Call of cthulhu (2018)зов ктулху (2018)

Всего и побольше

Увы, не все решения Cyanide Studio можно можно назвать полностью удачными. Ближе к середине Call of Cthulhu снова мутирует и превращается в стелс, и это меняет сложившийся геймплей, наполняя его ненужной рутиной по типу пряток за ящиками от патрулирующих тут и там противников. Стоит ли говорить, что такие вещи гораздо ближе хоррорам по типу Outlast.

В «Зове» же стелс смотрится крайне спорно из-за того, что эта игра больше похожа на прогулку по кошмару, нежели на сумбурный забег по хоррор-аттракциону. Безусловно, разнообразие в видеоигре — это всегда здорово, но иногда разработчики стараются добавить игру всего и побольше. Такой подход идет на пользу далеко не всем проектам.

Также старание команды Cyanide добавить в Call of Cthulhu всего и побольше не могло не повлиять на уровень исполнения отдельных частей проекта. Большая часть локаций выглядит отлично и прямо-таки просится на скриншот, в то время как иногда окружение заметно теряет в детализации, начиная напоминать какой-нибудь бюджетный инди-ужастик.

К счастью, системные требования у игры довольно низкие, так что жаловаться не приходится.

Больше всего эта бюджетность ощущается в середине игры, хотя начало и конец не вызывают никаких нареканий. Также отдают дешевизной некоторые видеозаставки. Особенно те, на которых крупным планом показывают главного героя:

По какой-то причине Эдвард Пирс слабовато анимирован, что особенно заметно по его лицу. Впрочем, таких моментов в игре немного, поэтому на общее впечатление от игры они почти не влияют, да и великолепная атмосфера вкупе с хорошей постановкой тоже играет на руку разработчикам, благодаря чему Call of Cthulhu проходится буквально на одном дыхании.

Интересно, что похожие проблемы были и у старенькой Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. В ней тоже были механики, которые явно были добавлены «до кучи», а также бюджетная графика. Однако проект от Cyanide вышел более удачным благодаря лучшему попаданию в атмосферу оригинала.

Прохождение игры — Страница 8

Задача: Поговорить с вдовой Сандерса

Щелкаем по стакану на столе, выбираем вариант: «Пить» или «Не пить» (вариант, приемлемый для выбранной концовки игры). Выходим из дома.

Эдвард стучит в дверь особняка Сандерсов. Ему открывает Ирэн Сандерс, в гостиной присутствует Кэтрин Бэйкер. Она вскоре уходит в кабинет Сандерса, предоставив возможность Эдварду и Ирэн поговорить наедине.

В разговоре выбираем варианты: «Вы хорошо держитесь» и «Это не я отправил его туда». Задаем Ирэн вопрос о «Бродяге».

Эдвард узнает, что речь идет о картине Сары Хокинс.

Добавляем очки (1) к навыкам.

Читаем лежащее на столе ПИСЬМО С ОТКАЗОМ (УЛИКА). Рассматриваем стоящую на каминной полке ФОТОГРАФИЮ САНДЕРСА И САРЫ ХОКИНС (УЛИКА). Переходим в режим расследования.

Смотрим на чашку, стоящую на столе (требуется Психология). Видимо, Сандерс и Сара были близки, возможно, даже дружили;

Переходим к пианино – «дом художника».

Смотрим на книгу на столе у двери (требуется Расследование) – чего так боялась Сара, если не хотела продавать картину?

Переходим к картине слева в углу – Сандерс знал о своем неизбежном конце?

Взаимодействуем с призраком Сары (требуется Психология) – как она себя чувствовала, продавая картину?

Взаимодействуем с призраком Ирэн (требуется Психология) – она ревновала к Саре Хокинс?

Смотрим на картину (требуется Оккультизм).

Автоматически выходим из режима расследования.

Эдвард решает увидеть картину «Бродяга».

Получено: У САНДЕРСОВ (УЛИКА).

Со столика забираем книгу МЕДИЦИНСКИЕ КОНСПЕКТЫ, ТОМ II (ЗНАНИЕ).

Прогресс к навыку Медицина +2%.

Переходим к пианино.

Нажимаем на клавиши в порядке: 1, 2, 3, 4, 2. Из открывшегося отделения достаем книгу ИСКУССТВО И МИСТИЦИЗИМ (УЛИКА).

Прогресс к навыку Оккультизм +5%.

Следуем в коридор мимо столика, на котором стоит фонограф. Берем со шкафчика ЦИЛИНДР ФРЭНСИСА САНДЕРСА (ПРЕДМЕТ). Устанавливаем его в фонограф.

Ирэн приближается к столику, на котором стоит фонограф, и прислушивается к голосу Френсиса. В произошедшем с мужем несчастье она винит себя.

Возвращаемся в коридор, идем влево. Заходим в кабинет, в котором стоит Кэтрин Бейкер.

Из стопки книг, справа от стула, стоящего у печки, берем книгу КИТ И ТРЕСКА (ЗНАНИЕ).

Берем со стола СНОТВОРНЫЕ ТАБЛЕТКИ (ЗНАНИЕ) и АМУЛЕТ (ЗНАНИЕ и +5% к навыку Оккультизм).

Из шкафчика у стены достаем ПИСЬМО САРЫ ХОКИНС (УЛИКА). Берем со стопки картин ДНЕВНИК ЖЕНЫ СВЯЩЕННИКА, ЧАСТЬ 3 (ЗНАНИЕ).

Открываем шкатулку (требуется Сила), стоящую на каминной полке, достаем КЛЮЧ ОТ ГАЛЛЕРЕИ САНДЕРСА (ПРЕДМЕТ).

Выбираем вариант действия относительно книги на столике, у которого стоит Кэт (приемлемый для выбранной концовки). При выборе первого варианта, читаем книгу МОЛОТ ТВАРЕЙ, ТОМ 2 (2 предмета ОККУЛЬТИЗМА и ЗНАНИЕ; дополнительно — РАССУДОК).

Прогресс к навыку Оккультизм +5%.

Отодвигаем кофр, стоящий справа возле книжных полок. Берем с полки книгу ВОПРОСЫ АНАТОМИИ (ЗНАНИЕ)

Прогресс к навыку Медицина +2.

Обращаемся к Кэт, обсуждаем выбранные темы, затронув тему кинжала. После разговора полученным КЛЮЧОМ открываем галерею Сандерса.

Осматриваем выставку. На одном из столиков находим масленку, заправляем топливом лампу.

Поднимаемся на возвышение, на котором стоит картина «Беглец». Обходим ее, поднимаем с пола рисунок кинжала

В зале, где под стеклянными витринами лежат кинжалы, обращаем внимание на один из двух активных кинжалов, при взаимодействии с которым Эдвард дает комментарий. Сверяемся с рисунком – это и есть нужный нам кинжал, который вскоре пригодится

Возвращаемся к картине, щелкаем по ней клавишей действия.

Примечание. Начинается активная часть игры, в которой нам нужно победить монстра, выбравшегося из картины, заставив того вернуться (на время) обратно

Для этого необходимо взять кинжал, на который мы обратили внимание, и разрезать им картину

Все перемещения следует осуществлять осторожно, отслеживая местонахождение монстра

После видеовставки, оказываемся автоматически в положении «пригнувшись», поворачиваемся влево и назад.

Движемся в соседний зал.

Пересекаем его, выглядываем в основной зал, следим за монстром.

Передвигаемся через проход в зал выставки кинжалов.

Приближаемся к витрине слева в углу, разбиваем стекло (клавиша E), хватаем кинжал (клавиша E) и прячемся в шкафу в углу напротив.

Привлеченный шумом, монстр заходит в зал в поисках источника шума.

Выжидаем, пока монстр уйдет, и выбираемся из шкафа.

Добираемся до картины, разрезаем ее кинжалом.

Монстр на время возвращается в картину.

Задача завершена.

Страница 8 из 15

  • 8

Как получить концовку «Зов Ктулху» (The Call of Cthulhu)

Для получения этой концовки нужно максимально повредить психику главного героя и поднять уровень безумия. Получаем достижение Зов Ктулху (The Call of Cthulhu).

Как получить:

  • Не пить алкоголь;
  • Читать все нечестивые книги (unholy books);
  • Всегда выбирать реплики в диалогах на Р’льехском (R’lyeh);
  • Принять помощь Дрейка (Drake);
  • Спасти Дрейка (Drake);
  • Принять знания Левиафана (Leviathan). В диалоге с выбором: «Принять истину» (Accept the truth) или «Принять реальность» (Accept the reality), во время разговора Пирса (Pierce) со своими клонами, выбрать «Принять реальность»;
  • Убить Брэдли (Bradley);
  • Отказаться есть плоть Левиафана (Leviathan), убить доктора Фуллера (Dr. Fuller), всегда отказываться, когда есть выбор;
  • В финальной сцене выбрать «Провести ритуал».
  • Как решить головоломку с глобусом в Call of Cthulhu и получить достижение «Блистательный ум» (A brilliant mind) — подробное прохождение
  • Как попасть на склад 36 в Call of Cthulhu и получить достижения «Нет сухому закону на острове Даркуотер» (No prohibition for Darkwater) и «Следователь в бреду» (The delusional investigator)
  • Как найти код от сейфа в книжном магазине в 7 главе Call of Cthulhu — гайд

Факт третий: с атмосферой тут все как надо

Сохраняя тягучую и неуютную атмосферу, игра делает акцент на общении с героями и расследовании, а не на убегании от толп сумасшедших культистов. По крайней мере, в демке. Call of Chtulhu использует Unreal Engine 4, и разработчикам удалось создать подходящую сцену для ночного кошмара — Даркуотер окутывает и очаровывает, но при этом с острова постоянно хочется убраться, как можно скорее и как можно дальше.

Помимо «симуляторов ходьбы» чувствуется и влияние хорроров а-ля Amnesia — в игре явно заложен потенциал для стелса и изнурительного скитания по замкнутым локациям, где за вами охотится нечто.

Таинственный остров ждет!

Если вы уже читали наш превью-материал, то наверняка знаете, что сюжет в Call of Cthulhu посвящен поездке на остров под названием Даркуотер (Darkwater), который находится неподалеку от Бостона. Главный герой — частный детектив Эдвард Пирс (Edward Pierce), такой стереотипный мужчина с кризисом среднего возраста и хроническим алкоголизмом.

Впрочем, в творчестве Говарда Филлипса Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft) персоналия условного рассказчика редко имеет большое значение, потому что здесь много гораздо более интересных вещей.

Что характерно, проект от Cyanide Studio не базируется на каком-то одном произведении автора. Наоборот, разработчики сделали «солянку» из различных мифов вселенной Лавкрафта.

И как бы не хотелось заметить, что такой подход чреват целым рядом проблем, ведь можно перестараться и выдать не игру, а Франкенштейна, но ругать «Зов Ктулху» за сюжет просто невозможно. У Cyanide вышла очень размеренная и атмосферная история, которая неспешно раскрывает сложный сюжетно-психологический пазл и подлинный лавкрафтовский ужас.

В игре есть такие моменты, которых нет ни в одном современном хорроре. Cyanide отлично поняли суть первоисточника и смогли перенести наиболее пугающие темы на экран монитора. Например, вот вполне рядовая сцена в игре:

Каждая локация, будь то пропахшая рыбой рыбацкая деревушка, подземные застенки древнего культа или психиатрическая лечебница, рассказывает сразу несколько небольших историй, которые могут напугать до чертиков. Но не так, как это делают многие другие хорроры, потому что в Call of Cthulhu практически нет классических «скримеров» и даже монстры здесь встречаются далеко не на каждом шагу.

Вместо этого разработчики щеголяют глубокими познаниями в творчестве Лавкрафта. Кажется, они использовали вообще все самые лучшие стороны первоисточника. На месте даже метафизическая концепция управления живыми существами через сон, которую вовсю практикуют некоторые Древние, описанные Лавкрафтом. Поклонники его книг будут в восторге, услышав подобный монолог:

Как и любой по-настоящему хороший хоррор, игра от студии Cyanide пугает не столько образами, сколько своей историей целиком.

Персонажей в ней немного, но все продуманы и на своем месте, а тяга к расследованию причин всего происходящего не отпускает до самого финала. И поверьте, культисты и их кровавые ритуалы — это лишь вершина айсберга…

Настоящий лавкрафтовский ужас

Call of Cthulhu — одна из лучших сюжетных игр последних лет, которая наверняка придется по вкусу тем, кому надоели стандартные «пугалки» с одними и теми же сюжетами. Cyanide Studios создали безумно атмосферный хоррор и с большой любовью отнеслись к творчеству Говарда Лавкрафта, воплотив в свое проекте все то, за что его любят любители фантастики по всему миру.

Конечно, игра не обошлась без шероховатостей. Стелс в этой игре может показаться лишним, пусть даже однозначно записать его в недостатки нельзя. Также тут и там можно заметить недостаток финансирования, но сильно снижать оценку за это не хочется, потому что проект действительно большой, со множеством хороших механик и интересных решений.

Смотреть все скриншоты Call of Cthulhu →

Все скриншоты из Call of Cthulhu можно посмотреть здесь.

  • Насколько Call of Cthulhu от Cyanide Studio верна первоисточнику? Впечатления от новой адаптации творчества Говарда Лавкрафта
  • «Один из любимых хорроров за последние несколько лет»: что критики думают о Call of Cthulhu — видео
  • Посмотрите первый час прохождения нового хоррора Call of Cthulhu

Как получить концовку «Зов Ктулху» (The Call of Cthulhu)

Для получения этой концовки нужно максимально повредить психику главного героя и поднять уровень безумия. Получаем достижение Зов Ктулху (The Call of Cthulhu).

Как получить:

  • Не пить алкоголь;
  • Читать все нечестивые книги (unholy books);
  • Всегда выбирать реплики в диалогах на Р’льехском (R’lyeh);
  • Принять помощь Дрейка (Drake);
  • Спасти Дрейка (Drake);
  • Принять знания Левиафана (Leviathan). В диалоге с выбором: «Принять истину» (Accept the truth) или «Принять реальность» (Accept the reality), во время разговора Пирса (Pierce) со своими клонами, выбрать «Принять реальность»;
  • Убить Брэдли (Bradley);
  • Отказаться есть плоть Левиафана (Leviathan), убить доктора Фуллера (Dr. Fuller), всегда отказываться, когда есть выбор;
  • В финальной сцене выбрать «Провести ритуал».
  • Как решить головоломку с глобусом в Call of Cthulhu и получить достижение «Блистательный ум» (A brilliant mind) — подробное прохождение
  • Как попасть на склад 36 в Call of Cthulhu и получить достижения «Нет сухому закону на острове Даркуотер» (No prohibition for Darkwater) и «Следователь в бреду» (The delusional investigator)
  • Как найти код от сейфа в книжном магазине в 7 главе Call of Cthulhu — гайд

Прохождение игры — Страница 5

Задача: Поймать вора

Бежим вслед за вором по коридору, пересекаем балкон, спускаемся по лестнице в библиотеку. Пробегаем мимо Брэдля (констебль говорит, что слышал шаги). Бежим по коридору в комнату, которая раньше была закрыта.

Задача выполнена.

Распределяем 4 очка навыков.

Получаем ЛАМПУ (ПРЕДМЕТ) улучшенной версии.

Примечание. При использовании лампы в правом углу отображается значок, указывающий остаток топлива в лампе, который нужно постоянно восполнять.

С пола у стола слева подбираем ПИСЬМО ОТ ДОКТОРА ФУЛЛЕРА (УЛИКА). Со стола забираем КЕЛЬТСКИЕ РУНЫ (ЗНАНИЕ).

Прогресс к Оккультизму +5%.

С полки забираем ПИСЬМА ОТ ОТЦА САРЫ (УЛИКА).

Исследуем старую морскую карту, лежащую на столе в центре комнаты. Из масленки, стоящей на столе здесь же, заливаем масло в лампу. Просматриваем судовой журнал, лежащий на диване.

Эдвард убежден, что журнал как-то связан с картой.

Осматриваем царапины на полу. Видимо, книжный шкаф двигали. С голубого столика забираем ФОТОГРАФИЮ (УЛИКА). Говорим о картах с Брэдли.

В углу комнаты находим НАРИСОВАННУЮ ОТ РУКИ КАРТУ (УЛИКА). Рассматриваем модель шхуны «Сцилла», сидящей на мели в бухте острова. Открываем дверцу справа от модели.

Примечание. Существует два способа проникновения в туннели под особняком Хокинсов.

Вариант 1

Применяем ЛОМ на механизм, расположенный за дверцей (требуется Сила). Движемся в проход (при достаточном количестве Силы можно просто повернуть механизм).

Вариант 2

Сопоставляем информацию, имеющуюся на старой карте и в судовом журнале. Приближаемся к глобусу.

Отмечаем на нем маршрут корабля, выставляем координаты 33N, 53W. Нажимаем клавишу действия, открываем проход.

Задача: Найдите след вора

Спускаемся по ступеням лестницы, проходим вперед.

Поднимаемся к столу на возвышении слева.

Констебль отмечает, что здесь кто-то недавно был.

Переходим в режим расследования места происшествия.

Осматриваем:

Стол – Чарльз Хокинс часто бывал в этом месте?

Маску на столе (требуется Оккультизм) – что должна олицетворять маска?

Сундук у стены (требуется Расследование) – что Чарльз прятал в этом сундуке?

Кусок ткани на стене у входа (требуется Поиск) – клочок ткани оторвали от платья. Сара Хокинс, от кого она пряталась?

Мужчина, сидящий за столом справа – тот, кто здесь сидел, мог видеть Сару Хокинс. Это может иметь отношение к ее смерти?

Выходим из режима расследования. Получено: ПОДЗЕМНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ (УЛИКА).

Смотрим на статуэтку святого на полке – обезображенный святой, что это значит?

Заглядываем в сундук (требуется Расследование), достаем СИМВОЛ КУЛЬТОВ (ЗНАНИЕ и ОККУЛЬТИЗМ).

Прогресс к навыку Оккультизм + 5%.

Выходим на площадку, спускаемся по лестнице вместе с Брэдли. Убеждаемся, что решетка справа заперта, выслушиваем Брэдли, продолжаем спуск.

Дополнительная задача: Вернитесь в главную пещеру

Спустившись, заходим в воду. Протискиваемся между камней слева, перебираемся на другую сторону. Рассматриваем конструкцию на потолке, «напоминающую ловца снов».

Возле скелета, лежащего у скалы с рисунком, находим ДНЕВНИК ЖЕНЫ СВЯЩЕННИКА, Ч 2 (ЗНАНИЕ).

На стене справа обнаруживаем наскальные рисунки ПРОПАВШЕГО ПЛЕМЕНИ (ОККУЛЬТИЗМ). Осматриваем четыре активных рисунка. Проходим вперед, спрыгиваем на площадку внизу.

Задача выполнена.

Задача: Найдите след вора (продолжение)

Добавляем очки (1) навыков.

Движемся вперед по единственному маршруту. Спускаемся по пандусу, осматриваем бутыли с жидкостью.

Эдвард определяет, что это жир, но явно не китовый.

Возвращаемся и следуем в проход. Минуем светильник, стоящий на каменном блоке, открываем калитку.

Эдвард смотрит вниз, и увиденная сцена проводимого ритуала озадачивает его. В проходе справа появляется Брэдли. Эдвард просит констебля не высовываться.

Перемещаемся по единственному доступному пути влево, попадаем в помещение для жертвоприношений. Проходим к портрету Пирса.

С каменной плиты справа подбираем ПЛАСТИНУ ИЗ КИТОВОГО УСА С РЕЗЬБОЙ (ПРЕДМЕТ).

Прогресс к навыку Оккультизм +5%.

Смотрим на портрет.

На Эдварда нападает с ножом человек в маске. Пирсу удается оттолкнуться от алтаря и упасть в яму, которую мы видели в начале игры, в кошмаре Эдварда.

Задача выполнена.

Примечание. Начинается ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА – это Эдвард начинает паниковать.

Быстро бежим в проход справа от калитки. Приседаем, пробираемся вперед, протискиваемся между камнями. Поднимаемся по ступеням, следим за членами культа, которые готовятся к очередному ритуалу посвящения.

Страница 5 из 15

  • 5

Прохождение игры — Страница 3

Вариант 1-1 (при нехватке навыков Расследования)

Отодвигаемся от двери.

Во двор входит «Таинственная женщина» со своими головорезами.

Выбираем любой вариант ответа на ее вопрос, затем – вариант действия.

Успев поставить блок, Эдвард все же оказывается поверженным на землю Кэтрин Бейкер, главой шайки бутлегеров.

Приходим в себя и направляемся прямиком в бар «Кит на мели». Говорим с Кэт. Выбираем вариант: «Солгать» или «Сказать правду» на вопрос, что привело Эдварда на Даркуотер. Беседуем на все предлагаемые темы, просим помощи в проникновении на склад. Выбираем вариант ответа на ответную услугу.

Кэт ведет Эдварда на внутренний двор и открывает заднюю дверь склада.

Открываем дверь, проходим внутрь.

Вариант 2

Закончив разговор с бутлегерами, подходим к двум пьяным рыбакам, стоящим поодаль.

Пьяницы обвиняют Эдварда в осквернении статуи святого Брендана.

Говорим с ними на все темы, предлагаем им отвлечь охранников, но взамен они требуют выпивку.

Отправляемся на пирс. Вскрываем отмычками замок ближнего деревянного сарая, проходим внутрь (требуется навык Расследование).

Примечание. Появление в левом углу иконки со знаком вопроса свидетельствует о наличии на локации скрытых предметов.

Зажигалкой освещаем помещение, забираем из ящика БУТЫЛКУ ВИСКИ (ПРЕДМЕТ). С пола, между бочками у стены слева, поднимаем НЕБРЕЖНО НАПИСАННУЮ ЗАПИСКУ (УЛИКА). Выходим наружу, следуем к статуе святого Брендана.

Осматриваем статую (требуется Оккультизм) (ОККУЛЬТНЫЙ ПРЕДМЕТ). Возвращаемся к рыбакам. Отдаем им БУТЫЛКУ ВИСКИ.

Рыбаки отвлекают бутлегеров и те покидают свой пост у калитки.

Направляемся на задний двор, отодвигаем доски.

Вариант 3

Примечание. Этот вариант прохождения пригоден при низком потенциале навыка Расследования.

Идем на улицу справа, откуда вышла группа рыбаков. Заходим в здание слева.

В левом углу появляется иконка со знаком вопроса. Значит, нам нужно отыскать скрытые предметы.

Смотрим на решетку в полу в центре.

Эдвард замечает, что внизу есть проход.

У стены, справа от ворот, отодвигаем щит, берем РЫЧАГ. Из ящика у стены слева достаем ХРАПОВИК. У стены справа находим ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО. По лестнице поднимаемся на площадку второго яруса.

Устанавливаем собранные части на лебедку, поворачиваем рычаг (требуется Сила). Движемся к поднятой решетке, спускаемся вниз. Проходим вперед, заходим в помещение, наполненное дымом. Смотрим на стеклянную бутыль, откуда этот дым выходит (требуется Медицина).

Эдвард выражает надежду, что этот газ не ядовитый.

Идем в пещеру, бредем по подводной реке.

На Эдварда нападает речное существо, но ему удается вырваться (ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА).Движемся вперед, придерживаясь левой стены.

Рассматриваем наскальный рисунок (требуется Оккультизм). Поднимаемся по лестнице, оказываемся на заднем дворе склада. Поднимаемся по лестнице, приседаем, забираемся на склад. Спрыгиваем вниз.

Страница 3 из 15

  • 3

Прохождение игры — Страница 15

После разговора с Левиафаном Эдвард теряет сознание.

Идем вперед, заходим в пещеру. Приседаем, пробираемся вглубь.

Эдвард, повинуясь голосу Правды, прыгает вниз. Поднявшись, он двигается за фигурой впереди.

Проходим к углублению в скале слева, смотрим на наскальный рисунок. Возвращаемся назад, рассматриваем надпись на камне (требуется Расследование).

Эдвард уверен, что это он убил всех уцелевших после «Чудесного улова».

Спускаемся в круг. Смотрим видеоролик.

К Эдварду приближается Мари Колден.

Трижды выбираем (или не делаем выбор вообще) варианты ответов на Р’льехском языке. Смотрим видеоролик.

Мари предлагает Эдварду не сопротивляться. Он решает найти Сару, их Оракула.

Проходим вперед, спускаемся по каменным ступеням. Движемся через пещеру, спускаемся по деревянной лестнице. Идем влево, в пещеру.

Перемещаемся вперед, поднимаемся по ступеням.

Выбравшись на поверхность, движемся к лестнице впереди.

Эдвард сталкивается с доктором Фуллером.

Примечание. Здесь будут постоянно меняться реальности, в которых Пирс говорит с другими персонажами.

Продолжаем подъем.

Эдвард общается с Сарой Хокинс.

Движемся дальше.

Эдварда поджидает Чарльз Хокинс.

Приближаемся к своему двойнику — Правде, говорим с ним.

К нам приближается … Эдвард Пирс.

После галлюцинации следуем дальше по единственному доступному пути.

Поднявшись наверх, направляемся к группе людей.

Отвечая на вопрос Сары, выбираем (или нет) вариант ответа на Р’льехском языке.

Делаем важный выбор, получаем одну из концовок (в зависимости от предпринятых действий и принятых ранее решений).

Концовка 1 (достижение «Зов Ктулху»)

Основная концовка, не требующая дополнительных собирательных и избирательных действий.

Концовка 2 (достижение «Сразитесь с судьбой»)

Для получения концовки требуется:

— Получить достижение «Трезвее Зедока Аллена.

— Прочитать все три книги «Молот тварей».

— В разговоре с Брэдли рассказать правду о судьбе Мари Колден.

— Получить достижение «Свободное владение Р’льехским».

— Принять предложение помощи от Элджернона Дрейка.

— Получить достижение «Товарищ по оружию».

— Принять знания Левиафана.

— Принять лекарство в главе 13.

— Не есть тело Левиафана и не брать кольт в главе 13.

— Дать аптечку Кэт, а затем осмотреть тело умершего Митчелла.

— Застрелить Брэдли в главе 12.

Концовка 3 (достижение «Сокровенные культы»)

— Получить достижение «Трезвее Зелдона Аллена».

— Прочитать все три книги «Молот тварей».

— Не выбирать реплики на языке R’lyehian.

— Принять предложение помощи от Элджернона Дрейка.

— Получить достижение «Товарищ по оружию».

— Не принимать знания Левиафана.

— Не пить лекарство, не есть тело Левиафана и не брать кольт в главе 13.

— Оставить в живыx констебля Брэдли в главе 12.

Концовка 4 (достижение «Прощание»)

Концовка, при которой проводится контр-ритуал. Основной необходимостью является получение достижения «Товарищ по оружию», т.к. Элджернон Дрейк должен принять участие в действиях.

Сергей А. Пликус

lenin 17

Страница 15 из 15

  • 15

Особенности геймплея

В процессе игры главный герой будет использовать несколько разновидностей оружия для борьбы с противниками:

  • Нож. Идеально подойдет для скрытного убийства.
  • Револьвер. Наиболее распространенное огнестрельное оружие, используемое для убийства слабых противников.
  • Двуствольное ружье. Его можно использовать для убийства противников на небольших расстояниях.
  • Пулемет. Редкое оружие, которое можно использовать, если надо расправиться с толпой врагов.

Гидра – финальный босс игры

У главного героя могут проявляться физические и умственные травмы. При этом физические чаще всего заживают самостоятельно и сильно не мешают прохождению игры. Однако иногда встречаются серьезные повреждения, которые могут негативно сказаться, например, на стрельбе. Также есть и психологические травмы, к которым можно отнести:

  • головокружения;
  • панику;
  • расплывчивость в глазах;
  • бредовые состояния;
  • исчезновение слуха.

«Зов Ктулху» – довольно страшный хоррор, в котором игроку придется столкнуться с множеством монстров. Прежде чем поиграть в него, необходимо ознакомиться с нюансами прохождения на русском языке и с комментариями геймеров.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Как попасть на склад 36 через подземный туннель

Второй способ прохода на склад требует решения логической головоломки. Выходим из кабинета капитана Фицрой (Captain Fitzroy) и углубляемся в город. Большая группа людей, которые ранее блокировали доступ к этой части города, будут с противоположной стороны.

Там будет небольшой зал с люком, который блокирует доступ к нижнему уровню. Здесь вы должны найти три предмета. Сначала подберите рычаг (Lever) — он расположен слева от входа в комнату, за ящиком.

Второй элемент — храповое устройство (Ratchet Device) — вы найдете его возле рычага, за сломанной тележкой.

Последний предмет, который нужно найти, — зубчатое колесо (Cogwheel) — будет перед входом в здание, рядом с лестницей, ведущей на верхний этаж.

Когда вы получите эти предметы, поднимитесь по лестнице и доберитесь до механизма в конце платформы. Взаимодействуйте с ним и соберите детали в следующем порядке: рычаг, зубчатое колесо, храповое устройство. Теперь активируйте механизм, чтобы открыть люк в полу.

Спуститесь по лестнице, а затем войдите в комнату с газом. Теперь вам нужно только пройти через затопленную пещеру. За это вы получите достижение «Следователь в бреду» (The delusional investigator). После короткой прогулки вы достигнете склада 36.

  • Насколько Call of Cthulhu от Cyanide Studio верна первоисточнику? Впечатления от новой адаптации творчества Говарда Лавкрафта
  • Как решить головоломку с глобусом в Call of Cthulhu и получить достижение «Блистательный ум» (A brilliant mind) — подробное прохождение
  • Все концовки Call of Cthulhu и способы их получения — гайд
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector