LB на PlayStation 4 / Xbox One).
Как проложить торговые маршруты в Fallout 4 между поселениями?
Для этого потребуется сочетание следующих факторов — наличие двух или более поселений (вы не можете торговать с другими территориями), 6 очков вложенные в «Харизму» и перк «Местный лидер» первого уровня. Кроме того, в поселении должен быть один свободный человек, который займется торговлей. Вы не можете отправить уже занятого персонажа, так как он бросит свою работу.
Откройте меню в «Мастерской», выберете свободного человека и, если у вас два и больше поселения, появится функция «отправить». Нажав по соответствующей кнопке, вы сможете выбрать из открывшегося списка, куда отправить человека. Эту операцию можно провести для нескольких свободных поселенцев, отправив их в одно или в другие поселения
Аналогично можно сделать и с другими поселениями, не важно, приходят к ним маршруты из других мест или нет
При помощи торговых маршрутов вы сможете развить потенциал каждой базы Fallout 4 до максимума, а также сбалансировать излишки и недостачу продовольствия или воды.
Общая информация про поселенцев в Fallout 4
Обычно поселенцы бывают безымянными, но главный герой имеет возможность вербовать в свои поселения различных жителей Содружества, например торговцев Рона Стейплса, Веселого Ларри или дока Андерсона (про это можно почитать в статье: “Торговцы Fallout 4”). Все поселенцы в Fallout 4 участвуют в жизни поселения, работают в полях, ходят в караулы, работают в магазинах, при этом завербованные поселенцы приносят больше “защиты” или “пищи” чем обычные поселенцы, помимо этого на некоторые виды работы можно назначить только завербованных поселенцев.
Будьте внимательны, уровень счастья соответствующий 10-20 пунктов считается критическим, так что не допустите его падения до такого “дна”.
Игровая механика доходов и расходов от поселений Fallout 4
Сразу скажем, что строительство и развитие поселений в Fallout 4 — это долгосрочная инвестиция, которая окупится только в том случае, если вы проведете в игре много времени. Для простоты счета договоримся, что в каждом поселении проживает 20 жителей.
Чтобы ответить на вопрос, как разбогатеть на поселениях Fallout 4, нужно понимать, как работает игровая механика поселений и торговли в Fallout 4. Существуют разные способы получения доходов с поселения:
- строительство нескольких магазинов ради ежедневного получения крышек в качестве налога и собственной торговли со своими продавцами;
- фарм арбузов с помощью поселенцев и их продажа Люси с фермы Эбернати– простой вариант без подводных камней, но требующий дополнительных затрат времени;
- фарм очищенной воды в больших количествах для последующей продажи — классический вариант, который не так прост, как кажется;
- разбор мусора поселенцами у специального станка, для последующей его переработки на базовые ресурсы;
- начиная с 60-70 уровня можно продавать излишки товаров, которые вы будете создавать сами, имея нужные перки.
Теперь поговорим о расходах. Как таковое содержание поселения ничего не стоит, основные расходы вы понесете при строительстве, поскольку недостающие ресурсы (лес, железо, бетон, болты, масло и другие) придется покупать у поставщиков. С их списком вы можете ознакомиться в гайде по поселениям.
Механика поселений такова, что жителям совершенно неважно, где и как они живут. Им требуется только базовый набор ресурсов, который должен на 1-2 пункта превышать их число:
- любые по форме кровати, но они обязательно должны быть под крышей;
- еда с фермы: каждый житель приносит 6 единиц еды, значит, хватит 3-4 человек для 18-24 единиц пищи. Можно использовать браминов, чтобы генерировать излишки;
- вода на 20 пунктов, которую должна добывать опреснительная установка или несколько больших установок, чтобы излишки можно было продать;
- и «очки защиты», которые должны как минимум втрое превосходить число жителей.
Еще одна характеристика, влияющая на доходы — это счастье. Чем оно выше, тем больше крышек или хлама будут платить или добывать поселенцы. Обычно, если добываемые базовые ресурсы выше расходуемых, то счастье находится на отметке 76-80 пунктов. Поднять его до 100 уже сложнее — стройте вольеры с гориллами, больше баров и лечебниц, игровых автоматов (не требуют людей на содержание!), автоматов с газировкой или форпотеров.
Кроме того, чем больше роботов в поселении, тем менее оно счастливо, но тем проще в создании торговых линий, ведь если робота убьют, его жалко, а вот мертвый поселенец-торговец сильно и надолго снизит уровень счастья. Мы не рекомендуем использовать больше двух роботов в каждом поселении.
Обеззараживающая Арка
Арка дезактивации удаляет все излучение от тела игрока. Из-за того, насколько редкими и дорогими являются радэвей и рад-х, этот предмет является абсолютной необходимостью для любого игрока, который часто попадает в опасные части пустыря. Единственным недостатком этой арки является то, что ее изготовление требует много ненужных вещей. Но определенно стоит попрощаться с этим любимым тостером за одного из этих плохих парней!
Арка дезактивации была добавлена в игру с DLC Wasteland Workshop. И не так много других предметов поселения, которые могли бы конкурировать с ней по полезности. Каждый игрок должен создать один из них для каждого из своих поселений. Особенно если он играет в сложном режиме выживания!
Поселения в Fallout 4
В нашей игре можно выбрать одно из тридцати свободных мест для того, чтобы основать свое собственное поселение. Разница между ними состоит в том, что одни можно открыть сразу после того, как персонаж зачистить выбранную территорию от монстров, другие же станут доступными только после выполнения необходимого квеста. Для того, чтобы уважаемым игрокам было проще найти выбранную локацию, предоставляю специальную карту, которая поможет вам в этом. После того, как окончите квест или поубиваете всех врагов, быстрее посетите мастерскую, где указанны все указания для постройки нового поселения.
Зарабатываем базовые ресурсы с помощью поселений
Последний способ разбогатеть, пусть и нематериальный — это сбор мусора и его переработка на базовые ресурсы. Для этого в каждом поселении нужно строить станции по сортировке мусора и добавлять к ним жителя:
Если в поселении 20 жителей, то 10 из них могут работать на мусорной станции, генерируя, в зависимости от уровня счастья, от 17 до 20 единиц мусора в день, что именно это будет, игра определяет случайным образом. Более того, в каждом поселении будет свой набор хлама — где-то больше пластика, металла, резины или бетона, причем велик шанс получить и редкие компоненты, вроде оптоволокна или шестеренок.
Суть в том, что в Fallout 4 можно построить около 30 поселений, если соединить их между собой с помощью торговых маршрутов, то в день у вас будет до 600 единиц мусора, и вы сможете забрать его к себе в инвентарь из любого места. Мусор генерируется один раз в игровые сутки, причем вы должны проводить это время играя — ожидание, сон или быстрое путешествие не учитываются.
Ну а дальше его нужно просто разобрать на ресурсы, тем самым обеспечив себя достаточным числом ресурсов! Как это сделать вы можете прочитать в нашем гайде по производству патронов в Fallout 4.
Если уделить поселениям достаточно внимания, то в день с них можно получать больше 1 600 единиц дерева, 1 400 стали, 800 бетона и по 50-200 единиц редких ресурсов. Добавьте к этому 1 500 крышек в виде налогов с магазинов и 3 000 крышек в виде проданной воды — и жизнь в Fallout 4 больше не покажется такой угрюмой.
Power Armor Station
Станции силовой брони позволяют игроку модифицировать и ремонтировать свои костюмы силовой брони. Каждый игрок должен будет носить силовую броню, по крайней мере, несколько раз, и ему понадобится место, чтобы иногда создавать для него игрушки. Может ли силовая броня стать круче, чем позволить игрокам добавить реактивный ранец? Нет!
Некоторые поселения могут уже прийти с этим предметом, однако, если они этого не делают, игрок должен будет изготовить его самостоятельно, для чего потребуются некоторые материалы. Силовая броня является важным игровым предметом, поэтому силовая броня обязательна для любимого поселения игрока!
Зарабатываем на продаже товаров в Fallout 4
Помимо этих двух вариантов торговли, на более высоких уровнях появляются новые виды товаров, которые можно выгодно продавать, пусть и нерегулярно.
-
медпрепараты — «антирадин», «аддиктол» и стимуляторы стоят дорого и часто встречаются среди рейдеров, супермутантов и стрелков. Нет смысла хранить их, лучше продавайте излишки.
- «винт» — простой в изготовлении наркотик, требующий базовый ресурс пластик и удобрение, производимое браминами, через кормушки, поставленные в каждом поселении. Продается дороже воды, а Бобби де Лука из Убежища 81 может покупать его по 75 крышек за 1 штуку.
-
патроны — они стоят недорого, но если их продавать в масштабе оружейного барона, то можно извлечь до 2 000 крышек в день. Потребуется построить конвейерную линию по производству боеприпасов из дополнения Contraptions.
- на высоких уровнях игры, когда персонаж и поселенцы обладают необходимым, все ненужные части легендарной брони и оружия стоит продавать, выручая от 200 до 500 крышек за элемент.
Торговые пути в Fallout 4
В случае, если у вас в наличии есть несколько собственных поселений, советую, как можно скорее, соединить их между собой торговыми путями. Такой шаг предоставит прекрасную возможность иметь общий доступ ко всему инвентарю между поселениями, независимо от того, в каком из них он находится.
Соответственно, для вас открыты абсолютно любые ресурсы, которые позволят развиваться еще стремительней. Итак, наводим пример на любом сырье(пусть это будет медь). После соединения, вы можете строить генератор в поселении А, а брать медь для этого из поселения Б. Короче говоря, чем больше у вас будет ресурсов, тем выгоднее станет соединение, тогда вы уж точно почувствуете весь смысл такого действия.
Если вас заинтересовала такая перспектива, смело преступайте до объединения поселений. Для этого нужно иметь:
- Перка, под названием «Местный Лидер», его можете заполучить вместе с Харизмой 6;
- Поселенца, который ничем не занимается(свободен от работы), с помощью него вы будете перемещать нужные ресурсы, превратив его в ваш личный Корован;
- Также, пролаживать путь можно и с помощью напарников, что прекрасно справятся со своей ролью. Но в данную категорию не входят Псина и Кодсворт.
После того, как вы все обдумаете и сделаете свой выбор, заходите в режим Мастерской и подходите к избранному будущему корованщику, далее, укажите с каким именно поселением желаете установить торговое объединение (советую выбирать те поселения, которые находятся ближе всего от вас так, как в будущем их все нужно соединить самым кратким из всех маршрутом). Затем, после выполнения всех указаний, сможете наблюдать за тем, как ваш инвентарь соединяется со всеми поселениями, которые, благодаря вам, теперь имеют торговые пути.
Экономика баз (поселений) в Fallout 4
Сразу две продвинутых возможности для управления экономикой поселений недоступны вам, пока вы не обзаведетесь перком «Местный лидер»: торговые пути между поселениями, а также открытие различных заведений, приносящих доход.
Торговые пути позволяют распоряжаться ресурсами обоих поселений, между которыми идет торговля, для строительства и крафта. Чтобы проложить такой маршрут, нужно назначить одного поселенца в качестве «караванщика» через специальное меню, вызываемое клавишей «Q» (по умолчанию).
Прокачав «Местного лидера» до второго уровня, вы получите возможность строить различные магазины вроде лавок с оружием или амуницией, а также медпункты. Чтобы заведение открылось и начало приносить доход, нужно подобрать соответствующего специалиста из обитателей базы.
Легкое строительство в Fallout 4
Уверен, что каждый из вас, хоть раз, чувствовал на себе проблему, где можно отыскать подходящее местечко, что бы можно было осуществить в реальность свои строительные фантазии? Помехами, в сложившихся обстоятельствах, были различные построения, мусорные баки, расположенные в неподходящем месте, рельеф, не такой как надо. Данные факторы негативно сказывались на вашей мечте, которая состоит в том, чтобы построить шикарную базу. Задача, как оказалось позже, решается на раз два. Разработчики, заранее подумав об этом, изобрели для подобных построек целый остров, отдельный от всего прочего. Заветный уголок расположен на юго-востоке побережья карты — Спектакль Айленд.
Но, ни в коем случае, не торопитесь отправляться туда, если ваш персонаж не достиг высокого уровня, ведь делать таким там нечего. Перед тем, как заняться строительством, территорию следует почистить от противников.
Нападения
Нападения на поселения — разновидность боёв в игре Fallout 4.
Данный вид событий возможен с момента получения доступа к меню строительства любого поселения. Группа минитменов, которой Выживший помог в начале игры, в ходе выполнения квеста «Зов свободы», поселяется в Сэнкчуари. С этого момента герой становится лидером поселения, ответственным за его безопасность, и у него появляется меню «Строительство», которое открывается удерживанием клавиши V. В меню «Строительство» имеется пункт «Защита» (данного поселения), который при первом открытии меню высвечен красным цветом и имеет нулевое значение.
Протагонисту предстоит отражать атаки диких гулей, супермутантов, рейдеров и синтов.
Также на поселения могут нападать роботы из дополнения Automatron.
Как привлечь новых поселенцев?
Основой для появления новых поселенцев является избыток пищи и воды. Выше уже упоминалось, но мы еще раз повторим, недостаточно построить две-три фермы для производства пищи, вам придется поставить на каждую плантацию работников, которые эту пищу будут производить. Учитывайте, что каждая плантация производит 0,5 единиц продовольствия, а потребление одного человека составляет 1 единицу, так что вам придется занять значительную часть поселения именно фермами, если вы хотите получить большое население.
Поселенцам нужна водаПоселенцам нужна вода
С водой все проще — один человек потребляет 1 единицу произведенной воды, так что вам просто нужно поддерживать положительный баланс, имея про запас 3-4 единицы воды, дабы вновь появившиеся поселенцы не создали дефицита.
Однако поселенцы не начнут приходить к вам, если вы не построите им дома и кровати. Расклад здесь такой же, как и с водой — 1 поселенцу нужна 1 кровать и не на открытом воздухе, а в помещении. Будет хорошо иметь дополнительные кровати, чтобы новые люди могли присоединиться, в то время как вы отправились на поиски приключениий.
Чтобы привлечь поселенцев к своей базе, вам также надо построить вербовочный радиомаяк. Он будет работать в автоматическом режиме и вам не нужно его контролировать, однако выключите его, как только решите, что в поселении достаточно жителей.
И чем их больше, тем больше нужно водыИ чем их больше, тем больше нужно воды
Разумеется, все это требует электроэнергии и мы бы рекомендовали вам строить сразу максимально возможные генераторы, дабы не загромождать пространство и иметь как можно больше энергии. Дабы все ваши постройки работали, их придется соединить при помощи соединительных кабелей, ЛЭП и электромонтажных коробов.
Поселения Nuka World: рейдерские форпосты Fallout 4
Форпосты и вассалы отличаются друг от друга не только назначением, но и возможностями. Форпост ничем не отличается от обычных поселений: там так же можно строить, устанавливать турели для защиты и водоочистительные установки. После создания трех форпостов откроется возможность открывать в них рейдерские магазины.
Весь лут, хранящийся в мастерской до передачи поселения рейдерам, останется доступным, но линии снабжения с другими локациями исчезнут. Поэтому при отстройке первого форпоста будьте готовы к тому, что вам придется накапливать весь хлам заново. После того, как вы отстроите несколько форпостов, хранящийся в них лут будет общим. Создания линий снабжений рейдерские поселения не требуют.
Количество рейдеров на форпосте не зависит от харизмы игрока, и порой там будут собирать толпища в 30-40 человек.
Что такое уровень счастья?
Уровень счастья поселения – это своеобразный статус, уровень достатка поселения, чем выше счастье тем поселение считается круче. Важным является факт, что уровень счастья не меняется мгновенно, например если у вас сгорит дом в котором расположены кровати поселенцев, уровень счастья не упадет мгновенно, у вас будет время на то чтобы исправить ошибку.
При повышении уровня жизни поселенцев, не нужно забывать про их защиту, чем круче у вас поселение, тем скорее произойдет набег рейдеров, об этом стоит помнить всегда!
Вот несколько способов реально поднять счастье в вашем поселении:
- Чаще его навещайте, в целом постарайтесь увеличить уровень вашего присутствия в поселении, это их воодушевит;
- Открывайте в поселении магазины;
- Приводите в ваши поселения животных;
- Откройте в вашем поселении парикмахерскую;
- Установите в поселении тренажеры.
С помощью этих нехитрых способов, можно еще поднять уровень счастья ваших поселенцев.
Туристический центр национального парка
Чтобы он стал вашим и доступен для застройки необходимо:
- Завершить начальные квесты в Фар-Харборе.
- Получить и выполнить квест от Тедди – Ритуал посвящения.
- После этого отправляйтесь в бар Фар-Харбора и поговорите с Митчем. Он попросит найти его дядюшку.
- Дядя Кен обитает как раз в оном центре. После того как поговорите с ним – получите доступ к поселению.
После защиты поселения, можно уговорить дядю Кена уйти. Он вернется в бар к Митчу. Но вы в любом случае сможете произвести застройку данной местности. Здесь не так много места, но уже есть хороший дом и участок земли для урожая. Также существуют стены, а значит останется поставить ловушки и турели.
Ресурсы поселения в Fallout 4
Пища
Еда это базовый ресурс, который необходим для вашего поселения. Также вы можете садить там растения, которые находили во время путешествий по Пустоши. Это даст дополнительный источник пищи поселенцам. Чтобы посадить растение, подберите нужную площадь на территории поселения. Стоит уточнить, что годиться только земляная почва. Выберите меню ресурсов, откройте закладку еды, нажмите на посадку и установите растение в нужном месте.
Вода
Вода стала самым ценным ресурсом в постапокалиптическом мире, без которого не проживет ни один человек и даже зверь. Чтобы ваше поселение не вымерло, откройте мастерскую в разделе «Вода» и поставьте водокачку на заранее подготовленное место. Для дополнительной воды установите несколько помп. Это позволит не только поддерживать количество ресурса в поселении, но и периодически получать воду для вашего героя. Лучше сразу остановиться на индустриальном размере, так как несмотря на высокую стоимость, он максимально эффективен. Не забудьте подключить водокачки к генератору с помощью кабеля или ЛЭП.
Энергия
Энергия это крайне важный ресурс, так как от него зависит ваше процветание. Некоторые объекты требуют энергию для того, чтобы вы могли их построить. Генератор поможет питать вентиляторы, очистители, свет и тд. Чтобы построить энергетический генератор, откройте соответствующее меню в мастерской и возведите объект на заранее заготовленном месте. Стоит отметить, что его лучше всего строить ближе к главному зданию или теми строениями, где обитают поселенцы.
Защита
Чтобы ваше поселение попросту не уничтожили, его приходится постоянно защищать. Тем не менее, не нужно стремиться и сразу наращивать защиту, так как ворота и стены вокруг хоть и смотрятся круто, все же они не добавляют рейтинг защиты. Для начала откройте раздел в мастерской, где будут различные защитные объекты. Стоит отметить, что посты требуют жителей, которых нужно будет назначить на объект, так как в противном случае они не добавят рейтинг защиты. Назначать поселенцев можно по той же схеме, что действует для фермы. Турели и прочие защитные объекты не требуют назначения поселенцев, но стоят значительно дороже.
Обратите внимание! В идеале, очков защиты у вас должно быть больше, чем сумма очков пищи и воды. Например, если воды у вас 5, пищи 4 – тогда защита должна быть 10
Поэтому не спешите наращивать ферму и добычу воды. Ориентируйтесь на количество ваших поселенцев.
Места
С этим показателем все максимально просто и понятно. Каждому поселенцу нужна своя кровать, иначе можно забыть о том, что они будут счастливы. Вы можете использовать как уже существующее помещение, так и построить для них отдельный барак. Откройте меню и выберите нужное количество коек, которые вы хотите расположить в помещении. Каждый человек будет занимать кровать автоматически, потому вам нужно только управлять тем, чтобы общее количество позволяло разместиться всем жителям. Койки достаточно дешевы в постройке, поэтому можно сделать на несколько коек больше, чем поселенцев – на будущее.
Как отыскать Веселого Ларри и Скриптора
Вы можете воспользоваться 2 путями: либо прочесывать Пустоши в надежде встретить этих торговцев, либо целенаправленно наролить. Для обоих вариантов потребуется немалое терпение, но вторым способом можно привлечь торговцев намного быстрее. Для этого сделайте сохранение в любом месте, к примеру, Сэнкчуари. Затем загрузитесь и с помощью быстрого перемещения окажитесь в Лаборатории, во внутреннем дворе. После чего Вам необходимо пройти по зеленой линии (как показано на рисунке), обойдя 2 здания.
Так же рекомендую к чтению следующие гайды:
1. Fallout 4 силовая броня: виды, где получить силовую броню и описание. 2. Компаньоны в Fallout 4: расположение/где найти компаньонов, их перки. 3. Как влияет алкоголь и наркотики на персонажа в Fallout 4. 4. Пупсы в Fallout 4: расположение и их характеристики. 5. Строительство, развитие и защита поселения в Fallout 4.
Как и где можно строить поселение в Fallout 4 и где добывать ресурсы?
Поселение в Fallout 4 можно строить только в тех местах, где есть мастерская. Именно с ее помощью вы можете построить любое здание, ну а полный комплекс зданий есть только в одном месте — на стоянке грузовиков «Красная ракета». В других местах вам придется, хотя это совершенно не обязательно, строить станки для модификации оружия, брони и прочего, а это может отнять место.
Что до добычи ресурсов, то вы можете набирать их в пустошах, а также вокруг поселения. Прочитайте наш гайд, и вы узнаете, как легко и быстро превращать собранные материалы и хлам в полезные предметы, и помните, что все хранилища в мастерских соединены между собой, так что когда вы в «Красной ракете» складываете хлам, вы можете выдвинуться в другое место и использовать его для стройки.
Начать можно и с маленького генератораНачать можно и с маленького генератора
Строительство же поселения очень простое — достаточно начать взаимодействовать с мастерской, и там уже выбрать то здание, что предстоит построить.
Защищенность
Чем выше показатель защищенности поселения, тем счастливее его жители. Некоторые объекты сами по себе повышают уровень счастья. Кроме того, поселенцы могут прийти в уныние из-за разного рода инцидентов, например нападений рейдеров, похищений и т.п
Обратите внимание: уровень счастья, в отличие от других показателей, меняется не сразу. Он повышается или понижается постепенно в зависимости от того, в каком состоянии находится поселение
Так что даже если вы обеспечите недовольных жителей едой и водой, их настроение изменится не мгновенно, а лишь спустя определенный период времени. И наоборот: если рейдеры уничтожат весь урожай или все запасы воды, жители поселения станут несчастны не сразу. У вас будет время, чтобы исправить ситуацию прежде, чем они начнут выражать свое недовольство вами.
Вода
В постапокалиптическом мире вода является ценным ресурсом. Чтобы ваше поселение не погибло от жажды, запустите Мастерскую, откройте раздел Вода в секции Ресурсов. Выберите Водокачку и определитесь с местом. Учтите, что водокачка требует размещения на бетоне, так что перед размещением соберите с земли все полезные ресурсы. Разместите сразу несколько помп, чтобы иметь дополнительную воду. Помимо поддержания количества воды в поселении, вы будете получать воду в Мастерской время от времени.
Лучше всего сразу ставить индустриальный размер, стоит дороже, зато эффективней.
Также не забудьте подключить водокачки к генератору при помощи ЛЭП или напрямую кабелем.
Спутниковая антенна Ревир-Бич
Дизайн этой локации создавался с целью причинения боли игроку. На самом старте вас ожидает толпа супермутантов: часть атакует в ближнем бою, часть – в дальнем, а на вышке сидит мутант с мощной ракетницей. Ракеты с 1-2 ударов отрывают конечности, чаще всего – ноги. С критической травмой ноги персонаж не сможет бежать, а значит от последующих снарядов вы уже точно не увернетесь.
Окей, просто нужно убить ракетчика, правильно? Да, это облегчит ситуацию, но пока вы будете бежать к нему, вы как раз оцените простреливаемость любого угла этой локации. Спрятаться от перекрестного огня полностью не получится нигде – везде есть открытые зоны.
Если вы прокачиваетесь в снайпера, то вам повезло и, вполне вероятно, вы даже не почувствовали боли. А вот если вы предпочитаете ближний бой, то просто забейте, не ходите в эту локацию, не надо.