Может ли теория большого взрыва быть ошибкой?

Цифровая симуляция

Представьте себе такой вариант будущего — люди не вымирают вследствие
тех или иных причин, а создают суперцивилизацию, обладающую невообразимыми по
нынешним временам технологиями. В какой-то момент они решают запустить
компьютерную симуляцию Вселенной, чтобы лучше понять её. Это может быть и
множество подобных процессов — со слегка изменёнными начальными условиями в
каждом из них. Шведский философ Ник Бостром считает, что в этом случае мы почти
наверняка окажемся в искусственно созданной Вселенной — по той причине, что
количество возможных симуляций превышает число реальных Вселенных в такое
немыслимое количество раз, что шансы оказаться в бытие классического типа
практически равны нулю. Эта теория имеет множество сторонников, в том числе, по
некоторым данным, и Илона Маска.

Насколько велика Вселенная?

Всякий, кто хоть что-то знает о Вселенной, ответит не задумываясь: «Ужасно велика!» А вот ученые так быстро и определенно ответить не берутся.

Мы привыкли к тому, что у любого объекта есть размер. Иногда его не так легко определить, но он есть. Есть размер у атома, живой клетки, человека, Земли, любой планеты, Солнечной системы. Мы можем заглянуть в справочники и найти все эти цифры. Но, открывая справочник на слове «Вселенная», видим, к удивлению, что ее размер не указан. Это потому, что Вселенная — объект, который не укладывается в обычные житейские представления. Но люди об этом обычно не задумываются. Чаще под влиянием фантастов и околонаучных энтузиастов интереснее поразмышлять об иных мирах и пришельцах из них. А между тем в последние десятилетия ученые наблюдают настоящую революцию в понимании устройства Вселенной. Это гораздо более крупное изменение представлений о строении окружающего нас мира, чем осознание человечеством того, что Земля — это шар.

Еще несколько десятков лет назад Вселенную считали бесконечной. Так думали потому, что нигде не заметно никаких признаков ее границ. Например, в наши дни через телескопы можно рассмотреть объекты, находящиеся на расстоянии 28 млрд световых лет, но границ так и не видно.

Ученые считают, что юная Вселенная была плотным сгустком вещества с высокой температурой и давлением, которое расширялось с момента Большого взрыва до наших дней и продолжает расширяться

Однако эти взгляды пришлось изменить, когда в 1929 году 40-летний американский астроном Эдвин Хаббл открыл, что галактики удаляются друг от друга со скоростью, пропорциональной расстоянию между ними. Из теоретических работ Альберта Эйнштейна и советского физика Александра Фридмана следовало, что Вселенная должна изменяться во времени. Таким образом, открытие Хаббла способствовало перевороту в науке: вместо вечной и неизменной мы получили расширяющуюся, эволюционирующую Вселенную, возникшую миллиарды лет назад.

Новые представления породили новые идеи и исследования. Их результаты привели к модели образования Вселенной в результате Большого взрыва, который произошел, по разным оценкам, от 13 до 17 млрд лет назад. С этого момента начало существовать и отсчитываться время. В результате взрыва образовались частицы, из них — вещество, а из него уже формировались звезды и планеты.

В нынешнем состоянии Вселенная по форме похожа на футбольный мяч, состоящий из 12 пятиугольников, плотно подогнанных друг к другу. Внутри него находятся все известные нам объекты, включая нас самих. Диаметр «мяча» составляет, по разным оценкам, от 60 до 80 млрд световых лет. (Световой год — это расстояние, которое свет проходит за год. Это примерно 10 000 млрд километров.) Считается, что «мяч» еще какое-то время будет расширяться, а потом начнется обратный процесс, так что общий цикл от начала до конца займет около 40 млрд световых лет.

Ученые полагают, что звезды и другие объекты Вселенной продолжают отдаляться друг от друга, двигаясь благодаря силе, которую придал им Большой взрыв

Некоторые модели, с помощью которых описываются процессы возникновения и эволюции Вселенной, предполагают, что вселенные могут возникать при высокоэнергетическом взаимодействии элементарных частиц. В этих моделях макромир и микромир оказываются взаимосвязанными. Из этого следует, что вселенных может быть много.

Конечно, и из-за гигантских отрезков времени, и из-за дистанций это никак не затрагивает нашу жизнь. Но это формирует наши представления об окружающем мире. И восхищает то, что люди на уютной планете Земля за свою короткую по космическим масштабам жизнь и историю своим разумом, страстью и упорством проникают в такие удивительные тайны мироздания. Этим можно гордиться.

Основная критика

Сегодня существует множество статей, которые затрагивают теорию большого взрыва. Но в ней еще остается много неясного. Вселенная существует не так давно, поэтому нельзя сказать, что было до нее и что появится после. Сегодня ученые могут прогнозировать будущее, но сказать, как зародилась Вселенная до взрыва они не могут.

Но не все согласны с теорией. Так, часть ученые предполагает, что у мира нет начала и конца, он стационарен. В советской науке идею большого взрыва тоже долго не воспринимали, о ней было запрещено упоминать в словарях и книгах.

Интересно то, что еще в середине XX века Папа Римский Пий XII заявил, что теория о взрыве не противоречит католическим представлениям. Позже с одобрением выступили православные и протестанты, даже некоторые мусульмане согласились с ней.

Любая статья о теории большого взрыва порождает массу обсуждений. Сегодня теорию развивается множество ученых. Пока ничего нельзя сказать точно об эволюции Вселенной, однозначно только одно: мир развивается, и пока неизвестно, к чему именно он придет. Возможно, что процесс расширения остановится, и начнется сжатие.

Gameplay and Guide Tips

  • This guide assumes you’ve read the General Information, paid attention to the in-game Tutorial and/or Help features or otherwise familiarized yourself with the gameplay.
  • Click on the Blue Fireflies to fill up the Clue button. They appear 2 at a time and will tend to hover near tasks you need to complete. As soon as you’ve collected 2 Fireflies, 2 more will appear. You’ll need 30 Fireflies to fill it completely. In General Areas, click on it for a visual hint on what to do next (this will empty the Clue Button). In puzzles, click on it for a visual solution or strategy (this is always available). Move your cursor to see if you can interact with something. Often this will give you new tasks and/or items to find.
  • There are Puzzle Pieces located on each level, in various areas. You must collect all the Puzzles Pieces (the amount is indicated on the right, at the beginning of the level) in order to advance to the next level.
  • The game begins with a visual tutorial to get you familiar with the game mechanics and elements.
  • The game only uses 1 Indicator, other than your system cursor. When you mouseover something, and see a Gear, you can interact with an object.
  • Some items can be clicked on; however, you may need to complete another task before you can do anything with them.
  • Most areas and Puzzles/Minigames do not close automatically. Click on the Cancel Button (Red “x” or Green “check mark” to exit.
  • If you exit a Puzzle or Minigame before you complete it, any items you use will be returned to Inventory. You’ll need to use them again to complete it.
  • All Puzzle Pieces will be indicated in white and interactive items/tasks with numbers. All other item/area indicators will be mentioned in the text of the walkthrough, the first time it occurs. If there are multiples, of an item, the color won’t be mentioned again. Additional/Alternate colors, numbers, arrows, lines and/or letters will be used where necessary and for clarification.

Вторая часть

Сначала нажимаем на плакат, составленный из вертикальных кусков изображений самолёта и яблока. Нам нужно собрать самолёт, для этого нажимаем сначала 2ю слева кнопку, затем 4ю, затем крайнюю левую. Выходим из собранного плаката, жмём на механизм над ним — получаем задание найти 3 колеса. Жмём на аппарат в кабине справа — получаем задание найти батарейку. Идём на следующую локацию налево, жмём на средний иллюминатор «батискафа» — он открывается. Жмём на него ещё раз — получаем задание найти 2 колбы. Идём ещё левее, жмём на люк в «кувшине» дважды — получаем задание найти 4 вентиля.

Начинаем собирать всё необходимое прямо с этой крайней левой локации. 1й вентиль — на кране слева. Идём правее. 2й вентиль — прямо посреди экрана. Открываем люк с прорезью чуть правее тележки, спускаемся вниз. Кликаем на картину-паззл на стене, собираем картину, меняя по очереди два любых рядом стоящих квадратика. В итоге должно получиться так:

Выходим из увеличенного вида картины и тут же кликаем на колесо на ней — получаем 1е колесо. Открываем нижнюю створку шкафчика слева, забираем 2е колесо. Открываем сундук, смотрим в него, берём из него 3й вентиль, 1ю колбу, 3е колесо. Открываем люк в подпол, забираем 2ю колбу. Кликнув на деда, видим, что батарейку можно получить, починив какой-то большой агрегат. Поднимаемся от деда, идём на локацию правее, в правом нижнем углу забираем 4й вентиль.

Идём на локацию левее, открываем средний иллюминатор батискафа, вставляем в него колбы — попадаем к тому агрегату, который надо починить. Принцип такой же, как с паровозом в первой части — нужно собрать агрегат из 13 кусков, разбросанных по помещению. Вот то, что берём, и то, что должно получиться:

Слева от батискафа открывается дверца, за которой — батарейка. Забираем её.

Идём на локацию левее, кликаем вентилями на люк в кувшине, попадаем в задачу с трубами. надо собрать замкнутую систему, поворачивая куски труб. Должно получиться так:

Кувшин наполнен, мост разведён. Кликаем на верхнюю часть правой бутылочной башни — получаем задание найти 4 рычага с набалдашниками. 1й — тут же, на левом берегу у моста. Идём направо. 2й, с зелёным набалдашником — у железнодорожной развилки. Спускаемся к деду, забираем 3й из кадки с цветами. Поднимаемся, идём правее, забираем последний, 4й, с красным набалдашником, возле паровозика. Возвращаемся на самую левую локацию, вставляем рычаги в верхнюю часть правой бутылочной башни — попадаем в игру, где надо повторять показываемые сигналы. Смотрим на цвета и когда очередная лампочка из ряда снизу приглашающе мигает оранжевым, повторяем показанную комбинацию. Когда заполним весь ряд, выходим из игры и, кликнув на монитор у подножья бутылочной башни, попадаем в аркаду, в которой надо управлять пароходом. Кнопки вверх-вниз — для движения парохода, в кнопку с плюсом нажимаем, когда на экране есть заграждения в виде плюсов — они исчезают. Надо проплыть до конца маршрута, избегая стенки, китов и лодки. Вот к нам и корабль приплыл.

Идём на самую правую локацию, собранные колёса вставляем в механизм над плакатом с самолётом, а батарейку — в аппарат в кабине справа. Кликаем на стрелку вверх на этом аппарате — плакат поднимается, а под ним — головоломка. Кликаем на неё — получаем задание найти 24 цветных шара и треугольник.

На этой самой правой локации 7 шаров: слева от плаката, на фоне синей большой лампы, в траве у стрелки, слева за паровозом, на конце антенны на крыше кабинки, на самой кабинке в левом из трёх слотов, на вершине какого маленького агрегата справа внизу. Идём левее, собираем ещё 6 шаров: в верхем правом наросте на батискафе, за дверцей над агрегатом с проводами внутри, за дверцей в нижней части фонарного столба (открывается нажатием на красно-белый полосатый рычаг у железнодорожной развилки) и 3 — в семафорах. Спускаемся к деду и забираем ещё 6 шаров: в шкафчике у умывальника, в сундуке, в кресле, на тарелке на комоде, на полке за верхними дверцами комода, в подполе. Поднимаемся, идём левее, забираем треугольник с парохода и оставшиеся 5 шаров: из громкоговорителя на кувшине, 2 — с левого пристроя к кувшину, 2 — с фонаря. Возвращаемся к головоломке на самом правом экране, используем на неё треугольник и шары.

Кликаем на головоломку. Для её решения надо поменять местами шары таким образом, чтобы на внешней окружности были все зелёные, на среднем — все синие, на внутреннем — все оранжевые (видно по ободкам лунок для шаров). Для обмена используем единственную пустую лунку и повороты двух внутренних окружностей.

Кликаем на открывшийся лифт, собираем вторую часть паззла мира:

1

Структурирование Вселенной

Вот что произошло за 14 миллиардов лет.

В последующие несколько миллиардов лет более плотные регионы почти равномерно распределенной во Вселенной материи начали притягиваться друг к другу. В результате этого они стали еще плотнее, начали образовывать облака газа, звезды, галактики и другие астрономические структуры, за которыми мы можем наблюдать в настоящее время. Этот период носит название иерархической эпохи. В это время та Вселенная, которую мы видим сейчас, начала приобретать свою форму. Материя начала объединяться в структуры различных размеров — звезды, планеты, галактики, галактические скопления, а также галактические сверхскопления, разделенные межгалактическими перемычками, содержащими всего лишь несколько галактик.

Детали этого процесса могут быть описаны согласно представлению о количестве и типе материи, распределенной во Вселенной, которая представлена в виде холодной, теплой, горячей темной материи и барионного вещества. Однако современной стандартной космологической моделью Большого взрыва является модель Лямбда-CDM, согласно которой частицы темной материи двигаются медленнее скорости света. Выбрана она была потому, что решает все противоречия, которые появлялись в других космологических моделях.

Согласно этой модели на холодную темную материю приходится около 23 процентов всей материи/энергии во Вселенной. Доля барионного вещества составляет около 4,6 процента. Лямбда-CDM ссылается на так называемую космологическую постоянную: теорию, предложенную Альбертом Эйнштейном, которая характеризует свойства вакуума и показывает соотношение баланса между массой и энергией как постоянную статичную величину. В этом случае она связана с темной энергией, которая служит в качестве акселератора расширения Вселенной и поддерживает гигантские космологические структуры в значительной степени однородными.

Циклические Вселенные

Роджер Пенроуз — это один из самых авторитетных современных физиков, и
не так давно он предложил собственную теорию. Он назвал её «Конформная
циклическая космология». Вселенная циклична, она бесконечно повторяется,
причём непременно с Большим Взрывом. Вы ведь наверняка тоже представляли себе
что-то подобное? Пенроуз утверждает, что состояние, которое мы представляем в
конце жизни Вселенной — этакое бесконечно вытянутое «ничто» — математически
практически идентично сингулярности Большого Взрыва. По его мнению, это
сходство является не голой теорией, а реальностью. В общем, всё идёт по кругу и
повторяется из раза в раз. Более того, Пенроуз считает, что при желании можно
обнаружить следы столкновения сверхмассивных черных дыр во Вселенной, которая
существовала ранее, и это может доказать правильность его теории.

Четвёртая часть

Кликаем на ленту транспортёра — получаем задание собрать 10 сумок/чемоданов: 7 из них на этом же экране, а 3 — в ангаре, помеченном на рисунке фиолетовым:

Используем чемоданы на ленту — попадаем в задачу со взвешиванием. Надо расставить все сумки и чемоданы на чаши весов таким образом, чтобы получилось равновесие. Судя по всему, возможны разные варианты ответа, один из которых вот:

Проход открыт. Кликаем на синюю стрелку — идём на экран направо. Кликаем на стол с отверстиями — получаем задание найти 4 игральные кости. Идём ещё правее, кликаем на замок парохода — получаем задание найти трёхзубчатый ключ. Кликаем на несобранное панно на скульптуре — получаем задание найти 4 его элемента.

1я игральная кость на этой же локации — бордюрный камень. 1й элемент панно — на каменной планете сверху скульптуры. Идём на экран левее, 2й элемент панно — в левой верхней части купола. Ещё на экран левее, 3й элемент панно — на правом боку чашки, на которой стоит самолёт; 2й кубик — за люком в верхей части левой бутылки. Снова заглядываем в ангар у подножья бутылки, забираем 3ю кость слева, 4й элемент панно — справа. Последнюю кость удастся найти чуть позже.

Несём элементы панно на самый правый экран, используем на недоделанное панно и собираем вот такой паззл (опять же проще начинать с краёв):

Открылись две двери. Кликаем на любую из них, в комнате берём слева 4ю игральную кость. Идём на среднюю локацию, используем собранные кости на стол с отверстиями.

В этой задаче надо так передвинуть кости, чтобы цвета костей и их мест совпадали:

У агрегата слева от стола замигала на экране стрелка вверх. Кликаем на рычаг с зелёным набалдашником на этом агрегате — поднимается лестница наверх. Кликаем на оборванную карту на стене — получаем задание найти кусок карты и 8 корабликов. Кликаем на лежащий справа на полу набор — получаем задание найти 10 поплавков.

1й поплавок тут же — в закрытом шкафу слева. Спускаемся вниз, открываем крышку шара слева — берём 2й поплавок. Крутим ручку на механизме чуть правее центра — сверху открывается ниша с 3м поплавком. Кликаем на люк в основании столба с этой ручкой — открывается 4й поплавок. Тут же берём 2 кораблика: на растении слева и из-под люка с деревянной крышкой. Идём на экран правее, открываем люк в шаре на земле — забираем 5й поплавок. Берём больщуший поплавок, плавающий за кораблём — 6й. Тут же со статуи снимаем 3й кораблик, красный, а 4й — зелёный, берём с газона внизу по центру. Заглядываем внутрь здания — в комнате со стола берём 7й поплавок, с мачты корабля — 8й поплавок, с портрета снимаем 5й кораблик, на стене справа берём 6й кораблик. Идём на два экрана левее. 9й поплавок — на столбе сразу под часами. 7й кораблик — на правом боку левой бутылки. Заглядываем в ангар, забираем 10й поплавок и 8й кораблик.

Со всем хозяйством возвращаемся наверх к моряку, используем поплавки на лежащий набор. Фигурки надо разместить следующим образом (можно было воспользоваться подсказкой, но зеркально отразить слева направо предложенный вариант, не обращая на форму фигурок, а лишь на то, что на них нарисовано):

Моряк выбрасывает на пол кусок карты и говорит, что при собранной карте мы получим трёхзубчатый ключ. Подбираем кусок карты, используем его на карту на стене. Используем на неё же собранные кораблики.

Цель этой задачи — соединить корабли одного цвета так, чтобы соединительные линии нигде не пересекались. Вот решение:

После решения задачи под ковриком оказывается ключ. Берём его, идём к кораблю и открываем замок ключом, уплываем.

Собираем четвёртую часть паззла мира:

Возможно ли немыслимое?

Одним из последних серьезных противников теории Большого Взрыва был ныне покойный космолог Джеффри Бербидж, который в начале своей карьеры отстаивал космологию стационарных состояний и не захотел отказаться от своей любимой теории даже после того, как ее опровергли. Позже он придумал сложную модель осциллирующей Вселенной, которая эффективно включает в себя множество маленьких больших взрывов. Так что на самом деле Бербидж принял теорию Большого взрыва, просто не сказал об этом.

Следующей идеей, отрицающей главенствующую космологическую теорию, является плазменно-космологическая модель Эрика Лернера, физика плазмы, который создал культ, следуя собственной точке зрения о том, что Большого Взрыва никогда не было. Неудивительно, что его модель совершенно не согласуется с данными наблюдений. Таким образом, является очевидным один-единственный факт: наше понимание Большого взрыва является неполным.

Вселенная непостижима для человеческого разума, но мы оставляем попыток

Широко распространенной теорий о том, что произошло в течение первой доли секунды во время Большого взрыва является теория космической инфляции, но она не доказана. Нынешний спор о скорости космического расширения может быть отражением нашего невежества относительно той ранней эпохи. Почему и как произошел Большой Взрыв – сплошная загадка. Все мы слышали рассуждения космологов о «мультивселенной», или об идее Вселенной с множеством начал, или о столкновении двух реальностей, создавших нашу Вселенную. Истина заключается в том, что никто не знает, какая из этих идей верна, если вообще верна. Но у них есть кое-что общее – все они принимают доказательства того, что наша нынешняя Вселенная возникла из интенсивно горячего, плотного раннего состояния — то есть все они принимают за отправную точку Большой взрыв.

Но существовало ли время до Большого Взрыва? Будет ли Вселенная расширяться вечно? Будет ли еще один Большой взрыв? Является ли Вселенная конечной или бесконечной? Существуют ли другие вселенные? Все эти волнующие, открытые вопросы еще долго останутся без ответа. Нам еще многое предстоит узнать о нашем месте в великом замысле природы. Но мы можем быть совершенно уверены, что, куда бы ни привели нас будущие теории и открытия, Большой Взрыв будет частью общей картины.

Медленная заморозка

Стандартная модель предполагает, что Большой Взрыв был очень горячим,
а Вселенная быстро расширялась. Немецкий физик Кристоф Веттерих описывает ровно
обратное — что космос был холодным и развивался медленно. По его мнению,
прошлое кажется нам «горячее», чем оно было. Объясняется это тем, что
гравитация со временем ослабевает, а частицы становятся тяжелее. Согласно этой
теории, Вселенная всегда находилась в состоянии глубокой заморозки, а во время
Большого Взрыва начала оттаивать. К сожалению, логические построения Веттериха
невозможно проверить, так как мы не можем измерить изменение массы всех частиц
Вселенной в связи с отсутствием неизменного эталона. Коллеги раскритиковали эту
модель. По их словам, всё это смахивает на утверждение, что при измерении
отрезков линейкой меняется не длина линий, а длина линейки.

Прохождение игры — Страница 5

Глава 5

Прибываем к конечной станции нашего путешествия.

Пазлы=0/25. По прибытии собираем 5 кусков пазла (пазлы=5/25). Пытаемся открыть дверь в железное здание в правом нижнем углу экрана. Для этого нам необходимо отыскать 5 вентилей (вентили=0/5). Первый вентиль находим под деревянным полом, неподалеку (вентили=1/5). Второй вентиль обнаруживаем на каменном полушарии, на заднем плане (вентили=2/5).

Проходим через стеклянные двери в следующую локацию. Берем один вентиль и 5 кусков пазла (пазлы=10/25, вентили=3/5). Щелкаем по мозаичной картине в центре локации. Получаем новое задание: нам нужно найти 10 частей портрета мужчины (части портрета=0/10). В данной локации находим 4 части портрета (части портрета=4/10). Пытаемся войти в дверь, к которой ведет ступенчатая лестница, но без ключа ничего не выходит (ключ от двери=0/1). Заглядываем внутрь фонтана и находим там вентиль и часть портрета (вентили=4/5, части портрета=5/10).

Возвращаемся на предыдущую локацию и собираем еще 5 частей портрета (части портрета=10/10). Повторно заходим в здание и применяем части портрета на сам портрет.

Нам нужно собрать портрет

Обращаем внимание на то, что в стартовой позиции мы можем пойти в любую из четырех сторон. Если пойти вниз, то вариантов уже станет три – влево, вправо и вниз

Если при каком-то переходе вариантов пути не останется, то мини-игра будет провалена. Для того, чтобы собрать картину полностью, движемся в следующих направлениях: вниз, влево, вверх, вверх, вверх, вправо, вниз, вправо, вниз, вправо, вниз, влево, вниз, влево, вниз, влево, вверх, влево, вверх, влево, вверх, вправо, вверх. Благодаря решению этого задания под картиной открывается ниша, из которой вынимаем последний вентиль (вентили=5/5). Выходим на улицу и помещаем вентили в дверь железного здания, в правом нижнем углу экрана.

В головоломке, которую мы активировали, нам нужно сделать так, чтобы вода из двух клапанов в правой части экрана перекрыла воду, которая поступает из двух статуй мальчиков. Для этого правильно распределяем вентили на трубопроводе. Вода перестает поступать в фонтан и она сама уходит через подводящие трубы. Возвращаемся внутрь здания и повторно заглядываем в уже опустевший фонтан.

Достаем из опустевшего фонтана два куска пазла и ключ (пазлы=12/25, ключ от двери=1/1). Применяем ключ на запертую дверь, к которой ведет ступенчатая лестница. Проходим через распахнутую дверь и оказываемся на втором этаже.

Осматриваем сейф. Кода к нему мы пока не знаем, поэтому сначала собираем 4 части пазла (пазлы=16/25), разбросанные по комнате. Поднимаемся по лестнице на третий этаж.

Собираем 5 частей пазла (пазлы=21/25). Осматриваем доску с шашками и берем еще три части пазла (пазлы=24/25). Запоминаем положение двух шашек на доске – B1 и C3. Изучаем большую окружность с римской цифрой «V». Это не что иное, как часы. Наша задача: отыскать 10 цифр и две стрелки (римские цифры=0/10, стрелки часов=0/2). Открываем небольшую нишу в стене, позади сидящего мужчины, и вынимаем оттуда первую римскую цифру (римские цифры=1/10).

Спускаемся и щелкаем по двум римским цифрам (римские цифры=3/10). Идем по ступенькам еще ниже. На первом этаже здания находим еще 3 римские цифры (римские цифры=6/10). Заглядываем в фонтан и обнаруживаем римскую цифру и стрелку часов (римские цифры=7/10, стрелки часов=1/2). На улице находим еще 3 римские цифры (римские цифры=10/10).

Возвращаемся на второй этаж и повторно осматриваем сейф. Выставляем тумблеры на сейфе, согласно положению шашек на доске. Вращаем большой диск и устанавливаем буквы. Крутим внутренний диск и выставляем нужные цифры. После этого поворачиваем ручку в нижней части сейфа. Из открытого сейфа вынимаем часовую стрелку, после чего поднимаемся наверх (стрелки часов=2/2). Помещаем на окружность часов две стрелки и 10 римских цифр. Часы снова работают

Спускаемся на этаж ниже и обращаем внимание на перемещающийся из стороны в сторону маятник. За этим маятником находим последний кусочек пазла (пазлы=25/25)

Собираем пазлы финальной головоломки. Игра пройдена.

Когда загрузим игру во второй раз, то можно увидеть всю семью крошечных жителей за обеденным столом. Если пройти по стрелке вправо, то можно поиграть в полюбившиеся мини-игры и заново поломать голову над решением понравившихся головоломок.

Играла для себя, а писала для Вас Галина Ясникова

Страница 5 из 5

  • 5

Прогнозы на будущее

Вследствие того, что Вселенная имеет собственную точку начала, у ученых периодически создаются гипотезы относительно того, что когда-нибудь появится и та точка, которая прекратит ее существование. Также физиков и астрономов интересует вопрос, касающийся расширения Вселенной всего из одной точки, они даже строят прогнозы на предмет того, что она может расширяться еще больше. Или же и вовсе однажды может произойти обратный процесс, в безграничном пространстве по неизвестным причинам может прекратить действовать экспансивная сила, вследствие чего может произойти обратный процесс, заключающийся в сжатии.В 1990-х годах в качестве основной модели развития Вселенной была принята теория Большого взрыва, именно тогда же примерно и были разработаны два основных пути дальнейшего существования космического безграничного пространства.

1. Большое сжатие. В один момент Вселенная может достигнуть максимального пика в виде огромного размера, а потом начнется ее разрушение. Подобный вариант развития станет возможным только в том случае, когда плотность массы Вселенной будет больше, чем ее критическая плотность.

2. В данном случае будет происходить иная картина действий: плотность приравняется или даже станет ниже критический. Итог – замедление расширения, которое никогда не остановится. Этот вариант был назван тепловой смертью Вселенной. Расширение будет длиться до тех времен, пока звездообразованиями не перестанет активно потребляться газ, находящийся внутри близлежащих галактик. В таком случае произойдет следующее: от энергии и материи просто-напросто прекратится передача от одного космического объекта к другому. Всех звезд, которые невооруженным взглядом можно лицезреть каждые вечер и ночь на небосводе, постигнет одна и та же печальная участь: они станут не чем иным, как белым карликом, черной дырой либо же нейтронной звездой. Черные дыры всегда представляли неприятность не только для космологов. Новообразованные дыры будут соединяться с собой, образовывая себе подобные же объекты гораздо большего размера. Между тем показатель средней температуры в безграничном пространстве может достичь отметки в 0. Следствием данной ситуации станет абсолютное испарение черных дыр, которые напоследок начнут выдавать в окружающую среду излучение Хокигнга. Завершающим этапом в данном случае будет тепловая смерть.Современные ученые проводят огромное количество исследований, касающихся не только существования темной энергии, но и ее непосредственного влияния на расширение космического пространства. В ходе проведения своих исследований они в свою очередь установили, что расширение Вселенной происходит настолько быстрыми темпами, что скоро человечество даже не будет и знать, насколько безграничным на самом деле является безграничное пространство. Конечно же, по какому именно дальнейшему пути развития может пойти планета, умы ученых мужей даже и представить себе не могут. Они лишь прогнозируют результат, обосновывая свой выбор теми или иными критериями. Однако, многие из светил предрекают безграничному пространству такой конец, как тепловая смерть, считая его наиболее вероятным.

Также в научной среде бытует мнение, что все планеты, ядра атомов, атомы, материя и звезды будут в далеком будущем сами собой разрываться, что приведет к большому разрыву. Это еще один вариант гибели Вселенной, однако, он формируется на расширении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector