10 причин, почему epic games store лучше steam и его зря ругают
Содержание:
На эксклюзивы потратили огромные деньги. Результаты спорные
Для продвижения собственного цифрового магазина Epic Games Store компания приобретала временную эксклюзивность игр – на PC проекты выходили лишь для EGS, а в других магазинах появлялись через определенное время (Metro Exodus, например, появилась в Steam лишь через год после релиза). Одним из подобных эксклюзивов стал лутер-шутер Borderlands 3 – из документов, предоставленных суду, стало известно, что Epic Games заплатила за это издателю Take-Two 115 млн долларов. За первые две недели игра заработала 100 млн долларов на ПК, 77 млн пришлись на Epic Games Store, остальное – доход с физических копий. В первые две недели в игру сыграло 1,56 млн игроков, 53% из которых ради этого зарегистрировали аккаунт в EGS.
Не все эксклюзивы отбили затраты на разработку: Snowrunner отбила 62% от суммы, а Rogue Company – 44%. Among Trees, Mortal Shell и Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 окупились. У Snowrunner еще есть шанс окупиться после релиза в Steam.
Также в суде стало известно о будущих эксклюзивах Epic Games Store – это зомби-экшен Dead Island 2 и шутер Saints Row (вероятно, новая часть).
Кроме эксклюзивности Epic Games привлекала новых пользователем посредством раздач игр – среди них были GTA V, Civilization VI, Metro 2033 Redux и другие проекты. Так компания привлекла в магазин около 18,5 млн пользователей. И лишь 7% из них (1,32 млн) после этого совершили еще хотя бы одну покупку в магазине за деньги. В среднем, один такой геймер принес магазину 40 долларов – примерно 53 млн долларов прибыли (33% от общего дохода магазина).
Самой успешной стала раздача GTA V – она привлекла 7 млн пользователей. На втором месте Civilization VI с двумя миллионами и Subnautica с миллионом.
При этом геймеры, которые пришли в Epic Games Store не через раздачу игр (всего 2,2 млн человек), в среднем приносили магазину по 48,7 доллара. EGS заработал на них 107 млн или 67% от общей выручки.
В топе самых популярных игр за последнюю неделю оказалось 11 игр из раздачи, 3 условно бесплатных и одна платная (Borderlands 3). GTA V, Football Manager 2020 и Watch Dogs 2 в тройке с 1,6, 1,4 и 1 миллионами пользователей.
***
С каждым издателем Epic Games договаривалась по раздачам отдельно. Например, Koch Media не получила ничего в качестве компенсации за «бесплатность» Metro Redux (прочем, издатель мог получить лицензию Unreal Engine на льготных условиях в обмен), а авторам выживалки Subnautica заплатили 1,5 млн долларов – игру на раздаче забрало более 4,6 млн геймеров.
Всего за период с декабря 2018 года по сентябрь 2019 года Epic заплатила 11,6 миллиона долларов за раздачу игр, которые забрали 104,5 миллиона раз. Из них 4,9 миллиона или 5% пришлись на новых пользователей, средняя стоимость привлечения одного из которых составила 2,37 доллара.
Про Microsoft
- Epic Games не любит Microsoft и считает конкурентом. Например, запретила релиз игр для Xbox Cloud из-за проблем с облаками, но одновременно не видит ничего плохого в аналогичном GeForce Now и сотрудничает с сервисом.
- Microsoft же Epic Games одобряет и поддерживает: снизила коммисию на ПК до 12% согласно идеям Суини, раскрыла дружественному издателю дату релиза S.T.A.L.K.E.R. 2.
- А вот Epic Store компании не нравится – после релиза State of Dacay 2, Microsoft занимается только Steam и собственным маркетом.
- Microsoft хочет внедрить xCloud на других платформах.
- Microsoft хотела запустить xCloud в App Store. Apple отказала, мол, против правил. Microsoft заметила, что в магазине уже есть сервис Shadow. После внимания Microsoft, за прошлый год его удалили аж дважды за нарушение правил магазина.
- Microsoft зарабатывает до 700 миллионов долларов за счёт Epic.
- Вероятно, именно Epic Games убедила Microsoft отменить подписку Xbox Gold.
- В Microsoft очень любит игры от Sony. В игровом подразделении есть отдельная команда рецензентов. От обычных журналистов они не отличаются: расхвалили The Last of Us: Part 2 за сюжет, графику и геймплей. Поругали за стрельбу, но даже тут оправдали конкурентов – плохие перестрелки мотивируют игрока проходить по стелсу.
Про раздачи
- Халявные раздачи? Только 7% участников раздач купили хоть что-то в Epic Store. И то, скорее всего, с купоном.
- На раздачу Grand Theft Auto V слетелись 7 миллионов пользователей за день, более 10 миллионов – за неделю.
- Почти весь пиковый онлайн в играх магазина достигнут только у игр из бесплатных раздач.
- В Epic Store точно более 21 миллионов игроков. По расчетам магазина, только около 2 миллиона игроков к 2020 году после раздач решили купить еще игру и занесли в магазин 107 млн. И не факт, что запустили. Всего в магазине 3,5 миллиона активных пользователей с покупками в нем.
- 18,5 миллионов игроков зашли исключительно ради раздач.
- Раздачи приносят жалкие проценты новых пользователей.
- Не все издатели компенсацию за раздачи. Например, Koch Media не получила ничего за Metro Redux.
- Разработчики Subnautica получили 1,5 миллиона за раздачу.
Оставшиеся мелочи
- Похоже, Epic Games хотела сделать Unreal Tournament (скорее всего, третью часть) бесплатной игрой с кроссплеем между платформами.
- Компания Walmart хотела сделать свой облачный сервис. План прислала всем, даже Epic Games – директора посмеялись на супернизкими ценами и забыли. И что бы вы думали? Проект заглох в 2019 году.
- Яблочные с трудом понимают что такое видеоигры. Определение игр от Apple: 1. Начало; 2. Конец; 3. Испытания.
- На продажах консолей зарабатывает только Nintendo. И то не факт.
- Возможно, Epic еще не оставила надежду выпустить у себя игры от Nintendo. Но ничего не выйдет в любом случае.
- Как понятно из фактов про продажи, издатели на всех платформах рубят огромные бабки с Fortnite.
- Если все магазины сбросят комиссию до 12%, Epic Store умрет естественным образом.
- У GFN сравнительно мало платных подписчиков. И лишь 2% пользователей играют со смартфонов.
- Суть проблемы с игровыми облаками: Apple против приложения, внутри которого ещё игры. Требует по приложению для каждой, для удобства предлагает каталог игр в магазине. Как вариант, запуск через Safari. Ни издатель, ни судьи не поняли сложную задумку на фоне того, что в магазине есть сервис от Netflix, открывающий доступ ко всему контенту в одном приложении.
- Политика Apple в принципе противоречива – судье приходится выпытывать часами, почему Apple применяет правила к одним партнерам, но явное не применяет к другим.
- Стив Джобс в переписке называл Facebook исключительно как Fecebooks (книгa с фекалиями).
- Epic Games и Samsung – реальные братаны. Готовы стоять друг за друга до конца, все время использую друг друга для рекламы. Samsung даже пользуется материалами Fortnite для демонстраций и заставок в своих магазинах.
Подробный пересказ каждого дня заседания опубликован в твиттере журналиста Verge. Многие факты были слиты в сеть по ошибке. Судья извинился за слив, интернет – запомнил. Финальный раунд пройдет аж июле 2021 года, так что судебная битва затянется. Мы будем обновлять статью по мере публикации новой странной информации из зала суда.
Тонны сливов про Fortnite
Было бы странно, если бы с суда не слили ничего про собственно предмет спора Apple и Epic Games.
У авторов королевской битвы были огромные планы на конец 2020 и 2021 года. Компания собиралась добавить в Fortnite баскетбольную мини-игру в рамках партнерства с NBA, образы Леброна Джеймса и актера Дуэйна «Скалы» Джонсона.
- Также в Fornite планировали добавить образы персонажей поп-культуры: Наруто, Джона Макклейна из «Крепкого орешка», «Черной мамбы» из «Убить Билла», Китнисс Эвердин из «Голодных игр», Снейка Плискина из «Побега из Нью-Йорка», Самус Аран из серии тайтлов Metroid и других персонажей.
- Epic Games хотела провести несколько концертов внутри игры – в документах нашли упоминания Леди Гаги и Арианы Гранде. Правда, их выступления должны были пройти до конца 2020 года.
- Из документов стало известно, что доход компании в 2018 году составил 5,7 миллиарда долларов, из которых 97% пришлось на Fortnite. В 2019 году – 4,2 миллиарда долларов, доля Fortnite – 88%. А в 2020 году доход Epic составил 5,1 миллиарда долларов.
- Популярность Fornite поддерживают с помощью коллабораций с известными брендами или музыкантами. Согласно статистике Epic, наибольший успех игре принесли совместные ивенты с Marvel – в честь выхода новых фильмов киновселенной в Fortnite добавляли скины супергероев и временные режимы с ними же. Второй по популярности кроссовер – со «Звездными войнами», немного от них отстали ивенты с рэпером Трэвисом Скоттом и НФЛ.
- Киберспорт по Fortnite – полный провал. На ЧМ в 2019 году компания потратила 70 млн долларов, 30 млн – призовой фонд турнира. Всего на киберспортивное направление Epic Games потратила около 154 млн долларов. В 2019-м компания планировала выручить 4,59 млрд долларов, но получила лишь 4,2 млрд – боссы считают, что дело в неудачной попытке стать киберспортивной дисциплиной.
Интерфейс
Программа имеет очень простой и удобный интерфейс: в левой части окна можно увидеть навигационное меню, а также параметры приложения, профиля и последние загрузки. Основную часть окна занимает контентная информация по играм, новости, библиотека и т.д.
Главная страница
На основной вкладке официального сайта Epic Games Store можно увидеть рекомендуемую информацию для пользователя. Это могут важные новости в мире игр, специальные предложения и скидки, анонсы, трейлеры и другой контент.
В правой части окна можно увидеть блок с быстрым запуском ваших самых популярных игр, а также список друзей онлайн.
Магазин
В данном разделе расположены новые игры epic games store, набирающие популярность, а также игры с предварительной покупкой. Цена при этом указана в вашей местной валюте.
Бесплатная раздача игр
Приятной особенностью epic games store являются бесплатные игры, которые можно скачать в эпик лаунчере или на официальном сайте каждые 2 недели.
Зачастую это всякие инди-игры, но и среди них можно найти годные продукты, вроде World of Goo или The Witness.
Библиотека
Данный раздел содержит все добавленные в вашу библиотеку игры. Здесь можно устанавливать или удалять игры, смотреть информацию и контролировать обновления.
Друзья
При нажатии на этот пункт меню появляется окно списка друзей и возможность добавления нового друга.
Здесь же можно установить свой статус: «В сети» или «Нет на месте», а также настроить параметры общения, размер шрифта, уведомления и многое другое.
Unreal Engine
Специальный раздел для разработчиков игр и приложений, позволяющий бесплатно скачать движок Unreal Engine от Epic Games.
Помимо загрузки движка здесь можно найти всевозможные инструкции, гайды и другие подсказки для улучшения процесса создания своей среды, а также магазин уже созданных материалов от других людей.
Настройки
В нижнем левом углу находятся опции приложения, профиля, загрузки, а также возможность для активации игры по коду. Здесь вы можете заполнить информацию о себе, а также задать главные настройки приложения Epic Games Store.
За кросс-плей Sony берет деньги
В 2018 году Sony активно сопротивлялась появлению кроссплатформенного мультиплеера в популярных играх, так как не хотела делиться с конкурентами аудиторией. В 2018 году (пик популярности баттл-роялей) Epic Games предлагала японцам стать первой компанией с поддержкой кроссплатформенного мультиплеера в Fortnite – менеджеры EG подавали это как возможность стать «героем игровой индустрии». Авторы баттл-рояля обещали бонусы по подписке PS Plus, эксклюзивные условия лицензии на движок Unreal Engine, создание игры специально под PSVR2 и огромный совместный ивент на выставке E3. Sony отказалась – в итоге компания ввела кросс-плей последней среди платформодержателей и лишь под давлением комьюнити.
Как оказалось, кросс-плей от Sony – кабала для издателей. Размер платежей за подобную функцию зависел от дохода, который приносит игра – причем издатель тем больше платит Sony, чем меньшую долю выручки его игра получает в PSN. Формула составлена таким образом, чтобы наибольшие отчисления шли от игр, которые активнее всего запускают на PS4, но получают заметную часть выручки с других платформ. При этом Sony ввела запрет на перевод виртуальной валюты с других платформ на PlayStation и обратно.
Sony обратилась к суду с просьбой скрыть документы о кроссплее – похоже, они оказались в открытом доступе случайно. После этого документы спрятали, но интернет все помнит.
На графике – сравнение объема прибыли с марта 2018 года по июль 2020-го на всех платформах. Sony лидирует с большим отрывом – 46,8%, меньше всего приносит Android – 0,5%.
Про Epic Store и эсклюзивность (спойлер: все очень грустно)
- Saints Row 5 и Dead Island 2 выйдут в Epic Store!
- World War Z, Oddworld: Soulstorm и Auto Chess никогда не выйдут в Steam.
- Epic Games потратила более 400 миллионов долларов на эксклюзивность игр для Epic Store в 2020. Всего на сделки ушло более 1 миллиарда за период 2018-2021.
- Epic Games заплатила 115 миллионов долларов за в Epic Store. Игра собрала 14 миллионов долларов на запуске и 91 миллион долларов за все время. Все остальные игры за 2020 – намного меньше. Очень сильно намного.
- Эксклюзивность Snowrunner, Detroit: Become Human, Phoenix Point, MechWarrior 5 и Rogue Company не оправдалась. Однозначно заработали Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2, Mortal Shell и Among Trees.
Деньги
- Epic Store не рассчитывает на прибыль до 2024 года.
- У сервиса два плана: либо к 2024 занять от 35% до 50% с миллиардным убытком; либо выйти к концу десятилетия на хотя бы 8% рынка, практически отказаться от эксклюзивов и потерять полмиллиарда долларов.
- Во время летних распродаж в Steam выручка Epic Store пробивает дно. Неизвестно, может ли Суини засудить Гейба за то, что популярность Steam душит другие магазины.
- Игры с лучшим стартом в первые годы Epic Store: Borderlands 3 с 14 млн баксов, Exodus с 2 млн, а также , Satisfactory и The Division 2.
- Чуть лучше стало в 2020 году. The Outer Worlds доскреблась почти до 4 миллионов, несмотря на ожидаемый и логичный релиз в Steam. Есть вариант, что менеджеры Epic ошиблись и написали Outerworlds вместо Outer Wilds. От смены названий суть не меняется – одиночная инди-игра обошла многопользовательские ААА-проекты.
- Выручка через Epic Store – примерно 1,5 миллиона на старте. Это даже ниже, чем у The Outer Worlds и .
Вывод
Из-за обилия игровых компаний, а также высокой конкуренции в игровой индустрии, каждая компания стремится завоевать рынок покупателей, делая свои продукты более выгодными для клиентов. Разработчикам эпик лаунчера, также известным по таким крупным тайтлам, как: Fortnite, Unreal Tournament, Gears of War, удалось создать такой магазин, который переманил авторов игр на свою сторону.
Игроки стали негодовать потому что хотят видеть все свои игры в одном приложении (которым являлось в основном Steam), но такая уже реальность современного мира. Поэтому если вы купили игры в данном магазине обязательно скачайте Epic Games Store для Windows бесплатно с официального сайта по прямой ссылке ниже.