Stalker news (выпуск от 22.09.2021)
Содержание:
- Режимы игры
- Изменения в патчах
- Как начать играть
- Кто разрабатывает S.T.A.L.K.E.R. 2?
- Мультиплеер S.T.A.L.K.E.R. 2 / Играть по сети / Режимы PvE, CO-OP
- Обратите внимание
- Зона Отчуждения
- Интересные факты
- Доступное обмундирование
- «Удачной охоты, сталкер»
- Мемы и скандалы вокруг S.T.A.L.K.E.R. 2
- Артефакты и аномалии
- Сюжет, персонажи, фракции
Режимы игры
- Все против всех. Классический режим Deathmatch, суть которого — убить наибольшее количество врагов.
- Команда против команды. Team Deathmatch. Игроки объединены в две команды.
- Охота за артефактом. Игроки разделены на две команды, у каждой из которых есть база — определённая точка на карте. На карте в случайном месте появляется артефакт — команде необходимо захватить его и доставить на свою базу, тогда команде прибавляется очко. Победителем является команда с наибольшим количеством очков.
- Захват артефакта. Своего рода «Захват флага». Необходимо со статичного места появления артефакта вражеской команды принести на место появления артефакта своей.
Изменения в патчах
- В патче 1.5.10 был усовершенствован античит. Теперь он берёт в учёт изменения в положении камеры, что не даёт возможность пользоваться читами на отдачу, например.
- В патче 1.5.09 были внесены мелкие изменения по балансу оружейных характеристик в мультиплеере (изменение не затрагивает характеристики аналогичного оружия в режиме одиночной игры):
- Увеличена скорость полёта пули у автоматов «Гром» и «ЛАВИНА» с 700 до 800.
- Урон «Грома» увеличен с 1.25 до 1.3.
- Урон СА «ЛАВИНА» увеличен с 1.3 до 1.37.
- Добавлена возможность ставить прицел к СА «ЛАВИНА».
- У УДП «Компакт» ёмкость магазина была увеличена до 12 патронов.
- Колющая ножевая атака теперь использует параметры режущей, удаляя разницу между ними.
Как начать играть
Windows
В этой инструкции в качестве примера будет использована Windows 7 Максимальная.
Установка Steam
Если Steam уже установлена на ваш компьютер, вы можете приступить к установке Garry`s Mod.
- Запустите SteamSetup.exe
- Следуйте простым инструкциям на экране.
Так же вам необходимо создать аккаунт Steam, или войти в него, если вы уже имеете аккаунт.
Покупка Garry`s Mod
Игра окажется в вашей библиотеке игр. Для того чтобы её установить перейдите в библиотеку игр, выберите Garry`s Mod и нажмите кнопку «Установить». Игра автоматически начнет скачиваться (О чем сигнализирует надпись в нижней части окна Steam).
Ubuntu
Установка
Пакет Steam есть в официальных репозиториях (немного устаревший):
- .
- .
Если нужны более свежие (и как следствие менее стабильные) видеодрайвера, можно скачать их из PPA Xorg Edgers:
- .
Выполняйте вышеперечисленные действия только с видеокартой Nvidia!
OpenSuse
Установка
- Подключение репозитория для OpenSuse 12.3
-
- ,
- для OpenSuse 12.2
-
- ,
- для OpenSuse 12.1
-
- ,
- После чего нужно нажать «a» и Enter.
- Обновляем список пакетов
- Устанавливаем Steam
- Он появится в главном меню в разделе «Игры».
Arch linux
Установка
Инструкция подразумевает наличие установленных и сконфигурированных пакетов X-сервера и любого графического окружения.
64-битная система
Будьте осторожны при редактировании pacman.conf!
- Подключаем multilib (Если вы не делали этого ранее):
- Раскомментируем блок
- Обновляем список пакетов и сами пакеты:
Пакет Steam содержится в официальных репозиториях, для установки достаточно выполнить
Рекомендую так же установить такие пакеты как:
- ttf-liberation (Шрифт Liberation, для тех кого не устраивает Arial в Steam)
- lib32-alsa-plugins (Для звука в 32-битных играх)
32-битная система
Достаточно просто установить пакет Steam. Зависимости должны скачаться сами. Выполните:
.
Также, можно скачать шрифт Liberation, если вас не устраивает Arial, который используется в Steam по-умолчанию. Выполните:
.
Важное примечание
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую вам проделать следующие шаги:
После этого Steam не будет вешать X-сервер, и в полною меру заработает рендеринг OpenGL GLX context.
-
,
- где — параметры запуска,
- — параметры самой игры.
- где — параметры запуска,
Кто разрабатывает S.T.A.L.K.E.R. 2?
Впервые Сергей Григорович анонсировал сиквел легендарной игры ещё в апреле 2009-го. С каждым годом новостей становилось всё больше. Релиз на PC и консолях, обновленный внутренний движок студии, множество проработанных локаций, гигантский бесшовный мир, многопользовательский режим! Каждое новое заявление разработчиков приводило фанатов в состояние эйфории, пока 9 декабря 2011 года не произошла настоящая трагедия. GSC Game World объявила о самоликвидации, а S.T.A.L.K.E.R. 2 была заморожена.
В интернете мгновенно появились концепт-арты отменённого проекта, разработчики отправились трудиться в другие компании, а фанаты так и остались ни с чем. Позже, в начале 2021 года, в сеть утёк тот самый билд отменённой игры — его можно запустить, если следовать нашей статье.
Надежда на перезапуск сиквела вновь появилась, когда в 2014 году украинская студия восстала из пепла и объявила о работе над новой игрой. Вот только вместо S.T.A.L.K.E.R. 2 геймерам достались спорные «Казаки 3».
В итоге Григорович развеял мрак лишь 15 мая 2018 года, официально заявив о том, что сиквел действительно разрабатывается. Курирует игру младший брат Сергея, Евгений. На старшем же общее управление студией.
Анонс S.T.A.L.K.E.R. 2 состоялся на Е3 2020, перед этим разработчики вбрасывали в сеть необычные загадки и делились скриншотами. С этого момента можно считать и началась PR-кампания игры.
В начале 2021 года объявили, что над игрой работает более 300 человек, костяк команды составляют опытные разработчики с многолетним стажем. В производстве задействованы передовые технологии: захват движений и лиц, фотограмметрия, CGI.
Мультиплеер S.T.A.L.K.E.R. 2 / Играть по сети / Режимы PvE, CO-OP
Можно с уверенностью сказать, что компания-разработчик игр GSC Game World в своем новом детище под названием S.T.A.L.K.E.R. 2 создаст интересный и многорежимный мультиплеер, благодаря которому игра сможет держать хорошие показатели по количеству одновременно подключенных игровых сессий.
Логика необходимости внедрения классного мультиплеера в «Сталкер» проста, ведь лучше сделать что-то крупное и качественное (сетевой режим), особенно когда есть готовая основа в виде игры с хорошей физикой и графикой, большими локациями, огромным перечнем персонажей, а также всевозможными элементами и режимами геймплея.
В «Зоне» сложно быть одиночкой даже потому, что в любом случае приходится держать некоторые контакты с другими сталкерами, чтобы помогая им получать ответную помощь и услугу в замен. Именно такая простая и проверенная прошлыми частями серии игр S.T.A.L.K.E.R. сюжетная концепция легко ложится в основу мультиплеера для S.T.A.L.K.E.R. 2. Даже при упоминании игр вроде Survarium, которые имеют исключительно сетевой режим, который к слову встречает много нареканий со стороны игрового сообщества, в будущем игроки подсознательно будут вспоминать «оригинальный» S.T.A.L.K.E.R. со своим мультиплеером, который сделать лучше, чем то реализовано в других играх подобной тематики, совершенно не сложно.
Причины, по которым в S.T.A.L.K.E.R. 2 будет реализован мультиплеер
1. Возможность появления в S.T.A.L.K.E.R. 2 сетевого режима ранее положительно комментировали разработчики игры в период первоначальной разработки (2011-2012 гг.).
2. Игры с сетевым режимом, сюжетная концепция которых построена исключительно на соперничестве группировок в «Зоне отчуждения» и борьбе за артефакты, успешно «живут» и приносят доход разработчикам. Мало кто откажется поиграть в «оригинальный STALKER» со свими друзьями в каком-нибудь кооперативном режиме, как минимум за неимением хороших альтернатив.
3. Мультиплеер это серъезный повод для покупки игры, ведь скачав S.T.A.L.K.E.R. 2 с торрента вы не сможете зайти в сетевой режим. Возможность игры по сети это отличное решение для привлечение огромного количества игроков в фан-базу, а если разработчики постараются и реализуют регулярные обновления контента в игре и появление новых миссий и режимов (как то сделано в GTA 5 или PUBG), с учетом особой ценности простого одиночного (сюжетного) режима игры она станет реальным рекордсменом-долгожителем.
Простое добавление мультиплеера в игру позволит существенно и многократно приумножить доходы разработчиков от создания нового Сталкер 2, снизить уровень пиратства до незначительного и сделает игру поистине успешным проектом компании.
4. Игроки все больше предпочитают проводить свободное время в онлайн-играх, оставляя в них не только личное время но и деньги. Сетевой режим это отличная платформа для заработка денег, это простой способ имея одну лишь карту и несколько десятков видов оружия заставить игроков добровольно проводить много времени в игре, где они будут соперничать друг с другом и доказывать на виртуальных полях сражений кто из них лучше. В совокупности с наличием красивой графики и современного движка этот процесс для игроков покажется удивительным наслаждением.
Если у вас есть идеи относительно мультиплеера для S.T.A.L.K.E.R. 2 или свежие и оригинальные мысли о причинах появления сетевого режима в игре, просим Вас написать нам на почту: info@stalker2.org
Обратите внимание
Общие сведения
Полное наименование организации: КООПЕРАТИВ «СТАЛКЕР»
ИНН: 7622007621
ОГРН: 1067608020149
Место нахождения: 152003, обл. Ярославская, р-н Переславский, с. Смоленское
Статус организации: ликвидирована (прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ)
Регистрация в Российской Федерации
Организация КООПЕРАТИВ «СТАЛКЕР» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 31 год назад 5 сентября 1990.
Организация ликвидирована 29.05.2006.
В ЕГРЮЛ отсутствует информация о видах деятельности организации.
Где находится КООПЕРАТИВ «СТАЛКЕР», юридический адрес
КООПЕРАТИВ «СТАЛКЕР» зарегистрировано по адресу: 152003, обл. Ярославская, р-н Переславский, с. Смоленское. ()
По данному адресу также числятся следующие организации (включая ликвидированные):
- ЗАО «УСПЕНКА»
- КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ГАПУНА ВАЛЕРИЯ ЕВГЕНЬЕВИЧА (ликвидир. 29.05.2006)
- КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО СУРОВЦЕВА ВЯЧЕСЛАВА АЛЕКСАНДРОВИЧА (ликвидир. 22.05.2006)
- К/Х ХАРЛАМОВА Ю.Е. (ликвидир. 20.08.2015)
- КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗАХАРОВА ВЛАДИМИРА ВАСИЛЬЕВИЧА (ликвидир. 11.05.2007)
- К/Х СКЛОКИНА А.И. (ликвидир. 16.01.2007)
- К/ Х ТРЕМБАЧ Н.Ф. (ликвидир. 25.03.2008)
- ООО «СМОЛЕНСКОЕ» (ликвидир. 20.08.2015)
- САДОВОДЧЕСКОЕ, ТОВАРИЩЕСТВО «СЕЛЬБА» (ликвидир. 30.01.2013)
- КООПЕРАТИВ «КРИСТАЛЛ» (ликвидир. 08.04.2014)
КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ЕМЕЛЬЯНОВА ОЛЕГА НИКОЛАЕВИЧА (ликвидир. 16.05.2011)
КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ЗИМИНА АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА (ликвидир. 22.05.2006)
КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ГОНЧАКОВА АНДРЕЯ АНАТОЛЬЕВИЧА (ликвидир. 19.12.2006)
КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО РАССОХИНА ВАСИЛИЯ ГЕОРГИЕВИЧА (ликвидир. 19.12.2006)
КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ЦАРЕВА ВАЛЕРИЯ ЮРЬЕВИЧА (ликвидир. 12.12.2006)
КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ЛАПИНА ВЛАДИМИРА КОНСТАНТИНОВИЧА (ликвидир. 19.12.2006)
КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО АЛИЕВОЙ АСИЯТ БАГАУТДИНОВНЫ (ликвидир. 19.12.2006)
КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ИСАКОВА СЕРГЕЯ ПАВЛОВИЧА (ликвидир. 19.12.2006)
КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО КРИЦКОГО БОРИСА БОРИСОВИЧА (ликвидир. 12.12.2006)
ТОО «ИРБИС» (ликвидир. 19.12.2006)
КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО БЕККЕРА ВИТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА (ликвидир. 22.05.2006)
ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАО «УСПЕНКА» ПЕРЕСЛАВСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ (РАЙОННОЙ) ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РФ (ликвидир. 14.11.2011)
показать ещё 12 организаций
скрыть полный список
КООПЕРАТИВ «СТАЛКЕР» не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц.
Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).
Лица, связанные с КООПЕРАТИВ «СТАЛКЕР»
На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:
Последние изменения в ЕГРЮЛ
- 30.05.2006. Внесение сведений об учете в налоговом органе.
- 29.05.2006. Исключение из ЕГРЮЛ ЮЛ, фактически прекратившего свою деятельность.
Источники информации
Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.
Зона Отчуждения
Во время Е3 в июне 2021 года авторы объявили о «более 60 км² игрового мира». Это среднее между сушей GTA 5 (50 км²) и всей Red Dead Redemption 2 (75 км²). И в очередной раз подтвердили, что мир будет полностью бесшовным и открытым. Предполагаем, что большую часть этой площади составит пересеченная и заброшенная сельская местность.
Карта S.T.A.L.K.E.R. 2 между двумя популярными грандамиКарта S.T.A.L.K.E.R. 2 между двумя популярными грандами
На исследование мира и поиск всех секретов уйдет более 100 часов, но эта оценка дана с учетом, что в игре не будет транспорта. Поскольку бегать на своих двоих нравится не всем, надеемся, что на основных маршрутах появятся проводники. Размер дистрибутива «Сердца Чернобыля» в размере 150 гигабайт косвенно подтверждает, что контента много.
Уверенно можно говорить о возвращении таких культовых точек интереса, как Деревня Новичков и АТП, Церковь на «Болотах», железнодорожный путь «Припять-1» под Юпитером, Выжигатель мозгов и колесо обозрения в Припяти. Судя по скриншотам, артам и трейлерам они изменились мало.
В единый мир игры будут добавлены локации Кордон, Болота, Дикая территория, Радар и сама Чернобыльская АЭС (блоки 1-4), но с рядом изменений, если сравнивать с оригиналом.
Что касается новых точек интереса, это Химический завод, военный городок Чернобыль-2 недалеко от «Выжигателя», недостроенные блоки ЧАЭС №5 и №6 (отстоят от основной станции к юго-востоку), а также новые лаборатории (самая скрытая часть игры). Будет и периметр Зоны — место связи с большой землей, откуда приходят новички. Сохранится концепция движения от менее опасных территорий к более опасным.
Смотреть все скриншоты S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl →
Все скриншоты из S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl можно посмотреть здесь.
Внешне Зона Отчуждения в «Сердце Чернобыля» изменилась. Гораздо больше растительности, начиная с травы и кустарников до средних и могучих деревьев. У последних, кстати, выросли внушительные кроны. На Болотах непроходимые заросли куширей и обилие камыша. Сверху ЧЗО напоминает обычный густой лес, и только аномальные поля выбиваются из ровной зеленой глади — недаром в трейлере с Е3 2021 сказали, что Зона зажила своей жизнью.
Судя по скриншотам, студии удалось сохранить мрачную и напряженную атмосферу оригинала — в немалой степени за счет улучшений в технической части. Тут и графика, претендующая на фотореализм, и многополигональные объекты, и трассировка лучей, и даже погода. В ролике показали ночную вылазку на «Выжигатель» в ураган и ливень. Выглядит атмосферно, хотя неясно, это работа скрипта или ураган может налететь в любую секунду и сломать все планы игрока?
Интересные факты
- Возможно планировалось, что военные, «Долг», учёные и «Монолит» могли стать играбельной командой. Это подтверждается в файлах билдов и релизной версии. Так, например, в ресурсах партиклов игры имеется партикл красной команды («Долг»).
- При нажатии кнопки «Автовыбор» в выборе команды всегда выбирается команда «Свобода».
- В сетевой игре ТЧ доступны различные аддоны к оружию, недоступные в одиночной игре. Например: глушитель для ПМм и АКМ-74/2, прицел ПСО-1 и глушитель для «Гром-С14».
- В сетевой игре цены на оружие и снаряжение гораздо ниже, чем в одиночной игре.
- В сетевой игре скорость, с которой ходит игрок, увеличена, но при входе в воду она падает, если же передвигаться по воде на корточках, то игрок будет опять ходить быстрее.
- Камуфляжи наёмников были основаны на реальных камуфляжах подразделений зарубежных армий:
- Германии (KSK) — Flecktarn
- США (U.S. Army Special Forces) — Woodland
- Франции (NATO Response Force) — CCE
- Великобритании (Special Air Service) — DPM.
В качестве аватара игрока в сетевой игре «Чистого Неба» и «Зова Припяти» используется иконка бойца «Чистого неба».
Доступное обмундирование
Группировка | Пистолеты | Ружья | Автоматы | Снайперское | Тяжёлое | Аддоны |
---|---|---|---|---|---|---|
«Свобода» |
ПМм«Фора-12»«Волкер-П9м»«Марта»СИП-т М200УДП «Компакт»«Чёрный ястреб» |
ОбрезОхотничье ружьё«Чейзер-13»СПСА-14«Отбойник» |
АКМ-74/2УАКМ-74/2АС-96/2«Гром-С14»СА «ЛАВИНА»РП-74ФТ-200М |
«Винтарь-ВС»СВДм-2Гаусс-пушка |
РПГ-7у«Бульдог-6» |
ГлушительПСО-1ГП-25 «Костёр» |
Наёмники |
ПБ-1сХПСС-1м«Кора-919»СИП-т М200УДП «Компакт»«Чёрный ястреб» |
ОбрезОхотничье ружьё«Чейзер-13»СПСА-14«Отбойник» |
«Гадюка-5»ИЛ86ТРс-301СГИ-5кГП37РП-74ФТ-200М |
«Винтарь-ВС»СВУмк-2Гаусс-пушка |
РПГ-7у«Бульдог-6» |
ГлушительПрицел SUSATМ203 |
Костюмы | Медикаменты | Патроны | Гранаты |
---|---|---|---|
«СЕВА»«Булат»Экзоскелет |
АптечкаЭнергетик (ЗП)БинтПротиворадиационные препараты «Барвинок» (ЗП)Радиопротектор (ЗП) |
Патроны 9 × 18 ммПатроны 9 × 18 мм +P+Патроны 9 × 19 мм FMJПатроны 9 × 19 мм JHP Патроны 12 × 76 дротик (ТЧ, ЧН)Патроны 5,45 × 39 ммПатроны 5,45 × 39 мм БППатроны 5,56 × 45 ммПатроны 5,56 × 45 мм APПатроны 9 × 39 мм СП-5Патроны 9 × 39 мм СП-6Патроны 9 × 39 мм ПАБ-9 (ТЧ, ЧН)Патроны 7,62 × 54 мм 7H1Патроны 7,62 × 54 мм БППатроны 7,62 × 54 R 7Н14Патроны 7,62 × 54 ПП (ЗП) |
РГД-5Ф-1Дымовая гранатаГраната ОГ-7BГраната ВОГ-25Граната ВОГ-25P (ТЧ)Граната М203 |
«Удачной охоты, сталкер»
В пятиминутном трейлере показали много интересного. Скиф посетил «Выжигатель мозгов» и Припять, сразился с бандитами и кровососом, прошёл сквозь поле с аномалиями, повстречался с потенциальным злодеем и опустошил обоймы крутых пушек. В конце трейлера герою на ПДА поступает сигнал, который зовёт его в новый путь. Под благословение сталкера Сергея, внешность которого явно списана с руководителя GSC Game World Сергея Григоровича, Скиф покидает компанию. Но смогут ли геймеры пойти за ним?
«S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» выйдет 28 апреля 2022 года, а предзаказать игру можно уже сейчас: за стандартную PC-версию придётся выложить 2 499 рублей, а за Ultimate-издание — 4 499. Самые преданные фанаты могут заказать впечатляющую коллекционную версию, в которую входят фигурка сталкера, фирменный рюкзак, письмо от разработчиков, контейнер для артефактов, карта Зоны и много чего ещё — обойдётся подобная роскошь в 340 долларов (24 370 рублей). Владельцы подписки Xbox Game Pass смогут забрать S.T.A.L.K.E.R. 2 без дополнительной платы в день релиза.
На старте оценить игру можно будет на Xbox Series X/S или на PC. Владельцам персональных компьютеров стоит ознакомиться с обновлёнными системными требованиями. Минимальная конфигурация должна быть такой: Intel Core i5-7600K, 8 Гб оперативной памяти, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB и свободные 150 Гб на жёстком диске. В рекомендуемых требованиях Intel Core i7-9700K, 16 GB, NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8GB / NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11GB. Если ваша машина не подходит по характеристикам, не теряйте времени даром — на обновление у вас осталось меньше года.
***
К «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» всё ещё много вопросов, но трейлер показал, что в игре будут отличная графика (как минимум, в кат-сценах), драматичный сюжет, красивые локации, жуткие эпизоды, а главное — та самая атмосфера, за которую геймеры полюбили оригинал. Неудивительно, что интернет так бурно отреагировал на анонс: игроки рады узнать о продолжении больше.
Как вам новый трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2?
- Стартовал приём предзаказов на S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl
- Системные требования S.T.A.L.K.E.R. 2 и бесплатный мультиплеер: GSC раскрыла детали
- Как отреагировал Twitter на трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2 с датой выхода — лучшие реакции игроков и журналистов
Мемы и скандалы вокруг S.T.A.L.K.E.R. 2
В 2018 году разработчики опубликовали фотографию детальной модели батона. Его разглядывали со всех сторон, делали на него обзоры, ждали следом колбасу, строили теории. Кому-то батон помог познать смысл жизни, а кто-то начал его продавать.
В итоге батон стал настолько ярким явлением, что фанаты незамедлительно начали требовать добавки. Например, кто-то в шутку попросил сделать аналогичную модельку ножа, и авторы внимательно отнеслись к запросу. 1 апреля в сети появился эффектный тизер, в котором в течении пяти минут со всех сторон показывают холодное оружие на чёрном фоне.
***
Точно можно сказать, что какой бы в итоге ни получилась S.T.A.L.K.E.R. 2, релиз разделит фанатское сообщество на два лагеря. Одни проект полюбят, а другие — яро возненавидят. Такова участь любой долгожданной игры. Но взглянуть на продолжение будет интересно в любом случае. Главное, чтобы оно вообще вышло!
Какой в итоге получится S.T.A.L.K.E.R. 2?
- Оружие из S.T.A.L.K.E.R. 2 и возврат Cyberpunk 2077 в PS Store — новый подкаст VGTimes
- В новом тизере S.T.A.L.K.E.R. 2 показали оружие, доступное во всех играх серии
- S.T.A.L.K.E.R. 2 готовится к тестам: GSC ищет тестировщиков «большими партиями»
Артефакты и аномалии
Скиф явно пользуется новой моделью с названием «Гiлка-01». У неё три антенны и дисплей, вероятно, показывающий энергию артефакта. Цифры на дисплее растут с приближением к заветной добыче, пока не переваливают за 9 000. За аккуратность Зона платит артефактом «Желе», ускоряющим восстановление выносливости. Это первый из официально подтвержденных артефактов новой игры.
В S.T.A.L.K.E.R. 2 будут и старые детекторы — их фанаты узнают без труда. Однако разработчики постарались сделать каждый детектор уникальным и подчеркнули это за счет разных принципов работы. То есть простой детектор похож на коробочку-кричалку, а более продвинутый уже имеет разные навороты, вроде дисплея и антенн.
Детектор новичка на столе механика БольшакаДетектор новичка на столе механика Большака
Болты тоже пригодятся, но, на счастье игроков, аномалии «Карусель» и «Выхлоп» «научились» собирать вокруг себя немало мусора — он бесцельно кружится в воздухе, выдавая расположение аномалии.
Это далеко не единственные аномалии. Нет причин сомневаться, что на пути сталкера встретятся аналоги «Трамплина», «Кометы», «Теслы», «Телепорта» и прочих. И все они окажутся куда более смертоносны, чем в прошлых частях.
Такой вывод следует из кадров с псевдоплотью, пробежавшей перед Скифом на «Болотах». Попавший в гравитационную аномалию мутант за секунду разлетелся на куски. Сама сцена — явная отсылка к «Тени Чернобыля», где подобным образом разработчики намекали, что аномалий надо избегать.
Вот только в оригинале аномалии срабатывали очень медленно. «Включив спринт», можно было сбежать от опасности. Теперь так точно не удастся.
Что касается архи-аномалий, то две из них можно заметить в сцене с Чужаком. Вглядевшись в отдаленную перспективу во время диалога с «Леоном», недалеко от зданий 5 и 6 блоков можно рассмотреть поле со скоплением термальных аномалий (1). А еще дальше, за градирнями ЧАЭС, заметно синее свечение, напоминающее то, что исходило от «Монолита» (2).
Положение аномалий отмеченоПоложение аномалий отмечено
Теперь о мутантах. Модель плоти немного изменили. Теперь в её форме и движениях есть что-то от хедкраба из Half-Life. Разработчики говорят, что монстры одного вида визуально отличаются в зависимости от ареала обитания и, видимо, это главная причина.
Момент на 1:14
Показали и встречу кровососом — мутантом, кошмарящим геймеров с 2007 года. В подземельях заброшенного научного комплекса Скиф пытается пристрелить нечисть из дробовика, но кровосос быстр, подвижен и завалить гада не удается. А еще кровосос включает невидимость, когда в него стреляют. Непростой противник.
В конечном счете, кровосос застаёт Скифа врасплох и, скажем так, «рыгает» в него — предположим, что далее последует захват и высасывание очков здоровья из тела героя, как в «Зове Припяти». Что порадовало, так это высокодетализированная морда существа.
Внушает страх!Внушает страх!
Появятся в «Сердце Чернобыля» и новые мутанты — их покажут ближе к релизу игры. Новшеством геймдизайна станут регионы с логовами, где обитают большие группы мутантов.
Всем мутантам обещают сделать разные модели поведения, в том числе с учетом подвидов и ареала обитания. Авторы утверждают, что так поведение мутантов станет менее предсказуемым, а тактика борьбы с ними более разнообразной. Амбициозно.
Сюжет, персонажи, фракции
События «Сердца Чернобыля» начнутся через 6-8 лет после концовки «Зова Припяти» и продолжат историю оригинальной трилогии. Новичкам не нужно знакомиться с сюжетом предыдущих частей, но для лучшего понимания происходящего все же рекомендуется. Хотя… разве есть те, кто не играл?
Разработчики стремятся сделать каждое прохождение S.T.A.L.K.E.R. 2 уникальным. Нас ждет масштабный разветвленный сюжет, с решениями, влияющими на других персонажей игры, возможные события в будущем (квесты) и даже саму Зону в целом. Последнюю они называют не просто огороженной территорией, а «отдельным персонажем, угрожающим всему человечеству».
Главный герой продолжения — сталкер по прозвищу Скиф. Это уже далеко не новичок, а матерый ветеран, но кто он такой, чего добивается и в какую сторону воюет — неизвестно. Новшеством в плане повествования стало то, что Скиф будет полностью озвучен в диалогах. По слухам, его внешность подлежит настройке, но в ограниченных пределах. Женщиной или чернокожим его сделать нельзя.
Имя Скиф разработчики могли взять не случайно. Оно на слуху у фанатов — так звали героя модификации «Золотой Обоз» и одной фанатской короткометражки. В моде Скиф — новичок, которого в Зону заманили обманом и обещаниями несметных богатств. Впрочем, позже он всё-таки нашёл своё сокровище. Если именно этот парень станет главным героем продолжения, то опыта ему, очевидно, не занимать. Скиф из короткометражки и вовсе обитает в мире, где Зона доживает последние дни: артефакты утратили былое могущество, аномалии слабеют, мутанты — редкость.
Судя по трейлеру с Е3 2021, герой с друзьями нашёл способ как-то изменить Зону, может даже взять её под контроль или уничтожить — вот только всё пошло наперекосяк.
В трейлере Скиф беседует с человеком, который смахивает на Леона Кеннеди из Resident Evil. Его еще называют Чужак. Судя по диалогу, когда-то сталкеры дружили, но «Леон» был вынужден пристрелить общего знакомого, либо даже друга. А еще — стать верным адептом Зоны.
Из монолога незнакомца следует, что нечто сдерживало Зону, а отдельные сталкеры, вроде Стрелка-Меченного, пытались её уничтожить. Но сейчас она свободна — в словах «Леона», мы полагаем, заложен смысл «теперь ничто не мешает Зоне расширяться, и никто не попытается её уничтожить». Это хорошо объясняет, почему сценаристы называют Зону отдельным персонажем и то, как она изменилась внешне.
Авторы не уточняют, сколько часов уйдет на прохождение сюжета из заявленной сотни, но основной сюжет будет «очень продолжительным».
Примечательно, что на «Болотах», около покореженной вышки, замечен танк — в прошлых играх серии его там не было. Боевая машина повреждена и давно стоит на месте. Либо это отсылка к операциям «Монолит» и «Фарватер» из прошлых частей серии, либо военные пытались сдержать Зону и её обитателей, но потерпели поражение.
Танк слева, прямо у подножия вышкиТанк слева, прямо у подножия вышки
Что касается других персонажей, то о них известно мало. Показали группу сталкеров у костра: тройку новичков и одного сталкера-ветерана. Но кто они и какую роль сыграют в сюжете? Мы знаем только, что игрок повстречает старых знакомых и заведет дружбу с новыми персонажами. Обещают множество героев с интересной судьбой.
Тоже касается и группировок: с кем-то игрок подружится, с другими придется воевать. Вольные бродяги-сталкеры, бандиты, Долг, Свобода и Монолит — уже подтверждены, без них не обойдется.
Детализация моделей NPC вызывает уважение: потёртости на рюкзаке, кожа на ботинках, царапины на металлических частях — любоваться каждым элементом экипировки можно долго.
Авторы добились этого за счет прокачанного редактора Unreal Engine. Захар Бочаров, главный за PR в GSC, показал, что даже зубы персонажей поддаются кастомизации — они могут быть обычными, золотыми, серебряными или вовсе отсутствовать. Похоже, зубы по уровню фанатского внимания вполне могут состязаться с легендарным батоном.
Завершая разговор о сюжете: в сливе от 31 декабря 2020 года некий инсайдер обещал, что в «Сердце Чернобыля» не забудут о Стрелке, уже упомянутом Монолите и О-Сознании, раскрыв кое-что новое. Поживем — увидим.