Рецензия на sudden strike 4. предельная историческая корректность

Битвы в Sudden Strike 4 — это затяжные головоломки, где в лучших традициях тактических игр старой закалки нужно трястись над каждым выданным танком.

Никаких ресурсов, никакого строительства и производства штампованной техники нет. В лучшем случае операцию заканчиваешь с тем, что получил в самом начале. Подкрепления если и бывают, то исключительно сюжетные, и предугадать их появление не всегда возможно. Поэтому никаких храбрых обводов всех войск рамочкой и команд сгоряча. В этом смысле Sudden Strike 4 напоминает скорее Commandos, чем любую другую стратегию про войну.

Перед каждой схваткой необходима длительная и вдумчивая подготовка с подтягиванием артиллерии, рассаживанием пехоты по кустам, расстановкой танков. В процессе игра рассказывает о войне с довольно неожиданной стороны, буквально заставляя выучить названия и назначения всех подконтрольных и вражеских боевых единиц. Иначе никак.

Среди российских игроков за схожие ощущения принято любить серию «В тылу врага»; в меньшей степени — Company of Heroes

Сравнения и вопросы неизбежны, и тут важно кое-что подчеркнуть. Sudden Strike 4 показывает больший масштаб сражений, чем обе упомянутые игры

Хоть у пехоты и есть стратегическое значение (захват техники, зданий, разведка), в целом она — пушечное мясо, и игра не упирает на действия отдельными солдатами или отрядами. Sudden Strike 4, в первую очередь, игра про технику. Каждая миссия — это всегда небольшой участок фронта, где с каждой стороны участвует не больше трех десятков военных машин. 

И, конечно, картинка. Посмотрите на скриншоты: Sudden Strike 4 передает стилистический привет прямиком из 2007 года! Миниатюрная, тщательно детализированная техника отлично выглядит и двигается. Танки стреляют и укатываются в сторону из-за отдачи, дымят, дрифтуют, застревают в грязи и проваливаются под лед. Есть фантастическая специальная кнопка для открытия люка на башне — оттуда высовывает голову любимый танкист.

ГЛАВА #4 ТРИ КИТА МИССИИ: ГРУППЫ, ЗОНЫ, СКРИПТЫ

ГРУППЫ:

ЗОНЫ: В редакторе можно выделять части карты, невидимые для игрока в миссии, зонами от 1 до 63 (вся карта по дефолту считается зоной 0). Они используются для отслеживания местоположения юнитов. К примеру, нашу деревню, которую будут штурмовать морпехи, закрасим зоной 8 ,напичкаем ее противниками и потом сделаем так, чтобы нам выдало победу как только в этой зоне 8 не будет противника (т.е. когда игрок в миссии перебьет находящихся в деревне юнитов противника).

СКРИПТЫ: Они задают все события, случающиеся в миссии: победу, поражение, прибытие подкреплений, налеты авиации, всплывающие сообщения, смену поведения юнитов на карте. Вообще, грубо говоря, скрипты это события в миссии. Типичный скрипт выглядит так:Условие (если случилось то-то) => Реакция (сделать то-то и то-то).
К примеру, скрипт на победу при зачистке деревни у нас будет выглядеть так:Условие (если юнитов группы А2 в зоне 8 ноль) => Реакция (закончить миссию победой).

Теперь, когда у нас есть карта с настройками и мы знаем что такое группы, зоны и скрипты, можем приступать к самой миссии.

Геймплей

Игра Sudden Strike 4 имеет идеальный геймплей, который способен составить конкуренцию многим играм современности. Руководить персонажами очень просто, особенно если учитывать, что все события игры происходят в реальном времени. Sudden Strike 4 является продолжением самой известной стратегической серии Sudden Strike, которая известна как «Противостояние», охватывающее самые главные события Второй мировой войны. В данном проекте вас ждут самые масштабные сражения, увлекательные сценарии, различная техника, а также знаменитые полководцы того времени. Вас доступно три кампании – за Советский Союз, Германию и Союзников. И в первый раз за всю историю вы сможете самостоятельно выбрать одного из девяти военачальников, в число которых входят Джордж Паттон и Бернард Монтгомери. Каждый из полководцев обладает своими уникальными способностями и своим собственным подходом к ведению боевых действий. В Sudden Strike для вас подготовлено больше 20 однопользовательских миссий, режим схватки и многопользовательский режим. Ну что, вы готовы приступить к выполнению заданий? Тогда мы рекомендуем вам Sudden Strike 4 скачать торрент на русском на нашем сайте видеоигр.

ГЛАВА #5 БРИФИНГ, ЗВУКИ, ТЕСТ, КОМПИЛЯЦИЯ

БРИФИНГ

КАК ТЕСТИТЬ
Разумеется, финальную оценку балансу, как и наличие/отсуствие необходимости исправлений можно выявить только с помощью тестеров. Но корректную работу скриптов, как и то, все ли в миссии проходит так, как планировалось, можно и нужно провести самому до релиза миссии. Чтобы экономить время, можно использовать читы (они, собственно, изначально для того и создавались). Вводятся они в запущенной миссии.
Во время игры жмем , и вводим:
*omniscience* — выключить туман войны
*koenigstiger* — неуязвимость и апгрейд оружия
Есть один хитрый способ тестить отдельные эпизоды миссии, не проходя всю миссию до этого (особенно, если она длинная). Можем скрипту, с которого начинается данный эпизод, в условие дописать еще одно «или Начало миссии». Тогда миссия начнется с этого эпизода. Только не забудьте потом его отключить.
К примеру — я хочу проверить, корректно ли прилетят вертушки с пехотой и бомбит ли союзник мост. Вместо того, чтобы играть всю миссию с начала до захвата плацдарма, я просто скрипту, запускающему всю историю с десантом, допишу в условие «Начало миссии».
— чтобы на тестируемый эпизод не наложились события из первого скрипта миссии, его можно вырубить, убрав условие
— чтоб неуничтоженный из-за сломанного хода событий, враг вас не убил в ходе теста эпизода, можно временно поставить ему команду 1 из Параметры миссии/Игрок и тогда он станет временно союзником.

ПРИЯТНЫЕ МЕЛОЧИ
Сами понимаете, что в миссию можно добавить много всего интересного, не влияющего на основной сюжет и его прохождение. Скажем, после уничтожения моста бомберами союзника, можно бы было отправить противнику подкрепление с той стороны, которое просто отчаянно будет наблюдать как мы зачищаем село. Можно выделить какого-нибудь пехотинца игрока в отдельную группу и если она погибнет, вывести сообщение «Рядовой Джон Смит погиб». Можно организовать движение гражданских авто по шоссе, если такое есть на карте и т.д. Именно эти мелочи делают просто хорошую миссию отличной.
ЗВУКИ НА КАРТЕ

КОМПИЛЯЦИЯ МИССИИ
Ну и под конец, чтоб в миссию можно было играть, ее надо скомпилировать. Проверяем, отмечена ли функция Параметры миссии/Генерировать тактическую карту. Расставив под финал звуки, жмем Миссия/Компилировать как одиночную миссию.

Миссия компилируется за секунды. Скомпилированная миссия имеет расширение .SSM и лежит в корневой папке игры\Maps\single вместе с другими одиночками. Оттуда ее можно взять и выложить для других игроков:

Теперь ее можно запустить из главного меню игры:

Вот и все, теперь вы знаете абсолютно все, чего вам нужно для создания своей собственной миссии. Успехов в картострое!
ИсточникАвтор

Моменты

Есть прекрасные моменты игры (к примеру, миссия «Курская дуга»), требующие масштабности и зрелищности, но и здесь мечты остаются мечтами. Бой получается дозированным, нам порционно выдают солдат. О танковых сражениях так же можно забыть, кругозор битвы до такой степени скован, что выглядит всё уныло и неестественно. Одна из самых серьёзных сил в вашем распоряжении – пара «Катюш», да и те отстреливаются на незначительную дистанцию. Залпы скромны, мощного артиллерийского огня мы тут не увидим. Поле для деятельности скованно, и напоминает коридор, с определённо выстроенным маршрутом действий. Вообще, есть такое впечатление, что мы играем не в современную стратегию, с массой эффектов, а в скучную партийную RPG.

Принадлежность игры к вселенной Sudden Strike обязывает разработчика и в четвёртой части предоставлять поле для деятельности, размах происходящего. Возможно, подобный масштаб не смогли осилить из-за технической части и весомых ограничений? Однако в это верится с трудом. В конце концов, уровень графики не так плох, чтобы не позволить реализовать все имеющиеся задумки по усовершенствованию четвёртой части игры.

Когда игра пройдена, понимаешь, что приятные моменты так же имели место быть. Картинка приятна глазу, в динамике выглядит эффектно. Кроме того, можно найти брошенное оружие и блиндажи противника, и благополучно присвоить их. Но качественная графика – это далеко не всё, что даёт видеоигре титул одной из лучших.

Недостатки есть

Недостатки у игры конечно тоже есть. Я не буду углубляться в отношении баланса отдельных юнитов. Тут, как вы понимаете, можно спорить до бесконечности. Но многие игроки например, жалуются на недоработанный и унылый режим мультиплеера. Вполне верю, но лично мне в подобных играх всегда наиболее интересна была сюжетная, сингловая часть. Как я уже упоминал выше, в игре три небольшие кампании и разработчики зачем-то старались непременно охватить всю войну и все ТВД. В результате, получилось что называется – “галопом по европам”. На мой взгляд, если бы увеличили масштабы каждой кампании только до одной исторической операции к примеру,  игра только выиграла бы от этого. Впрочем, с выходом первого дополнения ситуации становится интереснее, но об этом ниже.

Еще один момент – в Sudden Strike 4, единственным мостиком который хоть как-то напрямую связывает между собой отдельные миссии в рамках каждой кампании – это местная, накопительная система специализаций под “руководством” генералов по родам войск. В результате, у игрока появляется ряд вроде бы само собой разумеющихся, приятных фишек типа передвижения пехоты на броне, окапывания танков и даже ручные гранаты у бойцов, но получается, что надо их еще заслужить, прежде чем использовать. А вот никакого накопления опыта и переноса своих войск между миссиями не предусмотрено. И это многих справедливо раздражает.

Как хорошо знают все кто заигрывался в первый Блицкриг или ранние Sudden Strike, как важен для поклонников, да и для успеха игры в целом, хороший редактор карт и миссий. Увы, с приходом в современные игры движков Unity 3D или UE данный момент все чаще игнорируется разработчиками. Да, сейчас можно скачать специальный пак от разрабов для установки необходимого инструментария поверх движка, но много ли фанатов будут этим заморачиваться? Собственно, всего несколько (хотя игра вышла еще летом) пользовательских сценариев в мастерской Стима, лучшее тому подтверждение.

Sudden Strike 4 – Road to Dunkirk

20 октября вышло первое мини дополнение под названием Sudden Strike 4 – Road to Dunkirk. Игрокам предлагается приобрести четыре новых сценария в составе двух кампаний по известным боевым событиям 1940 года во Франции, вокруг эвакуации французов и англичан из Дюнкерка под напором дивизий вермахта.

Четыре сценария – вроде бы и маловато, но они, как и в оригинальной игре вполне себе масштабные и займут в целом, не один вечер.

За немцев, в первом сражении, вы будете вести наступление в районе небольшого городка Лилль. Уличных бои тут только в самом конце, а вот во втором сценарии придется прорываться исключительно через городские кварталы. Да еще под огнем корабельной артиллерии. И читовая связка типа “разведчик-артиллерия” будет выручать далеко не всегда. Придется и подумать. За союзников соответственно, придется Дюнкерк защищать и провести эвакуацию, но вначале кампании пойти в контрнаступление под Ипром. Все сценарии интересные, но стоят ли они потраченных 400р, решать вам. По мне, вполне стоят.

Не обошлось без пары новых генералов – Шарля де Голля и Гарольда Александра, и десятка новых юнитов в виде SIG 33 Bison, тяжелого танка Char B1, британского среднего A10 Cruiser Mk. II и прочих. Кстати, именно союзные тяжелые танки заставят не раз поволноваться ваших танкистов, когда будете играть за вермахт.

Sudden Strike 4 – очень хорошо выглядит, быстро работает на относительно современных машинах (автор проходи игру на core i5 4690, 16гб памяти DDR3 и видюхой GTX 1060 на макс. настройках) и бодро играется. Любителям по быстрому “крошить и рашить”, выбрав  предварительно все войска скопом, придется утереться и перезагружаться уже в первых миссиях.

Ну и в заключение – если вам уже снится кнопка “конец хода”, а мозг давно принял форму шестиугольного гекса, то Sudden Strike 4 вполне способен внести приятное и яркое разнообразие на несколько вечеров. Ну и просто любителям военных РТС, можно данную игру только смело порекомендовать.

Одиночная кампания

С первого взгляда узнаются все стандартные для серии вещи. Например, отсутствие какого либо сюжета в одиночной кампании. Все миссии являются набором ключевых событий Второй Мировой и Великой Отечественной войн: Курская битва, Сталинград, Балтонская операция, Битва за Берлин. Игрока ждет около 20 заданий с разными задачами и условиями. Их цели сообщаются путем брифингов и речей условных капитанов-генералов, которые иногда что-то доносят до игрока. Сами миссии достаточно хорошо проработаны и относительно интересны, но их катастрофически мало. Заядлый стратег осилит миссии буквально за один-два вечера. Если, конечно, они готовы к сюрпризам: очень часто у миссий возникают абсолютно внезапные условия, к которым игрок откровенно не готов. Прорываешься изо всех сил к советской взлетной полосе, тратишь последние боевые единицы на военный подвиг, как вдруг приходит донесение. Немецкая колонна передвигается по соседней дороге, чтобы перегруппироваться с основными силами Вермахта. Было бы неплохо их подрезать между делом! Как, войска кончились? Извольте перепройти миссию — автосохранений нет.

В каждой битве обязательно найдется подобного рода отсылка к реальным событиям и обстоятельствам Второй мировой.

Единственное слабое звено, о котором стоит сказать, это предсказуемый и не слишком активный искусственный интеллект в сюжетных миссиях. Чаще всего войска противника отсиживаются в тумане войны и ждут, когда его красиво окружат. При столкновении с игроком ИИ может вызывать подкрепления (чертовы сигнальные ракеты!), но стоит отойти за пределы видимости, как прибывшая техника врага вновь застывает, подставляясь под удары артиллерии.

Если враг и наступает, то исключительно по сценарию. Безынициативность искусственного интеллекта, конечно, обоснована: прогрызаться сквозь грамотную оборону довольно тяжело, и игрока стараются не нервировать зря. Чаще всего у вас есть время залечь на дно, отремонтировать технику и снова неспешно двинуться вперед.

Кому-то это может показаться слишком упрощенным видением Второй мировой, но я не соглашусь. Такая механика в принципе исключает суету, бешеный мышеклик и активное прожимание «способностей»

Нам, диванным генералам, это исключительно важно. Практически все задания связаны с медленным наступлением, и для победы необходимо правильно использовать местность, технику и разведку, а вовсе не упражняться в скорости реакции или ручном управлении каждым танком

Отдельно хочу отметить пункт «Дополнительно» в главном меню. Не обращайте внимания на скучное название: внутри собраны кадры военной хроники, и поставленным голосом рассказывают об исторических сражениях. Я видел много игр про Вторую мировую, но такое уважительное отношение к ее участникам вижу впервые. Если вы разочаровались в «Блицкриге 3», и вам все еще хочется командовать танками, вы играете на консоли и скучаете по стратегиям — или вам не хватило немцев в фильме «Дюнкерк» — у Sudden Strike 4 есть все, за чем вы к ней придете.

Sudden Strike 4 вышла 11 августа на PC и Mac, и 15 августа на PlayStation 4.

Геймплей

В ходе игры действуют три кампании – за СССР, Третий Рейх, и за союзников. Всего в арсенале игрока 20 миссий, в ходе которых необходимо отдавать приказы пехоте, танкам и артиллерии. Игра трёхмерная, и задания могут быть абсолютно разными. Цель одна – выйти победителем в схватке.

От прошлых частей игра отличается введением системы командования, представителей которых необходимо обязательно выбрать перед началом боевых действий. По ходу игры геймер получает бонусы, которые в дальнейшем могут пригодиться при прохождении последующих миссий.

В процессе игры геймер ощущает скованность действий. Театр боевых действий на разных континентах превращается в скромный конфликт локального характера, лишая видеоигру зрелищности.

Мультиплеер

Отдельное внимание стоит уделить мультиплееру. Он достаточно скромный, но работает исправно, без нареканий

Мультиплеер работает в двух вариациях – первая сетевая, а вторая быстрая. При сетевом режиме  есть две команды по четыре человека в каждой будут определять, кто сильнее по различным характеристикам. Все участники игры представлен командующим генералом. В том случае, если не насобирается достаточное количество реальных игроков для ведения боя, то игра автоматически выдвигает на помощь компьютерных «помощников», в лице дополнительных генералов.

Если вы выбрали быструю игру, то здесь доступны те карты, что и при сетевой игре, но играть вы будете лицом к лицу с противником, без набора команды. Проект придётся по вкусу сторонникам игр с тематикой Второй Мировой войны, так как она максимально старается приблизить нас к ключевым моментам сражений. Игра интересная, но имеет пока массу недоработок.

Положительные стороны Sudden Strike 4:

  1. Увлекательные миссии, проходящие в одиночном режиме;
  2. Искусственный интеллект работает весьма неплохо;
  3. Множество уникальной техники.

Отрицательные стороны Sudden Strike 4:

  • В одиночных кампаниях не так много миссий;
  • Однотипный мультиплеер;
  • Наличие бесполезных вещей;
  • Отсутствие масштабности, нет возможности применять тактические ходы в ходе ведения боевых действий;
  • Военные доктрины не имеют силы на начальных этапах прохождения игры.

Sudden Strike 4 – хорошо выглядит и играется

Игра имеет симпатичный, современный движок от Unity 3D и интересные, сюжетные кампании. Всего три классические кампании за СССР. Германию и союзников. Кампании относительно не большие, но зато, сами миссии весьма разнообразны и плотно нашпигованы скриптами, а большинство карт внушительных размеров. Перед каждой миссий показывается отлично анимированный брифинг строго в традициях ранних игр серии.

Все происходящее на поле боя смотрится и играется очень даже не плохо. Красочные взрывы, огонь, на земле следы от техники, воронки, красиво разрушаемые здания, проламывающийся лед зимой, отлетающие от толстой брони рикошетом снаряды и гнущаяся даже от пробегающего пехотинца пшеница на поле.

Отдельно хочется похвалить и местный AI (внезапно), хотя порой и сложно понять, где работает AI, а где скрипт дизайнера уровней. Но враги в некоторых случаях могут отступить, если сложилось совсем безвыходное положение. Если вашему разведчику или офицеру удалось обнаружить скопление техники противника и вы приказываете открыть по ней огонь дальнобойным орудиям, то противник не будет тупо ждать пока его разнесут ваши пушки, а как минимум, поедет посмотреть – кто это “нарисовался”, такой меткий.

Понятное дело, искусственный интеллект не сможет соперничать с живым противников, но свою главную задачу в играх – “отдаваться правдиво и красиво”, он выполнить старается.

Тем кто любит тематику Второй мировой и задумывается о покупке, стоит хорошо понимать, что Sudden Strike 4 – не варгейм, а классическая РТС. Тут у всех юнитов присутствует аркадная шкала жизни. Однако, балансируя между аркадой и реалистичностью, разработчики добавили технике несколько отдельных блоков в виде например, двигателя, трансмиссии и т. п., которые могут выйти из строя и техника становится легкой мишенью и вообще, не слишком пригодной к бою, пока её не отремонтируют.

Игра изобилует приятным для настоящих тактиков и стратегов микроменеджментом, ничуть не меньше чем её знаменитый прародитель. Технику можно и нужно чинить, заправлять, следить за боеприпасами. Пехотинцы никогда не умирают сразу, а некоторое время “конвульсируют” в ожидании медиков. Можно ставить и выкапывать мины, строить понтонные мосты и все такое.

Пехота активно прячется в любых лесопосадках и зданиях. В результате боя техника может запросто остаться без водителей, а ваши бойцы будут способны её “обуздать”. Как говориться “дьявол скрывается в деталях”.

Как выглядит и как играется

Геймплей у Sudden Strike 4 привычный. Добыча ресурсов и менеджмент базы отсутствуют от слова «совсем», благодаря чему игрока заботит исключительно процесс сражения и военная тактика. Техника делится на многочисленные классы и живет дольше пехоты. Пехота, в свою очередь, может прятаться в зданиях и занимать абсолютно любую дееспособную технику на карте (даже легковые машины и трактора). Также у солдат больший радиус видимости, нежели у техники, что делает из них отличных разведчиков.

Выглядит игровой процесс роскошно. Графика, конечно, сильно уступает современным ААА проектам, но тем не менее некрасивой ее назвать язык не повернется. Эффекты взрывов и рикошетов отлично передают ощущение битвы, дома, заборы и прочие постройки без всяких проблем уничтожаются под весом танков. Даже трава на полях продавливается под ногами пехоты!

Озвучка и музыка у игры на приемлемом уровне. Каждая фракция качественно озвучена на своем родном языке, а от русских голосов уши не режет. Хотя тот факт, что в сюжетной кампании генералов у всех сторон озвучивает один и тот же актер, вводит в небольшой ступор.

Кампании

В Sudden Strike 4 разработчики подготовили для вас целых три обширных кампании на полях сражений Второй мировой войны. Вам предстоит командовать советскими, немецкими, американскими или британскими войсками и повести в бой более 100 единиц. В самый первый раз в серии игр Sudden Strike у вас появится возможность выбрать одного из девяти военачальников, к примеру, Джорджа Паттона или Бернарда Монтгомери. Каждый из них даст вам возможность по-своему подойти к бою и применять уникальные способности. Вам предстоит продемонстрировать все свое мастерство стратега в более чем 20 напряженных сценариях одиночной игры и бескомпромиссной соревновательной многопользовательской игре. Самые выдающиеся успехи будут отмечены уникальной системой наград, которая в случае успешного завершения задания, разблокирует контент, например, документальную хронику тех лет.

Особенности Sudden Strike 4

Игра о Второй мировой войне имеет некоторые особенности, которые и отличают ее от многих других проектов данной тематики. К ним можно отнести следующее:

  • Есть возможность каждому игроку самостоятельно выбрать военачальника — одного из предоставленных девяти. Среди них есть Джордж Паттон и даже Бернард Монтгомери.
  • Каждый из представленных в игре полководцев имеет способности, которые свойственны только ему. Также есть индивидуальный подход к тому, как нужно вести боевые действия.
  • В игре присутствует больше, чем 20 миссий однопользовательсткого типа, а также многопользовательский режим, режим схватки. Это позволяет максимально испытать свои силы во время борьбы с прочими командующими.
  • В Sudden Strike 4 для вас подготовлен реалистичный игровой процесс, тактическая глубина, а также историчность.
  • В игре всего три кампании по 20 заданий, которые позволят испытать все свои способности тактики и определить исход основных сражений Второй мировой.
  • Вам предстоит в роли одного из девяти военачальников ввести свою армию в бой на полях сражений самого крупного военного конфликта в истории.
  • Вы можете командовать более чем 100 аутентичными боевыми единицами, в число которых входит танк «Королевский тигр», система реактивной артиллерии «Катюша» и истребитель «Тайфун».
  • В игре вам необходимо сразиться с другими военачальниками в соревновательном многопользовательском режиме.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Sudden Strike 4 через торрент бесплатно.

Технику здесь принято лелеять: ее мало, и она — главная ценность.

Вражеский танк мало просто расстрелять — его хорошо бы захватить, откатить к нашим, отремонтировать и пустить в бой. К концу каждой миссии с танкистами начинаешь буквально разговаривать вслух. Одних только операций по эвакуации, ремонту, заправке и пополнению боезапаса с каждым из них проведено столько, что впору давать машинам имена собственные.

Обязательный в таких случаях исторический реализм подан в Sudden Strike 4 интересно. Например, воюя за Советы во время «Курской дуги», игрок будет главным образом защищаться, используя эшелонированную оборону. Грамотно расставив артиллерию, «Катюши», противотанковые орудия, игрок встретит наступления немцев во всеоружии, как это и было в реальности (СССР знал о планах операции «Цитадель»).

Но после оборонительной фазы игрока попросят перейти в наступление, и это будет по-настоящему непросто. Игра снова ссылается на исторические реалии: потери СССР в Курской битве при контратаке тоже были существенными.

ГЛАВА #2 СОЗДАНИЕ КАРТЫ

Editor Карта/Новая картаСохранить карту

Далее, я рекомендую сразу же, в уже сохраненной карте создать и сохранить пустую миссию (Миссия/Новая миссия/Сохранить). Зачем? Просто светлая рамка по краям карты не входит в зону игровой миссии. Там, где заканчивается светлое поле, карта будет отрезана в запущенной миссии и рисовать там что-то нет смысла.

Редактор вполне удобен, у него есть ряд падающих менью, миникарта и древо инструментов, множество из функций которого дублированы кнопками в горизонтальной панели. Редактор усваивается интуитивно за 30 минут «методом научного тыка» и подробно писывать что у него где, здесь нет никакого смысла.
Ставим на карту здания, объекты, утесы, дороги и пр. в зависимости от того, что именно хотим изобразить. Если у вас есть готовые карты, то вы можете копировать из них участки и вставлять в новую функцией Сохранить/загрузить объекты

Также важно помнить, что есть лимит 50 000 объектов на карту (проверить можно в Файл/Информация о карте), но его можно превысить только если очень сильно детализовать очень большую карту. Нам пока такого не грозит

Вот так, потихоньку, вырастает карта:

Вот, наша карта практически и нарисована. Можно заняться косметическими деталями: столбы, объекты, кустики вдоль дорог и т.д. Никогда не пренебрегайте прорисовкой карты — даже хорошая миссия будет смотреться говном на убогой карте. Убогая карта, которую видит игрок, запуская миссию, напрочь отбивает у него желание проходить миссию.
Для того, чтобы сделать годную карту, на самом деле не нужен талант, а следование обычной логике: в реальности дома не стоят на голом грунте посреди поля — около них есть асфальт, заборы, скверики, к ним ведут дороги, по бокам улиц есть тротуары, на них есть фонарные столбы. Нету двух одинаковых деревьев-близнецов рядом, деревья не растут по линейке. У заводов есть паркинги, административные здания и цеха и т.д. Просто рисуйте все, как оно в реальной жизни, и тогда игрок, запустив миссию и увидев карту, воскликнет «Верю!».
Так как это карта учебная, то доводить ее до совершенства не будем. Но как последний штрих можно тонировать воду (так же как и любой другой грунт).

Все, карта «нарисована». Но еще пока не «готова»…

Основные проблемы

Казалось бы, все хорошо. Но это только на первый взгляд. Основной проблемой Sudden Strike 4 является то, что игра сама не знает, на какую аудиторию она метит. Старые фанаты и любители хардкорных военных симуляторов не оставят без внимания массу упрощений и игровых условностей, не свойственных классическим частям серии. Разные части брони танка заменены на полоску здоровья. Солдаты не могут буксировать технику, кидать гранаты и даже перемещаться на танке в роли пассажира без изучения специального навыка в угоду игровому балансу, что в серьезном военном симуляторе смотрится достаточно глупо.

Новичков и любителей аркадных RTS типа WarCraft или серии C&C творение Kite Games также не может заинтересовать. Для них в геймплее Sudden Strike 4 слишком много вещей, которые нужно держать в голове. Необходимо думать, с какой стороны ведется огонь по вражескому танку. Не стоит забывать о запасах снарядов и топлива, которые тратятся в ходе сражения. В ходе боев техника ломается: может отказать орудие или лопнуть ходовая, из-за чего танк никуда не поедет без помощи инженеров. Играет свою роль даже местность, на которой расположены юниты. Например, в зарослях пехоту не видно, благодаря чему можно скрытно шпионить за силами противника. Человек, который привык к геймплею «обвел рамкой и повел в бой», вряд ли задержится в игре надолго. К этому стоит прибавить то, что порой сами юниты реагируют на приказы достаточно лениво, а иногда и вовсе их не выполняют.

  • Во что поиграть: лучшие стратегии всех времен!
  • Представлены первые оценки Sudden Strike 4 — хорошо
  • Издатель Tropico и Sudden Strike 4 возродит культовую серию Commandos
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector