Лучшие эксклюзивы playstation 3
Содержание:
- Вибрация и адаптивные курки — круто!
- 1 Серия Uncharted
- Little Big Planet
- Killzone 2
- LittleBigPlanet (2008)
- Yakuza 3
- Бог Войны III
- The Last of Us
- Astro’s Playroom
- God of War III
- Gran Turismo 5
- Gran Turismo 5
- Uncharted 3: обман Дрейка
- Heavy Rain
- Demon’s Souls
- Большая, красивая, тихая
- Sackboy: A Big Adventure
- Ливень
- Heavenly Sword
- Returnal
- Непосредственно с воспроизведением старых игр тоже не все гладко.
- Demon’s Souls (2009)
- Valkyria Chronicles
- Uncharted 2: Among Thieves
- Xbox начинает иметь для меня больше смысла
- Павел Телешевский
- Навигацию по системе только освоил
- Tokyo Jungle
- За 5 месяцев купил одну игру
- Motorstorm: Pacific Rift
- В качестве итога отвечу на вопрос, от которого спрятаться невозможно — так что же круче, PlayStation 5 или Xbox Series X.
Вибрация и адаптивные курки — круто!
Детали, я уверен, вы знаете и так. Но если кратко — курки теперь могут вибрировать и менять степень сопротивления. Лучший пример — стрельба из лука. Чем сильнее натягивается тетива, тем сильнее нужно давить на курок. А когда отпустишь — он для острастки ударит тебе в палец вибрацией и ты почувствуешь себя прямо там! Такое прямо сейчас применяется, например, в Demon’s Souls, но срабатывает не всегда.
Лучше всего возможности геймпада показывает встроенная бесплатная игра Astro’s Playroom. Там и гироскопы толково задействованы, и курки, и вибрация. К примеру, прыгаешь ты в воду, а контроллер аккуратно «брыкается» в такт волнам на воде. Вопрос только в том, не быстро ли это все надоест? Та же Demon’s Souls вибрирует по каждому поводу, и на двадцатом часу я вибрацию отключил — отвлекает и руки устают.
Сенсорная панель и микрофон как были фигней, так и остались. В Playroom им применение находится, но это баловство — в большинстве игр на такой функционал забьют. Вы правда хотите дуть в микрофон и размахивать геймпадом в Bloodborne 2? И все же интересно, как его будут применять. Будет забавно, если в каком-нибудь хорроре монстры будут тебя находить, потому что ты болтаешь с включенным микрофоном. Его, кстати, теперь и для чата в онлайн-играх использовать — даже отдельную кнопку выключения на геймпад добавили. Звучит не супер, но приемлемо.
Надежду на светлое будущее адаптивных курков вселяет тот факт, что лучше всего технология сейчас работает в Call of Duty: Black Ops Cold War, а это не эксклюзив.
1 Серия Uncharted
1 место — Uncharted
- Год выпуска: 2007, 2009, 2011
- Разработчик: Naughty Dog
- Жанр: платформер, приключение
Naughty Dog десять лет занималась платформерами типа Crash Bandicoot, и тут вдруг студию понесло в приключенческий экшен. Так получился первый Uncharted – неплохой шутер а-ля Tomb Raider, без откровений. Однако дальше с Naughty Dog что-то случилось – и последующие 2 части Uncharted они буквально накачали стероидами: каждый эпизод второй и третьей части был маленьким шедевром: мы сражались на борту падающего самолета, пытались выжить в разбивающемся поезде или, например, покидали тонущий корабль. Десяток часов, требовавшийся на прохождение очередной части Uncharted пролетал как миг, и сегодня уже очень жаль, что серия закончилась.
Little Big Planet
Красочный платформер от Media Molecule отличался от других проектов, выходивших на PlayStation 3 и, по словам главы Nintendo America Реджи Фис-Эме, гораздо уместнее смотрелся бы на консолях от другой японской компании.
Возможно, именно нестандартный и «детский» дизайн игры привлёк внимание пользователей, но всеобщую любовь Little Big Planet принёс геймплей, поощрявший креатив во всех его проявлениях. Помимо 50 уровней, созданных разработчиками, в игре можно было найти миллионы карт, созданных самими игроками
Многие из них в корне меняли концепцию проекта, превращая платформер в калькуляторили даже пародию на Shadow of Colossus.
Несмотря на то, что вторая и третья части Little Big Planet, тоже положительно принятые критиками, не обеспечивали такой же эффект новизны, франшиза всё равно вошла в историю PlayStation. На консолях Sony были более красивые и яркие игры, да и лучшим платформером в истории консоли проект Media Molecule можно назвать с натяжкой. Но ни одна другая консольная игра не смогла найти столь удачный баланс между свободой, предоставленной игрокам, и геймплеем, который не давал им заскучать.
Killzone 2
В то время как многие эксклюзивные предложения PlayStation 3, предлагаемые Sony, были посвящены экшену и приключениям, Killzone 2 задумал еще кое-что: опыт съемки от первого лица.
Действительно, Killzone 2 не предложит лучшего сюжета из всех эксклюзивных PlayStation 3. Но если вы хотите игру, которая может поразить вас своей механикой борьбы с оружием, а также историей, которая достаточно хороша, чтобы заинтересовать вас и заставить вас играть часами, Killzone 2 — победитель.
В игре 11 уровней, в которые вы можете играть самостоятельно или соревноваться с друзьями онлайн. На самом деле онлайн-игра позволяет до 32 человек играть вместе и соревноваться как друг против друга, так и против компьютерных игроков.
В названии вы будете играть роль Сева, солдата спецназа, нападающего на вымышленный Хелган. Вы окажетесь в серьезной перестрелке и сможете использовать разнообразное оружие, чтобы победить своих врагов и выполнить свою миссию.
Графика Killzone 2 выдающаяся и должна отлично смотреться на любом HDTV. А так как игра поддерживает 7.1-канальный объемный звук, вы захотите играть в нее там, где действительно сможете насладиться захватывающим звуком.
LittleBigPlanet (2008)
Уникальный кооперативный платформер, в который встроен простой, но при этом универсальный редактор уровней. Хотя британская Media Molecule сделала для игры своеобразную сюжетную кампанию, основная ставка была именно на пользовательский контент. Игроки создали десятки тысяч уровней, из которых можно собрать неплохие отдельные игры – а ведь в LBP они доступны совершенно бесплатно.
Долгая время серия оставалась единственной в своем роде – что-то отдаленно похожее разве что сделала Nintendo в Super Mario Maker, вышедшем аж 7 лет спустя. LittleBigPlanet же стала хитом: продано более 5,8 миллионов копий.
Yakuza 3
Серия Yakuza (Ryu ga Gotoku в Японии) появилась на закате эпохи PlayStation 2 и спокойно перебралась на новую консоль и современный движок. Игра вышла в начале 2009-го в Японии и через год — в остальном мире. Приключения Кадзумы Кирю продолжились не только в Токио, но и в городе Наха на острове Окинава.
По сравнению с той же Yakuza 2, контраст был велик. Великолепная и живая анимация персонажей, мастерски поставленные на движке игры кат-сцены, около 10 новых мини-игр, обширные локации, по которым просто хочется гулять, попутно заглядывая в различные заведения и отвлекаясь на мини-игры. В Yakuza 3 у Кадзумы появились модный мобильник и забавный блог. Идеи для блога он берёт из секретных сценок, разбросанных по всей игре. Игрок находит NPC, смотрит кат-сценку, попутно проходит QTE и выбирает сообщение для блога. Если всё сделано правильно, то откроется секретный приём.
За подобные мелочи мы и любим серию Yakuza. Позже на платформе выйдут ещё две номерные части и один спин-офф про зомби, но они не смогли впечатлить так же, как это сделала Yakuza 3 на заре появления новой платформы. — Семён Костин
Бог Войны III
Серия God of War — жестокая, определенно для взрослых, и содержит некоторые из самых впечатляющих боевых механизмов, которые вы когда-либо испытывали в видеоиграх. И Бог Войны III может быть лучшим из ранней трилогии.
Как и в предыдущих версиях игры, вы попадаете в греческий мифологический мир, играя с Кратосом, чтобы сражаться с невероятно большими и могущественными богами. Попутно вы будете нажимать кнопки в бою и иметь возможность совершать комбинированные атаки на врагов, которые наверняка поразят даже самых циничных поклонников игр.
God of War III определяет, где остановился God of War II, поэтому, если вы еще не играли в эту игру, вы захотите это сделать. Но если вам нужны намеки на то, что вы можете ожидать, ищите Кратоса, чтобы он продолжил поиски мести Зевсу.
Захватывающая сюжетная линия God of War III продлится несколько часов, а ее впечатляющая боевая система и новое оружие должны пройти долгий путь, заставляя эти часы чувствовать, что они летят. В игре есть даже несколько новых световых эффектов, которые меняют восприятие названия и делают его более ярким, чем в предыдущих версиях.
The Last of Us
Как и недавняя Breath of the Wild, The Last of Us последовательно пережила все синдромы знаковой игры, которую любят как захвалить до небес, так и потоптать ногами — уж слишком велик соблазн повертеть носом от того, что любят миллионы.
Но в отрыве от всей этой возни с «величием» и «ложным величием» даже спустя десятки лет после своего релиза, когда все её механики к чертям устареют, The Last of Us останется в истории благодаря своему невероятному сюжету.
На протяжении более чем десятка часов Naughty Dog умело вводят игрока вместе с главным героем в очень специфическое и трудно воспроизводимое состояние аффекта, которое выстреливает в концовке с невероятной мощью.
Настоящий финальный босс The Last of Us — это фактически сам игрок, который внутренне надламывается, когда понимает, что между любовью и здравым смыслом ему нужно выбрать любовь. Поэтому сразу после завершения этой игры многие неделями не могут притронуться к геймпаду — всё кажется немного другим. — Вадим Елистратов
Astro’s Playroom
Это отличный трехмерный платформер, в духе Super Mario 3D World с Wii U. Но не такой масштабный, конечно же. В роли забавного робота мы путешествуем по мирам, связанным с брендом PlayStation в поисках артефактов. Артефакты — это трехмерные модельки консолей Sony разных поколений и аксессуаров к ним, все это уходит в музей, где потом этим можно любоваться. На этом фансервис не заканчивается, ведь на уровнях можно встретить и других роботов, в образах персонажей из других игр: Элли и Джоэла, Снейка, Кратоса с Атреем — много кого. Очень мило и фанатское сердце греет.
Помимо того, что Astro’s Playroom круто задействует все фишки контроллера и самой PS5 — это еще и просто ненапряжная игра для всей семьи. Красивая, веселая — идеально для посиделок с детьми и чтобы быстро показать друзьям, что умеет новая PlayStation. При этом на прохождение нужно часа четыре — это полноценная игра, а не технодемка. Новая Call of Duty длиннее всего на час.
God of War III
Третья часть God of War — апофеоз жестокой мести Кратоса богам Олимпа. А устроил он им настоящую кровавую баню: выдавил глаза Посейдону, отрезал голову Гелиосу, чтобы использовать её вместо факела, вспарывал брюхо кентаврам и сокрушил сотни мифических существ с перерывом на визит в покои Афродиты, пока не добрался до самого Зевса.
В отрыве от такого жестокого издевательства над греческой мифологией God of War — ещё и крутой слэшер. Боёвка, хоть и основывалась на лёгких и тяжелых атаках, выигрывала за счёт брутальности и расчленёнки. А со временем Кратос, вдобавок к своим Клинкам Изгнанника, завладевал всё новыми способностями и оружием, которые открывали больше способов расправляться с врагами — например, разбить Гераклу лицо в кашу Немейскими Цестусами. — Фёдор Сивов
Gran Turismo 5
К Gran Turismo можно относиться как угодно, но он остаётся самым важным и влиятельным автосимулятором не только на PlayStation, но и во всей индустрии. Именно Gran Turismo показал, как правильно делать карьеру в гонках, именно он раз за разом задавал стандарты реалистичного поведения автомобилей, вплоть до Assetto Corsa. Кадзунори Ямаути и его коллеги любят автомобильную культуру всей душой, это заметно сразу. Пока не появилась технология лазерного сканирования, они ездили на трассу , чтобы вручную замерить углы поворотов, наклон «карусели» и срисовать граффити.
Потому Gran Turismo 5 — игра про любовь к автомобилям. В ней, как обычно, можно даже на геймпаде почувствовать различие между разными моделями BMW M3 и обучиться основам вождения, выполняя испытания по торможению и прохождению виражей. Но вместе с тем — приятно и ухаживать за машиной: мыть, менять масло и фотографировать на фоне цветущей сакуры.
Потому Gran Turismo 6 — игра про любовь к автомобильной культуре в целом. В ней можно заниматься теми же вещами, что и раньше и, как обычно, даже на геймпаде почувствовать, как авто теряет сцепление с поверхностью трассы. Вместе с тем — проходить состязание на луноходе, участвовать в Гудвудском фестивале, повторять основные этапы карьеры Айртона Сенны и испытывать прототипы машин, которые автоконцерны создали специально для игры.
Gran Turismo Sport пойдёт ещё дальше и попытается соединить автоспорт и видеоигры. Но об этом мы поговорим в другой раз. — Федор Сивов
Gran Turismo 5
Следующая в нашем списке эксклюзивов ps3 – гоночная игра, отличный автосимулятор Gran Turismo 5. Возможно, он и не приводит в восторг абсолютно всех геймеров-автолюбителей, но с уверенностью можно сказать, что Gran Turismo 5 — это не только один из лучших представителей гоночных игр, но и в целом одна из лучших игр в гейм-индустрии.
Gran Turismo 5 продемонстрировала, как нужно делать карьеру в гоночном спорте, а также показала всем, что значит реалистичность гонки. И все благодаря поведению авто на дороге, с его физикой, зависящей напрямую от различных второстепенных факторов: начиная от погоды, заканчивая дорожным покрытием.
Японцы очень любят автомобильную тематику в играх, и вкладывают в разработку игр свою душу. Gran Turismo 5 не исключение. До создания лазерной технологии, при помощи которой сейчас разрабатываются все известные игровые гоночные трассы, существующие в реале, японские разработчики специально ездили в Нюрбургринг и собственноручно измеряли трассу вдоль и поперек, не забывая измерить каждый угол поворота. Что говорить, если даже граффити вдоль трассы были перерисованы и перенесены в игру.
Гоночный эксклюзив ps3, Gran Turismo 5 — это не просто автосимулятор, а проект про настоящую любовь к авто в целом, в котором ты на себе можешь прочувствовать разницу между разными моделями BMW M3, сравнить их управление, а также оценить поведение каждой представленной модели на дороге. Кроме того, ты можешь с нуля научиться экстремальному вождению, и проверить себя на торможение, в поворотах и заносах. Еще в Gran Turismo 5 отлично проработана возможность ухода за автомобилями. Машину можно мыть, полировать, менять в ней масло, а также фотографировать свою красотку на фоне прекрасных пейзажей. Поэтому, если ты любишь гоночные симуляторы и все еще задаешься вопросом: во что поиграть на ps3? Выбирай Gran Turismo 5 – не пожалеешь.
Видеоматериал использован с YouTube-канала IGN
Uncharted 3: обман Дрейка
Серия Uncharted предлагает одни из самых захватывающих и привлекательных приключений, когда-либо предлагаемых в видеоиграх. Он следует за главным героем Натаном Дрейком и стирает грань между видеоигрой и фильмом.
Uncharted 3: Drake’s Deception — приключенческий боевик, в котором вас попросят исследовать мир от замка во Франции до Аравийской пустыни. В игре присутствует долгая и почти повсеместно любимая кампания, а также многопользовательская возможность поиграть с друзьями и по-новому ощутить титул.
Верный Uncharted форме, Uncharted 3: Drake’s Deception обладает совершенно выдающейся механикой игрового процесса, а впечатления от владения оружием, решения головоломок и приключений впечатляют. А если у вас есть 3D-телевизор, вы даже можете играть в игру в 3D, чтобы испытать его уникальным образом.
Heavy Rain
Источник мемов про Шона и неловкие постельные сцены, но в то же время — высочайше оценённая интерактивная история с 17 концовками, которая по накалу драматизма обходит многие фильмы. Тем интереснее, что проходить её можно и нужно в компании: каждый отыгрывает своего персонажа.
Геймплейно Heavy Rain — интерактивное кино с изобретательными QTE, но это тот редкий случай, когда простота игровых механик даже на пользу: ничто не отвлекает от нуарного сюжета про отцовство, жертвенность, искупление и травмы прошлого, которые не отпускают в настоящем.
В своё время Heavy Rain, наравне с несколькими другими играми, была основной причиной покупать PS3. И на закате консоли остаётся одним из самых знаковых её эксклюзивов. — Артём Слободчиков
Demon’s Souls
Сейчас уже кажется, что серия Souls была с нами всегда: костры, перекаты, жуткие боссы, атмосфера безысходности и фирменная надпись YOU DIED во весь экран. Однако в 2009 году всё это было ещё в новинку. Интересный период, когда все вроде бы уже забыли про хардкорные игры с 8- и 16-битных консолей, но к новым испытаниям готовы не были.
Demon’s Souls выбивала дух из каждого, а социальные сети наводнили восторженные отзывы о «самой сложной игре всех времён»
И важно здесь не только то, что Хидэтака Миядзаки после этого получил карт-бланш и принялся за Dark Souls, но и то, что все остальные разработчики поняли: повествование можно строить не только через ролики и катсцены. Сюжет и лор прекрасно раскрывается и через окружение, описания внутриигровых предметов и домыслы игроков
Дальше были и Лордран, и Дранглик, и Янрам. Но началось всё именно в королевстве Болетария. Лучший старт серии придумать сложно. — Алексей Сигабатулин
Большая, красивая, тихая
Помню шквал мемов по поводу дизайна PlayStation 5 и того, насколько странно она будет смотреться в наших бабушкиных ремонтах.
В съёмной квартире мне не повезло со вкусом владельцев, которые решили наклеить такие странные, но качественные обои.
За год жизни я максимально сделал так, чтобы элементы в комнате смотрелись гармонично, и за счёт кучи белых деталей приставка выглядит не такой чужой, как я предполагал.
Единственной ужасной деталью считаю неровный глянцевый пластик посреди корпуса. Когда она красиво отражает свет, это здорово, но мой глаз привык к идеальным переливам на рамках айфонов, и видеть некрасивые разводы бликов неприятно.
Фото из другого обзора. Посмотрите, как криво легла прямая линия стола в отражении
Учитывая, как мало шуток осталось, складывается впечатление, что все привыкли к внешнему виду консоли.
А вот к чему я до сих пор не могу привыкнуть, это к тишине. Гигантские размеры, крупные радиатор и вентилятор сделали так, что даже после 5 часов игры приставку не слышно.
Полноценный игровой ПК MSI Trident 3 против PlayStation 5
Особенно замечаю разницу со своим старым игровым ПК 2017 года с GTX 1060 3 ГБ на борту, который считал раньше верхом тихой производительности. Во время недавнего запуска Cities: Skylines на нём появился мягкий, но заметный шум, от которого уже отвык во время игр. Тогда всю продуманность конструкции PS5 и понял.
Надеюсь, что в новой ревизии PS5 Digital, где система охлаждения в два раза меньше, шума не прибавится.
Sackboy: A Big Adventure
Главный сюрприз стартовой линейки PlayStation 5. Это снова трехмерный платформер, и снова без лишнего хардкора. Десяток часов тупого, музыкального веселья. Музыкальность вообще важнейшая часть игры — все в ней происходит будто в такт музыке, она подгоняет вперед, она же заставляет ломать ящики и прыгать на головы злодеям. А делать это кайфово. В LittleBigPlanet я никогда не любил сюжетный режим, потому что герой там управлялся как мешок с песком. Ужасное, неотзывчивое управление убивало геймплей. А вот в A Big Adventure с этим все идеально. Когда в платформере тебе хорошо просто бегать-прыгать и больше ничего не хочется — это успех.
При этом выглядит игра отменно. Когда сакбоя показывают вблизи — видно даже крошечные тонкие волоски, которые из него торчат. Да и общий стиль выдержан куда лучше, чем в психоделично-хаотичных LittleBigPlanet. Это все еще путешествие по школьным диорамам, склеенным из картонок, но теперь все целостно и больше напоминают великую Tearaway.
Ливень
В мире видеоигр есть несколько игр, которые избегают сюжетных линий и подробных персонажей в пользу увлекательного веселья и приключений. Но Heavy Rain — ничего подобного.
Вместо этого, Heavy Rain — это история. И что это за история.
Игра позволяет вам играть за нескольких персонажей, пока вы проходите свой психологический триллер. Ваша задача — найти Убийцу Оригами, который оставил свою визитную карточку сложенной бумаги на своих жертвах. Вы будете играть за нескольких персонажей, пока на улице льет дождь, и вы в поисках убийцы.
Попутно вас попросят принять решения, которые могут оказать как небольшое, так и существенное влияние на общую историю. Таким образом, даже если вы играете в игру несколько раз, пока вы принимаете несколько разных решений, у вас будет совершенно другой опыт.
В игре есть какое-то действие, но повествование — это то, для чего вы подберете Heavy Rain. И если вы тот, кто хочет вспомнить игру спустя долгое время после того, как вы ее записали, то Heavy Rain кажется отличным вариантом.
Heavenly Sword
Heavenly Sword продвигали как боевик о воительнице Нарико, и игра пыталась соответствовать этому образу — в ней много QTE, её действие начиналось со сцены, где героиня в одиночку сражается с целой армией.
Однако не это сильная сторона игры. Ninja Theory до DMC делали двухкнопочные слэшеры. Такие, чтобы боевая система осваивалась сразу, но при этом красиво выглядела и мало требовала от игрока. Здесь это, как и в Enslaved: Odyssey to the West, следующей работе авторов, сделано в угоду красивой истории. А история о сильной волевой женщине затрагивает непростые темы тяжелой судьбы, предназначения и самопожертвования. Очень похоже, что следующий проект разработчиков, Hellblade: Senua’s Sacrifice, будет примерно о том же. Что до битвы, то она продолжается каких-то десять минут, но и за это время успеваешь почувствовать, каково это — противостоять десяткам врагов одновременно. — Фёдор Сивов
Returnal
- Разработчик: Housemarque
- Издатель: SIE
- Дата выхода: 30 апреля 2021 г.
Returnal — это эксклюзив для PlayStation 5, мнения относительно которого разделились, что нехарактерно для всех остальных рогаликов доступных на платформе на сегодняшний день. Споры касаются двух вещей: сложность и цена. Хотя большинство рогаликов обойдутся вам не дороже 5000 рублей, всё же, они не так хороши, как Returnal.
В этой игре вашим персонажем оказывается астронавт Селена Вассос, которая потерпела крушение на враждебной планете под названием Атропос. Она тут же попадает в спектакль, устроенный причудливыми обитателями этой планеты, но затем снова оказывается на своём корабле, и её путь теперь лежит к постижению истины, абсолютно новой для неё.
Селена одновременно как бы проклята и благословлена этой безумной планетой, и поэтому её целью становится разорвать порочный круг. Вы должны быть готовы к тому, что вас, в её лице, снова и снова будут возвращать на ваш космический корабль.
Сложный, но всё же преодолимый рогалик, Returnal требует от игрока большого количества навыков и терпения, которых понадобится так много, что игра определённо не найдёт положительного отклика у абсолютно всех, кто в неё играет. Самые счастливые моменты в Returnal — это восторг от преодоления очередного препятствия.
Returnal — это игра, к которой вы будете возвращаться снова и снова, благодаря превосходной интеграции с контроллером DualSense, загадочной легенде и головокружительному экшену в одном опьяняющем флаконе.
Непосредственно с воспроизведением старых игр тоже не все гладко.
Я тестировал «обратку» на следующих играх:
- Bloodborne
- Dark Souls Remastered
- Death Stranding
- Dishonored 2
- Far Cry 5
- Final Fantasy VII Remake
- Ghost of Tsushima
- The Last of Us: Part 2
Результаты очень неровные. Bloodborne по моим субъективным ощущениям работает даже хуже, чем на PS4 — подлагивает, местами не долю секунду фризится, при этом отзывчивость управления плохая. Похожая ситуация у Dishonored 2 и Far Cry 5 — работают как на прошлом поколении, но инпут-лаг немного выше. Впрочем, в той же Dishonored 2 он изначально высокий. The Last of Us 2 и «Призрак Цусимы» — особые случаи. Они получили патчи для PS5 — это не некстген-обновления, но обе теперь работают при 60 кадрах в режиме улучшенной картинки. Такое вообще должно происходить со всеми играми с PS4, в которых частота кадров не заблокирована. Еще ремастер Dark Souls будто бы стал резвее и отзывчивее — хотя его под некстген не патчили. А Death Stranding и Final Fantasy VII работают просто как на PS4 — не хуже и не лучше.
Demon’s Souls (2009)
Хардкорный японский экшен сперва привлек не слишком много внимания, но теперь считается культовым – по слухам, ремейк игры может попасть в стартовую линейку PS5. По сути Demon’s Souls – это более брутальная версия Dark Souls, вышедшая на несколько лет раньше нее. Здесь мир меняется в зависимости от количества смертей: например, если умирать слишком часто, на игрока начнут нападать красные фантомы других геймеров, или могут открыться проходы в секретные локации, где можно найти новых боссов.
У игры очень преданные фанаты: после официального прекращения поддержки ее онлайн-функций геймеры создали собственные серверы-эмуляторы.
Valkyria Chronicles
Хорошие японские тактические ролевые игры на PS3 можно пересчитать по пальцам. Вспоминаются разве что качественные продолжения серии Disgaea, да великолепная Valkyria Chronicles. События игры разворачиваются в вымышленном мире, который по уровню развития напоминает Европу перед началом Второй Мировой войны. На маленькую страну Галлия напали две сверхдержавы из-за залежей рагнита — очень ценного минерала в мире игры. Игрок управляет отрядом гражданского ополчения Галлии, которые собираются прогнать оккупантов и отстоять честь своей родины.
Valkyria Chronicles поделена на сюжетные главы и многочисленные, порой сложные миссии. В ход идёт смекалка и терпение, часто приходится долго сидеть над некоторыми заданиями, а продолжительность игры спокойно может перевалить за 40 часов (и это без учета DLC). Ещё это качественное аниме (по мотивам игры позже вышел сериал) с интересным сюжетом, персонажами и в стилистике акварельной живописи. Впоследствии выйдут два качественных продолжения на PSP и перезапуск Valkyria Revolution для платформ текущего поколения. В 2014 году Valkyria Chronicles портировали на PC, так что это не совсем эксклюзив
Но обойти его вниманием мы не могли
Uncharted 2: Among Thieves
Все думали, что Uncharted 2 уготована судьба задать новый стандарт приключенческих игр. Настолько идеальным в ней было сочетание веселых перестрелок, головоломок, исследования локаций и сюжета об искателе сокровищ Натане Дрейке: по-голливудски несерьёзного и продуманного. Но прошло восемь лет и стало ясно, что никакого стандарта не случилось. Uncharted 2 — настолько ювелирная работа, что повторить успех не удалось не только сторонним разработчикам, но и самим Naughty Dog. Обе последующие части всё-таки не такие крутые, а The Last of Us — уже в другой категории.
Возможно, это и к лучшему. Прямое доказательство того, что волшебство существует, и оно не поддается штамповке. — Данил Свечков
Xbox начинает иметь для меня больше смысла
К запуску нового поколения Sony подготовилась значительно лучше Microsoft по части игр. За год с анонса вышли ремейк Dark Souls, дополнение к Marvel’s Spider Man, Ratchet & Clank: Rift Apart, Returnal, Sackboy: A Big Adventure, новые версии Ghost of Tsushima и Death Stranding, пропатченная TLoU 2.
На появился всего один эксклюзив, который только что вышел и на PS5 – The Medium.
Проблема в том, что ни в одну из этих игр я не играл. Интересны от силы половина, а за полный ценник от 5000 рублей я морально не готов брать ни одну.
Ситуацию хоть как-то спас набор лучших игр прошлого поколения, который входит в Коллекцию хитов PS Plus, но за его пределами ни одна игра из ежемесячной раздачи не увлекла, а купил я один Control по скидке.
И это при том, что на игровом ПК наиграны тысячи часов в официально купленных играх, упрекнуть меня в отсутствии интереса к ним или в финансовых проблемах не получится.
Microsoft крепко продвигает свои приставки через Xbox Game Pass. Этот сервис стоит в 10 раз дороже PS Plus, но даёт и в разы более крупную библиотеку качественных игр. И это начинает подкупать.
Одна из локаций перезапуска God Of War(игра заслуживает всех регалий)
У PlayStation 5 есть всё. Сильная линейка игр, изысканный дизайн, почти безукоризненная работа и по-настоящему инновационный геймпад.
Но Sony начинает перегибать палку с жадностью, когда продаёт разные версии без возможности апгрейда, переиздаёт старые игры с новым контентом за цену ещё выше стартовой, всё время повышает (хотя всё ещё региональные) базовые цены и при этом не может навести порядок в своей библиотеке, вызывая недоумение у абсолютно всех.
Искренне жду сильной конкуренции по части контента со стороны Microsoft с её десятком купленных студий и жемчужиной в короне в лице Bethesda. Сейчас шлейф от успеха прошлого поколения в пользу Sony позволяет ей закрывать глаза на серьезные недостатки платформы – в основном организационные.
Становится сложно мириться с этими проблемами, и потому мою PlayStation 5 постигает сейчас та же участь, что и когда-то PlayStation 4 перед продажей. Она покрывается пылью.
Все фото в статье:
iPhones.ru
Дороговато.
Павел Телешевский
У меня 4 новых года: обычный, свой, WWDC и сентябрьская презентация Apple. Последний — самый ожидаемый, и ни капли за это не стыдно.
Instagram/Telegram: @tinelray
Навигацию по системе только освоил
После включения дашборд всегда ставит курсор на последнее запущенное приложение, а слева приложение-магазин
Говорить об управлении системой на консоли нельзя без контекста. Оно по определению было новым для человека, который не владел приставкой 6 лет.
Как это происходит с iPhone, часами или ноутбуком, здесь всё упирается в особенности манипулятора.
Набор текста гироскопом, перепрыгивание между иконками одними кнопками, а между разделами другими не дался мне естественно, но адаптироваться начинаю.
В технологичном сервисе компании планетарного масштаба странно не увидеть поиска по голосу
Первое время поиск игр вызывал фрустрацию, но сейчас это уже не так сложно. Главное – запомнить быстрые клавиши вроде вызова поиска через нажатие по треугольнику и переключение разделов на R1 и L1.
Нельзя передать скриншоты по Bluetooth или Wi-Fi на другое устройство. Можно опубликовать в Twitter, поделиться в сети PSN или загрузить на отформатированную флешку по USB. Все три варианта странные, неудобные.
Всё ещё считаю расположение иконок в один ряд не самым быстрым и удобным решением, но предложить своих вариантов не могу. Видимо, десятки лет именно такого дизайна в дашборде были обоснованными.
Возможно, когда-нибудь Sony будет использовать сенсорную панель более активно, внедрив в неё дисплей. Но пока с ролью трекпада в навигации она справляется плохо, потому что задействуется только в наборе текста. И то неудобно.
Переключатель недавних игр бесполезен. Я искренне не понимаю, зачем он нужен. Он дублирует функции дашборда, где иконки точно так же меняются в зависимости от того, что вы запускали последним.
Не пользуюсь им, потому что функции Quick Resume, которая явно планировать но мог бы бы здесь было быстрое переключение уже запущенных приложений, как в xBox Series с их функцией Quick Resume.
Tokyo Jungle
Великолепный «пост-рогалик» о Токио, власть над которым захватила природа. Играть предстояло за животных: котов, собак, оленей и прочих новых хозяев мегаполиса: они размножались, охотились друг на друга и выживали как могли. Если, например, кот-отец погибал в драке или просто от старости, то управление переходило к одному из потомков.
Tokyo Jungle была игрой маленькой и недорогой, всё вытягивал креатив. Особо захватывала игра в локальном мультиплеере: игроки «сколачивали» стаю, охотились сообща, делились друг с другом пищей. А на «бэке» в это время разворачивалась история падения цивилизации. Очень необычная сторона привычного всем постапокалипсиса. Тем интереснее, что создана игра была при участии энтузиастов из программы Playstation C.A.M.P. для начинающих японских разработчиков. — Олег Чимде
За 5 месяцев купил одну игру
Выбирая PlayStation 5, ещё и в цифровом издании, морально я сказал себе, что уж за 4000 рублей буду брать игры на старте. Раз в полгода можно.
На деле падение рубля провоцирует компании повышать цены.
Так что теперь на главной магазина я часто вижу сумасшедшие суммы от 5500 до 9000 рублей за выходящую игру.
На цифровые товары вроде курсов я готов тратить и большие деньги, потому то это будет вклад в моё будущее, но в развлечениях всё же стараюсь быть скромнее.
Обои в комнате с приставкой дали полное погружение
Тем более сложнее переходить с ПК, где игры на старте стоят в два раза меньше.
В итоге я купил одну игру, полное издание Control с трассировкой лучей. До и после этого обхожусь играми по подписке.
Впечатлений была тонна, и за всю игру я ни разу не выбрал режим плавных 60 FPS, потому что с реалистичными отражениями в 30 FPS я впервые почувствовал всю мощь новых технологий, на которые мы, наконец, переходим. Сравните сами:
Отражения на стенах полностью меняют атмосферу, создавая большее погружение
В комнате сразу проявляется объём
Внимание на стекло справа. Выглядит невероятно реалистично. Однако ограничения всё равно есть
Самая сложная комната для проработки показала только один уровень проникания отражений друг в друга
Однако ограничения всё равно есть. Самая сложная комната для проработки показала только один уровень проникания отражений друг в друга
Жалею ли я, что не купил дисковую версию? Нет.
Не могу тратить каждую пятницу, чтобы заходить в сетевой магазин и выискивать скидку в 500 рублей на игру, которая всё равно бы стоила до 5 тысяч.
То же самое касается перепродажи. Не люблю этим заниматься из‑за риска напороться на обман. Лучше спокойно дождусь скидок в PS Store, мне не горит.
Motorstorm: Pacific Rift
На прошлом поколении консолей не было более весёлой и по-хорошему сложной гонки, чем Motorstorm. В ней было всё, за что мы полюбили эту серию. Разветвлённые трассы, на которых разные маршруты подходили для разных видов транспорта: по одним лучше проедут мотоциклы, по другим внедорожники, по третьим — спортивные авто, и так далее. Были грубые соперники, что могли просто к чертям сшибить тебя с байка или подрезать, направив в дерево или выбросить с обрыва. Был драйвовый саундтрек с Nirvana, Pendulum и Wolfmother.
Pacific Rift, как и следует правильному продолжению, приумножил всё самое хорошее и добавил чуточку безумия. Каньоны и леса сменились на тропический остров с пляжами, подножиями вулканов, джунглями, пещерами и заводом по производству сахара. Противники теперь совсем бессовестно переезжали тебя на бигфутах — новых авто в игре. Саундтрек украшали Megadeth, David Bowie, Machine Head, вместе с ремиксами Nirvana, Aphex Twin и The Qemists от звукорежиссеров игры. Было много мелких деталей вроде лавы и водоёмов, перегревающих и охлаждающих движки машин соответственно, или стопкадров в повторах аварий, показывающих, как смачно авто разлетаются на запчасти. А мультиплеер делал местные заезды ещё веселее и добавлял непредсказуемости. — Федор Сивов
В качестве итога отвечу на вопрос, от которого спрятаться невозможно — так что же круче, PlayStation 5 или Xbox Series X.
И расклад тут в целом не изменился с прошлого поколения. Для мультиплатформы лучше Xbox, потому что там есть Game Pass. Но у PlayStation 5 есть эксклюзивы — пока их мало, но поток будет усиливаться.
Что же до технической стороны консолей — тут интрига сохраняется. Обе тихие и быстрые: что PS5, что XSX стартуют за секунды и молниеносно грузят игры, но… Пока PS5 делает это все же чуточку быстрее, и частота кадров в мультиплатформе на консоли Sony постабильнее — проверено на Call of Duty: Warzone и Assassin’s Creed: Valhalla. В плане графики все лучшее сейчас тоже у PlayStation — настоящий некстген показывают эксклюзивы консоли, а не мультиплатформа. Поэтому мой вывод такой: за некстгеном здесь и сейчас к Sony, а вклад в будущее с текущим разбором бэклога — к Microsoft. Забавно, что два поколения назад ситуация была обратная!