Все коллекционки shadow of the tomb raider

В поисках Якова (часть первая)

Не стоит сразу же начинать искать Якова – советуем первым делом отправиться к пещере, расположенной перед лагерем. Здесь вам предстоит сразиться со снежным леопардом – довольно крепкий противник, поэтому будьте с ним осторожны. Далее сломайте все доски в пещере и сохранитесь в лагере. Не забывайте также улучшать умения возле костров. Советуем обязательно прокачать расширенное изготовление (раздел «выживание»), которое позволит вам создавать объемные сумки для боеприпасов. Теперь можно отправиться к гробнице.

Глас Божий (гробница с испытаниями)

Отправляемся вперед и пытаемся не упасть со второй балки, покрытой льдом – когда она начнет обваливаться, тут же спрыгивайте с нее и хватайтесь за стенку. На противоположной стороне следует стрельнуть в столб из лука, а затем привязать к нему веревку. Далее необходимо попасть во внутреннюю часть гробницы. В ней вы найдете записку, карту и несколько золотых монеток.

Вы обнаружите, что один из противовесов вышел из строя, из-за чего поднять следующие ворота не удается. Нужно опустить внешние ворота, а затем подняться на них и перепрыгнуть на другую сторону. Прыгать следует справа, чтобы можно было прицепить один из концов веревки к застрявшему противовесу, а второй – к катушке. Прикажите Ларе натянуть трос и снять затвор, расположенный с правой стороны. Катушка перестанет двигаться, если вы выполните все, как надо. Идем обратно и разрушаем стену, ведущую на нужную нам сторону. Снова поднимаем ворота – теперь мы можем установить противовес в необходимой нам позиции.

Отправляемся обратно, где стоит рычаг, и пытаемся отвести его на максимально возможный уровень – далее нужно срезать веревку, находящуюся справа. Лед будет уничтожен, и мы сможем беспрепятственно поднять все ворота и забрать спрятанный реликт. Он может вернуть здоровье при смерти. Идем назад. Применяем стрелы с веревкой, чтобы добраться до начального лагеря. Советуем отправиться к Убежищу в Глуши, так как здесь вы теперь можете попасть в пещеру, в которую ранее не могли добраться. После продолжаем искать Якова.

Как решить головоломку с воротами в Сеноте

В локации под названием Сенот вас ждет еще одна довольно сложная загадка. Вам предстоит открыть двое врат Глаза Змея. Лара столкнется с этой задачей при поиске Серебряной коробки. Ниже мы расскажем вам можно быстренько решить ее.

Примечание: При решении головоломки Лару будут постоянно атаковать различные враги

В этом разделе мы сфокусируем свое внимание только на загадке. Поэтому заранее отметим, что для убийства противников стоит использовать дробовик или лук (для устранения дальних целей)

Не забывайте стрелять во взрывоопасные зеленые канистры, если рядом с ними стоят туземцы.

Откройте первые ворота

Вы начнете решать головоломку, когда достигнете большого зала, показанного на картинке ниже. Он частично затоплен, и на противоположном конце вы можете увидеть первые ворота (вторые расположены непосредственно за ними, поэтому их нельзя увидеть с самого начала).

Спуститесь с веревки и после падения в воду, плывите к площадке, расположенной справа от ворот. После того как выйдете из воды, следуйте по прямой дорожке в верхнюю часть зала.

Встаньте рядом с рукояткой и потяните ее. Направьте свой лук в центральную структуру с головой змеи, как показано на скриншоте. Вы должны соединить ее к рукоятке с помощью веревочной стрелы.

Используйте рычаг, чтобы переместить средний кран с головой змеи вправо. Теперь вы можете добраться до него и подняться наверх. Это позволит вам взобраться на верхнюю платформу, которая ранее была недоступна.

Верхняя конструкция со змеем заколочена, и вам нужно будет расчистить ее. Используйте для этого свой ледоруб.

Вернитесь к рукоятке после успешного использования ледоруба. На этот раз выстрелите из лука в только что разблокированную верхнюю структуру.

Используйте рычаг, чтобы начать перемещение верхней конструкции с головой змеи. Он должен находиться в положении, показанном на скриншоте, чтобы вода начала течь вниз до средней структуры.

Разрежьте веревку, соединяющую верхнюю структуру, и снова выстрелите из лука в ту, что находится посередине. Используйте рукоятку и передвиньте среднюю конструкцию как можно дальше влево.

Снова отрежьте веревку и на этот раз взгляните на нижнюю структуру с головой змеи. Соедините ее к рукоятке веревкой. Начните взаимодействовать с рычагом. Нижний кран должен находиться в таком положении, чтобы вода начала течь на колесо и приводила его в движение. В результате вы сможете поднять первые врата.

Откройте вторые ворота

Прыгните в воду и погрузитесь в нее. Взгляните на крутящийся механизм и подождите, пока не появится отверстие, вращающееся вместе с колесом. Проплывите через него. Ищите место, где вы можете выйти из воды. Затем двигайтесь дальше, пока не найдете область с новым рычагом (он расположен слева от ворот).

Встаньте рядом с рукояткой и выстрелите в самый высокий кран с головой змеи, чтобы соединить оба устройства веревкой. Начните поворачивать рычаг, пока конструкция не окажется в положении, показанном на скриншоте ниже. Вода начнет течь в небольшой резервуар и полностью наполнит его.

Прыгните в эту емкость с водой и погрузитесь на дно. Вы должны будете очистить нижнюю структуру с головой змеи от досок. Используйте свой ледоруб, чтобы уничтожить их.

Вернитесь к рычагу и прицелитесь к канатному узлу в нижней структуре с головой змеи. Теперь используйте рукоять, чтобы расположить кран прямо перед большим кругом.

Все, что вам нужно теперь сделать, это подкорректировать положение верхнего крана. Необходимо создать небольшой водопад, то есть вода должна стекать вниз от верхней конструкции к нижней, а затем падать на водяное колесо. В итоге вам удастся открыть вторые врата.

Головоломка №3 (Молодая Лара в особняке Крофтов / Глобус и шахматная доска)

  • Миссия: Храбрый авантюрист
  • Цель: Найти Белую Королеву
  • Локация: Особняк Крофтов (сон Лары Крофт)

Настройте глобус так, чтобы он указывал на координаты N30 и 90E. Появится яркий поток света и лестница. Поднимитесь по ней.

Вверху поверните вращающийся рычаг, чтобы раскрыть крылья летучей мыши. Теперь появятся два ярких красных луча, указывающих на шахматную доску ниже. Переместите фигуры так, чтобы они совпадали с лучами. Остальные фигуры нужно будет сдвинуть вбок.

Так вы и обнаружите “Белую Королеву” (пропавшая шахматная фигура). Взаимодействуйте с глобусом и измените координаты на любые другие, чтобы убрать лестницу и добраться до искомого объекта. Толкните “Белую королеву” вперед, расположив между двумя рыцарями с красными щитами. Откроется секретная дверь — идите туда.

Кувак-Яку

В локальном поселке Эби предложит вам поселиться в ее отеле. Иона решит передохнуть, вы же пойдете изучать гробницу инков.

В пути побеседуйте с местными, заглянув на рынок, где продаются различные полезные вещички. Когда освоитесь, ступайте на юг к озеру, минуйте его и заберите рюкзак возле стоянки. К слову, в этом же озере на дне находится золото.

Вид на деревню Кувак-Яку

Новый реликтовый предмет (еще одни сапоги) находится неподалеку. Ступайте от деревни вниз и влево, где можно найти туннель под водой. Разбейте препятствие огненными стрелами, чтобы упасть вниз. Откройте саркофаг и заберите предмет.

Сапоги Девяти Шагов

Гробница расположена сверху и справа от поселения. Предварительно раздобыв жумар для веревки, минуйте пещеру с животными и достигните святилища. Внутри активируйте рычаг, чтобы опустить фигуру.

Гробница испытаний

Слева расположен противовес – прыгайте на него и ползите наверх. Здесь воспользуйтесь рычагом слева и распахните створки, чтобы пустить ветер.

Когда пламя потухнет, идите вправо – отсюда зацепите противовес веревкой, но только тогда, когда он достигнет верхнего положения от ветра. В итоге он раскачается и сможет сломать другой груз.

Рычаг и маятник

Теперь бегите назад к левому рычагу и закройте створки. По стене на западе доберитесь до верхней части, откуда можно создать канатную тропу, прицепив ее к противовесу.

Опять активируйте рычаг, чтобы пустить ветер и сорвать груз. Теперь пришло время дальнего рычага слева, который поможет вам потушить последнее пламя – вы сможете пробраться к святилищу, где вас одарят новым навыком, что снижает повреждения от огня и бомб.

Святилище и Покров Хуракана

Сверху от поселения находятся руины инков с различными фресками и тайной тропой. Последняя приведет вас к святилищу, который Троица пытается взорвать. В дороге вы наткнетесь на стоянку с лодками – ныряйте в воду, а затем по-тихому разберитесь с противниками в зоне.

Руины инков

Следующая стоянка находится возле нефтепромысла. Нанесите камуфляж с помощью грязи, а затем поочередно расправьтесь с врагами, используя укрытия. После этого снесите дверь и проникните в шахту.

Далее вы наткнетесь на очередную головоломку: слева установите символ с тремя точками, одной линией и одной шайбой, справа – четыре точки, линией и одной точкой. После этого минуйте мост и передвиньте круг из камня, чтобы распахнуть проход вперед.

Точки, линии, круги

Вы откроете новый слот для символов: слева одна шайба, справа – три точки. Поверните круг в центре, убрав дверь. Откроется еще один слот:  слева шайба, справа линия.

Откроется пятый слот: слева шайба, справа две точки и линия. Теперь вы  сможете пройти внутрь и найти фреску с ягуаром – Эбби откроет вам, где находится эта локация.

Умение Коготь Орла

Ступайте в следующее помещение и активируйте рычаг. Теперь вы научитесь применять новую способность Коготь Орла, что позволяет убивать противников сверху. Прыгайте в колодец с пираньями и плывите вперед, скрываясь от рыб в траве. Используйте участки с воздухом, чтобы не захлебнуться.

Скрываемся от пираний

После этого вы должны расправиться с представителями Троицы. Когда вы ликвидируете парочку, на остальных набросится некое чудовище. Далее устраните оставшихся и ступайте вперед. Эбби откроет вам, что в этих местах ходит легенда о загадочных воинах леса – пиштако.

Кто-то погрыз Троицу

В святилище доберитесь до Ионы и минуйте ту самую пасть хищника с фрески. Минуйте колодец, а затем заберитесь наверх по уступам. Преодолейте скалу и с помощью ледоруба проберитесь наверх паука.

Разберитесь с грабителями

Виктор и Лара Крофт

В поселении вы сможете взять дополнительный квест. Ступайте к ее северной части и найдите двухэтажный дом, откуда вскоре выбросят человека.

Виктор ответит вам, что в городе орудуют мародеры под предводительством некоего Омара. От последнего вы узнаете о нанимателе по имени Марко. Окажется, что Марко является простым работягой.

Разбираемся с грабителями

Теперь ступайте влево от поселения и отыщите место, где трудятся местные. Мальчуган повстречает вас в дороге – отправьте его к Марко. На месте вы обнаружите, что Троица убила всех рабочих. Прикончите противников, а затем отчитайтесь Марко об успехе.

Древний Акведук

Эта гробница также находится в Тайном городе, а конкретнее – в верхней части Пайтити.

Когда просмотрите ролик в храме, двигайтесь по маркеру сюжетного задания. Когда увидите мост, сверните влево и двигайтесь вниз по скале. Дальше сюжетная миссия отправляет вас вправо, но для поиска гробницы нам необходимо свернуть влево. Нырните под воду и двигайтесь вперед. Пополняя запасы кислорода в воздушных карманах, добираемся до самого конца. При помощи подручных ледорубов поднимаемся вверх по скале до артефакта. Осматриваем его и двигаемся дальше.

Когда окажитесь в новой части локации, прыгните на выступ справа и соберите найденные там предметы. Поднимаемся на выступ сверху, осматриваем найденную фреску. Двигаемся дальше, пока по левой стороне на обнаружим лагерь. Ныряем под воду, подбираем ресурсы и отправляемся в комнату с главной загадкой гробницы.

Чтобы приступить к началу разгадывания, нажмите на рычаг и наполните водоем водой, чтобы поднять на поверхность плот. Отправляемся чуть ниже, где есть еще один рычаг, расположенный под водой. Двигайте плот поближе к воротам, чтобы соединить два разных устройства при помощи веревки. Вернитесь обратно, взаимодействуйте с предметом, чтобы открыть путь дальше.

Перемещаемся в следующую область по воде, пока не найдем новый рычаг. Осушаем водоем, используем лук, удаляя преграду с прохода. После этого на вас нападут враги, с которыми вы быстро справитесь. Когда закончите, двигайте плот дальше, вновь наполнив водоем. Убедитесь, что плот располагается рядом с левой стеной! Поднимаемся наверх, там находим патроны и путь в соседнее помещение. Вас опять атакуют, так что не расслабляйтесь.

Взаимодействуем с рычагом посреди зала, поднимая воду в емкости. Передвиньтесь к плоту, выстрелите из лука в деревянное колесо. Таким образом вы приведете плот в движение и сможете преодолеть препятствие. Соедините центральную платформу в комнате с колесом, отбивайтесь от противников и перебейте канат. Во время сражения плот немного удалится от столба, по которому вы должны взобраться, пока канат не порвался. Когда плот придет в движение, выстрелите в крюк платформы и спрыгивайте в воду. Заберитесь по столбу на платформу и перейдите в комнату с фреской. С правой стороны от обнаруженной фрески вы найдете подъем, в конце которого есть веревка. По ней вы сможете выбраться наружу, так как иной путь обратно вам предстоит преодолеть такой же, который вы проходили к самой фреске. Оно вам не нужно, поверьте…

Советская база

Ларе необходимо проникнуть на Советскую базу, а сделать это довольно трудно. Первым делом следует спуститься на нижний уровень и изучить небольшой проем, расположенный справа. Он приведет вас в небольшую пещерку, где храниться часть древнего лука и другие полезные предметы. Никаких головоломок здесь нет – нужно просто постоянно держать в свой голове образ карты, иначе можно легко заплутать. Берем артефакт и идем обратно.

Проходим немного дальше. Здесь вы найдете несколько противников и лампы с керосином. Бросайте во врагов лампы, чтобы поджечь их, а затем добейте их из лука. Поднимаемся наверх, убиваем еще несколько супостатов, и проходим в комнату для допросов. В ней вы сможете найти свой первый пистолет. Продвигаемся дальше и попадаем в ангар. В нем будет очень много врагов. Можно их всех уничтожить из лука или забраться наверх, подобрать керосиновую лампу и поджечь цистерну. На стене вы увидите рисунок, после изучения которого у вас улучшится знание русского языка.

Идем вперед и получаем свой первый второстепенный квест. В нем сообщается, что если вы сломаете все системы передачи на карте, то вас наградят очками опыта и лояльности, а также дадут отмычку, с помощью которой можно будет открыть парочку шкафов и закрытых ящиков на уровне. Собранные материалы можно будет использовать для создания второго пистолета. Отметим, что один из передатчиков расположен над пещерой, где находятся волки. Попасть в это место можно путем карабканья по отвесной стене, находящейся справа от пещеры. Далее нужно подняться наверх по спирали. Оставшиеся передатчики найти весьма просто.

Неподалеку от подъема, ведущего к точке продолжения сюжета, расположен завод. Наверху находится реликт, а рядом упомянутая ранее пещера с волками. Если пойти налево, то можно обнаружить вход в секретную пещерку, прикрытую досками. В ней вы сможете найти полезный навык. Сломать доски довольно просто – нужно выстрелить в веревку, находящуюся рядом, и тогда каменная глыба пронесется рядом с вами и разрушит доски. Теперь можно спуститься вниз.

Цистерна в Пещере (гробница с испытаниями)

Можно тут же побежать к реликту, но будьте готовы к тому, что деревянные доски сломаются под вами, и вы свалитесь в холодную воду. Поэтому необходимо сначала пойти направо в самый нижний угол и найти там проход, ведущий к канистре и закрытому люку. Следует подорвать канистру, чтобы увеличить уровень воды. Идем обратно, обходим сооружение и обнаруживаем справа еще три канистры. Теперь необходимо совершить довольно трудный трюк – возьмите канистру и киньте ее на деревянный плот. Далее запрыгивайте на балку и отгоняйте деревяшку с канистрой по воде на противоположную сторону.

Спрыгивайте с балки и ждите, пока плот не проплывет неподалеку от люка. Затем стреляйте в емкость с горючим и смотрите, как взрыв уничтожает люк и открывает дополнительный проход. Идем через него и попадаем в небольшое помещение. Здесь карабкаемся наверх и разрушаем стенку. Далее прыгаем вниз, бросаем очередную канистру на доски и повторяем действие с люком. Теперь Ларе нужно успеть добраться до плота и бросить канистру в разбитое окно. Идем назад, берем емкость с топливом и взрываем последний люк уже изнутри. Это поможет вам повысить уровень воды, и тогда вам удастся без проблем подобрать реликт.

При возвращении к базе СССР можете изучить пещеру, в которой обитают волки, но ничего интересного в ней нет. Зато пещерка, расположенная перед точкой основного сюжета поможет вам открыть новое подземелье. Зайдите в него и выполните тамошний квест. Далее идите к последнему найденному костру и убейте всех противников возле нового лагеря. Рядом вы обнаружите здание, в котором ошивается торговец. У него можно будет приобрести немало ценных вещей за золото. Поднимаемся наверх, затем спускаемся и смотрим небольшую кат-сцену с неожиданным поворотом.

Сенот

Сенот

Оказавшись в святилище, доберитесь до пещеры, где бродят монстры. Здесь же, в озере, вы можете отыскать аж пять сундуков в рамках испытания. Неподалеку расположены идолы, которые нужно уничтожить – тоже пять штук.

В пути вы можете изучить очередную гробницу. Ступайте по коридору сбоку, где путь преграждает телега – уберите ее и столкните вниз. Здесь вы найдете настоящий галеон испанцев.

Уничтожаем идолы

Теперь сбросьте плот на воду и доберитесь до корабля. Необходимо повернуть парус налево, в чем вам поможет рычаг.

Далее вам остается подняться по скалам выше, а затем вернуться на корабль и воспользоваться рычагом. Мачта должна встать так, чтобы груз находился справа от нее – сорвите механизм наверху, чтобы пушка упала и разрушила преграду.

Попасть в святилище

Теперь вы сможете достичь святилища, что откроет вам новую способность, которая позволяет дольше задерживать дыхание.

Вы должны добраться до площадки в центре, где начнется действительно тяжкое сражение. Одни противники бросаются в лоб, используя когти, однако вам нужно не забывать и о лучниках, что используют ядовитые стрелы.

Колесо и лебедка

Далее прицепите колесо к лебедке. Под водой вам будет мешать мусор – уберите его. Теперь лебедку можно прокрутить, что позволит передвинуть колесо и попасть в новое помещение.

Теперь вернитесь обратно и соедините лебедку с веревкой наверху – вы сможете повернуть воду на себя. Таким же образом пустите воду из отверстий ниже, и в итоге вся конструкция заработает, а ворота распахнутся.

Начнется новая битва. Разобравшись с дикарями, прыгайте в воду, минуйте колесо слева и доберитесь до лебедки, которую необходимо связать с ближайшей колонной. Последнюю вы должны повернуть таким образом, чтобы вода попала в одно углубление и заполнила его.

Регулируем поток воды

Прыгайте в бассейн и уничтожьте мусор у колонны справа. После измените положение двух колонн, и тогда вода попадет на колесо, а конструкция заработает. Дикари попытаются настичь вас, однако механизм помешает им. Изучите фрески, а затем убегайте, т.к. дикари вновь объявятся.

Начнется погоня. Минуйте несколько площадок, пока не доберетесь до пещеры с водой и не попадете обратно в город. В пути вы наткнетесь на погибшего скалолаза – заберите его снаряжение, что позволит вам преодолевать новые сложные участки.

Альпинистское снаряжение

Оказавшись в городе, воспользуйтесь щелью и доберитесь до пещеры с восставшими. У мужчины возьмите новый скин, который даст вам возможность ходить среди сектантов без обнаружения.

Освободите мятежников

Освободите мятежников

Параллельно основному квесту, вы можете спасти пленных. Нужно вызволить четырех человек, которых привязали к столбу.

Снова к сюжету. В городе найдите стражника, а затем пройдите через ограду. Вокруг вы обнаружите множество культистов, которые обратили обычных жителей в рабов.

Мальчишка и код

У мальчугана раздобудьте код, чтобы попасть в святилище. Внутри вы увидите, как Домингес и Унурату разговаривают. Вскоре помещение опустеет, а вы сможете исследовать фрески.

Достигнув нового святилища, вы узнаете, что ларец необходимо активировать в ходе солнечного затмения. Здесь же вам откроется правда о монстрах Йаашиль.

Минуйте улицу, где проходит казнь, а затем зайдите в императорский мавзолей. Воспользуйтесь статуей, чтобы забраться наверх и попасть в коридор.

Гробница на статуе

Здесь изучите новые фрески. В ходе ваших странствий Унурату убьют. Далее последует битва с сектантами. Наконец, вы можете вернуться в город и отдать реликвию сыну королевы. Вернитесь в Кувак-Яку.

Миссия Святого Хуана

Выходим из ворот города, тут будет костер. Рядом срезаем флаг (1 из 5) для испытания «Поднять флаги!». Пойдем по левой стороне, тут будет документ «Миссия Святого Иоанна».

Возле Ионы будет документ «Клуб чудес». В проходе правее будет флаг (2 из 5). В комнате документ «Возмещение ущерба». Возле ворот будет флаг (3 из 5).

Возле двух монахинь будет документ «На этом месте». На кладбище в угле берем карту архивариуса. Рядом будет артефакт «Ошейник раба».

В маленьком закутке находим рюкзак путешественника и документ «Дневник Т. Серрано 12». У торговца можно купить улучшения для различных видов оружия, увеличение максимального боезапаса. Рядом берем документ «Катастрофа за катастрофой».

Идем по указателю и говорим с девушкой, она отправит в библиотеку. Рядом можно получить дополнительное задание «Раскройте местные тайны». Рядом будет флаг (4 из 5).

Проходим по тропинке чуть дальше. Тут будет костер, карта архивариуса и документ «Дневник Т. Серрано 13».

Вместе с Ионой заходим в дом на кладбище. Внутри можно найти пару документов «Дневник Т. Серрано 10» и «Дневник Т. Серрано 8». В стене рядом со вторым документом будет еще одни «Де Ла Крус исчезает».

За большой стеной (ломаем) будет крест. За стеной в центре будет картина с ангелами. На стене сбоку картина с аистом.

На втором этаже за стеной будет документ «Дневник Т. Серрано 11». Изучаем книгу на столе. на другой стороне комнаты берем документ «Апостол Иоанн».

В предпоследней комнате будет документ «Изгнание демонов», а на стене картина с солнцем. В последнем зале берем документы «Де Ла Крус Появляется» и «Бред».

Идем вниз и ломаем картину с аистом, за ней спрятана другая. Крест мы уже нашли, идем к нему. Спускаемся вниз и двигаем тележку, чтобы луч света попал на дверь, и она открылась. Очищаем зеркало на статуе.

Крутим луч в центре на картину слева. В большом зале направляем первый луч на центральную фигуру. Тянем рычаг. Второй луч направляем на самую левую фигуру. По подводному туннелю выплываем на поверхность.

После длинной кат-сцены нам придется разбираться с большим числом хорошо вооруженных противников. Разбираемся с ними и проходим через дыру в стене. В следующей локации будет еще одна группа врагов. Перелазим через забор. Проходим еще одну перестрелку и идем к вертолету. После этого придется быстро бежать по разрушающейся деревне. Возвращаемся в Тайный город.

Возвращаемся в эту локацию, чтобы найти оставшиеся предметы. Идем через мост от второго костра. Тут будет последний флаг (5 из 5). Слева будет еще один костер.

В постройке ломаем дверь и берем артефакт «Старый фолиант». Перепрыгиваем за флагом через обрыв и берем артефакт «Украшенное распятие».

С постройки по веревке забираемся на уступ, тут будет монолит. За разгадкой спрыгиваем с уступа и идем в указанную область. Проходим через камни в углу. По пути находим тайник выживальщика. Перебираемся на другую сторону. Расчищаем завал огненной стрелой. Внутри берем карту архивариуса.

Спрыгиваем вниз, берем рюкзак путешественника и тайник выживальщика. Разгадка монолита находится около большой кучи камней.

В небольшой пещере будет документ «Работа миссионера» и сундук с сокровищами. Теперь отправляемся в первую гробницу. Там же доделываем дополнительное задание.

Акрополь

Рядом с подземельем расположен новый уровень, называемый Акрополем. Двигайтесь по сюжетным точкам, не отклоняясь от главного маршрута. Здесь все довольно прямолинейно, а потому не заблудитесь. После получения взрывной стрелы подойдите к решетке и стрельните через дырку в железную дверь, чтобы взорвать ее. Затем продвигайтесь к башне. В ней вам предстоит сразиться с целой группой противников. Далее Ларе придется оборонять башню от кучи незваных гостей. Советуем чаще использовать отравленные и взрывные стрелы. Однако несколько стрел с взрывчаткой обязательно оставьте под конец, чтобы применить их против солдат со щитами. После перестрелки Крофт получит новую вещь – ледоруб с веревкой. С помощью него можно будет зацепляться за различные уступы, чтобы подниматься наверх в ранее недоступные места.

Появится новая задача – попасть в церковь, где хранится атлас. Идите к точке на мини-карте, игнорируя все испытания. После попадания на болота, нужно отправиться в правый угол карты и убить бронированного противника, стоящего слева. Обойдите территорию и взорвите канистру. Выстрелите также в бочки, расположенные наверху. Это сократит количество врагов до двух-трех человек, которых можно без труда убить с помощью лука. Если трюк не удастся, то ликвидируйте врагов группами при помощи взрывных стрел.

Второе скопление врагов вы увидите после прохождения форточки. Сразу трех противников можно убить при помощи стрелы с взрывчаткой. Оставшихся просто перестреляйте из дробовика или любого другого огнестрельного оружия. Третью группу солдат советуем поджечь коктейлем Молотова, а затем добить из автомата. Потом нужно будет сделать несколько прыжком, используя ледоруб с веревкой, дабы добраться до входа в церковь.

Дерево Жизни

Чтобы добраться до гробницы, нам потребуется прийти в локацию Миссия Святого Хуана. Перед этим пообщайтесь с местными жителями, они вам откроют точку на карте, где нужно поохотиться на местного хищника. Рядом с ней и будет расположен проход в Дерево Жизни.

Когда окажитесь рядом, отыщите ларец, реликвию и торговца. Двигаемся дальше, разрушаем преграду, которая мешает пройти – спускаемся в пещеру. Там вы увидите новую головоломку, которая связана с взаимодействием с газом. Если вам нужно избавиться от некоторых препятствий, газ можно для этого использовать – стреляйте в него подожженными стрелами и отодвигайте, таким образом, предметы в сторону.

Когда вы ступите на первую платформу, на вас нападут туземцы. В процессе исследований локации рекомендуется собирать патроны и другие ресурсы, так как враги будут появляться еще несколько раз. После боя двигайтесь вниз на другую платформу, раскачивайте ее и стреляйте из лука. Закончив осмотр найденной фрески, отвяжите третью платформу. Чтобы перебираться между ними в процессе разгадки головоломки (все три площадки связаны между собой), используйте деревянную поверхность, которая располагается между ними.

Последним этапом станет еще одна головоломка. Отвяжите платформу, а на другой стороне откройте доступ для поступающего внутрь помещения газа. Перепрыгните на площадку, потом на следующую. Взорвите газ стрелой, вернитесь обратно и сразитесь с новыми оппонентами. После этого вам уже ничто не будет мешать изучать появившуюся фреску. Она откроет новое умение, и вы сможете вернуться на поверхность.

Сенот

Речь идет о четвертом регионе, который вы обязательно посетите при прохождении сюжетной линии игры. Тут вы найдете только одну гробницу, причем открыть ее удастся при выполнении одного из основных заданий.

Сан-Кордова

Пробраться внутрь гробницы довольно легко – нужно просто пересечь небольшой участок, плывя под водой. Держитесь левой стены и подождите, пока вас не затащит в нужную локацию водяной воронкой. В водоеме стоит остерегаться электрических угрей, поэтому не касайтесь их без причины.

Поднимитесь наверх по стене, чтобы попасть в новое помещение. Дальнейший путь будет загражден ветками и деревяшками. Перетяните передвижное орудие влево, а потом столкните его вниз прямо на препятствие, дабы разломать его.

Вы окажетесь в зале с большим старинным судном, которое давным-давно затонуло в местных водах. Вам нужно забраться в него. Для этого переместите доску, которая лежит на песке, а затем прыгните на нее и вцепитесь в поверхность корабля. В результате Крофт попадет на его борт.

Наверху вы найдете устройство, с помощью которого можно передвигать мачту. На ней висит орудие. Разместите этот элемент таким образом, чтобы он оказался прямиком над левой частью корабля. При правильном расположении главная героиня обязательно прокомментирует это действие.

Затем нужно прыгнуть в воду и открыть проход, ведущий в другую часть судна. Для этого предстоит немного поработать своей киркой.

Добравшись до нужного места, спрыгните на скалы, расположенные с левой стороны и пройдите к «вороньему гнезду» (место, где сидит дозорный), расположенному вдалеке. Возьмите в руки кирку и расчистите часть мачты. Затем идите назад, и переместите ее на 180 градусов.

Далее вам нужно будет добраться до «гнезда». Сначала прыгните на сундучок, а потом заберитесь на одну из балок мачты. Вскарабкайтесь на сундук и поднимитесь еще выше по лесенке.

На площадке дозорного объедините две веревки и воспользуйтесь ею, чтобы пройти на противоположную сторону. Однако перед этим необходимо использовать кирку и активировать механизм, который позволит орудию упасть на судно и даст вам возможность войти в камеру.

Нажмите на алтарь и изучите тем самым новый навык под названием Дыхание Каймана 2-го уровня. Он позволит вам еще дольше плавать под водой без необходимости искать воздушные карманы.

Головоломка №6 (Испытание Змеи)

  • Миссия: Тайный город
  • Цель: Завершить Испытание Змеи
  • Локация: Голова Змеи

Первая комната. Потяните за рычаг посреди помещения, затем передвиньте деревянную балку с левой стороны баррикады, на которой имеется веревка. Так вы получите немного масла. Выстрелите в него огненной стрелой, чтобы спалить преграду.

Вторая комната. Здесь есть два диска, которые вы можете вращать. На полу имеются маленькие трещины, по которым масло должно потечь до деревянной преграды. Как понимаете, ее вы также должны сжечь. Нужно настроить трещины так, чтобы масло с верхней части потекло вниз к баррикаде.

Поверните верхний диск против часовой стрелки (влево) на два оборота (две четверти). Поскольку диски связаны между собой, то вращаться будут одновременно. Проверьте нижнюю платформу, затем перережьте веревку, чтобы больше не вращать второй диск. Верхний диск передвиньте на один оборот (четверть). Теперь все трещины должны быть соединены между собой. Потяните за рычаг сверху, выстрелите стрелой с веревкой, чтобы потянуть за балку справа от него. Емкость заполнится маслом, которое вам остается просто поджечь.

Деревня Косумель

Косумель

Оказавшись взаперти, вы должны выбраться. Вытащите ногу и ползите выше, пока не доберетесь до уступа. Там поднимите жетон «Троица» с останков, а затем достаньте ледоруб. Последний поможет вам преодолеть каменную стену, после которой вы должны миновать пропасть.

Возле знака майя вы наконец повстречаете Иону, что предложит сфотографировать письмена. Случится взрыв, поэтому вам придется впопыхах покинуть пещеру.

Интересная пещера

В кабаке постарайтесь выяснить, в чем заключается тайна майя. Вы узнаете, что вам необходимо попасть в Перу (Троица при этом ведет неверные поиски, отправившись в Бразилию).

Устройте слежку за ученым Домингесом, двигаясь по улице. Снаружи вы увидите маскарад, причем с некоторыми прохожими можно побеседовать.

Веселье в кабаке

Ученый покинет территорию, миновав кордон с пулеметчиками. Иона возьмется отвлечь охрану, тем самым позволив вам перемахнуть через забор и проследовать за Домингесом. Еще несколько переулков вам предстоит обойти, пока в конечном счете вы не доберетесь до раскопок.

Изучите раскопки, собрав все полезные предметы. После этого минуйте стену и исследуйте рисунок лунного божества.

Здесь же вы можете выполнить испытание, уничтожив пять зеленых фигурок, что подвешены наверху: одна находится выше монолита, другая наверху возле воды, третья – после воды в руинах, четвертая – позади движущихся конструкций, пятая же – внутри святилища возле загадки.

Уничтожаем фигурки и отправляемся в пещеру

По выступу на скале и с помощью веревки доберитесь до пещеры. Внутри изучите монолит, где таким же образом находятся фрески из камня. Последние позволят вам узнать мамский язык. Воспользуйтесь вашей стрелой-веревкой, чтобы уничтожить препятствие в дверях.

Вскоре вы обнаружите ловушку и головоломку – обойдите первую и начните разгадывать вторую. Вам нужно подвинуть правую тележку так, чтобы она скатилась к центральной площадке.

После этого необходимо повернуть площадку с помощью верхней лебедки. Далее – прицепить лебедку к тележке и подтянуть последнюю к себе.

Головоломка с тележкой

Четвертым шагом перережьте веревку, чтобы запустить цепную реакцию и разрушить колокол. Теперь вы можете взобраться по руинам колокола на лестницу и пройти дальше.

В следующем помещении изучите фреску с ларцом. Используйте механизм, который откроет вам сокровище – кинжал Чак-Чель. Забрав его, вы запустите уничтожение храма.

Находим кинжал

Выбравшись наружу, расправьтесь с противников. Если скроетесь за стеной с растениями, то вас не увидят. Здесь можно устранить врага тайно, подкравшись к нему, когда он остановится возле насоса.

В то же время Троица займется убийством всех очевидцев – вам нужно помешать им, устраняя их солдат. Если выдадите себя, то спецназ начнет атаку. Когда разберетесь с врагами вокруг, ступайте через ворота.

Выходим наружу

Снаружи вас все-таки схватят. Домингес заберет реликвию, заметив вам, что именно вы вызвали начавшийся апокалипсис. После этого Троица сядет в вертолет и скроется, а вам же предстоит наблюдать гибель города от потопа.

Ваша задача – выжить. Волны цунами подхватят вас и понесут по городским улицам, поэтому предстоит уклоняться от мусора. Зацепитесь за пальму, а затем заплывите внутрь дома.

Забраться на крышу дома

Вам нужно преодолеть этот участок быстро, но аккуратно, чтобы не закончился воздух. Откройте двери, а затем разбейте внутри машины стекло, чтобы пройти дальше. После вы должны по небольшим участкам суши добраться до дома и забраться на крышу, где Иона спасет вас.

Головоломка №9 (Найти вход в секретный склеп церкви)

  • Миссия: Виа-Веритас
  • Цель: Найти секретный склеп
  • Локация: Миссия Сан-Хуан

Вам нужно отыскать секретный вход в склеп внутри церкви Сан-Хуана

Есть три объекта, на которые нужно обратить внимание. На скриншотах ниже можно найти их расположение

Первый этаж. Проверьте стену справа, используйте кирку и обнаружите изображение. Иона укажет ее расположение, если вы в течение долгого времени не будете знать, что делать дальше.

Первый этаж. Осмотрите изображение большой цапли на стене у лестницы. Взаимодействуйте с ним.

Верхний этаж. Проверьте стену, которая расположена практически напротив стены на первом этаже.

Лара прокомментирует все три объекта. Вновь взгляните на изображение цапли и запустится кат-сцена. Перейдите к изображению распятия на противоположной стороне от цапли, воспользуйтесь киркой и обнаружите секретный склеп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector