Припять

Карта локации

Ориентировочная карта локации с тайниками

Примечание: тайник № 55 может быть обозначен неточно. Он находится в испытательном цехе.

Нерасположенные на подлокациях

Изображение Расположение Содержимое
1 В кустах под камнем, на востоке от большого озера на севере локации. 3
3 На дереве, справа от Земснаряда, если смотреть по карте. Чтобы подобрать содержимое, его придётся сбивать выстрелами (можно сбить болтом «6», чтобы не повредить). 100
7 В кустах, на расстоянии от «Скадовска». 50
8
В кустах, рядом с опасной пещерой. 20
10 В кустах под камнем, недалеко от сгоревшего хутора. 100 x2
11 На стобе трубы, недалеко от пещеры под сгоревшем хутором. x3 x2
12 Под бетонной крышой, где заканчивают выпираться трубы, недалеко от «Скадовска». x2 x3
17 Под мостом, на северо-востоке от большого озера. x2
18 В кустах, на севере от большого озера. x2 x3 120 x2
19 Находится на самой северной точке локации. 120 4
24 На крыше привала бандитов, позади старой баржи. x3
26 Под камнями, в далеке от моста им. Преображенского, на окраине Затона. Один из бинтов «врос» в камень, и подобрать его возможно лишь с использованием болтов, ручных или подствольных гранат. 120
35 На дереве, недалеко от архианомалии «Железный лес». x2 x2
43 Под деревом, недалеко от Лесопилки, слева от дороги, ведущей на север. 120 2
44 Под деревом, рядом с вышеупомянутой дорогой, на правой стороне. 10
46 На дереве, между цехами подстанции и архианомалией «Железный лес». x2
51 В кустах, недалеко от Топи. 3 x2
52 В кустах, к югу от «Шевченко».
53 На дереве, между архианомалиями «Коготь» и «Цирк». 100
54 Под деревом, слева от большого озера на севере локации. x2 x2 100 180

Земснаряд

Изображение Расположение Содержимое
4 Под железной плитой дорожки к Земснаряду. 150 100
5 В трюме Земснаряда. Чтобы попасть туда, нужно сломать ящик, запирающий дверь.
6 На дереве, за аномалиями «трамплин». x2

Портовые краны

Изображение Расположение Содержимое
13 На первом по счёте кране (по пути со «Скадовска»), с противоположной стороны, где расположена лестница. 180
14 В кабине грузовика. 150
15 В кабине моторной лодки, внизу портовых кранов. 120

Лесничество

Изображение Расположение Содержимое
20 В кузове грузовика. x3
21 На чердаке здания справа, туда ведёт лестница. 20
22 В том же здании, тайник отмечен знаком атома. Один из трёх тайников «Монолита» на Затоне. 10 x3
23 В третьем по счёту агрегате, в центральном здании. 180

Станция переработки отходов

Изображение Расположение Содержимое
27 В резервном железном кармане грузовика, между кабиной и кузовом. 3
28 Сверху на крайней трубе справа. Чтобы попасть туда, нужно воспользоваться лазом, там внутри помещения в трубе вскрытый вход.

Цеха подстанции

Изображение Расположение Содержимое
30 Под сиденьем автомобиля. x2 120
31 На балке сверху, над помещением справа. x2 x3
32 На дереве, сзади от цехов. 100 180

Архианомалия «Железный лес»

Изображение Расположение Содержимое
33 В кабине грузовика, находящегося за забором. 120 90
34 Под столом, у входа внутри помещения, ведущего в испытательный цех. 150

Заправка

Изображение Расположение Содержимое
36 На крыше бензозаправки.
37 Под камнями перед бензозаправкой. 150 x3 x3 x2 x2 x3

«Изумрудное»

Изображение Расположение Содержимое
38 В первом по счёту доме слева. x2 x3
39 Под третьим по счёту домом справа. 120
40 На крыше концертной трибуны, в расщелине.

Лесопилка

Изображение Расположение Содержимое
41 Рядом с камнями, на юго-востоке от лесопилки. x2 x3
42 В тракторе, в южном здании. x2

ВНЗ «Круг»

Изображение Расположение Содержимое
47 В втором по счёту электрощитке, на левой стороне здания. Один из трёх тайников «Монолита» на Затоне. 10 x3
48 Под наклонной лестницей, ведущей в подвал. 100 120
49 На самой верхней полке стеллажа, в правой комнате здания. 20
50 В тупике канализации, с другой стороны от выхода из подвала. x2 x2 x2

Испытательный цех

Изображение Расположение Содержимое
55 На железной дорожке сверху, в передней части тестовой комнаты с гаусс-прототипом. Один из трёх тайников «Монолита» на Затоне. 10 x3

Баги и недочёты

  • Иногда, из-за ошибки, бюреры могут атаковать игрока подобно полтергейсту — в любой части лаборатории независимо от своего местоположения. В этом случае имеет смысл сконцентрироваться на борьбе с ними.
  • Кажется странным присутствие экспериментальных мутантов в лаборатории, если учесть тот факт, что лаборатория специализировалась на теоретических исследованиях и хранении важных бумаг. Скорее всего, разработчики добавили этих мутантов для того, чтобы затруднить игроку поиск документов.
  • Если спуститься в лабораторию во время выброса, то укрыться будет негде (что весьма странно, ведь локация подземная). Единственным спасением является анабиотик, который можно отыскать здесь же, или наличие достижения «Отмеченный Зоной».

Концовки

Всегда помогать «Свободе»

Группировка «Свобода» смогла заслужить доверие сталкеров на станции «Янов». Пытаясь отвоевать утраченные позиции, «Долг» организовал вооруженное нападение, но в этой стычке был убит подполковник Шульга. Лишившись командира, отряд «Долга» прекратил своё существование.

Всегда помогать «Долгу»

Возросшая численность и популярность среди сталкеров позволили «Долгу» вытеснить «свободовцев» со станции «Янов». После ожесточенного боя отряд «Свободы» во главе с Локи был уничтожен.

Не помогать ни «Свободе», ни «Долгу» или помогать обоим

Между отрядами «Свободы» и «Долга» на станции «Янов» установилось шаткое равновесие. Утомленные бессмысленной борьбой, бойцы враждующих группировок стали пополнять ряды вольных сталкеров.

Выполнить все квесты Зверобоя

Местность у станции «Янов» привлекает все больше сталкеров. Отсутствие опасных мутантов и изобилие аномальных образований привели к тому, что в сталкерском сознании эти места стали ассоциироваться с «тем самым» Клондайком артефактов.

Не выполнять квесты Зверобоя или выполнить не все

Местность у станции «Янов» приобрела репутацию одной из самых опасных в Зоне. Все чаще сталкеры не возвращались из вылазок: мутанты убивали их почти у самых стен лагеря. Одним из пропавших без вести стал Зверобой, ушедший в свою последнюю охоту на химеру.

Советы по прохождению

  • Во избежание нежелательных последствий (гибель Гонты или Гарматы), лучше всего пойти немного вперёд них, затем по ступенькам тихо подняться на сцену, где спит химера, и убить её выстрелом в голову (любое оружие убьёт её с одного выстрела таким образом). В рамках этой тактики очень удобно убивать химеру, целясь ей в голову из «Винтаря

    Впрочем, в этом случае подойдёт даже АС-96/2 с оптикой или ИЛ86. В обоих случаях меткость первых выстрелов достаточно высока, чтобы убить химеру, не подходя к ней вплотную. Целиться необходимо обязательно в голову.

    ».

  • Ещё есть более «шумный», но эффективный и удобный способ: опередить охотников и тихонько пробраться на навес над химерой — одна граната, брошенная на зверя, начнёт и тут же завершит охоту. При наличии РПГ-7у можно издали воспользоваться им.
  • Если воспользоваться советом Гонты: «Подойти нужно тихо и незаметно. Нельзя, чтобы химера нас хоть как учуяла!» — то можно в приседе, не поднимая шума, подобраться к химере практически вплотную: сбоку перед сценой есть дощатый забор, за которым можно спрятаться. Химера спит и «даже во сне чутьё у химеры работает», но когда она садится и начинает чесать за ухом — самое время нападать. Как и любой из врагов, застигнутых врасплох, в это время химера особенно восприимчива к критическому урону. Поэтому, напав в момент «почёсывания», можно уложить её точным дуплетом в голову даже из обычного, не модифицированного охотничьего ружья.
  • Перед охотой рекомендуется проверить сцену на наличие там сталкеров или бандитов, которые могут убить химеру до атаки охотничьей группы.

Основные нововведения

Официальный список нововведений

  • Фотореалистичная Зона отчуждения — воссозданная по реальным прототипам.
  • Новый сюжет, ряд уникальных персонажей.
  • Расширенная система побочных квестов.
  • Новые монстры: химера и бюрер. Новое поведение и способности некоторых мутантов.
  • Доработанная система A-Life на основе наиболее понравившихся игрокам элементов первых двух игр серии.
  • Выбросы существенно влияют на мир Зоны.
  • В игру добавлена функция сна.
  • Новый интерфейс игрока.
  • Возможность продолжить игру после её прохождения в режиме Freeplay (Свободная Игра).
  • Игра разрабатывалась на движке X-Ray v.1.6
  • Поддержка сетевой игры на основе «GameSpy».

Прочие нововведения

  • Переработан искусственный интеллект мутантов: теперь слепые псы, кабаны, плоти, псевдособаки атакуют группами с разбегу, не останавливаясь рядом с игроком. Те же изменения коснулись и одиночных мутантов: кровососа и снорка.
  • У большинства основных и второстепенных персонажей есть уникальные лица, смоделированные с людей, в большей части — из разработчиков. При этом уменьшилось разнообразие визуалов у простых NPC.
  • Убрана возможность переносить трупы и обыскивать трупы мутантов.

Из игровых журналов и видеороликов, а также из самой игры можно узнать некоторые дополнительные подробности нововведений:

  • Все квесты в игре создавались вручную, и их насчитывается 70 штук (8 сюжетных и 62 побочных).
  • Введённая в игру химера старается выходить на дистанцию атаки незамеченной и убегает, если замечена жертвой до этого.
  • Кровососы пополняют здоровье в бою когда пьют кровь игрока.
  • Введённый в игру бюрер активно использует телекинетические способности, бросая в игрока предметы и даже пытаясь вырвать у него из рук оружие (что у него весьма неплохо получается).
  • Монстры наиболее активны ночью, а сталкеры — днём. Сталкеры ищут артефакты, а крупные и сильные монстры охотятся на более слабых.
  • Значительное разнообразие новых NPC.
  • Перед выбросом сталкеры пытаются спрятаться в укрытиях, что может приводить к стычкам между ними впоследствии.
  • После выбросов расположение аномалий меняется, появляются новые артефакты.
  • Ночью гораздо темнее, чем в предыдущих частях игры.
  • Расстояния между зданиями, холмами, дорогами и другими реалистичными объектами в Зоне значительно увеличены, приближаясь к реальным масштабам.
  • Интерфейс игрока существенно переработан.
  • Комплекты брони разделены на две составляющие: защита головы и защита тела.
  • Убрана «война группировок». Игрок не может вступить ни в одну из них.
  • Сталкеры обыскивают мёртвые тела других сталкеров, а монстры их пожирают.
  • Сталкеры после боя могут вылечивать тяжелораненых союзников.
  • Численность группировок и вообще сталкеров в Зоне в разы уменьшена.
  • Пять не встречавшихся ранее игровых локаций, из которых три приблизительно 1,5×1,5 км размером, а две — подземные. Первая локация — «Затон» — холмистая местность в районе пересохшего русла реки с различными хозяйственными сооружениями и севшими на дно кораблями. Вторая локация — завод «Юпитер» — урбанистический пейзаж. Третья локация — «Припять» — восточная часть города Припять, воссозданная по спутниковой карте и фотоматериалам GSC. Подземные сюжетные локации: путепровод «Припять-1» и лаборатория «X8».
  • В игру введена система достижений игрока. Полученные достижения регулируют отношение персонажей к игроку а также некоторые другие детали игры, касающиеся главного героя.
  • Наряду с техниками в игре появились медики и возможность заказывать особое снаряжение у сталкера по кличке Шустрый.
  • Новый режим сетевой игры — захват артефакта. Цель команды игроков — захватить артефакт у вражеской команды и доставить его на базу. По сути немного напоминает «Захват флага» в некоторых других играх.

Местонахождение

  • Первое появление — в лаборатории X18 в главном зале возле трупа учёного, которого нужно обыскать, чтобы получить код в комнату с документами.
  • В тоннеле под лабораторией X16.
  • Может появиться в Мёртвом лесу на Радаре после отключения «Выжигателя».
  • Часто появляется на Стадионе «Авангард» в Припяти.
  • Крайне редко, в результате бага A-life, может появиться практически на любой локации. В частности, был замечен в Тёмной Долине и в Баре.
  • НИИ «Агропром» — на холме между двух переходов на Свалку.
  • Рыжий лес — на Чёртовой стоянке возле архианомалии «Симбионт».
  • Затон — в испытательном цехе.
  • Затон — иногда на открытой местности.
  • Окрестности «Юпитера» — после получения достижения «Охотник на мутантов» изредка будет появляться в некоторых местах. Есть шанс наткнуться на ЗРК «Волхов», у «Бетонной ванны» и у Карьера. Часто появляется на болоте напротив Янова.
  • Иногда встречается в Припяти.

Чит-коды для сталкер зов припяти

Если пользователь ощущает сложности с финансовым положением, то можно использовать команду «ra sv_starttrammoney 9999999». С самого старта можно стать обладателем очень больших денег. Если пользователь участвует в одиночной игре, то пригодится консольная команда «g_money 999999». Числовое значение можно поставить абсолютно любое.

Чтобы у пользователя появились в распоряжении абсолютно все оружие, которое доступно в игре, нужно использовать параметр «give all». Короткая команда подарит даже самое лучшее оружие. Если хочется установить динамический прицел, то нужно прописать «cl_dynamiccrosshair», «hud_crosshair». Чтобы достать оружие и проверить результат на практике, нужно написать «sv_remove_weapon».

Есть команды для консоли разработчиков, которые позволяют посмотреть запись игр. Это очень полезный функционал, который понравится пользователям, предпочитающим играть в гордом одиночестве. Чтобы записать демонстрацию, нужно написать «demo_record 1». Пользователь сможет нарушить все законы физики и начать летать над картой, чтобы сделать самые красивые скриншоты с местными живописными видами. Возможно, кому-то понадобится, то есть возможность моментально убить персонажа с помощью команды «g_kill».

Даже самый опытный пользователь может встретиться со сложностями во время прохождения миссий. Зачастую это касается заданий, где фигурируют уроды-мутанты и секретные лаборатории на территории сложных локаций. Чтобы выйти победителем и не тратить нервы, можно включить режим Берсерка, то есть бессмертия. Для этого понадобится команда «G_god 1». Для удобства, можно даже включить индикатор режима бога — «sv_dmgblockindicator».

Игра предоставляет и более классические виды консольных команд. Например, если нужно пройти сквозь стены или препятствия, можно использовать команду «noclip». Для дополнительного комфорта, можно также включить полную невидимость благодаря команде «notarget». Вражеские существа просто перестанут реагировать на пользователя.

Каждый пользователь дорожит ресурсами. Чтобы не потерять драгоценные патроны, нужно активировать автоподбор предметов командой «g_autopickup».

Интересные факты

  • Единственный сюжетный квест в ЗП, который можно провалить.
  • На иконке квеста изображены 3 вертолёта, однако прилетает только два.
  • Даже если провалить квест, уйти из Зоны можно с помощью проводников: Лоцмана или Гарика.
  • Если в режиме «Freeplay» сразу после окончания эвакуации скрыться от монолитовцев, то они займут позицию у памятника там же, где были военные.
  • Вертолёты эвакуации, летящие по воздуху, появляются на краю карты и следуют в точку Б28, где во время начала квеста появляются приземлившиеся статичные вертолёты. Там летящие «приземляются», проходя сквозь землю, и остаются под текстурами. Такой ход, по-видимому, сделан разработчиками, чтобы не создавать сложную анимацию посадки вертолётов, которую, тем более без использования консольной команды «demo_record 1», увидеть не получится.
  • Иногда лейтенант Кириллов может после кат-сцены не вернуться к рации, тогда квест будет невозможно начать и придётся переигрывать.
  • Может произойти баг: военные остановятся на полпути; кто-то (чаще всего Соколов) может попросту не покинуть базу. В версии 1.6.00 это не страшно: отставший может настичь группу чуть позже; главное — не оставлять позади живых зомбированных, которые могут стать проблемой для одиночного бойца. Однако если он так и не двинулся с места до разговора по рации, то, скорее всего, пора переигрывать: в момент удара пси-поля всех, кто остался на базе, «убьёт» скрипт. Перегружаться лучше всего из автосейва «Начало эвакуации», а не из собственного сохранения: в этом случае, скорее всего, все сразу двинутся на выход и никто не «застрянет».
  • Если вся группа, кроме Дегтярёва, погибнет, у ГГ останется одна минута, чтобы добежать до вертолётов. Делать это, как указано выше, необязательно: при провале квеста автоматически «включается» режим «Freeplay». Также вся группа будет считаться погибшей, если станет враждебна к Дегтярёву вследствие стрельбы по своим, или же погибнет по скрипту, если ГГ убежит далеко вперёд от товарищей.
  • Для успешного прохождения задания и минимизации потерь среди военных рекомендуется взять с собой Гаусс-пушку: она поможет бороться со снайперами, обстреливающими точку эвакуации с крыш домов.
  • Вероятны случаи нападения на группу эвакуирующихся химеры в районе госпиталя. Она может начать атаковать монолитовцев возле госпиталя, а затем переключится на группу спешащих на эвакуацию, причём военные не будут обращать на мутанта никакого внимания. В этом случае также пригодится Гаусс-пушка.
  • Возможен баг: во время скриптовой сцены в самом конце квеста может погибнуть один из персонажей (например, Стрелок). Тогда придётся переигрывать этот момент, если у игрока имеется желание получить хорошую концовку. Желательно сохраниться перед подходом к вертолёту.
  • У всех мутантов во время данного квеста сильно занижено здоровье, и они убиваются одной очередью из АС-96/2 или другого автомата.
  • Если до выполнения квеста не встретить Зулуса

    В этом случае в концовке скажут о гибели Зулуса. Это легко объясняется технически: с началом эвакуации больше нельзя брать побочных квестов, и Зулус исчезает по скрипту. А поскольку квест по его спасению не был выполнен, то и ролик в концовке запускается соответственный.

    у школы, то при проходе мимо неё, где по скрипту на группу нападают снорки, появится сообщение об автоматическом сохранении под названием «Найден Зулус». Примечательно, что самого Зулуса в окрестностях школы не наблюдается.

  • Судьба военных отразится на концовке:

Интересные факты

  • Янов — существующая в реальности железнодорожная станция, расположенная на участке железной дороги вблизи Припяти. Также в реальности существует посёлок Янов, находящийся недалеко от вышеупомянутой станции.
  • Можно выйти из здания и убить Медведя и Торбу сквозь стену, тогда на «Янове» начнется тревога.
  • Иногда перед входом в лагерь (непосредственно в зал ожидания) могут встать сталкеры. Если подойти к станции с оружием, то через щель между дверьми их можно убить, в результате чего начнётся тревога. Если не убить сталкера и после снятия тревоги зайти в лагерь, то он откроет огонь.

    Способ убить сталкера через щель

  • После получения достижения «Охотник на мутантов» в окрестностях Янова будет вероятность появления химеры, а в здании зала ожидания могут появляться мутанты (часто контролёр, иногда снорк). Так как у ГГ не может быть оружия и сталкеры в лагере не стреляют, придётся потрудиться, чтобы выгнать и убить его. Можно попытаться убить мутанта с улицы, через двери.
  • На «Янове» могут появиться бандиты. Забавно, что они всегда будут сидеть на корточках, как будто возле костра. В такой же позе на «Скадовске» будут сидеть Гребень или Кувалда во время квеста «Артефакты на заказ» (но только при определенных обстоятельствах прохождения квеста).
  • Если получить достижение «Друг «Долга»», то все свободовцы, кроме Локи и Дядьки Яра, исчезнут с «Янова», появляясь лишь изредка, чтобы поспорить с долговцами. Ту же ситуацию, но с долговцами можно наблюдать при получении достижения «Друг «Свободы»».
  • На здании с плоской крышей находится телепорт в Припять. Чтобы попасть туда, нужно подойти к зданию, стоящему по диагонали от станции вправо, рядом с которым стоит поезд. Затем прыгнуть на электровоз, а потом на крышу здания. Интересно, что потом в прачечной будут все доступные для похода через путепровод «Припять-1» персонажи. После телепортирования можно будет проходить квесты в Припяти без ошибок, что пригодится новичкам. Однако, не повышая высоту прыжка в файлах игры, воспользоваться этим телепортом очень сложно: надо вытолкать со станции из комнаты Локи на улицу табуретку, повалить её на бок и прыгать на ножку. Есть шанс, что игрового персонажа подбросит высоко вверх, и можно будет долететь до крыши.
  • Редко рядом с «Яновом» могут появиться пара бюреров, контролёр, а также прочие мутанты, обитающие в Окрестностях «Юпитера».
  • Когда во время выброса ГГ заходит на станцию и спит 15-20 часов, может случиться баг: все персонажи лагеря станут врагами, появятся враждебно настроенные бандиты, и в лагере начнётся тревога. Плохо то, что, во-первых, быстро начнется перестрелка, а во-вторых, когда на базе тревога, ГГ не может выйти, и придётся сидеть среди врагов взаперти. Выхода здесь два: можно просто загрузить сохранение, сделанное до выброса, и поспать меньшее время (тогда бага не будет) или зайти в любую комнату, где есть дверь (комната Азота, главы «Долга» или «Свободы») и отсидеться там, предварительно её закрыв. В лагере останутся бандиты, но тревога может со временем пройти. Интересно то, что бандиты могут встать напротив кассы с Гавайцем и стоять там, пока не заметят ГГ.
  • Некоторые квесты, связанные с временем суток (например, «Охота на химеру» или «Кража»), будут обновляться только после того, как ГГ выйдет из зоны «спрятанного оружия».
  • Помещение, где сидит Гаваец, не имеет дверей.
  • Иногда может случиться странный баг: раненый сталкер может появиться в зале ожидания.
  • В отличие от релиза, в билдах на «Янове» темно, отсутствуют элементы освещения.
  • Если кидать гранаты через щели в люстру, то после пары взрывов единственная лампочка исчезнет (см. галерею).
  • Если каким-то образом получить два КПК Моргана и отдать один Локи, а второй — Шульге, то они оба запрутся в своих кабинетах и туда до конца игры нельзя будет попасть.
  • Также можно заметить, что на крыше «Янова» растут два дерева.
  • Если приглядеться, то можно заметить, что в люстре нет лампочки. Свет исходит из пустого места.

Интересные факты

  • Снорк занял первое место в конкурсе «Бал Монстров». Автор данного мутанта — пользователь Света.
  • В ЗП у снорков другое поведение в ближнем бою (не используют ноги).
  • В ТЧ и ЧН они прыгают с большего расстояния, чем в ЗП.
  • Противогаз снорка можно увидеть в главном меню ЗП.
  • На лице чётко узнается противогаз ГП-4у серого или чёрного цвета с необычной шлем-маской (у всех ГП-4у лямки на затылке, а не как у ГП-5

    По замыслу автора это должен был быть ИП-4.

    полная маска).

  • Изначально должны были иметь при себе старое, непригодное для использования оружие.
  • В ЧН, при взятии КПК по квесту Дикого Напра, на холме у лагеря кладоискателей спавнится снорк. Если быстро отбежать на большое расстояние, то можно увидеть, как снорк «спускается с неба».
  • Один из немногих мутантов, которые могут сделать кувырок.
  • В ТЧ можно увидеть несколько голов снорков, насаженных на кол, на Барьере.
  • В ТЧ спины снорков обмотаны колючей проволокой, а в ЧН и ЗП уже бинтами.

Описание

Данная локация должна была появиться ещё в ЧН. Через неё должны были пробираться отряды «Чистого неба», отстреливаясь от монолитовцев. Именно на этой локации должен был быть военный вертолёт и снайперы-монолитовцы, которых перенесли в Лиманск и заброшенный госпиталь после отказа от локации. Раннюю версию локации можно увидеть в расширенном билде .

Чтобы попасть в путепровод, нужно иметь костюм с замкнутой системой дыхания, но надевать его не обязательно, достаточно просто положить костюм в инвентарь — правда, в облаках газа будет наноситься существенный урон здоровью. Впрочем, это относится не ко всем видам брони. К тому же, в некоторых ситуациях можно воспользоваться помощью артефактов — таких, как, например, «Ломоть мяса».

В начале пути можно заметить, что команда Дегтярёва на время прохождения локации стала вольными сталкерами и друзьями по отношению к ГГ, то есть, Бродяга и Соколов «поменяли» группировки. Техническое объяснение этому очень простое: все NPC, находящиеся в путепроводе, представляют собой единый отряд, а это возможно только при условии, что все его члены состоят в одной группировке. Кроме того, в путепроводе используются другие модели героев, за исключением Дегтярёва, поскольку он не является NPC.

На этой локации отсутствуют диалоги с героями. Если попытаться заговорить с кем-либо из команды, они ответят, что сейчас не время для этого. Зулус например крикнет: «Разговорчики!», а Бродяга просто скажет, что не настроен болтать. Если случайно попасть по одному из группы Дегтярёва, то на секунду он станет врагом, но потом снова будет другом. А если убить одного из своих, то остальные откроют огонь по ГГ со словами «Ах ты, подонок!».

Если попытаться спуститься назад в путепровод из Припяти, то можно обнаружить, что тоннель засыпан. Рядом будет мёртвый монолитовец и взорванный динамит. Таким образом, снова попасть в путепровод не получится.

Местонахождение

  • Изредка встречается на территории Свалки, обычно недалеко от стаи плотей на Севере.
  • Один кровосос в подземельях НИИ «Агропром». При повторном заходе на локацию: две-три особи.
  • Двое встречаются на территории завода «Агропром», когда игрок идёт на встречу с Доктором в тайник Стрелка.
  • Иногда на стоянке в Тёмной Долине.
  • Один на юго-востоке Тёмной долины, после прохождения сюжетной линии на Янтаре (квест на его убийство выдаёт Сидорович).
  • Один (обычно это подземный) на заброшенной фабрике в Тёмной долине, после прохождения лаборатории X18.
  • Один-два на Дикой территории, после прохождения сюжетной линии на ней.
  • Пятеро в деревне кровососов на Армейских складах.
  • Один в лесу на Радаре.
  • Три особи в лаборатории X10, все являются чёрными кровососами. Любопытен факт, что, если их не трогать, после отключения «Выжигателя», они автоматически погибнут.

Болотная тварь периодически встречается на Болоте, а также её появление заскриптовано при первом посещении «Агропрома».
Трое на стоянке в Тёмной Долине (не изначально).
Иногда на НИИ «Агропром», в Тёмной Долине и на Свалке.
Несколько в деревне кровососов на Армейских складах.
Один матёрый кровосос в Рыжем лесу имеет своё лежбище.

На Затоне практически повсеместно.
Семеро в подвале под ВНЗ «Круг». Две особи в самом ВНЗ «Круг» при выполнение квеста «Логово кровососов». Ещё двое нападают на игрока, когда подземелье начинает заполнятся газом.
В окрестностях «Юпитера». После получения достижения «Охотник на мутантов» появляется чаще.
В Припяти около КБО «Юбилейный». Реже в других местах.

Галерея

Загрузочные экраны

ЧАЭС-1 из «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

ЧАЭС-2 из «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

ЧАЭС из «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»

Загрузочный экран в билде 3436

Реальные фотографии

Локации S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost

Одиночные Кордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Темная Долина • Бар «Сталкер» • Завод «Росток» • Янтарь • Военные склады • Мёртвый город • Болота • Радар • Припять • ЧАЭС • ГенераторыТемная лаборатория • Секретная лаборатория • Саркофаг • Погибшая лаборатория
Мультиплеерные fog • t_mp_01 • t_mp_02
Демонстрационные E3_level • present_level • Тир
Тестовые stairsai • lest • occ • simpleroad • ai_test • 1mm • physic • uv_gluk • weapon_test • script_test • military_script
Отменённые Уровень 12 • Лаборатория N9

Локации S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Одиночные Кордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Тёмная Долина • Бар • Дикая территория • Янтарь • Военные Склады • Радар • Припять • ЧАЭС • Подземелье «Агропрома»Лаборатория X-18 • Лаборатория X-16 • Лаборатория X-10 • Саркофаг • Управление Монолитом
Мультиплеерные АТП • Заброшенная фабрика • Военные склады • Железнодорожная станция • Завод «Агропром» • Завод «Росток» • Завод «Янтарь» • Старая деревня • Тёмная долина • Бассейн • Покинутая деревня
Тестовые Net test • Om4 • dx9_workshop • fog_net • m • etalon_level
Отменённые Мёртвый город • Большой радар • Генераторы • k01_darkscape • k02_deadmil • k03_milrad • Секретная лаборатория • Военная лаборатория • Припять • Спортивный центр

Ранние задумки

  • Согласно дизайнерским документам 2003—2004 годов, подступы к антеннам и лаборатории планировалось «заселить» наёмниками, которые охотились на главного героя, но потом они были заменены на монолитовцев по причине изменения сюжетной линии.
  • Первоначально вместо леса планировалось несколько рядов мусорных куч. Эта задумка была навеяна историей реального Рыжего леса, который после аварии был полностью вырублен и захоронен.
  • В билдах работали все антенны, а в финальной версии одна антенна не рабочая и наклонена в сторону соседней.
  • Основная дорога имеет ответвление, ведущее к дальнему блокпосту монолитовцев. Отыскать это место можно, ориентируясь на вагончик на колёсах, стоящий поперёк той дороги, которая является ответвлением. Вагончик поставлен таким образом, что неопытный или невнимательный игрок, если поленится его обследовать, то с большой вероятностью просто не заметит этой дороги. Блокпост будет охраняться небольшим отрядом монолитовцев. В тоннеле блокпоста есть дверь, но скрипта на переход нет. Изначально планировалось сделать вход в лабораторию X10 именно здесь.

Интересные факты

  • Не стоит путать телепорт с пространственным пузырём.
  • Из телепортов на ЧАЭС часто появляются монолитовцы, судя по всему, таким образом О-Сознание быстро перебрасывает бойцов на передовую.
  • В ТЧ и ЧН для победы следует преодолеть цепь телепортов; в ТЧ для достижения правильной концовки

    Однако в ЧН вполне возможно уничтожить пси-защиту Стрелка, не сходя с места.

    надо прыгнуть в конечный телепорт, ведущий в бункер О-Сознания.

  • В ЧН на Военных Складах в деревне кровососов

    Телепорт на Военных Складах невидим и не имеет типичного звукового сопровождения при активации.

    находится труп свободовца. Рядом с ним есть двойной телепорт, перебрасывающий из одной избы в другую.

  • В ТЧ один из телепортов забрасывает ГГ к Сидоровичу

    На самом деле он перемещает Меченого не в подвал к Сидоровичу, а в его копию под ЧАЭС.

    на пару секунд. Возможно, это очередная отсылка к игре «Half Life 2»: там ГГ на пару секунд попадает к Уоллесу Брину в запертую комнату с помощью телепорта, и тот очень этому удивляется.

  • В ТЧ один телепорт находится перед Монолитом. Он переносит ГГ на балки под крышей Саркофага, откуда игрок добирается до Монолита.
  • В ЗП телепорт характерно изменился: теперь он очень плохо виден (видно только искажение пространства, создаваемое им) и издаёт низкое гудение, а при попадании в него объекта видны «лучи».
  • В ЗП есть система телепортов, которые «охраняют» Оазис.
  • При попадании мёртвого тела в зону действия телепорта тот несколько раз вхолостую срабатывает, но тело никуда не переносится (ТЧ).
  • Телепорт может сработать, если кинуть в него болт.
  • Если встать в телепорт с видом от 3-го лица, то игрока перенесёт на другую часть локации моментально, а белый свет, который игрок видит при обыкновенном прыжке — лишь эффекты, мешающие вовремя сконцентрироваться на стрельбе.

Аномалии

На локации в основном распространены гравитационные аномалии в степной зоне локации, такие как Карусель и Воронка. В недостройках предприятия можно обнаружить Жарку, а на различных столбах — свисающий Жгучий пух.

Аномалия «Разлом»

Возле Разлома

В S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, на юго-востоке локации расположена большая аномальная зона «Разлом». Это сильно деформированная земля, с образованными ущельями, на территории которой располагаются жарки и сильная термическая зона.

Комета

Комета в транспортере

Ещё одна термическая аномалия из второй части, расположенная внутри транспортера. Передвигается из точки в точку по транспортеру.

Квестовые предметы на Юпитере

Следующим техником, которому понадобятся инструменты для тонкой и грубой работы, является Азот. Этого персонажа вы обнаружите на половине станции Янов, принадлежащей группе «Долга». Где найти инструменты в «Сталкер: Зов Припяти» для этого персонажа? Прежде всего, вам следует отправиться на юго-запад по железной дороге. Возле моста стоит заброшенный поезд, внутри которого и спрятан первый набор. Попасть туда будет несложно – спрыгните с моста на крышу состава и пройдите в крайний вагон. Но добраться до предмета будет куда трудней, ведь внутри бушует электрическая аномалия, встреча с которой не принесет радости. Так что перебегайте от одного прохода к другому и скрывайтесь в тамбурах, чтобы переждать «бурю».

Где найти инструменты в «Сталкер: Зов Припяти» для тонкой работы? Чтобы их обнаружить, вам необходимо отправиться на юго-восток локации, к заводу «Юпитер». Но вам нужно не само здание, а хозяйственные пристройки. Чтобы добраться до них, пройдите мимо аномалии «Бетонная ванна» прямо к южным воротам. Далее вас интересует левое здание, обойдя которое, вы найдете лестницу. Поднимайтесь вверх – внутри небольшое помещение с большим количеством электрических аномалий, и это место является одним из опаснейших в проекте «Сталкер: Зона Припяти». Инструменты лежат возле противоположного окна, так что пользуйтесь детектором, чтобы добраться до них.

Интересные факты

  • Во время штурма фабрики военными, у входа на её территорию будет единственный за всю игру военный, который носит балаклаву. После прохождения лаборатории X18 у входа в лабораторию начнут появляться тушканы, кровососы и снорки.
  • Чтобы перейти на Кордон, совсем необязательно открывать ворота. Достаточно лишь вплотную подойти к ним с правого или левого края, и запрос на переход на другую локацию появится автоматически.
  • Эмбиент, играющий в ЧН, носит название «Radwind» (автор MoozE, он же Владимир Фрей) и состоит из двух частей. Примечательно, что этот эмбиент планировали сделать фоном для k01_darkscape ещё в ТЧ, однако впоследствии локация была отменена.
  • В ЧН недостроенная часть фабрики является очень радиоактивной, когда в ТЧ именно там спокойно обитают бандиты.

Затон. Инструменты для тонкой работы

Продолжаем изучать тайные места игры «Сталкер: Зов Припяти». Инструменты для тонкой работы вы найдете в локации «Цеха подстанции». Но попасть в этот район будет не так уж легко – эти развалины облюбовала небольшая группа наемников. И пробраться сюда вы сможете двумя способами:

  • Прорыв с боем. В этом случае вам придется перестрелять всю группу наемников, но учтите, что противники хорошо вооружены и опасны.
  • Выполнение задания. Командир бойцов расскажет о нехватке еды, и если вы принесете ему шесть единиц любого пропитания, например консервов, то сможете беспроблемно зайти на территорию цехов.

Скат-1

Головной вертолёт группы упал в окрестностях «Юпитера», на вертолётных площадках. Пилоты сумели посадить вертолёт относительно мягко, но оба погибли при касании. Однако военные не знали, что подходы к площадкам были заминированы. Один из военных подорвался на мине.

Два тела, похоже, погибли при касании. Ничего ценного, всё вынесли. Информация с бортового компьютера удалена… Но чёрный ящик уцелел. Думаю, нормальный техник сможет вытащить из него информацию.
— Дегтярёв

«Скат-1»

После обследования вертолёта, Дегтярёв извлечёт «чёрный ящик», который необходимо будет расшифровать у техника. Сразу же вертолётные площадки атакует волна мутантов, состоящая из кабанов и плотей. Большая часть мутантов погибнет от взрывов мин, однако несколько монстров прорвётся.

  • Чтобы не подорваться на мине, необходимо идти вдоль забора, пока заминированная часть не останется позади, или по прямой от таблички к табличке, либо же прощупывать проход с помощью болтов.
  • Лучше всего совместить осмотр данного вертолёта вместе с убийством химеры и поиском Оазиса.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector