Deus ex: human revolution → даты выхода

Свобода выбора и сила случая

Уоррен Спектор руководствовался простым принципом: в каждой ситуации у игрока должно быть как минимум три пути решения проблемы. Нужно попасть в определенное здание? Перестреляйте охрану и ворвитесь через парадный вход под вой сирены; станьте невидимым и пройдите мимо часовых, отключив системы безопасности, камеры, и роботов, которым ваша невидимость по боку; исследуйте уровень и зайдите через люк в потолке, никого не убивая — вообще, весь Deus Ex можно пройти, и пальцем не пошевелив в сторону ликвидации живой силы противника. Исследование было одной из ключевых задач игрока — личные переписки, потайные лазы: в Deus Ex можно было найти случайную дверь на улице, взломать ее и попасть в секретные казармы сил зла, не понимая при этом — так и должно быть, или вы только что нарушили какую-то повествовательную логику. Но нет, даже после хаотичных, суетливых метаний по локации, которые заканчивались бегством через закрытое окно на балкон соседнего дома, все продолжало работать.

При этом в Deus Ex есть место и микродрамам: в частности, у главного героя есть старший брат, с которым связан не один лихой сюжетный поворот; среди коллег Дентона есть двое агентов старого образца — такие же, как Дженсен из HR и Mankind Divided: с железными руками и ногами, устаревшие и озлобленные на нового агента, у которого нанороботы буквально носятся по кровеносным сосудам. Таких мелочей в игре просто невероятное количество, и о некоторых из них узнать можно только при многократном прохождении — что, как вы понимаете, не было существенной проблемой 16 лет назад, когда большая часть из нас еще даже в институт не поступила.

— Владимир Бровин, Петр Сальников

Даже у Педалика анимация лучше

Отдельно стоит пройтись по системе анимации, которая качественно деградировала со времен Human Revolution. В Deus Ex: Mankind Divided нормально работает только анимация передвижения и перемещения, все остальное не отлажено и не доработано.

Удар прошел мимо челюсти, но враг отлетел!Удар прошел мимо челюсти, но враг отлетел!

Допустим, вы наносите нокаутирующий удар по пригнувшемуся противнику. Чтобы этот самый удар прошел, за долю секунды игра намеренно выставит врага по стойке смирно и расправит его плечи, а затем нам покажут старую анимацию оглушения. Почему Eidos Montreal не сделали новую анимацию, когда враг стоит пригнувшись? Почему нет анимации разоружения, когда Дженсен выскакивает на вооруженного врага из-за угла?

Но самые большие косяки вылезают, когда вы пытаетесь нокаутировать стреляющего по вам врага. Он тоже встает по стойке смирно, вдобавок у него пропадает оружие, равно как звук и визуализация стрельбы. И это лишь два самых характерных примера, на самом деле костыли вылезают постоянно.

Зато в «мультиплеере» таких проблем нетЗато в «мультиплеере» таких проблем нет

Также Eidos не смогла просто взять и перенести анимации из Human Revolution. Там все выглядело плавно и естественно, а в Mankind Divided Дженсен все время дергается, то ускоряется, то внезапно замедляется, из-за чего удары, которые он наносит, выглядят нереалистично, а порой не синхронизировано. То лицо врага уже отошло, хотя кулак Дженсена его еще не коснулся, то кулак ударил, а враг продолжает стоять.

Если вы играли в Batman: Arkham Knight или Shadow of Mordor, то будете полностью шокированы подобным подходом к анимации.

Первые впечатления

Знакомство с игрой начинается с миссии в Дубае, где для прохождения нам выдают полностью прокачанного Адама Дженсена, героя предыдущей части серии Deus Ex. За полностью прокачанного Адама хочется вот так вот сразу взять, и поставить лайк разработчикам, настолько это клёво. Так что если вы разберётесь с аугментациями и будете ими активно пользоваться, особых проблем с прохождением первой ознакомительной миссии у вас не возникнет. Лично я прошёл первую миссию несколько раз, настолько она мне понравилась! Кроме того, в неё встроена шикарная система обучения. Так, если при прохождении предыдущей части игры нам предлагалось смотреть обучающие ролики, то в Mankind Divided система обучения интерактивная. И это очень круто!

Первое, что бросается в глаза при прохождении игры, это графика, которая за прошедшие с момента выхода предыдущей части Deus Ex пять лет заметно похорошела. Кроме того в первые несколько недель после выхода игры были решены некоторые проблемы с производительностью игры и добавлена поддержка DirectX 12, которая по идее должна увеличить производительность игры на современных компьютерах.

Скриншоты сняты со встроенного теста производительности ПК

Разработчики Deus Ex: Mankind Divided также улучшили графику в мини-игре про взлом электронных устройств. Узлы сети и меню стали заметно крупнее и красочнее, что не только радует глаз, но и несколько мешает прохождению мини-игр. Ведь из-за того, что значки стали крупнее, не каждая сеть теперь влезает на экран. Перемещать сеть по экрану мышкой больше нельзя, зато для перемещения можно использовать клавиши WASD, а также горячие клавиши для захвата и укрепления узлов и активации бомбы. Вот только выбраны горячие клавиши изначально не слишком удобно и переназначить их почему то нельзя. Я уже не говорю о том, что захват узла и укрепление узла суть одно, и вполне можно было бы повесить эти два действия на одну горячую клавишу. Стала ли мини-игра визуально привлекательней? Безусловно! Но стала ли она при этом лучше? В чём то, безусловно да. Но до идеала ей, к сожалению, пока далеко. Ждём следующей части игры.

Мини-игра про взлом: Human Revolution vs. Mankind Divided

Также не могу не пройтись по перемещению персонажа и прыжкам. Ощущения, что Адам Дженсен ходит ногами, в игре нет. Он, скорее, скользит над поверхностью. Для создания иллюзии ходьбы не хватает акцентирования шагов и покачивания камеры в такт ходьбе. Это не хорошо и не плохо, просто особенность реализации. А вот то, что Адам слишком быстро и резко двигается, что затрудняет сбор лута и прицельное прыганье, уже плохо.

Вообще, у Адама есть две базовые скорости перемещения (всегда бежать и просто ходить, этот режим активируется нажатием клавиши Caps Lock) плюс бег по шифту. Фактически задница Адама Дженсена представляет собой ручную четырёхступенчатую коробку передач. И врубать первую передачу приходится не только для обезвреживания мин.

Лазает Адам Дженсен тоже немного странно. С одной стороны, он умеет цепляться руками за всякие уступы как заправский обезьян, в лучших традициях нового Doom, а с другой, при попытке запрыгнуть на какой-нибудь передвигаемый предмет типа контейнера, мусорного бака или бочки, может попросту его сбить.

Можно ли было сделать лучше? Конечно да! Ну, разработчики нового Doom как то же смогли? Причём и со скоростью перемещения, и с подтягиванием на руках, и с прыжками у них очень хорошо получилось. Релиз Deus Ex: Mankind Divided ведь откладывался, вполне можно было всё доделать. Все эти недочёты обнаруживаются сразу, при прохождении самой первой миссии. Неужели никто из разработчиков их не заметил? Впрочем, я вполне допускаю, что нет. И вполне возможно, всего этого не заметите и вы. Или привыкните, чем чёрт не шутит.

Новое слово в жадности

Deus Ex: Mankind Divided нельзя назвать игрой, разработка которой велась четыре года. Она сделана максимум за три, о чем говорит скомканный сюжет и скоротечность прохождения, укладывающаяся в 20 часов. За технические недостатки и другие недоработки полную ответственность несет студия Nixxes, которая не сумела обеспечить должного качества.

От этого, конечно, игра не становится плохой, но мы-то с вами ожидали большего. Ожидали, что сиквел переплюнет оригинал, а этого не произошло — ему не хватило лоска и отполированности в большинстве аспектов, но это было у Human Revolution на момент релиза. Deus Ex: Mankind Divided не плоха, но не более того, хотя фанаты, в отличие от рядового игрока, найдут в ней много интересного.

одноразового

Разработчики умеют делать игры так же, как класть кафельРазработчики умеют делать игры так же, как класть кафель

Микротранзакции идут туда же. Платить реальные деньги за прокачку и патроны в чисто однопользовательской, чисто сюжетной игре? Это что ли будущее видеоигр? Я никогда не просил об этом.

Смотреть все скриншоты Deus Ex: Mankind Divided →

Все скриншоты из Deus Ex: Mankind Divided можно посмотреть здесь.

  • Превью Deus Ex: Mankind Divided — возвращение Адама
  • Второе превью Deus Ex: Mankind Divided — новые детали с E3 2016 и геймплейные видео
  • Deus Ex: Mankind Divided лидирует в чартах, но продается намного слабее Human Revolution

Deus Ex: Mankind Divided (2016)

После The Fall Square Enix нужно было как-то исправляться, поэтому в следующей части хардкорный геймплей все-таки вернулся. В целом игра была очень похожа на Human Revolution – только с новым сюжетом, осовремененной графикой и битвами против боссов.

В лучших традициях серии, эти битвы можно было обойти, чтобы отыгрывать более миролюбивого персонажа. Даже сам Уоррен Спектор хорошо отзывался о Mankind Divided, ведь игра не только сохранила философию оригинальной дилогии, но и добавила в сюжет новые глобальные вопросы.

Особенно остро обыгрывается тема нетерпимости и социального неравенства – люди с аугментациями, вроде нашего ГГ, оказываются изгоями в обществе – после событий Human Revolution все «улучшенные» представители человечества временно впали в состояние берсерка. Поэтому теперь почти все обладатели аугментаций живут в резервациях, но даже там становятся жертвами фанатичных поборников природного пути развития.

Кроме Спектора, хорошие отзывы игра получила и от ведущих критиков. Продажи позволили Mankind Divided выбраться в ТОП многих чартов – вот только Human Revolution в свое время продавалась заметно лучше. Боссы Square Enix хоть и получили от игры прибыль, но в целом остались разочарованы ее продажами.

Deus Ex: Human Revolution2011, Eidos Montreal

В 2011 году с видеоиграми произошло многое: вышла первая часть Dark Souls, The Elder Scrolls 5: Skyrim и ряд других памятных игр, но ключевым событием среди всех было возвращение Deus Ex. На этапе анонсирования грядущая игра одновременно вызывала и трепет, и страх за канон: авторы переработали стиль, интерфейс и добавили эпизодический вид от третьего лица, который включался, стоило герою припасть спиной к укрытию. «Укрытия! В Deus Ex!» — возмущались старожилы — но все случилось вопреки самым мрачным ожиданиям: мы получили именно тот Deus Ex, которого ждали.

Руководитель службы безопасности в ведущей корпорации по производству высокотехнологичных имплантов Адам Дженсен оказывается в эпицентре теракта, когда группа наемников устраивает в здании корпорации пожар и похищает ключевых ученых. Дженсен отправляется на поиски ценных сотрудников; среди пропавших без вести — его любовница.

Особенности серии[править]

Deus Ex: Invisible War. Стрелять в голову из укрытия — эффективно!

Во всей серии игр наблюдается использование примерно одинаковых решений, хоть особенности реализации иногда и отличаются от игры к игре. Все игры — CRPG, использующие вид от первого лица и идеологию стелс-шутера. Развитие героя идёт главным образом при помощи аугментаций, хотя в собственно Deus Ex есть и умения (например, взлома замков или владения пистолетом), приобретаемые за полученный опыт. Модификации организма или находятся в виде канистр, или, как в Human Revolution, даются за полученные уровни. Очки опыта, где они есть, даются не столько за убийство врага, каковое в первой части опыта вообще не приносит, а за выполнение миссий и исследование мира. Неплохой ассортимент оружия для разных стилей прохождения и специфических игровых ситуаций; многие виды оружия можно модифицировать по своему вкусу.

Игры всячески поощряют использование различных стилей игры. Большинство игровых задач можно решить как уничтожением всего живого огнем из всех стволов разом, так и взломом техники или незаметным проникновением. Каждому стилю игры соответствует свой набор оружия, умений и модификаций, хотя никто не запрещает импровизировать и действовать по ситуации. Единственным исключением из этой практики являются боссы в Human Revolution, разработку которых отдали сторонней фирме, специализирующейся на шутерах с предсказуемым печальным итогом — снайпер ты или хакер, но при каждой встрече с боссом приходилось убирать гордость подальше в карман, доставать огнестрельное оружие и прятаться за колоннами.

Все игры предоставляют возможность выполнения заданий с различным исходом, последствия чего тем или иным образом влияют на дальнейшие события. Также единым местом игры является возможность выбора в конце сюжета той стороны, которой герой наиболее симпатизирует, причём, как правило, на самом последнем уровне и вне зависимости от принятых до этого в ходе игры решений. От выбора стороны также зависит финал игры. У Human Revolution каноничной является, судя по всему, только одна из концовок; а вот у Deus Ex таковыми можно назвать все три: согласно сюжету Invisible War, Джей Си сливается с Гелиосом, Иллюминаты отчасти возвращаются к власти, а старый мир гибнет в Коллапсе. Продолжения у Invisible War, видимо, не будет, поэтому какое-то определённое завершение сюжета единственно верным назвать нельзя.

Deus Ex (2000)

История разработки первой игры легендарной серии Deus Ex началась, когда признанный гуру геймдева, Джон Ромеро, поссорился с Джоном Кармаком и ушел из id Software. Ромеро основал студию Ion Storm и занялся разработкой «лучшей игры всех времен и народов» Daikatana, которая теперь считается синонимом эпического долгостроя, оказавшегося пшиком.

Но в 1997 году все беды компании были в будущем. Вместо этого у Ромеро был небоскреб в центре Далласа и очень, очень много денег. Чтобы потратить их со вкусом, Джон пригласил в свою компанию Уоррена Спектора, который был известен работой над сериями Wing Commander, Ultima, Thief и System Shock. Ромеро был уверен, что у мэтра есть свежие идеи – и чуть ли не в единственный раз в своей «сольной» карьере оказался прав на все 100%.

Спектор всегда хотел сделать игру в оригинальном сеттинге (как он сам писал, «не про эльфов или космос»), с огромным количеством путей развития персонажа и с множеством возможностей прохождения одних и тех же заданий. Большинство студий не готовы были дать Уоррену свободу действий, необходимую для достижения таких амбициозных целей – и только у Ромеро Спектор получил карт-бланш.

В итоге вышел уникальный гибрид шутера, РПГ, экшена и стелс игры. События игрового сюжета разворачивались в ближайшем будущем Земли, когда технологии заметно шагнули вперед и позволяют, например, использовать специальные кибер-импланты для расширения физических и умственных возможностей человека (здесь это называется «аугментация»).

К сожалению, технологический скачок не принес человечеству счастья – люди страдают от страшной вирусной болезни «Серая смерть». На фоне эпидемии растет разрыв между богачами, которые могут позволить себе приобрести дорогую вакцину, и бедняками, которые умирают миллионами.

Мировые правительства слабеют, а вот международные корпорации и тайные общества, наоборот, получают все больше власти над жизнями простых людей. На фоне творящегося мрака все больше людей присоединяются к террористическим организациям вроде «Национальных сепаратистских войск», которые пытаются устанавливать справедливость так, как они ее понимают.

Разгул терроризма вынуждает ООН создать спецподразделение UNATCO, которое имеет доступ к самым передовым аугментациям, обильное финансирование и широкие полномочия. Именно за агента UNATCO по имени JC Denton нам и предстоит играть, периодически принимая решения, которые могут изменить дальнейшую историю человечества. По мере прохождения игры наш персонаж узнает все больше о темной подноготной мировых правительств и все ближе знакомится с идеями разных террористических организаций и тайных орденов.

Работая над сюжетом игры, Спектор не просто создавал мешанину из самых популярных теорий заговора и городских легенд – Deus Ex стал своеобразным манифестом политических убеждений самого Уоррена. Заложенные в игру конфликты были гораздо глубже, чем типичные разборки плохих парней с хорошими – например, здесь нужно было самому решать, как сильно может государство вмешиваться в жизнь своих граждан, могут ли технологии поменять природу человека, нужно ли бороться с ростом разрыва между уровнем жизни богатых и бедных и так далее.

Достигать своих целей здесь можно было разными способами. В одно и то же охраняемое помещение персонаж с прокаченными боевыми навыками мог просто вломиться через толпы охраны, хакер мог для этого взломать охранные системы, а специалист по маскировке мог незаметно пробраться в нужное место с помощью обходных путей.

К сожалению, далеко не все в релизе получилось именно так, как планировал Спектор. Например, из-за поджимавших сроков пришлось отказаться от запланированного открытого мира и нелинейного сюжета – в итоге в Deus Ex осталось всего несколько точек принятия судьбоносных решений, а из планируемого множества концовок было реализовано только три.

Игра вышла сразу на ПК и PS2 и отлично продавалась для обеих платформ – к концу года она принесла своим создателям 5 миллионов долларов. Игра быстро стала культовой и до сих пор считается эталоном киберпанка, образцом качества проработки сюжета и примером того, как можно реализовать баланс между возможностями персонажей с совершенно разными билдами.

Такой успех позволил Ion Storm поправить свои дела и отсрочить неминуемый крах, ведь у Ромеро на тот момент хорошо выходило только тратить огромные деньги и раздавать пустые обещания.

Чтобы насладиться легендой в наши дни, скорее всего, придется скачать Deus Ex Revision, адаптированный под современные ОС.

Deus Ex: Human Revolution (2011)

После гибели детища Джона Ромеро все права на серию игр Deus Ex оставались у выкупившей Ion Storm канадской компании Eidos. Несколько лет после покупки прав компания не решалась начать работу над продолжением серии, ведь команда, работавшая над оригинальной дилогией, уже давно разбежалась кто куда. Тем не менее интерес фанатов к культовым играм не угасал, поэтому в 2007 году было объявлено о начале работ над третьей частью.

Обещанного пришлось ждать четыре года – в основном потому, что теперь уже у Eidos начались проблемы и компании пришлось согласиться на предложение о поглощении, поступившее от японского гиганта Square Enix. Само собой, новому руководству понадобилось время на адаптацию. Тем не менее в 2011 году долгожданная третья часть Deus Ex все-таки вышла.

Фанаты серии сначала не ожидали от игры ничего хорошего – все-таки другая команда, другая студия, другой издатель, другое время… Но, ко всеобщему удивлению, Human Revolution оказалась очень близка к оригиналу и по общей атмосфере (корпорации стали еще могущественней, тайные ордена – еще коварнее, а концовки – еще более глобальными), и по базовому геймплею.

Ролевая система получилась ближе к Invisible War, только теперь недостаточно раздобыть нужный имплант, нужно еще и прокачать мозг ГГ, чтобы тот сумел с ним справиться.

А самое главное – разные персонажи по-прежнему могли справиться по-разному с одной и той же ситуацией. Поэтому Human Revolution не только получила отличные оценки от критиков, но и довольно быстро разошлась тиражом больше 2 миллионов, принеся Square Enix прибыль в три раза больше заложенной в финансовом плане. Короче говоря, перезапуск удался на отлично.

Deus Ex: Mankind Divided

В последней на текущей момент части Deus Ex изменилось многое, хотя на первый взгляд и кажется, что это вполне закономерное развитие идей Human Revolution. Главный герой Адам Дженсен уже не отягощен личными мотивами, спокойно работает в Интерполе и, судя по поведению, окончательно пережил свое слияние с машиной — более того, тут порой вообще не до конца ясно, какая часть его личности превалирует: человеческая или роботизированная. Он регулярно пользуется и где-то даже злоупотребляет своими силами, наводя ужас не только на окружающих, но иногда и на игрока. И если эта художественная часть игры выглядит логичной, то все остальное в ней как будто утратило прежний люксовый статус — особенно на фоне Dishonored, вышедшей между Human Revolution и Mankind Divided. 

Прага, в которой стартует игра, усеяна строительными люльками, при помощи которых можно залезть на балконы или крыши ближайших зданий; возле каждой запертой двери обязательно есть заметный вентиляционный люк; охранники то и дело встают в лужи, рядом с которыми обязательно болтаются оголенные провода. С точки зрения дизайна Mankind Divided — пожалуй, самая прямолинейная и непосредственная игра во всей серии. «Незамысловатая» — самый точный (и самый мягкий) эпитет. 

Для полноценного иммерсив-сима в Mankind Divided многовато катсцен, которые превращают игрока в пассивного наблюдателя (в этом жанре так делать не принято), для полноценного стелс-экшена — сильный перекос в боевые способности героя, а для полноценного шутера — все еще слишком кривая стрельба, которая является своеобразной визитной карточкой серии с 2000 года. 

Что называется, если бы Mankind Divided вовсе бы не было, никто бы не пострадал. Прослеживается определенная закономерность: по-настоящему крутые игры в серии получаются через раз. Революционный оригинал — проходная Invisible War; очень эмоциональная, глубокая и со всех сторон правильная Human Revolution — никакая Mankind Divided. В последней строке этого письма остается лишь выразить надежду на то, что мы все считали правильно, и следующая игра будет достойной классики. Хотя теперь, когда у нас есть две части великолепной Dishonored и непревзойденная Prey, надежды на это все меньше.

— Петр Сальников

Корыта жирнейшей атмосферы

Атмосфера Human Revolution — одна из вещей, за которую этой истории можно простить все что угодно. Глубина погружения иногда становится почти предельной: некоторые из деталей навсегда врезались в память и уже пять лет посещают нас во снах. Причем речь даже не о ярких моментах со спецэффектами, а о тех минутах, когда герой бродит по шанхайским подворотням или разглядывает полицейский участок Детройта, выискивая способ пробраться внутрь.

Вернувшись в Детройт по сюжету, мы испытывали чувство спокойствия, будто действительно снова очутились дома, бар в Хэнша создает убедительную картину того, как именно будут развлекаться в 2027 году — нас заставили поверить в то, что это не набор пикселей и условностей, а действительно живой мир, в котором происходит гораздо больше, чем мы видим в сюжете игры.

Input[edit]

Controls settings

Keyboard and mouse State Notes
Remapping
Mouse acceleration Set with .
Can be lowered further by editing in the .
Mouse input in menus
Mouse Y-axis inversion
Controller
Controller support See .
Full controller support Menus (including console login) do not support controllers.
Controller remapping See .
Controller sensitivity
Controller Y-axis inversion See .
Additional information
Button prompts
Controller hotplugging
Haptic feedback
Simultaneous controller+KB/M See .

Controller supportedit

Enable controller support[citation needed]
  1. Use the console command .
  2. Under Display, set UseJoystick to .
Default settings are unplayable.
Controller remapping[citation needed]
  1. Use the console command .
  2. Adjust sensitivity under Joystick.
  3. Adjust input under .

Какие же тропы тут есть?[править]

  • Все оттенки серого — дежурных злодеев здесь нет (в отличие от первой части), и помогать можно кому заблагорассудится. У каждой группировки своя мораль и своё мнение о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
  • Борьба нанайских мальчиков

    Две кофейные компании, менеджеры которых отчаянно ставят друг другу палки в колёса, тоже на самом деле принадлежат одному и тому же владельцу.

     — ВТО и Орден сильно конкурируют друг с другом, вплоть до противоречивых приказов Алексу (убить учёную/взять в плен для допроса). И только в Трире выясняется, что и те, и другие — марионетки иллюминатов, которые просто идут к своей цели сразу несколькими путями.

  • Храмовники — целая фракция Тамплиеров, отвергающих аугментации и стремящихся уничтожить всех тех, кто уже модифицировал себя. Как и полагается типажу, их взгляды на вещи особенно контрастны.
  • Транс-люди — Омар модифицируют своих членов до такой степени, что они теряют всякое культурное и психологическое сходство с обычными людьми. Хотя они с удовольствием поддерживают деловые отношения с теми, кто может быть им полезен, обычным человеческим симпатиям в таких связях места нет: прагматичная выгода — единственный мотив подобного сотрудничества. Цель Омар — усовершенствовать свою природу, чтобы стать более приспособленными к изменяющимся в худшую сторону условиям жизни на планете и всевозрастающей социальной разобщённости. В каком-то смысле их удел является альтернативой , но средства Омар более радикальны, а само подключение к коллективному сознанию, по-видимому, лишает их как значительной части индивидуальности, так и сочувствия ко всем извне. Не мудрено, что именно Омар выживут в мире,

Deus Ex: The Fall (2013)

Надо ковать железо, пока горячо, поэтому Square Enix решили выпустить упрощенный спин-офф, который вышел одновременно на ПК и мобильных устройствах. Такой странный и редкий гибрид хоть и сохранял множество вариантов решения игровых задач, но в целом геймплей стал гораздо более казуальным.

Игра вроде как должна была привлечь мобильную аудиторию к игровой вселенной, но вместо этого лишь рассорила издателей с фанатским сообществом. Само собой, не оценили такое резкое изменение игровой концепции и критики – большинство изданий влепили версии для ПК 4 балла из 10.

Deus Ex: Breach

Впоследствии Eidos Montreal создала отдельную игру, основанную на Breach, некогда являвшейся отдельной активностью в Mankind Divided. При чем сделала ее самостоятельной, бесплатной и с собственным, пусть и незатейливым сюжетом. Игроки в ней облачаются в цифровые шкуры рипперов и серфят по даркнету, собирая с защищенных серверов секретные данные для хакерской группы.

Обыватели Breach по достоинству оценили грамотно прописанный ИИ, здорово усложняющий жизнь игрокам даже на невысоких уровнях сложности, однако однообразные локации и проблемы с оптимизацией (знакомые, кстати, еще по Mankind Divided) несколько охладили пыл даже самых ярых фанатов серии. В прошлом Crystal Dynamics уже пыталась сделать самостоятельный каноничный шутер по мотивам Deus Ex, который в конечном счете превратился в весьма спорный Project: Snowblind. В этом отношении запуск Breach можно считать более успешным.

Сюжет[править]

2072 год — 20 лет со времени событий первой части. Человечество почти пришло в себя после Коллапса, вызванного взрывом Зоны 51 и падением глобальной информационной инфраструктуры планеты. Однако жизнь человека всё еще очень далека от идеала. Пока одни прозябают в нищете, с трудом выживая среди голода, болезней и криминальных разборок, другие наслаждаются жизнью в «небесных городах», возвышающихся на километры над поверхностью, и поплёвывают сверху на обделённых судьбой обитателей трущоб . Тамплиеры, ВТО и Церковь Порядка сражаются за власть над планетой. Омар преследуют какие-то свои неясные планы. Корпорация «Апостол» ищет способ сделать аугментацию доступной для каждого и таким способом уравнять всех.

А главгерой (или, если вы так решите, героиня), Алекс Ди — не вполне обычный студент из Академии Тарсус в Сиэтле — стал объектом интереса (и охоты) каких-то странных людей. Алексу придётся:

пережить атаку террористов;
побегать по миру;
разобраться в хитросплетении заговоров;
узнать, почему за ним наблюдали, как за подопытной мышью в клетке;
познакомиться с живыми инопланетянами в Антарктиде;
встретиться со старшими братьями, о существовании которых он даже не подозревал;
починить машину бога в виде искусственного интеллекта;
и выбрать направление дальнейшего развития человечества (внимание, спойлеры высшего уровня):
За «Апостол»:

За Иллюминатов:

За Тамплиеров:

Пойти против всех:

Сюжет Mankind Divided

По сюжету Deus Ex: Mankind Divided Адам Дженсен, официально работающий в Интерполе и неофициально – в секретном «Коллективе Джаггернаунт», прибывает в Прагу, где притеснения аугов достигли поистине эпических масштабов. Практически сразу Адам становится пассивным участником террористического акта, в котором обвиняется КПА – «Коалиция за права аугментированных», однако её лидер, Талос Рукер, все обвинения отрицает, и ответственности за теракты на себя не берёт.

Дальше я постараюсь избежать спойлеров, хотя это будет непросто.

И на самом деле жаль, что локализатор не смог в синхронизацию русского дубляжа и лицевой анимации. Расхождение между звуком и анимацией просто чудовищное. И смотреть на всё это непотребство придётся на протяжении всей игры.

По сюжету следует пройтись особо. Игра начинается довольно-таки бодренько, нам всячески намекают на мировой заговор, мировое правительство и иллюминатов. И вроде как очевидно, что расследовать мы будем тот самый инцидент с кибератакой на аугов. По идее в конце мы должны узнать, кто за всем этим стоит, и принести мир и справедливость в Галактику.

Такое впечатление, что сюжет игры резко оборвали на середине. Главный злодей как то мелковат для игры по вселенной Deus Ex. Он явно марионетка в руках настоящих заговорщиков. Сюжетная линия расследования мирового заговора обрывается на фамилиях Пейджа и Мандерли, которых нам показывают в видеовставке чуть ли не в самом начале игры. Надо же, мы узнали фамилии! И это в финале игры! Алехандра Вега обещает Адаму встречу с Янусом? Серьёзно? Вот это финал – обещание встречи! Тянет на Оскар за сценарий, не меньше!

Интересно, где вторая половины игры? Она выйдет в виде платных дополнений? Или нужно ещё лет 5 ждать выхода следующей части Deus Ex? Что за глупость резать сюжет на части по живому, оставляя висящие в воздухе сюжетные хвосты? Одно дело, когда игру режут на части как телесериал, и показывают типа сериями, выходящими по одной раз в месяц. Как это было с квестом про Бэтмэна от Telltale Games или новым Hitman. И совсем другое дело, когда выпускается вроде как самостоятельная игра, а внутри оказывается лишь её половина. На мой взгляд, самостоятельная игра должна иметь законченный сюжет. Даже если она часть какой-нибудь серии, вроде Deus Ex.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector