Обзор watch dogs: legion. внезапно

Введение

Современного человека вряд ли удивишь тем фактом, что за ним постоянно кто-то наблюдает со стороны. Повсюду натыканы камеры наблюдения, смартфоны легко отслеживаются со спутников, а игровые консоли вроде Xbox One постоянно наблюдают за своими хозяевами при помощи сенсоров Kinect. Кто-то равнодушен к подобным вещам, а в некоторых людях эта ситуация развивает настоящую манию преследования и кучу фобий. Именно на этих фобиях и решили сыграть разработчики из французской студии Ubisoft.

Разумеется, кое-что разработчики игры приукрасили. К примеру, вряд ли вы сможете получить доступ к электрической сети вашего города и полный контроль над ней со своего смартфона. Вы не сможете остановить электричку при помощи скачанного из App Store приложения или сбить полицейский вертолёт, создав электромагнитный импульс с помощью подручных средств. Хотя, если подумать, то в будущем наши технологии вполне могут дорасти до этого уровня. Поживём – увидим.

Skills and Abilities

  • High Intelligence: He is extraordinarily intelligent, despite him having anarchistic outbursts. He was able to create Wrench Jr.

    Hacking Skills: Like any DedSec member, he is a very skilled hacker. He even has a profile of his own for CTOS manipulation. According to one FBI audio log, Wrench’s hacking skills are mostly self-taught despite its high-quality level.

    thanks to his engineering skills.

  • Combat Skills: Despite being scrawny, he is a brutal combatant, preferring explosives, and heavy weapons. This is most likely due to his violent and anarchistic personality.
  • Athletic Skills: He is adept at parkour, like Marcus.
  • Demolitions Expertise: According to Horatio (when he’s describing himself, Sitara, Josh, and Wrench to Marcus in the beginning), while Wrench is good at coding, he’s better at breaking things apart than putting them together. This is clearly shown in the DLC mission Moscow Gambit where he rigs vacant Bratva houses with explosives that release fireworks which come together to form a DedSec logo, and in his portion of the Motherload mission, where he uses explosives and grenade launchers as part of his arsenal (and apparently has an infinite supply of ammunition for his guns).

Неужели в Watch Dogs 2 нет ничего хорошего?

Есть, и немало. Мы вовсе не хотим сказать, что Watch Dogs 2 — ужасная игра и полный провал. Просто она хуже первой — вот мысль, которую мы хотим донести.

При этом, у неё есть масса преимуществ, в том числе, даже перед первой частью.

Неполная карта мира игры

Во-первых, Сан-Франциско сделан действительно очень правдоподобно и точно. Все достопримечательности на месте и они весьма похожи на свои реальные аналоги. Т.е. если вы бывали в настоящем Сан-Франциско, то блуждая по городу в игре будете то тут, то там узнавать знакомые места.

Тот самый мост

Более того, разработчики щепетильно подошли к масштабу мира игры — это часто бывает проблемой у игр с открытым миром, имитирующим реальный мир. Конечно, масштаба 1-к-1 ждать не стоит, но визуально город смотрится очень натурально, ощущения «игрушечности» не возникает. Кроме того, здесь можно найти и Кремниевую долину и офис Google (в игре — Nudle).

А в этом здании ежегодно, в сентябре, Apple представляет миру новые айфоны

Во-вторых — уже упомянутая дальность прорисовки. Издалека хорошо видно не только статические объекты, но и движущиеся. Даже если иногда игра вас обманывает (например, при наблюдении издалека ночью трафика на шоссе)— это выглядит очень реалистично.

Детали на этом кадре из кат-сцены на движке игры можно разглядывать бесконечно

В-третьих, идею взлома систем из первой части развили — и это хорошо. Теперь в головоломку «проведи сигнал от источника к точке» мы играем не в каком-то виртуальном мире, а на каркасе зданий. Это здорово смотрится, а главное — не получится с одного ракурса проделать всю работу. Придётся переключаться между камерами — это добавляет динамики в геймплей.

В-четвёртых, добавленные гаджеты хотя и работают местами несуразно — всё-таки, тоже разбавляют геймплей новыми фишками.

Watch Dogs[править]

Сюжет первой части разворачивается в дождливом сером Чикаго и рассказывает историю хакера по имени Эйден Пирс. Однажды он вместе со своим напарником Дэмиеном предпринимает попытку взлома системы безопасности принадлежащего мафии отеля с целью украсть деньги со счетов владельцев. Вторжение сразу же засекают, срабатывает тревога и Эйдену приходится спешно ретироваться. Вскоре после этого, во время поездки на машине с племянниками, на него нападает отряд наемных убийц, в результате чего завязывается перестрелка, приводящая к аварии, в которой племянница Эйдена погибает, а племянник из-за психологической травмы перестает разговаривать. Главный герой становится одержим жаждой возмездия и начинает вести поиски того, кто ответственен за случившееся.

Стилистика игры тяготеет к нуару. Эйден, главный герой — суровый мститель, слабоэмоциональный, и даже не столько хакер, сколько наемник и вигилант, заполучивший в руки полный доступ к CtOS. Практически все задания строятся по одной схеме: игроку необходимо проникнуть на какой-нибудь охраняемый объект и правдами-неправдами стащить оттуда какие-нибудь важные для главного героя сведения. В процессе тот может пользоваться всеми возможностями «умного города», начиная от подглядывания через камеры наблюдения и заканчивая прорывами водопровода в нужных местах при уходе от погони. Порой, пройти миссию можно, даже не выходя из машины и делая всю грязную работу дистанционно через смартфон.

Игра была очень прохладно встречена публикой. Сама она была достаточно неплохой, однако стала жертвой завышенных ожиданий: рекламная кампания делала упор на графику и хакерские фишки, но графику к выходу игры сильно порезали, а хакерские фишки, хоть и остались на уровне задуманных, слабо впечатлили людей, уже успевших нарисовать у себя в голове более богатые возможности применения. В итоге первая часть оказалась, скорее, типичной юбисофтовской пробой пера: это был типовой боевик в открытом мире, с определенной изюминкой в виде хакерства.

Музыка и звук

Русскую озвучку я сразу выключил, так как терпеть не могу любого рода дубляж и стараюсь немедленно отключить его, оставив оригинальные голоса и русские субтитры. К голосам актёров у меня претензий нет, но вот музыкальное сопровождение игры оставляет множество вопросов. Почему саундтрек игры на 90% состоит из рэпа, если в игру наверняка играют не только афроамериканцы и ценители блатного чернокожего речитатива? Нет, разумеется, есть пара треков в стиле джаз и кантри, но этого ведь недостаточно для того, чтобы удовлетворить потребности всех без исключения игроков. Вспоминая ту же GTA V, игрокам предоставлялся выбор из огромного количества музыкальных треков на любой вкус, и это было просто замечательно! Игра Watch Dogs в этом плане меломанов баловать не собирается, чем лично меня очень расстроила. Кстати, в игре есть некое подобие сервиса Shazam, когда вы слышите на улице какую-то интересующую вас мелодию, вытаскиваете смартфон, запускаете приложение, после чего композиция добавляется в ваш плей-лист и становится доступной для прослушивания в любой момент.

Внешность

Во второй части Ренч представлен как стройный, обычного роста парень, чья внешность была вдохновлена панк — культурой. Его одежда состоит из маски с LED — дисплеем, показывающим различные эмоции Ренча, выделанной кожей жилетки, украшенной множеством шипов и нашивок, толстовки с капюшоном и логотипом DedSec, рваных джинс, красного браслета с шипами на правой руке и черного проволочного браслета на левой руке, а также черных кед с шипами. Справа на жилетке пришита нашивка с интернет — мемов «y u no».

В DLC Bloodline образ персонажа (в частности, — одежда) меняется. Он одет кофту с глубоким капюшоном (возможно, усовершенствованный вариант мантии), кожаные штаны с ниспадающими сзади удлиненными элементами и ремнем, жилетку, дополненную на спине смайликом из светодиодной красной ленты, нашивкой из нее же с левой стороны спереди и надписями. Обувь та же самая, — кеды с шипами, — но стилизована в соответствии с нашим временем. Также неизменными остались браслеты на руках. В дополнение к этому выступают небольшая сумка с тем же смайлом, что и на жилетке, которую Ренч носит на правом бедре, наколенник на правой ноге, и некое устройство на шее (возможно, модулятор голоса). Вся одежда выдержана в черном цвете (за исключением одного из браслетов) и обильно расшита шипами.

Маска Ренча и механические очки с LED — дисплеем отражают эмоции и различные вариации «значков» глаз, также маска имеет встроенный модулятор голоса, который придает ему механическое звучание. Очки могут проецировать различные пиксельные символы, так как дисплей состоит из множества мелких лампочек квадратной формы.

Тело Ренча украшено множеством татуировок, сделанных под влиянием Киберкультуры. На шее виднеется знак анархии, а также живот и спина Ренча имеют множество рисунков, которые видны в эпизоде «Swelter Skelter», когда Ренч надевает специальный костюм для фестиваля.На кисти левой руки можно заметить татуировку,похожую на Мистера Фримена,из чего можно предположить,что Ренч знаком с этим персонажем и это повлияло на внутреннее формирование циничных взглядов на людей и бунтарского поведения Ренча.

На момент, когда Ренч был временно лишен маски в эпизоде W4TCHED, мы можем увидеть его лицо. Над левым глазом видно красноватого цвета пятно неизвестного происхождения (возможно, ушиб после поимки Парня ФБР, либо родимое пятно). Волосы Ренча из-за бага под разным освещением разного цвета (пепельный, черный, блондинистый), глаза голубые.

В некоторых моментах в Bloodlines Ренч также показан без маски. В эти моменты можно увидеть, что у него более мягкие черты лица, чем во второй части, и не так заметно красное пятно.

Сюжет

Действие игры разворачивается в современном Чикаго (разумеется, в альтернативной его версии), который находится под полным контролем правительственной компьютерной программы ctOS (расшифровывается, как city operational system), разработанной корпорацией Blume и контролирующей каждого отдельно взятого жителя в реальном времени. Нечто подобное вы могли видеть в популярном американском телесериале «Person of Interest» — там тоже была разработана программа, которая выявляла преступления ещё до того, как они произойдут в действительности, а группа добровольцев-энтузиастов старались спасти предполагаемых жертв от их незавидной участи.

Personality

Bedbug is ambitious, but lazy. He lives with his grandmother and is shown to care for her. Bedbug has a sense of entitlement, believing that his cousin would provide for him and make him a high ranking member of the Viceroys simply due to them being family and not because bedbug was willing to put any effort into it, leading him to become arrogant, a mistake which he regrets later. Bedbug can easily be intimidated and blackmailed, as even the smallest blackmail on him was able to convince him to turn on Iraq and sneak into their secret server room.

Unlike his cousin Iraq, Bedbug is not above empathy and compassion, as he could understand and even sympathize with why the blackmailer wanted him to sneak into he server room once Aiden revealed that Iraq may have been indirectly involved in the death of someone close to him. Bedbug even went on to secretly call Aiden and tell him about Rose Washington, without Aiden even asking for any information. Bedbug even demonstrates his love for his grandmother when he refuses to leave her and skip town even with someone having blackmail on him.

Мультиплеер Watch Dogs 2

В игре есть несколько сетевых режимов, каждый из которых вполне может увлечь на пару часов.

Например, есть линейка кооперативных миссий, которые можно проходить с другом или со случайно подобранным напарником. Проходить вдвоем интересно, но сложность при этом значительно снижается.

Никуда не делась и PvP-составляющая: бесшовный мультиплеер предлагает возможность взламывать других игроков.

Для этого нужно подобраться к нему поближе и инициировать процесс, после чего оставаться поблизости, но так, чтобы цель не перехватила инициативу на себя.

На выходе имеем очень любопытный игровой опыт: перетягивание каната, совмещенное с прятками и хакерскими штучками вроде подглядывания через камеры.

Однако часто проще просто пристрелить настырного взломщика, чем соревноваться с ним в умении найти укромный уголок.

Watch Dogs 2[править]

Учитывая критику первой части, Юбисофт создали вторую часть, по принципу «тех же щей, да погущей» в геймплее, и «всё наоборот» в атмосфере и сюжете.
Здесь события происходят в солнечном Сан-Франциско, а сюжет крутится вокруг хакерской группировки DedSec, воюющей с корпорацией Blume. Главный герой — промышляющий хакерством хипстероватый нигга афроамериканец Маркус Холлоуэй, который ужасно обижен на «Блюм» за то, что их CtOS, основываясь на своих алгоритмах, объявила его неблагонадежным элементом и тем самым сильно подпортила жизнь. Желая досадить корпорации, он вступает в DedSec и быстро втягивается в их деятельность. Цель хакеров проста — подорвать доверие населения к корпорации путем нанесения оной максимального репутационного ущерба.

Стилистика и атмосфера игры, в отличие от первой части, выполнена в нарочито ярких красках, сам сюжет уже далек от нуарной истории о мести и предательстве, теперь он крутится вокруг «борьбы с системой», герои — молоды, беззаботны, шутливы и местами легкомысленны, и вообще фанаты первой части отзываются о второй не иначе, как о «балагане». Впрочем, многим она понравилась не меньше, а то и больше предыдущей. Большинство рецензентов сходится в том, что геймплей стал намного интересней, за счёт большего фокуса на хакерстве, игровой мир — красивее и проработаннее, а вот главный герой вызвал раскол фанатского сообщества. По сути, все, кому нравился Эйден Пирс, восприняли его полную противоположность резко отрицательно. Кроме того, отмечают, что молодёжь в игре ведёт себя и общается так, как её представляют малознакомые с ней люди старшего поколения, что выглядит весьма гротескно, особенно в сочетании с обилием плоского юмора и отсылок к мемам (как правило, не к месту).

Рэймонд Кинни

Рэймонд Кинни или Ти-Бон Грэди — это персонаж, который перекочевал из первой части игры.  Теперь он стал одним из основных в Watch Dogs 2.

Это очень умелый хакер, и ему сложно удерживаться от проникновения туда, куда нельзя. Его вовсе не пугает возможность попасться, а наоборот подзадоривает. Он готов многим пожертвовать ради удовлетворения собственных желаний.

Внешне он – толстяк очень высокого роста, каштановыми волосами и бородой. Ти-Бон одет в рубаху серого цвета без рукавов, майку, и кожаные повязки. Его джинсы старые, грязные, потертые. А обувь – боты коричневого цвета. Также он носит очки для сварки, пирсинг в ноздре, кольца на бороде.

По характеру Ти-Бон очень покладист, обожает спиртное. Его жизнь переменилась после того, как Ти-Бон с помощью прослушки выяснил, что его скоро арестуют копы. Ти- Бон обратился за помощью к Эйдену, который помог товарищу убежать.

Маркус Холлоуэй

Маркус Холлоуэй — это главный персонаж игры. Он наделен недюжинными способностями и хитростью. Его главная цель – победа над системой коррупции, в сетях которой находится весь  Сан-Франциско. Маркус взаимодействует с DedSec .

Родина Маркуса – Окленд из Калифорнии, где парень родился в 92-ом году ХХ века. По характеру Маркус – настоящий эгоист, однако харизматичный и одаренный.

Главный герой – выходец из бедной семьи, однако его жизнь стала еще труднее после ошибки в системе ctOS, после которой Маркуса перепутали с особо опасным преступником. Маркус был вынужден бежать, и судьба привела его в Сан-Франциско к хакерам из DedSec. Вместе с новыми друзьями Маркус становится главной силой против тех, кто использует ctOS в личных целях.

Маркус – настоящее дитя своего времени, и отлично умеет не только управляться со всеми видами электронных устройств, но и на высокотехнологичной основе создавать все необходимое своими руками. Его излюбленное оружие ближнего боя – шар для бильярда на веревке, также Маркус создает любые виды оружия на 3D принтере: от нелетального тазера до разрушительного гранатомета.

Впрочем, Маркуса нельзя назвать ботаном: он силен и ловок, владеет паркуром и вполне уверенно чувствует себя на улице.

При этом Маркус всегда носит с собой необходимый набор гаджетов: ноутбук, смартфон, дрона и небольшого дистанционно управляемого робота с манипулятором, что позволяет ему буквально на лету получать нужную информацию или брать под контроль самые разнообразные электронные устройства. Все это в сочетании с отличной физической подготовкой делает Маркуса грозным «городским партизаном».

Это все та же старая Watch Dogs – пока не некстген

В игру, конечно, добавили новомодный рейтрейсинг (но не на Xbox One X, на которой я играл) и реализовали амбициозную систему «Легиона», но в остальном она та же, что и в 2014 году.

Со злосчастной операционной системой ctOS в Лондоне нужно взаимодействовать примерно так же, как в Сан-Франциско и Чикаго. Вместо переключения светофоров на дорогах поднимаются заграждения. Автомобилями все еще можно управлять дистанционно, чтобы давить и отвлекать врагов, но в некоторых машинах есть и автопилот. Хакинг все еще осуществляется преимущественно через взлом камер наблюдения, а разные предметы окружения можно превращать в ловушки с большим радиусом действия.

Главное новшество – разные дроны. Какие-то работают как летающие камеры, на строительных дронах можно летать верхом и перетаскивать грузы, сбрасывая их на врагов. Несколько боевых дронов – это, ну, летающие турели. Наконец, есть милейшие наземные дроны-пауки, позволяющие аккуратно решить многие задачи без лишнего шума.

Пик мастерства владения дронами: пригнать грузовой дрон, чтобы запрыгнуть на него дроном-пауком и перевести этот многофункциональных механический дуэт к труднодоступной цели. Запарно, но зато не нужно рисковать собственным задом, чтобы взять предмет или использовать какую-нибудь консоль!

Карта на этот раз не захламлена маркерами – упор сделан на основные и второстепенные задания. Из побочных активностей только покупка одежды, дартс, выпивка (на этот раз без мини-игр) и довольно сложная чеканка мячом. Комплиционисты могут собрать все заначки с кредитами, очками технологий, аудиозаписи, записки и реликвии – их, как ни странно, тоже не так много.

* * *

Авторы Watch Dogs: Legion не приукрасили – играть можно кем угодно и как угодно. Что важнее, это забавно, необычно и даже не надоедает. В остальном игра – чистой воды кросс-ген проект с чуть похорошевшей оберткой. Совсем не разочарование, но и не революция.

Интересно, как Legion пройдет проверку временем, когда Ubisoft выпустит настоящую некстген Watch Dogs? Возможно, будет как с Assassin’s Creed Unity: масштаб и графика заставят геймеров забыть, что в предыдущей игре была крутая дополнительная механика. Потому что повторить ключевую фишку «Легиона» было бы чистым безумием.

Геймплей Watch Dogs

По геймплею игра напоминает игры серии Grand Theft Auto и Saints Row. Играть мы будем в перспективе от третьего лица, ибо камера, в основном, расположена за спиной главного героя. В отличие от игр серии Grand Theft Auto и Saints Row нам не разрешать убивать мирных жителей. В этой игре мы наоборот будем защищать закон и порядок. Честно говоря, разработчикам удалось создать свою Grand Theft Auto без неоправданного насилия и жестокости. Хотя местами эта игра похожа на Assasin’s Creed. Играть в Watch Dogs интересно, хоть местами и сложно. Убойные перестрелки разнообразили гонками и погонями, а гонки и погони (в свою очередь) разнообразили мини-играми с взломом (кстати говоря, эти мини-игры напоминают Deus Ex: Human Revolution). Помимо сюжетных перестрелок, взломов и погонь в игре есть много других мини-игр, а также разнообразных заданий. Если кратко: в игре не соскучишься.

Отдельным элементом геймплея можно назвать взлом. Взламывать можно всё: светофоры, электрощитки, паровые трубы, металлические заграждения, взрывчатку, смартфоны и многие другие девайсы, которые присоединены к сети. Можно облегчить себе задачу, взломав тот или иной объект, а также помочь себе во время погони, подняв в нужный момент заграждения или разведя мост. Это не только поражает на первых этапах игры, но и не надоедает под конец прохождения. Эти способности предоставлены в виде древа навыков.

Лучшие технологии

Если вы только начали знакомиться с серией Watch Dogs и не знаете, какие технологии стоит изучить на старте, то вот ответ на ваш вопрос. Первым делом прокачайте паука, как уже было сказано выше. Вторым стоит взять «Маскировщик», если вы планируете лично заходить на территорию врага (часто это будет нужно по заданию). Навык «Саван» поможет скрывать тела нейтрализованных противников — отлично подойдет для стелса

Технология «Привлечь внимание» позволит подзывать охранников к вашим ловушкам, а не ждать пока они случайно пройдут мимо. Это отличные навыки для стелс-прохождения

Если вы планируете играть за бойца и забираться в самую гущу событий с огнестрельным оружием, что используйте навыки взлома дронов и турелей. Обязательно возьмите навык «Бронекомплект», увеличивающий защиту агентов DedSec. Кастет можно использовать, чтобы разобраться с противниками в ближнем бою.

Улучшение «Глубокий анализ» позволит проще вербовать агентов, особенно полезно для получения в команду противников DedSec. Такой навык стоит взять всем персонажам.

Вы не сможете сбросить прокаченные технологии, чтобы вернуть очки, поэтому выбирайте тщательнее. Но на карте можно найти очень много очков технологий, так что если вы прокачали что-то не нужное, то не расстраивайтесь.

Иной тон

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Legion — это значительно изменившийся тон повествования. Если помните, оригинальная Watch Dogs была мрачной драмой про месть одиночки. Сиквел серьёзно сместил акценты в сторону хакерской романтики — и стал историей молодящихся раздолбаев, которые были просто недовольны стремительно разрастающимся влиянием корпораций. Получилось весело, но совсем неубедительно — в отличие от более серьёзного оригинала. В третьей части Ubisoft не стала сводить всё повествование к гиковским приколам, но при этом всё же не постеснялась разбавить природный «мрачняк» серии «шутками за 300». Звучат они обычно из уст Бэгли — искусственного интеллекта, запрограммированного помогать цифровому сопротивлению.

И это действительно классный ход. С одной стороны, после теракта, который унёс жизни сотен людей, особо юморить как-то не с руки. С другой же, матерящийся на блестящем британском английском ИИ — это не только головная боль для локализаторов, но ещё и отличный проводник всего весёлого, что может быть в этой истории. Истории, которая, думается нам, гораздо умнее и тоньше тех, к которым привыкла массовая аудитория.

В этот раз Ubisoft не стала акцентировать внимание на SJW-повестке, однако в игре она всё же есть. Выражается, правда, всё больше отсутствием действительно привлекательных персонажей женского полаВ этот раз Ubisoft не стала акцентировать внимание на SJW-повестке, однако в игре она всё же есть

Выражается, правда, всё больше отсутствием действительно привлекательных персонажей женского пола

Французы и раньше блестяще меняли местами и перемешивали чёрное и белое. Вспомнить хотя бы Assassin’s Creed 3, первую главу которой геймер проводил в шкуре тамплиера, видя схожесть двух враждующих идеологий. В Watch Dogs: Legion приём «серой» морали работает на всю катушку. Почти все антагонисты истории — от предприимчивого шпиона британской разведки до главы ЧВК — на самом деле преследуют далеко не самые ужасные цели. Аморальны их методы.

С точки зрения арт-дизайна Лондон выглядит просто великолепно. Да, физика машин отвратительна, но это совершенно не мешает наслаждаться покатушками по британской столицеС точки зрения арт-дизайна Лондон выглядит просто великолепно. Да, физика машин отвратительна, но это совершенно не мешает наслаждаться покатушками по британской столице

И вот здесь необходимо расставить акценты. Сама по себе история Legion не представляет собой что-то прямо уж совсем необычное. Основные её мотивы, постулаты, если угодно, давным-давно известны фантастике. Однако, будучи поданными сквозь призму современных проблем, эти мотивы раскрываются с неожиданной стороны. История новой Watch Dogs удивительно злободневна, и она — совсем не про технологии. Она про людей, про мотивы и последствия их поступков. Но не забывает при этом и про актуальную новостную повестку — от истерии вокруг всеобщего чипирования и 5G до экспериментальных исследований по созданию продвинутого ИИ. На выходе у разработчиков получился совсем нетипичный для AAA-боевиков сюжет. И это крайне ценно.

Предыстория

Не так много известно о прошлом Дефолта. Он родился в 1988, возможно в Чикаго. Позже он стал диджеем на Dot ConneXion, а также наемным хакером. Прошлые дела Дефолта снискали ему дурную славу, но так он попал в поле зрения Лаки Куинна и Рэймонда Кинни.

У Марковича был брат, погибший в результате блэкаута, вызванного Кинни. Накануне блэкаута 2003 года его часто преследовали депрессивные и суицидальные мысли, в связи с чем он находился на излечении в психиатрической больнице. Поскольку блэкаут распространился по всему штату, брату Джей-Би удалось сбежать, позже его нашли повешенным. За смерть брата Маркович возненавидел Ти-Бона и жаждал мести. Он стал информатором Blume, пообещав помочь им найти Ти-Бона.

Мам, мемчики!

Нельзя не упомянуть о том, что Watch Dogs 2 изобилует самыми разными интернет-мемами, культурными отсылками и пасхалками.

Но Ubisoft вновь напутали с рецептом, и из сатиры игра частично превратилась в фарс.

Логово «DEDSEC» больше напоминает страшный сон посетителя «раковых пабликов» ВКонтакте и одновременно наркоманский трип, а эпилептические припадки начинаются даже не из-за тотальной перегруженности и яркости мемов, а из-за их допотопности.

Идея разработчиков была понятна: говорить с ЦА на ее языке. Но «мемчики» в Watch Dogs 2 мало того, что идут невпопад, без знания дела, так они еще и устарели как минимум года на три! Ну никто сейчас так уже не говорит, это все равно что рэп с Петросяном, и иногда от поверхностного, дешевого юмора становится стыдно за девелоперов.

Здесь действительно можно играть кем угодно, включая врагов и простых прохожих

Систему вербовки любых встречных прорабатывали дольше всего – пришлось даже откладывать анонс игры. Учитывая, что над играми Ubisoft и так трудятся тысячи человек, ожидания были соответствующими. Ведь если не смогут они, то, вероятно, не потянет никто.

После обнуления в прологе Сабин начинает восстанавливать местный DedSec, для чего ей понадобятся рекруты. Первым станет «давний знакомый» героини – открывается меню контактов с несколькими десятками случайных людей от банкира до инженера-электротехника. Я выбрал косметолога средних лет, которой «море по колено» – так называется перк, снижающей получаемый урон. Под моим управлением дама успешно начала ставить DedSec на ноги.

После нескольких сюжетных миссий отряд вырос. Сперва ряды пополнила молодая визажистка – видимо, исключительно одаренная, поскольку ее личным транспортом (вызывается через колесо снаряжения) оказался шикарный суперкар. Следующим пришел матерящийся и очень позитивный панк-хакер, с пассивкой на массовый взлом врагов. Наконец, мы завербовали строителя: он незаметно проникает на стройки благодаря униформе, сражается гвоздеметом и гаечным ключом, а также может вызывать строительный дрон.

Строитель как-то не вписывался в имидж нашей группировки, так что неудивительно, что именно он погиб первым. Я переоценил эффективность маскировки и недооценил количество врагов. Ну, зато это был полезный опыт!

Трагичная гибель агента приостановила прохождение сюжета – я принялся искать потенциальных рекрутов и проверять систему на прочность.

Где-то за полчаса беготни по разным районам Лондона я встречал не просто новые лица, а людей с разными родами деятельности. Учитывая кризис, не удивительно, что на улицах много безработных, но есть тут и мультипликаторы, и стримеры, и плотники, и медики. Жители с одинаковой профессией могут отличаться случайными чертами (перками): садовники маскируются, убираясь щеткой; подкастер вызывает дрона с камерой; одна встреченная художница ездит на мотоцикле и сражается ломом.

Некоторые черты исключительно вредительские, но потому и веселые. Можно встретить киллера с неизлечимой икотой, которая, разумеется, будет выдавать его врагам. Еще мне попалась владелица похоронного бюро, которая, по иронии, находится при смерти – буквально может умереть безо всякой причины. Кто-то слишком медлителен, чтобы бегать, а некоторые блогеры по умолчанию собирают вокруг себя толпы – тоже бесполезный навык. Вот вам интересный челлендж: собрать команду неудачников и пройти игру. Будь у меня время, я бы так и сделал.

Врагов, кстати, тоже можно переманить на свою сторону. Они, как и некоторые обычные жители, изначально не одобряют DedSec – для их вербовки нужно выучить умение «Глубокий анализ» и выполнить усложненное задание. Зато при игре за военного наемника или бандита можно проникнуть туда, где иначе по вам откроют огонь.

Словом, рай для тех, кому хочется ролеплей-песочницы, но геймерам-практикам система покажется рудиментарной. За бабушку-снайпера или киберпчеловода, атакующего роем дронов-пчел (за 5 нокаутов дают мемную ачивку OH NO NOT THE BEES) весело играть, но они уступают имбовым агентам. Для меня их трое: шпион с пистолетом-глушителем, киллер с автоматом и спец по дронам. Последний может разбираться с врагами удаленно – по-моему, такой и должна быть Watch Dogs.

Переключаться между агентами совершенно не мотивируют: какие-то полезнее и больше подходят под ваш стиль игры, но каждый справится практически с любым заданием.

Hack & crash

Hacking people is just the beginning. My phone has access to ctOS, an omnipresent computer network that manages the entire city of Chicago. I can change traffic lights to cause accidents ahead of me (useful if I’m pursuing someone) or behind me (handy if I’m being chased). The doors of city parking garages can be opened and closed and drawbridges raised and lowered for quick escapes. After a few skill upgrades, I can blow up steam pipes buried beneath the streets, raise barricades and tire spikes, disrupt radio transmissions, cause massive blackouts, and even disable helicopters. Not only are these abilities a lot of fun, they’re absolutely necessary: Aiden’s is constantly being chased by both crooks and cops, and he can’t fire a gun while driving.

Where the magical smartphone truly shines, however, is during the infiltration of secure locations crawling with armed guards. No need to rush in, just scout the perimeter until you spot an external security camera on the side of a nearby building. Accessing it with your phone allows you to «hop» into the camera and look through its lens. If you spot another security camera with the camera you’re controlling, you can project yourself into that one, and so on, forming a chain of digital leaps Aiden refers to as «riding the cameras.» It’s not just wall-mounted security cameras, either: you can jump into cameras built into laptops and even a camera someone is carrying with them.

These line-of-sight infiltration puzzles are wickedly fun. Riding cameras allows you to cross streets, zoom around corners, travel down hallways, see into secure areas, and traverse entire buildings, top to bottom. While in a camera, you can also hack anything you can see. Spot a computerized lock and you can open it, peer at a server and you can infiltrate it, find an elevator and you can activate it.

The result of all this camera-riding and goon abuse makes me feel like the electronic ghost of Batman: swooping silently between vantage points, peering down at moronic henchmen, picking off enemies one by one.

Back to those armed mercenaries patrolling the building: many of them are hackable as well. If they have a phone, you can distract them by sending a loud blast of music from their speaker, or disable it, preventing them from calling for backup. The best is when they’re carrying an explosive device, which you can trigger, giving them just a few seconds to frantically dig it out of their pocket and get rid of it. Sometimes they’re too slow and perish in the explosion, and sometimes they’re successful, lobbing the bomb away but still causing a general panic. (One time, wonderfully, a guard threw it directly at the feet of specific bad guy I was there to rub out, saving me a lot of work.) If they don’t have explosives on them, feel free to overload a nearby junction box: they explode nicely too.

The result of all this camera-riding and goon abuse makes me feel like the electronic ghost of Batman: swooping silently between vantage points, peering down at moronic henchmen, picking off enemies one by one. There are entire buildings you can infiltrate and escape from, all while standing safely outside on a street corner, looking like just another dude absorbed with his phone.

Isn’t it refreshing to hear about hacking that doesn’t require a pipe-based minigame? Now, let’s talk about hacking that requires a pipe-based minigame. Some servers require a puzzle-solving session called intrusion, in which you must direct a stream of blue hacking energy (water) to an endpoint by rotating nodes (pipes). It’s actually sort of enjoyable, though it gets repetitive and naturally becomes more complex the deeper into the game you go, occasionally including multiple levels and timers that reset your progress.

Что в итоге: стоит брать?

Watch Dogs: Legion не хватает звезд с неба. Это просто хорошо сделанная игра, но она не лишена изъянов, которых здесь достаточно.

Однако это совершенно точно лучшая часть в серии. И если вам нравятся игры про хакеров, то в новинку определенно стоит зайти на пару тройку часов. В этот мир веришь, он погружает и заставляет возвращаться вновь и вновь.

Скучно здесь точно не будет.

Стоит Watch Dogs: Legion 2,5 тыс. рублей на ПК, 4,5 тыс. рублей на PlayStation 4 и Xbox One.

Ну либо можно оформить на ПК подписку Uplay+ за 999 рублей в месяц и сыграть еще дешевле. Плюс, будут доступны новые игры компании.

iPhones.ru

У неё есть «косяки», но играть они совсем не мешают.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector