S.t.a.l.k.e.r.

Местонахождение

ТЧ

  • Дикая территория — упавший вертолёт — у наёмника, сбившего вертолёт Круглова.
  • Тёмная Долина — лаборатория X18 — в зaле с псевдогигантом.
  • Тёмная Долина — завод — лежит на самом верхнем этаже возле трупа бандита (тело, в отличие от гранатомёта, появляется только после посещения лаборатории X18).
  • Радар — блокпост — у монолитовца на перекрёстке.
  • Припять — вооружены пятеро монолитовцев: один возле колеса обозрения, ещё один на крыше ДК «Энергетик» и трое на трибунах стадиона «Авангард».
  • ЧАЭС — вооружено девятнадцать монолитовцев на крышах. Один гранатомёт лежит на стеллажах, возле укрытия, где обосновался командир операции «Монолит».

ЧН

  • Завод «Агропром» — продаёт Отшельник за 49 999 рублей.
  • Военные Склады — тайник «Ящик с оружием» . Наводку даёт Костюк, если протагонист согласится присоединиться к его группе для захвата базы военных.
  • Можно подобрать в Заброшенном госпитале с трупа чистонебовца, которого называют Петро. Также в конце локации появляется гранатометчик Монолита, убив которого, можно забрать данное оружие.

ЗП

  • «Скадовск» — в продаже у Сыча после получения достижений «Состоятельный клиент» и «Друг сталкеров».
  • «Янов» — в продаже у Гавайца после получения достижения «Друг «Долга»».
  • ЗРК «Волхов» — находится в главном здании, в комнате склада с закрытыми дверями. Попасть туда можно через подземный бункер, дверь которого открывается кодом с записки Соколова.
  • Общежитие — используются в задании «Один выстрел» двумя наёмниками из группы Шакала.
  • Гастроном — тайник в подвале, вместе с гранатой ОГ-7В (иногда вместо гранатомёта лежит дробовик СПСА-14).

Боевой Чейзер

Игровое описание:

Найти этот дробовик можно в двух экземплярах: у сталкера — одиночки Отец Диодор (просто убиваем его и забираем дробовик), либо в тайнике «тайник счастливчика», наводка на который может выпасть со сталкера Чучело — обладателя следующего уникального ствола.

Отличия от оригинала

  • Повышена убойность
  • Увеличена скорость полета пули
  • Емкость для патронов вмещает 5 патронов, вместо 6 штатных (так как ее часть занимает кусок артефакта).

Получить оружие несложно, вот только толку от него особого нет. Разве что хранить до квеста «достать модифицированный чейзер», который выдаст Лукаш.

Описание

Сыч

Как правило, торговцы — не самые любимые личности в Зоне, но без них сталкерам было бы не прожить вообще. Кроме того, есть «торговцы информацией» (например, Сыч).

А мы люди такие! Это у смерти, как ни вертись, ни пятнадцать минут жизни, ни запасной магазин не выклянчишь. А торговцы везде нужны, даже в Зоне и на Болотах. Это ведь только кажется, что Зона на замке и вояки входы-выходы перекрыли. Но артефакты и образцы редкие как-то ведь разлетаются по всему миру, да и ваш брат сталкер всегда с консервами, водочкой, боеприпасами да снарягой ходит. Кто это всё обеспечивает? Вот то-то! Это тебе не пиратские диски из-под полы продавать! Схема ведь какая: есть во внешнем мире интерес к Зоне, а вроде как ни-ни, нельзя, ты что!.. Тут-то мы и появляемся, всё начинает работать, все счастливы. В общем, даже у человека, который наставил на тебя автомат, этот автомат можно купить. Как-то так.
— Фрагмент из диалога с Сусловым

Дробовики

Как и автоматы — это оружие довольно распространенная вещь на Зоне. Дробовики — идеальное средство борьбы с неприятелем на ограниченных пространствах, а хороший дробовик — решение проблем с любым монстром.

Обрез Обычная обрезаная двустволка. Имеет приличный урон, но при расстоянии больше 5 метров почти бесполезна. Быстро ломается. Патрон — 12х70 и производные.
Охотничье ружьё Классический ТОЗ-34. Дешевый, убойный, быстро перезаряжается. Идеален против мутантов — с расстояния в 3 метра убивает практически всех, кроме Псевдогиганта. Из минусов — 2 патрона и нужна перезарядка. Боеприпасы — 12х70 и производные.
Чейзер-13 Mossberg 500. Хороший урон и средняя скорострельность делает его неплохим оружием для боев на близкой дистанции. Боеприпасы — 12х70 и производные.
СПСА-14 Franchi SPAS-12 итальянского производства. Автоматических дробовик. Крайне эффективен в ближнем бою — 8 патронов дроби никого не оставят равнодушным. Боеприпасы — 12х70 и производные.

Уникальное оружие и костюмы в игре Stalker Тень Чернобыля

Уникальное оружие:

  • Гранатомёт «Бульдог-6 M209» — ящик в арсенале свободы,
  • Гранатомёт «Бульдог-6» — в деревне кровососов,
  • ВЛА снайперский — за квест по уничтожению свободовцев,
  • Гром 5*45 — у сталкера по прозвищу «Барин»,
  • СИП снайперский — у Лешего и Прута из «Свободы»,
  • TPc — 301 снайперский — на базе наёмников,
  • Ил — 86 облегчённый — у сталкера по прозвищу «Мастер»,
  • Ил — 86 баланс — у контрабандиста «Чучело»,
  • Абакан снайперский — у сталкера по прозвищу «Демон»,
  • Абакан штурмовой — у бандита по кличке «Фраер»,
  • АКМ скорострельный — тайник стрелка,
  • АКМ спецназ — у сталкера Беса,
  • Гадюка — 5 9*18 — в тоннеле на свалке,
  • Гадюка — 5 бесшумная — У стакера Упыря,
  • СПСА-14 нарезной — в подземельях Агропрома,
  • Чайзер боевой — у отца Диодора,
  • Большой бен — возле трупа Фримена,
  • Кора бесшумная — у сталкера по прозвищу «Воробей»
  • Волкер 9*18 — можно получить убив Крота,
  • Фора 15 мк  — у майора Кузнецова.

Уникальные костюмы:

  • Экзоскелет ПНБ-4УЗ — тайник Клыка в Припяти,
  • Лечебный Берилл — только на локации Янтарь,
  • Армейский бронежилет ПСЗ-7 — казармы блокпоста на Кордоне,
  • Охотничий ПСЗ-9д — тайник на территории Бара,
  • Комбинезон Свободы М2 — ящик в арсенале «Свободы»,
  • Укреплённый комбинезон наёмника — ящик на кране на Дикой территории,
  • Комбинезон Призрака — лаборатория Х-16,
  • Комбинезон туриста — за квест от Сидоровича,
  • Кольчужная куртка — в тоннеле на кордоне
  • Аномальная кожанка — труп военного на кордоне.

 На этом, пожалуй, всё. Надеемся, что информация собранная нами по Сталкеру Тень Чернобыля вам пригодится и наши старания на пройдут даром.

Приятной игры!

Представители

В серии S.T.A.L.K.E.R. дробовики представлены относительно скудно — всего пять обычных образцов (ещё один был отменён) и ещё четыре уникальных (ещё два были отменены). Ниже представлены все дробовики в играх серии, учитывая отменённые.

Обозначения:

  • — не встречается без использования сторонних программ или изменения конфигурации игры;
  • — изменённый параметр;
  • — название оружия в ТЧ;
  • (ф) — фактический темп огня, указанный в конфигурации игры (все остальные значения без сноски тоже указывают на фактический темп огня);
  • (п) — практический темп огня, учитывающий время на перезарядку оружия (примерное значение);
  • — «Тень Чернобыля»;
  • — «Чистое Небо»;
  • — «Зов Припяти».
Иконка/название Боеприпасы Стоимость (RU) Характеристики
Темп огня(выс./мин.) Точность (гр.) Убойность Дальность(м) Настильность(м/с) Отдача (гр.) Удобность(%) Магазин(патр.) Вес (кг) Ресурс (выс.)
Обрез 12 × 70 дробь12 × 76 жекан12 × 76 дротик (ф)(п)(ф)(п)
Фамильное ружьё (не продаётся) (ф)(п)
БМ-16 7,0 10
Охотничье ружьё 1200 (ф)(п)
«Чейзер-13» 2400
Боевой «Чейзер»
Чейзер «Свобода» 12 × 76 жекан
«Хищник» 12 × 70 дробь12 × 76 жекан 2400
СПСА-14 12 × 70 дробь12 × 76 жекан12 × 76 дротик 5300
СПСА-14 нарезной
СПСА-АВТ
«Карабинер» 12 × 70 дробь12 × 76 жекан 5300
«Отбойник»

Росток

Покинув НИИ, вы наткнетесь на бандитов, которых можно не убивать. Однако если вы разберетесь со всей шайкой и поможете местным сталкерам, то получите признание Бармена, так как он заведует этой территорией.

Продолжайте идти к заставе Долга, подле которой вы станете свидетелем нападения монстров на их базу. Вы можете помочь Долгу, и тогда вам вручат броню сталкера. Так или иначе, вас пропустят внутрь.

Прапор из Долга

На локации Бар двигайтесь по правому пути. Вскоре на вас набросится стая собак, от которых при желании можно убежать, добравшись до очередной заставы Долга. Внутри же базы безопасно. Теперь посетите непосредственно Бар, где находится Бармен, которому вы должны вручить сведения.

Продайте хабар торговцу и побеседуйте с ним. После разговора не спешите приступать к следующему заданию, так как на базе есть много интересных вещей.

Бармен

Вы можете расспросить  местных о такой вещи, как Арена, где сталкеры сражаются за большие барыши, рискуя при этом своими жизнями. При прохождении Арены вы получите более десяти тысяч рублей, а также признание всех сталкеров.

Моды (фанатские модификации)

Dark Ukraine (2007)

ABC Inferno (Исполнитель Желаний) (2007)

SRP Mod (2007)

Зона поражения (2007)

Winter Mod (2008)

История Прибоя (2008)

Новая война (2008)

AMK 2008)

Зона поражения 2: Ответный Удар (2008)

Old Episodes: Эпизод 1 (2008)

Arsenal Mod (2008)

Обречённый город (2009)

S.T.A.L.K.E.R. Complete (2009)

Old Good S.T.A.L.K.E.R. Mod (2009)

OGSE (2010)

Lost World 3.0 (2010)

L.U.R.K. (2010)

Lost World Condemned (2010)

Народная Солянка (2010)

New Level Changer Начало v 6.0 (2010)

Lost World Requital (2010)

Тайные Тропы 2 (2011)

Апокалипсис (2011)

Поиск. Dies Irae (2011)

R.M.A mod 1.1.5 (2011)

Долг. Философия Войны (2011)

«Energy mod» (2011)

Lost World Troops of Doom (2011)

Paradise Lost (2012)

Хроники Зоны: Viam Fata (2012)

Dream Reader-TFZ 1.1 (2012)

DMX MOD 1.3.5 (2012)

Возвращение Шрама (2012)

Nature Winter v2.0 (2012)

Dream Reader — The Leper Area (2012)

STALKER: (2012)

Nature Winter v2.3 Black Edition (2012)

Krovosos mod v. 3.8 (2012)

Dead Autumn (2012)

Боевая подготовка 2 (2012)

Конец Света (2012)

Ultimate v0.5.5 (2012)

Альтернатива 1.1 Beta (2012)

Dead Autumn 2: Другая реальность (2013)

Упавшая звезда. Честь наемника (2013)

Вариант «Омега» v. 4.0 (2013)

Закоулки правды (2013)

Old Episodes. Episode 2. War of Zone (2013)

Dream Reader — Dangerous Area (2013)

Oblivion Lost Remake (2013)

Большая Зона (2013)

Альтернатива 1.2 (2013)

Autumn Aurora 2 (2013)

Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф (2013)

Путь Человека (2014)

Lost World: Origin (2014)

Объединенный Пак — 2 (2014)

Oblivion Lost Remake 2.5 (2014)

Ночь перед Рождеством (2015)

OGSE 0.6.9.3 (2015)

Павший периметр (2015)

Золотой Шар 0.6.6 (2015)

Вектор Отчуждения (2015)

NLC 7: Я — Меченный (2015)

Ночь перед Рождеством 2 (2016)

Альтернатива 1.3 (2016)

Old Episodes. Episode 3 (2016)

Судьба Зоны 0.5 (2016)

Old Episodes. Epilogue (2016)

Новый Арсенал (2016)

Darkest Time (2016)

Вариант «Омега» 2: Холодное лето 2014-го (2017)

Народная Солянка 2016 (2017)

Игра душ: Начало (2017)

Золотой Шар. Завершение (2017)

Создание в тумане (2017)

Lost Alpha DC (2017)

Погоня за праздником (2018)

Читать дальше —>

Меню выбора страницы:.
.
.
..
.
.
..
.
.
..
.
.
..
.
.
.
..

Возвращение

Вы окажетесь на территории Кордон, но уже с другой стороны, которую в начале игры атаковали. Отнесите Сидоровичу сведения из лабы и продайте весь хабар.

Сведения для Сидоровича

Перед выполнением следующего сюжетного задания вы можете выполнить вторичные: торговец попросит вас выкрасть инфу с базы военных, а Фанат – перебить наемников. Далее вам нужно достичь Свалки,  чтобы попасть в Бар. Ступайте тем же путем, который оказался снова захвачен военными.

В баре пообщайтесь с Барменом, который продолжит сюжетную линию. Также здесь вы можете передать найденный в прошлом Обокан одному из долговцев, если есть желание.

Янтарь

Завод Янтарь

Вы окажетесь на выжженных просторах, некогда заполненных водой. Теперь эта впадина является болотом с мощным фоном, аномалиями, снорками и прочими существами, что жаждут вашей плоти. В центре же озера находится база исследователей, куда вам и нужно попасть.

Эколог Сахаров

Внутри базы запустится кат-сцена с беседой Круглова и Сахарова. После этого побеседуйте с последним – ему можно сбагрить весь хабар (особенно артефакты, за которые он платит больше, нежели обычные торгаши); также ученый вознаградит вас за сопровождение Круглова отличным защитным костюмом, который пригодится для обхождения аномалий (в бою он бесполезен).

По словам Сахарова, вы можете попасть в Х-16, но для начала вам придется откалибровать оборудование, так как прошлая группа, не оценив всех опасностей, погибла из-за невероятно высокого пси-излучения. Исправлять состояние фона будет лично Круглов, но сам он туда не отправится – именно вам придется его сопровождать.

В пути ищите снорков, двигаясь на опережение, так как они будут пытаться атаковать исследователя, чье здоровье ограничено. На месте ученый начнет изучать окружение – земля впервые задрожит.

Внутри же действуйте таким же образом, двигаясь впереди Круглова. Во время второго изучения снова начнется вибрация, а по ходу третьего – выброс.

Круглов, Меченый и зомби

После этого на вас набросится толпа монстров, которые гарантировано сожрут Круглова, если прежде он получил много урона. К слову, после падения исследователь выронит пушку, которую вы можете подобрать и бросить ему под ноги – тогда он подберет её.

В тоннеле с Кругловым

На базе пообщайтесь с Сахаровым, который отметит на вашем КПК местонахождение Х-16 и вручит вам костюм с защитой от ПСИ-фона. Ступайте к отмеченной точке, двигаясь возле ограждения.

На болотах разберитесь с зомби, что стоят на островках земли, так как тогда, когда вы ступите в воду, они тут же нападут на вас.

После этого вернитесь на базу к ученым и экипируйтесь, как следует, так как вам предстоит посещение завода Янтарь. Будучи в защитном научном костюме, двигайтесь аккуратно и не подставляйтесь, так как он имеет очень маленькую физическую сопротивляемость.

Разбившийся вертолет

На месте ступайте к фургону, слева от которого лежит ветхое здание с припасами. Оттуда же вы сможете обойти зомби и просто закидать их гранатами. Добравшись до заветного входа, спускайтесь в лабораторию.

Черный Ястреб/Большой Бэн

Игровое описание гласит

Как вы поняли из описания, это две модификации одного пистолета (одна — стандартная, тогда как другая — улучшенная).

Где найти

Оба пистолета будут лежать в туннеле с электрами, на дикой территории, один — в трупе Фримена, другой — в контейнере, совсем рядом с ним.

Интересный факт: Скорее всего, с местоположением этого оружия разработчики ошиблись. Сам Черный Ястреб встречается лишь единожды — в этом трупе. Большой Бэн лежит буквально в шаге от него, что наталкивает на мысли об ошибке разработчиков.

Сам по себе Черный Ястреб — предпоследний по убойности пистолет ТЧ, Большой Бэн при этом — самый убойный, превосходит по мощности все штурмовые винтовки ТЧ (включая Фт-200м)

Свалка

Свалка

Новая локация сходу столкнет вас с очередной опасностью. Бандиты прижали нейтрального сталкера, которого вы можете спасти. К слову, вам никто не запретит переодеться в бандита и просто пройти мимо, так как в STALKER: Тень Чернобыля вы можете вставать на сторону любых фракций, включая бандитов, просто убивая их врагов.

Заварушка с бандитами

После заварушки вы получите информацию на КПК, где указана инфа об атаке бандитов непосредственно свалки (не локации, а именно свалки). На месте вы застанете Беса – лидера нейтралов, который и просил помощь.

Он расскажет вам, что свалкой в прошлом владели бандиты, но затем им (Бесу и его товарищам) удалось отвоевать это местечко. Теперь же ребята пожинают плоды постоянных нападений, и они просят вас помочь им разобраться с угрозой.

Бес — командир нейтралов

Перед битвой исследуйте свалку на предмет патронов для Гадюки, которые лежат в ящиках наверху башенки. В течение же сражения старайтесь защищать Беса, который, как и любой другой NPC, может погибнуть. В случае успеха он вручит вам рубли и артефакт, который можно продать.

Далее ступайте к ангару в середине локации, где находится Серый – этот человек знает кое-что о Стрелке. На подходе к этому месту вы снова получите сообщение о нападении бандитов, которые просто-таки осаждают Свалку.

Сталкер Серый в ангаре

В ангаре разыграется битва между сталкерами и бандитами – помогите последним, если хотите контактировать с нетралами в дальнейшем. В битве не стойте в центре, так как вас могут зацепить обе стороны.

Чтобы зачистить ангар, заходите в лоб, так как по прямому пути в сможете забраться на вагон, либо перебраться к сталкерам и сражаться с ними плечом к плечу.

После перестрелки побеседуйте с Серым, который сообщит вам о «нычке» Стрелка, а также о другом сталкере, который может знать примерное местонахождения вашей главной цели.

Обыщите округу и отправляйтесь к Агропрому, взяв левый от ЖД путь. В дороге вам придется ещё несколько раз защищаться, но ничего серьезного не будет.

Местонахождение

ТЧ

  • Бар — награда Воронина за поиск модифицированной винтовки.
  • Армейские Склады

    На базе «Свободы», в люке «Стальной тайник» .

    — на базе «Свободы», слева от входа на базу, на чердаке барака (часто проваливается на первый этаж) «Винтарь», который можно найти на полу в одном из бараков на Армейских Складах (в ТЧ), должен был лежать на чердаке в ящике или контейнере, но последний, судя по всему, ломается сам по себе, а «Винтарь» из-за бага падает сквозь потолок. Доказательством этому служит второй кейс на чердаке, в котором лежат 150 патронов 9 × 39 СП-5.

  • Лаборатория X16 — лифтовая шахта, «Хабар в электрощитке» .
  • Припять — у главного монолитовца — Харона.
  • ЧАЭС — редко в ящиках.

ЧН

  • Болота — на севере у ж/д путей рядом с «трамплином» (полностью сломанный) Винтарь-ВС, который можно найти в ЧН на Болотах, принадлежал Шраму, что можно увидеть в начальном ролике.
  • Кордон — часто у одиночек.
  • Свалка — в продаже у Зуба

    Изредка у сталкеров, во время штурма базы бандитов.

    .

  • «Агропром

    В продаже у Митяя после вступления в «Долг».

    » — часто у сталкеров.

  • Рыжий лес — модернизированный экземпляр выдаётся Лесником в обмен на «Компас».
  • Янтарь — у большинства одиночек во время штурма комплекса.

ЗП

  • На сгоревшем хуторе
  • В подвале

1/2

  • Затон — на крыше одного из домов cгоревшего хутора

    «Скадовск» — в продаже у Сыча после получения достижения «Состоятельный клиент».

    .

  • Окрестности «Юпитера» — в продаже у Гавайца после получения достижения «Друг «Долга»».

    • У командира отряда вольных сталкеров на задании «Заложник».
    • У свободовцев-мастеров, экипированных в «Ветры «Свободы»».
  • Припять — можно взять с трупа Островского.

    • В тайнике в подвале на западном краю локации.
    • У монолитовцев в речном порту.
  • У одиночек-мастеров в костюмах СЕВА на всех локациях в режиме freeplay.

Технические проблемы

Устанавливая, а затем играя в игру зов припять сталкер тень Чернобыля у вас могут возникнуть различные проблемы, которые связаны с глюками и частыми вылетами в самое неподходящее для этого время.

Краткие советы по увеличению производительности игры:

1. Максимально увеличить файл подкачки RAM.

2. Рекомендуется уменьшить качество видео в игровых параметрах.

3. Каждые несколько часов игры, рекомендуется перезапускать игру заново (очищается имеющийся на ПК файл подкачки).

5. Периодически очищать реестр и дефрагментировать жесткий(кие) диск(и).

6. Оптимизировать файла user.ltx сильно помогает в подобном случае.

7. Отключать наличие дождя.

Где скачать сталкер тень Чернобыля

Если вы желаете быстро скачать зона сталкер тень чернобыля, тогда у вас имеется отличная возможность сделать это при помощи сайта https://stalkerportaal.ru. Игра имеет лицензию и скачивается за минимальное время, что очень удобно и практично. На официальных сайтах, у вас имеется отличная возможность скачать различные версии сталкер тень Чернобыля в которые вы желаете играть. Перед тем, как начинать устанавливать игру сталкер тень Чернобыля на свой персональный компьютер, рекомендуется изучить требования, которым должен соответствовать ваш ПК. Это поможет вам избежать проблем с установкой и не возникнут проблемы с глюками и вылетами из игры.

Не устанавливается сталкер тень Чернобыля

Если у вас не устанавливается игра сталкер, тогда рекомендуется скачать ее с официального сайта. Очень часто, на многих сайтах в глобальной сети интернет, скачав игру, не получается ее корректно установить на свой персональный компьютер

Кроме этого, необходимо будет обратить свое внимание на требования игры к системе персонального компьютера. Именно от этого, может возникнуть проблема, что игра сталкер не устанавливается на ПК

Проверьте объем вашего жесткого диска, чтобы игра смогла установиться на ПК и ее для этого хватило места.

Не запускается сталкер тень Чернобыля

Если у вас возникли проблемы с тем, что вы скачали игру сталкер тень Чернобыля, но она у вас не запускается на вашем персональном компьютере, тогда имеется вариант решения подобной проблемы. Вы можете осуществить поиск информации по коду возникающей ошибки. Кроме этого, первоначально очистите необходимое пространство на вашем жестком диске, которое должно присутствовать для корректной игры. Именно от этого, часто всего возникают проблемы и трудности, если не запускается данная игра

Также, объем оперативной памяти вашего персонального компьютера имеет важное значение, поэтому на объем RAM и системные требования предъявляемые игрой, обращайте свое особое внимание

История создания

Разработка игры началась в 2001 году, когда компанией GSC Game World был создан движок X-Ray, выдававший весьма качественное изображение, поддерживая почти все современные технологии на тот день. Анонс самой игры состоялся в конце того же года. Сюжет строился по концепции Звёздных врат с постройками ацтеков. Проект получил название Oblivion Lost (рус. Потерянное забвение).

Однако, такая задумка показалась разработчикам вторичной, к тому же, требовала проработки множества виртуальных миров, что небольшой фирме было не по силам. Требовалась уникальная для игровой индустрии идея, и в марте 2002 года, после поездки компании GSC Game World в Чернобыльскую зону отчуждения, концепция игры полностью изменилась и стала напрямую относиться к Чернобылю. Теперь она называлась «Stalker. Oblivion Lost», но очень быстро название было изменено на S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, так как разработчики не смогли получить авторских прав на использовании в названии своей игры слова «сталкер». Был немного переработан движок, в частности, его графическая часть. Предварительно игру планировали выпустить в конце 2003 года.

Первыми были разработаны две игровые территории. Первая — ранний вариант локации Кордон, ограниченный отвесными скалистыми склонами, главной достопримечательностью которого являлся завод, позже отменённый из финальной версии игры. Один из приближенных к GSC людей отметил, что моделировали локацию, ориентируясь на некоторые местности Крыма. Второй локацией стал НИИ «МедПрибор», который впоследствии был переработан в НИИ «Агропром».

В мае 2003 года появился издатель игры — компания THQ. По её рекомендации название изменили на окончательное — S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Разработчики назвали первую, более точную дату релиза — середина 2004 года. Но в связи с переходом на новый рендер игра в срок не вышла, и в июле 2004 года THQ официально объявила о первом переносе даты релиза на 2005 год.

В этот период появились локации ЧАЭС, Мёртвый город, Свалка, «Росток», Радар, Припять и Генераторы; смоделирована смена времени суток с динамичной погодой и система симуляции A-Life.

К сентябрю 2004 года собирается практически полноценная игра: можно прогуляться по локациям, симуляция жизни работает в полную силу. Но главное достоинство игры стало её же бедой. Испытания сборки показали, что симуляция жизни непредсказуема… Разработчики осознали необходимость доработки игры, начал формироваться сюжет.

В феврале 2005 года GSC вновь изменила дату релиза на неопределённый срок, сказав при этом: «When it’s done» (рус. Когда будет готово). Разработчики полностью погрузились в доработку и «усмирение» системы A-life. Кроме этого, большие изменения произошли в геометрии уровней, полностью переработаны несколько локаций. В мае был детально проработан сюжет, оставшийся без изменений до самого релиза. К концу года игра была практически готова, присутствовало множество особенностей, позже отменённых. Количество ошибок вновь заставило перенести релиз.

В 2006 году началась последняя стадия разработки: оптимизация и бета-тестирование. В марте было принято решение доработать DX9, что несколько отодвинуло релиз. Было объявлено, что игра должна выйти в первом квартале 2007 года. Через несколько месяцев дата стала более конкретной — март 2007 года. Оставшиеся месяцы GSC тщательно дорабатывали игру и проверяли на наличие всевозможных багов и различных ошибок игры. Незадолго до релиза один из игровых сайтов опубликовал превью S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, где было отмечено, что из игры, цитата: «…пропали медлительные зомби и стаи крыс», но в целом проекту давалась позитивная оценка. Среди фанатов проекта прокатилась волна тревоги по поводу исчезнувшего из игры контента, который был заявлен ранее, но никаких комментариев от GSC не поступило.

Незадолго до релиза игра просочилась в Сеть — будучи опубликованной на одном из файлообменников, она быстро разошлась по Интернету и многие смогли поиграть уже за несколько дней до релиза, датой которого было 23 марта. THQ и GSC Game World активно пытались перекрыть утечку.

20 марта 2007 года игра была официально выпущена. Вскоре был выпущен первый патч, обновляющий игру с версии 1.0000 до 1.0001 и устраняющий множество багов и недочётов в игре. Последний патч обновляет её до версии 1.0006.

Автоматы

Автомат на протяжении всей игры будет оставаться нашим самым надежным и верным союзником и товарищем. Именно благодаря ему у нас будет возможность отбиться от толп врагов и орд мутатнов. Хороший автомат с достаточным количеством патронов — залог успеха в любой ситуации.

АКМ-74/2У Укороченая и менее эфективная версия АК74 под патрон 5.45. Широко распространен, но годится только для начальных этапов игры. Есть модификации — АКМ-74/2У Спецназ с несъемным глушителем.
АКМ-74/2 Полноценна версия АК74. Имеет схожие характеристикии, но повышена точности и урон. Автомат распространенный, встречается везде. Можно поставить прицел ПСО, подствольный гранатомет ГП-25 и глушитель. Также имеет модификации — Скорострельный АКМ-74/2 и Трофейный АКМ-47/2.
АС-96/2 Более позднее развитие АК74 — изменена конструкция, за счет чего уменьшена отдача и увеличина точность. Патрон стандартный — 5,45×39. Встречается часто и везде. Можно поставить подствольник и ПСО.
Гром-С14 Используются патроны 9х39 и гранаты ВОГ-25. Обладает хорошим уроном, низкой отдачей, надежностью, но вот достать патроны трудновато, механический прицел не удобный и посредственная точность.
СА Лавина Прототипом данного автомата стал АС Вал. Автомат отличен высоким уроном, точностью и относительно емким магазином. Минусы тоже присутствуют — высокий износ и достаточно редкий калибр 9х39. Появляется на поздних этапах игры. В продаже практически не встречается.
ФТ-200М Данный автомат — аналог бельгийского комплекса FN F2000, разработаного в 2001 году.Безусловно, является лучшим оружием этого класса в игре. Обладает всеми возможными достоинствами, кроме быстрого износа при стрельбе.Использует патроны: 5,56×45 для автоматической стрельбы; M203 для стрельбы из подствольного гранатомета.
ИЛ86 Английский «булл-пап». Относительно дешев, имеет хорошие характеристики, распространенный патрон 5,56х45. Среди минусов — низкая надежность. Может улучшиться гранатометом. Часто продается
ГП37 Немецкая винтовка 1995 года разработки. Отличная винтовка, с неплохими характеристиками, но высокая стоимость и завышенная отдача значительно портят впечатление. Из модулей к установке подлежат лишь глушитель и подствольник. Патрон — стандартный НАТОвский.
СГИ-5к Она же SIG SG 550, производства Швейцарии. Винтовка обладает рядом замечательных качеств — неплохая точность и дальность. По убойности недалеко ушла от ИЛ-86. Отдача весьма высока. В зоне обнаруживается в тайниках по наводке. Патрон  Натовский 5.56.
ТРс-301 Основой для этого оружия стала американская винтовка LR-300. Высокая скорость стрельбы, приличная точность, урон и возможность установки всех доступных в игре модулей делают это оружие крайне привлекательным. Патрон — 5.56. В продаже у большинства торговцев и в тайниках.

Артефакты

Фото Название В какой аномалии + Свойство — Свойство Цена
Капля Жарка -10% радиация -18% вынослив. 1000
Огненный шар Жарка -20% радиация -18% вынослив. 2500
Кристалл Жарка -30% радиация -18% вынослив. 5000
Колючка Ржавые волосы -10% радиация +100% кровотеч. 1000
Кристальная колючка Ржавые волосы -20% радиация +100% кровотеч. 2500
Морской ёж Ржавые волосы -30% радиация +100% кровотеч. 5000
Слизь Холодец -133% кровотеч. -10% ож, хим.ож 1000
Слизняк Холодец -267% кровотеч. -10% ож, хим.ож 2500
Слюда Холодец -400% кровотеч. -10% ож, хим.ож 5000
Бенгальский огонь Электра +36% вынослв. -10% электрошок 1000
Вспышка Электра +73% вынослв. -10% электрошок 2500
Лунный свет Электра +109% вынослв. -10% электрошок 5000
Кровь камня Карусель +200% здоровья -10% удар, разр, пул. 1000
Ломоть мяса Карусель +400% здоровья -10% удар, разр, пул. 2500
Душа Карусель +600% здоровья -10% удар, разр, пул. 5000
Батарейка неизвестно +30% электрошок нет 5000
Пустышка неизвестно +30% ожог нет 5000
Пружина неизвестно +30% удар нет 5000
Плёнка Лифт +30% хим. ожог нет 5000
Выверт Воронка -2% разрыв +5% радиация 1000
Грави Воронка -3% разрыв +5% радиация 2500
Золотая рыбка Воронка -5% разрыв +5% радиация 5000
Колобок Жгучий пух -5% разрыв нет 5000
Медуза Трамплин +2% пулест. +5% радиация 1000
Каменный цветок Трамплин +3% пулест. +5% радиация 2500
Ночная звезда Трамплин +5% пулест. +5% радиация 5000
Мамины бусы Машина времени +5% пулест. нет 5000

Владельцы

  • Ассистент
  • Боров
  • Военный на Янтаре (возможно)
  • Командир воинской части на НИИ «Агропром»
  • Спецназовец из Тёмной Долины
  • Волк (в ранних билдах)
  • Гарик (охранник)
  • Жорик
  • Жека Дуплет
  • Крот
  • Лёлик
  • Лис (в ранних билдах)
  • Умник
  • Сумасшедший сталкер группировки «Свобода»
  • Глава группы «Чистого неба» в Госпитале
  • Глава группы «Чистого неба» в Лиманске
  • Доброволец «Чистого неба»
  • Двое бандитов на Барахолке (у одного из них)
  • Зуб
  • Йога
  • Прозрачный
  • Сдавшийся сталкер (возможно)
  • Отшельник

ЗП

  • Баржа
  • Гонта
  • Краб
  • Лоцман
  • Митяй (при работе на учёных)
  • Сенька
  • Спартак
  • Тополь
  • Кастет
  • Лейтенант Бунчук
  • Лейтенант Захарчук
  • Майор Чепурной
  • Полковник Космач
  • Пианист
  • Рыло
  • Телохранители Моргана
  • Сержант Газда
  • Лейтенант Сергеев
  • Сержант Шлячин
  • Сержант Ярмошук
  • Ст. лейтенант Смоляк
  • Ст. сержант Швейко
  • Прапорщик Умеров
  • Лейтенант Драпей
  • Фома
  • Морж

Бармен

В Баре владелец сообщит вам о Долге, глава которого (Воронин) хочет пообщаться с вами. Также ключевым квестом теперь станет отключение очередного «выжигателя», но уже на локации Радар, которая отличается особенной сложностью.

Территория Долга

Воронин попросит вас отыскать уникальную оптику на базе наемников, за что вы получите Винтарь. Также, если вы ищите хорошую броню (и если Сева вас не устраивает), то можете посетить базу Свободы – противоположной Долгу фракции, которая тоже имеет массу дополнительных заданий. Повысьте с ней репутацию и ликвидируйте предателя, чтобы получить мощную легкую броню.

Генерал Воронин

После завершения вторичных квестов возвращайтесь на кордон Свободы, преграждающий путь между складами и Радаром. Вам предстоит отразить нападение Монолита, после чего вы сможете пройти на следующую локацию.

Качества класса

Достоинства Недостатки
Общие

  • Высокое останавливающее действие.
  • Высокая удобность.
  • Дешевизна модификаций.
Общие

  • Низкая скорость перезарядки.
  • За редкими исключениями, небольшой магазин.
  • Слабое разнообразие модификации.
При стрельбе дробью

  • Разлёт картечи, позволяющий ранить или даже убить несколько целей одним выстрелом.
  • Высокая огневая мощь.
  • Широко распространённый боеприпас.
При стрельбе дробью

  • Крайне низкая точность.
  • Низкая дальность полёта снаряда.
  • Низкая бронепробиваемость.
При стрельбе жеканом или дротиком

  • Гарантированное убийство человека в любой броне прямым попаданием в голову.
  • Высокая точность.
  • Высокая дальность полёта снаряда.
  • Повышенная бронепробиваемость.
При стрельбе жеканом или дротиком

  • Выстрел единственным снарядом без разлёта картечи.
  • Низкая огневая мощь.
  • Редкий боеприпас.

Двойное убийство разлётом картечи

Дробовики полезны на ранних этапах игры, когда приходится бороться против сталкеров в куртках и военных в простых бронежилетах

Но есть и ещё одно важное применение этого класса, куда более важное, чем стартовое, — истребление мутантов. Заряд дроби или выстрел жекана способен убить любого мутанта с двух-трёх выстрелов

Благодаря такой мощности выстрела, дробовиками можно пользоваться как альтернативным оружием до конца любой из игр серии.

Интересные факты

  • Всё оружие в игре изнашивается очень быстро, что не соответствует действительности.
  • Огромное число оружия (за исключением пистолетов) NPC держат так, как если бы они держали АКМ-74/2. Это можно заметить у сталкеров, использующих, например, СВУмк-2: левой рукой они держат часть ствола вместе с газовой камерой, будто цевье находится именно там.
  • В ЧН и ЗП многие звуки выстрелов отличаются от звуков в ТЧ.
  • В ЗП оружие изнашивается быстрее чем в ТЧ и ЧН.
  • Выброшенное на землю оружие может быть повреждено выстрелом по нему, однако если выстрелить в оружие в руках NPC, это никак не отразится на его состоянии. Также оружие получает повреждение при падении на землю.
  • NPC всегда используют самое сильное оружие из своего инвентаря.
  • Несмотря на то, что в ТЧ ремонт оружия не предусмотрен, починка возможна благодаря багу: Если NPC, не имеющего основного оружия кинуть поломанное, а затем убить или ранить, то оружие выпадет с него уже целым.
  • Единственная группировка в Зоне, которая не использует дробовики, — военные.
  • Связано с лицензированием:

    • Почти всё оружие в игре — двустороннее, что не соответствует действительности. В этом можно убедиться, если посмотреть на оружие в руках NPC.
    • Почти все образцы оружия имеют названия, отличающиеся от реальных прототипов. 
  • В ЧН и ЗП абсолютно у всего автоматического оружия, имеющего возможность использовать механический прицел («Гадюка-5», АКМ-74/2 и т. д.), у дробовиков (обрез и охотничье ружьё), а также у гранатомёта «Бульдог-6» при прицеливании мушка явно расположена левее (у АС-96, СГИ-5К и СА «ЛАВИНА» — правее) прицельной линии, что является существенным ляпом разработчиков, хотя на точность прицеливания это естественно никак не влияет. Совершенно непонятно, почему у «Грома-С14» с этим всё в порядке.

Известные представители

  • Сидорович — легендарный торговец, прославившийся своей жадностью и сварливостью. Обитает в бункере на Кордоне в деревне новичков. Встречается в «Тени Чернобыля» и «Чистом Небе»;
  • Бармен — хозяин всеми известного бара «100 рентген», сотрудничает с «Долгом». Обитает на локации Бар. Встречается в «Тени Чернобыля»;
  • Скряга — торговец «Свободы» на Военных Складах. Встречается в «Тени Чернобыля»;
  • Ашот — торговец «Свободы» в Тёмной Долине. Встречается в «Чистом Небе»;
  • Зуб — торговец бандитов на Свалке. Обитает в Депо. Встречается в «Чистом Небе»;
  • Шилов — начинающий торговец вольных сталкеров на базе нейтралов. Встречается в «Чистом Небе»;
  • Сыч — известный информатор, торговец на Скадовске;
  • Шустрый — достаёт экипировку на заказ. Встречается во всех частях игры, однако является торговцев только в «Зове Припяти»;
  • Борода — хозяин Скадовска, даёт заказы на поиск артефактов. Покупает их за большую цену, чем остальные торговцы. Встречается в «Зове Припяти»;
  • Гаваец — торговец, проявляющий лояльность к «Свободе». Обитает на станции Янов в окрестностях «Юпитера». Встречается в «Зове Припяти».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector