Kingdom come: deliverance. прохождение игры (2)

2.2. Тяжело в обучении – легко будет в бою

Владение мечом

Нам
к восточному выходу из города. Посетив ристалище, где стража проходит обучение,
обращаемся к сотнику Бернарду.

Прокачиваться
у Бернарда мы сможем в светлое время суток, когда он занят обучением. Мы должны
решить с чего начинать. Выбрав азы мастерства, мы лишь снова узнаем то, что
проходили у себя дома. Однако это предоставить нам дополнительный боевой опыт.

На
нужно изучить: движение; удары; связку ударов; блокировку; смену зоны; совершенный
блок; уклонение и уловку.

Стрельбище

Посещаем внутреннюю
площадку замка, там будем тренироваться с луком. При нажатии клавиши «2», извлекаем
лук. Зажав LKM,
натягиваем тетиву. Во время стрельбы точка прицела исчезает, и не понятно, куда
будет лететь стрела. Для попадания в цель, нужно нацелить острие стрелы пониже
и правее того места куда мы хотим попасть.

Соревнование
с паном

Во
время тренировок с луком, увидим Яна Птачека. Он предложит посоревноваться на спор.
Для победы нам необходимо получить больше очков. Совершаем 7 выстрелов. Если
выиграем, получаем от него лук. Если придется проиграть, то соревнуемся с ним
на мечах. Получив в обоих соревнованиях ничью, сохраним свои деньги.

Потом
поговорим с Бернардом, он даст нам задание отправиться к Рихтаржу.

Прохождение

Сбор информации

В этом задании есть несколько путей, которые приводят к одному и тому же результату. Главная цель поиска – Вонючка (или же Гинек), нечистый на руку кожевенник.  

Живёт он в деревне Ледечко. Она отмечена на карте и находится к северу от Ратае. Добравшись туда, Индро нужно побеседовать с любым из жителей деревни. Они мало что знают о нём, так как из-за скверного характера Гинека и его не самых доброжелательных товарищей, с ним мало кто общается. Они направят героя к отцу Вонючки, также кожевнику, либо же с девушкой из купальни Аделой, которую назовут не самым приятным для женщины словом из-за её работы.

Отец Гинека

Рекомендуется поговорить с обоими. Они также отмечены на карте, поговорить с ними можно в течении для. Любой из них даст понять, что Вонючка ушёл в лес чтобы поохотится там на зайцев и прочую дичь (что, вообще-то, считается преступлением). Адела знает немного больше. Если Индро достаточно красноречив (5+), то она расскажет о пещерах, где может прятаться Вонючка, и о тайнике в своем саду, где он спрятал деньги (см. одноимённый раздел). Отца Гинека тоже придётся уболтать (2+, 1+, 11+
). Отец на удивление мало знает о своём сыне, так что направит Индро за сведениями к корчмарю.

Корчмарь Ледечко

После того, как Индро исчерпает разговор с девушкой, она посоветует расспросить людей в лагере лесорубов о Вонючке, а также поговорить с корчмарем. Если получится его убедить (5+, 4+, 7+
, 70+), то он поведает, что Вонючка прячется в какой-то пещере. Точного расположения он не знает, так что отметит три места на карте. Если же речевых навыков героя оказалось недостаточно, то стоит пойти расспросить работников в лагере лесорубов.

Тайник

Клад Гинека

Тайник находится в западном углу двора отца Вонючки, в огороде. Посмотрите на компас в верхней части экрана – нужно идти к западному углу сада. В тайнике находится 115 и сильно поношенный прочный гамбезон.

Об этом «сокровище» можно поговорить с отцом Гинека. Тот будет искренне удивлён находке и поклянётся, что не знал о нём ничего. Если Индро расскажет о том, где же именно Вонючка взял эти деньги, то отец расскажет всё, что знает о укрытии сына без необходимости убеждения. Деньги он не заберёт, так что герой может оставить их себе.

Поиск убежища Вонючки

Пещера Вонючки

Независимо от того, получена информация у корчмаря или лесорубов, место укрытия Вонючки будет одинаковым – северо-восточная отметка. Войдя в пещеру, Индро увидит Вонючку. Его состояние будет зависеть от того, сколько времени прошло с момента получения задания. Если проходить сюжетную линию на одном дыхании, не отвлекаясь на побочные, и сразу искать Вонючку, то Индро столкнётся с разбойниками у выхода из пещеры, с которыми придётся сражаться. По итогу, Вонючка останется жив. Если немного опоздать, то можно застать бандитов в пещере с умирающим Гинеком. Если же сильно затянуть поиски, то герой найдёт лишь умирающего Гинека.

Он расскажет, что у разбойников, с которыми он напал на Нойхоф и от рук которых в конце концов и пострадал, есть лагерь. Он не знает, где именно он находится, однако его приятель Пето был там. За ним, скорее всего, тоже охотятся, так что герою придётся поспешить на мельницу у деревни Мрхоеды.

Вор вора видит издалека

В одиночку много не украдешь, поэтому аферистам требуются сообщники. Воровские группы складываются в коллективах довольно быстро, затем они разрастаются, втягивая в свою орбиту все больше сотрудников и контрагентов. Так формируется внутренняя, глубоко законспирированная шайка расхитителей, возникает круговая порука.

Одинаково «эффективно» разорять головную компанию могут не только наемные управленцы, но и приглашенные на должность родственники, друзья, бывшие одноклассники владельца бизнеса. Такие «специалисты» зачастую наглеют еще больше, чем посторонние менеджеры, поскольку у хозяина к ним больше доверия и потому либо ослаблен, либо вовсе отсутствует контроль за их деятельностью.

Не секрет, что некоторые собственники смотрят на хищения сквозь пальцы. Они обычно закладывают некий процент на воровство, также как в банках закладывают в прогноз получения прибыли определенный процент невозвращенных кредитов. Однако, когда объем хищений становится слишком большим, собственник рискует остаться у разбитого корыта: рентабельность падает до нуля и даже образуются долги.

Как быть скрытным

Одежда напрямую влияет на скрытность. Персонажа в сияющих доспехах очень легко обнаружить и услышать. Снимите броню и наденьте обычную одежду, желательно тёмных тонов. Игра информирует вас о том, насколько виден герой и сколько шума издаёт — статистика отображена в инвентаре.

Разумеется, не забудьте пригнуться, прежде чем начать подбираться к противнику или нужному месту. Ищите кусты и другие объекты, которые могут прикрыть вас. Не приближайтесь к людям без надобности и не заходите в места, которые не изучили издалека.

У вас больше шансов пробраться в ночное время. Во тьме зрение NPC значительно ухудшается, но самое главное — многие ложатся спать. Благодаря этому вы можете легко обойти их и ограбить. Но помните, что вы тоже будете видеть хуже. Не зажигайте факел, иначе вас заметят.

Грабеж

От кражи этот способ отличается наглостью: к жертве приходится применить силу. Один из вариантов – присев, чтобы активировать режим скрытности, подобраться к спящему и придушить его. При этом жертва теряет сознание на некоторое время. Интервал зависит от живучести НПС: как правило, мужчины встают уже через несколько реальных минут, а вот женщины могут проваляться в течение половины игровых суток. Если Индржиха застукают за таким занятием, штраф придется платить как за избиение, то есть в несколько раз больше. При удачном раскладе немного повышается навык скрытности.

Придушив жертву, можно неторопливо обшарить ее дом и взломать запертые сундуки – именно в них всегда хранится самый ценный лут. Впрочем, часто в кармане владельца можно найти ключ, которым отпираются все запертые замки в жилище. Если в доме живет несколько человек, лучше передушить всех. Убить НПС таким способом невозможно: для этого нужно активировать соответствующий перк в ветке скрытности и носить в инвентаре кинжал.

Также придушить можно любого НПС, подкравшись к нему со спины в режиме скрытности. На старте это хорошо работает со странниками и пилигримами, которые неспешно бродят по проселочным дорогам. В инвентаре можно найти немного грошей, еду и другие полезные предметы. Не рекомендуется нападать на этих НПС открыто, не разжившись оружием хотя бы начального уровня: странники часто вооружены, поэтому способны дать отпор. Раскачавшись и достав хорошую экипировку, их можно оставить в покое: заработок на них слишком мал, а драться станет уже неинтересно.

Самые опасные – корпоративные хищения

Корпоративные хищения часто выглядят так: сотрудники не воруют деньги напрямую, а создают параллельный денежный поток, который мимо официальной кассы течет в их карманы. Например, налаживают параллельное с основным производство собственной продукции и реализуют товар по клиентской базе. В этой схеме участвуют производственники, начальники цехов, закупщики, бухгалтеры, менеджеры, контролеры и прочие работники компании, получающие прибыль с оборота и вторые зарплаты, благодаря хищениям.

Способов воровства очень много и они весьма многообразны. Случается, что в банках топ-менеджеры выдают людям кредиты из собственных средств, а клиентские выплаты забирают себе в карман. В компаниях, торгующих одеждой, товароведы или продавцы тайно закупают за свои деньги аналогичную продукцию и подставляют ее в точках продаж, получая с этого прибыль. Руководители складов отгружают лишний товар клиентам, забирая деньги себе или в паре с бухгалтерами держат в штате «мертвые души»: несуществующих грузчиков, кладовщиков, учетчиков, а их зарплаты распределяют между собой.

На одной мебельной фабрике, по воспоминаниям Валерия Соколова, было сразу четыре директора-вора, отвечающих за финансы, сбыт, производство и коммерцию. Топ-менеджеры скооперировались между собой и начали производство и реализацию собственной мебели, уводя «на сторону» до 65% оборота, а рядовым работникам платили вторую, «теневую» зарплату.

Прибыли у подобных «паразитов», как правило, большие, поскольку им не приходится платить за аренду помещений, рекламу, электричество и другие коммунальные платежи, отчислять государству налоги.

Собственник упомянутого мебельного производства через 5 лет подобной практики оказался близок к разорению, и был очень удивлен падению оборота продаж. «Закольцевав» свой бизнес на нанятых менеджерах, он круглый год жил за границей и надеялся, что никаких проблем не возникнет. Как оказалось — сильно ошибался.

Крадут все, что плохо лежит

Хищениям способствуют плохой контроль, доступность товаров, финансов, документов и уверенность вора в том, что его не поймают. Воруют все, что «не прибито гвоздями»: деньги в чистом виде, информацию, клиентские базы, технологии, товары, авторские права. Наибольший объем хищений, по наблюдениям криминалистов, наблюдается в сфере строительства, ЖКХ и в розничной торговле: там масштабы «утечки» материальных средств и ценностей доходят до 90%. В «рознице» у воров – свои «профессиональные приемы»: недовесы, усушка/утруска, списание на брак и поломки, нетоварный вид и многие другие хитрости.

«В компаниях преступные сообщества формируются достаточно быстро и с регулярной частотой, – утверждает Валерий Соколов (в прошлом – оперуполномоченный по особо тяжким преступлениям, а ныне — пенсионер МВД и руководитель группы полиграфологов). – Если долго не мыть мусорное ведро, то в нем обязательно заведется плесень, насекомые, а может быть и крысы. Вот и в компаниях, при отсутствии контроля, люди, долго работающие на одном месте, начинают со временем придумывать и реализовывать схемы «вывода налево товаров и капиталов», то есть «крысятничать». Поэтому профилактикой хищений нужно заниматься регулярно. Рецепт борьбы с воровством прост: не создавайте благоприятные условия для воровства и по всей строгости наказывайте людей, нечистых на руку»

Что делать, если вас поймала стража

Стража может открыть на вас охоту не только за кражу, но и за другие преступления: убийство, нахождение в запрещённом месте и так далее. Если вы совершили что-то тяжкое, вас сразу начнут атаковать. Вы можете убежать, отбиться, сдаться или договориться.

  • Заплатить штраф — лучший выход, если у вас недостаточно харизмы, а денег много не требуют. Это гарантирует, что вас больше не будут преследовать, по крайней мере до совершения другого преступления.
  • Использовать убеждение — вам предложат повлиять на стражника харизмой, своим статусом или испугом. Попытайте счастье, выбрав один из диалогов. Провал не повлияет на то, как дальше будут развиваться события.
  • Бегство — стоит подумать об этом, если плата слишком высока, а в тюрьме гнить желания нет. И убедитесь, что у стражника нет лука. Вариант не решит проблему полностью, но даст время на сбор денег.
  • Сражаться — безусловно, худшее решение. Особенно пока у вас нет оружия и доспехов высокого уровня. Всё может пройти неплохо, если вы оказались со стражником вдвоём в уединённом месте. За вами всё равно продолжат гоняться, а штраф за убийство вырастет.

Совет: если вас арестовали за грабёж, оплатите штраф или используйте убеждение. В этом случае вам не придётся возвращать украденные предметы, а вырученных за них денег может быть больше, чем вы отдали стражнику.

  • Советы новичкам Kingdom Come: Deliverance — как выжить в Средневековье
  • Исследование мира и взаимодействие с NPC в Kingdom Come: Deliverance
  • Девушки в Kingdom Come: Deliverance — как завести роман Терезой и Стефани и получить все достижения

Ратуша

Следующий этап — принести Пешеку купчую на участок земли, который потребовался его другу. За это вам заплатят 175 грошей. Лучше отправляться на задание днем: ночью ратуша закрыта, а замки на дверях очень сложные.

Днем же двери ратуши открыты, а рихтарж гуляет по городу. Купчая лежит в его покоях на третьем этаже в одной из дальних комнат, на столе с двумя кубками. Двери в покои рихтаржа закрыты, а сам замок очень сложный.

К счастью, рядом стоит кровать писаря. Этот НПС всегда лежит здесь, так как повредил ногу, поэтому находится на карантине. Что делать? Правильно, придушить и забрать ключ от покоев рихтаржа, а затем отнести украденную купчую Пешеку.

Узнать, как все прошло

Придя на следующее утро к Птачеку, Индржих узнает, что свидание прошло просто фантастически. Молодой пан получил все, что хотел, и даже больше, а поэтому теперь пребывает в поисках новой жертвы.

Что касается дочери мясника, то больше волочиться за ней Ян не намерен. Девушка оказалась редкостной дурой. Она даже читать не умеет, поэтому вернула запечатанный конверт. В знак благодарности Птачек отдаст письмо Индржиху. Весьма интересный текст, как для средневековой Европы.

На этом задания дополнения «Амурные приключения храброго пана Яна Птачека» заканчиваются. В ближайшее время новых заданий от него не будет — разве только что принять участие в рыцарском турнире от имени пана Яна.

Рух и Люмир

Рух и Люмир обвиняют друг друга во лжи.

У дочери Люмира и сына Руха был роман, и теперь девушка беременна. Люмир обвиняет сына Руха в том, что он обрюхатил и бросил его дочь, в то время как Рух говорит, что она была шлюхой и соблазнила его сына. В качестве компенсации Рух отдал Люмиру свою корову, но сразу же после этого девушка сбежала с каким-то проезжим трубадуром. Теперь Рух сомневается, что ребенок вообще от его сына, и отказывается платить за потерю ее чести, когда у нее вообще ее не было. Рух хочет вернуть свою корову, а Люмир считает, что причин для возврата нет.

Рух и Люмир
Ответ Результат Репутация Люди Доход
Сделка остается в силе. Корова остается у Люмира. Рух заявляет, что собирается покинуть деревню. Увеличение
Девушка убежала, так что Рух должен вернуть свою корову. Рух получает корову обратно. Люмир заявляет, что собирается покинуть деревню. Увеличение
Далее

Палач Герман

Итак, требуемый сундук расположен в комнате налево от входа, слева под окном. Вскрыв его, можно забрать кольцо и еще кое-какой хлам. Совсем невыгодный вариант: в усадьбе Германа еще есть чем поживиться. Кольцо, кстати, полная дрянь: медное, грубой работы и без драгоценного камня. Непонятно, зачем Пешеку такая дешевка.

Сам палач или шатается по двору, или спит в комнате с сундуком, или сидит за столом в комнате направо от входа спиной к двери. В этом случае можно подкрасться со спины в режиме скрытности и придушить его, забрав ключи от сундуков и на всякий случай освободив от одежды (ее потом можно будет продать Пешеку). Палач будет в отключке пару минут реального времени. За это время можно успеть обыскать все сундуки в доме, освободив их от ценностей. Не слишком дорогой лут, но нищего сироту, которым на этот момент является Индржих, любая сумма выручит.

Более хардкорный вариант — в открытую напасть на палача и одолеть его в честной драке. Актуально, если вы уже успели разжиться холодным оружием или луком со стрелами. Рассчитывать на Барбоса, которого вы могли забрать на мельнице у Терезы, не стоит: навык псаря еще скорее всего не прокачан и отдать команду атаковать противника Индржих не может.

Оптимальный вариант — лук и стрелы. Стреляйте в упор, отбегая при необходимости на безопасное расстояние. Лучше не ввязываться в открытый бой на холодном оружии: Герман вооружен мечом и неплохо фехтует. Кстати, меч тоже можно забрать после того, как вы с ним разделаетесь. Параметры Индржиха пока не дотягивают до его использования, однако немного прокачавшись, его можно юзать как временный вариант.

Не стоит беспокоиться о судьбе Германа: это квестовый персонаж, который принимает участие в ряде заданий, а поэтому умереть он не может. Если убить палача, он отреспаунится у себя дома в той же одежде, что обычно носит, и с тем же мечом. Если больше нечем заняться и есть свободное время, палача можно периодически грабить, повторно отбирая меч — стоит он пару сотен грошей.

Также обратите внимание на свиней, парочка которых живет в усадьбе Германа. Чтобы убить животное, можно воспользоваться дубиной, которую вы найдете в одном из сундуков в доме палача

Из каждой можно слутать до 35 кусков мяса, которые потом или продать, или кормить им Барбоса.

Паразиты на подсосе

Как не повышай зарплату, человеку все равно будет ее мало. «Меня недооценивают, мне недоплачивают, поэтому я компенсирую «ущерб» присвоением корпоративных ценностей» – вот типичная отговорка преступника. Те самые 10% патологических личностей будут воровать на работе при любых условиях и в любой, даже самой благоприятной, атмосфере. В Средние века воров показательно казнили на площадях, и в это же время в толпе зевак успешно орудовали карманники, избавляя публику от кошельков с монетами! Это – их страсть и жизненное кредо. Перевоспитать, урезонить, пристыдить таких расхитителей невозможно.

Обычно всегда хищениями в больших объемах занимаются в компаниях, где всё строится на доверии к людям и отсутствует контроль за деятельностью сотрудников.

Что сделать для того, чтобы сотрудникам не хотелось воровать? Люди слабы, поэтому лучше всего не искушать их возможностью легкой наживы. Второй сдерживающий фактор – неотвратимость наказания. Вор должен знать, что он будет обнаружен и пойман.

Сбыт наворованного

Вы можете спросить « А куда же девать украденные вещи, ведь обычные торговцы их не принимают». Все очень просто. Есть два варианта продать награбленное:

  1. Подождите два дня. Спустя это время, хозяин перестает искать свои предметы, и они становятся вашими, после чего легко продаются торговцам.
  2. Продайте все Мельникам. Эти ребята знают толк в воровстве, да и награбленное легко принимают, поэтому если нет желания ждать, сдайте полученные вещи одному из мельников.

Будьте осторожны, ведь воровство может, как озолотить вас, так и сделать целью для стражи №1. Если вы все-таки решились стать вором, то делайте упор на прокачку бесшумности, взлома и кражи, это поможет добиться успеха в этом ремесле.

На этом все дорогие друзья. Подписывайтесь на блог и делайте репосты статьи в соц. сетях. До скорых встреч!

Основные задания

Название Описание
Нежданные гости Наконец-то появилась хорошая весенняя погода, но я все равно проспал до позднего утра, потому что праздновал до позднего вечера. Сегодня утром было немного трудно встать с постели.
Беги! На мою родную деревню напали иноземные захватчики и убили множество людей. Я не успел укрыться в замке и меня послали в Тальмберг предупредить его жителей о той участи, что постигла нас и теперь угрожает им.
Возвращение домой Хоть мой господин, пан Радциг Кобыла, запретил мне покидать Тальмберг и сеньор Тальмберга, пан Дивиш, выполняя его волю, попытался удержать меня в замке, в конце концов, мне удалось уйти. Я должен вернуться в Скалицу, чтобы похоронить своих родителей. Я не могу оставить их тела на растерзание псам.
Пробуждение Я проснулся и ничего не помню. Тереза, дочь мельника из Скалицы, сидела рядом со мной. Это она, как выяснилось, спасла мне жизнь — вместе с паном Бореком и его людьми. А потом отвезла меня в Ратае, что бы я оставался у мельника Пешека. пока я лежал в бреду и горячке, они за мной все время приглядывали. Тереза тоже лишилась всего, что имела, и теперь живёт на мельнице у дяди. Мне дозволено оставаться тут, коли я пожелаю, но все же надо бы отдать должок. Лечение ведь не бесплатно обошлось.
Тяжело в учении — легко в бою Пан Радциг желает, чтобы я поучился сражаться у его сотника по имени Бернард. Тот известен своим грубым нравом, и я вовсе не уверен, что он будет рад тому, что пан Радциг принял меня, сына кузнеца, на службу
Блюститель порядка Пан Радциг возьмёт меня к себе, если я попаду служить к ратаевскому рихтаржу. Он хочет, чтобы я отправился в дозор вместе со стражником Соловьём.
Добыча Во время моего обучения мне выпала честь познакомится с паном Яном Птачеком. Мы с ним, правда, не очень поладили и подрались прямо в корчме. Пан Гануш решил наказать нас обоих тем, что отправил вместе на охоту. Не слишком-то по сердцу мне эту идея, да и пану Пану Яну тоже!
Охота начинается На конном заводе в Нойхофе произошла трагедия. Разбойники убили несколько людей и лошадей. Мое расследование привело меня к подозрению, что в этом может быть замешан кто-то из работников завода.
Рыжий между двух огней На конном заводе в Нойхофе произошла трагедия. Налетчики убили несколько лошадей и несколько человек. След навел меня на подозрение, что в этом деле замешан кто-то с завода
Неисповедимые пути Рыжий прячется в лесах, боясь за свою жизнь, поскольку узнал в одном из нападавших во время нойхофской резни, хромого малого, что живёт в Ужице.
По следу Я узнал у Вонючки, что другой разбойник, из напавшей на Нойхоф шайки, прячется на мельнице к югу от Мрхоедов.
Змеиное гнездо Пан Радциг попросил меня вызнать местоположение лагеря разбойников, напавших на Нойхоф. Нужно разведать их лагерь как можно лучше — и, если удастся, подпортить им дела.
Крещение огнём Отряд воинов под предводительством пана Борека из Тальмберга готовится к атаке на лагерь разбойников, и я отправляюсь с ними. Это будет мое боевое крещение
Вопросы и ответы Пока мы сражались в Прибыславице, другая шайка разбойников напала на Мрхоеды. Однако крестьяне не только смогли отбится, но и захватили одного из них в плен. пан Радциг хочет, чтобы я допросил его.
Всё то, что блестит В прибыславицком лагере я нашел большое количество грошей, которые в последствии оказались фальшивыми, как определил мастер Фейфар. Это не только преступление против короны, это и еще одно подтверждение, что в Ратае происходят какие-то странные события.
Если он тебе не по зубам После дела с фальшивками стало ясно, что Сазава скрывает множество тайн. Поговаривают, что появились вербовщики, которые зовут парней в новый разбойничий лагерь…
Бедность, целомудрие и послушание Выходит, что мой единственный путь в монастырь — некий юноша благородного происхождения, который собрался постричься в монахи.
Иголка в стоге сена Человек, которог омне нужно убить находится в сазавском монастыре. Я ничего не знаю о нем, кроме того что он один из послушников.
Жребий брошен
Контратака
На раскаленной сковороде
Ночная вылазка
Осада
Ракетчик
Оборона
Слово надо держать
Месть Мой дом сожжен, мои родители и моя девушка убиты. Я сбежал, как трус, и выжил только чудом. А когда я попытался сделать то, что должен и похоронить своих родных, я лишился последней вещи, оставшейся мне от отца — меча, который мы выковали для пана Радцига. Но я больше никогда не стану убегать! Я найду ублюдка, который возглавлял набег на Скалицу и убью его. И я найду этого крысеныша, что украл мой меч, и проткну его этим же мечом!!
Эпилог

Советы по краже

Кражи принесут большую прибыль в виде денег, а также ценных и полезных предметов. Однако есть риск, что вас поймают. Лучше сохранитесь перед важным делом, чтобы в случае провала попробовать ещё раз.

Занимайтесь грабежом по ночам, когда NPC спят. Кроме того, люди могут выгнать вас из своих домов днём, если увидят. А проигнорируете — начнётся драка, или они позовут стражу.

Независимо от обстоятельств, неудачная кража имеет два негативных последствия. Вы теряете репутацию в поселении, из-за чего к вам начнут плохо относиться его жители. А также стражники начнут искать вас, но об этом немного позже.

Не пытайтесь украсть всё, что попадётся на глаза. Ваш герой может нести только определённое количество вещей. Вы также можете столкнуться с проблемой продажи награбленного. Ищите запертые сундуки, потому что они, обычно, хранят самые ценные сокровища.

2.1. Пробуждение

Мельник Пешек

По прошествии двух недель
мы полностью выздоровели и можем подняться с кровати. В сундуке у постели находим
все свои вещи, однако меча среди них не обнаруживаем. Выйдя на улицу, говорим с
дядей Терезы. За лечение мы должны заплатить. Мельник делает предложение об
одном незаконном деле, которое нам поможет быстро заработать. Это
дополнительный квест – «Добрый вор».

Плата лекарю

Для того, чтобы
заработать деньги необязательно выполнять дополнительный квест, можно
использовать другие средства заработка. Накопив средства, посещаем в городе лекаря.
Его контора может быть найдена по ветрине. Мы задолжали 50 грошей. Однако не
обязательно сразу же платить, с возвращением долга можно повременить.

Пан Радциг из Пиркштайна

Нам надо посетить местный
замок. У входа будет стоять стражник. Его нужно уговорить, применив фразу «красноречие»,
иначе мы не пройдем. Точно также поступаем со всеми встретившимися на пути
стражами. Зайдя в центральный зал, говорим с паном Радцигом. Мы хотим поступить
к нему на службу и стать воином.

Взлом замков

Этому навыку может обучить сам Пешек, а также продать отмычек и кое-каких полезных книг. Обучение с их помощью становится актуально после того, как герой научится читать, для чего требуется пройти соответствующий квест. Пешек же купит краденные вещи, маркированные знаком красной ладони. Обычные торговцы, кроме мельников, или отказываются из брать, или дают мизерную цену.

Альтернативный способ – дать краденному отлежаться несколько дней в поклаже лошади, чтобы убрать маркер вора, после чего продать любому торговцу. От редкости вещи зависит, как долго будут помнить ее кражу. Например, если утащить редкое дорогое украшение у кого-то из дворян, предмет может быть в розыске несколько недель. А пища, которой можно нажиться в любом доме, например яблоки, скупаются торговцами без проблем. Что вполне логично – сложно отличить сорванный фрукт от ворованного.

Отдельно стоит отметить, что независимо от срока хранения ворованной считается дичь, подстреленная в королевских лесах – мясо оленя, косули, зайца или кабана. Связано это с тем, что в Средние века вся дичь в лесах принадлежала монарху, а любой охотник, кроме королевских егерей и ловчих, считался браконьером.

Взлом замков – мини-игра, в которой нужно выставить отмычку так, чтобы нащупать личинку замка, после чего курсор подсветится золотым цветом. Далее нужно провернуть механизм по кругу, оставляя курсор в зоне личинки, до щелчка. После этого сундук можно открывать обычным взаимодействием – ровно до тех пор, пока владелец не запрет его повторно.

Замки разделяются по уровню сложности. На низком уровне взлома Индржих даже не будет пытаться отпереть сложные замки, так как все равно не стравится. Но даже при взломе простого замка у героя немного трясутся руки, поэтому курсор «гуляет» в разные стороны, не давая нормально провернуть механизм.

По мере прокачки навыка герой набивает руку, поэтому взламывать становится все проще и это занятие становится обыденным делом. Есть перки, при активации которых взлом становится еще проще – личинка на старте перемещается ближе к конечной позиции, неудачный взлом издает меньше шума, отмычки становятся более прочными и т.д.

Любой НПС, который застукает Индржиха за взломом, кроме других воров, тотчас же позовет стражу, и на первый раз придется заплатить небольшой штраф. При повторной краже сумма возрастает, а если попадаться регулярно, то можно на пару дней сесть за решетку. Рекомендуется сохраняться перед каждой попыткой взлома, так как процессу может помешать любой неожиданно появившийся НПС.

Использование факела увеличивает вероятность быть обнаруженным во время взлома, поэтому, начиная ковырять замок, его лучше потушить. При проникновении в чужой дом не рекомендуется использовать тяжелые доспехи или латы, которые издают много шума – лучше снять их и ходить в одной рубахе или носить с собой комплект запасной одежды, повышающей скрытность и снижающей уровень шума.

Украшение пани Стефании

Последний этап — стащить ожерелье у жены хозяина ратае, пани Стефании. Сундук с украшением расположен в спальне девушки рядом с кроватью и оборудован очень сложным замком. Придется взламывать — ключ есть только у самой Стефании, а придушить ее невозможно, такая опция неактивна. Для замков такой сложности требуется уровень взлома не менее 15. Тренируйтесь и читайте руководства для медвежатников, чтобы быстрее прокачать навык.

Также нет возможности незаметно украсть ключ из кармана пани. Впрочем, это и неудивительно: со Стефанией у Индржиха особые отношения, о чем можно узнать при прохождении задания «К вашим услугам, пани!». За ожерелье Войцех заплатит вам 350 грошей.

Больше заданий у этого мельника не будет. Если вам все еще интересны воровские квесты, можно обратиться в поисках работы к Пешеку или Симону.

Мрхоедский скакун

Самое сложное на этом этапе — добраться без происшествий до Мрхоедов. Сократить дорогу можно через леса, где иногда встречаются разбойники. За лошадьми никто не следит, поэтому выбирайте любую и возвращайтесь к мельнику.

Учитывайте, что краденные лошади не отзываются на свист. Если вы упадете с коня, он может убежать, поэтому придется украсть нового. Также во время быстрого перемещения в сторону Ратае можно нарваться на бандитов и опять-таки потерять лошадь, а то и вообще погибнуть.

Лучше добраться своим ходом, воспользовавшись ускорением. Одинарное нажатие Shift активирует карьер, а при двукратном нажатии лошадь переходит на галоп. Даже по бездорожье доехать к Войцеху можно за 10 минут максимум. За лошадь мельник заплатит 300 монет.

Двигайся как тень

Первое что необходимо усвоить – бесшумное передвижение. Самая главная задача вора заключается в незаметности, а если вы облачены в тяжелые доспехи, кольца и тягаете булаву за спиной, о какой тишине может идти речь.

Идете на дело? Оставьте все доспехи в ящике и оденьтесь в черную тряпочную одежду. Да, да именно в черную, ведь яркое пятно в белом прикиде легче заметить посреди ночи и в игре этот фактор очень хорошо учитывается. Не забываем, что вор – ночная профессия и обворовывая дома или людей посреди дня вы рискуете быть замеченными.

Чтобы понять, что одежда подобрана правильно, обратите внимание на три показателя персонажа:

Видимость. Показывает, насколько легко вас заметить.
Заметность

От этого показателя зависит, как часто на вас будут обращать внимание. Шум

Самый важный показатель, указывающий на уровень издаваемого вами шума.

Чем ниже значения этих параметров, тем легче вам будет совершить кражу. Помимо одежды и времени суток, огромное значение играет уровень прокачки незаметности. Под этим навыком вы сможете прокачать особые перки:

  • Оглушение. Вы сможете оглушать противника на время, чтобы обокрасть его или его дом. Крайне полезный навык, как при стелсовом прохождении сюжета, так и при обычной краже.
  • Отчаянный храбрец. После совершения преступления вам добавляется на время +1 очко силы. Бесполезная трата очков навыков. Этот перк вряд ли сможет вас спасти, ведь одна единица силы не даст заметного преимущества вору ни в бою, ни во время побега.
  • Человек дождя. На 70% снижает шум ваших шагов во время дождя. Учитывая, что Богемия достаточно дождливая, то этот перк окажется крайне полезным в большинстве случаев.
  • Крадущийся хамелеон. Если вы застыли на месте в пригнувшемся состоянии, персонаж получит 30% к незаметности. Спорный навык, который может пригодиться в редких случаях, но если есть свободны очки навыков, то вполне можно вкачать.
  • Незаметные убийства. Для тех, кто не хочет оставлять свидетелей. Отлично подойдет при прохождении сюжетных миссий по зачистке лагерей.
  • Обычное лицо. Честно говоря я не понял зачем вообще этот навык нужен, ведь на фоне остальных он становится абсолютно бесполезным.
  • Точная подгонка. На 20% уменьшает шум от всего снаряжения. Ну тут лишних слов не нужно – качать одним из первых.
  • И ты, Брут. В 3 раза увеличивает урон от скрытых убийств со спины. Подойдет для тех, кто часто нападает на рыцарей в тяжелых доспехах, но если вы с ними сталкиваетесь крайне редко, перк вам не пригодиться.
  • Любимец собак. Животные перестают гавкать на вас. Учитывая, что главная наша задача оставаться незаметным, то тишина и спокойные собаки будут очень кстати.

Перки получаются путем прокачки параметра «Незаметность». Для этого можно оглушать людей, скрытно двигаться за спиной и совершать другие скрытые действия. Когда вы мастерски освоите ремесло «теневого» передвижения, можно приступать ко второму этапу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector