Обзор assassin’s creed valhalla. лучшее, что сделала ubisoft за последние 7 лет

Общие впечатления

Выше мы представили вам прохождение основных аспектов обновления 1.3.1. для режима «Речные набеги», но обязательно дополним материал более подробным описаний область/локаций, что позволит вам планировать маршрут максимально быстро и продуктивно.

Во второй половине февраля текущего года, мы с негативной точки зрения выделили два момента:

  1. Постоянная необходимость возвращаться в Рейвенсторп, чтобы обновить трюм и нанять йомсквикингов.
  2. Это однотипные шаблонные локации с одинаковым набором строений и расположений сундуков.

Если с первым пунктом в этот раз всё стало более плавно, за счёт увеличения объёма трюма и повышения уровня команды драккара, то вот со вторым всё осталось на своих местах.

Две реки, протекающие в Ирландии – это Берба и Эррифф практически идентичны, что самым непосредственным образом портит впечатления от игры.

Мы достаточно часто говорили, что по-нашему мнению «Assassin’s Creed Вальгалла» недостаёт сложности в игровом процессе. И речь идёт не об условном уровне сложности, как добавление «Кошмара» в последнем обновлении, а о поиске доспехов и оружия.

Ubisoft уже неоднократно в «Вальгалле» показали как они умеют прятать пасхалки и создавать интересные многоуровневые секреты, но что касается основного игрового процесса, то всё здесь максимально упрощено.

Да их опасения отпугнуть игроков чрезмерной сложностью, например, поиска частей доспехов, понятны, так как далеко не все геймеры хотели бы тратить десятки минут на поиск сундука или решения головоломок.

Но можно же было не оставлять сундуки с доспехами в одном и том же месте в башне, а спрятать их под землёй, вынести за пределы локации и т.п. Можно же было применить ту же механику, что и с картами сокровищ, когда по изображению на карте мы находим нужное место, основываясь исключительно на простых ориентирах.

Реализовать это достаточно просто и это позволило бы повысить азарт от поиска и получения частей доспехов и оружия, который в том ключе, что представлен сейчас просто теряется.

Я, уж позвольте закончить материал таким образом, огромный фанат AC Valhalla и всей франшизы, который неоднократно прошёл все имеющиеся части, прочёл все книги и комиксы, посмотрел короткометражные и полнометражные фильмы и т.д. и мой главный посыл к Ubisoft – это желание получить игру, которая будет вынуждать нас не только зажимать определённые кнопки на геймпаде/клавиатуре/мыши, но и будет требовать от нас нестандартных решений и умения пораскинуть мозгами.

А делать это Ubisoft умеет превосходно, оглядываясь даже на последние загадки базилики Сен-Дени и личности Незримого с инициалами АГ.

В итоге, второе обновление для режима «Речные набеги» — это всё тоже разовое развлечение на 3-4 часа, к которому нет мотивации возвращаться для повторного изучения.

Мухомор

Событие находится недалеко от Форнбурга, в регионе Рюгьяфюльке. Осмотрите остров с заброшенным домом. На другом краю острова от заброшенного дома вы найдете три статуи с мухомором посередине. Чтобы активировать задание, съешьте мухомор.

Вокруг вас появятся пять врат, в которые нужно пройти в определенном порядке. Вы можете ознакомиться с подсказкой на каменном столе у трех статуй. В ней говорится следующее:

  1. Сперва пройдите через врата со статуей Тора (вторые врата справа от центральной статуи);
  2. Следующие врата — первые слева от центральной статуи;
  3. Последние врата — третьи врата справа или слева.

Зримая красота графической оболочки

В новой части возникает неутолимое желание исследовать: наслаждаться горными хребтами заснеженной Норвегии; наблюдать за восхитительным северным сиянием в глубокую ночь. Англия, в свою очередь, обогащена зелеными и плодовитыми холмами, легендарными замками Средневековья.

Поражает качество графического исполнения: лучи рассветного солнца проникают через туман и дымку облаков. Создаются удивительные по красоте и реалистичности тени. Невозможно переоценить столь удивительный пейзаж, когда гармонично сочетается современное освещение, тени, отражения, а также разнообразные погодные эффекты.

Некоторые сцены напоминают сцены из легендарных фильмов, повествующих о средневековой Англии и набегах викингов.

Боевые советы и хитрости Assassin’s Creed Valhalla

Во время путешествия по регионам Assassin’s Creed Valhalla вы будете встречать различных опасных противников – от саксов и данов до жутких представителей Ордена Древних. Многие враги обладают особыми способностями и вооружены определенными видами оружия. Например, Копейщик наносит огромный урон не только в ближнем, но и в дальнем бою, а Викинг способен менять во время сражения топоры на молоты. Когда вы сталкиваетесь с новым противником, внимательно изучите его поведение и способности. В будущем вам будет намного легче биться с подобным типом врагов.

Огонь способен отнять у противника много ХП. Поэтому прежде чем выстрелить из лука в цель, попробуйте поджечь стрелу. Для этого подойдите к любому источнику огня (подойдет даже маленькая свечка) и достаньте лук. Когда кончик стрелы прикоснется к пламени, он загорится. После стреляйте во врага и подожгите его.
Если в бою с Хранителем пламени главного героя подожгли (или вы просто не рассчитали расстояния и Эйвор загорелся из-за взрыва кувшина с маслом), выполните перекат, зажав кнопку Alt. Так вы сможете быстро потушить одежду и избежать смерти.
Практически каждый противник в Assassin’s Creed Valhalla имеет уязвимое место. Или даже несколько уязвимых мест. При использовании лука вы увидите их (красные зоны) на теле врага. Попав в слабую точку, вы ослабите защиту цели, оглушите ее и сможете нанести больше урона в течение некоторого времени. Этот совет вам особенно пригодится во время боя с боссами.

Не стоит недооценивать ценность оглушения противников. Множество простых воинов, с которыми вам предстоит сражаться во время игры, могут быть практическим мгновенно убиты после того, как вы их оглушите. Оглушить можно любого врага, даже босса, если вы опустошите шкалу защиты над их полоской ХП. Однако не забывайте, что оглушить противника можно только один раз. Используйте этот момент для нанесения максимального урона.
Определенные умения в Дереве навыков могут значительно расширить ваши возможности в выбранном стиле игры. Если вы чаще всего пользуйтесь топорами, прокачивайте навыки, которые дают бонусы к ближнему бою. Если вы любите луки – выбирайте навыки дальнего боя. Для скрытности тоже есть свои бонусы. Мы рекомендуем вам внимательно читать описание тех или иных способностей, чтобы не потратить очки навыков впустую.
Вы можете в одиночку убить всех противников в лагере, используя режим скрытности, но не забывайте, что вам на помощь всегда придут ваши союзники. Находясь на вражеской территории, нажмите кнопку G и выберите значок в виде рога

Эйвор издаст сигнал, который заставит союзников прийти ему на помощь.

Чтобы привлечь внимание врага, когда вы находитесь в режиме скрытности, нажмите кнопку Х (не зажимайте, а сделайте короткое нажатие). Главный герой издаст свист и противник подойдет к нему

Тогда вы можете нанести скрытный удар клинком ассасинов и мгновенно убить его.
Если на поле боя вы видите красные грибы, ешьте их. Они восстанавливают запас адреналина.

Чтобы парировать атаку врага, вам не обязательно иметь в руках щит. Однако, неправильно рассчитав момент парирования без щита, вы получите урон. Если вы не сможете парировать атаку, но в этот момент защищаетесь щитом, вы заблокируете входящий урон в любом случае.
Некоторые виды оружия (двуручные или для левой руки) имеют альтернативные атаки, активируемые при удержании кнопки блока. Если вам нужно парировать атаку противника, не зажимайте эту кнопку.

Если вы испытываете трудности в бою с сильным противником или боссом, попробуйте после поражения поменять оружие. С некоторыми врагами лучше всего сражаться, имея щит и топор/меч, а с другими – два оружия в обеих руках или одно двуручное.

Советы для тех, кто исследует мир в Assassin’s Creed Valhalla

Если вы так сильно увлеклись сюжетными квестами и не заметили, как покинули Норвегию, не расстраивайтесь. Вы можете вернуться туда и собрать забытые вами ценности и коллекционные предметы в любой момент. Чтобы вернуться в это место, откройте карту мира, нажмите Shift и выберите атлас Норвегии, зажав правую кнопку мышки для перемещения.Более подробно о том, как попасть в Норвегию, вы можете прочитать в этом гайде.
Если на карте мира вы видите значок в виде арки со ступеньками , обязательно исследуйте место, на которое он указывает. Этим значком отмечен вход в подземелье, где хранится множество ценных предметов, в том числе и книги Знаний. Не можете найти вход? Призовите ворона и осмотрите территорию со значком подземелья.
Вы можете призвать свой драккар в любой момент, когда находитесь на берегу. Все, что нужно сделать – нажать кнопку G и выбрать значок корабля. Это очень полезно, если вы ушли далеко от драккара и вам лень идти к нему обратно.
Не забывайте отмечать важные или интересные места/мировые события, которые были обнаружены вами во время выполнения квестов. Если вы торопитесь и не можете забрать какой-либо ценный предмет, откройте карту и нажмите левой кнопкой мышки на нужное вам место. Там останется метка. После вы можете вернуться к ней и продолжить исследование территории.

Некоторые сокровища не отмечаются на карте мира при синхронизации точки обзора. Они появятся только в том случае, если вы поговорите с НПС, над головой которого висит знак вопроса. Заплатите этому человеку, и он укажет вам на место, где спрятан ценный предмет.

Во время исследования регионов вы будете натыкаться на НПС, над головой которых висит значок в виде белого шлема. Это представители Ордена Древних. Если ваш текущий уровень влияния соответствует рекомендуемому в данном регионе, не стесняйтесь убивать этих врагов, чтобы после получить награды у Хайсама в своем поселении.

Большинство сокровищ находится в монастырях, крепостях или крупных вражеских лагерях

Внимательно исследуйте такие территории с помощью зрения Одина и ворона, чтобы не пропустить ничего важного.
Если уровень вашего влияния не соответствует рекомендуемому в конкретном регионе, это не значит, что вы не можете исследовать опасную территорию и собрать там ценные предметы. Осматривайте новые области, но избегайте дорог, которые патрулируют воины, и вражеских лагерей.

Поборники веры

Итак, после гибели двух героев, последнего оплота обороны от набегов викингов, на защиту жителей и богатств прибрежных городов встали Поборников веры – могучие воины, преданные своей вере и идеалам.

Де-юре Поборников веры три, но де-факто их 6, так как здесь вы встретите не только одинокого воина…

Заступница Англии

Вернитесь к прекрасным пейзажам и неспокойным водам английской реки Северн, чтобы найти заступницу Англии, которая обосновалась в «Северном монастыре», что в правом дальнем углу карты.

Начните набег или действуйте в одиночку, дойдя до второго уровня локации, где вас и встретит заступница вместе с двумя охранниками.

У Поборнице веры нет уязвимых мест, но они есть у телохранителей – это плечи и левое колено.

В награду за победу Эйвор получит «Пропавший датский топор Ролло» превосходного качества.

Защитник Ирландии

Защитников реки Берба, а точнее брату и сестру друидов, можно найти в местечке под названием «Долина Тлена», что в центральной части карты.

Начните набег, так как потребуется помощь в открытии двери, и не спешите углубляться в ряды друидов, продвигаясь к вершине.

Интересующее место неподалёку от начальной точки набега – по правую сторону после прохода по тропе.

За сундуком найдите проход в подземный уровень и спуститесь вниз, где далее по коридору вас и будут поджидать защитники реки Берба.

Несмотря на то, что сражаться предстоит в стеснённых условиях хорошая связка копий, например, Гунгнир + Га-Болг, с высокими поражающими способностями, быстро позволят вам справиться с дуэтом и получить в награду молот «Кельтский крушитель».

Хранитель Франкии

Третий и последний Поборник веры ожидает вас на втором этаже монастыря в городе «Феррбер», где ранее мы уже сталкивались с героем реки Рейн.

На этот раз воинов на улицах города будет ещё больше, поэтому от помощи йомсвикингов на пути к цели можно не пренебрегать.

Добравшись до вершины, зайдите в монастырь и сбейте лестницу на второй этаж с правой стороны от входа.

Хранитель реки Рейн вооружён большим двуручным мечом и серпом. Его слабые места – это спина.

После победы вернитесь на драккар с мечом «Святой меч сэра Гарета», который ранее принадлежал легендарной личности в истории Англии – серу Ланселоту.

Завершение цепочки заданий «Речные набеги»

По прибытию в Рейвенсторп поговорите с Вагном, который передаст вам краткое анонимное письмо интересного содержания.

На этом и завершается вторая цепочка заданий режима «Речные набеги».

Маленькая беда

Квест начнется когда вы в очередной раз посетите длинный дом в Рейвенсторпе. Мальчик по имени Кнуд попросит о помощи. Проследуйте за ним к ближайшему дому в лесу и поговорите с детьми. Неподалеку от дома рыщет кабан — убейте его и заберите ключ. Спуститесь в подвал, освободите волчицу и проведите детей до города.

Примечательно, что за выполнение этого квеста вы можете получить собственного питомца и даже уникальный навык для его призыва. Мы рекомендуем дать имя питомцу «Мышь», так как в других случаях способность у персонажа может и не появиться.

Продолжение следует…

  • Ubisoft заявила, что Assassin’s Creed Valhalla превзошла «Одиссею» по количеству игроков
  • Сломались цены на Assassin’s Creed Valhalla: игру продают за 925 рублей и за 414 тысяч рублей
  • Оптимизация, прощай? NVIDIA RTX 3090 едва справляется с Assassin’s Creed Valhalla (видео)

Испытание мастерства: Крепость Темплборо

К югу-западу от Сноттингема на острове рядом с крепостью Темплборо.

Очки распределяются следующим образом:

«Бронза» — 500 очков

«Серебро» — 800 очков

«Золото» — 1000 очков

Испытание медведя Крепость Темплборо – как пройти на золото

Основное оружие: Цеп Воина

Доспехи: Сет «Бригантины»

Способности: Атака валькирий

Распределение очков:

Убито в ближнем бою — 480

Парирование — 400

Уничтожьте все цели – 120

Максимально простое испытание. Каждое успешное парирование прибавляет 20 очков, что говорит о том, что всего нужно совершить 20 успешных парирований.

Это легко можно сделать в первом секторе, а далее останется только убить все оставшиеся цели в ближнем бою, в том числе не дать им убить и самих себя. Бывало и такое.

Испытание волка Крепость Темплборо — как пройти на золото

Основное оружие: Лук «Меткий Выстрел»

Способности: Ядовитая ловушка

Распределение очков:

Убито ядом — 440

Убито взрывами — 330

Убито в голову – 170

Уничтожьте всю стражу — 60

Честно скажем, что на 16.06 мы ещё не прошли это испытание на «Золото». И в больше степени дело не в сложности испытания, а в глупости стражников. Практически в каждой нашей попытке на лесах по правую сторону стражники чуть ли не с радостью прыгали вниз целой кучей, и победить это мы пока не смогли.

Поэтому пока ставит пометку «В ПРОЦЕССЕ ВЫБИВАНИЯ ЗОЛОТА» и временно уносим «Серебро».

UPD: Наконец-то удалось выбить «Золотую» медаль и набрать требуемые 1000 очков. В своём прохождении мы поделили локацию на 3 сектора:

1. Убийство ядом — в секторе с останками корабля — для получения 440 очков нужно убить 4 стражника. Первым ядовитым выстрелом приманиев «главаря банды», дожидаемся, когда ещё четыре стражника приходят на шум и выпускаем вторую ядовитую стрелу. Одно из пяти «заряжённых» убиваем выстрелом в голову. Ещё один курсирует в кустах справа от корабля — убиваем также выстрелом в голову.

2. Убийство взрывом — самая сложная часть прохождения из-за багов испытания и глупости стражников — нужно убить 5 стражников для получения 330 очков . Проходим через лаз в частоколе из сектора с кораблём, и стреляем в уъявзимое место ближайшим двум стражникам и сбиваем с них практически всё здоровье, оставляя крохи. Водим их по кругу, пока они не приблизятся к трём кувшинам (кстати у нас бросок кувшином не засчитывался) и взрываем их к ядрёной ма… ну опустим. По той же схеме приманиваем ещё три цели.

3. Сектор с убийством в голову — для получения 170 очков нужно сделать 10 точнейших выстрелов.

Но, наличие схемы это конечно хорошо, но как показывает практика и поведение противников иногда импровизация лучшее средство. Добиться идеальной зачистки секторов может не получиться, главное — это следить за количеством и суммой начисления очков.

Испытание ворона Крепость Темплборо – как пройти на золото

Основное оружие: Лук «Шепот Смерти»

Способности: Ядовитая ловушка

Распределение очков:

Внезапные атаки — 495

Убиты ядом — 370

Времени инкогнито – 100

Украдите сокровище – 35

Каждое внезапное убийство приносит по 33 очка из 495 предусмотренных – то есть нужно отправить на тот свет 15 стражников, используя клинок.

Убийство ядом позволяет набрать ещё 74 очка, то есть нужно удачно разместить 5 ядовитых ловушек, чтобы набрать 370 очков.

***

После того, как все награды будут получены, а для прохождения задания достаточно заработать 15 бронзовых медалей, вернитесь в Рейвенсторп к Хильдеран и проникните наконец-то за дверь, открывшуюся после падения метеорита.

А вот это неожиданно. Внезапно, на самом интересном месте всё обрывается… Ну что-ж, значит нас ждёт продолжение. И это интригует.

Кроме того, не спешите убегать из пещеры, там есть 4 записки с любопытным содержанием.

То есть, если мы правильно истолковываем записи, Хильдеран предательница, которую лишили доспеха и отправили в наш мир (в мир игры). С помощью Эйвора она хочет узнать местонахождение своего доспеха и поквитаться с обидчиками.

Когда же выйдет продолжение истории или требуется сделать какое-то действие? Хильдеран при повторном вопросе об «Оке Одина» говорит, что ещё рано и она не раскрыла тайну находки.

UPD: Интересное примечание! Совсем недавно удалось обнаружить, что к северу от «Венония» в поле появились три статуи Фрейи, которые в новом режиме мы использовали для медитации. Кроме того, рядом с ними появилось загадочное «шипастое» сооружение из металла, судя по звукам выстрела.

Что это? Нас ждёт второй раунд «Испытания мастерства»?

Глубокое погружение

Это задание станет доступно по завершении цепочки квестов «Участь Хави» в Асгарде. Мы рекомендуем выполнить его после заключения союза с областью «Кент». На северо-востоке от столицы Кента в поле вы найдете одинокий дом. Войдите в него и спуститесь под землю. Так вы окажетесь в «Пещере испытаний».

Спустившись в пещеру вам нужно собрать необходимое количество ингредиентов. Помимо этого советуем пройти пещеру испытаний до самого конца и получить неплохую награду (слиток никеля). Чтобы отыскать выход из пещеры, вам нужно собрать три ключа в трех разных штольнях. Когда все ключи будут у вас, спуститесь на самый нижний уровень, откройте двери и заберите награду.

Вызов, брошенный Богами

Отправляйтесь к отмеченной на карте восточной точке поселения, неподалёку от дома Вагна.

Поговорите с женщиной у места падения метеорита, которая поведает, что камень с неба, возможно, открыл местонахождение «Врат Фрейи», оголив горную породу.

Позвольте загадочной Хильдеран на время изысканий остаться в Рейвенсторпе и посетите её с визитом.

Сойдитесь с ней в поединке в честь Богини Фрейи в непродолжительном кулачном бою. «Старушка» вынудить Эйвора попотеть. Она быстрый и искусный боец.

После кулачного поединка последует настоящая битва.

В нашем случае, при уровне мощи Эйвора 427 уровень мощи Хильдеран составил 477 единиц.

В бою с ней, который и подготовит нас к новому режиму, предстоит сразиться в чужом доспехи и с чужим оружием, без верного лука и без способностей.

Хильдеран будет блокировать щитом практически каждый ваш выпад, поэтому лучший варианты – это выжидать атаки и уклоняться с использованием навыка «На волосок от смерти» с замедлением времени.

После вашей победы Хильдеран расскажет о «боевой медитации», что и будет основной нового игрового режима.

Первая статуя богини Фрейи, где Эйвор проведёт медитацию уже в одиночке, стоит искать к востоку от точки синхронизации «Холмовые врата».

В игре есть важные варианты, но их не так много

Assassin’s Creed Valhalla, как и AC Odyssey и AC Origins, черпает вдохновение из ролевых игр, и это означает, среди прочего, что в некоторых квестах вам придется принимать трудные решения. Некоторые решения лишь слегка меняют ход квеста или отдельного разговора, но в игре также есть важные выборы, которые имеют долгосрочные последствия. Ваше решение может, например, привести к приобретению или потере потенциального союзника, а также способствовать открытию другого конца игры.

Лучше всего сохранять игру перед каждым разговором (вы можете создавать как ручные, так и быстрые сохранения) в случае несоответствующего поведения или общего выбора «неправильного» варианта диалога. Важные варианты выбора более подробно описаны в разделе часто задаваемых вопросов, а также включены в наше пошаговое руководство.

Абсолютно новая история. Теперь про набеги и викингов

Valhalla посвящена одному из самых интересных периодов европейского средневековья — вторжению викингов на острова Англии.

Вы играете за Эйвор — правую руку ярла и по совместительности сводного брата Сигмунда. Так сложилось, что в далеком детстве викинг потерял родителей, но его приютил король одного из норвежских кланов.

Мальчик (или девочка, об этом чуть позже) подрос, набрался сил и решил отомстить за родителей. На этом строится весь пролог, а он немаленький: от 2 до 4 часов в зависимости от выполнения сайд-миссий.

А затем Эйвор с братом и преданной командой отправляется покорять земли Англии и строить собственное королевство. Вот только время они выбрали неподходящее: междоусобные войны, мелкие королевства и их вечное противостояние — всё это привело к разрухе. Ну и, конечно же, разница в религиях.

Логично, что местные не очень-то и рады новым соседям-язычникам.

Геймплей теперь частично построен на выборе пола персонажа. Вы можете в начале игре выбрать, будет ли Эйвор девушкой или парнем. Это сказывается на некоторых мелких сюжетных повествованиях и на диалогах в целом. Ubisoft даже обыграла это так, что ДНК предка нечеткое, поэтому сложно определить, кем он был на самом деле.

Манера повествования тоже отличается от прошлых частей. Теперь перед нами фактически нет основных и побочных заданий. Каждая микроистория подаётся через ряд последовательных миссий, которые должны привести к той или иной развязке.

Карта разбита на территории, которые нам придётся захватывать или делать союзными.

Собственно, почти весь сюжет построен на том, чтобы завести как можно больше союзов и создать своё полноценное государство. Другой вопрос уже в том, какими методами и к чему это приведёт.

Некоторые задания построены не так, что вас к точке поведут за ручку. А так, что перед вами будет описание действий, местности или вовсе загадки. Сделаете все, как следует, продвигаетесь дальше.

Все «побочки» ушли на второй план. Они теперь являются Мировыми событиями. Это что-то вроде уникальных заданий, которые даже в журнале никак не помечаются. Помимо этого на Британских островах полно сокровищ, древних гробниц и мелких активностей.

Что касается самих ассасинов, то они тоже не в центре сюжета. Формально Эйвор с ними знаком и даже получил от них скрытый клинок (который носит на внешней стороне запястья — зачем отрезать себе палец ради такой полезной игрушки?), но к братству он фактически не имеет никакого отношения. Просто помогаем им в решении их проблем.

Сюжет

Повествование раскрывает синопсис закаленного викинга – Эйвор. В зависимости от предпочтения игрока персонаж может быть как мужского, так и женского пола.

Важно: реализована опция автоматического выбора пола, который основывается на объеме преобладающих генов того или иного гендера. Центральная история начинается в Скандинавии

Повествование переносит игрока на зрелищное пиршество викингов. Главный герой, будучи мальцом, является соединяющим звеном между кланами. Празднование учреждения союза прерывается, когда в банкетный зал вторгаются воины враждующего племени. Отец протагониста погибает, создав подобным образом незыблемую цель Эйвор – убийство вождя враждующих викингов

Центральная история начинается в Скандинавии. Повествование переносит игрока на зрелищное пиршество викингов. Главный герой, будучи мальцом, является соединяющим звеном между кланами. Празднование учреждения союза прерывается, когда в банкетный зал вторгаются воины враждующего племени. Отец протагониста погибает, создав подобным образом незыблемую цель Эйвор – убийство вождя враждующих викингов.

Протагонист проходит подготовку, находясь под покровительством клана союзников. Вскоре месть совершается, а названный брат Сигурд учреждает поход к берегам Англии. Изначально Сигурд претендовал на титул местного правителя, впрочем, пришедший ко власти Харальд пришел с ультиматумом: Сигурд преклоняет колено или же покидает страну. Викинги направляются в туманный альбион. Основной целью прибывших является создание множественных союз, а также развитие созданного поселения.

Грабежи – наше все!

Выдающиеся моменты Вальхаллы проявляются как раз не только в моменты исследования открытого мира, но и совершения набегов на мирные поселения и монастыри. Жизнь подлинного викинга непременно состоит из грабежа, убийства, разрушения. При помощи драккара осуществляется передвижение по извилистым и узким речушкам восточной Англии, на котором перемещается вся «свита» Эйвор.

При помощи драккара осуществляется нападение на мирное поселение, которое изобилует сокровищами, золотом. Нападая на церкви, удастся захватывать ценный провиант, который позволит расширять собственное поселение.

Неизгладимое впечатление остается после совершение своего первого налета: пылающие хижины, снующие мирные жители и христианские священники. Особенным совершенством обладает момент нападения, когда Эйвор трубит в рог, а его сподвижники стремительным бегом врываются в бой. Подобные игровые моменты безупречно удовлетворяют жажду любого геймера к битве и сражениям, что и определяют Вальхаллу, как боевик.

Черты подлинное средневековья пробуждаются в моменты, когда игроку требуется захватывать замок местного властителя, а значит, недоброжелателя. Длительные осады зачастую заканчиваются потребностью в прохождении довольно интересных цепочек квестов. В конечном результате Эйвор создает собственную армию подготовленных бойцов, которые стремятся свергнуть местного правителя или заключить желанный союз.

Сражения сделаны удачно: хаотичная резня, в которой сложно распознать своего или чужого; лихорадочное поведение ботов, что делает процесс более реалистичным. Примечательно, что в ходе захвата замка или битвы Эйвор потребуется выполнять сторонние задания: пробить брешь во вратах замка при помощи огромного скандинавского тарана; уничтожить полководца вражеской армии, обладающего повышенным объемом здоровья и общей мощью.

Важно: в результате последовательного прохождения игры подобные осады будут повторяться, что несомненно является недостатком игры; задачи будут схожими, как и противники. Тем не менее существующие недостатки устраняются насыщенностью исторического боевика и величием непрекращающейся войны

Тем не менее существующие недостатки устраняются насыщенностью исторического боевика и величием непрекращающейся войны.

После завершения битвы или захвата вражеского замка, время приступить к улучшению собственного поселения. Эйвор предстоит возвратиться в Равенсторп, а затем приступить к постройке новых зданий или улучшению существующих.

Геймплей, который «изобрели» заново

Создатели Вальгаллы учли опыт прошлых двух частей Assassin’s Creed и больше не пытаются сделать из игры жутко проработанную RPG, выбрав собственный вектор развития.

Я не говорю о том, что от RPG тут не осталось ничего. Однако кучу лишних механик убрали, зато вернули привычные и излюбленные много старые.

Например, вернулся социальный стелс. Вы можете накидывать маскировку и притворяться обычным мирным жителем. И даже сливаться с толпой, присев на ближайшую скамью или пройдя рядом с монахами. Лично я не очень часто использовал это «нововведение», но иногда всё-таки приходилось. Оно упрощает задачу и помогает при прохождении.

Что больше всего раздражало в прошлых частях, так это невозможность убить врага скрытым клинком с одного удара. Выглядело наигранно и нереалистично. Здесь же эту проблему исправили.

Теперь почти всех можно тихо зарезать с одного движения клинком. Для врагов посложнее нужен определенный навык, но и чисто по анимациями видно, что нападение банально не удалось. А не просто резанул, и противник потерял 60-70% здоровья.

Боевую систему вообще переделали. Теперь врагов нельзя просто заспамить ударами и чередой особых навыков. На все тратится стамина. Приходится просчитывать шаги наперёд, быть более ловким и изворотливым.

Выносливость тратится не только на удары, но и на увороты с парированием. Плюс, на неудачные удары по щитам, которые, кстати, теперь ломаются.

Появилась и новая механика набегов. Это когда вы плывете со своими соратниками на драккаре и атакуете местные церкви и храмы, пытаясь их разграбить и чуть ли не стереть с лица земли. Выглядит очень эффектно. Особенно, когда пытаешься каждый дом поджечь факелом. Все полыхает, всю паника и трупы. Невероятная атмосфера, которой запомнились викинги.

Сами набеги нужны для расширения своего поселения. На враждебных территориях разбросаны ресурсы, необходимые для строительства. И этим тоже стоит заниматься. Новые здания не только дадут доступ к некоторым механикам, но и позволят вам зарабатывать, а также получить ряд дополнительных квестов.

Вид на поселение с высоты птичьего полета

Ресурсы очень важны для постройки зданий

Систему развития персонажа тоже переработали. Больше нет уровней ни у кого, кроме Эйвора. И то последнему они нужны для того, чтобы прокачивать героя, делать его быстрее и сильнее, открывая различные добивания и особые атаки.

В целом, вы теперь можете ходить и в локации, которые «выше вас по уровню». Это условность, которая просто даёт дополнительный хардкор, но не более того. Любого противника можно убить с базовым ГГ и оружием. Хоть всю игру так проходите. Главное, прокачивайте себя и своё оружие: одноручный или двуручные топоры, мечи, щиты.

Ветки прокачки

Особые умения

Ну и да, метать топоры тоже можно. Всё-таки мы играем за викинга. Куда же без этого.

Особые умения тоже нельзя открыть прокачкой. Вы должны искать по карте Книги знаний. Именно в них кроются секреты тактики ведения боя, если можно так выразиться. Респектую за такое решение, оно помогает больше погрузиться в мир Вальгаллы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector