Ориана

Личностные данные[]

«Проклятая политика… Я доверяю только своим солдатам».— описание карты Фольтеста в «Гвинте»

Фольтест, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Фольтест является выдающейся личностью, обладает острым умом и твердым характером. Король в глазах окружающих казался честным, миролюбивым и сознательным, но достаточно строгим и требовательным, а также способным приглушить все эти положительные качества, если речь идет о судьбе своей страны. Он, будучи решительным и порой горячим человеком, уверенно правил страной сильной рукой, внушая подданным уважение, и под властью Фольтеста Темерия твердо оставалась одним из самых могущественных королевств Севера.

«За Темерию, парни! Смерть за Темерию — хорошая смерть!»— Фольтест своим солдатам

Фольтест показывает, что больше всего заботится об интересах и судьбе своей страны, что он неоднократно демонстрирует во время Первой войны с Нильфгаардом, когда соглашается на мирный договор с императором Эмгыром вар Эмрейсом, поскольку не желает обрекать свою страну на безнадежную борьбу. Другим примером ловких действий короля на политической арене служит конфликт Аэдирна и Каэдвена, когда Фольтест воспользовался ситуацией и занял устье Понтара. Можно сказать, что Фольтест пытается позаботиться о Темерии различными способами — даже если это требует вступления на путь обмана или предательства.

Личностно Фольтест отличался как большим упрямством и довольно причудливыми идеями, так и неплохим чувством юмора; не только довольно прямолинейным отношением к миру, но и своеобразной душевностью. После того, как король вступил в связь со своей сестрой Аддой и получил от неё ребенка — названную в честь матери Адду, превратившуюся в конечном счете в стрыгу, он сильно отчаялся. Из-за потери не только возлюбленной, но и дочери, он запретил охоту на свое дитя и пытался расколдовать её при помощи различных средств. Так продолжалось много лет, пока ведьмак Геральт не оказал ему помощь в этом нелегком деле. В разговоре с Белым Волком Фольтест проявлял любовь к дочери, поскольку считал, что в теле стрыги она серьезно страдает. Не вполне понятно, однако, почему он приказал Геральту убить ее в случае, если она окажется лишенной рассудка — возможно, королем двигало желание избавить свою дочь от дальнейших страданий или забота о благополучии династии.

Король проявлял глубокую любовь ко всем своим детям, особенно к Адде, но также и к своим внебрачным отпрыскам — рожденным от баронессы Марии-Луизы Ла Валетт Анаис и Бусси. Он заботился о них и не позволял называть бастардами, потому что, по собственному признанию, они были его родными детьми. Стоит отметить, что Фольтест в принципе был довольно влюбчив и зачастую, как показывает история, не мог сдерживаться в этом вопросе.

Фольтеста не раз обвиняли в расизме и ненависти к Старшим расам, о чем свидетельствует наличие в стране специальных подразделений по борьбе со скоя’таэли, высокие налоги для нелюдей и продвижение людей, ненавидящих Старшие расы — например, Ордена Пылающей Розы. Все эти решения, впрочем, по сути своей были продиктованы стремлением к благополучию Темерии, и Фольтест, по всей видимости, не имел личных счётов со Старшими расами, и даже напротив — он пытался прийти к соглашению с ними, и был к нелюдям вполне терпим, однако ситуация требовала от короля жестких действий. Как сам король рассказывал на собрании королей в Хагге, он считал притеснение эльфов трагедией как для них, так и для собственного народа, но не видел другого выхода. Фольтест бегло говорил на Старшей речи, был знатоком эльфской поэзии и любителем краснолюдского пива.

Король обладал многими талантами, в том числе боевыми — например, умел наводить и стрелять из баллисты — и командирскими качествами, дипломатическими навыками, блестяще разбирался в политике и военном деле, а также имел отличную память. Можно предположить, что, будучи одним из основных оппонентов императора Эмгыра, Фольтест пользовался определенным уважением в Нильфгаарде.

Создание языка[]

Лексика языка основана, в основном, на кельтских языках: валлийском, шотландском и ирландском. Однако, в некоторых случаях Сапковский использовал в качестве вдохновения более «популярные» языки, такие как английский и немецкий. Два основных глагола, «быть, являться» и «иметь» заимствованы из латыни.

Сам Сапковский не создавал полноценного языка, лишь его основу, а также ряд фраз и слов. Для сериала от Netflix известный американский лингвист Дэвид Питерсон разработал искусственный язык на основе информации из книг. В отличии от представленной в серии романов письменности, созданная Питерсоном латинизация Старшей Речи полностью отражает произношение, а нерегулярности на письме остались только в специально разработанном руническом алфавите. Например, название языка у Сапковского пишется как Hen Llinge, а у Питерсона как Hen Linge.

Как спасти Анну и детей в задании «Шепчущий холм»

Для этого следует выполнять прохождение правильно, на что влияет порядок сдачи заданий:

  1. Найти на карте Шепчущий холм еще до знакомства с Хозяйками леса. В ответ на предложение Мары освободить ее пообещать подумать .
  2. После просьбы жителей Штейгеров разобраться с проклятием отправиться к Маре и согласиться провести ритуал.
  3. Встретиться с ведьмами и рассказать, как вы поступили с Черной Марой.
  4. Рассказать Кровавому барону, что вы обнаружили Анну, и отправиться на Кривоуховы топи освобождать ее.

Важное условие: найти Тамару в Оксенфурте следует до начала квеста «Возвращение на Кривоуховы топи». В этом случае девушка появится вместе отрядом Охотников на колдуний и поможет людям Кровавого Барона сражаться с утопцами, водяными бабами и бесом, которых призовут Хозяйки леса

Во время финального диалога нужно поддерживать Барона или занимать нейтральную позицию. Только в этом случае Тамара и Анна смогут простить его.

Учитывайте, что такой благоприятный вариант концовки сами разработчики признали багом и пофиксили в одном из патчей. Удастся ли вам отыграть такую концовку, зависит от версии игрового клиента.

Описание[]

Наталис — необычайно умный командир. Он является превосходным стратегом и тактиком. Своими военными подвигами Наталис прославился на весь Север и территорию Нильфгаарда: солдаты ценят его за строгость и справедливость, а офицеры признают в нем лидера, за которого пойдут на смерть. Наталис стал своего рода воплощением Темерии — непоколебимого и сильного королевства.

О прошлом коннетабля известно крайне мало. Можно предположить, что Фольтест разглядел в нем дар превосходного командира. Неизвестно, насколько близок был Наталис к королю, ясно только, что они доверяли друг другу. Невозможно передать все то, что почувствовал Наталис, когда узнал о смерти Фольтеста. Коннетабль скорее поспешил в Вызиму, дабы не дать Темерии сгореть в огне междоусобиц.

Шаг 5, Вариант B2: Верхний путь, Ариан сдался

После того пройдете дверь вы увидите Ариана, покидающего пыточную камеру в сопровождении двух стражников, которых он обездвижит. Идите к нему и поговорите – он спросит вас о судьбе его матери

Что также важно, он поможет вам с побегом. Хотя он не сможет идти с вами, так как вы не сможете красться, а сам Ариан очень слаб

Избавиться от стражников

Единственный вариант, который у вас есть – это убить всех стражников или оглушить их одного за другим. Покиньте пыточную камеру и оставьте Ариана  прямо перед следующей дверью. Вы можете или начать атаковать и попытаться убить всех солдат (это не должно быть сложно, если вы играете на низком уровне сложности), или начать их оглушать. Поднимайтесь по лестнице и оглушайте первого стражника. Затем идите в атриумы справа – там есть еще два стражника. Еще два – возле комнаты хранения (M5, 10). Спрячьтесь внутри, подождите, пока один из них не войдет, и оглушите его. Второй стражник не должен быть проблемой.

Внешний вид[]

Ориана — миловидная женщина средних лет с длинными насыщенно-рыжими волосами, которые она укладывает в сложные прически и стягивает на лбу черным ободком. Ее бледное лицо с острыми скулами покрыто веснушками, глаза зеленого цвета. Ориана одета в глубоко декольтированное утягивающее платье болотных и фиолетовых оттенков с растительными мотивами золотого цвета и прозрачными рукавами с черными кружевными аппликациями. Длинный до земли фиолетовый подол платья также украшен золотым шитьем в виде цветов и лозы с листочками. Ориана носит на шее массивное украшение из жемчуга с тремя золотыми медальонами с вправленными в них фиолетовыми камнями, а также повязанный вокруг талии пояс с золотыми вставками. Она говорит низким, хрипловатым голосом.

В трейлере «A Night to Remember» Ориана одета в куда более простое застегнутое под горло длинное, до земли платье сиреневого оттенка без украшений, а также темный короткий плащ, заколотый брошью. В истинной форме черты лица Орианы чудовищно искажаются, глаза затягивает белая пелена, кожа плотнее натягивается на худощавое тело, ногти удлиняются и превращаются в когти. Меняются и зубы — ровные и белые зубы Орианы с несколькими идущими подряд клыками, которые начинаются со второй пары резцов, становятся кривыми и желтыми зубами бруксы.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

В самой игре Эредин не появляется, однако присутствует в воспоминаниях Геральта, которые проливают свет на события между его мнимой смертью и появлением у стен Каэр Морхена, и на роль Эредина в них.

Глава I

Король Гона впервые фигурирует во втором воспоминании, возвращающемся к ведьмаку после разговора с Киараном на тюремной барке в ходе квеста «Убийцы королей»: когда Геральт и Йеннифер оказались на Острове Яблонь, время для них остановилось, но однажды, несомненно в попытках разыскать или как-то выманить Цири, на остров напали всадники Дикой Охоты. Они сожгли дом и сад и, хотя Белый Волк и убил многих из них, забрали чародейку.

Глава II

Следующее воспоминание появляется после того, как Геральт развеивает Призрачную мглу в ходе квеста «Вечный бой»: Белый Волк последовал за Дикой Охотой, найдя способ вернуться в свой мир, на Континент. Всю осень 1269 и весь 1270 он преследует Дикую Охоту в ее безумной скачке на юг через Цинтру, горы Армуш, Яругу, Ангрен. В лесах Ангрена ведьмак спасает от ослизга Лето из Гулеты — другого ведьмака из Школы Змеи, и объединяется с ним и несколькими его товарищами, тоже ведьмаками, в погоне за призрачными всадниками.

Эпилог

Последнее воспоминание возвращается к Геральту во время разговора с Лето из Гулеты: Белый Волк и его спутники настигли Эредина в Мидинваэрне, день зимнего солнцеворота, когда Охота остановилась под деревом висельников в самом центре Нильфгаардской империи, где всадники отбирали лучших из похищенных ими людей.

Ведьмаки вступили в схватку с воинами Дикой Охоты, которые вовсе не были призраками. Попросту неспособные убить всех всадников из-за их огромного числа Геральт и его спутники все же пробились к Королю Дикой Охоты, который оказался эльфом из другого мира, никогда не знавшим ни погромов, ни гонений, ни преследований. Геральт предложил свою душу в обмен на душу Йеннифэр, и он согласился без колебаний.

Запись в журнале

Эредин — Король Aen Elle, гвинт

Согласно преданиям и свидетельствам очевидцев, Дикая Охота похищает людей, увлекая их в безумную скачку по небу. Особенно богатый урожай собирает она перед началом или во время великих войн. Такой случай был несколько лет назад в Новиграде: после появления Дикой Охоты пропали без вести более двадцати человек. Некоторым из похищенных удалось сбежать от призрачных всадников в мир людей, но их истории были столь неправдоподобными, что все их сочли безумцами.
По преданиям нордлингов, Дикая Охота — это процессия, точнее кавалькада призрачных всадников. Они проносятся по небу, оседлав скелеты лошадей. Одеты они в проржавевшие ошметки доспехов, подпоясаны исшерблёнными мечами. Дикая Охота, подобно кометам, есть предвестник войны, чему имеются неопровержимые доказательства. Призрачная кавалькада появляется в поисках несчастных жертв раз в несколько лет, однако же жатва её никогда не была столь богата, как сразу перед войной с Нильфгаардом. Тогда после промчавшейся над Новиградом Дикой Охоты в городе не досчитались более двадцати душ. Примечательно, что Дикую Охоту не упоминают ни эльфские, ни краснолюдские предания.
Так что же в действительности представляет собой Дикая Охота? Это всадники, способные перемещаться из одного измерения в другое. Это кавалькада из мира, покорённого эльфами. Духовные эманации воинов этого народа и принимают за призраков. Охота служит могущественной расе и ещё более могущественным правителям, чьё владение магией и мастерство в этой области бесконечно превосходит любые таланты чародеев-людей нашего мира.
Призрачные всадники преследовали Арамиля, эльфа из параллельного мира, до Лок Муинне. Там беглецу удалось перевести дух. Судя по записям, Король Охоты мечтает навсегда распахнуть ворота между мирами, чтобы хаос и ужас снова правили в том числе и в наших землях.

Где найти Золтана?

Найти Золтана мы можем в Шалфее. Он тоже опросил всех девушек, однако ничего интересного не обнаружил.

Упомянув Циранку из Ковира Золтан сразу поймет, кого имела ввиду Эдна. Это Присцилла — новая зазноба Лютика, трубадурша, которая сейчас находится в Новиграде и выступает в Зимородке. Лютик втюрился в неё по самые уши и проводил с ней много времени. Решив, что нужно с ней встретиться, мы договариваемся с краснолюдом встретиться в Зимородке на закате. Приходим в назначенное место на карте, медитируем до 18:00, если нужно, и заходим в кабак.

Начнется сцена с невероятно красивой песней Присциллы, в которой поётся о любви Геральта и Йеннифэр, хоть имена и не упоминаются. Если не лень, можете послушать песню на других языках, она на каждом звучит очень красиво.

После выступления Присцилла узнает в Геральте того самого ведьмака и попросит подняться с ним в отдельную комнату. Тут мы узнаем, что Лютик запланировал обворовать казну Сиги Ройвена, одного из главарей преступного мира Новиграда. И после этого барда никто не видел. На этом задание “Список блудниц” завершится и появятся два новых сюжетных квеста — “Охота за Младшим” и миссия “Сокровища графа Ройвена”.

Участие в литературной саге[]

Впервые Ренфри упоминается в рассказе «Меньшее зло», когда Стрегобор утверждает, что рожденная под сенью Проклятия Черного солнца княжна – исчадие ада. Чародей рассказывает историю девушки и объясняет, что она наконец настигла его и в Блавикене, а потому просит Геральта убить мутантку, но тот отказывается.

Впоследствии Белый Волк вместе с местным войтом сталкиваются с бандой Ренфри на постоялом дворе. Дело почти доходит до боя, когда появляется сама Ренфри и показывает королевские грамоты о неприкосновенности своей особы, а потому ведьмак и войт уходят ни с чем.

Ренфри и Геральт, иллюстрация Дениса Гордеева

Ночью Геральт возвращается в свою каморку, где его поджидает Ренфри. Ведьмак пытается убедить девушку отказаться от мести, поскольку ей не достать Стрегобора в его магической башне, где он неуязвим. Она же возражает, говоря, что есть способы выманить чародея, например, «Тридамский ультиматум», а также пытается убедить Белого Волка убить Стрегобора, поскольку тот пустит его в свою башню. Она также рассказывает свою печальную историю с собственной перспективы. Княжна, которая не знала бед и печалей, после леса и егеря, которого она не убивала – он, «смилостивившись», изнасиловал и обобрал ее, а затем отпустил, ей приходилось отдаваться первому встречному за еду, воровать и убивать, чтобы выжить, она завшивела, и отрезанные волосы, бывшие точно шелк, больше никогда не отросли. В это же время ее преследовали убийцы и отравители, посланные мачехой. Оправдывая свою месть, Ренфри рассказывает, что в самом начале скитаний ее приютил некий кмет, однако та отказала ему в близости, и тот жестоко избивал ее, прежде чем изнасиловать. Однажды Ренфри убила его во сне и посчитала, что это справедливо, а также подумала, что побои болят меньше.

Геральт спрашивает Ренфри, знает ли она причину, по которой за ней охотились, и та нехотя отвечает, что из-за Проклятия, якобы она чудовище. Ведьмак уточняет, так ли это, и грустная и неуверенная девушка отвечает, что не знает. Когда Белый Волк наотрез отказывается убить Стрегобора, Ренфри соглашается уехать из города завтра утром, после чего они проводят вместе ночь.

Наутро Геральт понимает, что Ренфри обманула его и возьмет в заложники людей на рыночной площади, которых будет убивать, пока Стрегобор не явится к ней – так произошло в Тридаме. Он отправляется на рынок, где встречает наемников Ренфри, один из них передает послание девушки, а также по ее поручению стреляет в него из самострела. Ведьмак отбивает стрелу, после чего расправляется с наемниками один за другим.

Геральт отказывает Стрегобору во вскрытии Ренфри

В этот момент на рыночную площадь возвращается Ренфри, которая сообщает, что Стрегобор высмеял ее и не вышел бы из башни, даже если бы она вырезала весь Блавикен. Отчаявшись, она нападает на Геральта, но, несмотря на все ее мастерство и ранение, которое она наносит противнику, ведьмак одерживает верх. Умирая, Ренфри пытается подозвать своего убийцу, чтобы из последних сил напасть на него с кинжалом, но Геральт не реагирует на ее слова. Появившийся Стрегобор предлагает провести аутопсию, однако Геральт отказывает ему в этом и угрожает. Чародей телепортируется в Ковир, войт запрещает ведьмаку, получившему после этой резни свое знаменитое прозвище «Мясник из Блавикена», когда-либо возвращаться в город.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Осенью 1271 г. после событий в Лок Муинне, разоблачения участниц Ложи и начала Охоты на ведьм организация распалась. Филиппа Эйльхарт, Шеала де Тансервилль, Маргарита Ло-Антиль и Кейра Мец пустились в бега, Трисс Меригольд, более не состоящая в Ложе, обосновалась в Новиграде, Фрингилья Виго была арестована Императорской тайной службой, Францеска Финдабаир и Ида Эмеан аэп Сивней остались в Долине Цветов, а Сабрина Глевиссиг и Ассирэ вар Анагыд погибли еще до начала Третьей войны.

В 1272 г., дабы противостоять Дикой Охоте, Геральт был вынужден искать бывших членов Ложи. Ведьмак встречает Кейру в Велене, Трисс и Филиппу в Новиграде, Маргариту и Шеалу, если она не погибла в Лок Муинне, в тюрьме в Оксенфурте. Кроме того, Геральту удается договориться с Императором о выдаче ему Фрингильи. Впоследствии Кейра либо погибает, либо помогает Геральту и после уезжает с Ламбертом, Шеале либо ведьмак, либо Йеннифер наносит удар милосердия, остальные чародейки соглашаются участвовать в битве у берегов Ундвика. Другие участницы Ложи или отказываются присоединиться к ведьмаку, или убиты.

Игра «Ведьмак»[]

Глава IV

Покидая пристань Темноводья, Геральт видит отряд под командованием Белой Райлы. Ведьмак убеждает её, что не нужно проявлять насилие по отношению к эльфам. Райла тем не менее не успевает отозвать свой отряд, который отправляется вершить самосуд. После бойни в деревне она вынуждена покинуть Темноводье.

Глава V

«Все думали, что она погибла от стрел тех, на кого охотилась. Только у Саламандры на нее были другие планы».— Описание Падшей Райлы в «Гвинте»

Когда Райла выполняет задание в Старой Вызиме, Яевинн наносит ей смертельное ранение из лука. Азар Явед, пользуясь случаем, забирает тело Райлы к себе в убежище для экспериментов. Впоследствии Геральт встречает «преображённую» Райлу, находящуюся теперь под контролем Яведа, сходится с ней в бою и снова убивает.

Запись в дневнике

Погоню за свободными эльфами, которые расположились на отдых неподалёку от Темноводья, возглавляла Белая Райла, наёмница на службе Ордена. Райла — прирождённый солдат, ветеран войн с Нильфгаардом, во время которых её изуродовали и покалечили. Она привыкла к дисциплине и очень сурова. У неё есть одна цель — Райла ненавидит эльфов и выслеживает их с яростной мстительностью.
Райла окружила эльфов Торувьели в деревне Темноводье, но ситуация вышла из-под контроля. Началась битва между её солдатами и эльфами.
Белая Райла вернулась в Вызиму. Она погибла от эльфийских стрел в горящем городе во время боёв между нелюдями и Орденом.
Я снова повстречался с наёмницей. Саламандры нашли её при смерти и подвергли мутациям. Райла выздоровела и, как мутант, быстро восстановила силы. За вторую жизнь она должна была заплатить абсолютной лояльностью своим новым хозяевам. Она попыталась остановить меня, и мне пришлось её убить. На этот раз — окончательно.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Глава III

По сюжету игры, Лок Муинне становится местом съезда королей и их представителей. В случае более мирной встречи, город закрывают чародеи на магические печати, дабы в будущем вернуть городу былую славу. В случае радикального решения вопроса с чародеями, Лок Муинне станет отправной точкой в охоте на ведьм.

Места и районы города

  • Реданский квартал
  • Темерский квартал
  • Нильфгаардский квартал
  • Лагерь Ордена Пылающей Розы
  • Амфитеатр Лок Муинне
  • Каналы под Лок Муинне
  • Разрушенная библиотека
  • Лаборатория Даэрхенны
  • Дом Филиппы (бывший дом Джеоффрея Монка)

Места за городом:

  • Пещеры около города
  • Лес
  • Пещера в лесу

Запись в дневнике

От эльфийского города Лок Муинне, лежащего на верхнем берегу Понтара между отрогами Синих Гор, мало что осталось, кроме памяти. Когда-то от величественного вида этого города, выступавшего из утреннего тумана, перехватывало дыхание в груди… Сегодня только белые руины обозначают то место, где он возвышался. Именно сюда несколько сотен лет назад прибыл чародей Джеоффрей Монк, ведя с собой Истоков — человеческих детей, наделённых Силой. Он отдал их в обучение эльфским мудрецам. Монку удалось сломить недоверие Старшего Народа, и казалось, что дорога к сотрудничеству и взаимопониманию между расами открыта. История однако повернулась совсем иначе. Через несколько лет реданские войска устроили резню в Лок Муинне, истребив всех эльфов, невзирая на пол и возраст. Так началась война, которая закончилась восстанием Аэлирэнн и бойней под Шаэрраведдом, после которой уцелевшие эльфы большей частью отошли на восток, в труднодоступные Синие Горы. Пример этот, дорогие читатели, ясно показывает, что даже самые лучшие отношения, приложив крошечное усилие, можно молниеносно похерить.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Эмгыр вар Эмрейс, Белое пламя, Танцующее на Курганах врагов. Никакое другое имя не вызывает такого трепета в сердцах людей Севера. При его правлении Империя впервые перешла Яругу… А затем снова… И ещё раз…
Что двигало Эмгыром вар Эмрейсом? Историки до сей поры об этом спорят. Одни доказывают, что он поддался давлению торговых гильдий, другие – что хотел завоевать земли для нильфгаардских колонистов. А какой была правда?
Эмгыр вар Эмрейс был необычайно честолюбивым человеком, который мыслил на десятилетия вперёд. Короче говоря, Эмгыру одного нильфгаардского трона было слишком мало. Он хотел владеть всем миром.
Чтобы осуществить эти намерения, ему должна была помочь его дочь, Цирилла, дитя Старшей Крови. Эмгыр был в шаге от исполнения плана… но тогда в первый и последний раз его остановила совесть.
Эмгыр вар Эмрейс ради власти был готов на всё. Развязать войну. Убить собственную жену. Причинить вред собственной дочери. И всё это не повышая голоса, без единой слезинки. Его поблекшие холодные глаза не отражали никаких эмоций. Говорили, что даже у служивших в имперской армии големов было больше чувств, чем у него…
Что интересно, биографы Эмгыра утверждают, будто он был жизнерадостным и весёлым юношей, любимчиком отца, Фергуса вар Эмрейса. Потом произошёл государственный переворот. Заговорщики пытались склонить Фергуса к сотрудничеству, пытая сына на его глазах. В конце концов нанятый Узурпатором чародей, Браатенс, превратил Эмгыра в ежеподобную тварь. Когда и это не подействовало, Фергуса убили.
Эмгыр долгие годы обдумывал месть – поначалу воя от боли и бешенства, царапая себя до крови и вырывая волосы. С течением времени же он становился всё спокойнее, жёстче, рассудительнее. Когда он наконец вернул себе трон и казнил заговорщиков, на лице его не было никаких чувств. После экзекуции он встал без единого слова и вернулся к работе.

Дополнительно[]

  • В русской версии игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» генерала Воорхиса озвучивал Михаил Тихонов.
  • Если в книгах по состоянию на 1268 год он — маленький ребёнок (как максимум — подросток), а во время действия событий игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» он уже боевой генерал, командир дивизии Альба, выглядящий уже как более-менее взрослый человек, то можно предположить, что его дата рождения находится на промежутке от 1250 до 1255 года, что вполне подходит как под «книжное», так и под «игровое» описания.
  • Морвран Воорхис является обликом лидера для фракции Нильфгаард в игре «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра».

Дополнительно[]

  • По словам Короля Зигги, во Флотзаме проводятся лучшие на всем Севере кулачные бои. Хотя, по мнению Геральта, Флотзам ничем не знаменит.
  • По договору Цинтрийского мира крепость Хагга и Флотзам должны быть переданы Аэдирну, но на карте Хагга и Флотзам принадлежат Темерии. Однако Фольтест, возможно не без помощи Вернона Роше, вновь отобрал эти земли у Аэдирна за несколько лет до событий второй части игры, о чём последнему упоминает Трисс Меригольд при входе в Леса Флотзама.
  • На флотзамской пристани можно услышать разговор о содержимом ящиков. Моряк сообщает, что в одном из ящиков находится Янтарная комната.
  • Во Флотзаме на Геральта нападает шайка бандитов с так называемым черепашьим камнем, желающих подзаработать на сдаче ведьмака, подозревавшегося в убийстве Фольтеста, властям Темерии. Однако Геральт, не желая выполнять их требования, легко расправляется с бандитами.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Дерево лидера

Даже заклятые враги иногда подписывают пакты и заключают перемирие. Не такова Эитнэ, королева дриад: её ненависть к людям безгранична. На их мольбы, уговоры и угрозы она отвечает одинаково: метко направленной стрелой.
Леса Брокилона, которыми правит Эитнэ, закрыты для людей. Дриады не пускают туда никого… Ну, почти никого. Иначе они не могли бы размножаться.
Именно поэтому дриады похищают девочек, а иногда и мужчин в расцвете лет. Несложно понять, что происходит дальше. В конце концов чужаков изгоняют из леса… несмотря на горячие протесты.
Девочки, которым суждено пополнить ряды дриад, пьют из источника, который называют Водой Брокилона. Он обостряет их чувства, укрепляет тела… и лишает воспоминаний.
Дриады могут убедить растения принять любую форму. Именно так строят они и свои крепости, дома и дворцы. Процесс длится долго, иногда занимает целые столетия… но дриады очень терпеливы.
Наиболее способные дриады умеют обращать растения в существа, способные двигаться… и даже думать. Создания эти называются древнями, либо же треантами. Мало кто их видел: таких тяжело распознать в лесу. И еще тяжелее от них убежать.
Владыки граничащих с Брокилоном государств — Вердена, Цидариса и Темерии — время от времени решаются поджечь древнюю пущу вместе с населяющими ее дриадами. На опушку леса свозят бочки смолы, вязанки сухой соломы… и бросают их после первого же залпа стрел из-за деревьев.

Гнев Брокилона

Известно, что дриадами Брокилона правила госпожа Эитнэ. Она жила в скрытой от чужих глаз котловине Дуэн Канэлль, где наблюдала за лесом и его обитателями, оберегая то, что ей дороже всего. Казалось, Среброглазая не терпит компромиссов. Однако в незапамятные времена Эитнэ вела переговоры с людскими послами, выслушивала предложения далеких королей и, бывало, шла на уступки, чтобы сохранить шаткий мир.
Однако довольствоваться уступками люди не желали. Жадность до древесины и старинных сокровищ привела их в самое сердце Брокилона. Дриады встретили чужаков боем, так началась война двух рас. Там, во время битвы на Ленточке, керакские солдаты убили и изуродовали Моренн, дочь Эитнэ. С тех пор ни о каких переговорах со стороны дриад не могло идти и речи, а незваных гостей Эитнэ приказала отваживать стрелами в лицо.

Игра «Ведьмак»[]

В игре «Ведьмак», действие которой происходит спустя год после окончания Саги, «белки» в окрестностях Вызимы сплотились вокруг нового лидера — Яевинна. Перед игроком встаёт выбор: уничтожить их, встать на их сторону, либо же принять нейтралитет. В ходе прохождения, «белки» поднимают восстание в Вызиме, сражаясь, в первую очередь, с рыцарями Ордена. Тем не менее, бунт будет подавлен королевскими войсками.

Запись в Глоссарии

Скоя’таэли

Скоя’таэли — это группы мятежных эльфов и краснолюдов, которые борются с дискриминацией нелюдей. Они делятся на команды, то есть, отдельные группы. Их протест против расизма довольно быстро принял крайние формы. Скоя’таэли грабят купеческие караваны, разоряют и сжигают деревни, убивают людей. Вместо того, чтобы попытаться мирно разрешить конфликт, люди посылают войска сражаться с ними. Скоя’таэль на эльфийском означает «белка». Скорее всего, прозвище появилось из-за привычки мятежников привязывать к одежде беличьи хвосты.

Если верить автору «Плодов войны», скоя’таэли поддерживаются нильфгаардцами и другими военными группировками. Лидеры сопротивления нелюдей ведут своих бойцов на верную смерть, потому что слепы или позволяют манипулировать собой. Автор утверждает также, что война между людьми и нелюдями никогда не прекратится, поскольку расы никогда не изменят отношение друг к другу. И таким образом, с точки зрения автора книги, эльфы обречены на полное вымирание.

«Долгая ночь» — детская комната

Вариант ответа “Пойдем в детскую комнату” сразу же телепортирует вас в назначенное место, а если вы выбрали “Встретимся на месте”, до бежать придется самому. Если вы телепортировались, то сразу возле двери в комнату на вас нападет фледер. А если бежали сами, то к вашему появлению Регис уже расправится с вампиром.

Дверь в комнату окажется закрыта, но Регис окажет нам дружескую услугу и откроет детскую комнату изнутри. В этом моменте игра немного зависает, видимо Регису нужно время. Если долгое время ничего не происходит, попробуйте подойти, отойти от двери, должно сработать.

Детская комната окажется пустой. Можно осмотреть много игрушек, детских предметов, музыкальных шкатулок и прочего. Но то, что нам нужно по сюжету — дневник гувернантки. Он находится на втором этаже на столике.

В дневнике есть записи о детских временах Анны-Ганриетты и Сианны. Рассмотрим варианты ответов и узнаем, какой вариант нужно выбрать.

Важно! Для хорошей концовки обязательно нужно прочитать первый и второй пункт дневника

Сианна подарила мне самодельную открытку — первый обязательный выбор для сюжетной концовки. Но для продвижения по сюжету он не обязателен. Из записей мы узнаем, что в детстве девушке часто снились кошмары, что выливалось в её рисунки. А когда кошмары уходили, она спала на одной кровати с герцогиней.
Сегодня девочки поссорились — второй обязательный вариант ответа для хорошей концовки дополнения

Но, опять же, для сюжета здесь нет ничего важного. В детстве девочки и ссорились, и дрались.

  • Сегодня в первый раз я побывала в Стране Тысячи Сказок — а вот это уже то, что надо. Придворный маг Арториус Виго создал иллюзорную страну, в которой сестры постоянно играли вместе. Для того чтобы оказаться в иллюзорном мире, нужно открыть книгу “Страна Тысячи Сказок” и произнести нужные слова.
  • Его княжеская милость беспокоится о дочерях — опциональный вариант ответа. Когда девочки были маленькие, во дворец приглашали чародеев для осмотра, и один из них обнаружил у Сианны синдром “Черного Солнца”.
  • Изучение нильфгаардского идет с трудом — тоже не обязательный вариант ответа. Как и все дети, девочки при изучении языка отлично запоминали ругательства, а не учили сам язык.

Вот, теперь мы знаем, где же находится Сианна. Но как попасть в Страну Тысячи Сказок? Нужной книги в детской комнате нет, но есть шкаф, закрытый на ключ. Подозрительно, очень подозрительно. Если осмотреть картину, которая висит сразу возле каменной лестницы, то можно обнаружить заветный ключик.

Отпираем им дверь шкафа, и вот она — книга “Страна Тысячи Сказок”, в которой Сианна и заточена. Как только вы возьмёте книгу, Геральт произнесет заветные слова и задание “Долгая ночь” завершится, а начнется новое “Давным-давно…”.

История[]

Земля Офира хранит память о взлётах и падениях многих империй и королевств. К 1270-ым годам Офир был более или менее объединён под властью королей.

Около 1272 года король Офира Нибрас отправил большое посольство с купцом Диллой кх’Аманни, а также с отрядом воинов и магов во главе с Аамадом в Северные королевства, дабы разыскать монаршего сына, который незадолго до этого исчез без следа во время странствий по Королевствам Севера. Увы, старания офирцев не принесли результата — сын Нибраса был убит, а отряд воинов с магом Аамадом погиб в схватке с Геральтом из Ривии. Примерно в это же время, в ходе Третьей Северной Войны, офирские наёмники, включая отряды слонов и бессмертных, прибыли в Северные королевства, дабы поддержать армии северян в борьбе с Нильфгаардской Империей.

Итоги[]

В зависимости от предшествующих Собранию событий и действий Геральта из Ривии итоги переговоров могут быть разными:

Судьба Темерии

  1. Темерию разделяют на зоны влияния Редания и Каэдвен.Условия:

    • Хенсельт остался жив;
    • Геральт спас Трисс.
  2. Темерия остаётся единым государством, Ян Наталис становится регентом юной дочери Фольтеста Анаис Ла Валетт и фактическим правителем Темерии.Условия:

    Геральт и Роше спасли Анаис и отвели её к Наталису.

  3. Темерия попадает под протекторат Редании в силу того, что либо дочь Фольтеста Адда замужем за Радовидом, а маленькая Анаис стала его подопечной, либо, если Адда погибла, Радовид объявляет о намерении жениться на Анаис, когда та подрастет. Фактически он становится правителем Темерии.Условия:

    Геральт и Роше спасли Анаис и отвели её к Радовиду.

  4. Темерия погружается в хаос гражданской войны, феодалы ведут борьбу за трон.Условия:
    • Хенсельт был убит;
    • Геральт спас Трисс.

Судьба Долины Понтара

  1. Нижняя Мархия входит в состав Каэдвена в качестве провинции.Условия:

    Геральт встал на сторону Роше.

  2. В Долине Понтара образуется Свободное государство Саскии.Условия:

    Геральт встал на сторону Иорвета.

Судьба чародеев

  1. Начинается охота на ведьм, чародеев повсеместно арестовывают и казнят.Условия:
    • Геральт спас Анаис с Роше или Филиппу с Иорветом.
    • Ложа Чародеек и её участие в убийстве королей разоблачены Шилярдом Фиц-Эстерленом;
  2. Создаются «карманные» Капитул и Совет Чародеев, подконтрольные Радовиду; участие Шеалы де Тансервилль и Филиппы Эйльхарт в убийстве королей раскрывается, и на чародеек объявляется охота, однако в куда меньших масштабах и под иллюзорным надзором Капитула.Условия:
    • Геральт спас Трисс;
    • Трисс раскрыла роль Филиппы и Шеалы в гибели королей Севера.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector