Типы игр

Социальные игры

Жанры мобильных игр и социальных игр всегда совпадают на все 100%. Более того, в каждой игре для браузера всегда присутствует возможность авторизации через социальную сеть. Так что выделить какие конкретные самые популярные жанры игр на Facebook или VK нам не составит труда – это всё те же стратегии, симуляторы по типу «Фермы» и местные пародии на РПГ, в которых вы качаете своего персонажа в определённых условиях, вроде тюрьмы, армии или фентезийного мира. Но вот только если считать всех, кто играет в «Ферму» геймером, то одноклассники – это настоящая социальная сеть для геймеров. О донате здесь тоже не забывают, но вместо реальных денег, используется местная валюта вроде голосов ВК.

The Dark Pictures Anthology

The Dark Pictures Anthology — серия автономных хоррор игр, разработанных компанией Supermassive Games и опубликованных Bandai Namco Entertainment. Хотя все игры являются автономными, они находятся в одной и той же вселенной и связаны между собой через хранителя историй.

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

Полная антология будет состоять из восьми запланированных игр, с планом выпуска семи последующих игр в виде по две игры каждые шесть месяцев каждого года. Каждая игра будет основана на определенном жанре ужасов, который будет включать уникальный сюжет, не связанный с другими элементами серии.

Стратегии в реальном времени

Неделю назад автор этих строк написал полную недовольства колонку о выступлении Microsoft на собственном фестивале Inside Xbox. Если говорить кратко, мысль проста: американцы представили слишком много инди и почти не говорили о традиционных играх. Однако в одном «зеленых» упрекнуть уж точно нельзя: Microsoft — одна из немногих корпораций, которая сегодня поддерживает практически вымерший жанр стратегий в реальном времени.

Золотой век RTS начался в девяностые годы. Starcraft, Warcraft, Command & Conquer, Total Annihilation, Z, Supreme Commander, Ground Control — одних только звездных названий наберется на целый абзац. Сегодня — увы — ситуация совсем иная. RTS разрабатывают либо небольшие студии (фактически речь идет об инди), либо компании, что сумели удержаться на плаву вопреки всем индустриальным трендам и имеющие за спиной финансовую подушку безопасности от заинтересованных издательств. А их с каждым годом становится все меньше. Вот и получается, что Microsoft с ее Halo Wars 2 и Age of Empires IV — последние из Могикан. Люди, готовые рисковать и вкладывать деньги в фактически мертвый жанр. Причем не в ремастеры, а полноценные сиквелы. А это еще большая редкость.

Экономические настольные игры

Сюжеты бывают совершенно разными. Участники процесса осваивают неизведанные территории, возделывают земли, прокладывают дороги, развивают сельское хозяйство и занимаются торговлей. Они управляют экономикой и промышленностью стран, делают научно-технические перевороты, совершают финансовые операции. Основная задача – управлять ресурсами и получать из них максимум выгоды.

Обычно игровое поле сопровождается карточками с заданиями, поощрениями и наказаниями для участников.

Примеры: Монополия, Менеджер, Супер Фермер, Великий бизнес, 7 чудес, Колонизаторы.

Монополия

Менеджер

Супер Фермер

Великий бизнес

7 чудес

Колонизаторы

Adventure[]

Adventure («Приключение») — игра-повествование в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.

Interactive Fiction

Interactive fiction («Интерактивная литература, IF, текстовые квесты») — жанр, в котором общение с игроком осуществляется посредством текстовой информации. Развитие этого жанра, в связи с низким требованием к ресурсам, началось практически вместе с появлением компьютерных игр (IF появились уже в 1975 году) и не прекратилось даже с появлением графических игр.

Graphic adventure

Graphic adventure («Графическая приключенческая игра») — одна из разновидностей приключенческих компьютерных игр. В отличие от текстовых приключенческих игр, в которых игрок осуществлял взаимодействие с игровым миром посредством текстовых команд, в графических стало возможно управление и взаимодействие с различными объектами на игровом экране с помощью курсора.

Visual novel

Visual novel («Визуальный роман») — жанр, подвид текстового квеста, в котором зрителю демонстрируется история при помощи вывода на экран текста, статичных (либо анимированных) изображений, а также звукового и/или музыкального сопровождения. Нередко используются и вставки полноценных видеороликов. Степень интерактивности в таких играх обычно низка, и от зрителя лишь изредка требуется сделать определенный выбор, в частности — выбрать вариант ответа в диалоге. Персонажи этих игр обычно выполнены в стиле аниме, который, как и визуальные романы, возник в Японии.

Ролевые игры

Ролевые игры, или RPG – пожалуй, второй по популярности жанр. В нем часто встречаются средневековые или фэнтезийные сеттинги, что главным образом связано с происхождением жанра, который ведет свою историю от Dungeons & Dragons и других настольных игр

Но ролевые игры фантастической тематики, например, Mass Effect, Fallout и большинство частей Final Fantasy, также не обделены вниманием хардкорных ролевиков и внесли в жанр свой уникальный вклад

Кроме того, на жанр повлияли и культурные различия – в частности, многие геймеры делят RPG на WRPG (западные) и JRPG (японские). Наконец, одной из знаковых фишек жанра является выбор игрока, влияющий на итог игры, то есть у многих RPG есть несколько альтернативных концовок. А теперь давайте рассмотрим различные виды ролевых игр.

Divinity: Original Sin 2

Как и первая часть, которую мы любим так же сильно, как ее продолжение, Divinity: Original Sin 2 это с любовью созданная RPG, в которой заметно влияние классики жанра. В отличие от современных ролевых игр, вместо банальных бинарных вариантов решения заданий, игра буквально втягивает вас в детально проработанный мир.

Огромную свободу действий вы получаете еще на этапе создания персонажа. Разумеется, сделать его можно «с нуля», тщательно настраивая внешний вид и другие параметры. Но в игре доступны и уже готовые шаблоны, каждый герой — со своей уникальной историей.

Каждое принятое в игре решение имеет значение и вам придется смириться с их последствиями. Некоторые квесты представляют собой действительно сложную дилемму. Тем более, что вы никогда не знаете, к чему приведет выбор.

Что касается геймплея, то и тут все не так просто. Каждую локацию придется тщательно изучать, если вы хотите получить в бою преимущество. Будьте готовы к тому, что вас сильно побьют, если вы не воспользуетесь очевидным бонусом, вроде увеличенного урона за счет атаки с возвышенности.

А мы ведь еще не коснулись многопользовательского аспекта, в том числе режима мастера (Game Master), который делает Divinity: Original Sin 2 более похожей на настольные игры. Сделайте себе одолжение и отправляйтесь покорять Ривеллон.

Detroit: Become Human

Еще одна игра от королей жанра Quantic Dream. Вышла она в 2018 году эксклюзивно для PS4, но в декабре 2019 года посетила и ПК. Сюжет переносит игрока в будущее, в котором люди создали человекоподобных андроидов. Некоторые из них, в результате программного сбоя, отказались подчиняться хозяевам, и их прозвали «девиантами».

Вы узнаете историю трех андроидов: полицейского Коннора, мятежника Маркуса и служанки Кэры. Линии героев пересекаются, а нелинейный сюжет приведет вас к одному из множества исходов (можно даже убить главных действующих персонажей). Игровое сообщество тепло приняло очередное интерактивное кино Quantic Dream, хоть и отметило слабый сценарий.

Вред и польза видеоигр

Споры о вреде и пользе видеоигр ведутся с момента их зарождения. К числу наиболее вредных последствий пристрастия и чрезмерного увлечения видеоиграми обычно относят:

  • непродуктивное расходование свободного времени в ущерб здоровью и занятиям спортом;
  • вредное воздействие на детскую психику сцен насилия, характерных для некоторых игр жанра экшн;
  • общее отрицательное воздействие видеоигр на развитие личности, связанное с ее угнетением, расфокусировкой, потерей смысла в жизни;
  • нередкое превращение обычного увлечения компьютерными играми в патологическую зависимость;
  • чрезмерные траты на приобретение лицензионных версий, аксессуаров и атрибутов видеоигр.

Завзятые геймеры, напротив, приводят контраргументы, подтвержденные многочисленными научными изысканиями (главным образом, американскими) и свидетельствующие о неоспоримой пользе видеоигр для человека.

Фото 5. Современная игровая приставка

Неполный список полезных последствий увлечения видеоиграми таков:

  • умение сосредоточиться (характерно для киберспортсменов);
  • развитие способности к обучению;
  • замедление процессов старения;
  • улучшение зрения (отмечено у приверженцев шутеров; у геймеров, увлекающихся видеоиграми иных жанров, обострения зрения не отмечено);
  • укрепление семейных отношений (при условии совместного увлечения партнерами видеоиграми);
  • поддержание физической формы (при увлечении подвижными видеоиграми);
  • терапия аутизма и депрессии;
  • повышение уровня социальной адаптации;
  • ускорение принятия решений;
  • улучшение моторно-зрительной координации.

Отметать слету приведенные выше аргументы не следует, поскольку за каждым из них стоит конкретное научное исследование.

Общая рекомендация игрокам всех мастей такова – в процессе игры опираться на чувство меры, разумно чередуя игровой процесс, физические упражнения и другие полезные занятия.

Не голодать / Don’t Starve (2013)

«Don’t Starve» — это бескомпромиссная игра на выживание в диком мире, наполненном наукой и магией. Вы — Уилсон, отважный ученый господин, которого поймал злобный демон и отправил в загадочные дикие земли. Уилсон должен обуздать этот мир и его обитателей, чтобы сбежать отсюда и вернуться в свой родной дом. Откройте таинственный неизведанны …

Год выпуска: 2013Жанр: Adventure / Indie / Sandbox / SurvivalРазработчик: Digital ExtremesИздательство: Namco Bandai GamesСайт разработчика: http://www.digitalextremes.com/Язык интерфейса: РусскийПлатформа: PCОперационная система: Microsoft Windows XP / Vista / 7 / 8Процессор: 1.7 GHz+Оперативная память: 1 Gb+

Общая модель

Барт Стюарт «Личность и стиль игры: общая модель»

Мы выделили некоторые особенности геймплея, ассоциируемого с каждым типом игрока из модели Стюарта (основываясь на его исследовании), которые можно использовать в процессе разработки игры. Это особенно пригодится, если вы представите человека в реальном мире, который попадает в несколько категорий. Например: Любитель достижений, Первооткрыватель и Социализирующийся — человек, которому нравится строить миры и растить персонажей (например, животных), постоянно прокачивать уровни, присоединяться к командам и биться против других игроков. Такое разделение кажется немного притянутым за уши, однако, если вы задумаетесь о том, как это происходит в жизни, то найдете много примеров из личного опыта

Важно понять, что и как можно совместить, чтобы привлечь разных пользователей из разных категорий

Ремесленник / Киллер / Экспериментатор — действие, скорость, риск, возбуждение, вечное движение, миссии, сражение, использование оружия, средств передвижения, манипуляции с геймплеем, попытки обмануть систему.

Хранитель/ Любитель достижений/ Азартный — стремление дойти до определенного уровня, стать лидером, занять первое место, четкие цели и списки достижений, коллекционирование, соревнование, гильдии.

Рационал / Первооткрыватель / Любитель симуляторов — паззлы, строительство, эпичные истории и знания.

Идеалист / Социализирующийся / Нарративист — взаимодействие с коммьюнити, роли, повествование, социализация, события в реальном времени, декорирование, животные и создание собственного мира.

Serena (2014)

Вы играете за мужчину ожидающего свою жену. Действие игры происходит в удаленной, от всяких проявлений современной цивилизации, хижине. Время идет, а супруга не возвращается. Наматывая круги по хижине герой начинает вспоминать различные моменты и к нему приходит тревожное осознание чего-то таинственного…

Год выпуска: 2014Жанр: Adventure / Horror / 3D / 1st PersonРазработчик: SenscapeИздательство: SenscapeСайт разработчика: www.senscape.netЯзык интерфейса: РусскийПлатформа: PC •Операционная система: Windows XP / Vista / 7 / 8 •Процессор: Intel Pentium 1.6 GHz •Оперативная память: 1 GB •Видеокарта: 128 MB •Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0с •

Обучающие настольные игры

В эту же категорию входят различные конструкторы, 3D-пазлы. Имеются и классические взрослые игры, адаптированные под интересы и особенности восприятия детей. Их механика продумана и интуитивно понятна. У них простые правила и незамысловатые логические конструкции. Детям постарше надо прикладывать больше сообразительности.

Такие забавы развивают детскую творческую фантазию, аналитическое, абстрактное и логическое мышление. У детей появляется тяга к знаниям, стимулируются интеллектуальные способности. Некоторые развлечения развивают речевой аппарат, пополняют словарный запас. В каких-то играх тренируются глазомер и моторика. Дети учатся соблюдать правила.

Примеры: Словодел, Синий слоник, Активити для Малышей (или для Детей), Экспромт, Халли Галли, Пойми меня.

Словодел

Синий слоник

Активити для Малышей (или для Детей)

Экспромт

Халли Галли

Пойми меня

Популярность

По мнению некоторых аналитиков, процентное соотношение каждого жанра в самых продаваемых физических играх во всем мире распределяется следующим образом.

Жанр Softalk

1980-1984 гг.

Топ-100 VGC ЕКА Sta
1995 г. 2000 г. 2005 г. 2010 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г.
Действие 61 3 4 12 15 27 25 22 29 22,5 26,9
Приключение 11 2 4 7 6 2 1 1 7,8 7.9
Боевые действия 15 10 5 2 5 3 5 5 5,8 7,8
Платформа 10 7 10 9 4 3 4 9
Головоломка 9 2 6 1 1 1
Гонки 6 6 13 8 5 4 6 6 3.3 5,8
Ролевые игры 18 18 25 7 16 12 15 17 12 12,9 11,3
Стрелок 11 1 8 14 22 24 19 13 27,5 20,9
Моделирование 6 7 5 4 4 2
Спортивный 9 19 17 16 12 13 15 13 11,7 11.1
Стратегия 10 7 8 3 1 2 1 4.3 3,7
Разное 4 7 7 12 7 8 9 8 4.1 4.6

В последнее десятилетие количество головоломок сократилось, если судить по продажам, однако на мобильных устройствах , где большинство игр бесплатны , этот жанр остается самым популярным во всем мире.

She Sees Red — Interactive Movie

Игра в жанре FMV, повествующая о женщине-детективе

В ночном клубе произошло загадочное убийство, и служителю закону предстоит найти преступника, что неосторожно оставляет серьезные улики (или намерено?)

История короткая, но имеет 4 развязки, к которым игрока приведут его различные действия и решения. Примечательно, что финал – лишь часть истории, и сложить пазл воедино можно, если открыть все концовки.

Что еще интересно – этот триллер снят и разработан нашими соотечественниками: Вероника Пляшкевич, Борис Полунин и другие актеры сыграли на достойном уровне

Ах да, самое важное – русскоязычная, родная озвучка

История жанров компьютерных игр

В раннюю эпоху двухмерных компьютерных игр преобладали игры, рассматриваемые со стороны. Самыми популярными жанрами были стрелялки , сайд-скроллеры и платформеры . В конце 1980-х годов ролевые игры и приключенческие игры также пользовались все большим успехом. В частности, игры от LucasArts считались флагманскими продуктами в этот период.

Середина 1990-х годов начался переход от 2D к 3D — графический один. Основной причиной этого изменения стал новый жанр шутеров от первого лица , который практически единолично был основан id Software , особенно с играми Wolfenstein 3D и Doom . Только огромная стратегия в реальном времени игры бум , который был инициирован по Вествуд с успехом Command & Завоевывают был так же успешным в течение этого времени . Игры этого типа почти полностью вытеснили пошаговые стратегии, которые до того времени доминировали на массовом рынке из-за их более простой технической осуществимости , и обратились к новой, более ориентированной на действия целевой группе.

Сегодняшние игры все чаще демонстрируют тенденцию к так называемым смешанным жанрам. Это как технически (см. Теория), так и рыночное, так что целевая группа может быть сформирована из нескольких фанатов жанра одновременно.

Например, Diablo использует функции классических ролевых игр (например, улучшение персонажа, собирая предметы), но имеет гораздо более высокую долю действий.

Strategy[]

Strategy («Стратегия») — жанр компьютерных игр, в котором залогом достижения победы является планирование и стратегическое мышление. Смысл таких игр заключается в управлении некоторым ресурсом, который необходимо преобразовать в преимущество над противником при помощи оперативного плана, разрабатываемого с учётом меняющейся обстановки. Обычными ресурсами в военных стратегиях являются войска (отдельные персонажи, подразделения или армии) и позиция, которые следует развивать и использовать для достижения преимущества и победы. В экономических стратегиях акцент ставится на развитие экономической инфраструктуры подконтрольной игроку стороны. Современные стратегические игры, как правило, соединяют в себе как военные, так и экономические признаки.

Grand strategy (4X)

Grand strategy («4Х, Глобальная стратегия») — жанр компьютерных игр, в которых играющему предоставляется возможность управлять всем государством или цивилизацией. В английском языке жанр называется 4X: «eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate» — «исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай».

Artillery

Artillery («Артиллерия») — жанр компьютерных стратегических игр, в которых представлены танковые (в большинстве игр жанра) сражения, в процессе которых основной упор делается на расчёт траектории полета снаряда, зависящую от силы, ветра и других факторов. Артиллерийские игры — одни из самых ранних компьютерных игр.

RTS (Real-time strategy)

Real-time strategy («RTS, стратегия в реальном времени») — жанр стратегических компьютерных игр, в которых отсутствует «очерёдность ходов» (в отличие от компьютерных или настольных пошаговых стратегий).

RTT (Real-time tactics)

Real-time tactics — (RTT, «тактика в реальном времени») — жанр, игровой процесс которого представляет собой симуляцию военной тактики и оперативного искусства в режиме реального времени

В отличие от стратегий в реальном времени, в RTT игроку не приходится заниматься вопросами производства и снабжения юнитов или управлением ресурсов, вместо чего всё внимание уделяется тактическим построениям на поле боя.

TBS (Turn-based strategy)

Turn-Based Strategy («Пошаговая стратегия, TBS») — жанр, основной особенностью которого является то, что игроки совершают ходы по очереди, в противоположность стратегии в реальном времени.

TBT (Turn-based tactics)

Turn-based tactics («Пошаговая тактическая стратегия, TBT») — жанр стратегической компьютерной игры, в котором разделённый на отдельные ходы игровой процесс симулирует боевые действия малого масштаба (как правило, на уровне не выше взвода или роты), используя при этом элементы военного оперативного искусства и военной тактики — в отличие от более глобальных и тяготеющих к большему уровню абстрактности пошаговых стратегий.

TD (Tower defense)

Tower Defense («Башенная защита, TD, Тауэр Дефенс»), — название жанра компьютерных стратегических игр. Задача игрока в играх подобного жанра — расправиться с наступающими врагами, называемыми в некоторых играх «крипы» до того, как они пересекут карту, с помощью строительства башен, атакующих их, когда те проходят вблизи. Противники и башни обычно различаются по характеристикам и цене. Когда враги побеждены, игрок зарабатывает деньги или очки, которые используются для покупки или модернизации башен.

Wargame

Wargame («Варгейм, военная игра») — разновидность стратегических игр, в частности, настольных и компьютерных. Варгеймы призваны имитировать в виде игры военные конфликты, как реальные, так и вымышленные.

Партийные RPG от первого лица

Популярный ранее поджанр, ныне сдавший свои позиции action-RPG и тактической изометрии, представляет собой ролевые игры, где игрок управляет командой искателей приключений (в среде поклонников жанра устоялось слово «партия»), которая полностью создается в начале игры или собирается по ходу путешествия. Действие обычно происходит в подземельях, вся партия передвигается как единое целое, а сражения, как правило, пошаговые, хотя иногда могут происходить и в реальном времени.

Среди наиболее известных представителей жанра можно назвать серию Might and Magic и старые Bard’s Tale (не путать с более современной action-RPG с таким же названием).

Fahrenheit: Indigo Prophecy Remastered

Fahrenheit: Indigo Prophecy Remastered, вторая игра студии Quantic Dream, с богатым многослойным повествованием, новаторской подачей и пугающей музыкой от знаменитого голливудского композитора Анджело Бадаламенти служит окончательной версией загадки сверхъестественного убийства и знакомит с проектом как старых, так и новых поклонников.

Fahrenheit — игра в жанре приключений и интерактивного кино, выпущенная в сентябре 2005 года. Сценаристом и главным дизайнером игры является основатель Quantic Dream, Дэвид Кейдж. 28 января 2015 года вышло переиздание игры под названием Fahrenheit: Indigo Prophecy Remastered. Основными нововведениями стали поддержка HD-разрешения, улучшенная графика (были переработаны текстуры), полноценная поддержка геймпада. Работой занималась компания Aspyr Media.

Спортивные настольные игры

Спортивные настолки снимают и с детей, и со взрослых интеллектуальную нагрузку и психологическое напряжение. Они обеспечивают активный досуг. Участникам не надо проходить утомительные тренировки. Победа определяется не уровнем физической силы, а ловкостью, подвижностью и сообразительностью.

Настольные игры имитируют разные виды спорта. Они развивают глазомер, тактическое мышление, ловкость, быстроту реакции.

Примеры: Настольного теннис, Настольный футбол, Бильярд на ножках, Настольный аэрохоккей, Настольный хоккей, Шаффлборд.

Настольного теннис

Настольный футбол

Бильярд на ножках

Настольный аэрохоккей

Настольный хоккей

Шаффлборд

Fahrenheit

Отличный приключенческий детектив. Сюжет посвящен Лукасу Кейну – парню, который приходит в себя в туалете забегаловки. Ужасающие открытия (нож в руках, труп мужчины) заставляют его сбежать. Пытаясь выяснить, что произошло в тот день, Кейн ввязывается в череду сверхъестественных событий, которые приведут его к спасению или уничтожению мира.

Играть геймер будет не только за Лукаса, но и детективов Карлу Валенти и Тайлера Майлза. Диалоги и сюжет имеют нелинейный характер, а во время экшен сцен игроку необходимо быстро нажимать комбинации кнопок. При этом ограничено время на выполнение действий и принятие решений.

В 2015 году вышло переиздание игры с улучшенной графикой на ПК и PS4.

Detroit: Become Human

Detroit: Become Human («Детройт: Стать человеком») — приключенческая игра с элементами интерактивного кино, разработанная французской компанией Quantic Dream и выпущенная Sony Interactive Entertainment для PlayStation 4 в 2018 году; годом позже игра была выпущена для Windows. В Detroit: Become Human в ваших руках окажутся судьбы как человечества, так и андроидов. Каждый сделанный вами выбор повлияет на исход игры, в которой реализован одним из самых замысловатых и разветвленных сюжетов из когда-либо созданных в игровой индустрии.

Далее рассмотрим некоторые игры Telltale Games, американской компании, издателя и разработчика компьютерных игр. Основана в июне 2004 года Кевином Брунером, Дэниелом Коннорсом и Троем Моландером — выходцами из студии LucasArts. Telltale Games получила известность благодаря приключенческим играм, основанных на популярных телесериалах и комиксах.

См. также

Отдельные элементы классификации компьютерных игр доступны в следующей категории:

Жанры компьютерных игр

Компьютерные игры по типу

Soulslike

Классификация компьютерных игр

4X

Авиасимулятор

Аркада (жанр)

Артхаусная игра

Варгейм

Визуальный роман

Виртуальный питомец

Выход из комнаты

Гатя-игры

Глобальная стратегия

Головоломка (жанр компьютерных игр)

Гонки на выживание

Гоночная игра

Градостроительный симулятор

Графическая приключенческая игра

Звуковая игра

Игра для программистов

Инкрементальная игра

Казуальная игра

Квест

Коллекционная карточная игра

Компьютерная ролевая игра

Компьютерная стратегическая игра

Королевская битва (жанр компьютерных игр)

Космический симулятор

Лабиринт (жанр)

Метроидвания

Мотосимулятор

Музыкальная игра

Накигэ

Обучающая игра

Отомэ-игра

Пинбол

Платформер

Подземелье (ролевые игры)

Политический симулятор

Пошаговая стратегия

Пошаговая тактика

Программа-игрушка

Психологические ужасы

Симулятор

Симулятор бога

Симулятор выживания

Симулятор жизни

Симулятор меха

Симулятор подводных лодок

Симулятор свиданий

Симулятор строительства и управления

Системы управления временем в играх

Спортивный менеджер

Стелс (компьютерные игры)

Стратегия в реальном времени

Тактика в реальном времени

Тактическая ролевая игра

Тактический шутер

Танковый симулятор

Три в ряд

Файтинг

Шутер

Шутер от первого лица

Шутер от третьего лица

Экономический симулятор

Эроге

Эротические компьютерные игры

Японская ролевая игра

Action

Action-adventure

Action/RPG

BBS-стратегии

Beat ’em up

Hack and slash

Immersive sim

Interactive fiction

Массовая многопользовательская онлайн-игра

MMOFPS

Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра

MMORTS

MOBA

PBEM

Roguelike

Shoot ’em up

Survival horror

Time management (жанр игр)

Tower Defense

Zero Player Game

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector