Топ 30: лучшие сиды для майнкрафт 1.17 🔥
Содержание:
Дорога[]
Вначале необходимо найти особняк. Лесной особняк — самая редкая натуральная структура в игре. Поэтому искать его просто так, наобум — задача крайне невыгодная. В среднем, ближайший особняк располагается в 15-30 км от начала координат.
Для того, чтобы без проблем найти особняк, вам потребуется купить карту маршрута к нему. Её продаёт картограф в деревне за 15-28 изумрудов и компас, причём данная сделка доступна не сразу. В версиях до 1.14 картограф купит у вас бумагу, компас, и продаст пустую карту, а с 1.14 — вам придётся торговать с картографом, пока он не достигнет третьего уровня.
После покупки карты можно начинать сборы в дорогу. Чем лучше вы подготовитесь, тем выше ваши шансы благополучно дойти до особняка (бывает и иначе). Ниже будет описание всего того, что вы должны будете взять с собой. И помните: захват особняка чаще всего сложнее сражения с драконом Края, поэтому подготовка должна быть надлежащей.
В дороге вас могут подстерегать следующие опасности:
- Получение урона от враждебных мобов ночью (зомби, скелеты…);
- Убийство слизнем или ведьмой на болоте;
- Падение с высоты (актуально в горах и каньонах);
- Случайное падение в лавовое озеро;
- Утопление (крайне редко);
- Удар молнии (ещё реже, однако даже на игровой практике автора статьи такое было пару раз).
Поэтому самыми опасными биомами являются горы, тёмный лес, равнина (могут присутствовать каньоны, а также ночью спаунится огромное количество мобов) и болото.
Пословица «Умный в горы не пойдёт…» распространяется и на Minecraft. Прежде чем начать восхождение, убедитесь, нет ли других, более безопасных и лёгких путей.
Ниже предлагаю список всех необходимых вещей, которые следует взять с собой.
Что надо взять с собой
- Полный комплект алмазной / незеритовой зачарованной брони. Рекомендуется Защита II и более. Обитатели, которые находятся в особняке, наносят огромный урон, так что нужно быть предельно аккуратными, особенно в хардкоре.
- Меч. Алмазный / незеритовый, как минимум, на Остроту IV, чтобы убивать вызывателя с двух ударов.
- Тотем бессмертия, как минимум 1. Можно найти и в особняке.
- Как минимум четыре железных блока и одна тыква для создания железных големов. Тыквы можно найти и в особняке.
- Лук. Чем мощнее, тем лучше. Либо Бесконечность, либо стопка стрел.
- Арбалет. По возможности, но не стоит брать вместо лука.
- Щит. По возможности.
- Зелья. Любые, которые есть, и на которые хватит места, но не берите слишком много.
- Золотые яблоки. Пара-тройка точно не помешает.
- Кирка. Алмазная или железная на Неразрушимость III.
- Топор. Железный, алмазный или незеритовый.
- Мотыга. Если захотите. Не обязательно.
- Верстак. По пути придётся обязательно что-то скрафтить. Лучше взять с собой 3—5 верстаков.
- Компас. Нужен для ориентирования на местности, но также можно воспользоваться координатами.
- Лопата. По возможности.
- Кровать. Желательно брать штук 10, и, по возможности, раздельно в виде шерсти и досок.
- Ведро. Лучше набранное водой сразу.
- Сундуки. Не обязательно. Нужны, если хотите оставлять какие-то вещи по пути с целью забрать по дороге домой.
- Ящики шалкеров. Очень желательно. 10 хватит.
- Еда. Берите лучше жареную говядину или золотую морковь. Больше — лучше.
- Огниво. С его помощью вы сможете сразу получать жареное мясо в пути.
- Факелы. В комнатах и коридорах особняка достаточно темно, поэтому следует запастись факелами. Можете взять либо пару стопок готовых факелов, либо взять уголь и изготавливать факелы на месте.
- Расходные материалы. Обязательно возьмите с собой стопку булыжника, половину стопки железа и половину стопки дерева (именно дерева, а не досок) (так экономичнее).
- Собственно, карта.
- Сундук Края. Положите в него то, что не пригодится в дороге.
Внешний вид карты
Карта пути в особняк представляет собой обычную карту некрупного масштаба, на которой изображена местность вокруг особняка. Заштрихованная поверхность отображает водоемы, остальная поверхность — сушу. Как только вы приблизитесь к особняку, карта начнёт прогружаться.
Ориентирование
В углу карты находится точка. Она отображает вашу позицию. Для того, чтобы понять, в какую сторону вам идти, поймите, в каком направлении от точки расположен особняк (на север, на юго-запад, и т. д.). На карте север находится сверху. Ориентируясь по солнцу, по облакам (движутся с востока на запад) или по прочим предметам (подсолнечник, текстура блоков, экран отладки и т. д.), двигайтесь в сторону, в которой расположен особняк.
Захват особняка[]
Время
В ночь перед захватом не используйте кровать. Лучше всего начинать захват с заходом луны, так вы с большей вероятностью сможете захватить весь особняк (он огромный) в светлое время суток, не встретив ночных мобов внутри. Как увидите, что луна приближается к горизонту — выходите из убежища. Можете смело начинать захват.
Тактика захвата
Первый этаж
Лесной особняк — трёхэтажное сооружение. Он состоит из множества комнат. Первый этаж отличается тем, что там почти невозможно встретить вызывателя. Из-за этого, его проще захватывать. Лучше всего перед захватом изучить с десяток особняков в других мирах. Так вы будете примерно понимать, где какая комната может находиться. Ещё лучше будет, если вы пару-тройку раз отрепетируете захват особняка в других мирах.
Зайдя в особняк, первым делом проверьте пространство под лестницей на наличие поборника. Там может находиться и вызыватель, будьте начеку. Убедившись, что там никого нет (или наоборот, уже убив кого-то из вышеперечисленных), отправляйтесь в коридоры
Налево или направо — неважно. Увидев вход в комнату, не спешите врываться
Лучше возьмите в руки лук и попытайтесь проверить комнату, не заходя. Если увидите моба, расстреляйте его. Если больше никого не видите, заходите. Но всё равно, будьте начеку. Важно: НЕ ТРОГАЙТЕ СУНДУКИ! Сначала очистите особняк от его стражей и жителей, а затем, уже во второй заход, грабьте его. Так проделайте со всеми комнатами. Если вы зачистили первый этаж — не спешите радоваться! Большинство игроков погибает на 2-м и 3-м этажах!
Второй этаж
Один из самых сложных этажей для захвата. Изобилуют поборники, присутствуют вызыватели. Будьте бдительны! Если видите зал или столовую, постарайтесь быть осторожнее. Там присутствуют вызыватели! (Впрочем, из-за того, что они начали участвовать в налётах, а до третьего уровня картографа быстро не прокачать — вы уже наверняка умеете без промаха бить их в лоб стрелой, а тотемы бессмертия для вас сильно «подешевели». Это делает бой на втором и третьем этаже уже не таким «адреналиновым», как раньше).
Третий этаж
Перед захватом третьего этажа можете вернуться в лагерь и пополнить запасы. Он самый сложный для захвата. В нём большинство залов с вызывателями и спален поборников. Внимательно проверяйте каждую комнату и помните, что вас могут «накрыть» со спины. Будьте особо осторожны!
Если вы уничтожили всех поборников и вызывателей, можете начинать забирать содержимое сундуков. О их местоположении можете узнать в статье про лесной особняк. Не забывайте проверять особняк на наличие тайных комнат. Можете выйти на крышу с 3-го этажа, и оттуда обследовать окна. У тайных комнат они будут полузакрыты. Можете забирать предметы в несколько заходов, а можете взять с собой ящики шалкеров. Некоторые игроки по окончании захвата устраивают в особняке дом, что является тоже хорошей идеей. Некоторые же сжигают особняк (этого, как раз, лучше не делать, особняк все равно не сгорит полностью, а «поджигатель» сам может сгореть в им же разведённом огне). В любом случае, как поступить с особняком, решать только вам. Можете переехать в него, можете сделать его вторым домом и путешествовать через Нижний мир, можете просто вернуться домой с сокровищами, а можете, в пику его прошлым обитателям, сделать там грандиознейшую деревню, полную довольных жителей.
История
Официальный выпуск Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
1.11 | 16w39a | Лесной особняк добавлен в игру. | |||
16w43a | Добавлена новая комната с лавой, заключённой в обсидиан и стекло. | ||||
1.1 | build 1 | Лесной особняк был добавлен. | |||
Пол в лесных особняках теперь состоит из дубовых досок вместо берёзовых. | |||||
Флаги теперь не генерируются в лесных особняках. | |||||
build 7 | Были изменены таблицы дропа для сундуков лесного особняка для возможности зачаровывания. | ||||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.2 | beta 1.2.0.2 | Пол в лесных особняках теперь состоят из берёзовых досок. | |||
Флаги теперь генерируются в лесных особняках. | |||||
1.9 | beta 1.9.0.0 | Ограды из булыжника могут содержать ограды из замшелого. | |||
Legacy Console Edition | |||||
Добавлены лесные особняки. | |||||
New Nintendo 3DS Edition | |||||
1.9.19 | Добавлены лесные особняки. |
Прибытие в особняк[]
Можно также построить два портала в Нижний Мир (или один, если не брезгуете не очень реалистичной и граничащей с читерством навигацией по текстурам). Сопоставив их положение с аналогичными порталами в Верхнем Мире (потребуется их значительно разнести, чтобы они не вели в один и тот же нижний портал, ну или вторую пару прокладывать снизу вверх, а не сверху вниз), можно определить направление на свой дом, из которого вы отправлялись в поход. Поскольку вы примерно помните, сколько в каком направлении прошли до особняка (хотя бы просто время от времени посматривая на солнце), это позволяет прокопать в Нижнем Мире тоннель до более-менее обжитой в нём области под вашим домом, если, конечно, такая там уже вашими усилиями образовалась. Обнаружив там «родные края», можете пополнить запасы и возвращаться к особняку — теперь у вас, по крайней мере, есть короткая запасная дорога в лагерь.