Глава 14: комплекс лямбда

Нельзя взрывать!

Внутри встречаем учёного, выходим из комнаты, перед нами великое множество ящиков со взрывчаткой и синие лазеры. Тут нельзя абсолютно ничего взрывать, иначе взорвётся всё здание! Прыгаем через лазеры с разбегу и подгибая ноги. Разными способами добираемся до помещения с убитым монстром, подбираем у него оружие Мухобой (Hivehand). Далее проходим справа от контейнера, залазим на ящики, идём по дальней стене. Попадаем в комнату, выходим с другой стороны и движем на второй этаж. Подходим к лифту, ломаем ящис с помощью лома. Далее нажимаем кнопку, и с лифта перепрыгиваем на то место, где лежит мёртвый монстр. Жмём кнопку на цетнральном лифте и едем вниз.

РПГ

Востанавливаем здоровье и находим ракетницу РПГ (RPG). Выйдя со склада на нас начнёт охоту вертолёт. Прячась за ящика сзади стреляем в вертолёт с ракетницы. Ракеты появляются в ящиках рядом с нами. После пяти попаданий вертолёт начнёт гореть. Ещё после двух попаданий взорвётся, зайдя в пике, тем самым очистит нам путь. Дальше движемся по тропке, лезем по лестницам, прыгаем через обрывы. В конце лезем в трубу и наконец то выбираемся отсюда. По трубам идём как можно дальше, так как наверху много солдатни, нам надо их обойти. По лестнице карабкаеся вверх и вылазим в гараже. Перед нами танк! Его можно уничтожить, резко высовываясь из — за угла и стреляя в башню с ракетницы. После уничтожения танка можно убить и всех остальных военных. Теперь идём в красную кабину, подбираем аптечки и жмём кнопку. Движем по открытой дороге. На нас впереди опять нападают, на этот раз уже транспортёр преграждает нам путь. Его тоже можно взорвать с помощью РПГ, или если нет патронов то гранатами. В палатке военных берём аптечки и патроны. В конце дороги находим разбитое окно, влазим туда и жмём кнопку на стене. Входим в открывшиеся двери. Перед нами здание с великим множеством проводов и трансформатором. На нас нападают Вортигонты, уюиваем их и обходим здание справа, уничтожая лазеры из далека. Выходим на задний двор. Здесь опять засада! Вражеский снайпер засел на верхнем этаже. Просто так пулями его не убить, поэтому закидываем ему гранату. Дальше минное поле расчищаем гранатами или просто выстрелами из пистолета. Прямо перед электрическим забором оборачиваемся и закидываем ещё гранату в бункер на верхнем этаже, там снайпер. Лезем под забором, подползаем к трансформатору, нажимаем рычаг. После этого можно забраться на крышу по упавшей вышке, оттуда спрыгиваем  в пролом.

Босс Три щупальца

На нашем пути наш первый босс : Три щупальца. Наблюдаем в огромной комнате с дырой посередине три огромных щупальца, торчасших из под земли. Они всё время стучат своими клювами по этажам и не дают возможности пройти дальше, а Гордону надо каким то образом очутиться внизу. Чтобы победить этого босса, нужно подать в эту комнату топливо, кислород и электричество (fuel, oxygen, power).

Кидаем взрывчатку прямо в то место, откуда растут щупальца. Таким образом щуавльца на очень короткий период затихнут, этим мы и воспользуемся. Карабкаемся вниз по лестнице. На средней высоте нас не достанут, поэтому останавливаемся здесь чтобы перевести дыхание и оценить обстановку. Кидаем ещё взрывчатку и прыгаем на этаж ниже, монтировкой расчищаем себе путь от досок, которые загораживют проход и быстро вбегаем туда. Идём по коридору.

Включение топлива и кислорода. Проходим шлюз, идём по направлению красной и синей трубы. Оказавшись около двух глубоких ям смело прыгаем в одну из них. Упав в воду, отстреливаем монстра — Крокодила. Движем дальше и опять поднимаемся наверх. Попадаем в очень большую шахту с огроменным вентилятором в полу. С правой стороны в шлюзовой камере берём патроны к дробовику. Входим в шахту, по лестницам опускаемся вниз, чтобы очутиться под вентилятором. Запускаем его, после этого очень быстро поднимаемся наверх. При этом надо умудриться пробежать между крутящимися лопастями. Поднявшись наверх, прыгаем на вентилятор. Струёй воздуха нас подымет вверх. Прислоняемся к стене и заползаем в одну из вентиляционных шахт ( их тут много, но сила воздуха не даст нам папасть не в ту, которая нам нужна ). Ползём до следующего помещения. Надо найти красный вентиль в верхней комнате. Найдя его, устанавливаем в трубу снизу, после чего крутим оба вентиля. Двери открываются, проходим в них. Теперь пора вернуться назад по красной и синей трубе в центральному помещени. Сейчас нам надо спуститься на самый нижний этаж. Там опять проходим шлюзовую камеру и идём дальше.

Включение электричества. По пути разбиваем ящик и берём патроны к автомату. Гранатой подрываем спящих псов, пока те не проснулись. Не забываем ломать ящики, в них можно нойти патроны, батарейки и аптечки. У обрыва с кислотой находим зелёную кнопку, которая вызовет нам лифт. Жмём её и ждём. На лифте едем только до середины так как он упадёт. Спрагиваем до его падения на лестницу, спускаемся по ней до конца. Общаемся с учёными, попадаем в большую ёмкость с кислотой. Поднимаемся наверх, там видим две кабины. Заходим в каждую из них и жмём зелёные кнопки. После того как начнёт вращаться ротор, можно смело возвращаться к боссу.

Уничтожение босса.

Легендарный ломик

На развилке видим стену с двумя полосами ( синей и зелёной ), идём по ним и выходим в холл. В правой стене есть вентиляционная шахта, ползём в неё. В следующей комнате доходим до закрытой двери и достаём из неё тот самый легендарный ломик ( без которого Half — Life не Half — Life . прим автора ). Этот ломик будет первым и основным оружием в игре. Прыгаем в пролом в стене слева, видим постоянно захлопывающиеся двери, проходим через них. На стене висит аптечка, пополняем здоровье с её помощью. Смотрим на пол, находим провода и устройство, к которому они тянутся. Берём это самое устройство и устанавливаем в разбём справа от двери. Питание подано — двери открыты, заходим в них..

Попадаем в помещение с камерой охлаждения. Обшариваем ящики на полу и на стеллажах для пополнения заряда брони нашего костюма. Идём в дверь рядом с огнём. Проникаем в дверь лифта, не забывая при этом взять батарейку и нажимаем кнопку рядом с дверью. Лифт упадёт вниз. Пролазим в люк в потолке, движем далее по этажу.

Команды на смену карты в Black Mesa

Главы в Black Mesa разделены на отдельные карты-уровни. Чтобы перенестись на нужный уровень, используйте команду map . Названия карт приведены ниже.

Карты комплекса Чёрная Меза

Прибытие в Чёрную Мезу

  • bm_c0a0a
  • bm_c0a0b
  • bm_c0a0c

Аномальные материалы

  • bm_c1a0a
  • bm_c1a0b

Непредвиденные последствия

  • bm_c1a1a
  • bm_c1a1b
  • bm_c1a1c
  • bm_c1a1d
  • bm_c1a1e

Офисный комплекс

  • bm_c1a2a
  • bm_c1a2b
  • bm_c1a2c

Мы встретили неприятеля

  • bm_c1a3a
  • bm_c1a3b
  • bm_c1a3c

Отводной колодец

  • bm_c1a4a
  • bm_c1a4b
  • bm_c1a4c
  • bm_c1a4d
  • bm_c1a4e

Подача питания

  • bm_c2a1a
  • bm_c2a1b

По рельсам

  • bm_c2a2a
  • bm_c2a2b
  • bm_c2a2c

Мрачное предчувствие

  • bm_c2a3a
  • bm_c2a3b

Переработка отходов

  • bm_c2a4a
  • bm_c2a4b
  • bm_c2a4c
  • bm_c2a4d

Сомнительная этика

  • bm_c2a4e
  • bm_c2a4f
  • bm_c2a4g
  • bm_c2a4h

Поверхностное натяжение

  • bm_c2a5a
  • bm_c2a4b
  • bm_c2a5c
  • bm_c2a5d
  • bm_c2a5e
  • bm_c2a5f
  • bm_c2a5g

Забудьте о Фримене

  • bm_c3a1a
  • bm_c3a1b

Ядро Лямбды

  • bm_c3a2a
  • bm_c3a2b
  • bm_c3a2c
  • bm_c3a2d
  • bm_c3a2e
  • bm_c3a2f
  • bm_c3a2g
  • bm_c3a2h

Карты Зена

Прибытие в Зен

  • bm_c4a1a
  • bm_c4a1a1
  • bm_c4a1b
  • bm_c4a1b1
  • bm_c4a1c
  • bm_c4a1c1

Гнездо Гонарча

  • bm_c4a2a
  • bm_c4a2b
  • bm_c4a2c

Нарушитель

  • bm_c4a3a
  • bm_c4a3a1
  • bm_c4a3b
  • bm_c4a3b1
  • bm_c4a3b2
  • bm_c4a3c
  • bm_c4a3c1
  • bm_c4a3c2
  • bm_c4a3d
  • bm_c4a3d1

Нихилант

bm_c4a4a

Финал

bm_c4a5a

Создание личной армии в Black Mesa

С помощью команды npc_create можно вызывать в игровой мир любых имеющихся в игре персонажей или существ, как дружественных, так и враждебных. Первые могут оказать вам огневую поддержку, вторые могут отвлечь на себя огонь враждебных к ним существ (при этом они остаются враждебными к игроку и к его союзникам). Чтобы призвать персонажа, вооружённого конкретным оружием (работает только с людьми), используйте следующее сочетание команд: npc_create_equipment ; npc_create . Так, команда для создания охранника, вооруженного револьвером, будет выглядеть следующим образом:

npc_create_equipment weapon_357; npc_create npc_human_security

Название оружия смотрите в разделе читов на оружие, названия существ приведены далее.

Коды существ и доступное для них оружие

Морпехи и охранники умеют пользоваться пистолетом, револьвером, MP5, дробовиком и ракетницей. Остальные персонажи-люди либо не пользуются оружием вообще, либо всегда используют своё собственное. Кроме того, это единственные виды оружия, пригодные к использованию неигровыми персонажами: если вы создадите, например, охранника, вооружённого рукой-ульем, он не сможет из неё стрелять и фактически будет безоружен.

Также стоит учитывать, что при создании персонажа без указания оружия ему будет автоматически выдано последнее оружие, которое вы назначали кому-либо через команду npc_create_equipment. Если вы не пользовались этой командой, персонаж будет вооружен как обычно.

Персонал

  • npc_human_scientist – учёный-мужчина
  • npc_human_scientist_female – учёный-женщина
  • npc_human_scientist_eli – Илай Вэнс
  • npc_human_scientist_kleiner – доктор Кляйнер
  • npc_gman – G-man (неуязвим)
  • npc_human_security – охранник (оружие: Глок, револьвер, MP5, дробовик, ракетница)

Военные и чёрные оперативники

  • npc_human_grunt – морпех
  • npc_human_medic – медик
  • npc_human_commander – командир морпехов
  • npc_human_grenadier – гранатомётчик (оружие: MP5, умеет пользоваться гранатами)
  • npc_sniper – снайпер (можно убить только гранатами)
  • npc_human_assassin – ассассин (пользуется только своим оружием)

Зомби

  • npc_zombie_scientist – учёный-зомби
  • npc_zombie_scientist_torso – безногий учёный-зомби
  • npc_zombie_security – охранник-зомби
  • npc_zombie_grunt_torse – безногий солдат-зомби
  • npc_zombie_grunt – солдат-зомби
  • npc_zombie_hev – зомби в HEV-костюме

Пришельцы

  • npc_snark – снарк
  • npc_headcrab – хэдкраб
  • npc_houndeye – хаундай
  • npc_bullsquid – буллсквид
  • npc_ichthyosaur – ихтиозавр
  • npc_alien_slave – вортигонт
  • npc_xort – дружественный вортигонт
  • npc_alien_grunt – солдат пришельцев
  • npc_alien_grunt_melee – солдат пришельцев без брони и руки-улья, атакует в ближнем бою
  • npc_alien_controller – контролёр
  • npc_gargantua – гаргантюа (неуязвим, используйте команду sk_gargantua_debug_allow_death 1 чтобы его можно было убить)
  • npc_tentacle – щупальца
  • npc_houndeye_suicide – красный хаундай
  • npc_alien_grunt_elite – элитный солдат пришельцев
  • npc_xentree – дерево Зена
  • npc_xenturret – турель Зена

Турели

  • npc_sentry_ceiling – потолочная турель
  • npc_sentry_ground – наземная турель

Техника

  • npc_abrams – танк Абрамс
  • npc_lav – БТР с пулемётом
  • npc_apache – боевой вертолёт
  • npc_osprey – транспортный вертолёт

Для быстрого создания большого количества одинаковых персонажей привяжите команду на создание к какой-нибудь клавише с помощью команды bind «». Пример:

bind u «npc_create_equipment weapon_357; npc_create npc_human_security»

Введя эту команду один раз, вы сможете создавать охранников, вооружённых револьверами, одним нажатием клавиши U.

Также существует комбинация команд, с помощью которой можно изменить отношение персонажей к вам. Например, сделать персонажа-врага нейтральным (перед выполнением команды нужно навести на него прицел):

ent_fire !picker setrelationship «!player D_NU 99»

Замените D_NU на D_LI, D_HT или D_FR, чтобы получить команду для смены отношения на дружеское, враждебное или страх соответственно.

Как открыть консоль в Black Mesa

Для ввода читов в Black Mesa понадобится консоль. По умолчанию она скрыта, и чтобы включить её, нужно воспользоваться одним из двух способов.

Первый способ: найдите Black Mesa в вашей библиотеке игр, кликните по игре правой кнопкой, перейдите в «Свойства», далее выберите пункт «Параметры запуска». В текстовом поле введите –console и запустите игру. Когда игра загрузится, появится консоль, куда нужно будет ввести bind p toggleconsole и нажать Enter. Вместо p можно использовать любую удобную вам клавишу.

Второй способ: в настройках игры зайдите в настройки клавиатуры, там – в расширенные настройки, и выберите пункт «включить консоль разработчика». Сохраните изменения, в игре нажмите клавишу ~ (тильда) и введите sv_cheats 1 в появившейся консоли – это разрешение на активацию читов. Учтите, что активация этой команды не позволит получать достижения.

Стоит заметить, что некоторые команды из приведённых ниже работают и без sv_cheats 1, следовательно, не влияют на получение достижений. В основном это команды на выдачу предметов.

Ловушки монстров

Входим на склад с множеством ящиков. В узком коридоре видим свисающие с потолка верёвки. Это языки монстров Барнакл (Barnacle). Чтобы не попасться в ловушку, берём стоящие неподалёку бочки и кидаем их прямо на язык монстрам. Пройдя таким способом Барнаклов, сразу же за поворотом направо смотрим на второй этаж и видим там G-Man’а. Через несколько секунд он скроется из виду.

Доходим до развилки, нам на право, на второй этаж. Закручиваем оба  вентиля, чтобы погасла лампочка. В тупике встречаем профессора и провожаем его до закрытой двери. Он откроет нам двери в помещение, внутри которого будет аптечка, пистолет и гранаты. Теперь Гордон Фримен вооружен и очень опасен 🙂

Спускаемся вниз, идём прямо. Преодолеваем морозильную камеру с зелёными лампочками, не забываем об аптечке. В следующей комнате на нас нападает зелёный монстр Вортигонт (Vortigaunt). Одолев его берём в комнате патроны, полсе српыгиваем в открытый и попадаем в канализацию. Находим вентиль и крутим его до конца. Сразу после этого ищем люк в потолке, чтобы не утонуть. Выбравшись через люк убиваем зомби и продолжаем движение.

Попадаем в помещение с грузовым лифтом. По металлическим ящикам взбираемся вверх в вентиляционную шахту. Проползаем и попадаем в комнату управления (control room). Пополняем тут запас боеприпасов и здоровья. Жмём на рычаг, находящийся в центре задней стены. Прыгаем на лифт, жмём кнопку и тихонько едем вниз. Во время пути отбиваемся от Хедкрабов (head crab?)

«Аномальные Материалы»

Наш герой оказывается в главном холле комплекса. Следуем прямо по коридору до тех пор, пока не увидим три полоски разных цветов: красный — Исследование, синий — Разработка, зеленый — Персонал. Мы должны выбрать зеленую линию, однако рекомендуем сначала пройтись по красной. Если выполнить данное условие, то можно столкнуться с легендарным человеком с чемоданом, одетым в черный костюм. Взаимодействовать с ним нельзя — он и еще один ученый будут о чем-то спорить в комнате за стеклом. Возвращаемся обратно и выбираем зеленую полосу — она приведет нас к раздевалке, в которой висит нужный нам костюм. Надеваем новую экипировку, собираем лут и идем на встречу с учеными (синяя полоса).

Внизу мы познакомимся с двумя героями — профессором Кляйнером и доктором Илаем. Кстати, эти персонажи встречаются игроку не только во время прохождения Black Mesa, но и Half Life 2. В ходе беседы произойдет некая неисправность, и оборудование выйдет из строя. Оставляем новых знакомых разбираться с проблемой и отправляемся на этажи пониже.

Вскоре мы окажемся в странном помещении, в котором, очевидно, проводятся какие-то опыты. Замечаем посреди комнаты большую установку, но не трогаем ее, а следуем инструкциям ученых: взбираемся на верхний уровень и запускаем оборудование. После нажатия зеленой кнопки часть установки придет в движение. Спускаемся вниз, где нас будет ожидать специальная тележка, на которой размещен оранжевый кристалл — передвигаем ее под поток лазерного луча. Введение «нестандартного образца» повлечет за собой открытие портала в параллельное измерение. Доктор Фримен падает без сознания.

Системные требования

Перед тем как приступать к прохождению Half Life: Black Mesa, ПК-пользователь должен убедиться в том, что его компьютер имеет «железо» необходимой мощности.

Рекомендуемые требования:

  • Подходящая операционная система: Windows7 (версии 32-бит или 64-бит) или что-то лучше.
  • Процессор: Pentium4 (3 ГГц или лучше).
  • Необходимое количество памяти: 4 Гб.
  • Видеокарта: NVIDIA серии GTX650 (или подходящий аналог).
  • DirectX: 9.
  • Свободное место на диске: 20 Гб.
  • Подключение к Интернету.

Минимальные системные требования:

  • Подходящая операционная система: Windows7 (версии 32-бит или 64-бит)/Vista/XP или что-то лучше.
  • Процессор: 1.7 ГГц.
  • Необходимое количество памяти: 2 Гб.
  • Видеокарта: NVIDIA серии GTX50 (или подходящий аналог).
  • DirectX: 9.
  • Свободное место на диске: 13 Гб.
  • Подключение к Интернету.

«Включение»

Вот мы и подошли к завершающей главе нашего гайда по прохождению Black Mesa (Half Life 2017). Отметим, что в самой игре это далеко не последний уровень — всего их четырнадцать. Во «Включении» нашему герою наконец-то удастся приблизиться к долгожданному спасению, однако так ли это на самом деле? Впереди нас ждут новые приключения на уровнях «Сомнительная этика» и «Дурное предчувствие», прохождение Black Mesa: «Переработка отходов» и многое другое!

Продолжим наше путешествие по трубам и коридорам, попутно запасаясь патронами и минами-липучками. В одном из огромных помещений мы станем свидетелями того, как спецназ пытается победить огромного монстра. Пользуемся тем, что до нас никому нет дела (по крайней мере, до тех пор, пока военные и чудовище заняты друг другом) и бежим до противоположной стороны комнаты.

В одном из коридоров нам повстречается раненый охранник. Из разговора с ним мы узнаем о том, что выбраться из комплекса можно по железной дороге, которая заработает только после подачи энергии. Перед тем как идти дальше, желательно запастись патронами и восстановить заряд ХП. Внизу нам придется отбиваться от многочисленных чудовищ, которые будут всячески мешать нашему продвижению по этажу. Но нас этим вряд ли можно испугать, поэтому вооружаемся самым мощным огнестрелом и спускаемся вниз.

Добираемся до конца этажа, взбираемся повыше и доходим до пулеметной турели. Лучше перенести ее в проход, который находится справа — там нас уже поджидает группа военных. Время для серьезной перестрелки! Когда все утихнет, спускаемся на самый первый этаж и откачиваем воду. Далее идем на второй этаж, где находится нужный нам рубильник, подающий энергию — активируем его и возвращаемся наверх. Подходим к лифту и убиваем двух спецназовцев, которые на нем приедут. Садимся внутрь и поднимаемся еще выше. Теперь нужно быть осторожными, потому что при выходе из лифта на нас нападет еще группа военных, устроивших засаду.

После перестрелки нам придется вернуться в помещение с раненым охранником. Подача энергии включена, поэтому наш следующий шаг — это активации зеленой кнопки. Поздравляем, у нас получилось разблокировать необходимую дверь, поэтому быстро выбираемся из помещения через выбитое окно и бежим со всех ног. Огромный монстр, который уже давно расправился с военными, сразу же кинется за нами в погоню. Добегаем до лестницы, поднимаемся наверх и быстро разбираемся с вилками и розетками (втыкаем одно в другое). Забираемся еще выше, выжидаем момент, когда чудовище подойдет поближе и нажимаем кнопку зеленого цвета. Монстра должно ударить напряжением в несколько тысяч вольт, отчего он сразу же сгорит. Как только он погибнет, спокойно спускаемся вниз и садимся в вагонетку.

На этом мы завершим наш гайд по прохождению Black Mesa 2017. После того как главный герой активировал вагонетку, его перенесет на следующий уровень под названием «На путях». К несчастью для Гордона Фримена, его приключения еще не закончены, а значит, игрока ждут новые сражения и поиск новых путей спасения из Блэк Месы.

В офисном комплексе

Прохождение игры Black Mesa («Халф Лайф») продолжается в четвертой главе под названием «Офисный комплекс». На этом уровне будет много мокрого пола и оголенных проводов, поэтому подобные участки рекомендуем обходить стороной. Чуть позже, в комнате с доктором, можно будет отключить подачу электричества и пройти по воде

Предупреждение: электричество будет по-прежнему работать в некоторых помещениях, поэтому продвигаться вперед стоит осторожно

Идем прямо до полуподвального помещения. По другую сторону решетки будет сидеть охранник — его придется спасать от зомби. В случае если зомби удастся добраться до охранника, то он погибнет, а мы не сможем получиться несколько приятных бонусов.

Покидаем хранилище и сталкиваемся с двумя Вортигонтами. Убиваем их и забираемся в вентиляционный люк. Добираемся до офисов и заходим в сопровождении охранника внутрь. В офисах нас вновь ждет драка в Вортигонтами, а также еще новые проходы, двери и, конечно же, вентиляция. Не забываем подбирать ценный лут, разбросанный по уровню (аптечки и патроны). Выбираемся из вентиляционного люка и встречаемся с охранником, который проведет нас в столовую.

Решаем простую головоломку с пропавшим вентилем и полками, после чего забираемся наверх и попадаем в новую вентиляцию. Существует и другой способ прохождения данного уровня — достаточно просто собрать все ящики в одном месте и использовать их в качестве лестницы. В шахте будет лежать заряд брони для костюма, поэтому не забываем смотреть по сторонам. Продолжаем ползти по трубам до тех пор, пока не доберемся до третьего этажа. У лестницы будут стоять охранники и ученый, а неподалеку от них мы найдем «Магнум» кал. 357. Поднимаемся на верхний этаж и замечаем человека с дипломатом — к нему опять никак не подобраться, поэтому просто продолжаем идти вперед. Разбираемся со всеми монстрами, которые встретятся нам по пути, и добираемся до открытой лифтовой шахты. В шахте есть несколько лестниц, по которым можно спуститься вниз и проникнуть в кабину лифта.

Модификация Black Mesa – общая информация

В 2015 году Crowbar Collective выпустила бета-версию полноценной игры с возможностью кооперативного прохождения. Доступ к ней получили все пользователи. Игра набирала популярность даже несмотря на то, что уровни выходили в течение нескольких лет.

Справочная информация! Последние главы стали доступны игрокам 6 декабря 2019 года.

В «Блэк Меса» прохождение дает возможность насладиться реалистичными пейзажами

Особенности дополнения к игре Half-Life

Ключевым отличием игры от дополнения к Half-life – совершенно новая, модернизированная и адаптированная графика. Базой для создания игры стал движок Source Engine 2013, который на несколько порядков лучше оригинального ядра Valve.

Все персонажи максимально детализированы и озвучены, так что качество звука соответствует картинке. Все это сопровождается приятной музыкой и проработанными пейзажами. Новый движок также дал возможность оптимизировать управление игрой, так что теперь нет никаких проблем с залипанием, срывами с лестниц и внезапным взрывом гранаты в руке.

Время 100 % прохождения

В Black Mesa прохождение вызывает серьезные трудности для обычного геймера. Каждый противник требует индивидуального подхода, а ограниченность патронов заставляет целиться только в самые уязвимые места монстров. Со всем этим, полное прохождение игры занимает от 6 до 10 часов игрового времени. Учитывая проработанность истории «Блек Мезы» и скрупулёзное отношение к деталям, изучение мира и его лора не оставит равнодушным ни одного геймера.

Прохождение «Блэк Мезы» занимает от 6 до 10 часов

«К нам приближается противник!»

Следующая часть прохождения «Халф Лайф»: Black Mesa перенесет нас комнату с красными лазерами. Сами по себе они не опасны, однако именно от них работают огнестрельные турели. Они начнут стрельбу сразу же, как только мы окажемся в поле видимости, поэтому быстро пробегаем мимо и укрываемся за одной из колонн. Стреляем по ящику с запасом взрывчатки — это поможет вырубить турели.

Пересечение синего лазера может спровоцировать взрыв мины, поэтому лучше перестраховаться и выстрелить по ним несколько раз издалека. С первой дезактивацией турелей и мин покончено — разбираемся с несколькими Вортигонтами и продолжаем наш путь. За одной из дверей, на которой расположены противопожарные кнопки, можно заметить человека с дипломатом. Он вновь находится на недосягаемом для нас расстоянии, где продолжает свое загадочное наблюдение. А мы идем дальше.

Разбираемся с военным и забираем у него MP5. Запасаемся гранатами, запрыгиваем в лифт и добираемся до следующего помещения. И вновь военные пытаются застрелить нас. Не думаем о том, почему нас хотят уничтожить, а зачищаем помещение от военных. Дальше нам придется пробежаться по мосту, который облюбовали Барнаклы. Пользуемся старыми уловками, ликвидируем встречающиеся мины и турели, и, наконец, добираемся до безопасного места. Следующее большое здание оказывается засадой — группа военных забралась на верхние этажи, и обстреливает нас из укрытий. Принять бой в таком положении мы не можем, поэтому ищем способ подняться выше (подсказка: конвейер). Разбираемся со всеми противниками и забираемся на самых верхний этаж, где находится комната управления. Идем по мосту и попадаем в следующее здание с военными, в котором разворачивается уже знакомый нам сценарий. Наконец, после всех перестрелок забираемся в лифт, который вывезет нас на поверхность.

Снаружи нас ждет большой переполох: многочисленные военные и кружащий в воздухе вертолет, пускающий вниз взрывные снаряды. Выстоять против такого у нас вряд ли получится, поэтому придется бежать. Держим путь к грузовику, при этом не забывая отстреливаться от военных, и забираемся в бункер. Спускаемся вниз через вентиляцию и шахту лифта до помещения с хедкрабами. Чуть позже мы подойдем к охранному посту, где находится один из выживших ученых. Если с ним поговорить, то он разблокирует двери на следующий уровень.

Как убить босса со щупальцами

Закидываем одну взрывчатку под щупальца и ждем, когда откроется один из проходов. Главное — помнить, что эффект от взрыва непостоянен, поэтому используем момент «затишья», пробегаем мимо и спускаемся по лестнице. На полпути атакуем чудовище еще одной взрывчаткой (чтобы он до нас не добрался), добираемся до нижнего этажа и очень быстро избавляемся от досок, которые блокируют проход в коридор.

Минуем шлюз, сворачиваем в сторону труб красного и синего цвета и заходим в помещение с двумя глубокими ямами — запрыгиваем в любую. Мы окажемся в воде, где нас будет поджидать один Буллсквид. Расправившись с монстром, движемся дальше по коридорам и, наконец, доходим до огромного вентилятора. Теперь придется вновь спускаться вниз — таким образом, мы будем находиться прямо под вентилятором. Запускаем его и аккуратно возвращаемся обратно к входу. Вентилятор создает очень мощный воздушный поток, который способен поднять нас вверх. Прыгаем в воздух и поднимаемся до ближайшей вентиляционной шахты — забираемся внутрь и начинаем ползти. Впереди нас ждет несколько комнат, пройдя через которые мы окажемся у знакомой развилки с красными и синими трубами. Возвращаемся к лестнице и спускаемся еще на уровень ниже.

Проходим очередной шлюз и видим комнату со спящими псами. Лучше бросить в них гранатой, чтобы подорвать их во сне. Также не забываем про многочисленные ящики, разбросанные по пути — в них хранятся запасы патронов, батареек и аптечек. Рядом с обрывом, на дне которого разлита кислота, находится зеленая кнопка. Нажимаем ее, ждем прихода лифта и проезжаем на нем половину пути. Окажется, что он не может доехать до конца, поэтому прыгаем на лестницу до того, как лифт стремительно помчится обратно вниз. Добираемся до самого дна и говорим с несколькими учеными. Доходим до двух кабин, в каждой из которых есть нужные нам кнопки (зеленого цвета) — нажимаем их и запускаем ротор. Возвращаемся на поверхность, где нас уже заждалось чудовище со щупальцами.

Забираемся на верхний этаж, в комнату, в которой совсем недавно ученый был атакован щупальцем. Если все условия были выполнены корректно, то мы сможем нажать на последнюю зеленую кнопку. Как только мы это сделаем, монстра охватит пламя, и он сгорит. Теперь проход вниз полностью свободен. Добираемся до дна и находим револьвер с подходящими к нему патронами — довольно эффективное оружие, поэтому подбираем его и идем дальше. Данная часть уровня проходится легко и быстро, поэтому просто следуем вперед.

Знакомство с монстрами

Первая ловушка поджидает нас на одном из складов, в узком проходе. Смотрим наверх и видим, что на потолке расположились монстры Барнакл, чья языки тянутся прямо до пола и хватают любой приближающийся к ним объект. Чтобы пройти Барнакл, необходимо обмануть их, кинув прямо под язык несколько бочек (обычно они находятся неподалеку). Воспользуемся моментом, пока монстры затягивают свою новую добычу, и бежим по коридору.

Заходим за поворот и смотрим наверх — на втором этаже будет стоять человек с дипломатом, G-Man, которого мы встречали в начале прохождения игры. Half Life и Black Mesa никогда не раскрывали историю данного персонажа, создав одну из самых больших интриг в игровой индустрии. Скажем одно — это не последняя наша встреча с загадочным человеком, поэтому рекомендуем глядеть в оба!

В одном из коридоров лабораторного комплекса нам встретится выживший ученый. План следующий: обеспечиваем ученому безопасный проход, и он откроет нам доступ в одно из закрытых помещений. Оказавшись внутри комнаты, хватаем аптечку и вооружаемся пистолетом и гранатами. На протяжении всей игры мы будем находить различное огнестрельное оружие. Например, во время прохождения «Black Mesa: Поверхностное натяжение» мы получим доступ к ракетнице РПГ.

После морозильной камеры нам предстоит сражение с зеленым монстром Вортигонтом. Одерживаем победу, собираем лут и прыгаем в канализацию. Внизу нам нужно будет воспользоваться вентилем, чтобы заполнить помещение водой. Выбраться наружу можно через люк, расположенный на потолке. Расправляемся с несколькими зомби и продолжаем наш путь.

Оказываемся в помещении, где не работает грузовой лифт. Чтобы его запустить, нужно воспользоваться рычагом, который находится в комнате управления (добраться до нее поможет вентиляционная шахта). Запрыгиваем в лифт и начинаем наш спуск, попутно отбиваясь от надоедливых Хэдкрабов.

Доходим до моста, который разрушает огромный монстр, и решаем взять другой путь. Проползаем через очередную вентиляционную шахту и добираемся до очередного противника — Буллсквида. Чтобы облегчить битву, можно стрелять по бочкам, в которых разлито взрывчатое вещество. Как только Буллсквид будет мертв, проход через воду станет полностью безопасным. Выбираемся на поверхность и доходим до комнаты, в которой хранится много контейнеров, висящих в воздухе. Чтобы добраться до прохода, придется прыгать с одного контейнера на другой. На другом берегу, в конце одного из коридоров, находится комната B2. Внутри на нас нападет несколько Глазастых псов — пробиваемся через них и прыгаем в лифт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector