Драконы хориниса

Учителя воровских умений

Имя Глава Умения Гильдия Местоположение Необходимые условия
Барток 1 Подкрадывание Все Хоринис Нет
Кассия 1 Воровство Все Хоринис, канализация Присоединиться к ворам и заплатить 300 золотых (или бесплатно, смотря как присоединились)
Кавалорн 1 Подкрадывание Все Хоринис Нет
Джаспер 1 Подкрадывание Все Хоринис, канализация Присоединиться к ворам и заплатить 100 золотых (или бесплатно, смотря как присоединились)
Рамирез 1 Взлом замков Все Хоринис, канализация Присоединиться к ворам и заплатить 300 золотых (или 150 золотых, смотря как присоединились)
Торбен 1 Взлом замков Все Хоринис, улица мастеров 200 золотых или возврат книги Лемара
Билл 2 Воровство Все Яркендар 30 золотых

Комментарии по важным заклинаниям:

«Лечение легких ранений». Руну «Лечение легких ранений» можно найти (читайте выше, чтобы узнать где), а более сильные руны делать смысла нет, поскольку магу лечение 200 ед. здоровья хватит с запасом.

«Уничтожить нежить». Заклинание «Уничтожить нежить» наносит мертвякам 1000 ед. урона, то есть убивает их с первого удара. Эту руну делать строго обязательно!

«Удар молнии». «Удар молнии» приходит на замену «Ледяному копью» и «Огненной стреле»

Обратите внимание, что все три этих заклинания имеют эффективные показатели урон/затраты маны.

«Вызов скелета» и «Вызов демона». Из заклинаний вызова рекомендуются «Вызов скелета» и «Вызов демона»

Руну с вызовом скелетов гоблинов можно найти на ферме Секоба, да и выдающейся силой скелеты гоблинов не отличаются, в то время как обычные скелеты в третьей главе могут оказаться эффективны против Ищущих. Голем в четвёртой главе оказывается достаточно слаб и не может одолеть даже некоторых одиночных монстров, Демон же, в свою очередь, отлично справляется даже с малыми скоплениями орков и оказывается эффективен до самого конца игры. Жаль, что часто застревает. «Армия мрака» особой ценности не представляет, ибо скелеты к концу игры оказываются уже не такими сильными и проще заменить их атакующими заклинаниями, но, с другой стороны, не придется драться самому, да и скелеты, в отличие от демона, могут ходить по узким коридорам.

«Волна смерти». Пожалуй, самое сильное заклинание в игре, с помощью которого игра за мага резко становится очень лёгкой. Кастуется долго, но прервать чтение заклинания вам может помешать только смерть. Вы можете начинать чтение заклинания заранее, не доходя до толпы врагов, либо непрестанно пить бутылочки регенерации здоровья. Несмотря на заявленный урон в 500 единиц, «Огненный дождь» уступает «Волне смерти» и не может до конца убить, например, Элитного орка. Кроме того, чтение «Огненного дождя» можно прервать.

«Святая стрела». В шестой главе может быть эффективна разве что против Ищущих, но она достается почти нахаляву и потому отмечена как важная. Чтобы её получить, нужно прочитать рецепт создания руны в тайной библиотеки, когда вы будете искать карту в Чертоги Ирдората, а затем сделать руну на рунном столе с помощью святой воды и пустой руны.

Общие рекомендации по прокачке

  1. Очки опыта. Первая вещь, о которой вам нужно знать: очки опыта на дороге не валяются, и, если вы будете тратить их на все что попало, то в итоге останетесь ни с чем. Магу совсем не следует вкладываться в развитие мечей, луков, и арбалетов, а также в силу и ловкость, эти атрибуты худо-бедно поднимаются с помощью халявных трав, зелий и скрижалей до уровня, при котором вы сможете избавляться с помощью своего посоха от полевых хищников и падальщиков. Со всеми остальными лучше разбираться при помощи магии.
  2. Свитки. Огромнейшую помощь в прохождении игры оказывают свитки. Без них она бы превратились в сущий ад. Даже самые мощные свитки вроде «Превращения в драконьего снеппера» или «Огненного дождя» стоят относительно дешево, но позволяют устроить в первых главах настоящий армагеддон.
  3. Прокачка опытом. Ваша главная задача при игре магом — набрать как можно больше маны более дешевым способом. С повышением вашего запаса маны прокачка у учителей становится все дороже, поэтому не стоит использовать бонусы постоянного повышения маны от зелий и коронных трав. Собирайте их и оставляйте на будущее до тех пор, пока не прокачаете ману до 100 единиц, после чего можете травиться зельями и травами, а также надевать комплекты волшебной одежды на повышение маны.
  4. Выбор рун. Внимательно изучите список самых востребованных рун и не тратьте лишние очки опыта на руны, которые вам точно не пригодятся.
  5. Пожертвования. До вступления в монастырь скопите 1000 монет и найдите в Хоринисе у выхода из города Мага Огня по имени Дарон. Он принимает пожертвования в свой храм, за что вам выдаются немалые бонусы. Наиболее эффективные пожертвования вы можете сделать, отдав ему 20 раз по 50 монет (всего 1000 золотых). За это вы получите +2 маны, +25 опыта, +75 жизни (что очень немало на начальном этапе игры) и +1 очко навыков.

Нет перекатов и регенерации

Нет перекатов, нет регенерации. Это значит, что ману вам придется пополнять самостоятельно, а сделать это можно только во сне либо с помощью бутылочек восстановления маны. Эти бутылочки к концу игры будут уходить с огромной скоростью, а у торговцев запасы товаров в течение одной главы не восстанавливаются! Поэтому старайтесь скупать у всех торговцев в игре все доступные бутылочки маны каждую новую главу. Лишь в шестой главе Мильтен сможет продавать вам сколько угодно бутылочек маны и здоровья партиями по 15 штук за каждый заход в меню торговли.

Очень полезно будет отредактировать файл «Gothic.ini» и в строчке «UsePotionKeys» выставить значение «1». В таком случае вы сможете пользоваться бутылочками восстановления здоровья по клику на «H» и восстановления маны по клику на «P».

Wind, 2013

Боевые навыки[]

Одноручное оружие

Учитель Локация Требования Глава Уровень
Кавалорн Грот возле башни Хардас или Нижний квартал после выполнения задания Бандиты Кавалорна 1 30%
Альрик Портовый район после победы в дуэли 1 60%
Бастер Ферма Онара после победы в дуэли 1 60%
Вульфгар Казармы Хориниса нет гильдии, городской стражи, паладина, новичка или огненного мага 1 75%
Корд Ферма Онара знание боя на минимальном уровне 30% или после разговора о Круге Воды и вопроса о боевой подготовке 1 90%
Керолот Замок в Горной долине нет 2 60%
Морган Лагерь пиратов нет 2 75%
Седрик Верхний квартал как паладин 3 90%
Хокурн Перевал или Пещера у реки после оплаты 300 золотых и после возврата двух бутылок джина или вина 4 100%
Гирион Эсмеральда нет 6 90%
Ларес Эсмеральда нет 6 100%
Ли Эсмеральда нет 6 100%

Двуручное оружие

Учитель Локация Требования Глава Уровень
Бабо Монастырь в качестве новичка или Мага Огня после выполнения задания Тренировки для Бабо 1 75%
Вульфгар Казармы Хориниса нет гильдии, городской стражи, паладина, новичка или огненного мага 1 75%
Корд Ферма Онара знание боя на минимальном уровне 30% или после разговора о Кольце Воды и вопроса о боевой подготовке 1 90%
Род Ферма Онара без гильдии, как наемник или охотник на драконов после завершения квеста Меч Рода 1 90%
Керолот Замок в Горной долине нет 2 60%
Генри Лагерь пиратов нет 2 90%
Гирион Верхний квартал как паладин 3 90%
Лорд Хаген Верхний квартал как паладин, более 90% 3 100%
Хокурн Перевал или Пещера у реки после оплаты 300 золотых и после возврата двух бутылок джина или вина 4 100%
Ли Ферма Онара после уплаты 1000 золотых 4 100%
Гирион Эсмеральда нет 6 90%
Горн Эсмеральда нет 6 100%
Ли Эсмеральда нет 6 100%

Лук

Учитель Локация Требования Глава Уровень
Барток Нижний город нет 1 60%
Никлас Плато у маяка нет 1 60%
Кавалорн Грот возле башни Хардас или Нижний город после выполнения задания Бандиты Кавалорна 1 90%
Волк Ферма Онара нет 1 90%
Аллигатор Джек Лагерь пиратов после выполнения задания Охота на крыс 2 75%
Волк Эсмеральда нет 6 90%
Диего Эсмеральда нет 6 100%

Арбалет

Учитель Локация Требования Глава Уровень
Драгомир Лагерь Драгомира после оплаты 150 золотых с минимум 30 ловкостью 1 75%
Руга Казармы Хориниса как городской стражник, паладин или маг огня 1 90%
Удар Замок в Горной долине после разговора с Керолотом 2 60%
Генри Лагерь пиратов нет 2 75%
Гирион Эсмеральда нет 6 90%
Волк Эсмеральда нет 6 100%

Учителя разделки животных

Имя Глава Умения Гильдия Местоположение Необходимые условия
Боспер 1 Снять шкуру Без гильдии Хоринис, улица мастеров Нет
Рауль 1 Снять шкуру (учит для квеста со шкурой Черного Тролля) Паладины наемники Маги Огня Ферма Онара Нет
Гром 1 Снять шкуру
Рог мракориса
Взять жвала
Взять сердце
Вырвать зубы
Все За лагерем Декстера и фермой Онара Выполнить задание «Голодный охотник»
Гаан 1-2 Снять шкуру
Жало кровавого шершня
Крылья кровавого шершня
Вырвать зубы
Вырвать когти
Рог остера
Все У прохода в Миненталь Выполнить задание «Сопящее создание»
Тальбин 2 Снять шкуру
Взять сердце
Рог мракориса
Вырвать когти
Все Миненталь Принести ему сыр
Волк 2 Панцирь ползуна Все Ферма Онара Нет
Йерган 2 Вырвать когти Все Миненталь Нет
Логан 2 Панцирь ползуна
Вырвать зубы
Все Яркендар Нет
Аллигатор Джек 2 Содрать кожу рептилии
Вырвать зубы
Все Яркендар Выполнить задание «Крысиная охота»
Эдгор 2 Жало кровавого шершня
Крылья кровавого шершня
Все Яркендар Нет
Гестат 2 Язык огня
Кровь Дракона
Чешуя Дракона
Панцирь Ползуна
Рог Остера
Взять Жвала
Все На пути к Каменному дракону Нет
Бастер 3-4 Рог Мракориса Наемники Недалеко от полей Онара Выполнить задание «Мракорис для Бастера»
Годар 4 Вырвать зубы
Жало кровавого шершня
Крылья кровавого шершня
Наемники Миненталь Нет
Годар 4 Кровь Дракона
Чешуя Дракона
Наемники Миненталь 1000 золотых
Гримбальд 4 Панцирь ползуна
Взять жвала
Жало кровавого шершня
Крылья кровавого шершня
Вырвать когти
Все У черного тролля Нет

Учителя магии и по созданию рун

Имя Глава Круг/руны Гильдия Местоположение Необходимые условия
Хиглас 1 Руны огня Маги Огня Монастырь Быть Магом Огня
Парлан 1 Круги с 1 по 3, разное Маги Огня Монастырь Быть Магом Огня
Мильтен 2 Круг 2, разное Маги Огня Миненталь, замок паладинов, затем монастырь Быть Магом Огня
Нефариус 2 Круги с 1 по 6, разное Маги Огня Яркендар Быть Магом Огня
Сатурас 2 Круги со 2 по 5 Маги Огня Яркендар Быть Магом Огня
Альбрехт 3 Боевые и лечебные руны Паладины Хоринис, ратуша Быть паладином
Каррас 3 Круги с 4 по 5, руны призыва Маги Огня Монастырь Быть Магом Огня
Мардук 3 Руны льда/молнии Маги Огня Монастырь Быть Магом Огня
Мильтен 6 Круги с 4 по 6, разное Маги Огня Корабль Быть Магом Огня
Пирокар 5 Круг 6, разное Маги Огня Монастырь Быть Магом Огня/иметь более 100 маны
Ватрас 6 Все круги Маги Огня Корабль Быть Магом Огня

«Халявные» руны

Некоторые руны в игре делать самому необязательно. Их можно просто найти.

  1. Руна Ледяной стрелы находится в Минентале на юго-западе от Старого лагеря. Вам нужно найти окрестности пещеры, в которой вы в первой «Готике» искали с Мильтеном юнитор и пройти к обрыву.
  2. Руна Страха находится в пещере под сводчатым проходом на юге от Старого лагеря.
  3. Руна Лечения легких ранений находится на проходе в Миненталь у каменного забора рядом с орком-шаманом.
  4. Руна Вызова скелета-гоблина находится в сундуке Ксардаса на ферме Секоба (можно взять в третьей главе).
  5. Руна Света находится в Минентале на трупе паладина неподалеку от прохода.

Все руны

Для изготовления руны вам нужно:

  • Научиться создавать руну у учителя
  • Иметь пустую руну
  • Иметь свиток с заклинанием руны, которую вы хотите создать

Заклинания, строго рекомендуемые к приобретению, отмечены особым цветом.

Круг 1

Название Компоненты Мана Эффект
Свет Золотые монеты 10 Создает свет над головой главного героя
Огненная стрела Сера 5 Повреждение: 25
Лечить легкое ранение Лечебное растение 10 Исцеление: 200
Молния Горный кристалл 15 Повреждение: 30
Создать скелет гоблина Кости гоблина 20 Создает скелет гоблина

Круг 2

Название Компоненты Мана Эффект
Ледяная стрела Кварцевый ледник 10 Повреждение: 50
Ледяное копье Золотые монеты 20 Повреждение: 100
Огненный шар Смола 15 Повреждение: 75
Сон Болотная трава 30 Усыпляет цель с малым количеством здоровья на 30 с
Смерч Крыло кровавого шершня 30 Создает вихрь, действует 10 с
Вызвать волка Мех волка 40 Призывает волка
Порыв ветра Уголь 20-80 Повреждение: 50-200

Круг 3

Название Компоненты Мана Эффект
Вызов скелета Кость скелета 60 Вызывает скелет
Малый Огненный шторм Смола, сера 25 Повреждение: 100
Лечить Среднее ранение Лечебная трава 25 Исцеление: 400
Ледяная глыба Кварцевый ледник, аквамарин 40 Повреждение: 60, действует 19 с (повреждение: 2 ед./с)
Гейзер Аквамарин 75 Повреждение: 150
Страх Черный жемчуг 50 Действует: 5 с
Шторм Кварц 100 Повреждение: 250
Шаровая молния Горный хрусталь, сера 10-40 Повреждение: 30-120

Круг 4

Название Компоненты Мана Эффект
Кулак Воды Аквамарин, горный хрусталь 25 Повреждение: 125
Удар молнии Горный хрусталь, кварц 30 Повреждение: 150
Вызвать голема Сердце каменного голема 80 Вызвать голема
Уничтожить нежить Святая вода 100 Повреждение нежити: 1000
Большой огненный шар Сера, смола 40-160 Повреждение: 75-300

Круг 5

Название Компоненты Мана Эффект
Лечить Тяжелое ранение Лечебный корень 50 Исцеление: 800
Вызов демона Сердце демона 120 Вызывает демона
Ледяная волна Кварц, аквамарин 120 Повреждение: 60, длительность: 19 с, повреждение: 2 ед./с
Большой огненный шторм Сера, огненный язык 50-200 Повреждение: 75-300

Круг 6

Название Компоненты Мана Эффект
Святая стрела Святая вода (без свитка) 60 Повреждение: 300
Дым смерти Уголь, черный жемчуг 100 Повреждение: 500
Волна смерти Кость скелета, черный жемчуг 150 Повреждение: 500
Нельзя прервать
Армия мрака Кость скелета, черный жемчуг, сердце каменного голема, сердце демона 150 Призвать группу скелетов
Огненный дождь Смола, сера, огненный язык 150 Повреждение: 500
Уменьшить монстра Кость гоблина, клык тролля 300 Скукоживает монстра

Алхимия[]

Учитель Локация Требования Глава Вместимость
Константино Нижний город как его подмастерье и / или умение варить любое зелье 1 Исцеляющая сущность (1 ОН) Исцеляющий экстракт (3 ОН) Лечебный эликсир (5 ОН) Эссенция маны (1 ОН) Экстракт маны (3 ОН) — Эликсир силы (20 ОН) Эликсир жизни (10 ОН)
Игнац Портовый район после выполнения задания Эксперимент 1 Исцеляющая сущность (1 ОН) Сущность маны (1 ОН) Зелье скорости (5 ОН)
Сагитта Пещера в лесу за фермой Секоба после выполнения задания Солнечное алоэ 1 Исцеляющая сущность (1 ОН) Исцеляющий экстракт (3 ОН) Эссенция маны (1 ОН) Извлечение маны (3 ОН) Эликсир маны (5 ОН) Эликсир ловкости (20 ОН) Эликсир духа (10 ОН)
Неорас Монастырь как огненный маг или паладин 1 Исцеляющая сущность (1 ОН) Исцеляющий экстракт (3 ОН) Лечебный эликсир (5 ОН) ) — Эссенция маны (13:00) Экстакт маны (15 ОН) Эликсир маны (5 ОН) Эликсир жизни (10 ОН) Эликсир духа (10 ОН)
Риордан (Риордиан) Яркендар нет 2 Исцеляющая сущность (1 ОН) Исцеляющий экстракт (3 ОН) Эссенция маны (1 ОН) Извлечение маны (3 ОН) Эликсир маны (5 ОН) Эликсир ловкости (20 ОН) Эликсир духа (10 ОН)
Ватрас Эсмеральда нет 6 Обучает приготовлению всех зелий.

Максимальная прокачка маны

1. Эликсир духа. Изучите алхимию в обязательном порядке (лучше всего для этой цели подойдет Маг Огня Неорас). «Эликсир духа» дает бонус +5 маны. Для его изготовления нужны коронное растение, огненный корень, полевое растение и мензурка. Всего в игре 24 коронных растений, значит всего с этого эликсира вы сможете поднять +120 маны. Расположение коронных растений указано ниже:

Глава 1

  • Рядом с черным троллем
  • Рядом за кругом камней у двора Лобара (после разговора с Цурисом)
  • На пне возле таверны (рядом со ступеньками к стене города)
  • На холме за охотником Никласом
  • В закоулке между двумя троллями
  • На кладбище за фермой Секоба
  • В склепе за фермой Онара
  • За маяком над пещерой мракориса
  • В пещере, где находится рунический камень для задания «Испытание огнем»
  • Два растения находятся у круга камней недалеко от винзавода

Глава 6

  • Продает Ватрас
  • Продает Мильтен

2. Черные грибы. Массово собирайте и скупайте черные грибы. Каждые 50 черных грибов дают +5 маны.

3. Молитвы Инносу. После вступления в монастырь ежедневно молитесь Инносу (жертвуя по 100 золотых), за это вы будете получать +1 маны. Чтобы ускорить процесс, можно спать в таверне на распутье и бегать к рядом находящемуся алтарю.

4. Скрижали. Скрижали крестьян, воинов и жрецов дают вам +2, +4 и +6 маны соответственно.

5. Молоток Лу. Зелье «Молоток Лу» даст вам +1 маны.

6. Древние таблички. Древние таблички для Ватраса дают +10 маны, если вы приносите их по 10 сразу (+1 каждая). Если вы принесете их по отдельности, то не получите ничего.

7. Освобождение рабов. Сообщите Ватрасу об освобождении рабов и получите +3 маны.

8. «Эссенция духа». Зелье «Эссенция духа» дает +3 маны. Можно найти где-либо или купить.

Всего во второй «Готике» с «Ночью Ворона» маг без прокачки может набрать 295 единиц маны:

  • +2 — книга «сила небесных тел»
  • +2 — специальное пиво Корагона
  • +20 — молитвы (Маг/Паладин)
  • +42 — скрижали
  • +2 — пожертвования Дарону
  • +40 — темные грибы
  • +3 — эссенция духа
  • +125 — напитки собственного приготовления (т.к. коронных растений – всего 25!)
  • +20 — эликсир духа (покупка/находка)
  • +5 — (только Маг) эликсиром духа (собственная комната в монастыре)
  • +24 — скрижали (Ватрас)

С прокачкой это значение возрастает до 370.

Кроме того, в монастыре обязательно возьмите посох мага, повышающий максимальное значение маны (+20). Чтобы его надеть, не нужно качать силу, при этом он обладает замечательным свойством: если вы его снимите, когда у вас будет меньше 20 маны, а затем снова наденете, то у вас будет 20 маны! Таким образом, все заклинания, требующие менее 20 маны, становятся для вас бесплатными.

Ещё +40 маны можно получить в Яркендаре, надев полный набор жрецов (два кольца и амулет). Чтобы их найти, ориентируйтесь по карте:

  • Кольцо жреца. Каньон, в конце шахты, которая находится в конце боковой долины
  • Кольцо жреца. Болото, дом целителей, у сундуков
  • Амулет жреца. Южный край болота, зарытый клад в покинутом лагере
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector