Resident evil village: секретная концовка, расшифровка финала и судьба итана
Содержание:
- Раскрытие происхождения корпорации Umbrella
- Концовка
- Resident Evil 6 (2012)
- Оружие
- Миф №2: Resident Evil — первая игра в жанре сюрвайвал-хоррор
- Миф №1: первый фильм не должен был быть похож на игру
- Судьба Итана Уинтерса
- Кто такой Герцог — теории о происхождении персонажа
- Миф №5: серия всегда была посвящена зомби и сразу планировалась сюрвайвал-хоррором
- Resident Evil 5 — 2009 год
- Почему в сцене после титров охранник называет Розу Эвелиной. Раздвоение личности, или все же Миранда смогла закончить ритуал
- Биография
- История
- Краткий сюжет
Раскрытие происхождения корпорации Umbrella
Могло показаться странным, что в трейлерах игры так часто мелькает логотип Umbrella. Все-таки сюжет происходит в старинной деревне вдалеке от лабораторий корпорации. Естественно, это натолкнуло фанатов на мысли, что в этой части серии им удастся заглянуть вглубь корней компании и узнать большую часть истории Umbrella.
В конце прохождения игрок и в самом деле получает просто груду информации, когда находится в лаборатории Матери Миранды. Именно там можно узнать, что основатель Umbrella, Освелл Спенсер был ни кем иным, как учеником этой ведьмы. Кроме того, именно в этой деревне он черпал вдохновение для логотипа будущей корпорации, занимающейся разработкой биологического оружия.
Концовка
С этого момента история переключается на Криса. Его задача — прервать ритуал, а для этого надо попасть в самое сердце владений Миранды.
После череды тяжёлых боёв с зараженными жителями, Крис попадает в пещеру, где находится первородная плесень. Вирус живой и существует в форме гигантского зародыша. Именно от него матерь Миранда черпает свои силы.
Недалеко от пещеры находится и лаборатория Миранды. Там наконец-то вся головоломка складывается воедино. Крис узнаёт, что все происходящее не магия, а вирус, содержащийся в плесени — мегамицелий. Когда-то давно, после смерти дочери от болезни, Миранда хотела покончить жизнь самоубийством. Она отправилась в пещеру, чтобы никто не мог ей помешать, но нашла там плесень, которая полностью изменила её организм, подарив бессмертие и невероятные способности. Там же она «наполнилась знаниями», что мегамицелий каким-то образом расщеплял и сохранял сознание умерших.
Миранда решила, что благодаря вирусу сможет оживить дочь, надо лишь найти подходящую оболочку. Продолжая опыты с плесенью, ученая развила свои способности и заразила жителей деревни, взяв их под полный контроль. Будучи гениальным врачом, она продвигала свои исследования среди учеников, в числе которых был Озвелл Е. Спенсер — один из будущих основателей корпорации «Амбрелла».
«Дети» Миранды — не более чем удачные эксперименты, но из-за множества побочек они не подходили на роль сосуда для Евы. Но Роза с момента рождения была идеальным вариантом, что и привело к похищению девочки.
Из фотографий становится ясно, что Миранда принимала участие в исследованиях над Эвелиной — девочкой, зараженной плесенью в предыдущей части. Более того, ребёнок была выращена из ДНК Евы и частиц мегамицелия. Учитывая, что Итан и Мия были заражены именно Эвелиной, Роза является её прямым продолжением и организмом, изначально рожденным с частицами плесени и ДНК дочери Миранды.
В этой же лаборатории Крис находит паразитов, взращенных частицами организма из пещеры — каду. Они также похожи на живых зародышей человека. Вероятно именно их подселением в тела подопытных и занималась обезумевшая Миранда. Там же все это время держали и настоящую Мию. Она жива, но находилась в заточении довольно много времени.
Оказывается, что Итан не так прост. В своих галлюцинациях герой снова встречается с Эвелиной, которая рассказывает, что мужчина был убит ещё три года назад в особняке Бейкеров, однако с ним произошло примерно тоже, что с Мирандой — тело восстановилось благодаря плесени. Таким изящным образом сценаристы объяснили невероятные регенеративные способности протагониста. И именно поэтому даже без сердца наш герой не погибает. Очнувшись, Итан вновь идет к Миранде, которая уже начала ритуал воскрешения. Роза снова жива, и отец готов отдать всё, чтобы спасти дочь.
После тяжелого боя с Мирандой тело Итана начинает разрушаться. Из последних сил он передаёт дочь подоспевшему Крису и взрывает мегамицелий, жертвуя собой. На этом история отца завершается.
В последней заставке мы видим повзрослевшую Розу на могиле отца. За ней приезжают люди Криса и игра заканчивается.
Теперь можно поговорить о вопросах, оставшихся без ответа после прохождения.
Resident Evil 6 (2012)
Шестая часть серии — жертва гигантизма и желания разработчиков угодить вообще всем фанатам. Номинально Resident Evil 6 — самая масштабная часть серии, в которой есть все. Тут и хоррор, и боевик, и стелс, и свой Мистер Икс. А еще сразу четыре кампании, и каждая по продолжительности длиннее иных выпусков серии. Впрочем, среди моих знакомых мало кто дотошнил шестерку до конца — большинство выдохлось еще на истории за Криса. Разработчики ожидаемо пожертвовали качеством в угоду количеству. Леон Кеннеди часами бродит по одинаковым коллекторам, а Крис давит на гашетку до посинения. Resident Evil 6 без филлеров и искусственного растягивания всего была бы короче раза в три.
Но сама игра в три раза лучше не стала бы. На момент выхода устарели все ее механики, а стелс, которого раньше в серии особо не было, просто не получился. Да и сюжет дошел до таких степеней безумия, что разбираться в нем было лень даже многим фанатам, а у новичков не было не единого шанса понять хоть что-то. Игра в целом была сумбурной, хоть и дорогой — будто перед глазами ролики с тех самых патинко-автоматов, а вместо логики кругом рандом.
Я играл в Resident Evil 6 дважды — первый забег забросил на середине, а во втором начал все заново и прошел игру до конца. Первый опыт был приятнее. Он напомнил мне просмотр «Бэтмен против Супермена» в кинотеатре, тогда половину фильма мне было красиво, а вторую половину я проспал, но зато проснулся отдохнувшим и веселым.
Денис Майоров
Оружие
В игре семь видов оружия (девять видов в ПК-версии):
- Боевой нож — стандартный армейский нож. Находится в арсенале и Криса и Джилл с самого начала игры. Является самым слабым оружием в игре.
- Пистолет Beretta M92FS — стандартный полицейский пистолет. В арсенале Джилл он находится с самого начала игры, а Крис находит его в холле, после возвращения из столовой.
- Дробовик Remington M870 эффективен только на близких расстояниях. Если, целясь в потолок, подпустить зомби поближе, то можно его обезглавить. Находится в одной из комнат особняка, но чтобы его взять, придётся решить головоломку с опускающимся потолком.
- Револьвер Colt Python — весьма мощное оружие. Находится в одной из комнат, чтобы его взять, игроку придётся разгадать загадку с головой тигра. Убивает врагов (кроме «боссов») с одного или двух выстрелов.
- Гранатомёт Bazooka — универсальное оружие против разных типов врагов благодаря наличию трёх типов боеприпасов: разрывных, огненных и кислотных. Находится на террасе второго этажа особняка. Доступен только для Джилл.
- Огнемёт — оружие средней мощности, эффективен лишь на ближних расстояниях. Находится в подземелье, где можно найти 2 огнемёта. Правда, вынести огнемёт из подземелья невозможно. Доступен только для Криса.
- Ракетомёт M-66 — самое мощное оружие в игре. В конечной битве Джилл или Крис уничтожают из него Тирана. Ракетомёт можно получить, пройдя игру менее чем за три часа, сделав не более трёх сохранений и не используя спреи первой помощи (при этом использование смесей трав не влияет на получение секретного оружия).
- Автомат MAC-10 (только в версии на ПК) — пистолет-пулемёт. По мощности равен Беретте, однако намного эффективнее благодаря высокой скорострельности. Доступен только для Джилл.
- Пулемёт Minimi (только в версии на ПК) — тяжёлый пулемёт. Мощность как у дробовика. Также имеет высокую скорострельность. Доступен только для Криса.
- Пистолет Beretta Custom Edition — модифицированный пистолет Beretta. Отличается как внешне, так и повышенной мощностью. Имеет шанс снести зомби голову с нескольких выстрелов. Доступен только в версии Director’s Cut в режиме игры Advanced.
Инвентарная система
Главный персонаж игры обладает ограниченным инвентарём, что создаёт свою специфику прохождения игры. Однако у Джилл места в инвентаре больше, чем у Криса на 2 ячейки (поэтому игра за Джилл гораздо легче, чем за Криса). Данное ограничение восполняется наличием в особняке больших сундуков, куда игрок может сложить ненужные на данный момент вещи. При этом, если игрок положил какой-либо предмет в один сундук, то он может взять этот предмет уже из другого. В инвентаре, как правило, один предмет занимает одну ячейку. Таким образом, например, один ключ займёт столько же места, сколько и ракетница.
Миф №2: Resident Evil — первая игра в жанре сюрвайвал-хоррор
Не секрет, что «сюрвайвал-хоррор» и «Resident Evil» — практически слова-синонимы. В этом жанре от игрока требуется все время поддерживать жизнь в персонаже, какие бы ужасающие события вокруг не происходили. Учитывая, что студия Capcom придумала этот термин, может показаться, что Resident Evil является первым в истории представителем этого жанра.
На самом деле это не так. Первой сколько-нибудь похожей была выпущенная в 1982 году 3D Monster Maze («Лабиринт чудовища»). Она имеет схожую концепцию — персонаж перемещается по лабиринтам и пытается избежать встречи с голодным тираннозавром. Сейчас в более позднюю итерацию 3D Monster Maze можно сыграть через эмулятор.
Более близким предшественником и прародителем жанра считается игра Alone in the Dark, вышедшая в 1992 году. В ней персонаж пытается выжить в огромном жутком особняке, который забит разными монстрами и ловушками.
Игроку нужно решать головоломки и раскрывать тайны, искать и собирать разнообразные предметы, а также сражаться с монстрами. В Alone in the Dark можно было выбрать и пол персонажа — мужской или женский, и немного повоевать с зомби.
Огромное влияние на Resident Evil оказала такая игра, как Sweet Home, о чем речь пойдет ниже.
Миф №1: первый фильм не должен был быть похож на игру
Вышедший в 2002 году фильм «Обитель зла» стал для фанатов игр Resident Evil настоящим шоком. В нем присутствовало много элементов оригинальной истории, вроде зловещей корпорации «Амбрелла», жуткий особняк и армия нежити. Однако многие ожидали посмотреть на злоключения главных героев первой игры — Криса Рэдфилда и Джилл Валентайн.
Вместо этого их встретили Элис (Милла Йовович, Milla Jovovich) и Мэтт Аддисон (Эрик Мабиус, Eric Mabius). В конечном итоге они все еще встречались с оригинальными врагами: жуткой Красной Королевой, зомби, собаками-зомби и мутантом-лизуном.
Несмотря на негодование фанатов, фильм оказался кассовым хитом, собрав в прокате больше 100 000 000 долларов, что позволило продюсеру Полу Андерсону (Paul Anderson) и голливудским студиям построить франшизу на Элис, запустив официальный спин-офф.
Многие фанаты рассудили, что рассказать совершенно новую историю с использованием новых персонажей было частью плана Capcom, однако это крайне далеко от истины.
Франшиза Resident Evil многим обязана Джорджу Ромеро — человеку, придумавшему зомби. После того, как он сделал высококлассную ТВ-рекламу для Resident Evil 2, компания Sony наняла его для фильма по Resident Evil, поручив написать сценарий, а потом и снять картину.
Ромеро быстро приготовил сценарий, куда включил все знакомые по играм элементы, Джилл и Криса, а также необычных монстров, вроде гигантских плотоядных растений и мутировавших акул.
В фильме также могли появиться второстепенные персонажи — Барри Бёртон, Ребекка Чемберс, Ада Вонг и Альберт Васкер. К сожалению, по причинам, которые так и не были прояснены, студия в итоге отказалась от идей Ромеро и сотрудничества с ним.
Его место занял Пол Андерсон, который переработал сценарий, взяв лишь базовые идеи
Он стремился привлечь внимание не только фанатов серии, но и неподготовленного зрителя, в связи с чем экшен-моментов стало больше, а количество вставок с зомби было уменьшено в сторону их качества
Судьба Итана Уинтерса
Во время первой схватки Миранда быстро расправляется с Итаном, вырывая ему сердце и оставляя умирать. Крис Редфилд становится свидетелем этого и считает, что Итан погиб, но вскоре выясняется, что это не так.
Немного позже Крис находит пропавшую Мию, и она объясняет, что у ее мужа есть особые способности, вызванные черной плесенью. Это объясняет, почему Итан Уинтерс пережил события седьмой части и откуда у него такие невероятные способности к регенерации.
Второй бой с Матерью Мирандой оказывается для протагониста слишком тяжелым. Тело Итана начинает разрушаться после схватки, поэтому он решает остаться, отдав свою дочь Розу Крису Редфилду. Когда выжившие улетают на вертолете, Итан взрывает бомбу, которую Крис оставил на мегамицелии.
Предполагается, что сюжет Resident Evil 9 сосредоточится на Розе. Однако, что случилось с самим Итаном и правда ли он погиб?
Есть и другое интересное наблюдение от фанатов. В сцене после титров игроки видят странную мужскую фигуру, которая направляется навстречу автомобилю, который увозит Эвелину. Этот силуэт породил множество споров и теорий.
Просто так вставлять случайного мужчину в такой важный момент было бы неразумно со сценарной точки зрения. Кроме того, каждая секунда анимации стоит немалых денег, и capcom не стали бы тратить свой бюджет на что-то незначительное.
Один из автором многочисленных подтвержденных сливов по Resident Evil Village (например, он рассказал о том, что Димитреску будет летать) положил начало этой теории и заявил, что силуэт перед игроками – это именно Итан Уинтерс. После был опубликованный странный скриншот с другого ракурса, где можно увидеть руку протагониста с отрубленными пальцами.
Эта теория звучит правдоподобно, однако хэппи-энда ждать не стоит. Если Итан и появится в девятой части, то он, скорее всего, станет антагонистом, состоящим из плесени, и Розе придется ему противостоять.
Не стоит ругать Capcom за то, что история до сих пор не ясна до конца, ведь они изначально заявили о создании трилогии. Седьмая, восьмая и девятая части игры рассказывают единый сюжет, который станет полностью понятным только тогда, когда игрок пройдет все три эпизода.
Вам будет интересно:
ТОП-10 фанатских теорий Resident Evil Village, которые оказались правдой
DLC для Resident Evil Village уже в разработке: фанаты ликуют
Крис — лучший персонаж в Resident Evil Village
Resident Evil Village: Уриаш — как убить? Гайд для Итана и Криса
Кто такой Герцог — теории о происхождении персонажа
Один из самых таинственных персонажей игры — Герцог. Ни о его личности, ни о его прошлом совершенно ничего неизвестно. Ближе к концу знакомства Итан всё таки спрашивает Герцога, кто он такой, но тот лишь отвечает, что и сам не знает. Поэтому точного ответа, что за странный торговец, следующий за Итаном в его мрачном путешествии по владениям Миранды, нет.
Если держать в голове мысль, что в мире игры нет волшебных существ, а все способности появляются у людей в результате вирусов, то Герцог, скорее всего, одна из жертв экспериментов Миранды. Он не проявляет каких-то особенных качеств, кроме огромного веса и роста. При этом Герцог вовсе не беспомощный — он отлично готовит Итану еду и постоянно перемещается, без труда попадая в места, куда герой попадает чуть ли не случайно. При этом Герцог прекрасно осведомлён о планах матери Миранды и не боится быть убитым во владениях её «детей».
Так как тот же Гейзенберг был против своей воли превращён в мутанта, скорее всего, никакого выбора не оставили и Герцогу. Не исключено, что он помогает Итану из-за личной неприязни к Миранде, хотя в открытую персонаж этого и не показывает. В основном это торговые отношения с протагонистом, но порой Герцог помогал герою и совершенно бесплатно.
Кроме того, Герцог единственный персонаж, кроме леди Димитреску, который выражается красивыми старомодными фразами. Это рождает ещё одну теорию, что в прошлом он возможный муж или любовник кровожадной дамы. Не зря его можно встретить у неё в замке.
Миф №5: серия всегда была посвящена зомби и сразу планировалась сюрвайвал-хоррором
Мы говорим Resident Evil — подразумеваем зомби. Говорим зомби — подразумеваем Resident Evil. Ходячие мертвецы так долго были антагонистами, что в мозгах игроков прочно укоренилась эта ошибочная ассоциация.
В более поздних играх серии появились разные виды зараженных вирусами T, C, G и их комбинациями людей (зомби становились шустрее, сильнее или получали другие вариации поведения), но на самом деле серию планировали посвятить уничтожению призраков.
Руководитель серии Синдзи Миками рассказывал, что всегда «боялся призраков более других сил зла» и считал, что они будут хорошими, жуткими антагонистами. Когда он работал над Alone in the Dark, то осознал, что нематериальная природа призраков не позволит игрокам ощутить опасность от духов и поверить в реальность сражений с ними.
Миками нужно было что-то более… материальное и тут он черпал вдохновение из фильма Джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов». По его словам, выбор зомби стал озарением для всей франшизы, поскольку Миками понял, что Resident Evil позволит игрокам ощутить «опыт выживания» — то, что обреченные в фильмах персонажи никогда не могли передать зрителю.
В те времена, когда Миками только задумывался над проектом, который в будущем стал Resident Evil, он и остальная часть команды хотели сделать его шутером от первого лица в духе Doom. Только с упырями, жуткими тварями и привидениями, а не демонами.
Если посмотреть ранние работы художников, то можно увидеть, что одним из главных героев был киборг.
После Alone in the Dark Миками сделал свою историю более обособленной (насколько это возможно для игры, где нужно убивать зомби), но если бы все обернулось немного иначе, то Resident Evil стал серией игр про киборгов, которые перемалывают толпы нежити и привидений своими пушками. И никаких экспериментов с расположением камеры.
Resident Evil 5 — 2009 год
В 2007 году Синдзи Миками покинул Capcom, поработал в студиях Clover и Platinum Games, а затем, в 2010 году, основал собственную компанию — Tango Gameworks, известную хоррор-серией The Evil Within. К играм франшизы Resident Evil после четвёртой части он не имеет никакого отношения.
Несмотря на то что на момент создания и релиза Resident Evil 5 серия лишилась Синдзи Миками, именно пятая часть оказалась одной из самых успешных — её продажи с учётом специальных изданий перевалили отметку в 10 миллионов копий.
Успех был связан и с тем, что Resident Evil 5 основывалась на идеях четвёртой части, и с тем, что в этой игре появился полноценный кооператив: игру можно пройти вместе с другом. А ещё пятая часть — одна из важнейших с точки зрения общего сюжета серии: именно в ней Capcom, перенеся место действия в Африку, раскрыла многие детали лора и позволила игрокам выступить против главного на тот момент злодея Альберта Вескера.
Главные герои пятой части: Крис Редфилд и Шева Аломар. Скриншот: игра Resident Evil 5 / Steam
Базовые геймплейные механики в Resident Evil 5 никак не изменились со времён четвёртой части. Персонажи всё ещё не могут одновременно ходить и стрелять, камера всё так же «висит» позади героя, а большинство динамичных эпизодов проходятся с QTE. При этом без Миками Capcom отошла от хоррора ещё дальше: стрельбы стало гораздо больше, а пугающих моментов — меньше. Тем не менее в игре сохранились элементы традиционного жанра — патронов в ней порой не хватает, враги время от времени могут доставить массу проблем, да и менеджмент инвентаря оставили.
Последний, правда, немного изменился. Если в Resident Evil 4 разные вещи могли занимать больше или меньше места в рюкзаке, то в пятой части, как и в первой, любой предмет помещается в одну из девяти клеток в инвентаре. Увеличить вместимость сумки при этом нельзя, но не следует забывать и о том, что Resident Evil 5 — игра кооперативная, рассчитанная на двух игроков и, соответственно, двух персонажей. У каждого — свой инвентарь из девяти ячеек.
Что же до главных героев, то в этой игре разработчики предложили играть или за Криса Редфилда, знакомого по первой части серии, или за его напарницу Шеву Аломар, новенькую в Resident Evil. При этом практически все трудности персонажи преодолевают вместе, решение головоломок тоже построено на взаимодействии с товарищем. Играть в Resident Evil 5 можно и в одиночку — в этом случае вторым персонажей будет управлять ИИ.
Скриншот: игра Resident Evil 5 / Steam
Особенно к месту кооператив в тех эпизодах, где напарникам необходимо действовать слаженно. Так, в одном из них Шеве нужно освещать путь в тёмных шахтах, а Крису в этот момент — отстреливаться от монстров. Также в некоторых эпизодах Крису предстоит принять решение — прикрыть Шеву или сосредоточиться на сражении с окружающими его противниками. Кроме того, есть этапы, где одному из компаньонов надо быстро крутить рычаг, чтобы открыть дверь, через которую сможет пробежать второй персонаж. Интересно, что в начале разработки игра задумывалась как одиночное приключение, но затем разработчикам пришлось изменить подход к дизайну игры.
«Изначально Resident Evil 5 разрабатывалась как однопользовательская игра, поэтому нам пришлось сильно изменить дизайн, когда мы решили сделать её кооперативной. Но мы были уверены, что это сделает приключение только лучше. Я думаю, тогда мы приняли правильное решение» — заявил Ясухиро Анпо, один из руководителей разработки.
Некоторых фанатов, впрочем, оттолкнуло отсутствие проработанных мелочей, которых было в достатке в Resident Evil 4. Да и более существенное смещение акцента в сторону экшена не всем пришлось по душе. Кроме того, в Resident Evil 5 гораздо больше чек-пойнтов и сохранений, чем в предыдущих частях. Всё это делает игрока увереннее и спокойнее, что идёт вразрез с философией серии.
Почему в сцене после титров охранник называет Розу Эвелиной. Раздвоение личности, или все же Миранда смогла закончить ритуал
В концовке один из агентов Криса Редфилда забирает Розу в машину. Мужчина неудачно шутит с девочкой, называя её Эвелиной, что сильно злит Розу. Это событие говорит сразу о нескольких важных моментах. Во-первых, даже рядовой охранник в курсе тяжелой истории рождения Розы, а, во-вторых, девочка, видимо, проходит обучение, и о её «силах» известно практически всем.
Маловероятно, чтобы ритуал Миранды увенчался успехом именно так, как она того хотела. Иначе Роза не вела бы себя так агрессивно, когда её называют чужим именем. Однако Роза, Эвелина и Ева точно родственницы, о чём помнит и сама девушка, ведь она уже знает о наличии у неё «сил». Будучи дочерью изменённого Итана, Роза уже обладала многими способностями. Ритуал скорее всего усилил девочку, но не уничтожил её личность.
Биография
В детстве Матерь Миранда провела жестокий опыт над Карлом и другими похищенными людьми по перемещению в тело паразита Каду. Она была уверена, что это поможет оживить и вернуть её дочь, к которой она была очень привязана и которая умерла от испанского гриппа (Испанка). После этого Гейзенберг получил сверхъестественные способности (мощный телекинез металлических предметов), но был вынужден долгое время подчиняться Матери Миранде против своей воли. Со временем Карл наравне с Альсиной Димитреску, Донной Беневиенто и Сальваторе Моро стал главным сподвижником Матери Миранды.
Среди лордов Четырех Домов Гейзенберг единственный, кто не полностью разделяет взгляды Матери Миранды из-за ее эгоистичного желания воскресить собственную дочь и рассматривает ее скорее как «результат экспериментов».
В итоге Гейзенберг в тайне планирует совершить восстание против Матери Миранды и даже предлагает Итану Уинтерсу присоединиться к нему, но тот отказывается.
Семья Гейзенберг тесно связана с благородными семьями Беневенто, Моро и Димитреску в контроле над регионом. Однако у Карла и Альсины не очень хорошие отношения, поскольку Альсина называет Карла ребенком и постоянно высказывает под сомнение его преданность Матери Миранде.
Гейзенберг управлял своей фабрикой с варварской жестокостью и по слухам редко покидал ее пределы, предпочитая проводить свое время там.
История
В 2004 году, во время экспериментов с вирусом Т-Бездна, было установлено, что в процессе мутации человеческая особь мужского пола становится Сочивом. Проект получил такое название, благодаря свойствам массы носителя. Костная материя становилась жидкой и образовывала на конечностях существа острые и щитовидные отростки. Благодаря структуре своего тела, существа могли с лёгкостью «просачиваться» в самые неожиданные места, тактически опережая своего противника.
Джилл Валентайн и Паркер Лучиани находят на борту «Королевы Зенобии» полу-раздувшиеся трупы экипажа, а затем встречаются лицом к лицу с полноценным мутантом, который незаметно проникает на камбуз и пытается убить агентов. Окружая противника, Сочиво представляют серьёзную угрозу. Впоследствии, оказалось что весь корабль кишит подобными существами. В какой-то момент, Паркер и Джилл оказываются без снаряжения и им приходится прорываться сквозь толпы Сочив, используя гранаты-ловушки и нерасторопность противников.
После своей смерти, Рэйчел Фоли становится уникальной особью Сочива, обладающей высокой выносливостью и невероятной силой. Рэйчел является единственным исключением, так как женщины в большинстве случаев становятся Морскими Криперами.
Оказавшись на «Королеве Семирамиде», Крис Рэдфилд и Джессика Шерават также оказываются в окружении огромного числа Сочив.
На «Королеве Дидоне», Джилл Валентайн и Крис Рэдфилд находят распухшие трупы членов группировки «Вельтро», которые погибли до того, как успели мутировать в Сочив и Глобстеров.
Краткий сюжет
История стартует спустя три года после событий в особняке Бейкеров. Мия, жена Итана, спасена и излечилась от плесени. Под присмотром Криса Редфилда молодая семья переезжает в Европу и у них рождается девочка по имени Роза.
Семейная идиллия длится недолго. В один из вечеров Мию убивает сам Крис Редфилд, а после забирает ребенка и Итана. Конвой с семьёй по неизвестным причинам попадает в аварию, а Итан теряет сознание. Очнувшись уже в лесу и, пытаясь найти дочь, он попадает в ближайшую деревню.
Естественно, в деревне творится нечто странное. Там на героя нападают мутировавшие люди, сильно похожие на оборотней. Спустя время Итан встречает выживших и узнаёт от них о матери Миранде. Жители считают её защитницей и богиней и не понимают, почему она не оберегает их от жутких тварей, терроризирующих деревню.
В ходе поисков в деревне герой узнаёт, что Роза, скорее всего, в замке неподалеку. Однако и там Итану не окажут теплый приём — он впервые встречает Миранду и её «детей»: мерзкого вида учёного Сальватора Моро, трехметровую вампиршу Альсину Димитреску, изобретателя Карла Гейзенберга и безумную кукловодчицу Донну Беневиенто.
Главного героя отправляют к леди Димитреску в качестве «деликатеса». Итан сбегает, выясняя, что гигантская женщина и её дочери, конечно же, не настоящие вампиры — они продукт биохимических исследований Миранды. Слабая сторона младших вампирш — холод. Именно это знание поможет герою расправиться со всеми дочерьми леди Димитреску и вступить с ней в бой.
В замке Итан находит контейнер с головой Розы — мать Миранда каким-то образом разделила девочку на части, сохранив её душу. Теперь задача отца — собрать дочь воедино. Быстро становится очевидным, что каждая часть находится на хранении у одного из «детей». Перед Итаном встаёт непростая задача — встретиться со всеми. Конечно же, просто так колбы ему никто не отдаст.
Следующая, к кому направляется наш герой — Донна Беневиенто. Её способности — управлять заражёнными цветами и одурманивать разум. Кроме того, Беневиенто помешана на куклах и чаще общается через них, чем лично.
После череды кошмарных галлюцинаций о доме и собственном ребёнке Итан убивает кукловодчицу и получает ещё одну колбу с частью тела дочери.
Третий «ребёнок» матери Миранды — Сальватор Моро. На нём мутации сказались сильнее всего, полностью изменив его внешний вид и физиологию. Теперь Моро больше похож на гниющего водяного, чем на человека. Побочный эффект он получил соответствующий — непроизвольное превращение в огромную рыбу. По личному утверждению бывшего учёного — он был самым жалким и наименее уважаемым среди «семьи».
Расправившись с Моро, Итан выясняет, что его дочь обладает огромной силой и очень важна для Миранды. Используя способности Розы, матерь пытается оживить давно погибшую дочь — Еву. Кроме того, Роза является идеальным воплощением Эвелины — виновницы событий седьмой части игры. Именно Эвелина заразила плесенью семью Бейкеров и превратила их в маньяков.
Далее с героем связывается Гейзенберг, который неожиданно предлагает объединиться и даже добровольно отдаёт колбу. Оказывается Карл уже многие годы ненавидит Миранду, так как она сделала его мутантом насильно, и вынашивает план по её убийству. Однако в одиночку сил ему не хватит, поэтому он хочет использовать Итана и способности его дочери.
Посчитав такое предложение опасным, герой отказывается. После непродолжительного конфликта Итан оказывается на фабрике Гейзенберга, где тот собирает ужасных монстров, совмещая металл и органику.
Неожиданно вмешивается Крис Редфилд, который уже довольно давно пытается победить Миранду. Боец рассказывает герою, что не убивал Мию, а уже долгое время с Итаном жила Миранда. Женщина обладает исключительными способностями и может менять свой облик на кого угодно. Пять выстрелов в голову не причинили «богине» вреда, и в процессе перевозки она очнулась, устроила ту самую аварию, после которой Итан и попал в деревню.
Крис договаривается с главным героем о сотрудничестве и отдаёт ему импровизированный танк для последнего боя с Гейзенбергом.
Итан побеждает изобретателя, но в этот же момент к нему приходит сама Миранда. Матерь ещё раз демонстрирует свою способность к смене облика, показывая герою, что контролировала каждый его шаг. Убийство её лже-потомства было частью плана, так как они стали обузой. Миранда действительно готовит ритуал по возрождению своей дочери через Розу, и чтобы Итан перестал ей мешать, она вырывает ему сердце.